Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Система L-Jetronic — презентация онлайн

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. Система L-Jetronic

BMW e23 (3 series)
Система впрыска топлива L-Джетроник – это
управляемая электроникой система многоточечного
(распределенного) прерывистого впрыска топлива
(L – нем. Lade – заряд, порция). Она объединяет в
себе преимущества непосредственного измерения
расхода воздуха с особыми возможностями,
предоставляемыми электроникой. Была
разработана в конце 1970-х.

3. Впервые появилась на Porsche 944 1982 модельного года.

4. Схема системы впрыска топлива L-Jetronic

1 – топливный бак; 2 – топливный насос с электрическим
приводом; 3 – топливный фильтр; 4 – распределительная
магистраль; 5 – регулятор давления; 6 – пусковая форсунка; 7 –
регулировочный винт количества смеси; 8 – датчик положения
дроссельной заслонки; 9 – дроссельная заслонка; 10 – датчик
температуры воздуха; 11 – реле включения топливного насоса; 12
– расходомер воздуха; 13 – замок зажигания; 14 – аккумуляторная
батарея; 15 – клапан подачи дополнительного воздуха; 16 –
прерыватель-распределитель; 17 – термореле; 18 – датчик
температуры охлаждающей жидкости; 19 – лямбда-зонд; 20 –
электронный блок управления; 21 – регулировочный винт
качества смеси; 22 – клапанная форсунка
Распределительная магистраль предназначена для распределения топлива по форсункам впрыска.
Форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива за счет электромагнитного управления иглой распылителя.
Регулятор давления топлива служит для поддержания постоянного давления в распределительной магистрали системы,
а также для устранения пульсаций топлива, возникающих при работе форсунок впрыска.
Электронный блок управления принимает сигналы от входных датчиков и преобразует их в управляющие воздейтвия на
следующие исполнительные устройства, в качестве которых выступают форсунки впрыска, пусковая форсунка и клапан
добавочного воздуха.
Основными управляющими параметрами, формируемыми электронным блоком управления, являются необходимый объем
впрыскиваемого топлива и время начала впрыска.
Расходомер воздуха обеспечивает количественное регулирование топливно-воздушной смеси. Объем поступающего в
систему воздуха отслеживается потенциометрическим датчиком расходомера. В соответствии с объемом воздуха
производится впрыск определенного количества топлива.
Для облегчения пуска холодного двигателя и быстрого его прогрева в системе используются пусковая форсунка и клапан
добавочного воздуха. Форсунка и клапан управляются электронным блоком.
Пусковая форсунка впрыскивает дополнительную порцию топлива. Работа форсунки обеспечивается термореле и
датчиком температуры охлаждающей жидкости. Клапан добавочного воздуха обеспечивает при запуске дополнительную
порцию воздуха. Он устанавливается параллельно дроссельной заслонки.
В системе предусмотрена механическая регулировка количества и качества топливно-воздушной смеси на холостом ходу
за счет соответствующих винтов. Винт качества устанавливается в обводном канале расходомера воздуха. Он регулирует
содержание угарного газа в отработавших газах. Винт количества устанавливается в обводном канале дроссельной
заслонки. Он регулирует обороты холостого хода.
Входные датчики фиксируют параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В системе LJetronic устанавливаются следующие датчики: температуры воздуха, потенциометр расходомера воздуха, положения
дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря, распределитель зажигания, температуры охлаждающей жидкости,
термореле.

7. Форсунка впрыска и регулятор давления топлива

8. Принципиальная схема системы впрыска

Главные отличия от систем «К-J» и «KE-J»: нет
дозатора-распределителя и регулятора
управляющего давления, все форсунки (пусковая и
рабочие) с электромагнитным управлением. Так как
нет дозатора-распределителя, существенно
изменился и расходомер воздуха. В системах «LJetronic» примерно в два раза меньше давление
топлива в системе и возможно отсутствие
накопителя (гидроаккумулятора).

10. Функциональная схема управления системой впрыска

А – устройство входных параметров: 1 – датчик
температуры всасываемого воздуха, 2 – расходомер
воздуха,3 – выключатель положения дроссельной
заслонки, 4 – высотный корректор, 5 – датчикраспределитель зажигания,6 – датчик температуры
охлаждающей жидкости, 7 – термореле.
В – устройства управления и обеспечения:8 – электронный
блок управления, 9 – блок реле, 10 – топливный насос, 11 –
аккумуляторная батарея, 12 – выключатель зажигания.
С – устройства выходных параметров: 13 – рабочие
форсунки, 14 – клапан добавочного воздуха, 15 – пусковая
форсунка.

