Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что делать, если пищит ремень генератора: советы, фото- и видеообзор

Пищит ремень генератора: что делать, если опыта ремонтных работ нет. Данная статья поможет разобраться с этой проблемой, так как в ней разбираются причины возникновения писка и даны рекомендации по устранению проблемы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины неисправности

Если скрипит ремень генератора, то этот звук режет слух не только водителю и пассажирам, но даже прохожим. При возникновении таких звуков возникает мысль, что причина в ремешке и его надо срочно заменить, но это не всегда так. Поэтому прежде чем бросаться выполнять замену, следует разобраться с причиной возникновения писка.

Генератор присутствует в любом автомобиле, его назначение – обеспечение электроэнергией всех систем авто. Непрерывность вращения ротора устройства обеспечивается ременной передачей между коленчатым валом и генератором. Из-за трения со шкивом или проскальзывания резинового изделия возникает свист. Шкивы и ремни могут отличаться для различных устройств автомобиля, но принцип их взаимодействия одинаков. Причиной писка является трение деталей друг от друга. Поэтому часто свист возникает, когда ремень ослаблен и он проскальзывает по шкиву.

Причиной возникновения писка ремешка генератора может быть:

  • недостаточное натяжение;
  • изделие низкого качества;
  • следы от масла, охлаждающей жидкости и различных загрязнений;
  • перекос натяжного устройства.

В холодное время года скрип может возникнуть при запуске не разогретой машины. Ремень – резиновое изделие, на морозе он твердеет и теряет эластичность. Как только материал разогревается, свист пропадает. Причиной свиста может быть повышенная влажность. В этом случае делать ничего не нужно, так как свист исчезает по мере высыхания поверхности.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

  • целостности детали;
  • степени износа;
  • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
  • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
  • степени натяжения изделия.

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Замена расходника

Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

Покупать следует только оригинальные изделия, это может гарантировать, что они прослужат положенный срок.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • степень нагрузки;
  • качество изделия;
  • правильность установки.

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

Проверка натяжения изделия

Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить гайку крепления генератора.

    Крепежная гайка генератора

  3. После этого механизм занимает исходное положение, благодаря чему изделие ослабевает.
  4. Для того чтобы отодвинуть генератор в сторону моторного отсека, можно воспользоваться монтировкой в качестве рычага.

    Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

  5. Сдвигая с помощью рычага устройство, регулируем степень натяжения ремня.
  6. Натяжение проверяем рукой. Если ремешок натянут как нужно, фиксируем положение генератора путем затягивания гайки крепления. Перетягивать тоже не стоит, так как быстрее будут изнашиваться подшипники из-за большой нагрузки.

После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Кондиционер Hi-Gear

Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно. Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье.

 Загрузка ...

Видео «Устранение свиста ремня генератора»

В этом видео демонтируется, как с помощью специальных жидкостей избавиться от свиста ремешка.

Свистит ремень генератора - что делать?

Диагностика и ремонт9 сентября 2017

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу следует подтянуть.

Прежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

Свистит ремень генератора

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.1k.

Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим звуком.

Свистит ремень привода генератора. Это явление чаще возникает в холодную или дождливую погоду, при непрогретом двигателе.

Эксплуатировать подобное транспортное средство можно, однако свист означает, что привод проскальзывает на шкивах, не вращая при этом вал генератора. Соответственно, АКБ не получает необходимого заряда.

Проблема может быть вызвана и другими, более серьезными причинами. Почему свистит ремень генератора? Чем чревата неисправность и что необходимо сделать для ее устранения?

Причины свиста

Причина свиста может скрываться как в самом ремне, так и в расположенных рядом агрегатах. При обращении владельца авто за помощью нередко выясняется, что свистит генератор.

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Помимо вышесказанного, ременная передача свистит при замасливании шкивов. Такое обычно происходит на старых моторах, где масло просачивается сквозь сальники и прокладки. Привод генератора на приоре и других моделях ВАЗ не зубчатый. Поэтому он легко проскальзывает по замасленной поверхности. Диагностика осуществляется визуально.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Возможный ремонт

Что делать в рассматриваемой ситуации? Решение зависит от выявленной неисправности. Ослабленный привод следует подтянуть. Автомобили «Калина» и другие переднеприводные модели ВАЗА имеют натяжной болт, позволяющий регулировать степень натяжения ремня.

Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.

При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.

В случаях, когда ремень генератора свистит «на холодную», ремонт не требуется. Допустимо немного увеличить натяжение ремня. Однако если посвистывание пропадает после прогрева, это не является обязательным.

Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.

Профилактика

Предотвратить пробуксовывание привода генератора можно путем своевременной проверки и коррекции уровня его натяжения, замены ремня при наличии повреждений и при сильном износе.

Важно следить за состоянием сальников двигателя и за чистотой моторного отсека. При первых признаках износа подшипника электрогенератора необходимо произвести его замену.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Что делать если свистит ремень генератора?

Такое устройство передает вращения двигателя к вспомогательным узлам и агрегатам. Некоторые из них могут приводить в движение одновременно несколько механизмов. Этот элемент способен воздействовать на помпу, ГУР, и генератор. Дабы все перечисленные механизмы функционировали слаженно, следует производить своевременную замену ремня, и следить за его натяжением.Рассмотрим почему же свистит ремень генератора и как от этого избавится?

Какие же существуют ремни генератора?

Сегодня известно о нескольких видах:

– широкие ручейковые ремни;

– приводные с нормальным сечением;

– и вентиляторные.

Каждая из перечисленных деталей к каждой модели авто подбирается индивидуально. Чтобы бока ремней так сильно не изнашивались, в состав внешнего покрытия входят компоненты нейлона и хлопка. В процесс эксплуатации им не требуется смазка и они не растягиваются.

Что же делать, если свистит ремень генератора?

Причина свиста ремня, как правило, проскальзывание его на шкиве.

Что же касается причин, то их несколько. Ниже рассмотрим каждую из них более детальней:

  • Износ ремня
  • При работе силового агрегата ремень автомобильного генератора, при помощи которого вертящий момент от коленвала передается к генератору, находится под большой нагрузкой.Ремень в итоге изнашивается и из-за растяжения и не способен плотно держаться на шкиве.
  • Иногда на ремень попадают песчинки, которые мешают прокрутить шкив и вызывают его пробуксовку.
  • Если такое случилось, то ремень нужно хорошо осмотреть. Если будут обнаружены трещины или с него будут свисать нитки, то такой ремень срочно надо заменить.
  • Другая довольно-таки распространенная проблема ремня генератора — слабая натяжка.Порой, после техобслуживания ДВС или после смены ремня, его плохо натягивают. Так что, ненатянутый ремень обязательно поведет себя точно так же, как и старый изношенный.

Как можно проверить его натяжение?

Знающие автомобилисты с такой задачей справляются наощуп. Тому же, кто с техникой не очень то «дружит» можно воспользоваться динамометром. Если потянуть за длинную часть ремня, то он должен еще подтянуться на 15-20 мм.

Ослабленный корпус генератора монтировкой надо сдвинуть в противоположную от мотора сторону. После того, как натяжение будет зафиксировано вновь все закрепить.

Случается и другое – очень сильная натяжка. Слишком туго подтянутый ремень будет тормозить шкивы. Такое часто можно наблюдать в зимнее время, когда задубевший на морозе ремень свист до того момента, пока не разогреется от прогревшегося мотора.

Его ослабление осуществляется по той же схеме что и натяжение, но только наоборот.

Что может быть, если на ремень попала жидкость

Если на поверхности ремня окажется бензин, масло или тормозная жидкость, то он начинает проскальзывать и издавать визг. Аналогичное же произойдет и при попадании таких жидкостей на шкивы.

Так что, как только такая проблема будет обнаружена, то надо попытаться найти места подтекания. Обязательно надо осмотреть сальники, проверить прокладки, патрубки и остальные места.

Весьма схожую ситуацию можно наблюдать тогда, когда после переправы через очень глубокую водную преграду на ремень попадает вода. В данном случае сильно переживать не надо, ибо буквально через считанные минуты ремень высохнет и перестанет издавать свист.

Проблемой свиста ремня генератора могут быть шкивы

Иногда нарушается равномерное движения шкивов. Такого рода неприятность случается с теми шкивами, у которых резиновая прокладка утрачивает эластичность.

В таком случае тянуть с устранением поломки не надо, так как вначале ремень генератора будет только визжать, а через некоторое время он со шкива начнет спадать.

Сильная нагрузка на генератор

Так же распространенной причиной визга ремня генератора может стать неправильное обращение с электрооборудованием автомашины.

Если на автомобиле с холодным мотором включить очень много электроприборов, то из-за большой нагрузки на генератор сильно вырастет сопротивляемость электромагнитного поля вращению ротора.

В результате, шкив генератора начнет вращаться с трудом и ремень генератора станет проскальзывать.

Так что, если вы услышали что визжит ремень генератора, то не надо такую проблему откладывать на потом. Такую неисправность следует устранять сразу же.

основные причины и способы решения проблемы

Как известно, в подкапотном пространстве автомобиля кроме ДВС также имеется навесное оборудование. На простейших  авто таким оборудованием является генератор, тогда как на современных машинах  дополнительно установлен ГУР, компрессор кондиционера и т.д.

Так или иначе, в процессе эксплуатации ТС можно столкнуться с тем, что свистит ремень генератора, часто бывает так, что скрипит ремень привода генератора и т.д. При этом свист ремня может проявляться как постоянно, так и в момент запуска ДВС, на холодную, в сырую погоду и т.д.

В любом случае, важно знать, почему свистит генератор, так как этот признак однозначно указывает на определенные проблемы. Далее мы рассмотрим,  по каким причинам ремень генератора свистит, а также что делать, если водитель заметил свист генератора.

Содержание статьи

Навесное оборудование: свистит ремень на холодную, на горячую или постоянно

Начнем с того, что если автомобиль не старый и имеет ременной привод ГРМ, то владелец может обнаружить под капотом не менее двух ремней (ремень ГРМ и приводной ремень навесного оборудования). Бывает и так, что ремней больше.  В этом случае нужно точно определиться, какой ремень издает посторонние звуки (например, свистит ремень кондиционера или ремень ГУРа).

Идем далее. Как показывает практика, на многих авто (особенно бюджетных) всего один ремень приводит в движение помпу системы охлаждения, насос ГУРа, а также компрессор кондиционера и генератор.

При этом такой ремень все равно традиционно называют  не «ремень навесного оборудования», а «ремень генератора», хотя от него приводится в действие сразу несколько устройств.

В любом случае,  если появился скрип или свист, не стоит сразу принимать решение о том, что нужна замена ремня. Для начала нужно разобраться с тем,  почему свистит ремень генератора. Давайте разбираться.

  • Итак, если свистит генератор или ремень генератора, причины могут быть разными. Часто свист ремня генератора проявляется в условиях повышенной влажности, то есть в результате попадания воды.

Еще выделяют свист только на холодную. В этом случае высока вероятность того, что смазка в подшипниках генератора или натяжных роликах густеет. В таком случае свист может появляться, но затем пропадать  после прогрева.

Бывает и так, что ремень свистит только при повороте руля, во время включения кондиционера и т.д. Само собой,  это происходит по причине того, что нагрузка на ремень возрастает, навесное оборудование подключается к работе. 

Нередко случается, что проблема прогрессирует. Сначала водитель замечает, что скрипит ремень только периодически, затем ремень все чаще свистит на холодную, после чего свист становится постоянным.

Как правило, автовладельцы считают, что  появление свиста указывает на износ ремня или его провисание, то есть недостаточное натяжение.  Однако на деле банальной заменой или подтяжкой проблему удается решить далеко не всегда.

Начнем с того, что свист ремня генератора зачастую появляется в результате трения ремня о шкивы и натяжные ролики по причине проскальзывания. Получается, если ремень не проворачивает шкив генератора или другого навесного оборудования, он попросту проскальзывает.

Результат — хорошо знакомый свист или скрип. Однако на деле, искать следует не причину свиста, а проблему, по которой сам ремень начал проскальзывать. Конечно, в процессе работы ремень генератора испытывает нагрузки, растягивается, повреждается и т.д. По этой причине многие сразу его меняют.

Следует отметить, если старый ремень еще в хорошем состоянии, замена на новый в ряде случаев может ничего не дать. Перед принятием решения о замене важно понимать, почему свистит ремень:

  • сильное натяжение или ослабление ремня;
  • ремень низкого качества или изношен;
  • на ремень или шкивы попала грязь, влага, масло и т.д.
  • вышел из строя подшипник генератора или натяжной ролик;
  • нарушена соосность шкивов или неисправно навесное оборудование, которое приводит в действие ремень;

Само собой, убрать скрип ремня генератора можно путем точной диагностики и устранения причин, по которым он проскальзывает на шкивах.

Ремень свистит: диагностика и поиск причин

Прежде всего, на начальном этапе следует заглушить ДВС, после чего следует взять фонарик и предельно внимательно осмотреть ремень генератора на предмет повреждений, расслоений и других дефектов. Важно отмечать даже мельчайшие трещины, торчащие нити и т.д.

  • Если выявлены дефекты, ремень следует однозначно менять. Если же визуально он в хорошем состоянии, тогда сам ремень на генератор (при условии, что данный раньше элемент работал нормально) не является причиной свиста. Также отметим, что при осмотре следует обращать внимание на наличие масляных пятен, влаги и скопления грязи на ремне.

Как внутренняя, так и наружная сторона ремня должна быть сухой и чистой. Чистыми должны быть и сами шкивы. Если  отклонений от нормы не обнаружено, тогда следует перейти к проверке натяжения ремня генератора. Если коротко, ремень не должен провисать или быть сильно перетянутым. При необходимости нужно выполнять регулировку натяжение ремня.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ремней ГРМ, что необходимо учитывать при выборе ремня газораспределительного механизма и т.д.
  • В том случае, когда после регулировки ремень продолжает свистеть, мотор следует завести и на работающем ДВС внимательно осмотреть линию шкивов, так как может быть нарушена соосность.  Например, если происходит перескакивание поликлинового ремня или он сползает со шкива, это часто указывает на проблемы в плане соосности шкивов.

Также важно пронаблюдать, как происходит вращение шкивов. Если один из шкивов при линейном вращении выдает «восьмерку», в таком случае высока вероятность перескакивания ремня. Кстати, если шкив имеет демпфер из резины, в таком случае указанная резина со временем стареет, теряет эластичность и демпфер не работает должным образом.

  • Еще рассмотрим случай, когда визуально все в норме, а сам ремень нормально натянут, но пищит. Бывает так, что даже если видимых загрязнений нет, ремень нуждается в особой чистке. Для этого его нужно снять, затем обработать поверхность с внутренней и наружной стороны бензином или керосином.

В том случае, если не выявлены повреждения, необходимо тщательно оттереть ремень от грязи и пыли. Сделать это можно щеткой с мягкой или средней по жесткости щетиной. Параллельно очищаются и шкивы, поле чего ремень снова накидывается и натягивается.

  • Также в продаже есть специальные средства-кондиционеры для резины, которые наносятся прямо на ремень, чтобы продлить его срок службы, сохранить эластичность и т.д. Бывает так, что после обработки такими составами ремень перестает свистеть и пищать на постоянной основе или временно.

Отдельно добавим, что если недавно выполнялась замена и ремень новый, возможно, что размер ремня генератора подобран неправильно. На рынке запчастей не редкость, когда  для дешевых аналогов размеры ремня генератора по каталогу подходят, однако физически они не совсем точные. Также не следует исключать и возможность ошибки, когда визуально подходящий по длине ремень не совсем годится для авто.

В свою очередь, если перечисленные выше методы никак не помогают, тогда проблема не связана с ремнем и причину нужно искать дальше, причем уже в навесном оборудовании.

Проверять нужно все, начиная с натяжных роликов и подшипников генератора и заканчивая насосом ГУР, помпой, компрессором кондиционера и другим оборудованием. В одних случаях причиной является густая смазка или выработка в подшипниках, тогда как в других может оказаться проблемным насос ГУР и т.д.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что свист ремня генератора не всегда связан с самим ремнем. Часто бывает так, что ремень менять не нужно, так как причиной скрипов и свиста являются шкивы или поломки самого навесного оборудования.

Так или иначе, если точно установлено, что ремень пришел в негодность,  нужно знать, как поменять ремень генератора своими руками. Сама процедура может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Однако если владелец автомобиля умеет самостоятельно снять и поставить ремень на машину в рамках проверки, проблемы в том, как заменить ремень генератора, не возникнет. Что же касается новичков, которые ни разу не снимали ремень, в данном случае необходимо отдельно изучить вопрос его замены с учетом особенностей авто конкретной модели и марки.

 

Читайте также

Причины свиста ремня генератора и его устранение

Если вы едете за рулем автомобиля и вдруг слышите, что свистит ремень генератора, – не пугайтесь – это не всегда «приговор». Чтобы понять, почему свистит ремень генератора, прочтите нашу статью.

Вначале рассмотрим, что же собой представляет этот самый ремень.

Виды ремня генератора

На сегодняшний день существует три вида ремней, которые устанавливают на генераторы: зубчатый, клиновой, поликлиновой. У каждой марки автомобиля свой тип ремня. Какой подходит вам – указано в Руководстве по эксплуатации авто, а также на просторах Интернета.

Задача ремня генератора – передача вращения (крутящего момента) с коленвала на ротор автогенератора, благодаря чему последний производит электроэнергию и передает ее потребителям, к коим относится и АКБ. Надевается данный ремень на шкивы коленвала и автомобильного генератора, а, поскольку играет очень важную роль в работе автомобиля, всегда должен быть исправен и правильно натянут. Убедится в корректной работе генератора поможет стенд для проверки стартеров и генераторов, которые производит компания MSG equipment.

Как устранить свист ремня генератора

Рассмотрим причины раздражающего звука, исходящего от ремня, а также варианты его устранения.

Свист ремня генератора на холодном двигателе

Свист ремня генератора при запуске непрогретого двигателя зачастую является следствием его проскальзывания. При этом крутящий момент, передаваемый с коленвала, недостаточен, дабы раскрутить шкив генератора.

Причины:

  • Использована неподходящая смазка подшипников (не ремня) генератора. В морозное время года стоит учитывать, что плотность смазочных материалов становится выше, из-за чего шкив генератора в условиях холодного запуска ДВС не в силах прокручиваться надлежащим образом, пока мотор не прогреется до необходимой температуры.

«Чем же смазать ремень генератора зимой?», – спросите вы. Смажьте подшипники морозостойкой смазкой, а сам ремень – не надо. В случае загрубения, его можно обработать специальным аэрозолем, размягчающим резину.

  • Слабо натянут ремень генератора. Подобно описанному выше, при не нагретом моторе, ремень с недостаточным натяжением не в силах взять нормальный разгон на шкиве, и его нестабильную работу будет сопровождать характерный свист. Также он возникнет при неправильно подобранной длине ремня либо его растяжении вследствие длительной эксплуатации.

Решение проблемы – регулировка натяжения ремня генератора, о которой мы поговорим далее подробно.

Как проверить натяжку ремня генератора

Когда под рукой нет сервисной книги, помогает народный способ проверки натяжения ремня генератора. Возьмите отрезок ремня между шкивом генератора и коленвала и перекрутите вокруг своей оси. Если угол скручивания будет менее 90º, ремень генератора натянут верно.

К чему может привести неправильное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора ослаблен – это чревато разрядкой АКБ; если чрезмерно натянут – разрывом ремня и поломке важных узлов автомобиля.

Важная информация! Свист ремня автогенератора при холодном пуске может появляться и в случае заклинивания шкива. Это можно проверить самостоятельно, прокрутив шкив генератора. Если тот не поддается приложенному усилию и стоит на месте, необходим основательный ремонт либо полная замена генератора в автосервисе. Узнавайте больше о бизнесе по диагностике и ремонту генераторов и стартеров. 

Свист ремня при нагрузке

Посвистывание или повизгивание ремня генератора в процессе работы может возникать по нескольким причинам:

  • Попадание смазочных жидкостей на шкив либо на сам ремень. – Удалите следы технического масла.
  • Неправильная натяжка ремня. – Отрегулируйте натяжение.
  • Выход из строя подшипников автогенератора. – Замените изношенный подшипник.
  • Смещение шкивов генератора и коленвала. – Выровняйте шкивы по единой направляющей.

Теперь вы знаете причины свиста ремня генератора и их способы устранения. 

Из-за чего свистит ремень генератора и как это легко устранить?

Наверное, каждый автомобилист сталкивался со свистом ремня генератора. Этот неприятный звук раздается на всю округу, приковывая к кричащему авто взгляды других автомобилистов и недовольные отклики прохожих. В итоге автовладелец вынужден искать место парковки и осматривать неисправный механизм.

Зачем нужен ремень генератора

Ремень отвечает за передачу вращения ротору генератора. Разные части детали натянуты с разным усилием, что в дальнейшем определяет силу тяги и ее коэффициент. Ремень приводит в действие одновременно несколько ведущих узлов транспортного средства: генератор, компрессор кондиционера, помпу и насос ГУР. Исправный механизм работает совершенно бесшумно.

О причинах свиста

Причины свиста ремня генератора могут быть самыми разными, но наиболее часто встречаются следующие ситуации.

  1. Загрязнения на ремне. Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и другие вещества, попадая на ремень генератора ухудшают его сцепление с поверхностью вала. В результате ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится причиной свиста. Опытные автомобилисты советуют внимательно следить за состоянием и чистотой элементов подкапотного пространства.
  2. Слабая натяжка. Одна из самых распространенных причин свиста ремня генератора – это его провисание. Проблема решается очень быстро: автовладельцу нужно заглянуть под капот и убедиться в том, что это действительно так. Далее необходимо подтянуть ремень до необходимого усилия.
  3. Не правильная установка. Более редкая проблема – это неправильно положение шкивов. В идеале эти детали должны находиться на одном уровне. В противном случае при работе генератора возникает посторонний звук. Решение довольно простое: нужно выставить шкивы на нужном уровне. Эта процедура требует от автомобилиста определенных навыков и  опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
  4. Тугой ремень. Сезонная проблема – слишком тугой ремень. Автомобилисты могут наблюдать ситуацию, когда зимой на холодную ремень свистит, а при прогреве двигателя неприятный звук исчезает. Такая ситуация характерная для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести слишком сильно натянутый ремень, который мешает нормальной работе шкивов, провоцируя тот самый свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ждать, пока ремень «приработется», заменить расходный материал на более качественный или ослабить натяжение.
  5. Неисправный подшипник. Часто причиной свиста становится выработавший свой ресурс подшипник. Проблема решается заменой поврежденной детали на новую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных навыков, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В противном случае можно спровоцировать более серьезную поломку.

Это не единственные причины свиста ремня генератора, но самые распространенные. Причиной неприятного звука может стать и высокая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть абсолютно тихим в солнечную погоду. В любом случае точный диагноз должен поставить специалист из автосервиса. В противном случае начинающий автомобилист может долго гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще более серьезную поломку.

Поделитесь своим опытом в комментариях.

Поделиться с друзьями:

Как бороться со скрипом приводных ремней и ремней вентилятора


ИЗОБРАЖЕНИЕ Manskee Nascimento

Не следует упускать из виду приводной ремень и приводной ремень , так как эти детали автомобиля имеют решающее значение для правильной работы двигателя. Оба в конечном итоге могут стать жертвами износа и даже начать проявлять звуковые признаки, такие как раздражающий писк.

Дело в том, что большинству людей будет сложно оценить состояние ремней или шкивов только по звукам. В этой статье мы обсудим уход за ремнем и определение источника шума, а также что делать.

Читать ниже ↓

Хотя эти ремни могут прослужить где-то между 80 000–160000 км, вы можете продлить их срок службы, используя повязку . Этот продукт обычно продается в аэрозольных баллончиках, которые можно найти в строительных магазинах, и помогает уменьшить износ и скрип. Вот как им пользоваться:

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

1) Запустите двигатель и оставьте автомобиль работать на холостом ходу.

2) Вставьте удлинитель соломинки (обычно идет в комплекте с баллончиком при покупке) в распылительную насадку для точного нанесения.

3) Направьте аэрозольный баллончик на внутреннюю облицовку ремня / лент во время работы, нажимая на сопло распылителя примерно на 2 секунды. Ни в коем случае не замачивайте ремни .


ИЗОБРАЖЕНИЕ Manskee Nascimento

Читать ниже ↓

Примечание. При обслуживании вашего автомобиля в автосалоне или магазине целесообразно время от времени проверять протекание ремня. Ищите на наличие трещин или разрывов и заменяйте, если они обнаружены вдоль подкладки ремня или если какая-либо часть сильно повреждена.

Есть лишь несколько причин, по которым ваши ремни скрипят. Это может быть изношенный ремень, смещенный шкив (из-за износа подшипников) или неисправный натяжитель.

Высокоэффективный способ локализовать корень проблемы - открыть капот и прислушаться к источнику. Если вы чувствуете, что это конкретный ремень, возьмите бутылку с распылителем, наполненную водой, и разбрызгивайте внутреннюю подкладку ремня по мере его движения.

Если скрип утихнет, виноват ваш ремень. Если шум остается после распыления на ремни, это может быть неисправный шкив или натяжитель, который требует замены.

Читать ниже ↓

Еще одним признаком неисправного шкива или натяжителя является то, что ваш ремень не поддерживает устойчивую прямую колею во время работы. Другой способ проверить шкивы - проверить, есть ли у них люфт при выключенном двигателе. Хороший шкив должен быть твердым на ощупь и не должен показывать признаков поперечного движения.

Неисправный шкив или натяжитель необходимо немедленно отремонтировать или заменить, так как это может ускорить износ ваших ремней.Лучше всего искать профессионального механика для работы, если вы не хотите делать это самостоятельно. Конечно, если вы выберете последний вариант, вам потребуются соответствующие знания, инструменты, детали и опыт.

Имейте в виду, что эти ремни приводят в действие систему охлаждения вашего двигателя, генератор и компрессор. Если они сломаются, пока вы в дороге, вас ждут серьезные неприятности. Профилактическое обслуживание стоит хлопот по сравнению с огромными хлопотами, связанными с дорогостоящей поломкой. Кроме того, никому не нравится поднимающий волосы шум от автомобиля.

Читать ниже ↓


ИЗОБРАЖЕНИЕ Manskee Nascimento

Также читают

Читать далее

Оставить комментарий

Как заставить змеиный ремень перестать скрипеть?

Вы когда-нибудь заводили автомобиль, а двигатель скрипит? Или крутил колесо, а оно протестующе визжало? Помимо неудобства, это обычно признак того, что что-то не так под капотом. Если вы хотите узнать, как заставить змеиный ремень перестать скрипеть или визжать, у нас есть ответы.

Как сделать так, чтобы змеевик перестал скрипеть? Откройте капот и осмотрите змеевик на предмет износа и повреждений, а также его натяжение. Если ремень в порядке, запустите двигатель и полейте ребристую сторону ремня небольшим количеством воды. Слушайте звук; по шуму можно определить натяжение ремня, смещенный шкив или неисправный насос или двигатель. Устраните основную проблему и замените ремень, если он изношен или поврежден, чтобы прекратить скрип.

В этой статье я объясню, что такое змеиный пояс и что он делает.Мы посмотрим, что может вызвать разные шумы и что эти разные шумы могут означать. Я объясню, что вы можете сделать, чтобы прекратить визг, а также посмотрю на стоимость его ремонта или замены. К концу вы будете знать, как диагностировать потенциальные проблемы с ремнем, и понимать, как обслуживать и ремонтировать ремень.

Для получения дополнительной информации о решениях и методах звукоизоляции автомобилей, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими статьями:

Как звукоизолировать шумный водяной насос

Как исправить погремушку автомобильного динамика

Как сделать бесшумную шумную стойку крепления

Как исправить шумные подъемники

Содержание

Что такое змеиный пояс и для чего он нужен?

Змеевидный ремень представляет собой непрерывную плоскую резиновую петлю, которая используется для привода нескольких компонентов двигателя транспортного средства.На внутренней поверхности есть канавки или ребра, которые помогают удерживать положение и увеличивают трение привода. Задняя часть пояса обычно гладкая. Он выполняет задачи, которые раньше требовали нескольких ремней.

В большинстве автомобилей до 1990 года обычно использовались два или более ремня V-образной формы для привода различных устройств на двигателе. Ремни приводили в движение водяной насос, генератор переменного тока, гидроусилитель руля, компрессор кондиционера, воздушный насос и другие устройства, которые могли иметь разные модели. Все ремни приводились в движение приводным валом и требовали больше места и оборудования.

Ремень приводится в движение приводным валом и обвивается вокруг различных устройств. Для поддержания контакта с приводом каждого компонента натяжные ролики или натяжитель ремня перенаправляют ремень и удерживают его натянутым. Ремень приводит в действие все вспомогательные функции автомобиля - насос гидроусилителя, генератор, кондиционер, водяной насос и другие.

Наиболее частые причины шума змеевидного ремня

Серпантинный ремень приводит в действие вспомогательные функции вашего автомобиля. Он заряжает аккумулятор и управляет насосами гидроусилителя рулевого управления, кондиционером, а часто и системой охлаждающей жидкости.Ремень имеет номинальный срок службы от 50 до 100 тысяч миль. Тем не менее, он может выйти из строя раньше, если будет неправильно обслуживаться или из-за экстремальных условий окружающей среды.

Новый скрип или визг из-под капота может указывать на проблему со змеевидным ремнем. Это может означать, что ремень проскальзывает, смещен или его срок службы подошел к концу. Это также может означать, что неисправен шкив или вспомогательное устройство. Как часто и когда возникает шум, дает больше информации о причине.Вот некоторые возможные причины и на что обращать внимание:

1. Износ и разрыв

Ремень может растягиваться с возрастом и изнашиваться, вызывая его проскальзывание на одном или двух шкивах и скрип. Ребра или канавки ремня могут быть изношены или повреждены, что затруднит трение и вызовет шум. Кроме того, края ремня также могут иметь повреждения или износ.

2. Неверно выровненный шкив или натяжитель

Несоосность может привести к проскальзыванию ремня, его неравномерному износу или приданию задней части глянцевого внешнего вида.Он также может оказывать большее или меньшее давление или управлять трением различных вспомогательных функций. Это может привести к низкому уровню заряда аккумулятора, перегреву двигателя, уменьшению помощи усилителя рулевого управления или ухудшению работы кондиционера.

3. Неправильная установка ремня

Неправильно установленный ремень может по-прежнему выполнять все или большинство механических и электрических функций, приводимых в действие приводным валом. Однако кривизна некоторых шкивов или колес может быть неправильной и вызывать скрип ремня. Ознакомьтесь с руководством пользователя и убедитесь, что установка соответствует схеме.Неправильно установленный ремень влияет на натяжение ремня и может повредить насосы, двигатели и кронштейны, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

4. Погодные условия

Температура и влажность также могут быть причиной шума ремня. Скрип, который возникает только при ранней утренней росе или сильном тумане, означает, что на ремне есть влага. Он должен исчезнуть по мере прогрева двигателя. Низкие температуры делают резину ремня жесткой, что приводит к появлению шума при запуске. По мере прогрева двигателя и движения ремня звук должен исчезать.

5. Загрязнение масла или смазки

Если обратная сторона (не ребристая сторона) ремня выглядит блестящей или глянцевой, это может означать, что на ремне есть загрязнения. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, масла или смазки, которые могут попасть на ремень. Загрязнения могут испортить материал ремня и помешать его работе. Это также может указывать на другие проблемы под капотом, такие как утечка, или шкив или натяжитель не выровнены, заедают или повреждены.

6. Неисправный подшипник

Неисправный подшипник также будет визжать, поэтому не предполагайте, что это ремень.Откройте капот и прислушайтесь к звуку. Если вы можете изолировать его от одного механического места, это может быть подшипник. Заглушите двигатель и проверьте шкив или колесо, откуда исходит звук. Если металлическая поверхность покрыта глазурью или на ней есть частицы ленты, вероятно, она заедает. Если он не вращается свободно, компонент следует заменить.

Как диагностировать визг ремня

Скрип ремня может указывать на несколько различных проблем. Если шум возникает только при повороте, запуске двигателя или ускорении, вероятно, это изношенный или ослабленный ремень.Постоянный визг может означать, что система натяжителя или шкив повреждены. Диагностика звука - это первый шаг к тому, как заставить змеевидный ремень перестать визжать.

При выключенном двигателе откройте капот и проверьте ремень на износ. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня, а также проверьте соосность шкивов. При выключенном двигателе найдите безопасное место, где вы можете распылить воду из распылителя на верхнюю и нижнюю часть ремня. Он должен быть близко к месту, где он наезжает на шкив.

Примечание по безопасности: Ювелирные изделия, свободная одежда и волосы представляют опасность в сочетании с движущимися частями двигателя. Одевайтесь соответственно и надевайте защитные очки или защитные очки.

1. Проверьте ремень на износ

Визуально и физически проверьте ремень на предмет трещин в резине, которые могут возникнуть по мере старения ремня. С возрастом резина может становиться тоньше, иметь продольные трещины или трещины. Обратите внимание на признаки износа по краям ремня, которые указывают на то, что он смещен, или шкив деформирован или неисправен.

Проверьте внутреннюю или ребристую сторону ремня на предмет повреждения или отсутствия резины, а также общую толщину ремня. Изношенный ремень тоньше нового. Используйте ленточный калибр для проверки глубины канавки; они становятся глубже по мере износа.

Обратите внимание на наличие твердых блестящих или влажных участков, которые могут указывать на утечки или загрязнение охлаждающими жидкостями или другими химическими веществами. Поврежденный ремень может указывать на другие проблемы с двигателем или вспомогательными компонентами. Устраните причину и замените поврежденный ремень.

2. Отрегулируйте натяжитель

Проверьте натяжение ремня. Если вы можете протолкнуть ремень внутрь более чем на 1/2 дюйма между шкивами, его необходимо натянуть. В качестве альтернативы, если вы можете перекрутить ремень более чем на половину, он слишком ослаблен.

Натяжители бывают гидравлическими, подпружиненными или регулируемыми вручную. Если у него есть регулировочный болт, его можно отрегулировать вручную.

Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать о характеристиках вашего автомобиля. Ослабьте шарнирный болт ремня и стопорный болт регулировки; они часто располагаются на генераторе переменного тока.Медленно затягивайте регулировочный болт, пока ремень не достигнет рекомендованного натяжения.

Обратите внимание, что когда вы затягиваете стопорный болт регулировки и шарнирный болт после регулировки, ремень может натянуться немного сильнее. После затяжки всех болтов еще раз проверьте натяжение.

Ремень со временем может растянуться и ослабнуть, натяжитель ремня или шкив ослабнет, смещен или поврежден. Если ремень больше не может быть натянут или он снова ослабнет, возможно, необходимо заменить натяжитель и ремень.

3. Проверьте выравнивание шкива

Змеевиковый ремень и выравнивание шкива идут рука об руку. Выравнивание ремня зависит от выравнивания шкивов. Если канавки в шкивах не выровнены, возникнет шум, а ремень и вспомогательные компоненты могут быть повреждены. Чрезмерный износ или повреждение ремня часто указывает на несоосность.

Используйте лазерный инструмент для выравнивания, линейку или переверните ремень, чтобы проверить выравнивание. Шкивы должны быть параллельны по горизонтали и вертикали.Либо снимите ремень, переверните его на 180 ° и снова установите. Запустите двигатель и слушайте.

Ремень перевернут, и скрип временно прекратится или уменьшится, что означает смещение шкивов. Если шум такой же, это не связано с перекосом.

Шкивы и валы должны быть параллельны друг другу и иметь одинаковый угол. Шкивы могут иметь смещение по вертикальному или горизонтальному углу, вызванное чрезмерно натянутым ремнем, неправильно установленным или неплотным креплением.Параллельное смещение может означать, что шкив соскользнул по его пазухе, или компонент необходимо переместить вперед или назад.

4. Проверьте шкивы

Ослабьте или снимите ремень, чтобы проверить подшипники шкивов и навесного оборудования. Шкивы должны вращаться свободно и тихо. Если слышен скрежет или трение, подшипники изношены или повреждены и подлежат замене.

Отметьте поверхность или край шкива мелом или жирным карандашом и снова прикрепите и затяните ремень. Запустите двигатель и переведите его на медленные холостые обороты.Если метка и шум совпадают, значит, подшипник поврежден.

5. Обрызгайте ремень водой - 5-минутная диагностика

Шум, вызванный изношенным или ослабленным ремнем, можно проверить с помощью теста с водой после визуального осмотра. Включите двигатель, переведите его на низкие обороты и откройте капот.

Используя распылитель или распылитель с водой, нанесите небольшое количество воды на ребристую сторону ремня прямо перед шкивом. Держите рот закрытым и надевайте защитные очки, так как на вас может пролить немного воды.

После распыления воды прислушайтесь к шуму. Если ремень не изношен или поврежден, тест на воду может помочь сузить возможные причины шума. Увеличение шума означает, что ремень ослаблен или изношен, или и то, и другое.

Временное приглушение шума до того, как он вернется к «нормальному» уровню, указывает на смещенный шкив или изношенный ремень - если ремень не изношен, то это шкив. Если шум вообще не меняется, значит, проблема не в ремне, а в неисправности вспомогательного насоса или двигателя.

Капля воды на гладкую сторону ремня подтвердит, виноват ремень или нет. Если есть какие-либо изменения в шуме, значит, ремень изношен и его следует заменить.

6. Снимите ремень

Снятие ремня упрощает проверку того, являются ли шкивы и подшипники источником шума. Если все в порядке, включите двигатель. Если шум присутствует, значит, это не змеевик или вспомогательная деталь.

Это натяжной шкив, шкив коленчатого вала или, возможно, водяной насос.Не оставляйте двигатель работать слишком долго без ремня, особенно если он также приводит в действие водяной насос, охлаждающий двигатель.

Как заставить змеиный ремень перестать скрипеть

Скрипящий змеиный ремень может указывать на изношенный, поврежденный, растянутый или ослабленный ремень. Он может предупредить о повреждении шкива или проблемах центровки, или проблемах с другими компонентами двигателя. Есть разные способы остановить его скрип - одни временные, а другие более постоянные.

1. Нанесите спрей для устранения визга ремня (повязка)

Различные составы для распыления заявляют, что они снижают шум ремня.Аэрозольные повязки и кондиционеры распыляются на ребристую сторону ремня и могут улучшить трение.

Они утверждают, что увеличивают срок службы ремня и могут удалять загрязнения и воду. Жидкости легковоспламеняющиеся и вызывают раздражение глаз или кожи, а также ядовиты, поэтому держите лицо подальше от пути распыления и наденьте защитные очки.

Большинство спреев для перевязки лент содержат смазку или липкое вещество. Химические вещества могут сделать резину эластичной, заставляя ее скользить или растягиваться.Кроме того, соединения могут также вызывать разделение слоев ремня. Это быстрые временные решения, которые маскируют проблему, а не решают ее.

Можно ли распылить WD40 на змеевик?

WD40 помогает удалить влагу с металла. Однако резина в ремне может быть повреждена WD40. Это может временно приглушить шум или усугубить его. Это также может повредить подшипники, проводку и другие компоненты двигателя.

2. Исправьте скрипящий ремень с помощью мыла

Скрипящий ремень может быть неплотным ремнем, либо на шкиве может быть грязь, масло или смазка, из-за которых ремень проскальзывает.Кусковое мыло, нанесенное на ребристую сторону ремня, может уменьшить шум на коротких дистанциях или сделать его громче. Если шкивы загрязнены, лучше выяснить, как они стали грязными, устранить эту проблему, а затем очистить шкив утвержденным растворителем.

3. Затяните или выровняйте ремень

Проверьте совмещение ремня и шкивов, а также натяжение ремня. Возможно, достаточно затянуть ремень, чтобы остановить шум. Если есть перекос, отрегулируйте и натяните ремень.Это долгосрочное решение, если все сделано правильно.

4. Замените ремень

Изношенный или поврежденный ремень необходимо заменить после несоосности, ремонта или замены неисправных компонентов. Ремень, у которого истек ожидаемый срок службы, может по-прежнему выглядеть хорошо, но если двигатель шумит, замените его.

5. Отремонтируйте или замените дефектный подшипник

После диагностики шума от двигателя и определения его как дефектного подшипника, решите, ремонтировать ли его самостоятельно или отнести к механику.Замена подшипника обеспечивает долгосрочное исправление при условии, что она сделана правильно.

Ремонт змеевикового ремня и стоимость

Стоимость змеевикового ремня зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. Новый пояс будет стоить от 30 до 75 долларов и более. Некоторые модели требуют замены натяжителя ремнем, что добавляет от 40 до 70 долларов. Если вы сделаете это самостоятельно, вы сэкономите на расходах в магазине, которые в моем районе составляют от 125 до 225 долларов в час.

Если вы делаете это самостоятельно, сделайте снимок конфигурации ремня, прежде чем снимать его.См. Руководство для сравнения, а также значения натяжения ремня и крутящего момента гайки. Это может занять у профессионала 20 минут; уделите себе два-четыре часа, особенно если это ваш единственный способ передвижения.

Заключение

Змеевиковый ремень - жизненно важная часть вашего удовольствия от вождения. Он приводит в действие кондиционер, усилитель руля, генератор и даже водяной насос на некоторых моделях. Если он начинает издавать шум, лучше обратить внимание и исправить причину проблемы.

Надеюсь, у вас есть лучшее представление о том, как заставить змеевиковый ремень перестать скрипеть.Знание того, что он делает и что могут означать различные звуки, - хорошее начало в обслуживании автомобиля. Поможет и 5-минутная диагностика.

Независимо от того, решите ли вы обслуживать и ремонтировать его самостоятельно или нанимаете для этого кого-то другого, вы, по крайней мере, будете знать, правильно ли все сделано. Если вы нашли ценный предмет, передайте его дальше. Мы также будем благодарны за ваши предложения и комментарии.

Похожие сообщения:

Что вызывает скрипящий ремень на автомобиле?

Что это за звук? Ваш автомобиль, который обычно мурлычет, как котенок, начал пищать, как мышь.Если это происходит, когда ваша машина едет, но не движется, скорее всего, проблема с ремнем.

Что вызывает скрипящий ремень на автомобиле?

В новых автомобилях, помимо ремня ГРМ или цепи ГРМ, теперь есть только один ремень, который приводит в действие оборудование вашего автомобиля, включая генератор, кондиционер, вентилятор, водяной насос и насос гидроусилителя рулевого управления. Некоторые называют его приводным ремнем, другие - ремнем для вспомогательных устройств, ремнем кондиционирования воздуха или змеевиком из-за того, как он наматывается на колеса, которые приводят в движение все эти компоненты.

Скрип ремня может быть вызван несколькими причинами. Это может быть натяжение самого ремня, слегка растянутый ремень, неисправные подшипники в одном из шкивов или проблема в одном из вспомогательных устройств, приводимых ремнем, таких как генератор переменного тока, кондиционер, водяной насос или мощность. -насос гидроусилителя.

Посмотрите и послушайте

Генератор и ремень обычно хорошо видны, когда вы смотрите на двигатель, что помогает найти, идентифицировать и исправить скрипящий ремень на автомобиле.

При выключенном двигателе откройте капот и найдите ремень. Обратите внимание на любые признаки износа на самом ремне - трещины или детали другого оттенка черного или другой отделки (матовый или блестящий).

Если это нормально, оставьте капот открытым, запустите двигатель и посмотрите и прислушайтесь к скрипу во время движения. Происходят ли они, когда определенная точка ремня достигает определенной точки на своем пути? Следите за любым странным движением или вибрацией ремня или любого из шкивов.

Следующие шаги

Если сразу ничего не видно, ваш следующий шаг зависит от вашего набора навыков.Если вы занимаетесь домашним мастером и выполняете другие работы по техническому обслуживанию и ремонту своего автомобиля, вы, вероятно, сможете с этим справиться. Но если это не так, обратитесь к механику для профессиональной диагностики, ремонта или замены.

И последняя хорошая новость: если вы реагируете на этот скрипящий ремень раньше, вы спасаете себя от возможного будущего ремонта и неисправных деталей в будущем. Когда ваша машина говорит (или пищит), обязательно слушайте.

Ознакомьтесь со всеми ремнями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о ремнях двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии любезно предоставлены Майком Хагерти.

Как диагностировать шум змеевидного ремня: 3 простых совета

Серпантинный шум ремня - один из самых раздражающих звуков, которые когда-либо издавал ваш двигатель. Однако смущение от езды с визжащим мотором, который, кажется, становится громче, когда вы нажимаете на педаль газа, омрачено беспокойством о том, не собираетесь ли вы заниматься серьезным ремонтом.К счастью, в большинстве случаев шум ремня относительно мягкий, но это не значит, что его можно игнорировать.

Ознакомьтесь с этими тремя советами по устранению шума ремня, прежде чем он станет серьезной проблемой.

1. Ищите сухой или потрескавшийся ремень

Со временем шум часто может исходить от ремня, который начал высыхать из-за возраста, трения от постоянного движения и тепла от самого двигателя. По мере продолжения этого процесса ремень больше не может поддерживать натяжение, необходимое для правильного захвата шкивов, которые он соединяет вместе, и начинает проскальзывать, создавая шум.Если на вашем ремне видны трещины, это явный признак того, что он высох до такой степени, что может порваться, а это значит, что пора его заменить.

2. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не протекает.

Другой частой причиной шума змеевидного ремня является воздействие охлаждающей жидкости. Если вы недавно добавили антифриз в радиатор и пролили немного на пояс, это может быстро вызвать визг. То же самое верно, если какая-либо часть вашей системы охлаждения протекает, поскольку вентилятор двигателя может выдувать небольшое количество охлаждающей жидкости обратно на сам ремень.К сожалению, нелегко очистить антифриз с резинового ремня, когда он затонул, хотя некоторые средства для ухода за ремнем утверждают, что они заглушают звук. Возможно, вы ищете замену, чтобы шум исчез.

3. Затяните натяжной шкив.

Свободный ремень, который проскальзывает, будет визжать. Если ваш ремень в хорошей форме и не высох, то рекомендуется проверить натяжение натяжного ролика, чтобы убедиться, что он достаточно силен, чтобы устранить все провисания ремня во время его вращения.Вы можете приобрести специальный инструмент для ремня с змеевиком, чтобы натянуть натяжной шкив. Это простая работа, которую вы можете сделать с ремнем, все еще прикрепленным к двигателю.

Громкий ремень может раздражать, но оборванный ремень может оставить вас в затруднительном положении. Не игнорируйте то, что ваш двигатель пытается сказать вам, и как можно скорее выясните, почему ваш ремень издает шум.

Проверьте все ремни и шланги, доступные на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о змеевидном шуме ремня поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Что вызывает визг ремня?

Вы тот, у кого «шумная машина» визжит каждый раз, когда вы запускаете двигатель? Ремни двигателя издают визг или визг, как правило, потому, что резиновый ремень скользит по металлическому шкиву, и так же, как ваши колеса вращаются на дороге, это вызывает шум. Ремень может проскальзывать из-за неправильного натяжения или из-за того, что он просто состарился, а его поверхность стала глянцевой, потрескавшейся или хрупкой.Ремни могут быть повреждены из-за нагрева двигателя, неправильного натяжения, грязи и общего износа.

Почему важно натяжение ремня? Правильное натяжение ремня позволяет ремню правильно двигаться вдоль шкивов с правильной скоростью и передавать энергию двигателя таким системам питания, как кондиционер, генератор переменного тока и водяной насос. Слишком слабое натяжение может привести к полному отрыву ремня, что приведет к преждевременному износу и, в большинстве случаев, скольжению, что вызывает шум.

Как долго я могу ездить с скрипящими ремнями? Любой необычный шум двигателя или транспортного средства является поводом для беспокойства, и на него следует обратить внимание сразу после того, как шум будет впервые замечен.Чем раньше вы обнаружите проблему, тем меньше вероятность дальнейшего повреждения этой детали или нового повреждения другой детали или системы двигателя. Любая уважаемая ремонтная мастерская бесплатно проверит ваши ремни и будет рада прокатиться вместе с вами на тест-драйве, если вы заметите шум во время вождения.

Когда нужно менять ремни? Замена змеевиков и зубчатых ремней должна быть частью вашего плана технического обслуживания автомобиля. Лучше всего регулярно проверять ремни на предмет преждевременного износа.Сжимайте, сжимайте и скручивайте их, ища трещины, потертости, трещины или хрупкие места. На змеевидном ремне также ищите недостающие канавки или места, где слои ремня разделены. Если вы замените его раньше, когда будет обнаружен небольшой износ, вы сможете избежать серьезного ремонта позже.

Технический осмотр, выполняемый во время визита для замены масла, может выявить необходимость замены ремня. Как и при любых рекомендациях по замене деталей или сервисному обслуживанию, попросите консультанта показать вам, что они найдут.Попросите показать изношенные детали, например, порванный ремень, заслуживающая доверия автомастерская с радостью проведет вас к вашему автомобилю и полностью объяснит, почему они дают такую ​​рекомендацию.

обновлено 7 марта 2016 г.

Статьи по теме:

Что такое профилактическое обслуживание транспортных средств?

Визг, чириканье, грохот и прочие неприятные звуки в ремнях

Если только они не требуют внимания, большинство автомобилистов мало обращают внимания на приводные ремни двигателей своих автомобилей.

Люди использовали всевозможные слова, чтобы описать шум, производимый ремнями, вероятно, потому, что ремни могут визжать, чирикать, грохотать и скрипеть. Насколько они внимательны, чтобы предупредить вас о потенциальных проблемах.

Шумы вызваны вибрациями, очень похожими на смычковые струны скрипки, и могут быть ранними признаками поломки ремня. Чаще всего шумы вызваны плохим натяжением ремня.

Поскольку ремни сделаны из армированной резины, они могут со временем растягиваться. Если ремень проскальзывает на шкиве, он нагревается, тускнеет и скользит еще больше.Скользящие ремни не обеспечивают достаточной мощности для вращения вспомогательного оборудования, такого как насос гидроусилителя рулевого управления, водяной насос, генератор переменного тока или компрессор кондиционера, к которым они подключены.

Когда ремни застекляются и проскальзывают, пора устанавливать новый ремень или несколько новых.

Раньше на автомобилях было несколько клиновых ремней, и каждый приводил в движение одно или два аксессуара. Обычно ремень гидроусилителя руля был не таким, как, например, тот, который приводил в движение генератор.

Сегодня у большинства автомобилей есть один широкий плоский ремень с несколькими канавками, который мы называем змеевидным ремнем, потому что он проходит через все компоненты.Есть исключения, и некоторые автомобили могут иметь змеевик и клиновой ремень.

Когда ваш автомеханик устанавливает ремень, он отрегулирует натяжение на натянутой стороне, так что вам не нужно будет возвращаться через несколько сотен миль для его повторного натяжения. Однако слишком натянутый ремень может вызвать боковую нагрузку на шкив и его подшипники. Это может испортить компонент. При установке новых ремней техники обычно используют датчик натяжения.

Большинство систем змеевидных ремней имеют подпружиненный натяжитель, который удерживает ремень в нужном положении.Но, как и все механическое, натяжитель может изнашиваться. Это позволяет ремню соскользнуть. Специалисты нередко предлагают новый натяжитель при установке нового серпантинного ремня - особенно потому, что эти ремни служат намного дольше, чем клиновые, и обычно заменяются на двигателях с большим пробегом. Мы видели, как змеевиковые пояса служат более 100 000 миль; Клиновые ремни обычно длились меньше половины этого срока.

Если новый ремень не устраняет шум, есть вероятность, что один или несколько шкивов смещены.Все должно быть в прямой зависимости друг от друга. Несоосность иногда возникает, если какой-либо компонент, например, генератор переменного тока, заменен, и он находится дальше или ближе к двигателю, чем его предшественник. В некоторых случаях для выравнивания компонентов необходимы прокладки.

Реже шкив может быть смещен из-за наклона.

Смещенные шкивы обычно вызывают шум ремня на холостом ходу, который постепенно уходит с увеличением частоты вращения двигателя.

Иногда ремни издают шум при высокой влажности, а затем стихают в засушливые дни.Это особенно верно, если натяжение ремня слабое, что позволяет ремню проскальзывать. Однако есть и другие причины проскальзывания, в том числе смазка, масло или антифриз на ремне. Некоторые люди распыляют на него повязку для ремня, чтобы успокоить его, но такие средства могут сократить срок службы ремня.

Иногда шум может исходить от ведомого компонента. Чтобы проверить это, техник может запустить и ненадолго поработать двигатель без ремня или ремней или протянуть ремень в обход подозрительного компонента.

При обрыве ремня, особенно змеевидного, вы можете оказаться в затруднительном положении. Не рискуйте; замените ремни в автомобиле при первых признаках неисправности. Замените свой личный пояс в соответствии с вашей диетой.

----------

Боб Вебер является сертифицированным специалистом по автомобилестроению, сертифицированным ASE, проходящим аттестацию каждые пять лет с 1978 года. Свяжитесь с ним по motormouth (подчеркивание) [email protected]

Выявление и устранение причин шума ленты

Избегайте возвращения клиентов, правильно устраняя шум ленты.

Шум ремня может стать настоящей неприятностью для вас и ваших клиентов, побуждая их подвести к вам свой автомобиль. Как автомобильный профессионал, решить эту проблему можно, но существует множество неправильных представлений о том, как правильно диагностировать и устранять шум ремня.

Наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что ремни можно просто обработать химическими веществами или растворителями, такими как повязка для ремня, мыло, тормозная жидкость, силиконовый спрей или очиститель тормозов. Эти подходы не только являются быстрыми решениями, которые скорее маскируют симптом, чем решают проблему, но и эти загрязнения могут действительно непоправимо повредить ремень.Итак, прежде чем вы это узнаете, ваш клиент вернется с теми же проблемами шума ремня. Часто даже замена ремня является временным решением, потому что шум ремня обычно является сигналом того, что проблема в другом месте системы ременного привода вспомогательных агрегатов.

Наше исследование выявило две основные причины шума ремня:

1. Потеря натяжения в приводе: Обычно на это указывает визг ремня при запуске двигателя. Ремень скрипит из-за неправильного натяжения в системе ременной передачи.Обычно это вызвано изношенным автоматическим натяжителем, но другие причины могут включать загрязнение ремня (масло, перевязка ремня и т. Д.) Или слишком длинный или изношенный ремень. Снижение натяжения приводит к проскальзыванию ремня, что, в свою очередь, приводит к нагреванию, которое может привести к преждевременному выходу из строя ремней, шкивов и компонентов подшипников.

Решение: Натяжитель всегда следует проверять при наличии шума ремня. Если натяжитель изношен, его следует заменить. Кроме того, убедитесь, что на транспортном средстве установлен правильный ремень и что он не изношен чрезмерно, проверив его с помощью прибора для измерения износа ремня Gates.Не забудьте также проверить систему ременного привода вспомогательных агрегатов на предмет загрязнения жидкостью. Если обнаружена утечка, устраните ее, а затем снова осмотрите систему, чтобы убедиться, что проблема устранена. Кроме того, если ремень был загрязнен утечкой, его также следует заменить.

2. Несоосность: Чирикающий ремень обычно указывает на проблему соосности между одним или несколькими компонентами привода. Компоненты, которые не выровнены всего на один градус, могут вызвать стрекотание ремня, когда ребра ремня соскользнут с одной стороны канавок шкива.

Решение: Если вы слышите стрекотание ремня, устраните проблемы с выравниванием. Самый простой способ правильно диагностировать несоосность - использовать лазерный инструмент для юстировки.

Устраняя основную причину шума ремня, вы можете решить проблему шума ремня с первого раза и избежать возвращения клиентов, а также значительно продлить существующий и будущий срок службы ремня. Мы объясняем больше о сильном шуме ремня и о том, как с ним бороться, в этом видео: www.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *