Смазочная система двигателя ЗМЗ-53 | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ
Принцип работы смазочной системы двигателя ЗМЗ-53 представлен на [рис. 1]. Забираемое из картера (14) масло через маслоприёмник (13) поступает по трубке (12 ) в верхнюю (основную) (10) и нижнюю (дополнительную) (11) секции масляного насоса. Из основной секции (через расположенные в блоке каналы) масло подаётся в главную масляную магистраль (7), а из неё по каналам (8) поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, а также к втулкам распределительного вала. От коренных шеек через канал (16) в коленчатом валу смазка направляется в полость (15) шатунных шеек, а оттуда непосредственно к шатунным подшипникам.
Рис. 1. Смазочная система двигателя ЗМЗ-53.
А) – Принципиальная схема:
1) – Масляный радиатор;
2) – Кран включения радиатора;
3) – Предохранительный клапан;
4) – Канал в оси коромысел;
5) – Центрифуга;
6) – Канал для подачи масла к головкам;
7) – Главная масляная магистраль;
8) – Канал подвода масла к коренным подшипникам;
9) – Масляная магистраль центрифуги;
10) – Верхняя секция масляного насоса;
11) – Нижняя секция масляного насоса;
12) – Трубка маслоприёмника;
13) – Маслоприёмник;
14) – Масляный картер;
15) – Полость в шатунной шейке;
16) – Канал в коленчатом валу для подвода масла к шатунной шейке;
17) – Наружная трубка подвода масла к центрифуге;
18) – Трубка отвода масла из масляного радиатора;
Б) – Схема подачи масла к правой головке;
В) – Схема подачи масла к левой головке через четвёртую опору распределительного вала:
1) – Канал в блоке;
2) – Главная масляная магистраль;
3) – Сверление для подвода масла к шейке распредвала;
4) – Канал в блоке;
5) – Канавки в шейках распредвала;
6) – Втулка;
7) – Шейка распредвала;
8) – Канал в распредвале;
Г) – Схема подвода масла к упорному фланцу распределительного вала:
1) – Первая опора распределительного вала;
2) – Отверстие в опоре;
3) – Отверстие во втулке;
4) – Отверстие в опоре;
5) – Блок цилиндров;
Д) – Расположение масляных каналов в передней перегородке блока:
1) – Кран радиатора;
2) – Предохранительный клапан;
3) – Канал подвода масла к крану радиатора;
4) – Пробка редукционного клапана;
5) – Канал подвода масла к коренному подшипнику;
6) – Главная магистраль;
7) – Канал подвода масла к шейке распредвала;
8) – Резервная магистраль;
9) – Канал подвода масла к резервной магистрали;
10) – Канал подвода масла к датчику;
11) – Штуцер;
12) – Датчик манометра;
13) – Датчик контрольной лампы давления масла.
От второй и четвёртой втулок распределительного вала смазочный материал направляется к головкам блока для смазывания осей коромысел, а также наконечников штанг.
Из канала (4) [рис. 1, б)] соединяющего главную масляную магистраль (2) с коренным подшипником, через отверстие (3) смазка подводится к втулке (6) распределительного вала. На шейках вала имеется пара канавок (5): на второй шейке – на дуге в 120 градусов, а на четвёртой – в 60 градусов. На второй шейке в момент, когда канавка соединяет отверстие (3) с каналом (1) (канал (6) на [рис. 1, а)]), масло поступает к каналам в головке, а по ним – в полость оси (4) [рис. 1, а)] коромысел и затем – к коромыслам и верхним наконечникам штанг.
На четвёртой шейке распределительного вала имеется канал (8) [рис. 1, в)]. В момент совпадения канавки (5) с отверстием (3) масло поступает к каналу (1) в блоке. Подача смазки к головкам и упорному фланцу распределительного вала – пульсирующая. Масло поступает из отверстия (3) [рис. 1, г)] во втулке первой опоры (1) распределительного вала в момент, когда радиальное отверстие (2) в шейке соединяется с отверстием, расположенным во втулке. Из радиального отверстия масло поступает по продольному отверстию (4) к упорному фланцу.
Толкатели смазываются не только разбрызгиваемым маслом, но и маслом, которое стекает по штангам с коромысел. На привод распределителя зажигания, а также на его шестерни смазка подаётся из зазора между задней втулкой распределительного вала и его пятой шейкой в полость между валом и заглушкой. На данной шейке выполнена кольцевая канавка, обеспечивающая непрерывную подачу масла. Смазка шестерён распределения осуществляется маслом, которое сливается из фильтра центробежной очистки в полость крышки распределительных шестерён. Смазка распределителя зажигания и водяного насоса реализуется из маслёнок.
Из нижней (дополнительной) секции масляного насоса смазка подаётся по магистрали (9) и трубке (17) в фильтр (5) центробежной очистки масла. В масляный радиатор (1) масло направляется через клапан (3) и кран (2) главной масляной магистрали (7), а сливается по трубке (18) в масляный картер (14).
Расположение масляных каналов, а также контрольных приборов в передней части двигателя ЗМЗ-53 представлено на [рис. 1, д)]. При включении радиатора требуется открыть кран (1). Рукоятку крана при этом нужно установить вдоль шланга. Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали (6) по каналу (5) подвода масла к коренному подшипнику и каналу (3) через предохранительный клапан (2), открытие которого происходит при давлении 0,1 МПа. Канал (5) также соединяется с каналом подвода масла к редукционному клапану (4) и каналом (10) подвода масла через штуцер (11) к датчику (12) манометра и датчику (13) контрольной лампы давления масла. Подвод смазки к подшипнику распределительного вала осуществляется по каналу (7). Также имеется канал (9) подвода масла к резервной масляной магистрали (8) (при использовании гидравлических толкателей).
17*
Смазочная система двигателя ЗМЗ-53
Масляный картер автомобиля ГАЗ-53
Картер штампуется из листовой стали и при помощи шпилек крепится к нижней части блока цилиндров. Фланец картера уплотняется при помощи пробковой прокладки. В нижней части поддона находится сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник картера — сетчатый, не плавающего типа.
Радиатор изготавливается из толстостенной алюминиевой трубки, сформированной в змеевик с пятью прямолинейными участками. Прямолинейные участки масляного радиатора имеют ребра для охлаждения масла. С двигателем радиатор соединяется при помощи резиновых шлангов.
Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.
Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время. История Газ 53
богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.
Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:
Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:
Технические характеристики
Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:
- от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
- от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
- высота – 2 м. 22 см;
- может брать груз 4 тонны;
- просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
- дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
- стальные диски колёс;
- между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
- бак вмещает 90 литров бензина;
- сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.
Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.
Характеристика двигателя Газ 53
На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:
- бензиновый, карбюраторный тип;
- шестицилиндровый, четырёхтактный;
- объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.
;
- вес – 265 кг.;
- используется бензин марки А-76;
- степень сжатия – 7,6;
- запас масла – 10 литров;
- мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53
могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов.
Фото двигателя Газ 53:
Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.
Расход топлива
На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.
Технические характеристики
Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:
- Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
- Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
- Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
- Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.
Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.
Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.
Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.
Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.
Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями – это своевременное подтягивание головки блока цилиндра. Особенно актуален данный совет для новых машин, так как при первых трех техосмотрах необходимость подтягивать головку цилиндра бывает достаточно высока, но со временем данную процедуру можно проводить один раз за 2 ТО.
Читайте также: Двигатели Опель с объемом 1.2 (X12XE, Z12XE, Z12XEP, 12NZ, C12NZ, X12SZ, A12XEL, A12XER) на Астру и Корсу
Модификации
На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.
APD-NG1070
%PDF-1.4 % 1 0 объект >эндобж 2 0 объект >поток
Кредитная карта IndianOil Axis Bank – Подать заявку онлайн
- Домашний
- Розничная торговля
- Карты
- Кредитная карта
- Кредитная карта IndianOil Axis Bank
- Особенности Преимущества
Кредитная карта, предназначенная для получения выгоды при каждой операции с топливом. Наслаждайтесь ускоренным получением бонусных баллов и освобождением от доплаты на заправочных станциях. Получите мгновенную скидку на билеты в кино, забронированные через сайт/приложение Bookmyshow.
-
Воспользуйтесь приветственными преимуществами
-
Получите ускоренные награды
-
Освобождение от топливного сбора Enjoy
-
Мгновенная скидка на BookMyShow
-
Возможности и преимущества
Приветственное преимущество — получи 100% кэшбэка в течение 30 дней
Получите 100% кэшбэк до 250 индийских рупий за все топливные транзакции, совершенные по вашей карте в течение первых 30 дней с момента выпуска карты.
Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с условиями.
Читать далее
Ускоренные бонусные баллы в любой заправочной точке IOCL
Воспользуйтесь 4% возвратом стоимости транзакций с топливом, заработав 20 бонусных баллов за каждые 100 индийских рупий, потраченные в любой заправочной точке IOCL в Индии.
Сделка в Индии на заправочной станции IOCL на сумму от 100 до 5000 индийских рупий в месяц, чтобы воспользоваться предложением
Читать далее
Ускоренные бонусные баллы за покупки в Интернете
Воспользуйтесь 1% возвратом стоимости покупок в Интернете, заработав 5 бонусных баллов за каждые потраченные 100 индийских рупий.
Совершите сделку в интернет-магазинах на сумму от 100 до 5000 рупий, чтобы воспользоваться предложением.
Читать далее
Освобождение от топливного сбора
- Освобождение от уплаты топливного сбора в размере 1%
- Расходы на топливо в Индии в любой точке продажи топлива от 200 до 5000 индийских рупий, чтобы воспользоваться предложением.
Максимальный отказ 50 индийских рупий за цикл выписки.
- GST, взимаемый с топливного сбора, не подлежит возврату
Читать далее
Освобождение на основе расходов
Потратьте более 50 000 индийских рупий в год, и вы получите право на освобождение от ежегодной платы
Читать далее
Мгновенная скидка на Bookmyshow
Читать далее
Заработайте баллы лояльности EDGE REWARD
Заработайте 1 балл EDGE REWARD за 100 индийских рупий, потраченных с помощью вашей кредитной карты. Варианты обмена баллов см. в Каталоге вознаграждений за лояльность eDGE.
Читать далее
Dining Delights
Насладитесь восхитительной кухней в ресторане Axis Bank Dining Delights со скидкой до 15% в ресторанах-партнерах в Индии.