Причины возникновения скрипа тормозных колодок
При замене изношенной тормозной колодки на новую
Причина: скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой тормозной колодки. Cкрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.
Меры: Выполните повторную проверку новых тормозных колодок через несколько дней. Скрип должен прекратиться через 300-500 км пробега.
Cкрип вызван состоянием тормозного диска
Причина: Проблема возникает из-за вращения тормозного диска и вызванных этим колебаний тормозных колодок в посадочных гнёздах суппорта или из-за длительного использования тормозных колодок с нештатными размерами накладок.
Меры: Проверьте состояние тормозного диска. В ходе визуальной проверки может быть обнаружен неравномерный износ верхней и нижней части тормозного диска. если его остаточная толщина позволяет – проточите тормозной диск. В случае слишком сильного износа – замените тормозной диск на новый.
Односторонний неравномерный износ тормозного диска
Причины
- интенсивное использование тормозной системы на больших скоростях
- Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева)
- неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим.
- неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта.
Меры: Шум обусловлен неравномерным износом диска. Проточите или замените диск.
Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка. Замените смазку на направляющих суппорта. В каждом комплекте колодок UBS присутствует пакетик с высокотемпературной смазкой для направляющих.
Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.
Волнообразный износ тормозного диска
Причина: износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки. Колодки UBS не повреждают тормозной диск, поскольку в их составе используется минимальное количество металлических компонентов, до 40% (серия Orange) либо они практически отсутствуют как например в фрикционной смеси Organic (серия Performance).
Меры: Проточите тормозной диск или замените его. Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска.
Проблема, связанная с невозвратом тормозной колодки в суппорт.(неполное растормаживание)
Причина:
- Проблема возврата связана с пружиной.
- Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки.
- Дефектный поршень в цилиндре.
- Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей.
Меры:Скрип возникает вследствие невозможности возврата тормозной колодки после торможения.
- замените неисправный суппорт.
- очистите суппорт.
- очистите цилиндр или замените суппорт.
- очистите край подложки тормозных колодок.
Трещина тормозного диска или термическая деформация.
Причина:
- возникновение трещины или термической деформации, вызванное агрессивным воздействием на диск тормозных колодок, в составе которых используется металл.
- неработоспособность суппорта
- возникновение деформации из-за перегрева суппорта.
- одновременное возникновение термической деформации и трещины диска.
Меры:замените тормозной диск.
Если тормозные колодки подверглись температурной перегрузке «сгорели» и имеют остекленевшую поверхность, то такие колодки категорически не рекомендуется эксплуатировать т.
Колодки серии Orange выдерживают температурные перегрузки до 450 °C. Колодки серии Performance — до 650 °С
Как устранить скрип тормозных колодок
Скрип тормозов ни в коем разе приятным назвать нельзя. Во-первых, он неприятен чисто на физиологическом уровне, во-вторых, это уже сигнал о неполадках в тормозной системе. Особенно это касается свежих автомобилей, выпущенных уже в новом веке, когда конструкторы всячески стараются обесшумить работу каждого узла и агрегата.
Почему скрипят колодки, как бороться со скрипом тормозов и что нельзя делать при замене и ремонте — разбираемся вместе. Вы также можете получить более детальную информацию о тормозных колодках для Volkswagen Polo на страницах нашего сайта.
Любой посторонний шум в любом агрегате на подсознательном уровне воспринимается как неисправность. Так бывает не всегда. Например, при установке даже самых качественных тормозных дисков и замене колодок на самые дорогие и именитые, скрипы возможны. По крайней мере, по причине притирки диска и колодок.
Диаметрально противоположная ситуация — когда колодки уже просится в утиль, но до такого доводить никак нельзя. Это не только грозит крепким ремонтом тормозных механизмов, но и опасно. Слишком стертые колодки могут привести к тому, что поршень рабочего цилиндра буквально вывалится из-за увеличенного хода, жидкость моментально вытечет, о тормозах можно забыть.
Все же представим идеальную ситуацию, когда мы купили отличные колодки, нам их поставили, мы их притерли за положенных 200-300 км, а скрип не утихает. Казалось бы, что сложного в замене колодок, с этим справится даже новичок. Однако это не совсем так.
Чтобы правильно установить тормозные колодки дискового тормоза, нужно соблюдать несколько заповедей опытного механика. Вот они.