12. Схема установки расходомера воздуха

1 – дроссельная заслонка; 2 – расходомер воздуха; 3
– электронный блок управления; 4 – воздушный
фильтр; QL – количество поступившего воздуха

14. Расходомер воздуха

1 – заслонка расходомера; 2 – датчик температуры
воздуха; 3 – блок управления; 4 – потенциометр; 5 демпфирующая камера; 6 – компенсационная пластина;
QL – количество поступившего воздуха

16. Обогащение смеси при пуске холодного двигателя

В зависимости от температуры двигателя во время пуска
впрыскивается дополнительное количество топлива. По этой
причине происходит обогащение смеси. Это делается для того,
чтобы компенсировать потери на конденсацию части топлива в
горючей смеси, возникающие при пуске холодного двигателя, и,
тем самым, облегчить пуск.
Для обогащения смеси на режиме пуска холодного двигателя
существуют два метода управления процессом:
·
с помощью блока управления и клапанных форсунок;
·
с помощью термореле и пусковой форсунки.

17. Управление пуском с помощью блока управления и клапанных форсунок

1 – датчик температуры двигателя; 2 – электронный блок управления; 3 –
клапанные форсунки; 4 – выключатель зажигания

18. Управление пуском с помощью термореле и пусковой форсунки

1 – пусковая форсунка; 2 – термореле; 3 – реле включения топливного насоса; 4 –
выключатель зажигания

19. Схема управления работой двигателя на режиме холостого хода

1 – дроссельная заслонка; 2 – расходомер воздуха; 3 – клапан
дополнительной подачи воздуха; 4 – регулировочный винт состава смеси
на режиме холостого хода

20. Обогащение смеси на режиме полной нагрузки Схема корректировки состава смеси с помощью датчика положения дроссельной заслонки.

1 – дроссельная заслонка; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 –
электронный блок управления
bmw-6-series-e24
bmw-e23(3)
BMW E28(5)
BMW E30 3-Series
BMW M20
BMW M30
Porsche 911
Porsche 912e
Porsche 914
Dodge M4S
Porsche 718-rs-60
Mitsubishi galant-01
Vw golf-1. 3
Vw t2-01

26. THE END

English     Русский Правила

Toyota | Система впрыска топлива L-Jetronic

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Toyota → (Тойота)

Система впрыска топлива L-Jetronic


Система впрыска топлива «L-Jetronic»


Функциональная схема системы впрыска топлива «L-Jetronic»


Детали системы впрыска двигателей М 102


Расположение элементов системы впрыска двигателей М 102


Проверка форсунок

  1. Исправность форсунок лучше всего проверять с помощью контрольного прибора Bosch 6Е84. 100.202 в положениях 6—10 переключателя программ. Если его нет, то исправность форсунок можно проверить следующим образом:
  2. Отсоедините колодки от форсунок.
  3. Включите зажигание.
  4. Проверьте вольтметром напряжение на обоих контактах колодки. Электропроводка и электронный блок управления исправны, если вольтметр показывает одинаковое напряжение на обоих контактах.

    Форсунки рассчитаны на напряжение 3 В.

  5. Присоедините колодки к форсункам.
  6. Заглушите трубопровод подвода топлива к пусковой форсунке.
  7. Снимите форсунки.
  8. Отсоедините провод от распределителя зажигания.
  9. Включите стартер. Форсунки должны впрыскивать топливо через равные промежутки времени.

Реклама

Бош Л-Джетроник

Бош Л-Джетроник

Это краткое описание основных компонентов системы впрыска Bosch L-Jetronic, которую я использовал для сборки своего Ritmo Turbo, т.е. топливо по требованию, продолжительность времени, в течение которого соленоид открыт, определяя количество топлива, подаваемого в двигатель. Время удержания форсунки в открытом состоянии, а значит и количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется электронным блоком управления (ЭБУ), который получает сигналы от множества датчиков, ключевым из которых является расходомер воздуха. , который измеряет количество воздуха, поступающего во впускную систему.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть схему над Jetronic
Расходомер воздуха

Над коробкой воздушного фильтра в системе L-Jetronic установлена ​​подвижная заслонка, соединенная с потенциометром, который измеряет количество воздуха, подаваемого в систему. Чем больше воздуха поступает в систему, тем сильнее открывается заслонка. Одновременно с сигналом расходомера воздуха в ЭБУ поступают другие сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры воздуха. Все эти сигналы интегрируются ЭБУ, чтобы определить, как долго форсунки должны оставаться открытыми. В дополнение к заслонке расходомера воздуха имеется небольшой перепускной порт, который регулирует скорость холостого хода, увеличивая (или уменьшая) количество воздуха, проходящего через расходомер воздуха на холостом ходу. Поскольку измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, является основным фактором, определяющим количество впрыскиваемого топлива, очень важно, чтобы в двигатель попадал только воздух, проходящий через расходомер. Любые утечки в системе не будут учитываться расходомером воздуха, что может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси (или вообще не будет работать).
Переключатель положения дроссельной заслонки

Переключатель положения дроссельной заслонки установлен на передней стороне корпуса дроссельной заслонки, где он сигнализирует ЭБУ о режимах холостого хода и полного открытия дроссельной заслонки.
ECU, когда он получает сигнал полного газа или холостого хода от TPS, регулирует топливно-воздушную смесь для этих условий работы. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, TPS сигнализирует ECU о необходимости обогащения холостого хода. TPS также отменяет входной сигнал датчика кислорода во время выбега, чтобы система не подвергалась влиянию избыточного кислорода в это время.
Электронный блок управления

ЭБУ Электронный блок управления (ECU) является сердцем системы впрыска топлива. Он получает сигналы от различных датчиков и использует эти сигналы для определения количества топлива, необходимого в любой момент времени. Существуют разные рабочие параметры системы впрыска топлива для конкретных автомобилей, и поэтому ЭБУ не может быть взаимозаменяемым между разными моделями. ЭБУ представляет собой твердотельное устройство (без движущихся частей). Когда ECU выходит из строя, это почти всегда происходит из-за того, что что-то вне этого блока выходит из строя, мешая сигналам, поступающим или исходящим от ECU.
В этом случае ЭБУ обычно самоуничтожается, а поскольку это дорогостоящее оборудование, рекомендуется проявлять крайнюю осторожность при работе с любыми компонентами, подключенными к ЭБУ. При работе с компонентами, подключенными к ЭБУ, необходимо соблюдать две основные меры предосторожности: 1) никогда не отсоединяйте ЭБУ, когда ключ зажигания находится в положении ON, и 2) всегда проявляйте особую осторожность при работе с разъемами, чтобы убедиться, что соединительные штыри входят только в правильные разъемы. .
Датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда двигатель холодный, требуется дополнительное топливо, и так же, как воздушная заслонка карбюратора обогащает смесь за счет уменьшения количества воздуха, подаваемого в двигатель, датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует ЭБУ о необходимости удержания форсунки открываются дольше, когда двигатель холодный, пропуская больше топлива в двигатель.
Датчик температуры вставляется в систему охлаждения, как и датчик температуры охлаждающей жидкости, который активирует датчик температуры или сигнальную лампу. Датчик температуры охлаждающей жидкости на Фиатах устанавливается там, где охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров. По мере нагрева охлаждающей жидкости дополнительное обогащение уменьшается до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Датчик на самом деле представляет собой терморезистор, сопротивление которого уменьшается по мере нагревания.
Реле Thermo-Time

Реле Thermo-Time регулирует время, в течение которого клапан холодного пуска находится под напряжением, и предотвращает открытие клапана холодного пуска при прогретом двигателе. Он расположен на нижней стороне впускного коллектора. «Термо» часть переключателя представляет собой змеевик нагревателя. Когда стартер находится под напряжением, ток проходит через термореле и в клапан холодного пуска. Когда ток проходит через переключатель, катушка нагревателя нагревает биметаллический переключатель. Катушке нагревателя требуется от 8 до 12 секунд, чтобы прогреться до точки, в которой открывается цепь, предотвращая дальнейшее прохождение топлива через клапан холодного пуска.
(Важный момент, который следует помнить при устранении проблем с запуском с помощью клапана холодного запуска) Продолжительность времени, в течение которого цепь находится под напряжением (8-12 с), регулируется температурой охлаждающей жидкости, тем больше времени потребуется нагревательному змеевику, чтобы прогреть биметаллический переключатель.
Клапан холодного пуска

Клапан холодного пуска на самом деле представляет собой дополнительный соленоид форсунки, обычно устанавливаемый во впускном коллекторе. На клапан холодного пуска подается питание через систему запуска и термореле, впрыскивая дополнительное количество топлива в коллектор, пока стартер проворачивает двигатель. Чтобы предотвратить впрыск избыточного топлива в двигатель во время запуска, в схему встроен термовыключатель.
Дополнительный воздушный клапан

Дополнительный воздушный клапан действует как дроссель для системы впрыска топлива. Когда двигатель холодный, он пропускает дополнительный воздух вокруг дроссельной заслонки, что считывается ЭБУ как дополнительный поток воздуха, который сигнализирует о необходимости дополнительного топлива.
Пока он открыт, обороты будут увеличиваться. Биметаллическая пластина, активируемая температурой корпуса, и змеевик электрического нагревателя для предотвращения чрезмерного срабатывания клапана вспомогательного воздуха управляют вращающимся диском внутри камеры. В диске есть отверстие, и когда отверстие совпадает с соответствующим отверстием в камере, в двигатель подается дополнительный воздух. Это происходит в обход дроссельной заслонки. По мере того как биметаллическая полоса нагревается, она вращает диск, постепенно перекрывая отверстие до тех пор, пока весь воздух не пойдет в двигатель через главный дроссельный канал.
Форсунка

Топливная форсунка представляет собой электрический соленоид, управляемый ЭБУ. Топливо под давлением подается в форсунку, и поддерживается перепад давления около 36 фунтов на квадратный дюйм между давлением в топливопроводе с одной стороны форсунки и давлением воздуха в коллекторе с другой стороны. Внутри форсунки находится катушка. Когда на катушку подается ток, клапан форсунки открывается, позволяя топливу проходить через блок во впускной коллектор. ЭБУ контролирует ток, поступающий на форсунку. Чем дольше ЭБУ посылает сигнал «открыть», тем больше топлива впрыскивается в двигатель. Хотя во впускном коллекторе непосредственно перед каждым впускным клапаном установлена ​​одна форсунка на цилиндр, все форсунки одновременно получают сигнал от ЭБУ, поэтому фактический впрыск топлива в канал не зависит от положения поршня. (на такте впуска, такте выпуска и т. д.) во время впрыска. Когда впускной клапан открывается, топливо уже впрыснуто в отверстие и готово к всасыванию в цилиндр. При открытии впускного клапана для подачи топлива примерно 30 или более раз в секунду на крейсерской скорости тот факт, что топливо не впрыскивается точно в тот момент, когда открывается впускной клапан, не имеет значения. (хотя, на мой взгляд, это вызывает некоторые вопросы по поводу эффективности)
Регулятор давления топлива

Ключевым компонентом системы является регулятор давления топлива, который работает с топливным насосом для поддержания постоянного соотношения давления между форсунками со стороны топливопровода и впускным коллектором. Он установлен на топливной рампе (топливном коллекторе).
Поскольку ЭБУ измеряет количество топлива, изменяя время, в течение которого форсунка остается открытой, объем впрыскиваемого топлива будет меняться, если существует разница давлений между подачей топлива и впускным коллектором при различных условиях. При сильном разрежении во впускном коллекторе, например, при высоких оборотах, необходимо снизить давление в топливной системе. При низком давлении во впускном коллекторе, например, на малой скорости или при полностью открытой дроссельной заслонке, необходимо увеличить давление в топливной магистрали. Важным требованием является то, чтобы перепад давления оставался одинаковым при любых обстоятельствах, чтобы только время открытия форсунки определяло количество впрыскиваемого топлива. Для поддержания заданного давления топлива излишки топлива возвращаются в бак по отдельной линии от регулятора давления.

L и LH Jetronic Diagnostics

Двигатель

L и LH Jetronic Diagnostics

L и LH Jetronic Diagnostics

Всегда есть вопросы о том, как вылечить затрудненный запуск, горячий или холодный. Я нашел время, чтобы обобщить информацию, представленную в руководстве по ремонту.

Мыльница:
Электронные системы импульсного впрыска топлива сложны и не являются предметом для домашних механиков. Я настоятельно рекомендую, если у вас нет набора руководств по ремонту, инструментов для тестирования и манометров и вы не разбираетесь в системах впрыска, вы не пытаетесь обслуживать эти системы.

Прежде чем обвинять: проверьте вакуумные утечки и правильную искру; в первую очередь проверьте провода свечей зажигания, крышку распределителя и свечи зажигания. Это легко обслуживаемые элементы.

Поиск и устранение неисправностей:
Если система зажигания исправна, и вы не собираетесь самостоятельно рвать систему, очень важно, чтобы вы нашли механика/техника, знакомого с системой впрыска L или LH Jetronic, это не навык. которые обычно есть у всех или большинства механиков / техников. Далее, хорошо, если грамотный механик/техник Jetronic будет знаком с 928с. Знакомство с сантехникой и особенностями модели 928 может сократить время на поиск и устранение неисправностей и снизить расходы на ремонт.

L-Jetronic (США/Япония, 1980–1984 гг.)

Всегда возникают вопросы о проблемах, связанных с впрыском топлива. Ниже приводится краткое изложение симптомов, причин и способов устранения из раздела руководства по ремонту на стр. 24–21.

Шаг 1: Зажигание, механическая часть двигателя, аккумуляторная батарея должны быть полностью исправны перед проверкой топливной системы. Это включает в себя проверку вакуумных утечек!!!

Симптомы:
1. Двигатель не заводится
2. Двигатель запускается, но останавливается
3. Грубый холостой ход
4. Плохой разгон
5. Пропуски зажигания двигателя при любых нагрузках
6. Чрезмерный расход топлива
7. Максимальная выходная мощность не достигнута
8. Слишком высокий уровень CO на холостом ходу
9. Уровень CO на холостом ходу слишком низкий

Признаки / Возможная причина / Меры по устранению:

1,2 / Реле AFC (XIV) неисправно/проверьте реле и систему питания

1 / Топливный насос не работает / Проверьте предохранитель насоса, напряжение на реле и топливном насосе

1 / Клапан холодного пуска не открывается / Сопротивление около 4 Ом, проверьте выброс

1,2,6,8 / Клапан холодного пуска утечки / Проверить герметичность при испытании давлением

1 / Температурное реле времени / Проверить точку переключения

1,2,4 / Регулятор дополнительного воздуха не открывается / Визуальный осмотр: горячий двигатель — клапан закрыт, холодный двигатель — клапан открыт, электроника ОК

1,2,4,6,7,8,9/ Датчик всасываемого воздуха неисправен / Проверить движение пластины датчика, удалить загрязнения

1 / Неисправно реле насоса / Проверить реле и систему питания все шланговые соединения на герметичность

1,3,6,7,9 / Неисправны топливные форсунки / Проверить форсунки

1,3, 8 / Слишком низкое или нулевое давление топлива / Проверить давление, фильтр, топливопроводы, регулятор давления

6,8 / Давление топлива слишком высокое / Регулятор давления, соединение впускной трубы, соединение шланга, обратный топливопровод засорен или пережат, регулятор давления неисправен

1,2,6,8 / Датчик температуры II в двигателе неисправен / измерить сопротивление

3 / Дроссельная заслонка не закрывается / Отремонтировать дроссельную заслонку, отрегулировать тягу акселератора, отрегулировать дроссельную заслонку

7 / Дроссельная заслонка не открывается полностью / Отрегулировать тягу и трос акселератора до упора

1,2,3,4,5,6,7,8,9 / Обрыв жгута проводов и разъемов / Устранить разрыв

3,4,7 / Неисправность переключателя дроссельной заслонки / проверить отрегулировать, проверить контакты полного газа и холостого хода

6, 8 / Слишком богатая настройка уровня СО / Проверить обороты холостого хода и уровень СО

3, 9 / Уровень СО слишком бедный / проверить обороты холостого хода и уровень СО

8 / Датчик кислорода неисправен / заменить датчик

1,2,3,4,5,6,7 / Электронный блок управления неисправен / заменить «brain box»

LH- Jetronic: (все, кроме США/Японии 1984 г.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *