Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.
В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.
Заслонка дроссельная с ручным приводом ЗД-200/0,6 — ПРОМТЕХНОЛОГИИ
Заслонка дроссельная с ручным приводом ЗД-200/0,6 Ду- 200 мм Ру -0,6 МПа ,
производства ООО «Промтехнологии».
ТУ 3742-002-65818332-2013Назначение и область применения изделия
Заслонка дроссельная ЗД предназначена для регулирования потока газа, воздуха и других газо- парообразных сред (включая агрессивные среды, при исполнение ЗД в нержавеющем корпусе.) Условия эксплуатации ЗД соответствуют исполнению УХЛ 2 ГОСТ 15150-69, с температурой окружающего воздуха от — 30°С до + 40 °С. Заслонка предназначена только для регулировки потока, не является запорным устройством.
Основные технические характеристикиРабочие давление, МПа | 0,6 |
Условный проход DN | 200 |
Материал корпуса | Сталь, корпус сварной |
Тип привода | ручная регулировка |
Рабочая среда | природный газ по ГОСТ 5542-87 |
Тип соединения | Фланцевое ГОСТ 33259-2015 тип 1 |
Срок службы, лет, не менее | 7 |
Класс герметичности | не определен |
Заслонка ЗД состоит из корпуса-(1), лимба -(2), рычага -(3), фиксатора -(4), диска -(5) (приложение А). Корпус представляет собой сварную конструкцию с фланцами. В корпусе установлен шток с диском. Регулирование пропускной способности осуществляется путем перекрытия проходного сечения корпуса -(1) заслонки диском-(5). Поворот диска -(5) производится рычагом -(3). На лимбе-(2) нанесены риски, для визуального контроля положения диска -(5). Положение рычага -(3) фиксируется при помощи фиксатора -(4).
L, мм | A, мм | H, мм | |
ЗД-25/0,6 | 100 | 115 | 200 |
ЗД-50/0,6 | 120 | 140 | 290 |
ЗД-65/0,6 | 120 | 160 | 310 |
ЗД-80/0,6 | 120 | 180 | 330 |
ЗД-100/0,6 | 120 | 205 | 355 |
ЗД-125/0,6 | 120 | 235 | 385 |
ЗД-150/0,6 | 130 | 260 | 410 |
ЗД-175/0,6 | 130 | 260 | 410 |
ЗД-200/0,6 | 130 | 315 | 465 |
ЗД-250/0,6 | 160 | 370 | 520 |
ЗД-300/0,6 | 160 | 435 | 585 |
ЗД-350/0,6 | 160 | 485 | 635 |
ЗД-400/0,6 | 160 | 535 | 685 |
ЗД-500/0,6 | 160 | 640 | 790 |
ЗД-1000/0,6 | 330 | 1175 | 1480 |
К обслуживанию заслонки ЗД допускаются лица, изучившие ее устройство, требования настоящего паспорта, правила техники безопасности и прошедшие инструктаж на рабочем месте. Все работы по монтажу и демонтажу ЗД ,необходимо выполнять при отсутствии давления в трубопроводе . Для обеспечения безопасной эксплуатации заслонки, не допускается использовать ее при рабочих параметрах, значения которых отличаются от указанных в паспорте. При проведении испытаний ЗД, повышение и снижение давления производить плавно. Работы по настройке, обслуживанию и ремонту, проводить омедненным инструментом. Пробное давление при опрессовке системы не должно превышать пробное давление, установленное для ЗД.
Во время эксплуатации во избежание несчастных случаев и аварий категорически запрещается:
- устранять неисправности , разбирать и ремонтировать не имеющим на это право лицам;
- проводить работы, связанные с отключением и подключением оборудования к линиям, устранение утечек среды, подтягивание резьбовых и фланцевых соединений при наличии давления в трубопроводе;
- зажигать спички, курить, применять открытый огонь, включать и выключать электроприборы.
В случае появления запаха газа у места установки заслонки ЗД необходимо вызвать представителя эксплуатационной или аварийной службы, для устранения утечки газа.
Техническая эксплуатация заслонки ЗДУстановка, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание заслонки проводятся организацией, имеющей лицензию на производство этих работ. При работе с ЗД должны соблюдаться общие правила по технике безопасности, действующие на данном предприятии, ПБ 12-529-03. Перед установкой ЗД проверить необходимую техническую документацию. Провести внешний осмотр заслонки. Заслонку установить горизонтально, без перекосов относительно трубопровода, в соответствии с утвержденным проектом или схемой. Проверить и, при необходимости, подтянуть резьбовые соединения. Медленным открытием входного запорного устройства подать максимальное давление газа и проверить работу заслонки ЗД.
Перед включением ЗД проверить:
- правильность монтажа;
- исправность уплотнительных прокладок;
Во время эксплуатации ЗД проводить текущий ремонт в соответствии с графиком, разработанным эксплуатирующей организацией. Периодичность ревизии зависит от конкретных условий эксплуатации, запыленности и влажности газа. При текущем ремонте устраняются все дефекты, выявленные в результате проведения работ по техническому обслуживанию.
При текущем ремонте проводятся следующие работы:
- периодически, не реже одного раза в три месяца, проводить осмотр;
- окраска ЗД;
- очистка от грязи и ржавчины;
- проверка герметичности сварных, резьбовых и фланцевых соединений прибором или мыльной эмульсией;
- устранение утечек во фланцевых соединениях подтягиванием болтов или сменой прокладок;
Внимание! После проведения технического обслуживания перед вводом в эксплуатацию необходимо провести опрессовку заслонки ЗД.
Сведения о консервации заслонки ЗДПеред консервацией все не окрашенные металлические поверхности консервируются средствами защиты по варианту В3-1 для группы изделий 1-3 по ГОСТ 9.014. Срок защиты без переконсервации не более трех лет. Фланцы должны быть закрыты заглушками. Эксплуатационная документация упакована в пакет по ГОСТ 10354-82.
Перечень возможных неисправностей и их устранениеНеисправности и их проявление | Вероятная причина | Методы устранения |
Утечка газа через фланцевое соединение | Ослаблено болтовое соединение | Подтянуть болтовое соединение |
Повреждена прокладка | Заменить прокладку |
Транспортирование ЗД в упакованном виде производится любым видом транспорта, кроме морского, по группе условий хранения 2 ГОСТ 15150-69, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данных видах транспорта. Способ укладки и крепления тары на транспортирующее средство должен исключать возможность её смещения. За время погрузочно-разгрузочных работ и транспортирования ЗД не должны подвергаться резким ударам и воздействию атмосферных осадков. Допускается транспортировать без транспортной тары, укладкой рядами, разделяя каждый ряд прокладками из фанеры и досок. Проверка состояния изделия после транспортирования к месту эксплуатации производится техническим персоналом заказчика.
Хранение заслонки дроссельной ЗД по группе условий хранения 2 ГОСТ 15150-69. В помещении для хранения не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей, вызывающих коррозию. При длительном хранении ЗД на складе необходимо проводить переконсервацию ранее законсервированных поверхностей не реже одного раза в три года, вариантом защиты В3-1 ГОСТ 9.014.
Гарантии изготовителя и срок эксплуатацииИзготовитель гарантирует соответствие заслонки дроссельной ЗД требованиям ТУ 3742-001-65818332-2013 при соблюдении потребителем условий испытаний, монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения и ремонта, изложенных в настоящем паспорте, при эксплуатации изделия на природном газе, по своему качеству соответствующему нормам ГОСТ 5542-87. Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев с момента ввода ЗД в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с момента отгрузки. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно ремонтирует изделие в случае, если дефекты произошли по вине изготовителя, и в соответствии с правилами, определенными при заключении конкретного договора на поставку изделия. При обнаружении неисправностей ЗД в течение гарантийного срока заявителю необходимо составить акт рекламации и направить в адрес изготовителя. Рекламация рассматривается в течение 14 дней со дня письменного извещения о неисправности. Основанием для рассмотрения рекламации является предъявление изделия, в котором обнаружен дефект.
Гарантия теряет силу в следующих случаях:
- использование изделия не по назначению;
- механические повреждение изделия;
- не соблюдение правил обслуживания;
- самостоятельное изменение конструкции;
- замена деталей на несоответствующие;
- проведение монтажа, обслуживания и эксплуатации не уполномоченными лицами.
Срок эксплуатации при условии своевременного проведения технического ремонта и соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации не менее 7 лет.Заслонка дроссельная ЗД в своем составе не имеет материалов, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды. По истечению срока службы заслонку ЗД разобрать на детали, сдать в пункты приема вторсырья.
Дроссельные регулирующие клапаны | E-Pneumatic Store
Pneumatic Store Фитинги, трубки, клапаны, приводы
Ваш новый поставщик пневматики
- Дом
- Клапаны
- Дроссельные клапаны
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ ⯈
Клапаны дроссельные применяются везде, где необходимо регулировать интенсивность потока сжатого воздуха. Это, например, позволяет контролировать скорость движения воздушного цилиндра. Ввинчиваемые дроссельные клапаны могут быть установлены непосредственно в порте воздушного цилиндра. Дроссельные клапаны обеспечивают свободный поток рабочей среды в одном направлении и регулируют расход в обратном направлении.
Доступны два типа дроссельных клапанов — с резьбовыми и вставными портами.
Всего с 1 по 10 из 21
Показать 5 10 15 20 25 Всего на странице
Страница:
- 1
- 2
- 3
- Следующий
Обычная цена: €10,52
Специальная цена €8,42
Обратный дроссельный клапан 1/8″ Узнать больше
Обычная цена: €11,36
Специальная цена €90,08
Обратный дроссельный клапан 1/4 дюйма Узнать больше
Обычная цена: €11,06
Специальная цена €8,85
Обратный дроссельный клапан 3/8 дюйма Подробнее
Обычная цена: €21,45
Специальная цена €17,16
Обратный дроссельный клапан 1/2 дюйма Узнать больше
Обычная цена: €14,12
Специальная цена €11,29
Обратный дроссельный клапан AS3000 Узнать больше
Обычная цена: €6,21
Специальная цена €4,97
Регулирующий клапан 4 мм M5 Узнать больше
Обычная цена: €6,21
Специальная цена €4,97
Регулирующий клапан 4 мм 1/4 дюйма Узнать больше
Обычная цена: €6,21
Специальная цена €4,97
Регулирующий клапан 4 мм 1/8 дюйма Подробнее
Обычная цена: €6,21
Специальная цена €4,97
Регулирующий клапан 6 мм M5 Узнать больше
Обычная цена: €7,02
Специальная цена €5,62
Регулирующий клапан 6 мм 1/8 дюйма Узнать больше
© 2023 E-Pneumatic. Все права защищены.
Регулятор расхода VS. Дроссельный клапан
Регулятор расхода регулирует расход независимо от давления, тогда как дроссельный клапан регулирует давление независимо от расхода.
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления.
Краткое описание
Основное различие между клапаном управления потоком и дроссельным клапаном заключается в типе управления, которое они обеспечивают. Клапан управления потоком обеспечивает автоматическое и точное регулирование расхода с помощью регулируемого штока или диска клапана, который перемещается вверх и вниз для изменения размера отверстия. Дроссельный клапан, с другой стороны, предлагает ручное грубое регулирование расхода с помощью ручного рычага или маховика, который перемещается влево и вправо для регулировки положения клапана. Оба типа клапанов могут использоваться для управления потоком жидкости, но каждый из них лучше подходит для различных областей применения.
Регуляторы расхода чаще всего используются в тех случаях, когда необходимо точное регулирование расхода, например, в трубопроводах, химической обработке и производстве медицинского оборудования.
Дроссельные клапаны обеспечивают более ограниченный диапазон управления и обычно используются в приложениях, где требуется грубое регулирование, например, в системах водоснабжения или системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Что такое регулирующий клапан?
Клапаны регулирования расхода предотвращают чрезмерное регулирование расхода или расхода путем ограничения расхода до предварительно выбранного максимального расхода независимо от изменений давления в трубопроводе. Пилотный регулятор реагирует на перепад давления, создаваемый на диафрагме, установленной после клапана.
Как работает клапан управления потоком
Клапан управления потоком — это любое устройство, предназначенное для изменения расхода или давления жидкости. Они предназначены для встраивания в сложные пневматические и гидравлические системы. Клапаны управления потоком реагируют на сигналы, генерируемые такими устройствами, как термометры или расходомеры. Эти клапаны имеют простые инструментальные отверстия и сложный набор электрогидравлических клапанов, чтобы приспосабливаться к различным изменениям давления и температуры системы.
Регулирующий клапан Раствор
Ниже показан один из способов использования клапана управления потоком для контроля уровня в сосуде. Поверхностная турбулентность может возникать, когда жидкость поступает в сосуд или когда жидкость перемешивается или, возможно, кипит, и этот высокочастотный «шум» в системе обычно отфильтровывается с помощью успокоительного колодца, как показано на рис. 6. Однако его следует учитывать. что успокоительный колодец представляет собой U-образную трубу, в которой могут возникать низкочастотные колебания поверхности жидкости. Вертикальное движение буйка вызывает передачу сигнала на контроллер. Это может быть достигнуто движением, заставляющим ползунок потенциометра двигаться по своей дорожке.
клапан управления потоком, используемый для контейнераВ полупроводниковой промышленности мы обычно считаем, что клапаны управления потоком приспособлены для регулирования скорости потока независимо от давления, а дроссельные клапаны настроены для регулирования давления независимо от расхода.
Это всего лишь условность, и нет никакого технического определения для этого различия. При обработке полупроводников управление потоком используется перед технологической зоной, а давление в технологической зоне контролируется дросселем после технологической зоны. Это делает управление зоной обработки относительно независимым от условий выше и ниже по потоку.
Терминология: Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка в автомобилеСогласно другой терминологии, дроссельные заслонки в основном используются в промышленности, а дроссельные заслонки в основном используются в автомобильных двигателях. Так что не ошибитесь насчет дроссельной заслонки, если это часть двигателя, а не промышленный клапан, используемый в промышленности.
Дроссельный клапан в двигателеКлапан управления потоком обеспечивает какое-то линейное/равнопроцентное соотношение производительности потока в ответ на входной сигнал, применяемый к динамике процесса.
Характеристики потока регулирующего клапанаЧто такое дроссельный клапан?
Дроссельный клапан — это тип клапана, который управляет потоком жидкости из одного места в другое, запуская, останавливая и регулируя его. Как правило, будет значительная разница в давлении между входной и выходной сторонами дроссельной заслонки. При большем ограничении потока внутри дроссельного клапана растет перепад давления. Клапанами такого типа можно управлять с помощью самых разных методов управления. При определенных условиях эксплуатации многие клапаны могут функционировать как дросселирующие клапаны. В этом посте мы познакомимся с основами дроссельных клапанов.
дроссельный клапанПринцип работы дроссельного клапана
В дроссельном клапане создается блокировка внутри клапана для получения требуемых параметров, таких как расход, температура, давление и т. д. На расход влияет конструктивные ограничения и силы трения, возникающие при течении. Как правило, шток поднимают или опускают, чтобы отрегулировать размер пути потока через клапан. Они могут даже полностью закрыть клапан, чтобы остановить поток.
Если дроссельный клапан, с которым вы столкнулись, используется в промышленности, то дроссельный клапан на самом деле является типом регулирующего клапана и может использоваться в качестве регулирующего клапана.
Клапаны управления потоком управляются путем дросселирования расхода, который регулируется в пределах от 0 до 100% открытия клапана, поэтому любой клапан с возможностями дросселирования можно использовать в качестве регулирующего клапана. Однако, наоборот, нельзя сказать, что регулирующие клапаны относятся к дросселирующим клапанам. Характеристики потока и дросселирования будут определять, для какого типа управления можно использовать рассматриваемый дроссельный клапан.
В заключение
Благодаря этому сообщению мы узнали, что клапаны регулирования расхода и дроссельные клапаны представляют собой два различных типа устройств регулирования расхода. Клапан управления потоком регулируется для управления скоростью потока независимо от давления, а дроссельный клапан настраивается для управления давлением независимо от потока. В полупроводниковой промышленности управление потоком используется перед технологической зоной, а дроссель на выходе контролирует давление в этой зоне.