Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео

Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.

Вот он – герой нашей статьи

Содержание

  • Модификации
  • Особенности электрооборудования
    • Бесконтактная система зажигания
    • Особенности и недостатки бесконтактной системы
  • Выводы

Модификации

Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:

  1. ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
  2. ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
  3. ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.

Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.

Особенности электрооборудования

Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:

  1. Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
  2. Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
  3. Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
  4. Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.

Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла

Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.

Читайте также статью “Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций”.

Бесконтактная система зажигания

На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:

  1. В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
  2. В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
  3. Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.

В свою очередь, электронная схема состоит из:

  1. преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
  2. электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.

Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками

Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.

Особенности и недостатки бесконтактной системы

Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.

Применительно к ЗИЛ 131:

  1. проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
  2. на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
  3. конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.

Выводы

Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.

Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).

Система зажигания ЗИЛ 157

Рубрика: ЗИЛ

ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

К текущим потребителям относятся: система зажигания, стартер, осветительные приборы, звуковая и световая сигнализация, вспомогательное оборудование и электрические устройства управления.

Система зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

В систему зажигания входят: катушка, распределитель, свечи зажигания, выключатель, кабели высокого и низкого напряжения.

Схемы систем зажигания автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КГ показаны на рис. 67 и 68.

При работе двигателя на малых оборотах коленчатого вала низковольтный ток с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи проходит на массу через клемму главных контактов переключателя 2 стартера (рис.67), амперметра 11, переключателя 10, вывод дополнительных контактов стартера, дополнительного резистора 5 и катушек зажигания первичной обмотки 4, контактов 3 выключателя тока.

Рис. 67. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157К:
1 — аккумуляторные батареи; 2 — закуска; 3 — выключатель тока низкого напряжения; 4 — катушка зажигания; 5 — дополнительное сопротивление катушки зажигания; 6 — высоковольтный провод от катушки к распределителю зажигания; 7 — распределитель высокого напряжения; 8 — провод от распределителя к свече зажигания; 9 — свеча зажигания; 10 — выключатель зажигания; 11 — амперметр; 12 — генератор; 13 — реле-регулятор

Рис. 68. Схема системы зажигания автомобиля ЗИЛ-157КГ:
1 — аккумуляторные батареи; 2 — закуска; 3 — выключатель зажигания; 4 — дополнительное сопротивление катушки зажигания; 5 — выключатель тока низкого напряжения; в — первичный цепной фильтр катушки зажигания; 7 — катушка зажигания; 8 — высоковольтный провод от катушки к распределителю в защитной трубке; 9 — распределитель высокого напряжения;
10 — щиток свечи зажигания; 11 — свеча зажигания искрового зажигания; 12 — высоковольтный провод от распределителя до свечи зажигания; 13 — защитная трубка свечных проводов; 14 — генератор; 15 — реле-регулятор; 16 — фильтр зарядного контура; 17 — амперметр

Когда контакты реле обратного тока реле-регулятора 13 замкнуты, ток низкого напряжения течет от вывода I генератора 12 к выводу I реле-регулятора 13, выводу 11, амперметра, переключателя 10 и далее по указанному выше пути на земле.

Кулачок 3 измельчителя имеет шесть выступов в зависимости от количества цилиндров двигателя и вращается со скоростью, равной половине скорости вращения коленчатого вала двигателя. Выступы кулачка размыкают контакты, из-за чего ток в низковольтной цепи прерывается, и магнитное поле, образовавшееся вокруг первичной обмотки катушки зажигания при прохождении тока по ее виткам, пропадает. В этом случае силовые линии магнитного поля пересекают вторичную обмотку катушки зажигания и индуцируют в ней электродвижущую силу, которая во столько раз больше, чем число витков вторичной обмотки больше числа витков первичной обмотки катушки зажигания.

Ток высокого напряжения по проводу 6 поступает в распределитель 7, ротор которого синхронно с кулачком переключателя 3 вращается относительно периферийных контактов, к которым подключены высоковольтные провода 8. Цилиндры двигателя , ток проходит между электродами свечей 9 зажигания на массу и далее по пути тока низкое напряжение попадает во вторичную обмотку катушки 4 (обмотки катушки включены по схеме автотрансформатора, т.

е конец первичной обмотки соединен с началом вторичной). Электрическая искра между электродами свечи зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндре двигателя в конце такта сжатия.

Высокое напряжение зависит не только от соотношения количества витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания. Чем больше ток, тем больше ток в первичной обмотке до размыкания контактов переключателя и тем больше скорость его уменьшения после размыкания контактов. Дело в том, что из-за явления самоиндукции при замыкании контактов ток в первичной цепи постепенно увеличивается, а при размыкании остается некоторое время из-за возникновения электрической дуги между контактами. Обгорание контактов может привести к практически полному исчезновению тока в первичной цепи.

Подключив параллельно контактам переключателя конденсатор емкостью 0,25-0,35 мФ, достигается необходимая скорость падения тока низкого напряжения при размыкании контактов и продолжительность их работы. В этом случае энергия магнитного поля преобразуется с высокой скоростью в электростатическую энергию заряженного конденсатора, и искра между контактами резко уменьшается.

При включении стартера напряжение на выводах АКБ падает. Таким образом, ток в цепи катушки низкого напряжения уменьшается, как и высокое напряжение на электродах свечи зажигания. Это затрудняет запуск двигателя.

Для облегчения пуска двигателя добавочный резистор 5, включенный последовательно в цепь низкого напряжения катушки зажигания, при запуске двигателя отводится путем замыкания дополнительных контактов переключателя стартера 2. Одновременно происходит уменьшение la цепи сопротивление полностью компенсирует падение напряжения на выводах АКБ.

Стойкость к нихрому 5 меняет свое значение в зависимости от температуры. Это предотвращает перегрев катушки зажигания на низких оборотах двигателя и увеличивает напряжение на электродах свечи зажигания при высоких оборотах двигателя.

С уменьшением числа оборотов коленчатого вала время замкнутого состояния контактов переключателя увеличивается, а также увеличивается ток в низковольтной цепи катушки зажигания. При этом резистор 5 нагревается, его омическое сопротивление увеличивается, что ограничивает рост тока в цепи и предохраняет катушку от перегрева. С увеличением числа оборотов вала двигателя время замкнутого состояния контактов переключателя уменьшается, а также уменьшается ток в цепи. В этом случае сопротивление 5 остывает и его омическое сопротивление уменьшается. Это приводит к увеличению силы тока в цепи низкого напряжения и увеличению напряжения на электродах свечи зажигания.

В первичной цепи катушки зажигания на автомобиле ЗИЛ-157К.Г (рис. 68), в отличие от автомобиля ЗИЛ-157К, фильтр 6 включен, а дополнительный резистор 4 закреплен отдельно от катушки зажигания.

Двигатель не запускается — причины, устранение неисправностей

проблемы с заправкой топливаПроверить топливную систему
механические проблемы (т.е с самим двигателем)Провести диагностику двигателя

Распространенные причины, по которым автомобильный двигатель не запускается

Причины могут быть как общими, так и конкретными. Рассмотреть все варианты в рамках одной статьи практически невозможно, поэтому остановимся на наиболее распространенных проблемах.

Первое место, пожалуй, смело можно отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не запускается из-за разряда аккумуляторной батареи. В этом случае вовсе не обязательно, чтобы заряд полностью отсутствовал. Во многих автомобилях стартер откажется включаться, если напряжение аккумулятора ниже 10 вольт. Принимая во внимание эту информацию, становится понятно, что не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако полный отказ или проблемы с запуском двигателя не всегда связаны с низким зарядом аккумулятора. Чаще всего неисправность кроется в окисленных или плохо закрепленных клеммах. Время от времени необходимо протирать их наждачной бумагой, чтобы удалить оксидное пленочное покрытие, плохо проводящее электричество. То же самое и с контактами на самом аккумуляторе.
После зачистки рекомендуется смазать клеммы машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше поменять медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частоте можно поставить очень простую и безобидную причину — нехватку топлива. Есть два варианта: его может не быть в баке или он может не попасть в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Сначала проверьте бак (датчик может выйти из строя или показывать неверные значения). Во-вторых, проверьте топливопровод. Может, где-то была утечка, и там было много воздуха. Сложность и стоимость ремонта зависят от характера неисправности. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не попасть в камеру сгорания из-за забитого карбюратора или форсунок на двигателях с впрыском топлива. Также бывает, что выходит из строя топливный насос. Причины этого могут быть разные, но самая частая — это перегрев топливного насоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых под капотом установлена ​​помпа (как правило, карбюраторные). Особенно часто перегревается в летнюю жару.
Другой вариант, хотя и очень редкий, — бензин потерял свои свойства (испарился, разбавился конденсатом и т.д.). Так бывает, если машина простаивает больше года. В этом случае достаточно добавить новое топливо или слить остатки, а затем заправить подходящим топливом.

Проблемы с системой зажигания

Нет искры на мокрых свечах или свечах. Это также очень частая причина, по которой двигатель не запускается. Свечи можно проверить самостоятельно. Для этого нужно иметь в багажнике свечной ключ. Управлять искрой тоже несложно.
Для этого нужно открутить свечу зажигания, надеть на нее контактный провод и попытаться повернуть ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча зажигания приближается к металлу. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если искра слабая или совсем отсутствует, стоит присмотреться к контактам свечи зажигания. Может, они были покрыты углеродистыми отложениями. В этом случае их нужно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если это не помогает, стоит попробовать заменить свечу зажигания.

Бывает, что свеча в порядке, а искры все равно нет. Здесь необходимо проверить бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, конденсатор на катушке зажигания может выйти из строя. Желательно иметь запасной (он стоит копейки).

На центральном проводе нет искры. Проверить это можно: от крышки трамблера отсоединена средняя резьба, откручен наконечник. После этого нужно повернуть ключ и подержать конец проволоки вплотную к металлу. Должна быть хорошая искра.
Проблема с блокировкой зажигания. Бывает, что в замок сам попадает какой-то терминал. Особенно на старых машинах. Конечно, нужно знать, куда его снова поставить. Также могут перегореть предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине запасной комплект. Это дешево, не занимает места, а перегоревший предохранитель может быть, например, не только причиной того, что не работают смены. Хуже, когда по этой причине двигатель внутреннего сгорания не запускается.

Другие возможные неисправности

Проблемы с втяжным (тяговым) реле стартера. Самая частая проблема здесь — сгоревшие гроши (видны только в разобранном виде).
Также с них можно распаять контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только легкий щелчок реле стартера и барабан будет молчать. Если он сработает, то издаст заметный металлический щелчок. В дороге починить вряд ли получится. Хотя ремонт недорогой и относительно простой.

Закуска вышла из строя. Если при запуске двигателя автомобиля вы отчетливо слышите щелчок при повороте ключа, но зажигания не происходит, а кабели аккумуляторной батареи нагреваются или даже из них выходит дым, стартер необходимо заменить.
Неправильно настроено зажигание. Это происходит после ремонта двигателя. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Дозатор залит водой или просто намочен. Это происходит, например, при движении по большим и глубоким лужам. В этом случае искра просто уйдет (прорвется) и не дойдет до свечей зажигания. Решение простое: очистите дозатор и дайте ему высохнуть.
Двигатель может даже не запуститься из-за заклинивания. Признаки и причины появления клина — обширная тема, которую сложно будет рассмотреть в рамках данной статьи. Также по разным причинам могут полностью лежать поршневые кольца и тд

Итак, как следует из всего написанного выше, ответить на вопрос, почему двигатель не запускается, не так-то просто. Все причины условно можно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
электрические проблемы;
механические проблемы (т.е с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить своеобразный чек-лист на основе материала, изложенного в этой статье, и использовать его при проблемах с запуском двигателя.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое техническое обслуживание, дополнительно проверять двигатель и комплектующие перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заправлять бак только качественным топливом.

Технические характеристики ЗИЛ 157 в задней части 2 двери бортовой с двигателем 104 л.с., 5МКПП, выпускался с 1958 по 1961 год

Уход за системой зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

Уход за системой зажигания заключается в своевременной очистке, смазке и регулировке устройств, поддержании в исправном состоянии изоляции кабелей и экранов, проверке надежности крепежных устройств и проводов, установке зажигания.

Во время обслуживания n. 1 необходимо проверить крепление приборов, тросов к клеммам, очистить устройства розжига снаружи от грязи и смазать подшипники вала распределителя.

Во время обслуживания n. 2, кроме того, необходимо очистить внутреннюю поверхность крышки, ротор и другие детали распределителя зажигания; проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между контактами переключателя; смазать трущиеся детали распределителя зажигания; проверьте состояние свечей зажигания, при необходимости очистите их и отрегулируйте зазор между электродами.

Внутренняя поверхность крышки распределителя, детали ротора и прерывателя очищаются чистой безворсовой тканью, смоченной чистым бензином.

Контакты переключателя можно очистить подходящим листом или абразивным напильником без полного удаления углубления на контактной поверхности. После снятия выключатель продувается и контактная поверхность очищается, протягивая между ними полоску чистой ткани, слегка смоченной бензином.

Для проверки расстояния между контактами переключателя поверните коленчатый вал двигателя рукояткой так, чтобы выступ кулачка 28 (рис.71) толкнул пятку рычага 38 в положение, соответствующее наибольшему расстоянию между контакты. Затем проверьте зазор с помощью плоского щупа и при необходимости отрегулируйте его. Для регулировки расстояния отверните стопорный винт 41 и, поворачивая эксцентриковый винт 31, установите расстояние между контактами 0,3-0,4 мм. Далее нужно затянуть винт 41 и убедиться, что зазор между контактами не изменился.

Нормальный размер расстояния между контактами может быть установлен с большой точностью даже по величине угла их замкнутого состояния с помощью прибора ППЗ.

Втулки карданного вала распределителя смазываются поворотом пробки масленки на 1 / g — 1 оборот. Втулку кулачка прерывателя смазывают двумя или тремя каплями, сукно — четырьмя или пятью каплями, а вал рычага — одной или двумя каплями чистого моторного масла.

Если контакты выключателя замыкаются недостаточно быстро, необходимо проверить прочность пружины и, при необходимости, согнув ее, отрегулировать ее прочность на величину 500-650 г. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *