Система смазки двигателя – назначение, устройство, принцип действия
Главная » Система смазки
Система смазки (другое наименование — смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии.
Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами.
Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.
Масляный насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа.
Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла.
Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к сигнальной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.
Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.
На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.
Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.
Принцип действия системы смазки
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.
Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок.
Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.
Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
На некоторых спортивных автомобилях применяется система смазки с сухим картером. В данной конструкции масло храниться в специальном масляном баке, куда закачивается из картера двигателя насосом. Картер двигателя всегда остается без масла – «сухой картер». Применение данной конструкции обеспечивает стабильную работу системы смазки во всех режимах, независимо от положения маслозаборника и уровня масла в картере.
Датчик уровня масла
Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач.
На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.
Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.
Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).
Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.
Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.
Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).
Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.
Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.
Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.
При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.
С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.
Система смазки двигателя — Punch Newspapers
Kunle Shonaike
Когда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.
Принцип работы
Система смазки двигателя распределяет масло по движущимся частям для уменьшения трения между поверхностями.
Затем масло под давлением подается через масляный фильтр к коренным подшипникам и датчику давления масла. Важно отметить, что не все фильтры работают одинаково. Способность фильтра удалять частицы зависит от многих факторов, включая материал наполнителя (размер пор, площадь поверхности и глубина фильтра), перепад давления на наполнителе и скорость потока на наполнителе. Из коренных подшипников масло поступает в просверленные каналы коленчатого вала и шатунные вкладыши.
Масляная струя, распределяемая вращающимся коленчатым валом, смазывает стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев. Излишки масла удаляются маслосъемными кольцами на поршне. Моторное масло также смазывает подшипники распределительного вала и цепь ГРМ или шестерни на приводе распределительного вала. Избыток масла в системе сливается обратно в поддон.
Важность системы смазки двигателя
- Сводит к минимуму потери мощности за счет снижения трения между движущимися частями.
- Снижает износ подвижных частей.
- Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.
- Обеспечивает амортизацию вибраций, вызванных двигателем.
- Выполняет внутреннюю очистку двигателя.
- Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.
Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:
- Коренные подшипники коленчатого вала
- Шатунные подшипники
- Поршневые пальцы и малые концевые втулки
- Стенки цилиндра
- Поршневые кольца
- Зубчатые передачи
- Распределительный вал и подшипники
- Клапаны
- Толкатели и толкатели
- Детали масляного насоса
- Подшипники водяного насоса
- Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
- Подшипники турбонагнетателя (если установлены)
- Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
- Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматических тормозов)
Типы системы смазки двигателя
В основном в автомобильных двигателях используются четыре типа систем смазки:
- Бензиновая система
- Система брызг
- Система давления
- Система с сухим картером
Компоненты системы смазки двигателя
- Масляный картер
- Масляный фильтр двигателя
- Форсунки охлаждения поршней
- Масляный насос
- Масляные галереи
- Масляный радиатор
- Индикатор давления масла/лампа
Масляный поддон/поддон: Масляный поддон/поддон представляет собой просто чашеобразный резервуар. Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.
Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/поддона. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.
Масляный насос: Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.
Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос засорится, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже к его полному заклиниванию. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.
Масляные каналы: Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные каналы представляют собой не что иное, как ряд взаимосвязанных каналов, которые подают масло к самым отдаленным частям двигателя.
Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам.
Масляный радиатор: Масляный радиатор представляет собой устройство, работающее как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Первоначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для повышения производительности двигателя.
Масляный радиатор, помогающий поддерживать температуру моторного масла, а также контролирующий его вязкость. Кроме того, оно сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым спасает его от износа.
Обратная связь
Я только что наткнулся на ваш сайт и хотел бы попросить о помощи.
Как определить, что стартер грузовика/автомобиля неисправен? Моему сыну 99 Dodge Dakota лагает при запуске особенно сейчас, когда в наших горах становится прохладнее. Я не уверен, что это проблема аккумулятора и / или стартера. При повороте ключа на двигателе он «запаздывает», издавая некоторые звуки перед запуском. Заранее благодарим за любую помощь, которую вы можете предоставить.
Магда
Основываясь на вашем объяснении проблемы со стартером, я полагаю, что виноват аккумулятор из-за холода в горах, как вы описали. Если аккумулятор стареет, а элементы в аккумуляторе разряжаются из-за холодной погоды, вы столкнетесь с такими проблемами утром или при длительной стоянке автомобиля. Думаю замена батарейки решит проблему.
Я езжу на Toyota Sequoia 2005 года выпуска. Несколько месяцев назад во время вождения заметил белый дым из-под двигателя. Мой механик работал над трансмиссией. После этого курение прекратилось, но теперь у меня есть следующие проблемы: (1) Передача в основном включается, когда я спускаюсь с холма или когда я двигаюсь с хорошей скоростью. Но прежде чем я достигну этой скорости, передача не будет реагировать на ускорение. Теперь мой расход топлива увеличился в два раза, и это действительно беспокоит. (2) Знак ABS горит уже неделю. Как долго я могу ехать, прежде чем увижу механика? Пожалуйста, посоветуй мне. Анонимный
У меня такое ощущение, что причиной дыма является утечка трансмиссионной жидкости в выхлопную систему, и тепло выхлопных газов сжигает ее, что и вызвало дым. Утечка была устранена, но трансмиссия была повреждена из-за утечки жидкости из трансмиссии.
Как я могу получить оригинальные части ниже для модели RAV4 2018?
- ЭБУ слепой зоны с правой стороны.
- ЭБУ слепых зон с левой стороны.
- Выключатель контроля слепых зон. Аноним
Вы можете позвонить по этому номеру для получения необходимых вам деталей.
Некоторые детали придется заказывать, если вы хотите новые. 07060607494.
Я езжу на Honda Accord 2004 года выпуска. Двигатель начинает набирать высокие обороты сам по себе, когда он должен работать на холостом ходу или в движении. Я должен выключить двигатель и перезапустить его, чтобы работать на холостом ходу. Чарльз
Запустите сканирование системы трансмиссии. Результаты подскажут, что делать. Хотя я думаю проблема в соленоиде регулятора холостого хода.
Общие коды
P0671 Цилиндр 1 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №1
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №1
Жгут проводов свечи накаливания цилиндра №1 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра №1 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечи накаливания
P0672 Неисправность цепи свечи накаливания цилиндра 2
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания.
Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра № 2
Возможные симптомы
Горит индикатор двигателя (или сигнализирует о скором сервисном обслуживании двигателя)
Отсутствие/потеря питания
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №2
Жгут проводов свечи накаливания цилиндра № 2 разомкнут или замкнут накоротко
Цепь свечи накаливания цилиндра № 2 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0673 Цилиндр 3 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Контроллер ЭСУД обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра № 3
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка обслуживания двигателя скоро)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №3
Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №3 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра №3 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0674 Цилиндр 4 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №4
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №4
Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №4 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра №4 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0675 Цилиндр 5 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №5
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №5
Жгут проводов свечей накаливания цилиндра № 5 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра № 5 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0676 Цилиндр 6 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №6
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №6
Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №6 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра №6 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0677 Цилиндр 7 Неисправность цепи свечи накаливания
Значение
Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время проворачивания коленчатого вала, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем контролирует время включения свечей накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение на свечах накаливания. Калифорнийская система свечей накаливания имеет восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM выходит за допустимые пределы, ECM устанавливает код OBDII.
Когда обнаружен код?
Модуль ECM обнаружил неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра №7
Возможные симптомы
Горит лампочка двигателя (или сигнальная лампочка скорого сервисного обслуживания двигателя)
Отсутствие/потеря мощности
Запуск двигателя может быть затруднен
Нерешительность двигателя
Возможные причины
Неисправность свечи накаливания цилиндра №7
Жгут проводов свечей накаливания цилиндра №7 открыт или замкнут
Цепь свечи накаливания цилиндра №7 плохое электрическое соединение
Неисправность модуля свечей накаливания
- P0678 Цилиндр 8 Неисправность цепи свечи накаливания
Copyright ПУАНСОН.
Все права защищены. Этот материал и другой цифровой контент на этом веб-сайте не могут воспроизводиться, публиковаться, транслироваться, переписываться или распространяться полностью или частично без предварительного письменного разрешения PUNCH.
Контактное лицо: [электронная почта защищена]
Назначение и способ смазки | Основные сведения о подшипниках
Смазка является одним из наиболее важных факторов, определяющих рабочие характеристики подшипников. Пригодность смазки и метод смазки оказывают решающее влияние на срок службы подшипника.
Функции смазки :
- Для смазки каждой части подшипника, а также для уменьшения трения и износа
- Для отвода тепла, выделяющегося внутри подшипника из-за трения и других причин
- Покрыть контактную поверхность качения соответствующей масляной пленкой, чтобы продлить усталостную долговечность подшипника
- Для предотвращения коррозии и загрязнения грязью
Смазка подшипников в целом подразделяется на две категории: консистентная смазка и масляная смазка. Таблица 12-1 дает общее сравнение между ними.
Таблица 12-1 Сравнение пластичной и масляной смазки
Артикул | Смазка | Масло |
---|---|---|
Уплотнительное устройство | Легкий | Немного сложное техническое обслуживание, требующее особого внимания |
Смазочная способность | Хорошо | Отлично |
Скорость вращения | Низкая/средняя скорость | Применяется также на высоких скоростях |
Замена смазки | Несколько проблемный | Легкий |
Срок службы смазки | Относительно короткий | Длинный |
Охлаждающий эффект | Без эффекта охлаждения | Хороший (обязателен тираж) |
Фильтрация грязи | Трудно | Легкий |
12-1-1 Консистентная смазка
Консистентная смазка широко применяется, так как нет необходимости в пополнении в течение длительного периода времени после заполнения консистентной смазкой, а относительно простой конструкции может быть достаточно для устройства смазочного уплотнения.
Существует два метода смазывания консистентной смазкой. Одним из них является закрытый метод смазки, при котором смазка заранее заливается в экранированный/герметичный подшипник; другой метод — это метод подачи, при котором подшипник и корпус сначала заполняются смазкой в надлежащем количестве, а затем снова заполняются через регулярные промежутки времени путем пополнения или замены.
Устройства с многочисленными смазочными вводами иногда используют централизованный метод смазки, при котором вводы соединяются трубопроводом и снабжаются смазкой коллективно.
1) Количество смазки
Как правило, смазка должна заполнять примерно от одной трети до половины внутреннего пространства, хотя это зависит от конструкции и внутреннего пространства корпуса.
Следует иметь в виду, что чрезмерное количество смазки будет выделять тепло при взбивании и, следовательно, изменится, испортится или размякнет.
Однако, когда подшипник работает на низкой скорости, внутреннее пространство иногда заполняется смазкой на две трети до полного, чтобы
2) Пополнение/замена смазки
Метод пополнения/замены смазки во многом зависит от метода смазки. Какой бы метод ни был использован, необходимо соблюдать осторожность, чтобы использовать чистую смазку и не допускать попадания грязи или других посторонних веществ в корпус.
Дополнительно желательно дозаправить смазкой той же марки, что и заливали при старте.
При повторной заливке смазки новую смазку необходимо впрыскивать внутрь подшипника.
На рис. 12-1 показан один пример метода подачи.
Рис. 12-1 Пример метода подачи смазки (с использованием сектора смазки)
В примере внутренняя часть корпуса разделена смазочными секторами. Смазка заполняет один сектор, затем стекает в подшипник.
С другой стороны, смазка, вытекающая изнутри, вытесняется из подшипника под действием центробежной силы смазочного клапана.
Если смазочный клапан не используется, необходимо увеличить пространство корпуса на стороне нагнетания для хранения старой смазки.
Корпус открыт, и старая смазка удаляется через равные промежутки времени.
3) Интервал подачи смазки
При нормальной работе срок службы смазки следует приблизительно рассматривать как указанный на Рис. 12-2 , и пополнение/замену следует выполнять соответственно.
Рис. 12-2 Интервал подачи смазки
4) Срок службы смазки в экранированном/герметичном шарикоподшипнике
Срок службы смазки можно оценить по следующему уравнению, когда однорядный радиальный шарикоподшипник заполнен смазкой и герметизирован защитными шайбами или уплотнениями.
Условия для применения уравнения (12-1) следующие:
12-1-2 Масляная смазка
Масляная смазкаможет использоваться даже при высокой скорости вращения и несколько высокой температуре и эффективно снижает вибрацию и шум подшипника. Таким образом, смазка маслом используется во многих случаях, когда консистентная смазка не работает. В таблице 12-2 показаны основные типы и методы смазывания маслом.
Таблица 12-2 Тип и метод смазывания маслом
① Масляная ванна
- Простейший способ погружения подшипника в масло для эксплуатации.
- Подходит для низкой/средней скорости.
- Должен быть предусмотрен указатель уровня масла для регулировки количества масла.
(В случае горизонтального вала)
Около 50 % самого нижнего тела качения должно быть погружено.
(В случае вертикального вала)
Подшипник должен быть погружен примерно на 70–80 %. - Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
② Капельное масло
- Масло капает масленкой, а внутренняя часть корпуса заполняется масляным туманом под действием вращающихся частей. Этот метод имеет охлаждающий эффект.
- Применяется при относительно высокой скорости и до средней нагрузки.
- Обычно используется от 5 до 6 капель масла в минуту.
(Трудно отрегулировать капание со скоростью 1 мл/ч или меньше. ) - Необходимо предотвратить скопление слишком большого количества масла на дне корпуса.
③ Брызги масла
- В этом методе смазки используется зубчатое колесо или простое маслоотражательное кольцо, прикрепленное к валу для разбрызгивания масла. Этот метод может подавать масло для подшипников, расположенных вдали от масляного бака.
- Можно использовать до относительно высокой скорости.
- Необходимо поддерживать уровень масла в определенном диапазоне.
- Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
Также рекомендуется установить экран или перегородку, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в подшипник.
④ Принудительная циркуляция масла
- В этом методе используется система подачи масла циркуляционного типа.
Подаваемое масло смазывает внутреннюю часть подшипника, охлаждается и направляется обратно в бак через маслосливную трубку. Масло после фильтрации и охлаждения перекачивается обратно. - Широко используется при высоких скоростях и высоких температурах.
- Лучше использовать маслоотводящую трубку толщиной примерно в два раза больше, чем трубка подачи масла, чтобы предотвратить скопление слишком большого количества смазки в корпусе.
- Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑤ Масляная струйная смазка
- Этот метод использует форсунку для подачи масла при постоянном давлении (от 0,1 до 0,5 МПа) и очень эффективен при охлаждении.
- Подходит для высоких скоростей и больших нагрузок.
- Как правило, сопло (диаметром от 0,5 до 2 мм) располагается на расстоянии от 5 до 10 мм со стороны подшипника.
При выработке большого количества тепла следует использовать от 2 до 4 форсунок. - Поскольку при струйной смазке подается большое количество масла, старое следует откачивать с помощью масляного насоса, чтобы предотвратить чрезмерное остаточное масло.
- Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑥ Смазка масляным туманом (распыление смазки)
- В этом методе используется генератор масляного тумана для производства сухого тумана (воздух, содержащий масло в виде тумана). Сухой туман непрерывно направляется к поставщику масла, где туман превращается во влажный туман (липкие капли масла) с помощью форсунки, установленной на корпусе или подшипнике, а затем распыляется на подшипник.
- Этот метод обеспечивает и поддерживает наименьшее количество масляной пленки, необходимой для смазки, и имеет преимущества, заключающиеся в предотвращении загрязнения масла, упрощении технического обслуживания подшипников, продлении срока службы подшипников, снижении расхода масла и т. д.
- Требуемое количество тумана: см. примечание 2.
⑦ Масло/воздушная смазка
- Дозировочный насос подает небольшое количество масла, которое смешивается со сжатым воздухом с помощью смесительного клапана. Примесь подается непрерывно и стабильно к подшипнику.
- Этот метод позволяет проводить количественный контроль масла в очень малых количествах, всегда поставляя новое смазочное масло. Таким образом, он подходит для станков и других приложений, требующих высокой скорости.
- Сжатый воздух и смазочное масло подаются на шпиндель, повышая внутреннее давление и помогая предотвратить попадание грязи, смазочно-охлаждающей жидкости и т. д. Кроме того, этот метод позволяет смазочному маслу течь через питающую трубу, сводя к минимуму загрязнение атмосферы.
Примечание 1Необходимая подача масла при принудительной циркуляции масла ; методы масляной струйной смазки
Значения коэффициента трения
μТип подшипника | μ |
---|---|
Радиальный шарикоподшипник | 0,0010 — 0,0015 |
Радиально-упорный шарикоподшипник | 0,0012 — 0,0020 |
Цилиндрический роликоподшипник | 0,0008 — 0,0012 |
Конический роликоподшипник | 0,0017 — 0,0025 |
Сферический роликоподшипник | 0,0020 — 0,0025 |
Значения, полученные по приведенному выше уравнению, показывают количество масла, необходимое для отвода всего вырабатываемого тепла, без учета выделения тепла.
В действительности подаваемое масло обычно составляет от половины до двух третей расчетного значения.
Тепловыделение широко варьируется в зависимости от области применения и условий эксплуатации.
Для определения оптимальной подачи масла рекомендуется начать работу с двумя третями расчетного значения, а затем постепенно уменьшать количество масла, измеряя рабочую температуру подшипника, а также подаваемое и выдаваемое масло.
Примечание 2Примечания по смазыванию масляным туманом
1) Требуемое количество тумана (давление тумана: 5 кПа)
В случае высокой скорости( d м n ≧40≥40)необходимо увеличить количество масла и давление тумана.
2) Диаметр трубопровода и форма смазочного отверстия/канавки
Когда скорость потока тумана в трубопроводе превышает 5 м/с, масляный туман внезапно конденсируется в масляную жидкость.
Следовательно, диаметр трубопровода и размеры смазочного отверстия/канавки в корпусе должны быть рассчитаны таким образом, чтобы скорость потока тумана, полученная по следующему уравнению, не превышала 5 м/с.