что такое и зачем это нужно разработчикам — Разработка на vc.ru
Как правило, заказчики и разработчики говорят на разных языках. Клиент представляет внешнее поведение системы: что она будет делать и как с ней будут работать конечные пользователи. Программисты же думают о продукте с точки зрения его внутренних характеристик.
16 890 просмотров
Понять друг друга им помогает бизнес-аналитик, он превращает потребности клиента в требования, а требования в задачи для разработчиков. Первоначально это делается путем составления спецификаций требований к программному обеспечению (Software requirements specification или SRS).
Что такое SRS
Software requirements specification — один из самых важных документов в разработке программного обеспечения. Он описывает работу ПО, его функции и нагрузки. Проще говоря, SRS предоставляет всем участникам дорожную карту для проекта.
Спецификация требований программного обеспечения описывает функциональные и нефункциональные требования.
Преимущества SRS
- Software requirements specification является основой проекта. Документ закладывает базу, которой будут следовать все участники команды разработки.
- Спецификации требований к программному обеспечению — это способ более четкой коммуникации. Этот инструмент помогает быть уверенным в том, что все участники процесса правильно понимают друг друга.
- Написание SRS также может минимизировать общее время и затраты на разработку. Команды разработчиков встроенных систем особенно выигрывают от использования SRS.
- Такая документация помогает избежать дальнейших улучшений и изменений в проекте, которые задерживают завершение или приводят к дополнительным расходам.
Как выглядит
Структура SRS изменяется в зависимости от проекта, но всегда включает функциональные и нефункциональные требования. Есть шаблоны, по которым составляется структура спецификации требований к ПО, но нет строгих правил. Поэтому для стандартных шаблонов изменения скорее необходимы.
В YuSMP Group SRS обычно выглядит так:
Роль
Если система предполагает несколько ролей, то под каждую создается свой документ. В нем мы описываем, как работает каждая фича в рамках выбранной роли.
Блок/фича
Функциональности обычно представляем в виде блоков или таблицы, которая включает в себя три раздела — это пользовательская история, бизнес-правила (UseCases) и валидация (на схеме показываем, что требования к фиче выполнены).
Пользовательская история
Этот раздел отображает сценарий использования конкретной фичи. Подробнее о пользовательских историях можно узнать здесь.
UseCases (Бизнес-правила)
Внутри пользовательских историй мы размещаем бизнес-правила или UseCases. Это перечень условий, при котором фича будет работать так, как нужно клиенту.
Разработкой такого документа, как правило, занимаются бизнес-аналитики. Мы уже рассказывали о том, что часто вовлекаем заказчика в процесс, чтобы уже на ранних этапах формировался продукт, который точно будет соответствовать ожиданиям. Опыт создания SRS в сотрудничестве с клиентом тоже оказался полезным — мы вносили изменения в фичи, когда они еще были на «бумаге», а не в разработке.
Зачем мы используем SRS
Наличие четкого набора требований гарантирует, что команда разработчиков создаст программное обеспечение, отвечающее потребностям клиента. SRS поможет оценить стоимость работ и охватить объем проекта. Он также дает программистам представление о технологическом стеке, который им понадобится, и помогает планировать работу.
Но это еще не все:
- Дизайнеры получают представление о проекте через документы SRS, чтобы они могли адаптировать дизайн к варианту использования.
- Тестировщики получают рекомендации по созданию тестовых примеров, соответствующих потребностям бизнеса.
- На основании SRS можно составить содержательную презентацию для инвесторов: бизнес-процессы легко визуализировать для грамотной презентации проекта.
Еще SRS важен, потому что это единый источник информации, который предотвращает недопонимание как между менеджером проекта и командой, так и между заказчиком и аутсорс-компанией.
что это, значение, принцип работы
AUTO.RIA – SRS Supplementary Restraint System: что это, значение, принцип работыdebug 0507 header2
SRS Supplementary Restraint System — это система пассивной безопасности, обеспечивающая защиту при экстремальных дорожных ситуациях. В состав системы входят фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, управляющие модули, датчики ускорения, активные подголовники. Информация, полученная от датчиков авто анализируется управляющим модулем. При необходимости (в случае аварийной ситуации) выполняется ряд мероприятий, обеспечивающих дополнительную защиту водителя и пассажиров, минимизируется риск возможных повреждений авто.
- SCR Selective Catalytic Reduction в автомобиле
- SOHC Single Overhead Camshaft
- SPFI Single Point Fuel Injection
- SRS Supplementary Restraint System
- super chardger
- suv
- Сажевый фильтр
- Сайлентблок
- Сальник хвостовика
- сальник
- Самосвал
- Сапун
- свеча зажигания
- седан
- Седельный тягач
- Седельно-сцепное устройство
- Сигнал экстренного торможения (EBS)
- Синхронизатор коробки передач
- Система Navi
- Система поворота задних колес (DRS)
- Система помощи поворота на бездорожье (OTA)
- Система помощи при движении по бездорожью
- Система помощи при движении со склона (DAC)
- Система помощи удержания в полосе при движении с активированным адаптивным круиз-контролем (LKA)
- Система предупреждения о препятствии впереди (FOW)
- Система предупреждения о снижении давления в шинах (TPWS)
- Система предупреждения об усталости водителя (VSW)
- Система предупреждения съезда с полосы движения (LDA)
- Система распознавания дорожных знаков (TSR)
- Система эффективного старта на склоне (HSA)
- Система контроля «слепых» зон (BSM)
- Система адаптивного дальнего света (AHS)
- Система автоматического дальнего света (AHB)
- Система аварийного торможения (BAS)
- Система BrakeAssist
- Система оповещения о приближении автомобилей во время движения задним ходом (RCTA)
- Система распределения тормозных усилий (EBD)
- Смарт
- Соленоид (в автомобиле)
- Спойлер (в автомобиле)
- Спортивная машина
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- стартер
- Стоп сигнал
- Стояночный тормоз (ручник)
- стрейч (стретч)
- стс автомобиля
- Ступица
- сцепление
ВНИМАНИЕ!

Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.
Включите JavaScript,
это займет всего пару минут.
Включить
Внимание! Вы используете режим «Частный доступ».
Отключите режим приватного доступа, чтоб воспользоваться поиском б/у авто.
Как отключить?
значение, причины и как сбросить – урок для учащихся
Когда во время вождения загорается индикатор SRS, проблема в системе подушек безопасности автомобиля. Кроме того, это означает, что если вы попали в аварию, подушки безопасности могут не сработать. В современных автомобилях есть несколько видов подушек безопасности, и для каждого из них нужны точно откалиброванные датчики.
Время от времени может потребоваться проверка системы SRS в автомобиле, хотя эта технология помогает предотвратить любое нежелательное срабатывание системы. Подушки безопасности неэффективны, если датчики неисправны.
Как можно скорее проверьте датчик SRS на вашем автомобиле, если загорается индикатор. Не игнорируйте индикатор SRS на приборной панели, если он загорается. У вашего автомобиля действительно будут проблемы, пока система не будет должным образом проверена, и вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Что ж, в этой статье вы узнаете значение, причины и как сбросить индикатор SRS.
Подробнее: Датчики подушек безопасности
Давайте приступим.
Содержимое
- 90 023
Что означает индикатор SRS?
Включение контрольной лампы дополнительной удерживающей системы (SRS) означает наличие проблемы с системой подушек безопасности. SRS — это пассивная удерживающая система, то есть вам не нужно ничего делать, чтобы ее активировать. Он предназначен для дополнения основной функции ремней безопасности.
Система автоматически определяет такие параметры, как ускорение, торможение, место столкновения и занято ли пассажирское сиденье. Блок управления подушками безопасности использует полученную информацию, чтобы определить, какие ремни безопасности необходимо пристегнуть, а какие подушки безопасности должны раскрыться.
При возникновении проблемы на некоторых автомобилях отображаются буквы SRS, а на других — символ подушки безопасности. Индикатор SRS должен гореть при первом запуске автомобиля в течение периода времени от одной до пяти секунд, поскольку система самостоятельно выполняет серию тестов.
Система готова, если индикатор погас. Если индикатор продолжает мигать, система подушек безопасности SRS неисправна. В этот момент система отключена. Ремни безопасности не будут натянуты, подушки безопасности не сработают, и в случае столкновения никакие другие функции не сработают.
Подсветка SRS
Пожалуйста, включите JavaScript
Подсветка SRSПодробнее: Знакомство с приводом смешанной двери
Можно ли ездить с включенной лампочкой SRS?
Ответ будет отрицательным, потому что это представляет огромный риск в случае аварии, даже несмотря на то, что подушки безопасности могут сработать при включенном свете.
Мы рекомендуем вызвать специалиста для проверки и выявления проблемы, чтобы ее можно было устранить сразу. Не следует игнорировать индикатор подушки безопасности или предупреждение SRS, когда они загораются.
Даже если это не обязательно означает, что транспортное средство ненадежно, управлять им все равно было бы игрой с огнем. Если этот индикатор горит, это означает, что ваша система безопасности работает неправильно. В некоторых случаях это также может означать, что ваши подушки безопасности отключены и не сработают при аварии.
Подробнее: Что нужно знать об автомобильных датчиках
Почему загорается индикатор SRS?
Есть множество причин, из-за которых загорается индикатор SRS. Ниже приведены списки причин, по которым загорается индикатор SRS.
Неисправность защелки ремня безопасности
Датчики в системе SRS отслеживают, когда ремни безопасности пристегнуты. Соединение может быть затруднено, если что-либо попало внутрь пряжки. Удалите все, что отличается от пряжки ремня безопасности, чтобы решить проблему. Распылите немного сжатого воздуха на пряжку, если вы ничего не видите.
Дефект датчика занятости пассажирского сиденья
На переднем сиденье есть датчик, который оповещает систему SRS, если на нем кто-то сидит. Помимо оповещения датчика о том, что кто-то находится рядом, он также измеряет вес. Пассажирская подушка безопасности будет готова защитить всех взрослых на сиденье. Однако, если датчик неисправен, может загореться индикатор SRS.
Неисправный компьютер SRS
Все электрические детали со временем изнашиваются. Компьютер SRS подвержен сбоям, как и любой другой компьютер. Его смерть может быть вызвана жарой, сильной вибрацией, возрастом и повреждением водой. Единственное решение — замена, если лампочка SRS загорается в результате сдохшего компьютера.
Неисправная часовая пружина
Во внутреннем корпусе рулевого колеса находится этот электрический разъем. Его основная задача состоит в том, чтобы поддерживать связь между компьютером SRS и колесом, когда колесо вращается. Но эта часть часто получает много злоупотреблений. Боковая подушка безопасности водителя может не сработать при аварии, если она перестанет работать. Индикатор SRS также предупредит вас о том, что происходит.
Батарея резервного компьютера SRS разряжена
Для сохранения полученных данных компьютеру SRS требуется резервная батарея. Когда двигатель выключен, аккумулятор продолжает работать. Индикатор SRS может загореться, если батарея разряжена или разряжена. Установка новой батареи – единственное решение этой проблемы.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Коррозия
Ну, коррозия внутри автомобиля является быстрым результатом повреждения водой. Это действительно может иметь катастрофические последствия, если это произойдет среди частей SRS. Это может не только привести к включению сигнальной лампы, но также может повлиять на работу системы. Коррозия должна быть тщательно проверена во всех компонентах, если эта проблема должна быть решена. Все, что было затронуто, должно быть заменено.
Как сбросить индикатор SRS
Вот как сбросить индикатор SRS
Включение и выключение зажигания
Сначала включите зажигание. Затем должен загореться индикатор подушки безопасности; обычно это происходит через семь секунд и остается ярким, пока он автоматически не выключится.
Подождав три секунды, немедленно выключите зажигание. Перед запуском двигателя выполните основные процедуры пару раз.
Лампа подушки безопасности вашего автомобиля должна гореть в течение семи секунд, прежде чем погаснуть навсегда, если все сделано правильно.
Снова заведите машину и выполните тест-драйв.

Включите зажигание, затем совершите тест-драйв. Если индикатор подушки безопасности в конечном итоге перестанет мигать навсегда, проблема, вероятно, решена.
Если нет, выполните оставшиеся задачи в этом списке. Перед повторным запуском автомобиля проверьте систему проводки под сиденьями водителя и пассажира.
Также проверьте штекер разъема на предмет коррозии или ослабленных проводов. Если нет, используйте очиститель для электроники, чтобы распылить штекеры разъема.
Проверьте выключатель подушки безопасности пассажира
При попытке выключить индикатор подушки безопасности в первую очередь проверьте кнопку включения/выключения подушки безопасности пассажира (присутствует только в некоторых автомобилях). Возможно, кто-то случайно выключил его, оставив включенным индикатор подушки безопасности. Обычно эта кнопка расположена на приборной панели со стороны пассажира, но иногда ее можно увидеть, открыв перчаточный ящик или дверь пассажира.
Проверить, на месте ли ремни безопасности и правильно ли они функционируют
Индикатор подушки безопасности может загореться, если система SRS обнаружит ослабленные или плохо пристегнутые ремни безопасности, так как это связано с безопасностью пассажиров автомобиля. Подушку безопасности можно даже отключить автоматически, если ремень безопасности не используется.
Поэтому убедитесь, что надлежащая работа ремней безопасности и датчиков ремней безопасности находится в вашем списке вещей, которые необходимо проверить. Даже такие вещи, которые легко упустить из виду, например запасная мелочь, могут привести к неисправности датчиков ремней безопасности, что может стать для вас неожиданностью.
Небольшая неровность или выбоина могут привести к тому, что небольшая монета попадет в застежку ремня безопасности и застрянет между датчиком и пряжкой, поскольку деньги часто кладут близко к застежке.
В этом случае датчик может не определить пристегнутый ремень безопасности, что может привести к включению индикатора подушки безопасности. Прежде чем заменять датчики, проверьте внутреннюю часть пряжки, чтобы убедиться, что там ничего не застряло.
Большинство автовладельцев недооценивают, во сколько обойдется устранение препятствий внутри крепления ремня безопасности. Если детали вашего ремня безопасности нельзя заменить отдельно, а датчики встроены в ремень, ситуация обратная.
Используйте сканер с возможностью сброса индикатора SRS или подушки безопасности
Чтобы сбросить индикатор подушки безопасности, вы можете приобрести сканер с функциями SRS, если вы склонны к механике. Просто имейте в виду, что не все устройства OBD-II могут автоматически сбрасывать индикатор подушки безопасности. Перед покупкой сканера OBD-II с нужными вам функциями целесообразно провести некоторое исследование. Ознакомьтесь со списками лучших сканеров OBD2.
Проверить, не выключен ли датчик сиденья пассажира
Большинство автомобилей оснащены высокочувствительным датчиком веса пассажира. Проблема с этими конкретными автомобилями заключается в том, что вы можете легко отключить датчики, поставив большой контейнер или коробку на пассажирское сиденье. Поэтому загорается лампочка подушки безопасности.
Либо уберите предмет с пассажирского сиденья, либо пристегните ремень безопасности, чтобы решить проблему. Если это решит проблему, это покажет, что датчик использовался, в результате чего загорится индикатор подушки безопасности.
Замена или ремонт сломанной часовой пружины
Часовая пружина, иногда называемая спиральным кабелем, узлом катушки, контактной катушкой или узлом катушки троса, является важной частью, разрушение или повреждение которой может привести к включению индикатора подушки безопасности.
Часовая пружина будет стоить от 80 до 150 долларов только по частям; однако, если профессиональный механик заменит вам пружину, средняя стоимость рабочей силы составит от 200 до 400 долларов.
Если вы замените часовую пружину самостоятельно, вы сможете сэкономить деньги, если будете соблюдать крайнюю осторожность и следовать рекомендациям производителя.
Починить сломанные датчики подушек безопасности
В частности, в более современных марках и моделях автомобилей датчики играют важную роль в функционировании автомобиля. Во-первых, датчики обеспечивают срабатывание подушек безопасности в случае столкновения.
Несколько датчиков, установленных в различных частях автомобиля, в частности, SRS, обеспечивают его работу. Вы обязательно заметите, как загорится индикатор подушки безопасности, если какой-либо из этих датчиков подвергнется коррозии, выйдет из строя или перестанет функционировать.
Датчики подушек безопасности иногда выходят из строя, внезапно срабатывая без видимой причины. Если автомобиль пострадал от воды, он может выйти из строя и включить индикатор SRS.
Кроме того, бывают случаи, когда блок управления системой подушек безопасности мог просто выйти из строя. Если что-то из этого произойдет, проблема может быть решена путем замены неисправных датчиков, блока управления или компонентов, поврежденных водой.
Проверьте, правильно ли работает подушка безопасности.
Неисправные подушки безопасности встречаются редко, но все же случаются. Это может быть причиной того, что вы не смогли сбросить индикатор подушки безопасности. Самостоятельно решить эту проблему не получится, если она окажется основной причиной. В этом вопросе требуется профессиональная помощь, которая обойдется вам в несколько сотен долларов.
Стоимость замены подушки безопасности может быть намного больше стоимости самой подушки безопасности. Их замена занимает много времени, а стоимость замены всех связанных частей быстро увеличивается.
Замена подушек безопасности обычно стоит от 360 до 1500 долларов, в зависимости от типа, модели и сложности системы SRS в вашем автомобиле, при этом стоимость рабочей силы не учитывается.
Стоимость работ варьируется в зависимости от того, какая подушка безопасности сломана. Подушки безопасности со стороны водителя заменить проще, чем боковые или пассажирские. В результате работа над этим стоит дороже. Вы не хотели бы откладывать ни один из них, потому что они могут быть дорогими.
Вам, вероятно, следует отвезти свой автомобиль к механику для долгосрочного ремонта, если что-то еще выйдет из строя. Стоимость этого пути будет выше, но механик правильно определит, что вызывает мигание индикатора вашей подушки безопасности, и устранит проблему в долгосрочной перспективе.
Подробнее: Как получить лучшее предложение по страхованию автомобиля?
Часто задаваемые вопросы
Что означает индикатор SRS?
Включение контрольной лампы дополнительной удерживающей системы (SRS) означает наличие проблемы с системой подушек безопасности. SRS — это пассивная удерживающая система, то есть вам не нужно ничего делать, чтобы ее активировать. Он предназначен для дополнения основной функции ремней безопасности.
Из-за чего может загореться индикатор SRS?
У вас могут быть проблемы с самими подушками безопасности, ослабленным проводом, сломанной пряжкой ремня безопасности или проблемой с блоком управления двигателем (ECU), если индикатор SRS продолжает гореть или начинает периодически мигать.
Можно ли продолжать движение с горящим индикатором SRS?
Ответ будет отрицательным, потому что, несмотря на то, что подушки безопасности все еще могут сработать при включенном свете, это было бы чрезвычайно опасно в случае аварии.
Как починить индикатор SRS?
- Включите и выключите зажигание.
- Заведите машину еще раз и совершите тест-драйв.
- Взгляните на выключатель подушки безопасности пассажира.
- Проверьте, на месте ли ремни безопасности и правильно ли они функционируют.
- Убедитесь, что датчик сиденья пассажира не включен.
- Используйте сканер с возможностью сброса индикатора SRS или подушки безопасности.
Сколько стоит починить свет SRS?
Хотя обычно это стоит несколько сотен долларов и занимает несколько часов, в зависимости от типа автомобиля этот процесс может стоить до 600 долларов.
Сколько стоит ремонт подушки безопасности SRS?
В среднем за каждую новую подушку безопасности придется заплатить от 1000 до 1500 долларов. Это учитывает только сами подушки безопасности и игнорирует любые другие компоненты, требующие замены. Сменный модуль подушки безопасности будет стоить дополнительно 600 долларов и выше.
Что такое неисправность SRS?
Дополнительная удерживающая система — вот что это на самом деле означает. Это относится к таким вещам, как подушки безопасности и ремни безопасности. Ваши подушки безопасности могут не сработать при аварии, если система SRS неисправна. Вы можете понять, почему важно убедиться, что эти вещи находятся в хорошем рабочем состоянии!
Где находится датчик SRS?
Чаще всего его можно найти на полу в центре торпедо или под центральной консолью, которая находится между двумя передними сиденьями. У большинства автомобилей GM он находится под сиденьем водителя или пассажира.
Можно ли очистить код SRS?
Нет, сканеры не могут удалить эти коды. Эти коды, также известные как данные об аварии, сохраняются после автомобильной аварии.
Как отключить SRS?
Прежде чем продолжить диагностику или обслуживание, отсоедините и отделите отрицательный (заземляющий) кабель аккумуляторной батареи и дайте системному конденсатору разрядиться не менее двух минут.
Является ли индикатор SRS неисправностью MOT?
Так и есть. В марте 2013 года вступил в силу ряд изменений в тесте ТО, и это было одним из них. Лампа индикатора неисправности дополнительной удерживающей системы (SRS), указывающая на неисправность системы, указана в качестве причины отказа в разделе 5.4 руководства для тестеров MOT.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудили значение, причины и сброс индикатора SRS. Мы также рассмотрели часто задаваемые вопросы об индикаторе SRS.
Надеюсь, вы многому научитесь, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Советы и методы обслуживания дополнительных удерживающих систем
Обеспечение безопасности пассажиров автомобиля во время столкновения является серьезной проблемой для производителей и требует огромных затрат автомобильных компаний на испытания на краш-устойчивость и разработку систем SRS. Системы предотвращения столкновений транспортных средств постоянно совершенствовались в течение последних нескольких десятилетий с момента их появления в 19 веке.
Много букв
Начнем с упоминания о том, что SRS будет использоваться в этой статье как всеобъемлющая аббревиатура для подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и систем обнаружения пассажиров. Для систем SRS нет недостатка в аббревиатурах, и разные производители используют разные названия для одних и тех же компонентов. Модуль управления подушками безопасности называется SDM (модуль датчиков и диагностики) от GM, RCM (модуль управления удерживающей системой) от Ford или ORC (контроллер системы пассивной безопасности) от Chrysler, так что просто разберитесь с проблемой, и мы двинемся дальше. Чаще всего в автомобиле с горящим индикатором подушки безопасности хранятся коды неисправностей, которые помогают определить проблемную область и указать техническому специалисту правильное направление. Большая часть моего опыта работы с SRS связана с исправлением кодов в автомобиле или отключением сигнальной лампы после ремонта после столкновения в автомастерской. Я не буду обсуждать надлежащие процедуры обслуживания после аварии, потому что это обычно делается кузовным ремонтом. Часто автомастерская привозит автомобиль после выполнения ремонта, потому что сигнальная лампа SRS остается включенной, и они не знают, как очистить систему, или у них нет необходимого сканирующего прибора для выполнения очистки кода или процедур повторного обучения.
Давайте обсудим проблему ремонта автомобиля, у которого возникла проблема и загорелась сигнальная лампа SRS, но который не был в аварии. Большинство проблем, с которыми я сталкивался, связаны либо с неисправностями контура накачки, либо с проблемами датчика столкновения. Хорошей новостью является то, что цепи инфлятора представляют собой всего лишь двухпроводные цепи, в которых возникают неисправности с высоким или низким сопротивлением, и их не так уж сложно диагностировать. Модуль SRS постоянно контролирует пиротехнику каждой подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности – на надлежащее сопротивление, чтобы при необходимости обеспечить срабатывание цепи в случае столкновения. Нормальное сопротивление в этих цепях составляет около 1-3 Ом. Снимок сканирующего устройства Chrysler Sebring 2007 года, показанный на рисунке 1, содержит множество кодов, которые были установлены, когда автомобиль попал в аварию.
Рисунок 1 |
Существует множество кодов обрыва цепи в различных контурах инфлятора. Chrysler называет заряд подушки безопасности или пиротехнику «пиропатроном», но это всего лишь еще одна вариация в предпочтениях по наименованию. Если подушка безопасности надувается, инфлятор становится открытым, поэтому модуль теперь кодирует обрыв цепи. Имейте в виду, что большинство модулей SRS могут активировать подушку безопасности только один раз, поэтому, если подушка безопасности сработает, модуль SRS также необходимо заменить. Это должно быть учтено в процедурах ремонта после столкновения, но многие кузовные мастерские не осознают этого и отправляют автомобиль, чтобы очистить сигнальную лампу, только для того, чтобы им сказали, что модуль SRS необходимо заменить. Если въезжает транспортное средство с кодом цепи инфлятора низкого или высокого сопротивления, задача технического персонала состоит в том, чтобы определить, связана ли неисправность с проводкой или инфлятором (зарядка подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности). Для этого потребуется получить доступ к разъему компонента, что может потребовать снятия подушки безопасности или любой необходимой внутренней отделки для доступа к ремням безопасности или подушкам безопасности, установленным на крыше. Как только вы получите доступ к разъему, вы можете подставить правильное сопротивление в цепь, очистить код и посмотреть, вернется ли он после включения ключа. Я обнаружил, что очень полезно иметь под рукой в своем ящике с инструментами резисторы мощностью ¼ Вт с сопротивлением 1, 2 и 3 Ом, чтобы использовать их в качестве заменителей модулей накачки для тестирования цепей. Вы можете приобрести инструменты загрузки SRS, как показано на рис. 2, для замены снятого газогенератора подушки безопасности, но когда вы обслуживаете много разных моделей, это слишком большие инвестиции, чтобы охватить все модели.
Рисунок 2 |
Вам нужно только смоделировать правильное сопротивление в цепи, чтобы увидеть, очищается ли код или изменяется ли активный код на код истории. Если тот же код возвращается, проблема заключается в проводке от модуля SRS к вашей контрольной точке. Если вы работаете с газогенератором боковой подушки безопасности водителя, вы можете отсоединить проводку от часовой пружины рулевого колеса и подключить туда резистор. Если код не возвращается, значит, часовая пружина неисправна, что является довольно распространенной проблемой на многих автомобилях. На рис. 3 показано изображение резистора, вставленного в разъем боковой подушки безопасности, установленной на сиденье, для имитации газогенератора подушки безопасности.
Рисунок 3 |
Этот тип проверки цепи может быть еще более упрощен, если в разъеме инфлятора имеется перемычка. Многие разъемы системы SRS имеют закорачивающие перемычки, которые замыкают два провода жгута вместе, когда разъем отсоединен. Это сделано для предотвращения случайного срабатывания подушек безопасности. Если для цепи срабатывания установлен код высокого сопротивления, и вы нажали
— подключите инфлятор, и из-за перемычек в разъеме будет установлен код низкого сопротивления, тогда вы знаете, что цепь исправна, а высокое сопротивление связано с модулем инфлятора. На рис. 4 показан сменный корпус разъема проводки системы SRS до того, как будут вставлены клеммы проводов, и хорошо видна перемычка.
Рисунок 4 |
Это приводит к одной из наиболее распространенных проблем, с которыми я сталкивался, когда автомастерская выполняла ремонт после аварии. Многие соединители нагнетателя петли развертывания SRS имеют небольшие замки с гарантированным штифтом соединителя (CPA), которые необходимо разблокировать, чтобы отсоединить соединитель. Часто технические специалисты теряют или ломают эти пластиковые замки, а затем устанавливается код низкого сопротивления или короткого замыкания, потому что эти замки также освобождают перемычки в разъеме. Их может быть трудно найти, и они недоступны отдельно, поэтому будьте осторожны при отсоединении разъемов модуля накачки или преднатяжителя ремня безопасности.
Отсканированный код, показанный на рисунке 5, относится к BMW 528i 2013 года выпуска, который был доставлен кузовным цехом для программирования сменного модуля подушки безопасности. После успешного программирования индикатор SRS остается включенным, и отображается код, вызывающий этот индикатор.
Рисунок 5 |
Рисунок 6 |
Код низкого сопротивления в «защитной клемме аккумулятора». Этот BMW имеет пиротехнический заряд на положительном зажиме кабеля аккумулятора, чтобы разомкнуть кабель аккумулятора в случае столкновения. Кузовной цех заменил кабель аккумуляторной батареи, но техник оставил блокировку разъема разомкнутой, поэтому перемычка разъема замкнула провода вместе и вызывает код. В магазине нашли блокировку разъема, и после повторной установки проблема была устранена. На рис. 6 показан кабель аккумулятора с отсутствующим фиксатором разъема.
Реальные проблемы
Все это очень распространенные проблемы службы SRS. Во время исследования для этой статьи я разговаривал с Бобом Хейппом, ведущим специалистом по мобильной диагностике, работающим в компании Mobile Auto Solutions, расположенной в Чикаго, штат Иллинойс. Mobile Auto Solutions имеет семь сервисных техников и клиентов кузовных и ремонтных мастерских по всему Чикаго и его пригородам. Боб заявил, что около 75 процентов их бизнеса приходится на кузовные мастерские, поэтому Боб видел все, что касается ремонта системы SRS. Mobile Auto Solutions обслуживает отечественные, азиатские и европейские автомобили, поэтому у Боба большой опыт. На вопрос о том, что является наиболее сложной диагностикой SRS, Боб, без сомнения, ответил, что проблемы, созданные человеком, превыше всего. Установленные неправильные детали, перепутанные разъемы или плохой ремонт проводки могут занять больше всего времени, чтобы разобраться. Его наиболее распространенные проблемы — это то, что было показано выше: разъемы не сопрягаются должным образом или отсутствуют замки CPA, из-за чего индикаторы подушек безопасности остаются включенными. Боб также указал, что наиболее важными элементами обслуживания SRS являются правильный сканирующий инструмент, обычно заводской, и подробная сервисная информация. С помощью этих двух элементов и нескольких резисторов Боб может справиться практически с любой проблемой SRS. Программирование модуля, очистка кода и калибровка веса сиденья системы классификации пассажиров являются наиболее часто выполняемыми работами и составляют 40-50% работ, которые он выполняет каждый день. Боб считал, что техническому специалисту необходимо хорошее понимание диагностики электрических систем и способность следовать процедурам обслуживания, изложенным в руководствах по обслуживанию, наряду с надлежащими инструментами для успешного обслуживания систем SRS.
(Изображение предоставлено Mitchell 1) Рисунок 7 |
(Изображение предоставлено Mitchell 1) Рисунок 8 |
Контуры развертывания являются выходной стороной модуля управления SRS. Датчики столкновения являются входной стороной модуля SRS, и они также выходят из строя. Вооружившись прицелом, можно посмотреть на сигналы или данные, которые отправляют эти датчики столкновения, и определить, отказали ли датчики. По моему опыту, когда датчик столкновения выходит из строя, модуль правильно кодирует неисправный датчик, а сам датчик обычно является неисправным компонентом. Многие датчики лобового столкновения установлены с опаской, а на Среднем Западе, где находится мой магазин, всегда возникают проблемы с проржавевшей проводкой и клеммами. Эти неисправности часто обнаруживаются при простом визуальном осмотре. Здесь интересно отметить, что некоторые производители, такие как Ford, все еще используют «мигающие» коды сигнальных ламп подушек безопасности, которые могут быть очень полезными. Приехал Ford Freestyle 2006 года с горящей лампочкой подушки безопасности. Сканирование с помощью заводского сканера Ford IDS выявило код B229.6, «Отказ цепи датчика лобового столкновения» сохранено.
К сожалению, в описании кода не указано, какой датчик столкновения неисправен. Схема подключения, показанная на рис. 7, показывает, что на этом автомобиле установлено 6 датчиков удара. Код B2296 охватывает несколько мигающих кодов, как показано на рис. 8.
При доступе к служебной информации в меню диагностического теста отображалась таблица LFC или «кодов световых сигналов», как показано на рисунках 9 и 10. Таблица показывает, что код световых сигналов 42 для левого переднего датчика столкновения, установленного за решеткой, код 42 был кодом световой вспышки этого выхода Freestyle.
(Изображение предоставлено Mitchell 1) Рисунок 9 |
(Изображение предоставлено Mitchell 1) Рисунок 10 |
Этот, казалось бы, простой вопрос иллюстрирует необходимость следить за служебной информацией и использовать все доступные ресурсы. Много времени может быть потрачено впустую, пытаясь определить, какой датчик отвечает за код, когда все это время мигающий индикатор подушки безопасности может указать вам правильное направление.
Осциллограммы, показанные на рисунках 11 и 12, были получены от автомобиля Chevy Silverado 2005 года выпуска с сохраненным кодом SRS для левого переднего датчика столкновения. На рис. 11 показано, как зафиксировать неисправный датчик, а на рис. 12 показан правильно работающий правый датчик. Разница очевидна. Также обратите внимание на очень низкую шкалу напряжения, необходимую для просмотра этой активности. Я должен упомянуть здесь, что правильная ориентация терминала имеет решающее значение. Правильный провод должен идти к правильной клемме к датчикам столкновения, и часто жгут проводов может быть отремонтирован после столкновения, поэтому не забывайте о пересечении проводов, если вы диагностируете коды датчиков столкновения после ремонта после столкновения. Кроме того, помните, что неправильные детали действительно могут заставить вас гоняться за хвостом, и это искусственные неисправности, поэтому проверьте автомобиль, с которым вы работаете, и правильные номера запасных частей. И последний пункт — крепление датчика удара. Убедитесь, что место установки чистое, а болты правильно затянуты, чтобы предотвратить возврат или сброс кодов.
Рисунок 11 |
Рисунок 12 |
Второй момент, о котором хотелось бы упомянуть, это замена и настройка модуля SRS. Это обычная процедура, поскольку в большинстве автомобилей требуется замена модуля SRS после срабатывания подушки безопасности. Вот где правильный заводской сканер действительно важен. Некоторые модули требуют только настройки или процедуры настройки, а некоторые модули требуют выполнения программирования, поэтому проверьте сервисную информацию, прежде чем согласиться принять автомобиль, чтобы быть уверенным, что у вас есть возможности для завершения ремонта. Большинство автомобилей с передней подушкой безопасности пассажира будут иметь некоторую форму системы классификации пассажиров, которая может определять, находится ли человек на пассажирском сиденье во время столкновения. Эта система предотвращает срабатывание боковой подушки безопасности пассажира, если пассажирское сиденье не занято. Эта система может сэкономить много денег на ремонте после аварии. Часто после столкновения систему измерения веса пассажирского сиденья необходимо повторно обнулить или откалибровать. Если этого не сделать, в главном модуле SRS будет установлен код, а предупреждение о подушке безопасности на приборной панели останется включенным. Процедуры выполнения этой функции сильно различаются у разных производителей, поэтому перед началом необходимо проконсультироваться с сервисной информацией. На рисунках 13 и 14 показан набор грузов, необходимых для выполнения калибровки на многих автомобилях Chrysler. Эта сборка из трех частей имитирует детское кресло, обращенное назад, (RFIS), вес шестилетнего ребенка и женщину в пятом процентиле, и устанавливается на сиденье пассажира по одной за раз, пока сканирующий прибор выполняет калибровку. Без этого специального инструмента не следует пытаться выполнять калибровку.
Рисунок 13 |
Рисунок 14 |
Одной из довольно распространенных проблем является замена модулей SRS на автомобилях Ford без выполнения процедуры сканера Ford, называемой PMI или установкой программируемого модуля. Процедура PMI, которая должна выполняться при замене большинства модулей на продукте Ford, включает в себя копирование заводским сканером IDS или «вдох» файлов конфигурации модуля и переустановку или «выдох» файла в сменном модуле. Если это не выполнено, у вас есть два варианта: во-первых, вы можете переустановить исходный модуль и выполнить PMI или с помощью сканирующего прибора записать исходные «исходные» данные для модуля. Инструмент сканирования IDS может иметь встроенные данные на жестком диске компьютера, или вы можете найти их на веб-сайте обслуживания Ford по адресу https://www.motorcraftservice.