Смазка тормозных колодок в автомобилеОчень многие владельцы машин, обслуживающие их самостоятельно, допускают грубейшую ошибку уже сходу — ставят новые колодки на грязный суппорт. Да и на многих СТО такой прокол не редкость, откровенно говоря. Чего уж точно не делает как минимум половина водителей — они не смазывают примыкающую к суппорту сторону колодки.
Смазка там крайне необходима.
Противоскрипная паста наносится не от нечего делать, она имеет конкретные задачи:
- Убирает скрип, который возникает вследствие трения тыльной стороны колодки о рабочую зону суппорта.
- Самое важное — изоляция рабочих колебательных контуров колодки и суппорта.
Естественно, если смазки нет, колодка трется о суппорт всухую, что вызывает скрежет и сильный износ тыльной части колодки, появляются задиры и раковины. Самая лучшая колодка без смазки тыльной части начнет подавать сигналы бедствия уже после 400-500 км пробега.
Даже если мы меняем колодки не сами, а поручаем это дело слесарям, нужно проконтролировать, смазана тыльная часть, или нет. Если СТО захочет взимать дополнительную плату за смазку колодок, от таких услуг нужно отказываться, поскольку смазка колодки входит в перечень работ по замене согласно технологической карты. И это не зависит от модели и года выпуска автомобиля.
Противоскрипная пластина как источник скрипаУ публики неоднозначное отношение к противоскрипным пастам, многие склонны думать, что паста быстро высыхает и толку от нее ноль. В действительности паста пересыхает, но продолжает изолировать колебательные контуры там, где ею были обработаны детали.
На всех современных и не очень автомобилях на тормозные колодки вешают противоскрипные пластины. Это деталь, выполненная из пружинистой стали. Пластина призвана удерживать колодку в состоянии покоя, не давая ей смещаться во время работы.
Проблема в том, что новые колодки не продают с пластинами или это бывает крайне редко. Металл пластины не вечный и со временем подвергается деформации, что, естественно, сказывается на положении колодки. Это и может вызывать скрипы и стуки. Крайне желательный пункт при каждой хотя бы второй замене колодок — замена пластин, они продаются отдельно.
Это обязательно нужно учитывать, если колодки меняются на машине с пробегом, купленной с рук. Неизвестно, сколько циклов отработали те или иные пластины, а скрип слушать захочется не каждому. Деталь стоит копейки, а выполняет полезную функцию.
Ставить пластины нужно тоже правильно. Если они установлены на перекос, эффект будет прямо противоположный от ожидаемого. И даже хуже. Например, загнутый край наспех или неаккуратно установленной пластины просто расклинит колодку и суппорт, что вызовет перегрев деталей механизма и быстрый неравномерный износ. Смазывать и чистить противоскрипные пластины тоже необходимо.
Обслуживание направляющих суппортов. Чем смазывать?На всех бюджетных автомобилях, Дэу Ланос, Сенс, Матиз, Нексия, Шевроле Лачетти, Эпика, Эванда направляющие суппортов смазывать просто необходимо. Есть и исключения, но они касаются автомобилей с суппортом открытого типа, где направляющие просто чистят, но не смазывают.
Отдельно хочется предостеречь владельцев автомобилей, которые самостоятельно обслуживают тормозную систему — никаких медных смазок в суппортах использовать категорически нельзя.
Впрочем, скрипеть колодки и суппорта от применения медной смазки не станут. Здесь все гораздо хуже. Медная смазка в основном вредит суппортам, а не помогает решить проблемы, в продаже существует масса современных смазок для направляющих на любой кошелек. Каждая из них на голову лучше любой медесодержащей пасты.
Дело в том, что металлы разного состава имеют обыкновение вступать в реакцию под воздействием третьего ингредиента. Таким катализатором реакции отлично работает медь.
В результате имеем плотно прикипевшие друг к другу плоскости, заклинившие суппорта и регулярные отказы тормозов, если их давно не обслуживали. Основная часть контактных поверхностей деталей из металлов разного состава просто тщательно очищаются и обезжириваются, но не смазываются.
Кстати, речь не только о тормозных суппортах и колодках, а и о колесных гайках, привалочных плоскостях ступиц и дисков. Инженеры не брали в расчет смазку при затягивании, скажем, гаек колесного диска, поэтому с моментом затяжки могут быть проблемы, если посадочное место, гайка, ступица будут смазаны.
При этом технологические карты обслуживания тормозных систем в обязательном порядке предполагают очистку ступиц от ржавчины механическим способом. Это обязательная процедура.
Собираем суппорт правильно и по инструкцииСогласитесь, мы редко прибегаем к изучению руководства производителя, когда выполняем такую простую, казалось бы, работу как замена тормозных колодок. Например, часто ли мы обращаем внимание на износ тормозного диска и на равномерность износа, на биение диска, на его толщину? Все это съедает метры тормозного пути, которые могут стать жизненно важными.
Современные тормозные диски необходимо шлифовать или менять в том случае, когда износ по равномерности рабочей плоскости составляет не более 0,3-0,5 мм. Измерения такой точности невозможно провести тактильным методом, пальцы просто не почувствуют борозду глубиной 0,4 мм, а это уже проблема. Когда мы визуально убеждаемся в том, что диск уже изношен, а это борозды глубиной 1-1,5 мм, диск просто непригоден к использованию.
Также необходимо узнавать максимально допустимую толщину износа диска. Здесь дело не только в ходе колодок, но и в массе диска. Толщина диска играет ключевую роль в эффективности торможения, поскольку чем толще диск, тем лучше рассеивается тепло, вызванное трением фрикционной накладки.
Подведем итогиТонкий диск запросто перегреет тормозной механизм, а это путь к закипанию жидкости и провалу педали тормоза.
Сам по себе скрип тормозных колодок — явный сигнал о проблемах в суппортах. Хотя не всегда скрип может приводить к потере качества торможения, но в большинстве случаев все-таки эффективность падает на 5-7%. При появлении первых скрипов, неважно, новые колодки, или уже докатывающие свой срок, крайне желательно разобрать суппорт и проверить качество сборки, смазку и ряд других моментов, о которых мы говорили. Крепких всем тормозов и ровных дорог!
Скрип при торможении — причины и способы устранения
Филип Громович 4 сентября 2022 г. |
Дисковые тормоза значительно улучшили барабанные тормоза в автомобильном мире, и их компоненты могут выдерживать значительный пробег. Однако всегда наступает момент, когда вы начинаете слышать скрип при торможении .
Мы все сталкивались с этим — компонент ваших дисковых тормозов просто изнашивается из-за большого пробега и нуждается в замене. Тем не менее, трудно распознать различные звуки торможения, поэтому это не обязательно означает, что скрип означает, что вам нужно что-то заменить. В этом руководстве мы более подробно рассмотрим основные причины и то, как исправить этот раздражающий скрип каждый раз, когда вы приближаетесь к светофору.
Причины шума при торможении
Как уже упоминалось, дисковые тормоза представляют собой сложную тормозную систему, поэтому неудивительно, что время от времени вы будете слышать исходящий от них шум. Они состоят из нескольких основных компонентов — тормозных колодок, роторов, дисков и суппортов. Кроме того, есть направляющие штифты и болты, которые скрепляют все вместе и помогают прижимать колодки к диску.
Постоянное давление, вызванное трением при торможении, является причиной износа компонентов тормозной системы. Это также одна из основных причин таких надоедливых шумов, как визг и скрип, когда вы замедляетесь.
Проблема в том, что диагностировать скрип тормозов не так просто. Это очень похоже на гудящий шум во время вождения, который может быть вызван самыми разными триггерами. Прежде чем покупать какие-либо дорогие детали для замены, следует рассмотреть и другие варианты. Этот звук также может быть вызван ослабленным болтом или направляющим штифтом, поэтому мы рассмотрим все возможные сценарии.
Почему скрипят тормоза, когда я останавливаюсь?
Ваши тормоза могут скрипеть при остановке из-за сломанных тормозных колодок, поврежденных суппортов или других твердых элементов между колодками и ротором. Вот список всех возможных ситуаций, которые могут вызвать этот скрип перед остановкой:
- Изношенные материалы тормозных колодок
- Мусор между колодками и дисками
- Направляющие штифты суппорта нуждаются в смазке
- Изношенные шарниры и болты с, ты должен проверить тормоза у механика. Хорошо, что вам не всегда придется заменять дорогие детали, такие как суппорты и колодки. Иногда проблему может решить простой ремонт жестких деталей между колодками и дисками.
Наиболее распространенная проблема, вызывающая скрипящий звук, заключается в том, что направляющие штифты суппорта нуждаются в смазке. Иногда другие компоненты, удерживающие суппорты на месте, также изнашиваются, и это одна из наиболее частых причин. Если проблема не устранена после замены этих компонентов, покупка нового комплекта суппортов должна решить проблему.
Изношенные тормозные колодки
После покупки новых тормозных колодок водители обычно не задаются вопросом: как долго служат тормозные колодки? Мы не можем винить вас, это естественно, что вы просто продолжаете ездить, думая, что проблема решена, но вы можете услышать скрип уже через 30 000 миль.
Все зависит от качества сменных тормозных колодок, которые вы установили на свой автомобиль. С другой стороны, невозможно точно определить, как долго они прослужат. Материалы между крышками тормозных колодок и роторами изнашиваются при торможении, пока крышка не достигнет ротора.
Это трение металла о металл может вызвать скрипящий звук, который вы можете услышать перед остановкой. Таким образом, колодки могут быть источником неприятного шума, и их замена может избавить вас от неприятностей.
Частицы между колодками и роторами
Один из возможных сценариев, который может стать причиной скрипа, — попадание грязи и мусора между колодками и корнями. Это может произойти, особенно если вы склонны ездить по дороге, где есть песок и пыль.
Если мусор попадет между компонентами тормоза, вы заметите, как тормоза издают скрипящий звук, когда компоненты вращаются вместе с колесом. Таким образом, вам не нужно даже
n тормозить, чтобы появился шум. На это стоит обратить внимание, если вы недавно заменили компоненты тормозной системы и не можете понять причину скрипов.
Несмазанные направляющие штифты суппорта
Если каждый месяц вы проезжаете значительный пробег, есть вероятность, что направляющие штифты и винты суппорта нуждаются в смазке. Смазка, такая как тормозное масло, должна быть добавлена, чтобы предотвратить повреждение от трения при торможении. Наиболее распространенный сценарий — это несмазанные направляющие пальцы суппорта.
Вы должны использовать смазку, такую как силиконовая смазка, чтобы предотвратить неравномерный износ тормозных колодок. Ваши штифты суппорта также могут застрять, изменяя угол между тормозной колодкой и дисками. Это вызывает скрипящие звуки, и если вы не будете действовать быстро, вам может понадобиться заменить колодки или суппорты.
Изношенные петли и болты
Петли и болты удерживают суппорты на месте, и, если они ослабнут или неправильно закреплены после ремонта, они могут издавать скрипящий звук. Это наименее затратная ситуация, но вы должны проверить тормоза как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Гораздо проще справиться с ослабленным болтом или другими компонентами, которые удерживают суппорт на месте, чем заменить сам компонент.
Скрип тормозов — это нормально?
Да, тормоза скрипят совершенно нормально, и причины могут быть разными: от изношенных тормозных колодок до поврежденных суппортов или несмазанного оборудования. Тем не менее, вам все равно следует посетить механика как можно скорее, чтобы решить проблему, чтобы избежать замены колодок, роторов или суппортов.
Это также может произойти, если заменить тормозные колодки, но оставить старые диски, если они еще не изношены. Между чисткой диска и заменой тормозных колодок есть небольшой период регулировки, в течение которого вы можете слышать тихие звуки тормозов при остановке.
Как звучит разболтавшийся суппорт?
Вы можете услышать тянущийся или скрипящий звук на случай, если суппорт ослабнет. Вот почему мы обсудили важность проверки всех этих маленьких винтов, болтов и штифтов.
К счастью, суппорты легко затянуть, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, которое может привести к неравномерному износу тормозных колодок.
Проверка болтов суппорта может решить ваши проблемы с ослабленными суппортами, которые обычно ослабевают после неправильной установки во время обслуживания тормозов.
Почему моя машина скрипит, когда я еду медленно?
Ваш автомобиль может скрипеть при медленной езде из-за изношенных или ослабленных компонентов тормозной системы. Это может быть что угодно, от тормозных колодок до поврежденных суппортов и даже компонентов оборудования между ними.
Несмазанные направляющие пальцы суппорта также могут быть причиной этого типа проблем, а в некоторых редких случаях источником шума могут быть даже неисправные колесные подшипники.
Наш вариант
Если вы слышите скрип при торможении, не о чем беспокоиться, пока вы посещаете механика для осмотра тормозной системы. Скорее всего, что-то начало стираться, или механик, который устанавливал ваши суппорты обратно на диск, не затянул его должным образом во время обслуживания.
Если оставить проблему без внимания, то это может значительно усугубить ситуацию, поскольку изношенные тормозные колодки могут вызвать трение металла о металл и повредить роторы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, все, что вам нужно сделать, это посетить своего механика, как только вы начнете слышать легкий скрип тормозов.
Скрип при торможении на малых скоростях — Техническое обслуживание/Ремонт
big_moe65_154117 1
2015 Chevy Equinox, тормоза издают очень громкий скрип при приближении к знаку остановки/красному свету/парковке. Лучше всего я могу описать это звуком, который издает старое кресло-качалка на деревянном полу… Я поменял все колодки и роторы несколько месяцев назад. Недавно я отнес его к доверенному (по крайней мере, я так думал) механику, и он заменил суппорт, и это, кажется, устранило проблему на день, и на следующий день она вернулась с удвоенной силой.
Принес его обратно, и он был уверен, что это ступичный подшипник, поэтому я заменил его, но это не остановило шум, хотя ступичный подшипник нужно было заменить. Он так же потерян в этой проблеме, как и я, кажется… Как бы то ни было, звук, кажется, исчезает после дождя и возвращается, когда все высохло.
Вот ссылка на звук, который я записал, новый здесь, поэтому я не знаю, сработает ли это… Мы будем очень признательны за обратную связь,
2 лайков
Тестер 2
Шум тормозов может быть очень раздражающим, и его трудно отследить.
Первое, о чем я спрашиваю, когда кто-то жалуется на шум тормозов, это правильно ли были установлены тормозные колодки/диски после работы с тормозами?
How To Bed-In Your EBC Brakes For Street Or Track Use
Тестер
bing 3
Я бы посмотрел тормозной диск на наличие трещин, проверил колодки, но другое дело проверить все болты, чтобы убедиться, что они затянуты. После установки оси я не смог использовать фиксатор на болтах, и когда они ослабли, раздался похожий стук.
Джордж_Сан_Хосе1 4
Тормоза некоторых марок/моделей скрипят сильнее, чем другие. Судя по моим наблюдениям, большие внедорожники значительно более скрипучие, чем маленькие экобоксы. Почему? Без понятия. Если шум начался после замены ротора/колодки, возможно, мастерская не установила все необходимые антискрипные и антидребезжащие прокладки. Или просто установили скрипучие детали; то есть не оригинальные детали, купленные у дилера.
Если бы у меня была эта проблема и я не мог жить со звуком, я бы разобрал тормоза и сравнил установленные детали с теми, которые должны быть установлены в соответствии с руководством по ремонту.
Если бы все выглядело правильно, я бы взял наждачную бумагу с зернистостью 150 и придал шероховатость поверхности колодок, смягчил края и придал шероховатость поверхностям ротора, чтобы увидеть, есть ли разница. Если бы это было так, по крайней мере, вы бы знали, что это были тормоза, а не компоненты подвески.
Скрип при торможении не является обычным признаком неисправности колесных подшипников.
криста.генц_159969 5
Любое разрешение этого, потому что это именно тот звук, который издает мой, и это сводит меня с ума!
2 лайков
Justin_Cameron 6
Кто-нибудь выяснил причину этого? Мой делает то же самое! Сводит меня с ума
2 лайков
Justin_Cameron 8
Мой эквинок 2012 издавал именно такой звук. После нескольких замен ротора и избиения моего мозга я обнаружил, что мой был вызван ржавчиной на ступице вокруг шпилек. Это мешало ротору сидеть ровно на ступице. Я мог видеть внутреннюю часть ротора недельной давности после того, как снял его, где он просто сидел на выступах ржавчины и не сидел ровно. И из-за того, что он не сидел ровно, ротор «раскачивался», а внутренний шум вызывал шум при торможении. Я провернул колесо и очистил накипь от ступицы, и это решило проблему. Надеюсь, это поможет
1 Нравится
Кемаль 9
У меня была та же проблема/шум, что и у моего Buick Regal 2014 года. Я слышал шум только при медленном торможении и остановке. Мой механик сказал, что смазать нужно стабилизатор поперечной устойчивости.
Грег-239 10
У моего Chevrolet Spark 2015 года был точно такой же шум, как и у автомобиля в этом видео, и, наконец, я его устранил! Это были направляющие пальцы на переднем пассажирском суппорте, заменил суппорт и шум наконец-то пропал стало приятно и тихо! Надеюсь, это поможет всем, кто испытывает этот шум, потому что это очень раздражает, пытаясь точно определить проблему!
Katieray87_173532 11
Как это исправить? Моя машина так же шумит! 2014 равноденствие
бинг