Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.
Вот он – герой нашей статьи
Содержание
- Модификации
- Особенности электрооборудования
- Бесконтактная система зажигания
- Особенности и недостатки бесконтактной системы
- Выводы
Модификации
Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:
- ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
- ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
- ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.
Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла
Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.
Читайте также статью “Схема электропроводки ЗИЛ 5301: преемник традиций”.
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками
Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
Выводы
Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.
Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).
проблемы с заправкой топлива | Проверить топливную систему |
механические проблемы (т.е с самим двигателем) | Провести диагностику двигателя |
Распространенные причины, по которым автомобильный двигатель не запускается Причины могут быть как общими, так и конкретными. Рассмотреть все варианты в рамках одной статьи практически невозможно, поэтому остановимся на наиболее распространенных проблемах. Первое место, пожалуй, смело можно отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не запускается из-за разряда аккумуляторной батареи. В этом случае вовсе не обязательно, чтобы заряд полностью отсутствовал. Во многих автомобилях стартер откажется включаться, если напряжение аккумулятора ниже 10 вольт. Принимая во внимание эту информацию, становится понятно, что не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор. На второе место по частоте можно поставить очень простую и безобидную причину — нехватку топлива. Есть два варианта: его может не быть в баке или он может не попасть в двигатель. Топливо может не попасть в камеру сгорания из-за забитого карбюратора или форсунок на двигателях с впрыском топлива. Также бывает, что выходит из строя топливный насос. Причины этого могут быть разные, но самая частая — это перегрев топливного насоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых под капотом установлена помпа (как правило, карбюраторные). Особенно часто перегревается в летнюю жару. Проблемы с системой зажигания Нет искры на мокрых свечах или свечах. Это также очень частая причина, по которой двигатель не запускается. Свечи можно проверить самостоятельно. Для этого нужно иметь в багажнике свечной ключ. Управлять искрой тоже несложно. Бывает, что свеча в порядке, а искры все равно нет. Здесь необходимо проверить бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, конденсатор на катушке зажигания может выйти из строя. Желательно иметь запасной (он стоит копейки). На центральном проводе нет искры. Проверить это можно: от крышки трамблера отсоединена средняя резьба, откручен наконечник. После этого нужно повернуть ключ и подержать конец проволоки вплотную к металлу. Должна быть хорошая искра. Другие возможные неисправности Проблемы с втяжным (тяговым) реле стартера. Самая частая проблема здесь — сгоревшие гроши (видны только в разобранном виде). Закуска вышла из строя. Если при запуске двигателя автомобиля вы отчетливо слышите щелчок при повороте ключа, но зажигания не происходит, а кабели аккумуляторной батареи нагреваются или даже из них выходит дым, стартер необходимо заменить. Дозатор залит водой или просто намочен. Это происходит, например, при движении по большим и глубоким лужам. В этом случае искра просто уйдет (прорвется) и не дойдет до свечей зажигания. Решение простое: очистите дозатор и дайте ему высохнуть. Итак, как следует из всего написанного выше, ответить на вопрос, почему двигатель не запускается, не так-то просто. Все причины условно можно разделить на три основные группы: Технические характеристики ЗИЛ 157 в задней части 2 двери бортовой с двигателем 104 л.с., 5МКПП, выпускался с 1958 по 1961 год Уход за системой зажигания автомобиля ЗИЛ-157К Уход за системой зажигания заключается в своевременной очистке, смазке и регулировке устройств, поддержании в исправном состоянии изоляции кабелей и экранов, проверке надежности крепежных устройств и проводов, установке зажигания. Во время обслуживания n. 1 необходимо проверить крепление приборов, тросов к клеммам, очистить устройства розжига снаружи от грязи и смазать подшипники вала распределителя. Во время обслуживания n. 2, кроме того, необходимо очистить внутреннюю поверхность крышки, ротор и другие детали распределителя зажигания; проверить и при необходимости отрегулировать расстояние между контактами переключателя; смазать трущиеся детали распределителя зажигания; проверьте состояние свечей зажигания, при необходимости очистите их и отрегулируйте зазор между электродами. Внутренняя поверхность крышки распределителя, детали ротора и прерывателя очищаются чистой безворсовой тканью, смоченной чистым бензином. Контакты переключателя можно очистить подходящим листом или абразивным напильником без полного удаления углубления на контактной поверхности. После снятия выключатель продувается и контактная поверхность очищается, протягивая между ними полоску чистой ткани, слегка смоченной бензином. Для проверки расстояния между контактами переключателя поверните коленчатый вал двигателя рукояткой так, чтобы выступ кулачка 28 (рис.71) толкнул пятку рычага 38 в положение, соответствующее наибольшему расстоянию между контакты. Затем проверьте зазор с помощью плоского щупа и при необходимости отрегулируйте его. Для регулировки расстояния отверните стопорный винт 41 и, поворачивая эксцентриковый винт 31, установите расстояние между контактами 0,3-0,4 мм. Далее нужно затянуть винт 41 и убедиться, что зазор между контактами не изменился. Нормальный размер расстояния между контактами может быть установлен с большой точностью даже по величине угла их замкнутого состояния с помощью прибора ППЗ. Втулки карданного вала распределителя смазываются поворотом пробки масленки на 1 / g — 1 оборот. Втулку кулачка прерывателя смазывают двумя или тремя каплями, сукно — четырьмя или пятью каплями, а вал рычага — одной или двумя каплями чистого моторного масла. Если контакты выключателя замыкаются недостаточно быстро, необходимо проверить прочность пружины и, при необходимости, согнув ее, отрегулировать ее прочность на величину 500-650 г. Разное |