Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема и элементы карбюратора К-151

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора — является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер — первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — диафрагменного типа.

Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

 

Элементы карбюратора К-151

Клапан карбюратора К-151 электромагнитный

Автозапчасти УАЗ02. Система питания двигателя Клапан карбюратора К-151 электромагнитный

Клапан карбюратора К-151 холостого хода Ст Оскол (1902.3741)Клапан масляного насоса дв. «IVECO»



Увеличить

Внимание! Фотография носит исключительно ознакомительный характер и может отличатся от товара, фактически имеющегося на складе.

Номенклаторный номер: 3513. 3747 У-Т
Позвоните, чтобы уточнить цену
наличие в магазинах:
База: нет

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.
Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания.
Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя.
При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем
Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.



Мнения покупателей:
Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.


Изменено: Пятница, 11 Ноябрь 2022 11:36

Схема и элементы карбюратора К-151

Карбюраторы К-151, К-151Д устанавливаются на двигатели модели 402 и 4021.

Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит из трех основных разъемных частей, соединенных посредством уплотнительные прокладки с винтами

Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в ​​канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.

Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора находится переходная система, питающаяся топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос — мембранного типа.

Во второй камере предусмотрен экостат для обогащения горючей смеси при полной нагрузке.

Рис. 2. Схема полуавтомата запуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, которая закрывается водителем с помощью ручного привода перед пуском холодного двигателя.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически открывает воздушную заслонку на необходимый угол, обеспечивая стабильную работу двигателя при прогреве.

При нажатии на рычаг воздушной заслонки необходимо нажать педаль акселератора.

Система отсечки топлива (экономайзер форсированного холостого хода) срабатывает в режиме форсированного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Обеспечивает экономию топлива и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микропереключатель и экономайзер принудительного холостого хода расположены на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на передней панели кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих от катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпускании педали акселератора контакты микропереключателя 35 должны быть разомкнуты.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 мин -1 , блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух попадает в экономайзер принудительного холостого хода по каналам электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работу электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Элементы карбюратора К-151

Обслуживание и регулировка карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим снятие фильтра карбюратора

и его регулировку

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания и снимаем корпус воздушного фильтра, как указано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Отверткой ослабить хомут

И снимите топливный шланг с штуцера ввода топлива

Ключом на 22 открутите болт штуцера

И снимите его вместе со штуцером

Снимите штуцер, фильтр и уплотнительные шайбы с болта

Промываем детали в растворителе, продуем сжатым воздухом и устанавливаем детали в обратном порядке

Обороты холостого хода регулируются для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах .

Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель

Также имеется винт качества для регулировки состава смеси

Ограничитель пластмассовый колпачок напрессован на винт качества на заводе. Не позволяет нарушать заводские настройки

При отсутствии газоанализатора винт качества с ограничителем и винт количества могут только регулировать холостые обороты без существенного изменения состава выхлопных газов

Регулировку проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры охлаждающей жидкости 80–90°С, с отрегулированным зажиганием и зазорами в приводе клапанов, при полностью открытой воздушной заслонке.

Поворачивая винты, с помощью автомобильного тестера с функцией тахометра регулируем холостой ход при включенном мощном потребителе электрического тока (фары в режиме дальнего света).

При невозможности регулировки холостого хода ограничительным колпачком сломайте колпачок отверткой и повторите регулировку с помощью газоанализатора.

Данную работу рекомендуется производить на СТО

Регулировка уровня топлива

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на горизонтальную площадку

Снимаем корпус воздушного фильтра, как описано в статье «Замена фильтров топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления переходника к карбюратору и снимаем переходник со шпилек карбюратора

Плоской отверткой откручиваем семь винтов крепления крышки к корпусу карбюратора

Чтобы не повредить прокладку переходника, снимаем ее с карбюратора

Поднимаем крышку карбюратора

И вынимаем нижний конец штока привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага управления курком кулачок

Снимаем крышку и картонную прокладку

Закачиваем топливо в поплавковую камеру карбюратора с ручным приводом топливного насоса

Штангенциркулем измеряем расстояние между верхней плоскостью корпуса поплавковой камеры и уровень топлива

Должен быть в пределах 19-22 мм

Если это не так, снять поплавок и отрегулировать уровень топлива подгибанием язычка

Если регулировка не дала положительного результата, уровень выше — негерметичен игольчатый клапан, уровень ниже — негерметичен поплавок, либо неисправен топливный насос.

Проверьте герметичность поплавка, погрузив его в горячую воду.

Если при этом выделяются пузырьки воздуха, заменяем поплавок.

Проверяем герметичность игольчатого клапана, установив поплавок на место. Подняв поплавок, закройте клапан и подкачайте топливо насосом.

Герметичный клапан не должен пропускать топливо. Заменяем неисправный клапан.

Установка крышки карбюратора

Регулировка пусковой установки

Снимаем карбюратор с двигателя, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Приоткрываем дроссельную заслонку, отводим спусковой рычаг до упора влево и фиксируем его в этом положении проволокой или шнуром

Круглым калибром (например, дрелью) проверяем зазор между кромка дроссельной заслонки и стенка смесительной камеры

Зазор должен быть в пределах 1,5-1,8 мм

Ключом на 8 ослабить контргайку, повернуть отверткой стопорный винт, выставить требуемый зазор

При полностью повернутом рычаге управления стартером и полностью закрытой воздушной заслонке с помощью набора щупов проверьте зазор между рычагами на оси воздушной заслонки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *