Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Признаки проблем с АКБ. Проверка аккумулятора

Первые зимние морозы — отличная проверка для аккумулятора. Жаль, что случается она в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а не бегать с пусковыми проводами в поисках «прикурки». Как проверить аккумулятор заранее? Что указывает на необходимость его замены? И как правильно утилизировать старый аккумулятор? Ответим на эти актуальные для любого автомобилиста вопросы.

Срок службы автомобильного аккумулятора

Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются. Серная кислота, залитая в батарею, — не самая безобидная среда, которая постепенно разрушает пластины АКБ. Неслучайно при оживлении долго стоявших автомобилей аккумулятор первым отправляется под замену.

В процессе заряда и разряда аккумулятора серная кислота (основа электролита) активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, вызывая электрохимическую коррозию внутри батареи. Даже при нормальной работе без глубоких разрядов, перезаряда и перегрева аккумулятор интенсивно изнашивается. Активная масса оплывает, электроды корродируют, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) АКБ уменьшается.

В среднем срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3–4 года. Да, в удачных случаях качественная батарея может проработать и 5–7 лет, если система зарядки полностью исправна, а водитель не допускает глубоких разрядов. Но на практике массовые недорогие аккумуляторы иногда сдаются уже на вторую зиму. К слову, гарантия на дешёвые АКБ обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.

Дата выпуска аккумулятора

Кстати, возраст аккумулятора с залитым на заводе электролитом (а таких сейчас большинство) исчисляется с момента его производства, а не покупки или начала эксплуатации. Дата выпуска АКБ обычно указана на верхней крышке. Но если она представлена в виде заводского кода, то для расшифровки потребуется информация с сайта производителя или помощь консультанта в магазине.

Что изнашивает аккумулятор автомобиля

Долговечность аккумулятора зависит от условий его работы. Городская эксплуатация машины с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы сидений, мощная акустика, доводчики стёкол, постоянно включенный свет фар) — серьёзный вызов для аккумулятора. В коротких поездках АКБ не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая добыча для сульфатации, процесса хоть и медленного, но почти необратимого.

Сульфатация — одна из главных «болезней» аккумуляторов. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно корпус старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а ёмкость (запасаемый заряд) неуклонно снижается. В итоге некогда мощный аккумулятор теряет свои ампер-часы и больше не может заводить двигатель.

Сульфатация пластин аккумулятора

Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумуляторы полезно «тренировать», полностью разряжая и заряжая. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора, особенно кальциевого, глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы — осыпанию пластин, электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он перестаёт нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам может даже вызвать внутреннее замыкание батареи и полностью вывести её из строя.

Глубоким разрядам АКБ способствует не только забывчивость водителей (оставленный включенным свет — классический пример), но и особенность современных автомобилей — режим «Старт-стоп» для экономии топлива. Заглохнув на светофоре, машина не заряжает аккумулятор, но усиленно расходует его энергию на работу бортовых систем. Поэтому для автомобилей с функцией Start-Stop нужны особые аккумуляторы: EFB или AGM.

Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом

Признаки скорой замены АКБ

Почтенный возраст аккумулятора — один из главных поводов для его замены. В отличие от вина, АКБ с годами не становится лучше. И даже если летом «дедушка» вполне бодро заводит двигатель, с похолоданием оставшегося в нём заряда может не хватить для успешного запуска.

Кроме формальной старости «по паспорту», есть и другие признаки того, что аккумулятору пора на покой. Прежде всего, субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро крутит двигатель. Машину мы заводим ежедневно, и почувствовать/услышать изменения можно, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре и с тем же маслом) мотор заводился «бодрее» — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открывании окон также намекает на усталость батареи.

Окисление корпуса и клемм аккумулятора

Иногда есть и внешние признаки проблем на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о плохом состоянии батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — а это повод замерить ток заряда и обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, подвергавшийся перезаряду, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.

Как проверить аккумулятор. Ареометр, тестер, нагрузочная вилка

Допустим, перечисленных выше признаков проблем нет, но вы хотите точно знать, что аккумулятор в порядке, получив объективные данные. Как проверить АКБ с помощью измерительных приборов?

Прежде всего, можно замерить уровень и плотность электролита ареометром. Даже если аккумулятор необслуживаемый (без сервисных пробок), можно выкрутить индикаторный глазок и откачать электролит хотя бы из одной банки, заодно оценив его прозрачность. Нормальная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора: 1,27–1,28 г/см³. Кстати, для современных АКБ она актуальна круглый год — понятия «зимняя плотность» и «летняя плотность» давно в прошлом.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

А что с напряжением? К сожалению, надёжно проверить аккумулятор обычным мультиметром не получится. Да, можно измерить вольтаж и убедиться, что батарея заряжена. Но это будет статичный замер в состоянии покоя — а под нагрузкой картина может сильно измениться.

