устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III
почему так получилось — науке неведомо, но именно на Гольф3 задние барабанные колодки при движении издают противный скрип. На Гольф2 такой беды не замечено, на последующих поколениях так же. А секрет прост, рассмотрим конструкцию задних барабанных тормозов:
-к балке прикручен круглый щит, колодки крепятся к нему подпружиненными фиксаторами, называемыми в народе «солдатиками». Относительно щита колодки могут двигаться, но прижимаются к нему не всей боковой поверхностью, а только в трёх точках. На щите Гольф 2 эти точки имели то ли бронзовые, то ли медные пятаки
А на Гольф 3 — сэкономили. Места контактов остались стальными, с лёгкой насечкой.
При ремонте задних тормозных механизмов, или для профилактики скрипа, эти пятаки можно чистить и наносить тонкий слой смазки. На некоторое время помогает. Но есть более радикальное средство. В машинах следующего поколения, например, в Шкода Октавия, с барабанными тормозами, эти пятаки сделали сменными, из пластика.
Можно купить поштучно (6N0609589), можно вот такой комплект 6U0698589( на обе стороны сразу) :
Процедура внедрения выглядит следующим образом:
-снимаем колесо
-перед снятием барабана нужно поднять клин механизма саморазведения. Для этого вставляем плоскую отвёртку в резьбовое отверстие, обращённое вверх и вперёд
-нащупываем клин и поднимаем его вверх
-снимаем колпачок, закрывающий ступичный подшипник
-снимаем шплинт
-откручиваем центральную гайку
-придерживая подшипник, снимаем барабан
-снимаем «солдатики». Для этого необходимо сам «солдатик» удерживать пальцем с обратной стороны щита, зажать наружную шайбу пассатижами, слегка надавить и повернуть
-вынуть колодки из-под нижних ограничителей
-опустить колодки в сборе вниз, отвести в сторону и оставить висеть на тросике ручника
-что бы во время работы поршеньки из цилиндра случайно не выскочили, желательно их зафиксировать. Хотя бы пластиковой стяжкой, ну или стопором подшипников
-и вот видны места, по которым трутся колодки
-когда то тут были рельефные насечки
-вскрываем пакет, подбираем сверло до диаметру
-получается 6 мм.
Сверлим отверстия, стараясь попасть в центр старых площадок
-чистим нижние упоры
-сдуваем остатки пыли и стружку
-берём пятаки и вставляем в отверстия
-получаем результат
-к комплекту даётся специальная паста, наносим тонкий слой на все пятаки, и нижние упоры
-собираем всё в обратной последовательности, обратив внимание на пару моментов:
-перед надеванием барабана убедиться, что клин механизма саморазведения поднят вверх
-ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников
А дальше наслаждаемся результатом. То есть отсутствием скрипа 🙂
——————————————————————————————————————————-
за всю свою практику ни один из клиентов ни разу не заказывал новые упорные щиты. Впервые это случилось в этом, 2014 году. Каково же было моё удивление, когда я взял его в руки
это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию, но я клянусь, что додумался до этого улучшения самостоятельно:-) То есть, да, навеяно конструкцией, применяемой на более свежих машинах, но я не знал, что ВАГ посмотрел и в сторону третьего поколения
номер пластикового пятака — 6N0609589, нужно 12 штук на две стороны
Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками скрип в барабанах, скрип при нажатии педали, скрип тормозов, скрипят задние тормоза. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
причины, как устранить неисправность -Блог
Скрип, слышимый в салоне при нажатии на тормоз, может возникнуть абсолютно в каждом авто. И наблюдается подобное по разным причинам, которые мы попробуем осветить в следующем материале. Прежде чем решать, как избавиться от скрипа тормозов, нужно уяснить, что активная эксплуатация любого механизма, включая автомобиль, приводит к износу его узлов и деталей.
Если рассматривать конкретные машины, можно констатировать, что скрип задних барабанных тормозов со временем возникает на всех авто, созданных на платформе В0. Отличными примерами таких транспортных средств являются модели Sandero и Logan, компании Renault, а также Nissan Almera. Определить, как устранить скрип тормозов, раздающийся при торможении, позволит определение причин неисправности. Сами же диагностические и ремонтные мероприятия выглядят следующим образом.
Подготовка
Перед тем, как приступать к ремонту, следует определиться, каков типоразмер крепежа (гаек) тормозных барабанов применяется на вашем транспортном средстве. Это необходимо потому, что для проведения работ по устранению скрипа тормозов автомобиля потребуется демонтаж задних колес. Чтобы снять колеса, автомобиль придется приподнять посредством домкрата или специального подъемника.
Помимо этого, для выполнения работ потребуется головка нужного размера, при помощи которой будет откручена центральная гайка, а также вороток, консистентная смазка и инструмент для зачистки металлических поверхностей. Иногда может еще потребоваться молоток, отвертка, зубило и пассатижи.
Ремонт
В первую очередь снимается заднее колесо, после чего производится демонтаж барабана тормозной системы. Чтобы снять барабан, следует открутить центральную фиксирующую гайку, предварительно удалив посредством молотка и зубила её защитный колпачок. Для откручивания упомянутой гайки потребуется довольно большое усилие, а также соответствующая головка, которую следовало подобрать заблаговременно.
Момент затяжки этого крепления весьма значительный, поскольку оно обеспечивает надежную фиксацию важнейшего элемента тормозной системы автотранспорта. Снимать барабан тоже придется с усилием. Помочь в этом деле может отвертка, но иногда этот инструмент и не нужен. После демонтажа указанного конструктивного элемента необходимо осмотреть все рабочие поверхности на предмет потертостей и ржавчины.
Если причиной скрипа является плотное прилегание колодок к тормозному щиту, тогда в соответствующих местах будут видны следы трения, из-за которого и появляется раздражающий звук. Для обеспечения доступа к проблемным зонам потребуется демонтировать фиксатор колодки. Это легко сделать, сдавив пружину и повернув фиксирующую шайбу. После этого необходимо отвести колодку в сторону.
Следующим этапом является обработка мест с потертостями. Именно для этого заранее была приготовлена консистентная смазка. Указанные действия выполняются как с правой, так и с левой колодкой. Также необходимо зачистить все рабочие поверхности от грязи и ржавчины, после чего смазать.
Завершив восстановительно-профилактические процедуры, возвращаем колодки в штатное положение и устанавливаем фиксаторы, для чего могут понадобиться пассатижи. После этого необходимо установить тормозной барабан, а за ним выполнить монтаж колеса. Эти действия выполняются в обратном порядке, и трудностей вызывать не должны.
Завершение
Устранять проблему со скрипящими тормозами актуально лишь в случае, когда известна причина возникновения скрипа. С задними тормозами это обычно случается в результате трения колодок о тормозной щит. Решение проблемы является несложной процедурой.
Однако, если вы не уверенны в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам. В Москве быстро и качественно избавиться от скрипа при торможении можно, посетив автосервис Восток-Авто. Наши механики обладают необходимой квалификацией и инструментом, а сама услуга стоит недорого.
Устранение неполадок— Как устранить неполадки барабанных тормозов, которые скрипят при движении вперед, но не при движении назад?
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 5к раз
У меня Ford Ranger 2009 года (около 100 000 миль) с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. По крайней мере, один из барабанных тормозов визжал во время торможения. Вот факты:
- Визг появляется во время движения вперед, когда барабанные тормоза плавно включаются. Я могу остановить визг с помощью резкого торможения (остановка паники).
- Шум со временем становится все хуже, как по громкости, так и по тому, насколько постоянно он возникает. Это продолжается уже несколько месяцев.
- Торможение вроде нормальное. Я не заметил ухудшения способности останавливаться.
- Я отдал его на техническое обслуживание, как только заметил постоянный шум, и со слов механика тормоза в порядке, не требуют обслуживания и замены. (не уверен, верю ли я в это)
- Шумов при торможении задним ходом не заметил. Однако…
- Я очень редко наоборот. Я почти всегда паркуюсь в проходах, а не в местах, где необходимо движение задним ходом. До сих пор я не знал, что барабанные тормоза должны быть в обратном направлении для саморегулировки, поэтому завтра я сделаю торможение в обратном направлении и обновлю этот вопрос, добавив дополнительную информацию.
Предполагая, что попытка принудительной саморегулировки тормозов не сработает, что еще я должен попробовать, чтобы устранить этот визжащий звук?
- тормоза
- поиск и устранение неисправностей
1
Наиболее распространенной причиной шума тормозов является накопление пыли и вибрация. Шум часто можно остановить или, по крайней мере, заглушить, очистив тормозную пыль и нанеся продукт, называемый бесшумным, на заднюю часть тормозных колодок или колодок.
http://www.bavauto.com/fland.asp?part=nf4oz
Я обнаружил, что этот продукт очень хорошо устраняет шум при торможении при правильном применении. Он предназначен для устранения шума путем гашения вибраций. Обратите внимание, что это не предназначено и не является безопасным для применения к любым компонентам, которые вызывают трение, чтобы остановить автомобиль. (т. е. перед тормозными колодками, роторами, задней частью колодок или барабаном)
В конечном счете, лучший способ диагностировать проблему — добраться туда и разобрать тормоза. Если обувь и движущиеся компоненты находятся в рабочем состоянии, вы можете все очистить и нанести бесшумную замазку.
У меня были барабанные тормоза на моем Land Rover (8 дюймов, 10 дюймов, одинарная и двойная передняя колодка), и вы можете попробовать скосить переднюю кромку фрикционного материала — требуется только 1/8 дюйма глубиной 60 градусов — так что обувь не «схватывается» при первом контакте. Это срабатывало для меня много раз.
Моим первым уровнем усилий было бы слегка отшлифовать обувь с зернистостью 80 или 100 и удалить пыль из области барабана. (поверхность износа на барабане) покрыта глазурью, обработайте ее наждачной бумагой
Я намеренно не упомянул пробуксовку башмаков, сломанные пружины, гидравлические утечки, неисправные подшипники и т. д.
Будьте осторожны при удалении пыли, так как старые колодки могут содержать асбест, а вся тормозная пыль содержит мелкие частицы, состав которых вам неизвестен, когда вы работаете с ними.
Визжащие тормозные колодки:
- Кристаллизованный фрикционный материал из-за неправильного торможения, утечек, плохого качества материала, перегрева из-за неправильного втягивания колодки
- Утечка тормозной жидкости или масла из-за выхода из строя уплотнений
- Башмаки имеют чрезмерный люфт в креплениях
Что бы я сделал в первую очередь?
- Тщательно проверьте обувь на блестящую/твердую поверхность (кристаллизованная поверхность): обработайте наждачной бумагой с зернистостью 80-100 (закройте нос и рот, эта пыль вредна 🙂 для ваших лонг) Также отшлифуйте поверхность барабана.
- Проверить на утечку: любое жирное дымчато-черное пятно означает утечку. При необходимости зафиксируйте и очистите барабан/башмаки.
- Проверьте, не поворачиваются ли башмаки слишком сильно влево или вправо, они должны двигаться, но никогда не поворачиваться (например, когда мы корректируем рулевое управление во время движения). Если это так, проверьте их крепление на наличие изношенных элементов (они будут блестящими металлическими).
Для чистки я всегда использовал тряпку, пропитанную газом/бензином. Никогда не используйте воду.
Если туфли сильно закристаллизовались, их нужно поменять.
Как исправить шум барабанных тормозов
Автор KevinM
Car Brake изображение Джолин Пуллано с сайта Fotolia.com
Шум автомобильных тормозов сам по себе редко является серьезной проблемой; однако иногда это может указывать на то, что развивается гораздо более серьезная проблема. Это также одна из самых раздражающих и неприятных проблем с точки зрения водителя и пассажиров. Барабанные тормоза, которые используются на задних колесах многих автомобилей, могут издавать другой диапазон шумов, чем дисковые тормоза, и изучение способов устранения этих шумов может сделать вождение более спокойным и избежать более серьезных проблем в будущем.
Диагностика шума
Шаг 1
Определите, является ли шум тормозов постоянным или слышен только при торможении. Определите, был ли шум всегда или медленно развивался с течением времени. Подумайте, появился ли шум внезапно, и если да, то после обслуживания тормозов. Определите тип шума, например, визг, скрежет или стук. Подумайте о любых других симптомах, сопровождающих шум, таких как вибрация, снижение эффективности торможения или заедание тормозов. Составьте список всего, что вы знаете о проблеме, чтобы помочь в диагностике.
Шаг 2
Дождитесь износа новых колодок. Чтобы новые колодки износились вместе с барабаном, необходимо проехать около 300–400 миль по городу, поэтому приемлемый уровень шума в этот период не является неожиданностью. . Если за этот период визг не исчезнет, возможно, проблема кроется в накладках тормозных колодок. Некоторые туфли сделаны из жесткого материала подкладки, и при их использовании визг тормозов является нормальным явлением. В этом случае замена материала накладки на более мягкий может уменьшить шум.
Шаг 3
Осмотрите тормозные колодки на наличие износа или повреждений. Если накладка полностью изношена или вышла из строя, то металлическая основа колодки во время торможения будет соприкасаться с барабаном, что приведет к громкому скрежету или скрежету.
Шаг 4
Убедитесь, что барабан не имеет круглой формы и что все детали тормоза закреплены в своих надлежащих положениях. Если барабан не круглый, то будут вибрировать тормоза, и будет слышен быстрый пульсирующий звук. Если звук больше похож на резкий, быстрый стук, то, вероятно, что-то в тормозном узле ослаблено. Немедленно проверьте тормоза.
Шаг 5
Осмотрите стояночный тормоз. Если во время движения автомобиля слышен непрерывный слабый писк или визг, а при торможении звук пропадает, то, возможно, стояночный тормоз заклинил в частично натянутом положении. Проверьте правильность работы рукоятки или педали стояночного тормоза и убедитесь, что они правильно отпускаются. Проверьте трос со стороны ручки или педали в салоне и со стороны тормоза и найдите признаки ржавчины или коррозии.
Базовый осмотр и очистка барабанного тормоза
Шаг 1
Ослабьте зажимные гайки на обоих задних колесах с помощью гаечного ключа. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите его на осях в предусмотренных точках опоры. Снимите задние колеса. Можно работать с одним колесом за раз, но полезно сравнить тормозные узлы двух колес, особенно если одна сторона шумит, а другая нет.
Шаг 2
Снимите гайки, которыми тормозной барабан крепится к ступице, и снимите барабан со ступицы в сборе. Если коррозия и ржавчина заклинили барабан на узле ступицы, его можно ослабить, сильно постукивая по внешнему выступу барабана молотком или киянкой. Не ударяйте барабан по внутреннему краю, где барабан соприкасается с опорной пластиной, и не прижимайте барабан к опорной пластине. После снятия барабана теперь виден тормозной узел.
Шаг 3
Внимательно осмотрите компоненты тормоза. Начните с барабана. Проверьте внутреннюю поверхность на наличие задиров, глубоких канавок и других признаков ненормального износа. Ищите чрезмерную ржавчину, коррозию или обесцвечивание металла. Если внутри барабана видны какие-либо аномальные признаки, то барабан следует подвергнуть механической обработке. Если есть какие-либо трещины или пятна, покрытые глазурью или глубокие ямки, то барабан следует заменить. Измерьте внутренний диаметр барабана в нескольких местах с помощью тормозного микрометра. Все измерения диаметра должны быть одинаковыми. Если их нет, то барабан не круглый и его следует обработать. Сравните измеренный диаметр барабана со спецификациями производителя; и если измеренный диаметр превышает указанный максимальный диаметр, то барабан изношен и подлежит замене.
Шаг 4
Проверьте тормозные колодки. Ищите любой посторонний материал, внедренный в поверхность подкладки. Осмотрите материал футеровки на наличие повреждений или задиров. Измерьте толщину подкладок обуви; если они тоньше, чем рекомендует производитель, то их следует заменить. Проверьте стальной башмак на наличие признаков повреждения или изгиба. Поврежденную обувь следует заменить.
Шаг 5
Осмотрите опорную пластину. Проверьте на наличие чрезмерной коррозии, особенно в местах, где башмаки соприкасаются с опорной пластиной. Ищите любые признаки того, что опорная пластина может быть согнута или деформирована.
Шаг 6
Проверьте все компоненты тормоза, чтобы убедиться, что они надежно и правильно закреплены, а также что они чистые и не имеют чрезмерной коррозии. Сравните тормоз с одной стороны автомобиля с тормозом с другой стороны. Ищите сильное скопление пыли и грязи в тормозном узле, так как это основная причина шума барабанного тормоза. Убедитесь, что пружины в хорошем состоянии и правильно закреплены с обоих концов. Убедитесь, что зажимы или штифты, удерживающие тормозные колодки, находятся в хорошем состоянии и правильно закреплены с обоих концов. Ищите сильное скопление грязи или коррозию на звездочке регулятора.
Шаг 7
Очистите весь тормоз в сборе с помощью спрея с жидкостью для очистки тормозов. Обильно распылите на все детали и сотрите тряпкой всю грязь и коррозию. Поместите поддон под тормозной узел для сбора использованной жидкости и утилизируйте ее в соответствии с местным законодательством. Используйте тряпку или небольшую проволочную щетку, чтобы ослабить стойкие загрязнения и ржавчину. Таким же образом очистите внутреннюю часть барабана.
Шаг 8
Смажьте различные точки контакта высокотемпературной тормозной смазкой. Смажьте места, где тормозные колодки соприкасаются с опорной пластиной. Нанесите смазку на прижимные штифты колодок и точку поворота регулировочного рычага. Смажьте резьбу звездочки регулятора. Следите за тем, чтобы смазка не попала на поверхности накладок тормозных колодок или на внутреннюю поверхность барабана.
Шаг 9
Переустановите барабаны. Установите колеса и опустите автомобиль.