Сколько электролита в 190 аккумуляторе, какой его объем в 55 Ah
Аккумуляторная батарея — это цепь соединённых последовательно банок, наполненных специальным токопроводящим раствором. От его плотности зависит сила тока и ёмкость батареи. Поэтому главным условием исправной работы устройства является нормальный уровень свинцово-кислотного раствора. Сколько электролита в аккумуляторе 55, указано в техпаспорте изготовителя. Ещё в каждой банке есть специальные пластины, катод и анод. Все элементы помещены в пластмассовый корпус.
Содержание
- Эксплуатация и техническое обслуживание
- Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190
- Контроль состояния источника питания
- Саморазряд аккумулятора
- Зарядка накопителя энергии автомобиля
- Меры предосторожности
Эксплуатация и техническое обслуживание
Аккумуляторная батарея — это самое слабое звено в цепи механизмов современного автомобиля. Для того чтобы она исправно служила долгое время, необходимо постоянно контролировать её состояние и обслуживать согласно требованиям изготовителя. Поэтому каждый владелец машины должен соблюдать следующие правила пользования батареей:
- Для получения электролита следует использовать чистый раствор h3SO4 и очищенной воды с удельным весом, зависящим от назначения батареи и рекомендаций производителя.
- Раствор готовить только в посуде из керамики или стекла. Необходимо всегда доливать кислоту в воду, а не наоборот.
- Во время зарядки электролит теряет жидкость, поэтому необходимо добавлять дистиллированную воду, покрывая на 15 мм верхнюю кромку пластин.
- Во время зарядки аккумулятора выделяется газ, чтобы не было взрыва, рекомендуется раскрутить пробки в крышке и не использовать открытый огонь.
- Аккумулятор с электролитом в незаряженном состоянии не должен храниться дольше 24 часов из-за возможности сульфатации пластин.
Аккумуляторная батарея 6СТ-55 и 6СТ-190
Электролит — это раствор серной кислоты определённой плотности. У заряженного аккумулятора она составляет 1,28 ±0. 005 г/куб. см. Уровень электролита должен находиться на 15 мм выше верхнего края пластин. Сколько литров его в аккумуляторе 55, указано в его эксплуатационной характеристике.
Ёмкость накопителя постоянного электрического тока автомобиля — это количество электрического заряда, который в нём содержится. Например, аккумулятор 6СТ-55 имеет ёмкость 55 ампер / час, это значит, что он в течение одиннадцати часов может питать потребителей силой тока в 5 А.
Аккумуляторы из серии 190 А/ч — это стартерные аккумуляторы, изготовленные с дополнительной защитой против вибрации. Выдерживают многочисленные удары и тряску при езде по неровной местности.
Идеально подходят для пуска двигателей большой мощности. Благодаря использованию новых более толстых пластин имеют повышенную устойчивость к циклическим разрядам и малому потреблению воды.
Параметры:
- Напряжение — 12 вольт.
- Ёмкость — 190Ah.
- Пусковой ток — 1200A.
- Размеры (L x B x H/h2) — 513 x 222 x 195/220 мм.
Продаются 190 Ah в сухозаряженном состоянии, поэтому перед эксплуатацией необходимо залить кислотный раствор.
Информацию о том, сколько надо электролита в 190 аккумулятор, можно найти в техническом паспорте этого изделия или в справочнике автомобильного механика.
Характеристика стартерной батареи 6СТ-190:
- усиленная конструкция и дополнительное крепление пластин;
- специальный сплав свинца решётки;
- дополнительная антивибрационная система;
- высокий стабильный пусковой ток;
- большая резервная ёмкость;
- надёжный запуск в любых погодных условиях;
- минимальное обслуживание.
Контроль состояния источника питания
Проверка аккумулятора возможна только тогда, когда имеются необходимые приборы. Абсолютный минимум — это цифровой вольтметр, ареометр и нагрузочная вилка (тестер), с помощью которой нужно нагрузить аккумулятор током, равным трёхкратной величине его ёмкости, для 55 А/ч величина тока составляет 160 А.
Диагностика начинается с осмотра внешнего вида, то есть проверки на наличие возможных утечек жидкости. Если есть такая неисправность, аккумулятор не подходит для использования. Следующий шаг — это измерение плотности электролита и визуальное определение его окраски, контроль напряжения на полюсных клеммах.
Полностью исправный источник тока имеет прозрачный электролит. В случае с изделиями, не требующими обслуживания (закрытый тип или AGM), проверка заключается в измерении напряжения покоя.
Если имеется соответствующий измерительный прибор, тогда после этих действий необходимо проверить пусковой ток, он должен быть в соответствии с описанием на этикетке.
Напряжение на контактных клеммах аккумулятора проверяют обычным вольтметром. Для этого необходимо включить и настроить прибор на DCV (напряжение постоянного тока), а также выбрать диапазон работы до значения 20 или 200, а затем приложить концы измерительных проводов к соответствующим полюсам аккумуляторной батареи.
Красный провод соединить с положительным полюсом контакта, а чёрный — с отрицательным контактом.
Напряжение исправного полностью заряженного аккумулятора должно находиться в диапазоне от 12,4 до 12,6 вольта. Конечно, при более низком напряжении аккумулятор будет крутить стартер, но нужно больше заряда.
Однако прежде чем это сделать, стоит проверить, состояние генератора и величину тока заряда. Напряжение батареи проверяется на выключенном двигателе, а ток зарядки — на работающем. Вольтметр должен указывать во время зарядки от 14 до 14,5 вольта.
Если напряжение ниже, стоит проверить, все ли зажимы плотно прилегают к полюсам. Если выше — существует риск его повреждения. Однако это не относится к автомобилям с регенерацией энергии, у них это напряжение может доходить даже до 16 вольт. Проблема может быть в электрической проводке, поэтому нужно проверить, нет ли утечки тока по пути от генератора до аккумулятора.
Интерпретация полученных результатов:
- низкая плотность электролита в одной или в двух банках и напряжение ниже 11 вольт — произошло внутреннее короткое замыкание, источник тока непригодный для дальнейшей эксплуатации;
- нормальная насыщенность кислотного раствора в банках и напряжение выше 12,5 V — полная зарядка;
- низкая однородная плотность электролита во всех банках — электрический накопитель необходимо подзарядить;
- электролит во всех банках имеет коричневый цвет (измерение напряжения в этом случае неуместно) — батарея изношена или перегружена.
Тест только тогда вызывает доверие, когда он основан на реальной нагрузке аккумулятора током, пропорциональным его ёмкости, в течение 10 секунд. Тестеры электронные могут косвенно указать на состояние электрического устройства, но не дают полной достоверной информации.
Симптомы разряженной аккумуляторной батареи:
- низкое значение плотности электролита;
- большая величина зарядного тока;
- повышенный нагрев электролита при восстановлении;
- значительное снижение ёмкости батареи.
В случае небольшого уровня разрядки аккумулятор заряжается током от 0,02 до 0,05 А. Каждые 12 часов нужно делать перерыв на 40 минут. Сильно разряженный автомобильный накопитель тока, например, 6СТ-55, можно восстановить. Для этого необходимо удалить электролит с аккумулятора, наполнить его очищенной водичкой и восстанавливать током величиной I = 0,03 до показателя плотности 1,17 г/см3. Затем слить содержимое из аккумулятора, наполнить его свежим электролитом с плотностью g = 1,28 г/см3, какой объем электролита в 55 аккумуляторе можно узнать в справочнике или инструкции завода-изготовителя.
Заряжать током силой I = 0,05 ампера до появления признаков полного заряда. После зарядки рекомендуется провести разряд батареи для определения его ёмкости. Если батарея покажет 50% номинальной ёмкости, прибор пригоден к дальнейшей эксплуатации. Однако придётся постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе 55, так как в изношенном источнике тока происходит повышенный расход воды.
Саморазряд аккумулятора
При длительной стоянке машины источник питания постепенно разряжается. Причиной саморазряда могут быть различные датчики и реле. Непосредственно к питанию в бортовой сети подключены электрические приборы и механизмы:
- Контакт реле обогрева заднего стекла.
- Бензонасос.
- Выключатели освещения.
- Контакт реле поворот.
- Выключатель освещения багажника.
- Включатели внутреннего освещения.
- Часы.
- Все приводы.
- Реле системы впрыска топлива.
- Сигнализация.
Чтобы проверить, есть ли где-то утечка тока, необходимо отключить все потребители электрической энергии, которые на постоянной основе включены в электросеть.
Снять с аккумулятора клемму и подключить последовательно амперметр. Можно сначала провести проверку контрольной лампочкой наличие тока. Если после отсоединения потенциальных потребителей по-прежнему обнаруживается утечка электричества, необходимо снять все предохранители. В случае продолжения утечки, искать причину в повреждённой проводке. Для этого необходимо осмотреть все доступные пучки проводов. Есть шанс, что найдётся неисправность. Если при снятых предохранителях нет потребления тока, нужно по очереди вкладывать их в гнёзда, наблюдая за амперметром. Таким образом, определится место утечки энергии.
Зарядка накопителя энергии автомобиля
Чтобы зарядить аккумулятор, во многих случаях достаточно просто поднять капот, подключить зарядное устройство и запустить его. Только в автомобилях с нежной электроникой и во время так называемой быстрой зарядки (большой силы тока) нужно обязательно отключить аккумулятор.
Если в гараже отрицательная температура, аккумулятор необходимо снять и перенести в более тёплое помещение, где есть хорошая вентиляция. Однако перед началом зарядки следует дать ему немного времени на восстановление.
Перед зарядкой хорошо привести аккумулятор в порядок, тщательно очистить зажимы и контактные штыри. Обязательно проверить, сколько электролита в аккумуляторной батарее. Если его слишком мало, необходимо долить дистиллированную воду до такого уровня, чтобы она закрыла пластины. Это можно сделать только в тех корпусах, где предусмотрены пробки. В новых автомобилях, как правило, батареи полностью необслуживаемые, в них электролит не пополняют, а меняют аккумулятор.
В моделях, оснащённых цветным показателем, уровень раствора проверяется путём оценивания цвета. Чёрный означает соответствующий, жёлтый или белый — низкий уровень.
Перед подключением зарядного устройства при необходимости стоит очистить штыри полюсов от бело-серого налёта. Это можно сделать специальным приспособлением или обычной мягкой щёткой и мелкой наждачной бумагой. После очистки штыри нужно смазать техническим вазелином.
Зарядку аккумулятора можно выполнять различными типами зарядных устройств. Самые популярные — автоматические, которые контролируют величину напряжения. Некоторые типы позволяют регулировать силу тока зарядки. Для безопасности рекомендуется установить 10% от ёмкости аккумулятора, например, 55 А/ч, можно нагружать током 5 А. Процедура в среднем занимает около 8 часов, и после этого времени зарядное устройство выключается автоматически или можно отключить самостоятельно.
Меры предосторожности
Отсоединение зарядного устройства, в принципе, наиболее опасная операция. Теоретически это может привести даже к взрыву, но без преувеличения. Взрывчатое вещество — это водород, который выделяется во время химической реакции, проходящей в электролите. Такие ситуации, как правило, происходят в автомобильных мастерских, а не в индивидуальных гаражах, где пользователи используют небольшие зарядные устройства.
Тем не менее стоит помнить, что к загружаемой батарее нельзя подходить с открытым огнём или зажжённой сигаретой. Если зарядка проходит в гараже, стоит его сначала слегка проветрить перед выключением зарядного устройства. Снимать клеммы с аккумулятора можно после отключения зарядного устройства от сети переменного тока.
Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогНорма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля
12
10 мин
Электролит – это жидкость, которая является одной из важных составляющих в аккумуляторной батарее. Его уровень отвечает за правильную работу АКБ. Состоит электролит из кислоты и дистиллята.
Существует два вида – щелочной, кислотный. Щелочной применяют для щелочных АКБ, кислотный, соответственно, для кислотных. Также, в некоторых случаях используют корректирующий электролит для восстановления жидкости и обслуживания АКБ.
Для чего нужен электролит в аккумуляторе?
Работа АКБ основана на химических процессах, которые происходят в банках батареи, наполненных технической жидкостью. Каждая такая банка оснащена свинцовыми пластинами – с положительными и отрицательными зарядами.
При работе АКБ пластины и кислота помогают накапливать и сохранять заряд.
Как работает аккумулятор?
Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 C, а дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10 C может способствовать значительному сокращению жизнедеятельности батареи.
Срок правильного использования аккумулятора при 25 C должен составлять 6–9 лет. Температура аккумулятора может зависеть не только от технических условий, в какой окружающей среде находится автомобиль, но и от электрической нагрузки аккумулятора. При нормальной работе автомобиля температура пластин и смеси соляной кислоты с дистиллятом не должна сильно отличаться от окружающей температуры больше, чем на несколько градусов Цельсия.
Поэтому рекомендуется — аккумуляторы, эксплуатируемые при повышенных температурах, должны быть заполнены жидкостью с более низкой плотностью, чем электролит с плотностью 1,28-1,29г/см3, который используется преимущественно для АКБ в холодных регионах, что ограничивает явление саморазряда аккумулятора.
Уровень электролита
Правильное значение кислоты в батарее должно быть примерно на 15-20 мм выше верха пластин в элементах.
Правильный уровень электролита для автомобиля можно увидеть в таблице ниже:
Емкость аккумулятора, А*ч | Уровень электролита в аккумуляторе автомобиля норма в литрах |
55 | 2,5 |
60 | 2,7 |
75 | От 3,7 до 4 |
90 | От 4,4 до 4,8 |
190 | От 10 литров, зависит от модели аккумулятора |
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
У каждой батареи указано минимальное или максимальное значение кислоты. Можно проверить визуально. На практике это сделать тяжело. Во-первых, корпус АКБ не прозрачный, во-вторых, чтобы посмотреть значение, аккумулятор нужно доставать из посадочного гнезда.
Еще вариант открутить крышку банки в обслуживаемом аккумуляторе и заглянуть внутрь, сравнивать придется «на глаз».
Легко проверить значение с помощью стеклянной или пластиковой трубки с не запаянными концами:
- ее погружают в электролит;
- затыкают пальцем другой конец;
- затем вынимают с отмеченным уровнем электролита;
- нужно отмерять уровень кислоты в каждой банке;
- измерять в сантиметрах –
Нормальным уровнем электролита в аккумуляторе автомобиля над пластинами будет считаться уровень от 1,5 до 2 сантиметров.
Что произойдет при эксплуатации АКБ с неправильным уровнем электролита
Аккумуляторная батарея начинает работать хуже, если уровень электролита больше или меньше.
Если уровень высокий, может грозить:
- выплескиваться из АКБ;
- закипанием жидкости в банках;
- скоплением паров соляной кислоты.
Низкий уровень приводит к:
- сульфатации пластин;
- снижению полезной емкости АКБ.
Пониженный уровень нужно восполнять: измеряется плотность, далее доливается дистиллированная вода. Плотность измеряется ареометром. Излишний электролит удаляется путем откачивания кислоты из банок до нужного уровня.
Важно регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторе. Его недостача, излишки, слишком низкая или высокая плотность может привести к выходу из строя АКБ и серьезным поломкам в автомобиле.
Предыдущая статья Следующая статья
Выбор аккумулятора на Opel Mokka 1.8
Предыдущая статья Следующая статья
Как выбрать пускозарядное устройство — рекомендации для автомобилистов
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Узнайте, что вызывает коррозию, расслоение, короткое замыкание, сульфатацию, высыхание, расслоение кислоты и поверхностный заряд Свинцово-кислотный аккумулятор проходит три фазы жизненного цикла: форматирование, пик и спад ( Рисунок 1 ). На этапе форматирования пластины находятся в губчатом состоянии, окруженном жидким электролитом. Упражнения с пластинами позволяют поглощать электролит, подобно сжатию и отпусканию затвердевшей губки. По мере активации электродов емкость постепенно увеличивается.
Три фазы батареи: форматирование, пик и спад.
Форматирование наиболее важно для аккумуляторов глубокого разряда. Им требуется 20–50 полных циклов для достижения максимальной производительности, и это достигается при использовании в полевых условиях. Во время обкатки производители рекомендуют поаккуратнее относиться к аккумулятору. Стартерные аккумуляторы менее критичны и не требуют заливки. Полная мощность запуска доступна с самого начала, хотя CCA немного увеличится при форматировании в начале использования (см. BU-701: Как заправить батареи)
Аккумулятор глубокого разряда обеспечивает 100–200 циклов, прежде чем начинается постепенное снижение. Замена должна происходить при снижении емкости до 70 или 80 процентов. Для некоторых приложений допустимы более низкие пороговые значения емкости, но время вывода из эксплуатации никогда не должно опускаться ниже 50 процентов, поскольку устаревание может ускориться после достижения пика производительности.
Чтобы поддерживать свинцово-кислотный аккумулятор в хорошем состоянии, используйте заряд полного насыщения в течение 14–16 часов. Если цикл зарядки не позволяет этого, полностью заряжайте аккумулятор раз в несколько недель. Если возможно, работайте при умеренной температуре и избегайте глубоких разрядов; заряжайте как можно чаще (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)
Основной причиной относительно короткого срока службы свинцово-кислотных аккумуляторов является истощение активного материала. Согласно исследованию режимов отказов BCI 2010 года, количество поломок, связанных с пластинами/решетками, увеличилось с 30 процентов 5 лет назад до 39 процентов сегодня. В отчете не приводятся причины большего износа, кроме предположения о том, что более высокие требования к стартерной батарее в современных автомобилях вызывают дополнительную нагрузку. Организация каждые 5 лет проводит исследование для определения режимов отказа аккумуляторов, снятых с эксплуатации. (BCI расшифровывается как Международный совет по аккумуляторным батареям.)
Хотя истощение активного материала хорошо известно и может быть рассчитано, свинцово-кислотная батарея страдает от других недостатков задолго до того, как износ пластин и решеток прозвучит похоронным звоном. Эти условия находятся в следующих разделах: Коррозия, Осыпание и внутреннее короткое замыкание, Сульфатация и способы ее предотвращения, а также Потеря воды, Расслоение кислоты и Поверхностный заряд. Большинство из них можно уменьшить при правильном обращении.
Краткая информацияУ вас есть выбор, как продлить срок службы батареи. Каждая аккумуляторная система имеет уникальные потребности в отношении зарядки, глубины разрядки и нагрузки, которые следует учитывать. Следующие документы резюмируют, что нравится и что не нравится батареям.
- БУ-415: Как заряжать и когда заряжать?
- BU-706: Сводка Do’s и не работает
- BU-806A: как тепло и нагрузка влияет на время автономной работы
Справочник
[1] Courtesy of Cadex
7 700077 700077 700077 700077
7 700077
7 70007 70007 700077 [1] . A Portable World
Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Batteries in a Portable World — A Handbook on Rechargeable Batteries for Non-Engineers» », который можно заказать на Amazon.com.
Как нейтрализовать кислоту из аккумуляторной батареи и очистить ее от пролитой кислоты
другие бытовые материалы
Кроме того, их пары и дымы могут быть довольно опасными — когда электролиты батареи вступают в контакт с другими материалами, они могут реагировать непредсказуемым образом, создавая, возможно, еще более опасные соединения.
Когда батарея начинает протекать, аккумуляторную кислоту необходимо нейтрализовать, а батарею следует считать опасной, ее необходимо заменить и утилизировать надлежащим образом.
Опубликовано: 19 октября 2022 г.
К счастью, небольшие разливы батареи можно убрать с помощью обычных предметов домашнего обихода, таких как пищевая сода, уксус, лимонный сок и тому подобное. Однако для нейтрализации большего количества аккумуляторных кислот нужны профессиональные продукты.
Как нейтрализовать кислоту свинцово-кислотного аккумулятора
Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell являются довольно популярными типами свинцово-кислотных герметичных аккумуляторов, свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом по-прежнему очень популярны.
Поскольку свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом НЕ требуют технического обслуживания и НЕ защищены от проливания, многие люди, к сожалению, контактируют с небольшими количествами разбавленной серной кислоты (H 2 SO 4 ), которые могут быть весьма опасны и могут вызвать ожоги кожи, повредить одежду, предметы, детали автомобиля и т. п.
Итак, как нейтрализовать и убрать небольшие разливы кислоты из свинцово-кислотных аккумуляторов?
Если у Вас нет времени приготовить раствор пищевой соды/воды, но Вы (кожа, одежда) попали в контакт с небольшим количеством серной кислоты, промойте кожу и одежду большим количеством простой воды — вода не нейтрализует кислоту, а разбавляет ее до такой степени, что она не может вызвать кислотные ожоги или прожечь одежду.
Кроме того, вымываемое количество серной кислоты очень мало, а ее воздействие на окружающую среду незначительно.
Если количество электролита в аккумуляторе значительное (а не несколько капель), смешайте одну чашку (240 мл, ~200 г) пищевой соды с галлоном (~3,8 литра) воды и вымойте руки, одежду и затронутые поверхности этой смесью.
Пищевая сода является слабой щелочью и безопасна для кожи, большинства частей автомобиля и одежды.
После нейтрализации кислоты (например, без шипения) промойте все чистой водой, чтобы удалить остатки пищевой соды.
Если кислота из аккумулятора попала на вашу кожу, особенно если кислота из аккумулятора попала в глаза или рот, после нейтрализации кислоты и соды для стирки немедленно обратитесь к врачу.
Может ли пищевая сода безопасно нейтрализовать разлив большого вилочного погрузчика и подобных свинцово-кислотных аккумуляторов?
Краткий ответ, без математики или химии: Нет, пищевая сода не подходит для нейтрализации пролитой аккумуляторной кислоты из больших аккумуляторов.
А вот и более длинный ответ…
Пищевая сода представляет собой бикарбонат натрия с химической формулой NaHCO 3 и молекулярной массой 84,0066 г/моль (~84 г/моль), в то время как аккумуляторная кислота разбавленная серная кислота с химической формулой H 2 SO 4 и молярной массой 98,079 г/моль (~98 г/моль).
The equation of neutralization of sulfuric acid with baking soda is:
2NaHCO 3 + H 2 SO 4 → Na 2 SO 4 + 2H 2 O + 2CO 2
Это означает, что для нейтрализации 1 моля серной кислоты и получения 1 моля сульфата натрия (более или менее нейтрального) требуется 2 моля бикарбоната натрия, 2 моля (36 г) воды и 2 моля (88 г) углекислый газ.
Или в граммах: для нейтрализации 98 г серной кислоты требуется 168 г пищевой соды.
Вилочные погрузчики бывают разных размеров, как и аккумуляторы. Но, очень часто аккумуляторная батарея, состоящая из четырех свинцово-кислотных аккумуляторов 8D, используется для питания таких и подобных им транспортных средств и применяется в промышленности для питания различных электроинструментов и устройств.
Типичная свинцово-кислотная батарея 8D весит ~150 фунтов (~68 кг) и содержит ~25-30 фунтов (~11,3-13,6 кг) электролита, представляющего собой разбавленную серную кислоту.
Примечание: эти значения различаются и зависят от модели аккумулятора, оставшегося заряда аккумулятора и т. п. — это всего лишь пример, показывающий, почему пищевая сода НЕ подходит для нейтрализации и очистки крупных разливов кислоты из свинцово-кислотного аккумулятора. .
Количество серной кислоты в электролите варьируется от 30 до 50%, но можно с уверенностью сказать, что полностью заряженная свинцово-кислотная батарея весом 150 фунтов содержит от 3,4 до 6,8 кг серной кислоты.
Если аккумуляторный блок состоит из четырех таких аккумуляторов и все четыре аккумулятора протекают (например, погрузчик попал в аварию), это означает, что разлив содержит от 13,6 до 27,2 кг кислоты.
Для полной нейтрализации такого количества кислоты требуется от 23,3 до 46,6 кг пищевой соды.
Прежде всего, это небольшой аккумуляторный блок для электропогрузчика, причем некоторые модели имеют в 3-4 раза более тяжелые аккумуляторные блоки.
Во-вторых, с таким количеством пищевой соды трудно работать, требуется много воды, чтобы приготовить безопасную смесь для очистки (опять же, одна чашка пищевой соды, смешанная с галлоном воды).
В-третьих, если пищевую соду смешать непосредственно с аккумуляторной кислотой (у кого есть время смешивать ее с водой, верно?), химические реакции между пищевой содой в виде порошка и разбавленной серной кислотой могут быть довольно энергичными, с большим количеством CO 2 производится, не говоря уже о парах кислот, каплях и т. д.
Короче, полный и очень опасный бардак.
Вот почему склады и промышленные предприятия, использующие или производящие кислоту для свинцовых аккумуляторов, должны иметь обученный персонал, защитное снаряжение и профессиональные абсорбенты кислоты, которые можно использовать, если что-то пойдет не так…
Как нейтрализовать электролит щелочных батарей
Щелочные батареи намного меньше, чем автомобильные и аналогичные свинцово-кислотные аккумуляторы, но, тем не менее, они содержат электролиты, которые могут вытечь и вызвать химические ожоги и повредить оборудование.
К счастью, их гораздо легче нейтрализовать.
Если ваши руки соприкоснулись с электролитом щелочной батареи, нанесите немного уксуса на пораженную кожу, а затем вымойте руки большим количеством воды с небольшим количеством мягкого мыла для рук.
Если в аккумуляторном отсеке устройства осталось немного электролита, используйте зубную щетку, смоченную уксусом или лимонным соком, и потрите пораженные части аккумуляторного отсека.
После того, как шипение прекратится, очистите уксусом или лимонным соком с небольшим количеством воды, и все.
Поскольку щелочные батареи используются даже в резервных устройствах, которые не работают годами, а должны включиться в момент уведомления (например, фонарики EDC), настоятельно рекомендуется питать такие устройства от высококачественных щелочных батарей. от известных брендов, которые гарантированно защищены от лука-порея.
Как очистить электролит литиевой батареи
Литиевые батареи, как правило, герметичны, но время от времени они могут быть повреждены, и из них может вытечь электролит.
В этом случае аккумулятор считается опасным, поскольку он может перегреться, загореться или даже взорваться. Поврежденные литиевые аккумуляторы следует поместить в огнеупорные пакеты и утилизировать надлежащим образом.
Их электролиты смываются большим количеством простой воды, разбавляя любую агрессивную жидкость, которая может привести к повреждению или травмам.