По-настоящему проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Этот прибор имитирует нагрузку от стартера двигателя, замеряя напряжение батареи при одновременном потреблении её тока. У исправного аккумулятора под нагрузкой не будет существенной просадки напряжения. Также существуют электронные диагностические тестеры аккумуляторов, которые автоматически измеряют внутреннее сопротивление пульсирующему току, делая вывод о состоянии АКБ.

Правильная (и выгодная) утилизация АКБ

Итак, решено: пришло время купить новый аккумулятор. А что делать со старым? Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что может сделать автомобилист для экологии. Очевидно, уборщики не будут сортировать мусор и правильно утилизировать ядовитое содержимое батареи — в итоге оно «удобрит» почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более что для этого созданы все условия.

Отработанные аккумуляторы должны отправляться в переработку

Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля его переработки доходит до 100%, в России держится на уровне 20–25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них даже платят деньги — небольшой бонус за сознательность.

Нередко старый аккумулятор можно сдать прямо в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый. В Гиперавто такие акции проходят ежегодно — следите за разделом «Акции».

Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. Так же с утилизацией: давайте цивилизованно избавляться от старых шин, отработанного масла и аккумуляторов, не причиняя ущерб природе, которую все мы так любим.

Названы 4 главные причины, почему умирают аккумуляторы авто — Последние новости Дальнего Востока и Приморья

21 июля 2020, 22:01

АКБ (аккумуляторная кислотная батарея) в среднем живёт 4-5 лет. Часто при должном использовании этот срок увеличивается вдвое, но бывает и наоборот, когда смерть наступает уже через 2 года.

Сюжет

Автомобилисты

Есть несколько причин, пишет издание «За рулём», почему аккумулятор может выйти из строя раньше времени.

1. Чрезмерная экономия

Как и на самых дешёвых АЗС можно залить топливо, которое уничтожит ваш двигатель, так и с другими автозапчастями может произойти то же самое. Если вы ищете самые дешёвые составляющие, но не задумываетесь, «почему продавец был так щедр», есть риск вскоре вновь вернутся за запчастями. Скупой платит дважды, как известно. Почему же, купив батарею с подходящей начинкой, яркой этикеткой, да ещё и дешевле аналогов на несколько тысяч, через год её снова приходится менять?!

Возможно, производитель батареи тоже решил сэкономить. Просто заказал на заводе партию дешёвых АКБ. Плевать на стандарты, и так работает, зато дешевле, и заводу выгодно — товар ушёл, заказчик расплатился.

А чтобы удешевить производство, достаточно уменьшить число свинцовых пластин. Такая АКБ сможет работать, но при повышенной нагрузке или в зимний период такая батарея долго не выдержит. Три «М»: меньше пластин — меньше емкость — меньше энергии. Нерабочая батарея.

2. Не та батарея

Батареи AGM рассчитаны на большее количество циклов «разряд-заряда» чем обыкновенные АКБ, поэтому их используют в автомобильных системах «старт/стоп». Но случается, когда водители, опять-таки, стремясь сэкономить, берут в машину не AGM, а простой аккумулятор. Из-за нехватки ресурса, обычная батарея умрёт очень быстро в подобной системе.

3. Скачки температуры

Рабочая температура аккумулятора 20-25 °С. Если температура батареи выше — может выкипеть вода из электролита. Увеличивается саморазряд батареи. В жару вы должны контролировать состояние АКБ, подливать воду, поверять напряжение на клеммах (если ниже 12,6 В — пора заряжать).

Зимой тяжелее. В холодную погоду батарея не примет заряд пока не нагреется, а отдаваемый ток идёт с полной силой. Если зимой плохо запускается мотор — батарея может работать недозаряженной, а то и вовсе опустевшей, а разряженная батарея быстрее выходит из строя.

4. Халатность

Причина проблемы в том, что водители умудряются купить батарею, не подходящую по параметрам, типу и даже размеру, но подключить её к авто. Но если подключить такую АКБ можно, то закрепить не всегда получается, и водитель привязывает аккумулятор тросами. Во время езды батарея стучит, с неё осыпается активная масса и образуются трещины.

Влияет на продолжительность жизни АКБ и уровень заряда. Обычно батареи не удается «дозарядить». Тому виной городские пробки, короткие заезды и общее состояние бортсети. Важно, если индикатор заряда показывает достаточно энергии, в реальности этого может не хватить, поэтому важно самому регулярно измерять питающее напряжение и своевременно устранять неисправности.

#Новости#Автомобилисты#Автомобили#Наука и технологии

Подпишитесь

Трутнев и Кожемяко проинспектировали ход работ пункта пропуска «Краскино» в Приморье

Вчера, 23:45

Водитель фуры «снёс» мост в Приморском крае, его разыскивают

Сегодня, 01:42

Генпрокуратура РФ обязала администрацию Уссурийска благоустроить район в городе

Сегодня, 00:20

«Сезон открыт…» — смертельное ДТП произошло с участием мотоциклиста в Приморье

Сегодня, 00:07

Жуткий дебош устроил пассажир на борту авиарейса Москва — Владивосток

Вчера, 23:41

ДСК «Приморье» начал поставки домокомплектов для строительства ЖК в Артёме

Сегодня, 00:00

Как долго работает автомобильный аккумулятор без вождения?

  1. Как долго работает автомобильный аккумулятор без вождения?

Дастин Хоули | 09 февраля 2023 г.

Ехать на машине на каждое мероприятие или по любому случаю — это только иногда хорошая идея. Ведь это может быть неудобно или невозможно из-за пробок или стройки, а можно просто уехать в отпуск на месяц и оставить машину в гараже.

Помимо того, что ваше топливо загрязняется и повреждает двигатель, также возможно, что другие компоненты могут подвергаться коррозии или иным образом повреждаться, когда автомобиль стоит. Но с батареями вы рискуете потерять заряд и стать «разряженными», поскольку запуск от внешнего источника является единственным способом, чтобы они снова работали правильно.

Итак, если вы какое-то время не ездили и беспокоитесь о батарее, давайте углубимся в тему и посмотрим, как долго она продержится без активной эксплуатации автомобиля.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.

D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Accord Preview

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Honda Pilot 2023 года выпуска

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года. В настоящее время в своем третьем поколении BMW X5 уже более 20 лет является опорой роскошного внедорожника. В 2024 году X5 получит существенное обновление, включающее новую технологию электрифицированной трансмиссии с большей мощностью и обновленную внутреннюю технологию с изогнутым дисплеем.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Как долго работает автомобильный аккумулятор

Перейти к основному содержанию

Одна из самых важных частей вашего автомобиля, на которую следует обратить внимание при поездке по районам Уэст-Палм-Бич, Делрей-Бич и Бойнтон-Бич, — это аккумулятор. В конце концов, ваша батарея необходима даже для того, чтобы ваш автомобиль завелся, поэтому вам нужно убедиться, что ваша батарея находится в хорошем состоянии. Однако, как и все аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы со временем разряжаются.

Когда ваша батарея садится, вы остаетесь в затруднительном положении, где бы ни находилась ваша машина, и вам необходимо заменить батарею. В то время как некоторые могут решить эту проблему, просто перепрыгнув с другого автомобиля, аккумуляторы в конечном итоге будут израсходованы. Чтобы избежать такой ситуации, вы можете задаться вопросом, как долго работает автомобильный аккумулятор? Узнайте из нашего всеобъемлющего обзора.

  • Расписание службы онлайн
  • Посмотреть специальные предложения
  • Связаться с нами

Срок службы батареи

Как правило, срок службы автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет. Из-за этого большинство механиков рекомендуют вам заменять батарею каждые четыре года или около того, чтобы быть в безопасности. Хотя некоторые факторы могут незначительно повлиять на срок службы батареи, они не окажут серьезного влияния на период от 3 до 5 лет.

Также важно учитывать качество приобретаемой батареи. Не все батареи созданы одинаково, и качественные батареи точно прослужат дольше.  Качественные аккумуляторы могут прослужить до шести лет при надлежащем уходе , но тот же автомобиль может прослужить пять лет от низкокачественного аккумулятора. Вы должны определить, стоит ли вашему бюджету тратиться на более качественную батарею или чаще заменять низкокачественную батарею.

Признаки того, что ваша батарея садится

Если ваша батарея вот-вот разрядится, было бы полезно знать об этом, чтобы не оказаться в затруднительном положении. К счастью, вы можете следить за несколькими признаками. Поскольку ваша батарея питает ваши электрические системы, тусклые фары и подсветка приборной панели могут быть индикатором разряда батареи. Общие колебания мощности обычно также указывают на проблемы с аккумулятором.

Проблемы с производительностью также могут быть вызваны неисправной батареей. Если вы заметили, что ваш автомобиль должен набирать больше оборотов, чем обычно, перед запуском, возможно, ваша батарея разряжена. Кроме того, проблемы с ускорением в холодную погоду обычно означают неисправную батарею. Однако независимо от того, в чем проблема, вы всегда должны посетить профессионала, чтобы сначала пройти осмотр, прежде чем вы решите заменить аккумулятор.

Опять же, признаками разряда автомобильного аккумулятора могут быть:

  • Тусклый свет фар
  • Подсветка приборной панели
  • Колебания напряжения
  • Увеличение оборотов выше обычного
  • Проблемы с ускорением в холодную погоду

Как продлить срок службы батареи

несколько практик в вашем вождении, чтобы помочь.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *