Система впрыска топлива бензиновых двигателей современных автомобилей — Устройство, принцип работы
Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 199 Опубликовано
Каждый автолюбитель с легкостью ответит, что машина движется благодаря сгоранию топлива. Однако сказать, каким образом горючее попадает непосредственно в камеры сгорания силового агрегата, многие затрудняются. Сегодня мы поговорим об основных системах впрыска топливовоздушной смеси, активно применяющихся в современных автомобилях с бензиновыми моторами.
Содержание
- Функции системы топливного впрыска
- Разновидности впрыска бензиновых двигателей
- 1. Моно-впрыск
- 2. Распределенный впрыск
- 3. Система комбинированного впрыска
- 4. Непосредственный впрыск
- Подведем итоги
Функции системы топливного впрыска
Главное назначение любой инжекторной системы состоит в обеспечении камер сгорания необходимым количеством топлива, пропорциональным объему поступившего в двигатель воздуха. Системы впрыска применяются как на бензиновых движках, так и на дизелях, но заметим, что каждая модель агрегата предусматривает свои особенности впрыска горючего. Например, бензиновые моторы воспламеняют поступившую смесь принудительно, с помощью искры, исходящей от свечей зажигания. С дизельными ДВС ситуация иная. Горючее внутрь их рабочих камер поступает под значительным давлением, после чего, соединяясь с раскаленными газами предыдущего цикла, самопроизвольно воспламеняется.
Впрыск является важной частью системы топливного питания. Его основным элементом выступают форсунки, именуемые инжектором.
Разновидности впрыска бензиновых двигателей
Для бензиновых агрегатов применяются несколько рабочих топливных систем: моно-впрыск (центральная подача), система распределенного впрыска (многоточечный впрыск), а также комбинированные и непосредственные системные разновидности.
1. Моно-впрыск
Поставка топлива в камеры сгорания у подобных систем осуществляется с помощью единичной форсунки, располагающейся внутри впускного коллектора. Именно потому, что форсунка всего одна, данное устройство получило название «моно-впрсык». Главным «плюсом» моно-впрыска является простота его устройства и великолепная надежность. Отрицательной стороной использования данной схемы стала низкая экологичность, превышающая рамки современных стандартов, и повышенный топливный расход автомобилей, оборудованных централизованной подачей горючего. Моно-впрыск утратил былую актуальность. В наши дни его можно встретить лишь в устаревших, уже не выпускающихся моделях.
2. Распределенный впрыск
Особенность устройства системы распределенного впрыска состоит в наличии нескольких форсунок, по количеству совпадающих с числом цилиндров, установленных в двигателе. Подачу бензина они осуществляют многоточечно, заполняя каждую камеру сгорания посредством её личного, если можно так выразиться, инжектора. Образование топливовоздушной смеси при этом происходит исключительно внутри впускного коллектора. К достоинствам распределенного впрыска можно отнести его экологичность, достойную величину топливного расхода и незначительные требования к качеству заливаемого бензина. Такая разновидность систем получила наибольшее распространение. Основная масса автомашин оснащена именно распределенным впрыском, выполняющим свою работу наиболее эффективно.
3. Система комбинированного впрыска
Подобное конструктивное устройство можно назвать промежуточным вариантом между моно-впрыском и системой распределенного впрыска. Данная разновидность предусматривает как непрерывную подачу горючего, так и импульсную. Ведущие профильные специалисты называют импульсную подачу наиболее актуальной в виду её высочайшей продуктивности. Ответственными за выбор метода впрыска являются специальные органы управления, которые могут быть и полностью электронными, и обычными механическими. Преимуществом использования комбинированного впрыска является наилучшая экологичность, достигаемая за счет снижения количества вредных выбросов. В качестве «минусов» выделим сложность устройства и, как следствие, высокую стоимость создания таких систем.
4. Непосредственный впрыск
Устройство непосредственного впрыска чрезвычайно похоже на схему распределенного впрыска, однако существует одно маленькое, но чрезвычайно важное отличие, — форсунки у неё располагаются не около цилиндров, а внутри них. Такое устройство позволило осуществлять управление фазами и длительностью впрыска, так как отсутствует прямая зависимость от работы впускного клапана. Помимо этого, непосредственный впрыск помог значительно снизить детонации, возникающие во время воспламенения смеси, а также послужил дополнительным средством охлаждения отработанных газов. «Плюсом» применения систем распределенного впрыска стало их высочайшая экономичность и более качественная работа двигателя. К «минусам» отнесем необходимость наличия насоса, подающего топливо под высочайшим давлением, что несколько усложнило устройство системы.
Подведем итоги
Подводя итоги, скажем, что практически все перечисленные нами типы впрыска топлива находят свое применение в автомобильной промышленности. Исключение составляет разве что морально устаревший моно-впрыск. Остальные схемы имеют гораздо больше положительных качеств, нежели недостатков. Это и обуславливает их широчайшую технологическую востребованность.
youtube.com/embed/z1kUIdUFAPo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Диагностика системы впрыска бензиновых двигателей. СТО АвтоПрайд
Система впрыска топлива устанавливается на все современные автомобили.
В инжекторной системе впрыска
Подробнее об устройстве, принципе работы, преимуществах и недостатках инжектора по сравнению с карбюратором можно почитать в статье«Что такое инжектор?»
Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин, среди которых можно выделить:
- предельный срок службы конструктивных элементов системы;
- технические дефекты (брак) конструктивных элементов
- нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.)
- внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.
).
Надежным способом установления неисправностей системы впрыска является диагностика инжектора
Компьютерная (техническая) диагностика инжектора — это чтение ошибок проверка показаний датчиков системы впрыска топлива.
Этот метод основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений. Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.
Устройство считывания кодов неисправностей автомобиля является универсальным средством для решения всех электронных проблем в автомобиле, но считывание кодов неисправностей является только началом.
Комплексная диагностика систем автомобиля выявляет существующие неисправности (причины неисправностей) и мастер, на основе полученных данных, может выбрать правильную тактику ремонта.
Комплексная диагностика системы впрыска (инжектора) — может включать в себя:
- компьютерную диагностику
- проверку давления топлива
- проверку всех компонентов системы зажигания(свечи, модуль зажигания, вв провода)
- проверку герметичности впускного коллектора
- проверку и регулировку смеси (СО СН)
- проверку сигналов датчиков осциллографом (по необходимости)
- проверку компрессии
- проверку положения меток и состояния ремня ГРМ и многое другое
По окончании работ с Вами обсуждается последующая тактика устранения дефектов (ремонта) и ориентировочные сроки работ.Ремонтные работы выполняются квалифицированными сотрудниками, имеющими большой опыт работы.
Почему выгодно и диагностику автомобиля в Пензе и ремонт производить в нашем автосервисе?
- Мы производим поиск неисправных узлов вашего автомобиля, а не идем по пути поочередной замены всех узлов, которые якобы могут быть неисправными;
- По окончании ремонта, Вы получаете автомобиль в исправном состоянии и тем самым контролируете правильность поставленного «диагноза» при диагностике;
- Вы получаете гарантию на выполненные работы;
- Вы экономите время и деньги
Cледует проводить обязательную диагностику инжекторов, но при выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.
Диагностика инжектора — это наш профиль. Обращайтесь к нам и с Вашей машиной все будет в порядке!
Услуга | Цена, руб |
Диагностика автомобилей отечественного производства | от 300 |
Диагностика автомобилей иностранного производства | от 600 |
Мы проводим так же:
- диагностика двигателя
- диагностика системы зажигания
- диагностика и ремонт электрооборудования и пр.
Возникли вопросы? Звоните нам: | 70-20-31 | АвтоПрайд Центр |
73-54-54 | АвтоПрайд Арбеково |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
Дилерский автомобильный сканер для диагностики и технического обслуживания автомобилей Ford, Mazda, Land Rover, Jaguar, Lincoln and Mercury. |
|
Дилерский автомобильный сканер для всех моделей автомобилей Honda и Acura всех рынков с 1992 по 2011г. | |
Дилерский автомобильный сканер для диагностики автомобилей Toyota, Lexus, Scion для всех рынков USA, Europe, Japan | |
Аппаратный мультимарочный сканер для диагностирования широкого спектра марок автомобилей. Диагностируемые автомобили: Mersedes Benz, BMW, Opel, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Toyota, Lexus, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Subaru, Chrysler, GM, Ford, Peugeout, Citroen, Kia, Land Rover, Porsche, Fiat,Renault, Hyndai , Daewoo, ВАЗ, ГАЗ |
Бензиновый порт впрыска топлива
Надежная систематическая подача топлива
При впрыске бензина во впускной коллектор воздушно-топливная смесь образуется вне камеры сгорания во впускном коллекторе. Топливная форсунка распыляет топливо перед впускным клапаном. Во время такта впуска смесь поступает через открытый впускной клапан в камеру сгорания. Топливные форсунки были выбраны таким образом, чтобы потребность двигателя в топливе всегда покрывалась, даже при полной нагрузке и высокой частоте вращения.
Bosch разрабатывает и производит инновационные силовые агрегаты для автомобилей с бензиновым впрыском топлива через порт. Ассортимент продукции Bosch включает компоненты для подачи топлива, впрыска топлива, управления подачей воздуха, зажигания, управления двигателем и обработки выхлопных газов. Помимо отдельных компонентов для впрыска бензина во впускной коллектор, Bosch также предлагает целостно скоординированные системные технологии.
От подачи топлива до обработки выхлопных газов
Подача топлива
Модуль подачи топлива со встроенным электробензонасосом, датчиком уровня в баке и топливным фильтром обеспечивает форсунки необходимым количеством топлива из бака под определенным давлением.
Впрыск топлива
При впрыске бензина через порт топливно-воздушная смесь готовится во впускном коллекторе и подается в цилиндр для сгорания. Топливные форсунки необходимы для образования смеси, поскольку они подготавливают топливо к сгоранию в двигателе. Топливные форсунки, установленные на топливной рампе, непрерывно дозируют необходимое количество топлива во впускной коллектор в соответствии со схемой распыления и с высочайшей точностью.
Зажигание
Бензиновым двигателям требуется искра зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре двигателя. Эта искра производится свечой зажигания. Необходимое высокое напряжение обеспечивает катушка зажигания. Для этого он преобразует электрическую энергию аккумулятора в напряжение зажигания и подает это напряжение на свечу зажигания в точке зажигания.
Управление подачей воздуха
Управление подачей воздуха обеспечивает подачу в двигатель правильной массы воздуха в каждой рабочей точке.
Управление двигателем
Электронный блок управления двигателем «Motronic» от Bosch позволяет приоритизировать и централизованно управлять многими различными функциями, которые должна выполнять современная система управления двигателем. Используя крутящий момент в качестве центральной точки отсчета, система уверенно регулирует требуемую топливно-воздушную смесь.
Очистка отработавших газов
Очистка отработавших газов помогает OEM-производителям выполнять международные нормы по выбросам, т.е. с помощью каталитической очистки выхлопа. Лямбда-контроль обеспечивает еще более эффективную очистку. Этот контроль направлен на постоянное достижение стехиометрического соотношения воздух-топливо (λ=1).
Работа управляемого клапана – инновационный и надежный анализ для моторной оптимизации
Zukünftige Kundenforderungen nach geringerer Geräuschentwicklung und Steuerung der Kraftstoffmenge stellen neue Herausforderungen für den Verbrennungsmotor dar. Mit seiner einzigartigen Innovationn Systemlösung Controlled Valve Operation für Motoren mit Benzin-Saugrohreinspritzung hat Bosch einen mechatronischen Ansatz entwickelt, der wesentlich dazu beiträgt, diese Anforderungen zu erfüllen.
Das Motorsteuergerät und die Niederdruckeinspritzventile von Bosch sind das Herzstück der Lösung. Anders als bei der konventionellen gesteuerten Einspritzung bilden das Steuergerät und die Niederdruckeinspritzventile in diesem System einen geschlossenen Regelkreis. Das Steuergerät erfasst die Spannung und das Stromsignal während der Einspritzung und bestimmt exakt das Öffnen und Schließen der Ventilnadeln. So kann das Steuergerät die tatsächliche Einspritzdauer jedes Einspritzventils berechnen und gegebenenfalls Anpassungen vornehmen.
Управление клапаном, управляемым влажным воздухом, включает в себя минимальную работу крана-распределителя. Die Präzision der Benzineinspritzung wurde in diesem Bereich deutlich verbessert. Sie bleibt über die gesamte Lebensdauer des Ventils erhalten und gewährleistet somit einen stabilen Verbrennungsvorgang.
Экономичная система силового агрегата становится еще более энергоэффективной
Благодаря постоянному дальнейшему совершенствованию системных технологий и сочетанию инновационных измерений оптимизации, Bosch создала концепцию системы «Advanced PFI».
Благодаря таким инновациям, как двойной впрыск, повышение давления и впрыск с открытым клапаном, реализованы впечатляющие системные преимущества и переопределены технические возможности этого принципа привода.
Впрыск топлива с двойным впрыском
Использование двух топливных форсунок на каждый впускной коллектор оптимизирует выравнивание форсунок и подачу смеси в цилиндр. Целенаправленная подача смеси, «Нацеливание на распыление», связывает результаты физических исследований жидкости и ноу-хау, связанные с двигателем. Геометрия форсунок идеально адаптирована к конкретным требованиям впускного коллектора.
Путем распределения на две форсунки размер распыляемой капли (SMD) уменьшается за счет меньшего статического потока, меньшей плотности распыления (из-за большего угла конуса), а также оптимизированного потока на входе в клапан (одиночный конусная струя). В целом это улучшает парообразование, минимизирует образование пленки на стенках и стабилизирует воспламенение. Другие преимущества включают более позднее угловое расстояние зажигания при работе в холодном состоянии и более быстрое достижение точки преобразования каталитического нейтрализатора.
Повышение давления
Для поддержки образования смеси при холодном пуске давление в топливной системе низкого давления временно повышается до 6 бар. Это приводит к увеличению массы испаряющегося топлива и уменьшению размера распыляемых капель SMD, а также к образованию пленки на стенках. Повышенное давление увеличивает максимальную дозу топлива и, таким образом, поддерживает синхронный впрыск. Индивидуальное обеспечение расхода и давления топлива также снижает среднюю потребляемую мощность топливного насоса.
Впрыск с открытым клапаном (OVI)
Особенностью этого процесса впрыска является то, что топливо впрыскивается в поступающий свежий воздух во впускной коллектор только после открытия впускного клапана. Этот синхронный впрыск осуществляется при частоте вращения от низкой до средней при полной нагрузке двигателя и, таким образом, имеет тенденцию к детонации. За счет уменьшения контакта топливовоздушной смеси со стенками свежий поток лучше охлаждается и снижается детонация. В результате степень сжатия базового двигателя может быть увеличена в 0,5–1,0 раза, а расход в диапазоне частичных нагрузок снижается. Комбинация с Twin Injection усиливает эффект OVI за счет оптимизированного распыления и испарения, а также оптимизированного нацеливания.
Две системы впрыска топлива в одной: порт и непосредственный впрыск бензина
С системой прямого впрыска бензина Bosch сочетает прямой впрыск бензина с системой впрыска бензина через порт. Причина этого необычного партнерства заключается в следующем: объединение двух обычно отдельных подходов к впрыску топлива создает одну инновационную систему, в которой сильные стороны отдельных систем идеально дополняют друг друга. В данном конкретном случае это приводит к преимуществам с точки зрения расхода топлива и выбросов – как при частичной, так и при полной нагрузке. Каждый из двух партнеров позволяет другому взять на себя инициативу, когда приходит время показать свои сильные стороны. Каждая система впрыска обеспечивает свои преимущества с точки зрения эффективности использования топлива и количества выбрасываемых частиц (PN) в различных условиях эксплуатации.
Бензиновый впрыск топлива во впускной коллектор отличается меньшими потерями на трение при частичной нагрузке, в то время как прямой впрыск превосходит работу при полной нагрузке благодаря повышенному пределу детонации. В сочетании эти системы обеспечивают дополнительное сокращение выбросов твердых частиц — лучшее разделение труда.
Но бензиновый впрыск топлива через порт добавляет еще больше преимуществ выгодному партнерству. Благодаря хорошей гомогенизации смеси система производит меньше частиц, имеет более низкий уровень шума и потребляет меньше топлива в ситуациях с низкой нагрузкой двигателя благодаря более низким потерям на трение по сравнению с непосредственным впрыском.
С системой прямого впрыска бензина Bosch сочетает прямой впрыск бензина с системой впрыска бензина через порт. Причина этого необычного партнерства заключается в следующем: объединение двух обычно отдельных подходов к впрыску топлива создает одну инновационную систему, в которой сильные стороны отдельных систем идеально дополняют друг друга. В данном конкретном случае это приводит к преимуществам с точки зрения расхода топлива и выбросов – как при частичной, так и при полной нагрузке. Каждый из двух партнеров позволяет другому взять на себя инициативу, когда приходит время показать свои сильные стороны. Каждая система впрыска обеспечивает свои преимущества с точки зрения эффективности использования топлива и количества выбрасываемых частиц (PN) в различных условиях эксплуатации.
Бензиновый впрыск топлива во впускной коллектор отличается меньшими потерями на трение при частичной нагрузке, в то время как прямой впрыск превосходит работу при полной нагрузке благодаря повышенному пределу детонации. В сочетании эти системы обеспечивают дополнительное сокращение выбросов твердых частиц — лучшее разделение труда.
Но бензиновый впрыск топлива через порт добавляет еще больше преимуществ выгодному партнерству. Благодаря хорошей гомогенизации смеси система производит меньше частиц, имеет более низкий уровень шума и потребляет меньше топлива в ситуациях с низкой нагрузкой двигателя благодаря более низким потерям на трение по сравнению с непосредственным впрыском.
Другие преимущества впрыска бензина во впускной и прямой впрыск:
- При впрыске через впускной коллектор очищающий эффект портов и клапанов впускного коллектора способствует более высокой степени рециркуляции отработавших газов
- Улучшенные шумовые характеристики на низких скоростях
- Повышенная возможность дома
Кроме того, порт и непосредственный впрыск бензина рассчитаны на будущее: объединение обеих систем и оптимизация стратегии работы двигателя могут внести ценный вклад в дополнительную экономию с точки зрения расхода топлива и новых законодательных ограничений на выбросы, таких как EU6d.
Компания Bosch имеет многолетний опыт реализации крупномасштабных производственных проектов, включающих порт и непосредственный впрыск бензина, и предлагает широкий ассортимент компонентов, средств разработки и моделирования систем.
EFI / Электронные системы впрыска топлива
Совершите технологический прорыв с новой электронной системой впрыска топлива от Summit Racing. У нас есть много систем EFI, многие из которых самонастраиваются и самообучаются, от…
Совершите технологический прорыв с новой электронной системой впрыска топлива от Summit Racing. У нас есть множество систем EFI, многие из которых самонастраиваются и самообучаются, от ведущих производителей двигателей, включая MSD Ignition, Edelbrock, Holley, FAST, ACCEL, Chevrolet Performance, Quick Fuel и другие. Увеличьте мощность, эффективность и производительность вашего двигателя с помощью новой электронной системы впрыска топлива, подходящей для вашего применения. Выберите свою систему EFI прямо сейчас на Summit Racing!
Совершите технологический прорыв с новой электронной системой впрыска топлива от Summit Racing. У нас есть множество систем EFI, многие из которых самонастраиваются и самообучаются, от ведущих производителей двигателей, включая MSD Ignition, Edelbrock, Holley, FAST, ACCEL, Chevrolet Performance, Quick Fuel и другие. Увеличьте мощность, эффективность и производительность вашего двигателя с помощью новой электронной системы впрыска топлива, подходящей для вашего применения. Выберите свою систему EFI прямо сейчас на Summit Racing!
Результаты 1–25 из 628
1549,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1228,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1181,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг 15.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1549,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1549,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1228,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 18 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$869,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 2349,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
2195,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 14.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1607,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Среда 14.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$869,00
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1364,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Вторник 13.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$899,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник 13.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1299,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1978,00 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1 259,99 $
См. цену со скидкой в корзине
Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 14.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг 15.12.2022
1474,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 2349,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1966,95 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 2457,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$887,95
Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
95″> 1666,95 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1025,99 долларов США
1125,99 $
(Сэкономьте 100,00 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня