«Волга КГБ»: спецавтомобили Горьковского автозавода
Среди советских автолюбителей об этом автомобиле слухов ходило немало. Называли его по-разному — «Волга КГБ» или «догонялка», но суть оставалась одна — это была специальная модель Волги с мощным двигателем V8 разработанная для нужд КГБ. Что это за автомобили, какие у них характеристики и в каком количестве их выпустили мы расскажем в этой статье.
ГАЗ-23
ГАЗ-М-20ГТенденция оснащать легковые автомобили для спецслужб двигателями повышенной мощности на ГАЗе зародилась еще до начала войны. Первым автомобилем, который примерил на себя импортный мотор Ford V8 стал ГАЗ-М-1. Достоверно не известно сколько таких машин было изготовлено, но с началом войны все они были разукомплектованы, а двигатели использовались в военной технике. После окончания войны почетная миссия ведомственного автомобиля перешла к ГАЗ-М-20. На базе Победы горьковские специалисты создали ГАЗ-М-20Г, оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью 90 л. с. от ГАЗ-12 (ЗИМ).
В 1962 году по заказу КГБ СССР была создана специальная модель Волги «повышенной динамики» — ГАЗ-23. Автомобиль оснащался 195-сильным двигателем V8, автоматической трехступенчатой коробкой передач и главной передачей от ГАЗ-13 Чайка. Внешне автомобиль в задачи которого вменялось скрытое наблюдение или сопровождение, никак себя не выдавал и выглядел аналогично ГАЗ-21. Даже выхлопные патрубки V-образного мотора были сведены в один, как на стандартных Волгах.
Под скорлупой кузова отличий имелось гораздо больше. Специалисты серьезно усилили передние лонжероны кузова, а также установили новый увеличенный радиатор системы охлаждения. Подвески переработали — спереди внедрили усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, а сзади рессоры увеличенной толщины. Кроме того путем установки оригинального тормозного цилиндра и барабанов с износостойкими колодками, значительно повысили эффективность тормозной системой.
В результате всех переработок по сравнению с ГАЗ-21 масса ГАЗ-23 увеличилась на 300 кг (до 1780 кг). При этом динамические данные «догонялки» серьезно возросли. Так до 100 км/ч «Волга КГБ» разгонялась всего за 16 секунд, на 18 секунд меньше чем стандартная машина и на 2 секунды меньше нежели Чайка! Максимальная скорость ГАЗ-23 составляла 170 км/ч.
Всего с 1962 по 1970 год собрали 603 экземпляра. Интересный факт — один из автомобилей имел кузов универсал и внешне соответствовал ГАЗ-22В. Кроме того под нужды собственной кинофотолаборатории в единственном экземпляре газовцы создали уникальный универсал с люком в крыше и технической «начинкой» ГАЗ-23. Создание этой машины никак не афишировалось, и по документам она проходила как ГАЗ-22В.
ГАЗ-24-24, ГАЗ-24-25, ГАЗ-24-34
ГАЗ-24-25В след за началом массового выпуска ГАЗ-24, появилась и его супермодификация ГАЗ-24-24. Новая «Волга КГБ» получила модернизированный 8-цилиндровый мотор от Чайки объемом 5,53 л мощностью 195 л. с. В паре с ним по-прежнему работал 3-ступенчатый «автомат». Как и на предыдущей «догонялке», кузов ГАЗ-24 усилили в передней части, сообразно усовершенствовали подвески и тормоза. Кроме того серьезно перекомпоновали моторный отсек. Там разместили гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель тормозов, отказоустойчивый двухконтурный коммутатор системы зажигания и более мощную аккумуляторную батарею. Снаряженная масса быстроходной «двадцатьчетверки» составляла 1750 кг. Разгон 0-100 км/ч — 15 секунд, максимальная скорость 190 км/ч.
Существовала также экспортная модификация ГАЗ-24-25 в основном применявшееся Девятым управлением КГБ. В техническом плане она полностью соответствовала ГАЗ-24-24, но имела экранированное электрооборудование и дополнительные крепления для аппаратуры спецсвязи в багажнике. По мере начала выпуска в 1987 году ГАЗ-24-10 появилась соответствующая версия спецмашины — ГАЗ-24-34 получившая все преимущества модернизированной Волги, и двигатель оснащенный системой принудительной вентиляции картера.
По сравнению с предшественником, выпуск 8-цилиндровых ГАЗ-24 был куда обширнее — всего с 1979 по 1991 год выпустили 2131 экземпляра всех модификаций.
ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013
ГАЗ-31013 в предсерийном варианте оформления кузоваВ 1981 году параллельно с ГАЗ-24, Горьковский автозавод приступил к производству «номенклатурной» Волги ГАЗ-3102. От базовой модели она отличалась улучшенным экстерьером и интерьером. Модернизации подверглась ходовая часть, впервые в практике завода появились дисковые передние тормоза и тандемный вакуумный усилитель. Кроме того предусмотрев зоны деформации кузова и изменив расположение топливного бака, конструкторы улучшили пассивную безопасность автомобиля.
Чиновникам строгий ГАЗ-3102 очень понравился, так что появление «догонялки» на его основе было лишь делом времени. Первые 4 автомобиля под индексом ГАЗ-31012 собрали в 1985 году. По традиции от базовой машины — «Волга КГБ» отличалась усиленными кузовом, подвеской и тормозами. Донором силового агрегата послужил ГАЗ-14.
Помимо закамуфлированного под «ноль вторую» ГАЗ-31012, в 1988 году начался выпуск ГАЗ-31013. В отличие от собратьев этот автомобиль никак не скрывался и щеголял сдвоенными патрубками выхлопной системы и стандартным селектором АКПП.
Выпуск моделей 012 и 013 получился довольно ограниченным, до 1991 года собрали всего 136 автомобилей.
Волга КГБ — специальное производство
Все специализированные Волги собирались в цехе малых серий фактически вручную. Как следствие автомобили отличались повышенным качеством сборки и окраски. После распада СССР «догонялки» выпускались ограниченной серией до 1993 года, затем функцию машин спецсвязи и наружного наблюдения выполняли автомобили иностранного производства.
Советскую Волгу из седана в купе превратил ставрополец
В Ставрополе существует множество талантливых автолюбителей и мастеров своего дела. В этот раз редакция «Блокнот Ставрополь» решила рассказать о необычном превращении советской Волги в шикарный автомобиль по типу знаменитых иномарок. Житель Ставрополя Михаил Петриков рассказал о многолетнем тюнинге своего авто, об удивлении окружающих при виде Волги и многое другое.
— Какого года выпуска эта Волга? Как вы начали такой непростой тюнинг?
— Волга 1988 года. Приобрел её в 2010, обновлял в течение нескольких лет и в 2013, наконец, переоформил. Все началось с того, что мне захотелось сделать такую машину, какой ни у кого нет. Поэтому выбрал Волгу — она по размерам более-менее походит на старые американские машины 70-80-х годов. Хотел сделать что-то типа Ford Mustang или Chevrolet Camaro. В итоге что получилось, то получилось. Переоформлял очень долго, было очень много переделок, 16 из них зарегистрированы в ГАИ.
— Что в ней было обновлено и заменено?
— Мной был переделан кузов: из седана в купе. Также была занижена крыша, переделаны дверные арки, удлинены двери, видоизменены средняя и задняя части автомобиля. Двигатель стоит 2JZ-GE АКПП c Lexus 3-х литровый, он зарегистрирован. По документам сейчас идет 230 лошадей, как ни странно Евро-2 (советские авто стали выпускаться Евро-2 только с 2003 года). Экологический класс, так называемый. Двигатель — коробка автомат. Установлен кондиционер, задняя подвеска от Volvo 940, передняя подвеска Волги, но уже шаровая (не шкворневая).
Все переделано, салон в том числе. Боковые и задние стёкла сделаны на заказ, поскольку ни от какой машины не подходили. Красили авто на станции два раза. Салон сиденья с Honda, торпеда от Волги-3110, средняя консоль от Nissan.
— Действительно ли это единственная Волга-купе в мире? Сколько времени понадобилось на перевоплощение?
— Мне изначально хотелось сделать купе. Четыре года назад, когда переоформлял, она была единственной в мире Волгой-купе, в настоящее время уже не уверен в этом. На переделку ушло около 2-3 лет.
— Вы участвовали в автофестивалях? Были ли какие-то победы?
— В Армавире участвовал на Кавказмоторшоу. Там занял 1 место по тюнингу отчественных авто. Еще во многих фестивалях участвовал: и в «Парковке», и в «Автошоке», и других. Но не коллекционер, поэтому всех грамот и кубков не смогу перечислить. В сентябре собираюсь еще на один фестиваль в Краснодар.
— Пользуетесь автомобилем по назначению или просто любуетесь?
— Ездим с семьей, конечно. В основном в весенне-летний период. Бывает, выбираемся на природу, в магазины, на фестивали, конечно же, в качестве развлечения.
— Вызывает ли такая модернизированная Волга удивление у окружающих?
— Везде, где я останавливаюсь, часто фотографируют машину, просят с вместе с ней сфотографировться, ну а я никогда не отказываю.
— Кроме Волги тюнинговали что-нибудь еще?
— Я профессионально занимаюсь ремонтом автомобилей, у меня есть собственное СТО, а тюнингом не занимаюсь, даже если просят, потому что в это нужно вкладывать очень много сил и души, и, естественно, средств. Но новые планы есть, конечно, но пока не до них.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ
Наконец-то может быть раскрыто таинственное происхождение домашних лошадей
Лошади скачут галопом во время культурной демонстрации в селекционном центре в Западном Уджимчинском Баннере во Внутренней Монголии.
Фотография Пэн Юаня/Синьхуа через Getty
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
На протяжении тысячелетий лошади играли решающую роль в человеческом обществе по всему миру. Эти лошади помогали ранним земледельцам вспахивать поля, перевозили людей дальше и быстрее и давали воинам конкурентное преимущество в бою. Но эксперты уже давно ломают голову над обманчиво простым вопросом, откуда на самом деле взялись домашние лошади.
Потребовалась совместная работа более сотни ученых двух континентов, чтобы найти ответ: юг России.
Открытие убедительно свидетельствует о том, что из трех основных спорных мест — Анатолии, Иберии и западно-евразийских степей — последнее, вероятно, является родиной современных домашних лошадей, Equus caballus .
Руководитель исследования Людовик Орландо, молекулярный археолог из Университета Поля Сабатье в Тулузе, Франция, и его коллеги реконструировали геномы древних лошадей по скелетам древних лошадей, найденным в местах от Португалии до Монголии.
Выделился один регион на юге России, недалеко от слияния рек Волги и Дона. В скотоводческом регионе уже имелись косвенные археологические свидетельства приручения лошадей, , но новое исследование ДНК теперь показывает, что современных домашних лошадей можно проследить до лошадей, живших здесь между 4700 и 4200 лет назад.
Поскольку люди в Волго-Донском регионе разводили лошадей для одомашнивания и быстро начали мигрировать с ними в новые места, эта новая линия лошадей вскоре распространилась из Западной Европы в Восточную Азию и за ее пределы.
Миграция «произошла почти в одночасье», — говорит Орландо, чье исследование было опубликовано 20 октября в журнале Nature . «Это не было чем-то, что создавалось на протяжении тысячелетий».
«По мере расширения они заменили все предыдущие линии, кочевавшие по Евразии», — говорит он. Домашняя лошадь, которую мы знаем сегодня, «является победителем, та, которую мы видим повсюду, а другие виды — своего рода проигравшие». (Узнайте, как лошади общаются друг с другом.)
Более того, верховая езда и боевые колесницы, запряженные лошадьми, которые были обычным явлением через несколько сотен лет после одомашнивания лошадей, изменили динамику власти между обществами и, вероятно, еще больше подстегнули распространение новой лошади.
В бронзовом веке в Европе и Азии, примерно от 5000 до 4200 лет назад, люди, вероятно, приручали лошадей. E. caballus произошел от низкорослых, похожих на лошадей травоядных, которые бродили по пастбищам Северной Америки еще в эпоху эоцена (начавшаяся около 56 миллионов лет назад) и пересекли Берингов мост во время последнего ледникового периода.
Археологические и исторические данные свидетельствуют о том, что совершенно внезапно, около 4200 лет назад, популяции лошадей таинственным образом резко возросли по всей Евразии. Привело ли изменение климата к расширению пастбищ и предоставлению лошадям большей среды обитания? Разве люди по всему миру разводили стада в одно и то же время? Или у этих одомашненных лошадей был общий источник?
Только за последнее десятилетие или около того технология тестирования древней ДНК из сохранившихся материалов, таких как кости и волосы, стала достаточно отточенной, чтобы исследовать такие широкие вопросы.
Для своего исследования Орландо и международная команда коллекционеров костей обыскали музеи и археологические раскопки, в конечном итоге собрав достаточно материала для проверки 273 отдельных геномов из останков лошадей, найденных в Европе и Центральной Азии. Сравнив общий состав геномов во времени и пространстве, они смогли определить, когда и где эволюционировали генофонды лошадей. (Читайте о диких лошадях и их популяции, сокращающейся на Западе Америки.)
Генетические карты выявили широкое разнообразие среди одомашненных лошадей около 5000 лет назад, которое вскоре сократилось, когда люди начали селекционно разводить животных по таким качествам, как выносливость. , послушание и способность выдерживать человеческий вес — создание генетических изменений, которые привели к появлению лошади, которую мы знаем сегодня.
Исследование «наконец-то предоставляет генетические данные о лошадях, которые жили в соответствующие [временные рамки] и в нужном регионе», — говорит Вера Вармут, биолог из Мюнхенского университета Людвига-Максимиллана в Германии, чьи исследовательские модели идентифицировали Волго-Донскую как потенциальный источник приручения лошадей более десяти лет назад.
«Наша собственная работа предсказывала быстрое распространение вируса из этой области, и эта статья также предполагает это», — написал Уормут в электронном письме.
Общая историяСообщества по всей Евразии, уже знакомые с лошадьми, могли ускорить распространение волжско-донской лошади, говорит Кейт Канне, археолог из британского Эксетерского университета, не участвовавшая в исследовании.
«Я думаю, это произошло быстро, потому что эта инфраструктура уже существовала, и, по крайней мере, некоторые люди разбирались в коневодстве», — говорит Канне.
По мере распространения одомашненных лошадей после бронзового века люди путешествовали на большие расстояния, чем когда-либо прежде, что привело к увеличению торговли и обмену знаниями между обществами, а также к мобильности. И когда люди переезжали, они брали с собой лошадей, говорит Орландо. (Прочитайте, как лошади и собаки говорят на одном языке.)
Он называет это «первым экспериментом глобализации. Мир стал меньше просто потому, что у нас была лошадь».
Например, некоторые из самых ранних свидетельств одомашнивания лошадей происходят из синташтинской культуры бронзового века на юге России, где обнаружение останков лошадей с древними колесами намекает на важность лошадей для транспорта. Не только это, но и время геномной эволюции человека в некоторых частях Евразии очень похоже на время эволюции лошадей.
«История человечества связана с ДНК лошади», — говорит Канне. Отношения между людьми и их лошадьми «мне очень интересны… они рассказывают историю обоих наших видов в ДНК».
Читать дальше
Расшифрованные секретные письма раскрывают заговор против королевы Елизаветы I ее двоюродной сестре, Елизавете I. Долго думали, потеряли, письма прятались у всех на виду.
Почему экскременты вомбатов имеют форму куба?
- Животные
Почему экскременты вомбата имеют форму куба?
Вомбаты — единственные животные в мире, которые производят экскременты кубической формы. Но как и зачем они это делают? Теперь у ученых есть идея получше.
Завораживающий взгляд на восьминогие чудеса природы
- Журнал
Завораживающий взгляд на восьминогие чудеса природы
Эти интимные портреты паукообразных, от тарантулов до прыгающих пауков, показывают, насколько они уникальны, красивы и даже очаровательны являются.
Внутри упадка Венеции Казановы
- Журнал «История»
Внутри упадка Венеции Казановы
Город в 18 веке был скандальным и опасным — так же, как его знаменитый сын, чьи мемуары подробно описывают его репутацию столицы удовольствий .
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так чертовски одержим Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Посмотрите, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Подробнее
4200 лет одомашнивания лошадей, изменивших человеческую цивилизацию
Лошади — изящный домашний скот, сыгравший важную роль в развитии социальной и культурной истории человечества. По словам профессора Ронни Рахмана Нура, профессора факультета зоотехники Университета IPB, путешествие человеческой истории никогда не было отделено от этого животного. Назовите это тем, как Чингисхану удалось завоевать мир с помощью очень известного монгольского коня.
Теперь возникает вопрос: когда люди на самом деле начали приручать лошадей и использовать их как для производства энергии, так и для производства молока и мяса?
«До сих пор происхождение лошадей, а также когда их начали одомашнивать, все еще остается под большим вопросом, даже несмотря на то, что был проведен ряд исследований», — сказал он.
По результатам анализа ДНК современных лошадей, живущих сегодня, исследователи пришли к выводу, что лошади, жившие 4200 лет назад в Степях, в Поволжье и на Дону в России, были предками современных лошадей, существующих сегодня.
По словам профессора Ронни, результаты этого исследования очень важны, поскольку им удалось определить отправную точку для одомашнивания лошадей. Это исследование также помогло раскрыть его происхождение, которое изменило нынешнюю теорию одомашнивания лошадей.
«Результаты этого исследования, которые считаются очень важными и завершают предположения о происхождении лошади, были опубликованы на этой неделе в престижном мировом журнале Nature. Название: «Происхождение и распространение домашних лошадей из Западной Евразии». степи» международной исследовательской группой», — сказал он.
По его словам, результаты этого исследования связаны не только с происхождением и историей одомашнивания лошадей. Но исследователям также удалось связать его с историей цивилизации и человеческого движения.
«Ранее, основываясь на археологических данных, исследователи подозревали, что современные лошади, существующие сегодня, произошли от лошадей, которые были одомашнены в Центральной Азии около 3400 г.
Исследователи подозревают, что лошади были одомашнены для мясных и молочных целей ботайской группой, обитавшей в восточном Казахстане около 5500 лет назад. Однако оказывается, что в результате недавних исследований удалось опровергнуть эту теорию.
По словам профессора Ронни, результаты последних исследований определяют отправную точку одомашнивания лошадей, а именно Волго-Донской регион в Западной Евразии. Это основано на результатах анализа 273 древних геномов лошадей и сравнения их с геномами современных лошадей.
«По результатам этого исследования, когда и в каком регионе была впервые одомашнена лошадь, успешно выявлено. Это около 4200 лет назад в западном регионе России», — сказал он9.0003
По словам профессора Ронни, теория одомашнивания лошадей, принятая до сих пор, пришла из Сибири. Но исследователям удалось выявить, что предки современных лошадей сегодня имеют самое близкое родство с лошадьми, происходящими из Донского Поволжья, в северном районе Черного и Каспийского морей.
«Результаты этого последнего исследования действительно очень интересны, потому что они также связаны с историей человечества, которая свидетельствует о том, что около 5000 лет назад произошла миграция ямного кочевого племени из этого западного степного региона в Европу», — сказал он.
По его словам, у исследователей есть аргумент, что хотя ямные мигрировали, чтобы завезти лошадей в Европу для молочно-мясных целей, по результатам генетического картирования получается, что завезенные ими лошади не были предками современных лошадей, которые мы встречаемся сегодня.
«Кроме того, исследователи связали историю одомашнивания этой лошади, наблюдая за ее распространением в Азиатском регионе. Это, конечно, не может быть отделено от развития человеческой цивилизации, известной как Синташта, которая очень тесно связана с культурой войны, — добавил он.0003
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/1/e/b/1ebda623eb147b8a2243134ef0ebad4a.jpeg)
«Археологические данные также подтверждают это, потому что прошло несколько столетий после того, как синташтам удалось приручить своих лошадей. Им также удалось разработать другую сложную военную технику, а именно колесницы со спицами», — сказал он.
По его словам, эта боевая машина была намного легче и быстрее, чем цельнолитые колеса, использовавшиеся другими цивилизациями, такими как Ямная.
«Исторические записи также показывают, что именно с лошадьми и колесницами Синташте наконец удалось завоевать Среднюю Азию, что изменило историю человеческой цивилизации, а также историю одомашнивания лошадей», — пояснил он.
Это одомашнивание, по его словам, привело к тому, что европейские лошади стали более выносливыми и обладали темпераментом, более подходящим для человека.
«Это новое исследование показало, что в Европе эти лошади могут процветать и адаптироваться к местной среде. Которые со временем заменят местных лошадей в этом районе», — сказал профессор Ронни.