Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло

Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра. Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много. Попробуем ответить на них в нашем обзоре.

В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?

Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение. Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами. В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.

С остальными тремя девайсами все было намного проще. Самым сложным оказалось найти в салоне универсальный диагностический порт OBD-II (On-Board Diagnostic). В нашей Subaru Impreza он находился под рулевым колесом. Подключаем туда кабель. Осталось подсоединить само устройство.

Первым решили протестировать CRX-3310-11. Правда, на коробке почему-то указаны лишь несколько моделей Ford. Неужели к Subaru не подойдет? Глушим двигатель. Включаем девайс. Теперь заводим мотор и… ноль реакции. Предпринимаем еще несколько безуспешных попыток и откладываем уже вторую кряду коробку в сторону. Так что еще один совет: перед покупкой уточните, подходит ли проектор для модели и марки вашего автомобиля.

Подключаем третье устройство (TSA S200), и экран сразу загорается! Осталось разобраться в настройках, что заняло у нас больше времени, чем ожидалось. Несмотря на то что у проектора всего две кнопки — on/off и прокруточное колесико, в этом и была главная загвоздка — мы «проскакивали» опции, не успев их изменить. К тому же путали показания в чужеродных нам градусах по Фаренгейту и милях.

Но ничего, приноровились и смогли задать нужные параметры. В частности, сигнал, предупреждающий о превышении скорости, поставили на 60 км/ч, его длительность сократили до одной секунды, а уведомление о необходимости переключить передачу выставили на 5000 об/мин.

Принципиальный вопрос — где разместить проектор. Кто-то кладет его ближе к левой стойке, кто-то — посередине панели. Нам показалось, что логичнее всего положить его прямо над рулевым колесом — так, чтобы цифры были в точке, куда обычно смотрит водитель. В этом же суть прибора. Как напоминают в брошюре, «при скорости 60 км/ч, глядя на приборную панель, вы за 1 секунду проезжаете 16 метров без контроля дороги». Действительно, для дорожных условий это немало. Предполагается, что благодаря устройству цифры будут «висеть» прямо перед глазами.

Кстати, чтобы спрятать вьющийся провод, придется разбирать и сверлить приборную панель. На наш взгляд, это недостаток, но не критичный.

Итак, при включении проектор сразу показывает заряд аккумуляторной батареи. Полезная штука в наших климатических условиях. Сейчас, в морозы, эти сведения ой как важны! Сигнализация включается, когда заряд опускается ниже 11 В. Также девайс позволяет отслеживать напряжение в бортовой сети автомобиля во время движения. В некоторых случаях эта функция поможет обратить внимание на состояние элементов электросистем машины: аккумулятора, генератора, регулятора напряжения.

Еще один хороший пункт, о котором задумались производители, — это предупреждение о повышении температуры двигателя. Если охлаждающая жидкость достигнет 110 градусов, то приборчик тревожно запикает. Благодаря S200 и его собрату S300SE, о котором речь пойдет ниже, есть возможность отслеживать реальную температуру мотора. Это актуально в свете разгоревшейся дискуссии о необходимости прогревать двигатель.

Самыми часто срабатываемыми опциями, конечно, были предупреждения о переключении передачи и превышении скорости. Изначально прибор реагировал, если двигатель разгоняли до 2300 об/мин (установлено по умолчанию). Наш водитель, совершенно не привыкший к экономичной езде, нервничал и требовал прекратить пронзительный писк. В этот момент подумалось: если кого-то нужно научить принципам экологичного вождения, то проектор с его назойливыми предупреждениями — незаменимая штука!

Во время езды по городу мы часто забываем о скоростном режиме. Речь идет именно о небольшом превышении. Чаще автомобилисты ориентируются на попутные машины, рассуждая так: а я как все. Но проектор цинично реагировал на скорость даже в 61 км/ч. На себе убедились, что это здорово дисциплинирует. Главное, звук подобран на удивление пренеприятнейший — слышать его вновь совсем не хочется.

Изучив принцип работы простейшего проектора, меняем его на более сложную модель — TSA S300SE. Если оснастить ее дополнительными модулями, то заработает и парктроник, и контроль давления в шинах. Кроме того, водитель узнает и о непристегнутом ремне безопасности.

У этого Head Up Display больший экран и шире возможности. В частности, обороты двигателя он показывает в виде четырехзначных чисел, что может быть важно, например, при обучении вождению. Опытные водители все поймут по звуку мотора, а вот новички не сразу сообразят, что пора бы уже включать четвертую. Проектор был бы отличным помощником для инструктора по вождению.

Модель TSA S300SE также расскажет водителю о моментальном расходе топлива. Как пояснили специалисты, возможность отображения этой опции очень сильно зависит от версии протокола OBD-II конкретного автомобиля. Нам повезло — у Subaru заработал. Понятно, что цифры довольно условные, но порядок понятен. Особенно забавно наблюдать, какие цифры прибор показывает при разгоне. Поневоле начинаешь задумываться, а стоит ли опережение на светофоре стакана бензина.

Еще один плюс в том, что проектор одновременно может показывать, скажем, время, скорость и количество оборотов двигателя в минуту. Это просто удобно.

А по завершении поездки устройство выдает среднюю скорость и время поездки. Любители цифр, привыкшие все подсчитывать, думается, оценят.

Обратим внимание также на несколько бытовых моментов. Во-первых, специальный коврик, который входил в комплектацию, не всегда помогал — приборчик норовил соскользнуть. А для проектора это было критичным: ну представьте, что цифры вам показывают вверх ногами. Для моделей семейства TSA прилагалось крепление, состоящее из ленты-липучки и двухстороннего скотча. С одной стороны, удобно — можно отстегнуть проектор и унести с собой, с другой — жесткая фиксация не предполагает гибкости, отрегулировать устройство не удастся.

Во-вторых, светящее в лобовое стекло солнце сильно снижало считываемость показаний проектора. По идее, должна помочь пленка, которая прилагается к каждому девайсу. Но наклеить ее можно только один раз.

Наивно полагать, что проекторы на лобовое стекло получат такую же бешеную популярность, как, например, видеорегистраторы или GPS-навигаторы. Эти устройства можно воспринимать как некий «костыль», который помогает новичкам или тем, кто вздумал изменить стиль вождения. Да, прибор напоминает о своевременном переключении передач, расходе топлива и принципах экономичной езды. Однако для обычного водителя это просто дополнительные сведения, которые удобно замечать, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Благодарим за предоставленные для тестирования устройства компании Belkar и SNAMI

Перепечатка текста и фотографий Onliner. by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Проектор на лобовое стекло – особенности устройства + Видео

Проектор на лобовое стекло является одним из новых устройств, призванных повысить уровень безопасности и комфорта для водителей автомобилей.

Содержание
  1. Что представляет собой проектор на лобовое стекло?
  2. Чем отличаются?
  3. Проектор на лобовое стекло: интересные факты

1 Что представляет собой проектор на лобовое стекло?

Для того чтобы помочь водителю автомобиля сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на приборную панель, был изобретен HUD-проектор на лобовое стекло (Head Up Display) — специальная система в автомобиле, которая позволяет проецировать различного рода данные прямо на лобовое стекло автомобиля (скорость, количество оборотов и т.д). Такие системы позволяют удобно следить за важными показателями, не отрывая своего взгляда от дороги.

Устанавливается проектор на лобовое стекло прямо на приборную панель автомобиля. Благодаря портативности каждый водитель может расположить агрегат в самом комфортном для себя месте. Яркость световой индикации можно изменить в настройках. В комплекте, как правило, есть специальная темная пленка, которая клеится на стекло автомобиля, чтобы данные с датчика были четко различимы во время езды днем. Во избежание соскальзывания элемента в комплекте присутствует специальный коврик или крепления для фиксации на панели автомобиля.

Проектор на лобовое стекло

Похожие статьи

Проектор на лобовое стекло обладает еще одной весьма полезной способностью — он может извещать водителя звуковым сигналом о превышении скорости (порог активации можно изменить в настройках, как и продолжительность звукового сигнала). Некоторые устройства способны сигнализировать и в других случаях, например, при повышении температуры двигателя автомобиля.

Наличие такого механизма может существенно повысить внимательность водителя на дороге и снизить риск возникновения ДТП.

Однако не стоит думать: «Куплю себе проектор скорости на лобовое стекло и сразу стану водить лучше». На дороге всегда нужно быть внимательными.

2 Чем отличаются?

Существует множество фирм-производителей подобных устройств. Они могут отличаться по следующим основным признакам:

  • количество отображаемой информации;
  • дизайн и количество проецируемых данных;
  • способ подключения.

Некоторые приборы проецируют лишь спидометр (они так и называются — проектор спидометра или проектор скорости на лобовое стекло). Другой вариант вдобавок может информировать водителя о количестве оборотов двигателя, степени заряда аккумулятора, температуре двигателя, данных парктроника и даже о давлении в шинах. Подобные датчики с функцией отображения количества оборотов в цифрах могли бы быть полезными для начинающих курсантов автошкол.

Показания протектора

Помимо простых цифр для обозначения скорости производители добавляют на дисплей всевозможную дополнительную информацию, например, время, схема автомобиля и шкала тахометра. Очень удобно.

Способов подключения несколько. Это может быть проектор на лобовое стекло, который даже не нужно никуда подключать в автомобиле (функционирует через данные GPS). Либо это девайс, подключаемый к универсальному порту ODB-II (On-Doard Diagnostic), но нужно уточнять, подходит ли данная модель к определенной марке автомобиля. Имеются даже варианты подключения через привычный разъем автомобильного прикуривателя.

3 Проектор на лобовое стекло: интересные факты

Впервые идея продублировать показатели ряда пилотажно-навигационных приборов пришла в головы людей из конструкторских бюро США и СССР в начале 60-х гг. Занимались эти бюро проектированием авиационного оборудования для военной авиации.

Данные проецировались на специальное ударопрочное стекло над приборными панелями. Сделано это было для того, чтобы пилот не отвлекался на контроль параметров при выполнении задачи. Дублировалась следующая информация: скорость, высота, вертикальная скорость, крен и тангаж, курс, прицельная информация.

Проецирование данных на специальное ударопрочное стекло

Так как информация проецировалась на переднее стекло, в русскоязычной технической терминологии прижился термин ИЛС (индикатор лобового стекла). Отсюда и была взята мысль создать автомобильный проектор на лобовое стекло.

В некоторых моделях автомобилей прибор устанавливается прямиком с завода. Такие устройства встроены в автомобили BMW 5 и 6 серий, Citroen C6, Corvette Z06.

Цветное изображение, которое проецирует проектор на лобовое стекло, появилось лишь в 2001 году, до этого оно было монохромным.

Путем несложных вычислений определено, что брошенный на приборную панель взгляд при езде со скоростью 60 км/ч стоит водителю 16 м участка дороги за каждую секунду. Исходя из этих данных можно считать проектор на лобовое стекло очень полезным изобретением.

Ветровое стекло Triumph Speed ​​Twin 1200 Classic

Намного более удобный, чем более удобный Thruxton 1200 (хотя это, безусловно, так!), Speed ​​Twin, возможно, является самым совершенным родстером Triumph. Москитная сетка Dart как нельзя лучше подходит для этого мотоцикла. Забирая ветер из груди, он позволяет расслабиться и сосредоточиться на езде. Моментально обновите свой Speed ​​Twin!

Экран

  • Пираньи
  • Классический
  • Марлин

Модель до 2020 года 2021 г.

оттенок Кристально чистый Дымчатый серый Черный

До 2020 г. / Кристально чистый До 2020 г. / Дымчато-серый До 2020 г. / Черный 2021 г. / Кристально чистый 2021 г. / Дымчато-серый 2021 г. / Черный
  • Мы настолько уверены, что вам понравится москитная сетка Dart, что предлагаем 30-дневную гарантию возврата денег! Все, что вы платите, это обратная доставка. Такого не предлагает ни один другой производитель экранов!

  • Вся наша продукция разработана и произведена в Англии. Инвестирование в местные навыки является для нас важным принципом. Конечно, мы могли бы получить больше прибыли, производя продукт в Китае, но это неустойчиво, и мы так не работаем.

  • Мы считаем, что доставка продукта вам — это наша работа, а не ваша. Вот почему мы всегда предлагаем бесплатную доставку, где бы вы ни находились!


Подойдет ли он для моего велосипеда?

Подходит для всех моделей Speed ​​Twin 1200 с водяным охлаждением. Будьте внимательны, чтобы выбрать правильный модельный год.

Щелкните для получения инструкций по установке

Что в коробке?

Этот продукт включает в себя:

  • Литой экран из ударопрочного автомобильного поликарбоната толщиной 4 мм
  • Размеры: 10 дюймов в ширину и 10 дюймов в высоту. Расстояние от верхней части выреза фары до верхней части экрана: 8,8 дюйма
  • Dartec II Твердое покрытие против царапин для продления срока службы
  • Монтажные кронштейны из алюминия, вырезанного лазером, фальцованного на станке с ЧПУ и окрашенного порошковой краской в ​​текстурную отделку черного цвета
  • Специальные втулки из EPDM для поглощения вибрации
  • Нестандартные крепежные болты экрана из нержавеющей стали с уплотнительным кольцом и жестким упором
  • Втулки из нержавеющей стали для крепления кронштейнов
  • Сменные болты крепления фар из нержавеющей стали
  • Чистящая салфетка из микрофибры

571.

205 — Разъяснение ветрового стекла на низкой скорости — Burgess

Интерпретация поиска

28 октября 2022 г.

Г-н Дэйв Берджесс
Берджесс Консалтинг
Блок 6, Бенфорд Корт
Уорик CV34 5DA
Соединенное Королевство

Уважаемый г-н Берджесс,

Я пишу вам в ответ на ваше электронное письмо в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) с вопросом о федеральных требованиях к лобовым стеклам низкоскоростных транспортных средств (LSV). Обратите внимание, что наш ответ ниже основан на нашем понимании конкретной информации, предоставленной в вашей первоначальной и последующей переписке по электронной почте.

Фон

В соответствии с Национальным законом о безопасности дорожного движения и транспортных средств (Закон о безопасности, 49 USC, глава 301) НАБДД уполномочено издавать Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS), которые устанавливают требования к характеристикам новых автомобилей и новых элементов автомобильного оборудования. Закон о безопасности требует, чтобы производители самостоятельно удостоверяли, что их транспортные средства и оборудование соответствуют всем применимым FMVSS, действующим на дату изготовления. NHTSA также расследует дефекты, связанные с безопасностью.

В вашей переписке по электронной почте от 17 июня 2022 г. было изложено несколько вопросов, касающихся LSV и FMVSS 500, в том числе: (1) должны ли LSV быть оснащены ветровым стеклом; (2) если LSV оснащены ветровым стеклом, должны ли они соответствовать 49Свод федеральных правил (CFR)

§ 571.500; и (3) если требуется установленное ветровое стекло, каковы требования к размеру и расположению ветрового стекла, если таковые имеются?

В ответ 25 июля 2022 г. НАБДД запросило по электронной почте дополнительные разъяснения относительно количества колес и максимальной скорости для конкретного транспортного средства, упомянутого в вашей переписке. Вы предоставили НАБДД письменное подтверждение того, что транспортное средство, о котором идет речь, имеет четыре колеса, может развивать максимальную скорость не более 25 миль в час, а затем подтвердили, что автомобиль имеет полную массу транспортного средства (GVWR), которая составляет менее 1361. килограмм (3000 фунтов).

Обсуждение

49 CFR § 571.3 определяет LSV как автомобиль, который: (1) является четырехколесным; (2) имеет достижимую скорость на расстоянии 1,6 километра (1 миля)1, которая составляет более 32 километров в час (20 миль в час) и не более 40 километров в час (25 миль в час) на ровной поверхности с твердым покрытием; и (3) имеет полную массу менее 1361 кг (3000 фунтов). Транспортное средство должно соответствовать всем трем критериям, чтобы квалифицироваться как LSV.

Транспортное средство, отвечающее определению РТС, должно быть изготовлено в соответствии с 49CFR § 571.500, который, среди прочего, требует, чтобы LSV были оснащены ветровым стеклом, соответствующим параграфу S5.4 FMVSS № 205 по материалам остекления. В частности, FMVSS № 205 применяется к стеклу, установленному в автомобилях до первой покупки, а также к остеклению вторичного рынка для использования в автомобилях. Стандарт включает посредством ссылки отраслевой стандарт «Американский национальный стандарт материалов для безопасного остекления для остекления автомобилей и автомобильного оборудования, работающего на наземных автомагистралях, стандарт безопасности» (ANSI/SAE Z26.

1-19).96). В FMVSS 205 S5.4 особо отмечается, что ветровые стекла LSV должны соответствовать спецификациям ANSI/SAE Z26.1-1996 для остекления AS-1 или AS-4.

Таким образом, если транспортное средство квалифицируется как LSV в соответствии с определением, изложенным в 49 CFR § 571.3, оно должно соответствовать требованиям, изложенным в 49 CFR § 571.500, включая ветровое стекло, соответствующее параграфу S5.4 FMVSS No. 205. В частности, ветровые стекла LSV должны соответствовать спецификациям ANSI/SAE Z26.1-1996 для остекления AS-1 или AS-4. Никаких конкретных федеральных требований относительно размера или положения ветровых стекол для LSV не существует.

Надеюсь, эта информация окажется полезной. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Наташе Рид из моего персонала по этому адресу или по телефону (202) 366-2992.

С уважением,

Джон Дональдсон
Исполняющий обязанности главного юрисконсульта

Дата: 28.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *