Новый двигатель оправдал себя на автомобилях Mazda – Картина дня – Коммерсантъ
 Новый двигатель оправдал себя на автомобилях Mazda
Двигатели бывают 2-тактные, 4-тактные, а в особый период — 3-тактные. Этот анекдот приписывают преподавателям военной кафедры одного из московских автомобильных вузов. А действительно, сколько тактов может быть в двигателе? Первый — впуск порции смеси в цилиндр, второй — сжатие смеси, третий — воспламенение сжатой смеси и рабочий ход, четвертый — выпуск отработавших газов. И так практически у всех двигателей, как бензиновых, так и дизельных. В немногих оставшихся двигателях тактов 2 («Автопилот» #3 1994 г.).
Mazda, назло планете всей выпускающая автомобили с роторным двигателем Ванкеля (Felix Wankel), год назад вновь поразила всех, внедрив в серию 5-тактный двигатель американца Ральфа Миллера (Ralpf H. Miller). Он в конце 40-х годов развил принцип Отто (Nicolaus Otto), автора 4-тактного цикла.
Как работает двигатель? При первом такте поршень движется вниз от верхней мертвой точки (ВМТ), открывается впускной клапан и в цилиндр поступает топливо-воздушная смесь. Второй такт. Поршень двигается к ВМТ. Если в 4-тактном двигателе в этот момент впускной клапан уже закрыт, то здесь он остается открытым еще на протяжении 1/5 хода поршня, но смесь продолжает поступать в цилиндры под небольшим давлением, которое обеспечивает спиральный нагнетатель Lysholm. Давление поршня дополнительно способствует равномерности заполнения цилиндра. Третий такт — сжатие — начинается со 2/5 хода. Впускной клапан закрыт. Дальше все обычно — поршень достигает ВМТ, сжатую смесь воспламеняют… Четвертый такт рабочий. Газы воздействуют на поршень на протяжении всего его хода от ВМТ к нижней мертвой точке. Пятый такт: через выпускной клапан выходят отработавшие газы, поджимаемые вновь поднимающимся поршнем. От хода поршня, как известно, зависит рабочий объем цилиндра и степень сжатия (отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания). Чем больше степень сжатия, тем больше мощность. Но растут рабочая температура и выбросы NOx. И приходится использовать дорогое высокооктановое топливо. Словом, сложно, неэкологично, расточительно. Стоит в обычном двигателе укоротить ход поршня, как ухудшаются характеристики, поскольку газы, выделившиеся после воспламенения, действуют на поршень на меньшем расстоянии. Миллер, «растянув» цикл Отто, добился того, что ход поршня при сжатии меньше рабочего хода поршня. То есть, не проиграв в характеристике, он понизил рабочую температуру двигателя, уменьшил максимальные обороты и за счет этого увеличил ресурс. А также очистил выхлоп от NOx. И получил возможность использовать топливо с октановым числом 91.
Обзор и характеристики снегохода Dingo T125. А также его преимущества и цены.
Дорогие читатели! Сам являюсь обычным автомобилистом и никогда даже не задумывался о том, чтобы купить себе такую вещь, как снегоход. Дело даже не в деньгах и в месте хранения аппарата, а в том, что по роду деятельности оно мне никогда не было нужно и как способ развлечения тоже меня мало интересовал. На днях мой друг мне рассказал, что купил снегоход и предложил вместе с ним поковыряться и сделать тест-драйв, после чего моё мнение немного изменилось
Тактико-технические характеристики
Двигатель: | 4 т, 1 цилиндр, 125 см3, 7,5лс (5.2 кВт) |
Трансмиссия: | полуавтоматическая, 3 передних и 1 задняя передача |
Подвеска: | независимая маятниковая |
Система запуска: | Эл.стартер + возможность ручного пуска |
Размеры: | 2.51 х 0.98 х 1.01 м |
Максимальная нагрузка: | 150 кг |
Дополнительно: система аварийного глушения двигателя, обогрев ручек руля, электронная приборная панель, регулируемое ветровое стекло, 2 багажника |
Первое знакомство
Себе снегоход я ранее представлял исключительно как довольно громоздкие и не мобильные машины, которые занимают места почти как малолитражки и для перевозки которых необходимо иметь прицеп или хотя бы небольшой грузовик, куда бы снегоход поместился.
Однако DingoT125 ломает данные стереотипы.Снегоходразработан российскими инженерами и собран в Китае на мощностях BEIJINGIRBISTRADINGCO., LTD по разработке и заказу ООО «Ирбис Моторз» из России и продаётся под торговой маркой IrbisDingo. Это уже не первая модель снегохода, ранее выпускался IrbisDingoT110, а модель T125 была выпущена в 2013 году как замена T110Когда мы приехали, то снегоход уже был собран, и мы вывезли его своим ходом из двора дома на местность неподалеку, где можно было прокатиться. Хотя снегоход весит всего 110кг и его вполне реально вдвоём переносить на небольшие расстояния.
Внешне он больше похож не на снегоход, а на мотоцикл с лыжами. Привычные модели снегоходов являются более «приземлёнными», не имеют такого клиренса и высокой посадки ездока. В ширину «тушка» тоже не такая массивная. Может показаться, что это детский снегоход, но это совершенно не так. Хотя ребенок с данным устройством тоже справится.
В нашем случае имеем цветовое сочетание из желтого и черного цветов. В интернете и в продаже я еще встретил синий снегоход данной модели и синего камуфляжного
Хоть «машина» и кажется совсем небольшой, она является полноценным двуместным снегоходом. Производитель допускает до 150 кг нагрузки, что примерно равно двум не разжиревшим взрослым людям или одному сильно разжиревшему. Однако двух человек, которые немного превышают общую массу в 150 кг наш аппарат тянет без проблем. И это еще не все. Сзади на багажнике имеется прицепное устройство, которое позволит прицепить к снегоходу небольшие сани, что может быть очень полезно для рыбака, охотника или просто для перевозки чего-либо в заснеженной местности
В целях безопасности имеются светоотражатели: желтые по бокам спереди и сзади и красный сзади. За сидением также имеется красный габаритный огонь. Задний багажник со светоотражателями съемный. Его можно снять, если не планируется ездить с багажом или вдвоём. Заднему пассажиру держаться предлагается или за сидящего спереди или за багажник. При снятом багажнике мы лишимся прицепного и брызговика, но снегоход станет немного короче.
На сидении сзади имеется небольшое предупреждение для тех, кто не читает руководства. Довольно «капитанские» предупреждения, которые более-менее опытный водитель и так знает. Хотя некоторой категории граждан что не говори, какими последствиями не пугай – только дай повод «за руль» сесть пьяным или упоротым. Хорошо хоть с 2014 года и для данных средств передвижения необходимо иметь ВУ. Ранее взятые за «синьку» водятлы покупали себе скутеры и продолжали совершенно законно являться участниками дорожного движения.
Человек, который ранее ездил на мотоцикле будет непривычку использовать в качестве акселератора рычаг, на который необходимо нажимать большим пальцем. По началу так и хочется крутануть на себя правую ручку руля. Рядом с акселератором имеется ограничитель скорости, который можно использовать в целях безопасности.
С лева располагается рычаг тормоза, красный переключатель зажигания двигателя, а еще ниже красная кнопка зажигания. Также на левой части руля имеются переключатель управления освещением и переключатель подогрева ручек. Последняя функции довольна полезна для снегоходов, т.к. в суровые морозы даже хорошие перчатки не всегда спасают. Ручки на снегоходе жарят замечательно. В тонких вязанных перчатках тепло хорошо ощущается
Лобовое стекло можно снять или настроить под свой рост. Делается это ключом, имеющимся в комплекте.
Приборная панель расположена не бензобаке. Подробнее о всех её возможностях можно прочитать в руководстве. Кстати о руководстве. Оно очень подробное, с картинками. Такое «теплое и ламповое», так что к ознакомлению очень рекомендуется. Над дисплеем панели отображается используемая на данный момент передача, положений всего пять – R (задняя передача), N (нейтралка)и 3 основных передачи. Восклицательный знак является предупреждающим индикатором, сообщающим, что двигатель перегрелся и ему необходимо «отдохнуть»
Рычаг переключения передач расположен слева. Со 2 на 3ю передачу переключатся можно на ходу при достижении скорости в 20км/ч. Хотя опытному водителю будет понятен момент переключения на слух по количеству оборотов двигателя. Хотя можно без проблем начать движение сразу со второй скорости, даже с нагрузкой в 2 человека это не проблема, но вот с 3ей поехать получится даже оному не всегда, хотя этого и не нужно.
Под приборной панелью расположен датчик топлива. В бак помещается 5 литров. Если полоса полностью зеленая, то бак полный, полностью красная – пустой. Чем большую часть датчика занимает красный цвет – тем меньше топлива осталось. Снегоход необходимо заправлять бензином с октановым числом 92, т.е. АИ-92, на счёт 95 и 98 производитель ничего не оговаривает.
Двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, возможно это из-за малого объема двигателя. С одной заправкой работа двигателя была не совсем стабильна, а после другой уже работа агрегата не вызывала нареканий.
На ближайшей к водителю области расположен замок зажигания, гнездо прикуривателя (очень предусмотрительно) и чека экстренного выключения, имеющая шнур с карабином. Последнее приспособление направлено на повышение безопасности. Если вдруг будет потеряно управление и водитель выпадет со «снежных саней», то пристегнутый к его одежде через карабин шнур выдернет чеку и двигатель заглохнет.
Для того, чтобы завести снегоход необходимо: перевести рычаг в нейтральное положение N (узнать в каком положении селектор можно просто поворотом ключа – загорится приборная панель), перевести переключатель зажигания в режим ВКЛ, замок зажигания повернуть по часовой стрелке в режим ВКЛ и затем нажать на кнопку, зажать тормоз и нажать на красную кнопку зажигания. Для того, чтобы заглушить двигатель необходимо перевести переключатель зажигания в положение ВЫКЛ и повернуть ключ зажигания против часовой стрелки. Как вы уже поняли, то снегоход запускается через стартер от аккумулятора. Тем не менее существует и резервный ручной запуск. Для этого понадобятся инструменты из комплекта. Откручиваем металлическую защиту цепного механизма, снимаем цепь, ставим ключ на шестерню двигателя, переключаем трансмиссию на 3ю передачу и резким движением заводим двигатель. Всё очень просто. Радует, что конструктор всё предусмотрел. В числе инструментов имеется трещотка с головками не самого плохого качества. Подобный инструмент можно встретить в наборах SATA
Вся «начинка» расположена в одной секции, которая в разобранном виде может транспортироваться в багажнике или даже салоне автомобиля. Как уже упоминалось выше, в нашем снегоходе DingoT125 трудится 4х тактных двигатель на 7 лошадиных силы и объемом в 125 см3. Кто-то может казать, что такой двигатель будет в пору детскому снегоходу и будет прав. Тем не менее и для нашего компактного взрослого снегохода такого двигателя вполне достаточно, потому что сам снегоход довольно легкий и нет необходимости в излишней мощности, затрачиваемой на компенсацию собственного веса.
Над двигателем ближе к сидению расположен гелевый аккумулятор на 12 вольт и ёмкостью в 9 ампер-часов. Использование такого типа аккумулятора является очень рациональным решением. Он позволит завестись в самый лютый мороз, а также не потеряет своих свой в случае переворачивания, т. к. снегоход все же есть шансы «уронить», а для обычного свинцово-кислотного аккумулятора это смерти подобно. Именно такие аккумуляторы устанавливают на автомобили и мотоциклы, участвующие в различных ралли и соревнованиях на «проходимость»
Под двигателем можно заметить выпускной коллектор, который сразу же переходит в глушитель. Снизу он беззащитен, но перед тем, как он сможет что-то «поймать», удар на себя должна принять рама. В правой части фотографии можно увидеть тот самый защитный металлический кожух, за которым располагается цепь.
Ножки для ног складные, для изменения их положения надо надавать на кнопку. Сами ножки вполне удобные и ноги с них не соскальзывают. Я, как обладатель ноги 44 размера, чувствовал себя комфортно. А вот для заднего пассажира подножек нет и ноги ему необходимо ставить на оцинкованную поверхность, которая немного выступает за сидением
Амортизаторы имеют цвет «кузова», что придает снегоходу более привлекательный вид. Спереди тоже имеются боковые светоотражатели. На фотографии ниже также можно заметить один из «барашков», благодаря которым закреплены почти основные составные части снегохода. Чтобы снегоход разобрать на составные части для перевозки почти не потребуется пользоваться ключами, 90% работы делается руками. Очень подробно о сборке и разборке снегохода описано в руководстве
Фара довольно большая, имеется одна лампа 12v55Wна ближний и дальний свет, довольно распространённый сокет h5.
Гусеница резинотканевая, армирована скобами, которые предотвращают её износ при трении с шестернями. Длина гусеницы более 2х метров, ширина 0.38м. Очень достойная ширина, прямо как у полноразмерных снегоходов. Учитывая, что сам снегоход легкий, то такая ширина точно не должна позволить снегоходу где-либо провалиться. Снегоход проедет там, где проедет и любой другой большой снегоход. Механизм натяжения — винтовой
Размер и ширина лыж в 0.15м внушает оптимизма. С такими «снегоступами» снегоход должен проехать где угодно
Снегоход обладает еще одним приятным бонусом – седлом-багажником. Чтобы его открыть, необходимо приоткрыть кармашек с левой стороны и потянуть рычаг.
Внутри достаточно много места, можно положить все самое необходимое для дороги. Даже поместятся две 5л бутылки. Для дальней поездки будет полезно взять 2 таких «пузыря» с бензином. Сам «бардачок» представляет собой металлическую складную конструкцию, обтянутую тканью, защищающую содержимое от проникновения снега и грязи. Складывается багажник при разборке снегохода
Удовольствие от вождения
Снегоход успешно бороздит как по «родному» снегу, так и по плотному насту, оставляя на нём хорошо заметные борозды лыжами. Там, где человек проваливается на высоту обуви DingoT125 спокойно проезжает как на любой скорости, оставляя за собой небольшой след от лыж и гусеницы
К рычагу акселератора очень быстро привыкаешь и начинаешь его чувствовать. Я очень редко пользовался тормозом – достаточно просто своевременно управлять газом и снегоход будет тормозить сам в необходимом месте. Да что там говорить, даже девушка, которая ни разу не ездила на снегоходе, автомобиле и даже мотоцикле без проблем села и поехала на нем!
Если на больших снегоходах есть привычка помогать машине в повороте наклоном, в одну из сторон, то здесь этого совершенно не требуется. У него очень большой угол поворота. Когда нам казалось, что мы сейчас протараним забор, то снегоход с полным поворотом руля без проблем смог вывернуть почти на месте, будто мы на велосипеде это сделали. Также поворот руля не требует особых усилий, женские руки справляются легко. Поэтому что говорить о мужчинах – для них поездка на таком снегоходе будет просто отдыхом
Снежной «пыли» за снегоходом практически нет, задний брызговик гасит то, что вылетает из-под гусеницы, а из-под лыж практически ничего не летит и не закидывает слоем снега ноги водителя
На второй передаче на снегоходе можно очень быстро разогнаться до 20км/ч, достаточно всего 50 метров равномерного разгона, затем уже переключаемся на 3ю передачу и уходим в точку…. А наблюдающие делают «улыбаемся и машем».
Перевернуть снегоход достаточно непросто, он очень устойчив несмотря на то, что довольно высокий. Когда на скорости происходит резкий наклон, то по привычке я как водитель выбрасывал ногу, чтобы в случае чего на неё опереться, но снегоход раньше выравнивал крен.
Разогнаться на 3ю скорость можно и с 2мя пассажирами, мы это даже проверили. Как по снегу, так и по насту снегоход 2 человек тянет. До 40 мы пока не разгоняемся, потому что двигатель еще не прошел обкатку, но потенциал безусловно радует. Конечно, такая нагрузка скажется на расходе топлива, но судя по работе двигателя, последний не особо напрягается.
Все, что вам нужно знать о четырехтактных двигателях (и о том, какой из них является нашим любимым типом)
За последние несколько десятилетий в автомобильных двигателях произошли огромные изменения: от использования двухтактного двигателя до перехода к более широкому использованию приняты четырехтактные двигатели.
Хотя мощность двухтактных двигателей в два раза выше, чем у четырехтактных, можно с уверенностью утверждать, что четырехтактные двигатели более экономичны, поскольку в этих двигателях происходит полное сгорание. Это также удваивается тем, что они более экологичны, поскольку они уменьшают количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Итак, как именно работают четырехтактные двигатели?
Как работают четырехтактные двигатели
Через: Matt Blume, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0/deed.enРазличные машины используют четырехтактные двигатели, от косилок до генераторов к мотоциклам и автомобилям. Эти двигатели используют четыре различных хода поршня для эффективной работы.
Когда двигатель работает, поршни проходят полный цикл, включающий четыре события. Когда эти события завершаются или, еще лучше, когда завершается полный цикл, он начинается снова с самого начала и проходит еще один полный цикл.
Четырехтактный двигатель выполняет эти задачи с высокой эффективностью; это помогает сократить выбросы несовместимого топлива. Событий, которым подвергается четырехтактный двигатель, всего четыре; эти события включают впуск, сжатие, мощность и выпуск.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему четырехтактные двигатели захватили мотокросс
Как именно работают эти поршни?
Через: Wapcaplet, Wikimedia Commons — https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0Ход впуска: Открытие впускных клапанов и движение пистолета вниз создают всасывание. Это приводит к выбросу воздушно-топливной смеси в цилиндр. Как только воздушная смесь попадает в цилиндр, начинается такт.
Такт сжатия: В этой фазе закрыты как впускные, так и выпускные клапаны. Поршень возвращается назад, и это вызывает сжатие залитой воздушной смеси для более мощной комбинации.
Рабочий ход: На этом этапе электрическая искра воспламеняет смесь сжатого воздуха. Это сгорание снова толкает поршень к нижней части цилиндра. Затем шатун передает эту мощность, полученную от указанной фазы, на коленчатый вал. Этот ход передает мощность кривошипу.
Такт выпуска: поршень возвращается вверх, в результате чего смесь выталкивается обратно через открытые выпускные клапаны и выпускное отверстие.
Этот цикл снова начинается с такта впуска, поддерживая работу двигателя и производя мощность.
Только рабочий ход производит мощность для двигателя, поэтому для плавной подачи мощности различные поршни соединены таким образом, что в любой момент движения двигателя один из этих поршней будет находиться в рабочем такте; это дает большую мощность и меньшую вибрацию, чем то, что может сделать один цилиндр.
Поскольку все они соединены, распределительные валы поочередно толкают подпружиненные клапаны. Распределительный вал и ремень ГРМ соединяют их все с коленчатым валом, заставляя их вращаться одновременно.
Главной особенностью, которая отличает эти двигатели и приводит к их классификации по типам, является расположение их цилиндров. Конечно, двигатель, который будет работать эффективно, должен иметь более одного; эти цилиндры могут иметь различную форму по разным причинам. Хотя расположение этих цилиндров имеет свое конкретное назначение, каждое расположение имеет свои преимущества и недостатки.
СВЯЗАННЫЕ: Вот лучшие четырехцилиндровые двигатели, когда-либо созданные
Расположение цилиндров в четырехтактных двигателях
Через: Auotechlabs, YouTubeРазличные способы расположения цилиндров придают двигателю различные формы. Исходя из этого, двигатели могут быть;
Прямолинейный двигатель
Прямолинейный двигатель также можно назвать двигателем с впуском. Это тот, в котором каждый цилиндр расположен в один ряд, так что они образуют выравнивание. Эти двигатели могут иметь четыре цилиндра или более. Когда число этих цилиндров четное, они хорошо уравновешивают силы внутри двигателя.
Преимущество прямого двигателя в том, что его легче построить, потому что он простой и плавный. Это также требует меньше головок цилиндров и меньше распределительных валов. Прямой двигатель может быть установлен под углом, и в этом случае он называется наклонным двигателем.
Основным недостатком прямолинейного двигателя является пространство; его расположение занимает больше места. В эпоху, когда так важно сохранять небольшие размеры автомобилей, использование шести- и восьмирядных двигателей сократилось. Однако рядные двигатели с четырьмя цилиндрами считаются достаточно маленькими и используются в ряде современных автомобилей.
V-образный двигатель
Он назван так потому, что расположение цилиндров в этом двигателе имеет форму буквы «V». Обычно он имеет два блока цилиндров с одинаковым количеством цилиндров с каждой стороны. Эти ряды размещены под углом, что придает ему V-образную форму, и соединены с одним и тем же коленчатым валом.
Угол, под которым расположены два ряда, зависит от разных производителей. Эта конфигурация довольно распространена в двигателях внутреннего сгорания из-за большого преимущества; это уменьшает длину двигателя.
Это расширяет возможности его использования в современных автомобилях, а также позволяет устанавливать большее количество цилиндров в более крупные автомобили. Двигатели V описываются с помощью V и #, где # представляет количество цилиндров, имеющихся в двигателе. Например, двигатель V12 имеет двенадцать цилиндров.
Плоский двигатель
Плоский двигатель — это двигатель, в котором поршни расположены горизонтально друг против друга; это обеспечивает лучшую балансировку двигателя этого типа по сравнению с прямыми двигателями, поскольку поршни движутся таким образом, что противодействующие силы уравновешиваются. Они также имеют меньшую длину по сравнению с рядными двигателями и низкий центр масс.
Распространенным типом оппозитного двигателя является оппозитный двигатель. Оппозитные двигатели устроены таким образом, что оба поршня движутся одинаково одновременно; внутрь, затем наружу.
Почему V-образный двигатель может быть лучшим двигателем
Через: Ian Abbott, Flickr — https://creativecommons. org/licenses/by-nc-sa/2.0/ собственные преимущества и почему они используются; расположение цилиндров дает представление о функциональности двигателя. Точно так же, как прямой или рядный двигатель, он ориентирован на производительность и продажу по более низкой цене.Напротив, V-образные двигатели используются во многих современных автомобилях, поскольку они ориентированы на мощность и управление пространством. Из-за компоновки V-образный двигатель может вместить больше поршней в более скромное пространство. По вышеуказанным причинам мы считаем, что V-образные двигатели являются лучшим вариантом двигателя.
СЛЕДУЮЩИЙ: 8 лучших двухтактных мотоциклов для бездорожья
Как работают двухтактные двигатели?
На самом деле их нет в современных автомобилях, но двухтактные двигатели все еще могут быть актуальны в ситуациях с высокой удельной мощностью
Напомнить позже
Двухтактные двигатели используются во многих небольших транспортных средствах по всему автомобильному спектру и представляют собой глоток свежего воздуха (не в буквальном смысле) по сравнению со стандартными четырехтактными силовыми агрегатами, которые в настоящее время доминируют в автомобилях. Они представляют собой привлекательную перспективу для транспортных средств, которым для работы нужны только самые простые инженерные решения, и поэтому представляют собой жизнеспособный вариант для многих небольших автомобилей, которые громоздятся с тяжелыми четырехтактными двигателями и, возможно, могут быть преобразованы в меньшие по размеру велосипедные двигатели.
Как они работают?
Термин «ход» относится к максимальному вертикальному перемещению поршня внутри цилиндра, при этом один ход соответствует полному опусканию поршня до нижней мертвой точки (НМТ), а другой — его перемещению до верхней мертвой точки центр (ВМТ). Это движение вызвано вращением коленчатого вала, с которым поршни соединены через шатуны. Наличие одного из этих прозрачных механических двигателей в детстве всегда помогало понять, что именно происходит!
Оставьте комментарий ниже, если у вас был один из этих плохих парнейКаждый двигатель имеет цикл, который определяется как комбинация всасывания, сжатия, удара и удара, в результате чего поршни завершают такты впуска, сжатия, детонации и выпуска. Итак, в чем-то вроде четырехцилиндровой Mazda MX-5 цикл двигателя определяется как четырехтактный просто потому, что для завершения цикла двигателя требуется четыре полных движения поршней.
Таким образом, двухтактный двигатель — это ориентация двигателя, которая способна выполнять полный цикл двигателя с двумя полными движениями поршня, от ВМТ до НМТ и обратно. Просто, верно?
Не совсем
Набор головок цилиндров для двухтактных двигателейЧтобы выполнить цикл двигателя за половину числа тактов по сравнению с обычным четырехтактным двигателем, ориентация цилиндра должна измениться. В обычном четырехтактном цилиндре у вас есть впускной и выпускной клапаны, которые открываются и закрываются при вращении распределительного вала.
В двухтактной установке отверстия вырезаются в самом цилиндре и открываются или закрываются вертикальным движением поршня. Их всего два — впускной и выпускной — вместе со свечой зажигания, расположенной в головке блока цилиндров.
Топливно-воздушная смесь, используемая для сгорания, распространяется по всему двигателю и также попадает в картер, что в четырехтактном двигателе герметично.
Циклы
1 МБ
Первый такт: поршень находится в ВМТ, и свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, направляя поршень вниз к НМТ. Когда он движется вниз, он открывает выпускное отверстие, что позволяет высасывать нежелательные газы, образующиеся в результате сгорания, через выхлопную систему. Когда поршень достигает НМТ, он сжимает воздушно-топливную смесь под ним, которая была всосана через впускное отверстие во время второго такта предыдущего цикла.
Такт второй: сжатый воздух толкает поршень вверх, открывая впускное отверстие, которое переносит воздушно-топливную смесь из картера в цилиндр. Затем поршень поднимается до точки, где он блокирует как впускное, так и выпускное отверстия, сжимая воздушно-топливную смесь до ВМТ, где свеча зажигания готова и ждет.
При этом свежая смесь воздуха и топлива всасывается в картер двигателя, поскольку движение поршня вверх создает под ним вакуум. А потом цикл начинается сначала!
Какие плюсы и минусы?
Двухтактные двухтактные двигатели SAAB Sonnet II— удивительно простые маленькие хитроумные приспособления, требующие минимального обслуживания по сравнению с четырехтактными двигателями. Они могут самосмазываться с помощью масла, которое смешивается с топливом, и, как правило, могут охлаждаться воздухом из-за отсутствия выделяемого ими тепла. Отсутствие деталей в двухтактном двигателе также означает, что он естественно легкий по сравнению с четырехтактным двигателем аналогичной мощности.
Недостатки заключаются в расходе топлива и выбросах. Чтобы не отставать от легкой мощности, создаваемой четырехтактным двигателем, двухтактный должен работать намного усерднее и, как правило, имеет более высокие обороты, которые выпускают целую тонну выхлопных газов и потребляют много топлива.
Им также не хватает эффективности четырехтактного двигателя из-за доли секунды, когда и впускной, и выпускной каналы открыты в НМТ. Это приводит к тому, что свежий воздух и топливо проходят через цилиндр и выходят через выпускное отверстие, прежде чем поршень успеет сжать его для сгорания. Однако это отсутствие эффективности наблюдается только в двигателях с карбюраторами, поскольку появился прямой впрыск топлива и решил эту проблему.
Некоторые двухтактные мотоциклы невероятно круты, как этот маленький Suzuki. Масляные насосы также являются довольно популярным компонентом, который выходит из строя на двухтактных двигателях, что может привести к катастрофической нехватке смазки. Таким образом, предварительно смешанные виды топлива являются нормой для большинства двухтактных двигателей, а это означает, что вы можете работать, пока в баке есть топливо!
Двухтактные двигатели действительно используются только там, где первостепенное значение имеют малый вес, простота и хорошее соотношение мощности к весу.