Почему скрипят пружины на авто
В ходе эксплуатации автомобиля водитель может заметить появление различного рода скрипов и шумов. Одни звуки присутствуют постоянно, а другие возникают иногда, например, при повороте рулевого колеса. Посторонние скрипы не появляются просто так. Это свидетельство того, что некоторые механизмы стали работать не в штатном режиме. Если игнорировать проблему, то она в последствии может привести к серьезной поломке.
Лишние звуки и варианты неисправностей
Непонятные посторонние звуки при движении транспортного средства могут возникать по разным причинам. Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими неисправностями:
- износ подшипников;
- разрыв пыльников;
- щелканье стойки;
- проблемы с амортизаторами или сайлентблоками.
Особенно явно шумы и скрипы слышны при повороте руля. Специалисты отмечают, что это происходит из-за следующих проблем в подвеске:
- изнашивание шарниров;
- ослабление фиксации болта ступицы;
- износ подшипников на передних или задних колесах;
- деформация рейки;
- износ пыльников наконечников.
Также могут выйти из строя запчасти рулевой колонки. Это легко определить по появлению вибрации в салоне, которая больше всего отдает в руль. Детали руля обычно не подлежат ремонту и поэтому необходимо производить только их замену.
Скрип пружин внедорожника
Такой автомобиль, как внедорожник должен вне всяких сомнений с легкостью проходить любые экстремальные участки пути. От качественных компонентов подвески зависит наличие или отсутствие вибрации по кузову, а также вероятность резких ударов на плохой неровной дороге.
Если в подвеске появился посторонний звук, то стоит задуматься, почему скрипят пружины на авто. Важно определить, насколько такой скрип сигнализирует об опасности и проблеме.
Диагностика проблем подвески является дорогостоящей процедурой, однако ни в коем случае нельзя игнорировать подобный сигнал автомобиля. В противном случае в один момент подвеска перестанет быть управляемой, и это может спровоцировать серьезную аварийную ситуацию.
Что касается непосредственно самих пружин, то они могут быть разных видов.
- Торсионные.
- Листовые.
- Цилиндрические.
Пока машина новая, эти детали отлично выполняют свою роль. Но уже через два года происходит потеря упругости на 30%, и они начинают издавать скрип. К тому же за время эксплуатации пружины проседают, и это приводит к ухудшению управляемости, потере ходовой высоты и общему ухудшению качества езды.
Если ничего не делать и продолжать ездить на изношенных пружинах, то из-за этого могут выйти из строя другие детали подвески, а также ускорится износ шин. Все это происходит по причинам естественного износа, усталости металла и появления трещин в деталях с течением времени.
Если у вас возник вопрос о том, как устранить скрип пружины, то ответ очевиден – заменить. Наши специалисты готовы оказать помощь в диагностических мероприятиях, подборе правильной запчасти, а также в ее замене. Мы исправим все возможные причины, которые проявляют с помощью сторонних звуков.
Выбрать пружины
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы??? — Вопросы и ответы
11.09.2011, 21:14 #1
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Доброго времени суток всем форумчанам. Прошу не судить строго за столь не значимую для кого-то проблему, но для меня она уже поистине очень важна! Просто уже достало искать скрип сзади, в районе правой стойки, каждый божий день я выхожу искать проблему, но потратив кучу времени я ухожу домой с мыслью, что больше не буду обращать внимания и тупо забью! Но когда едешь, очень сложно, практически невозможно закрыть на это глаза — скрип практически на каждой кочке. сразу объясню почему создал эту тему — пытался несколько раз писать в тему — «сражаемся со скрипами вместе», но без безрезультатно. И так по порядку, заскрипело не сразу, а по нарастающей, от тихого скрипа и сильных кочек к сильному скрипу и незначительных кочек. Проверил все что увидел — запаску закрепил(был сломан крепеж), обшивку в салоне снимал, весь механиз крышки багажника просмотрел и промазал. Друг садился в багажник и я его прокатил, сказал что исходит от амортизаторов, но когда машина стоит на месте, при качении звуков никаких нет. Надеюсь на вашу помощь, если амортизаторы, то что делать с ним, в чем может быть причина. Надеюсь на вашу помощь опытные нексеводы.
P.S. Скрип такой,что все остальные звуки просто ерунда. Скрип ближе к резиновому!
11.09.2011, 21:21 #2
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Возможно. Проверить сайлент-блоки.
Для установить правильно причину шума — заливать водой все резиновые изделия задней подвески. Воды много. Условие: шум пропадает — резиновые втулки заменить.
Удачи!!
11.09.2011, 22:00 #3
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Сообщение от Julia2008
Возможно. Проверить сайлент-блоки.
смазывал верхнюю резиновую втулку селиконовой смазкой, нижний сайлент-блок тоже немного прыснул сегодня, но эффекта ноль! возможно мало сайлент-блок , но втулку хорошо прошел!
Для установить правильно причину шума — заливать водой все резиновые изделия задней подвески. Воды много. Условие: шум пропадает — резиновые втулки заменить.
Удачи!!
11. 09.2011, 22:16 #4
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Щас для достоверности сам прокатился в багажнике, действительно скрип от амортизатора, но почему же скрипят? и что скрипит? и вообще это единичные случаи или тоже болезнь?
12.09.2011, 22:31 #5
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Сообщение от Galaxia
Щас для достоверности сам прокатился в багажнике, действительно скрип от амортизатора, но почему же скрипят? и что скрипит? и вообще это единичные случаи или тоже болезнь?
у меня тоже скрипит, но при открытом багажнике скрип исчезает. Ты когда в багажнике катался, крышка багажника открыта или закрыта была?
13.09.2011, 08:55 #6
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Сообщение от pavel089
у меня тоже скрипит, но при открытом багажнике скрип исчезает. Ты когда в багажнике катался, крышка багажника открыта или закрыта была?
закрыта, но скрип не от багажника, эт точно! я ездил с открытой крышкой сам, скрип присутствуетЮ да и когда в багажнике ехал точно было слышно что не багажник
13.09.2011, 12:32 #7
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
У меня тоже скрипит, в том же месте, с завода.Скрипит, правда, когда еле катишся по большим ямам и то не всегда. Вобщем то, поэтому забил на это дело.
13.09.2011, 19:41 #8
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Да, видимо аморы умирают.. либо втулки стабилизаторов начинают выпендриваться
13.09.2011, 22:25 #9
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Сообщение от Leslik
Да, видимо аморы умирают.. либо втулки стабилизаторов начинают выпендриваться
да нет! не сами амортизаторы, а в резинках дело или сайлент-блоках
14. 09.2011, 00:05 #10
дикий скрип на кочках сзади! амортизаторы???
Тоже скрипит… больше слышно справа. Иногда не скрипит…
грешу на сайлент-блоки
Лечение ударов, стоек и шума подвески
Амортизаторы, стойки и пружины являются связующим звеном между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля. Конструкция проста: поршень перемещается в цилиндре, наполненном маслом, для управления ходом подвески и движением корпуса во время переноса веса. Если инженер все сделает правильно, клапаны в поршне и основании амортизатора или стойки смогут удерживать шины в контакте с дорогой и уровнем кузова в самых разных условиях. К сожалению, подвеска может быть повреждена, а амортизаторы и стойки деградируют. Это может привести к проблемам с управлением и проблемам с шумом.
Теоретически, диагностика проблем с шумом в подвеске начинается с точек крепления к кузову, подрамнику или раме. Осмотр заканчивается, когда вы доберетесь до шин. Амортизаторы, стойки и пружины могут вызывать проблемы с шумом каждого промежуточного компонента.
Замена подвескиЗа последние 25 лет подвески менялись. Некоторые передние подвески могут иметь нижние или верхние рычаги, состоящие из двух частей, из алюминия. Задние независимые подвески имеют не менее трех звеньев. То, как подвеска крепится к подрамнику или цельному кузову, может повлиять на то, как водитель слышит или воспринимает шум.
Ужесточены допуски, относящиеся к компонентам подвески и плавности хода. Шаровые шарниры имеют допуски на люфт, которые практически невозможно измерить. Для некоторых втулок подвески процедура осмотра включает подсчет трещин в резине.
Служебная информация и TSB могут помочь вам выявить проблемы с шумом, характерные для автомобиля и платформы. Сервисная информация также содержит процедуры проверки. В то время как почти каждый OEM-производитель имеет TSB, связанный с тем, что они будут гарантировать для протекающей стойки, многие включают информацию, позволяющую устранить распространенные проблемы с шумом, связанные с контролем плавности хода или подвеской.
Некоторые TSB могут включать в себя такие простые исправления, как смазка отбойного бампера или затяжка болтов подрамника. Один из наиболее интересных TSB по шуму управления плавностью хода был выпущен Acura для RLX 2014-2015 годов (14040). Выяснилось, что некоторые жалобы на грохот и лязг были вызваны характеристикой внутреннего клапана оригинальной стойки.
Для всех транспортных средств трудно классифицировать шум одним словом. Стук для одного человека может быть лязгом для другого человека. Также изношенная верхняя опора стойки может звучать на кроссовере иначе, чем на легковом автомобиле или пикапе. Из-за различий в лексике документирование того, когда и где возникает шум, так же важно, как и то, как он звучит.
Изношенный и шумныйЕсли амортизатор или стойка изношены, это может усилить шум от подвески. Почему это? Изношенный амортизатор или стойка не могут контролировать движение подвески, колеса и шины в сборе. Движения подвески используют больший ход и могут быть более сильными. Кроме того, шансы на то, что подвеска выйдет из строя, могут возрасти.
Многие автомобили последних моделей оснащены втулками, помогающими контролировать углы подвески при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Эти втулки отлиты с рельефами и пустотами, которые позволяют двигаться в определенном направлении. Если амортизаторы и стойки не могут контролировать движение подвески, это может сократить срок службы втулки.
Тяги стабилизатора изнашиваются, если изношены компоненты системы регулирования плавности хода. На многих легковых и грузовых автомобилях стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с выступом на стойке. Эти звенья имеют на концах шаровые шарниры. Как правило, они имеют металлический шар с пластиковой вставкой. Когда суставы изнашиваются, они могут вызывать шум, который можно легко ошибочно диагностировать. Если вы имеете дело с автомобилем с большим пробегом, подумайте о замене звеньев вместе со стойками.
Верхняя опора стойки и опорная плита служат как опорой верхней пружины, так и поворотным стержнем. Подшипники в пластине представляют собой герметичные узлы и не подлежат смазке. Таким образом, если пластина подшипника заржавела, расшаталась, изношена, шумит, заедает или повреждена, ее необходимо заменить. Резиновые материалы, соприкасающиеся с опорами стоек и цельным корпусом, могут деградировать из-за суровых условий окружающей среды.
Инструменты для устранения шумаЛучший инструмент на рынке — это вы. Как человек, вы можете слышать и чувствовать условия в компонентах системы управления плавностью хода и подвеске. И ваши глаза необходимы для принятия окончательного решения, когда дело доходит до постановки окончательного диагноза.
Проушины шасси — еще один инструмент, который поможет вам изолировать шум или вибрацию. Это микрофоны, которые работают как стетоскоп врача и имеют зажимы, которые крепятся к компонентам.
Вы можете прикрепить его к транспортному средству, чтобы послушать проблемы с шумом. Беспроводные устройства можно использовать на подъемнике или во время тест-драйва.
Другой вариант — использовать трехосевой акселерометр и микрофоны, которые подключаются к осциллографу. Это то, что некоторые OEM-производители требуют от дилеров использовать для поиска и диагностики проблем с шумом, прежде чем они выпишут гарантийный чек.
Трехосевой акселерометр измеряет вибрацию и может крепиться к сиденью водителя или рядом с подвеской. Этот инструмент NVH может подключаться к порту OBDII автомобиля для регистрации скорости автомобиля и оборотов двигателя. Осциллограф подключается к ПК и может обнаруживать и классифицировать проблемы с вибрацией или шумом. Это то, что я бы назвал инструментом «Я не сумасшедший», чтобы проверить жалобу клиента. Инструмент имеет и другие преимущества при анализе проблем с вибрацией, возникающих на определенных скоростях.
Тест-драйвПриоритетом любого тест-драйва является дублирование жалобы клиента. Жалоба должна быть соответствующим образом задокументирована, когда клиент оставляет автомобиль. Если в сервисном заказе есть строка «проверить шум…», скорее всего, проблема не будет воспроизведена. Потратив время на собеседование с водителем, вы ускорите ремонт и сделаете клиента более довольным. Если вы записываете жалобу, дайте слово водителю. Не прерывайте их диагнозом.
Если проблема может быть воспроизведена, тест-драйв не должен останавливаться на достигнутом. Тест-драйв должен включать маршрут для проверки управляемости. При правильном выполнении можно оценить состояние амортизаторов и стоек. Но вы должны понимать, как амортизаторы и стойки контролируют движение подвески.
Типичный амортизатор или стойка имеют два типа демпфирующих сил: высокочастотные и низкочастотные. Высокочастотное демпфирование – это быстрое движение подвески. На тест-драйве этот тип демпфирования требуется для преодоления внезапных ударов и провалов. Внутри амортизатора или стойки быстрое движение заставляет клапан быстро открываться во время сжатия и отбоя. Это позволяет шине оставаться в контакте с дорогой и предотвращает передачу движения на кузов и нарушение равновесия автомобиля.
Слишком сильное демпфирование и поездка будет жесткой, потому что энергия не может быть поглощена пружиной. Слишком малая демпфирующая сила приведет к тому, что инерция подвески будет полностью воздействовать на пружину, заставляя ее продолжать движение. Это в конечном итоге приведет к тому, что шина потеряет контакт с дорогой.
С обратной стороны высокочастотный отскок. Во время тест-драйва это можно проверить на бетонных швах и поворотах проезжей части. Как правило, если это проблема, создается впечатление, что подвеска все еще реагирует на неровности даже после того, как она их проехала.
Второй тип демпфирования — низкочастотный. Это более медленное движение поршня. Низкочастотное демпфирование управляет движением кузова на подвеске и переносом веса на шины. Это силы, связанные с пикированием, ускоренным приседанием и наклоном тела. Если амортизатор или стойка изношены или повреждены, они не смогут контролировать движение подвески и перенос веса. В конечном итоге это приводит к нестабильности автомобиля. Демпфирование низких частот можно проверить при торможении и ускорении.
Другие вещи, которые вы можете попробовать на тест-драйве, могут помочь изолировать определенные компоненты. Попробуйте выполнить «восьмерку» при почти полном упоре, чтобы оценить верхние опоры стоек. Сломанное верхнее крепление стойки или сломанная пружина могут вызвать заедание и контакт между пружиной и шиной на некоторых автомобилях. Поворот из стороны в сторону может помочь изолировать стабилизаторы поперечной устойчивости и звенья.
Продолжительность тест-драйва имеет значение. Почти каждый современный амортизатор или стойка заправлены газом. Камера или баллон с газообразным азотом удерживает масло внутри демпфера под давлением, чтобы предотвратить вспенивание или аэрацию масла при ударе, вызванном кавитацией, когда масло проходит через клапан. Если вы заметили значительные изменения в уровнях демпфирования во время 15-минутного тест-драйва, скорее всего, произошла утечка бензина из агрегатов. В некоторых случаях клиент может сказать, что шум может возникать после вождения в течение определенного периода времени. Источником может быть удар или стойка с разорванной газовой камерой или мочевым пузырем.
Самая большая часть уравнения — клиент. Шум для клиента может быть истолкован как небезопасный автомобиль или может оставить его на обочине дороги. Поскольку клиенты дольше пользуются транспортными средствами, решение проблемы шума становится первоочередной задачей. Но инвестиции в управление плавностью хода могут устранить проблемы с шумом в будущем.
Амортизатор и стойка Условия гарантии Вопросы и ответы
Использование сценариев (JavaScript) отключено в вашем браузере.
Без него этот сайт не будет работать должным образом.
27 января 2011 г. — Кевин Рутледж
Большинство амортизаторов и стоек, которые мы отправляем в Bilstein, Koni и Sachs по гарантии из-за проблем с шумом, отбраковываются и возвращаются нам, потому что с ними все в порядке.
Пожалуйста, не предполагайте, что амортизаторы/стойки вышли из строя, потому что это самая последняя часть подвески, которую вы установили. Если ваша подвеска начинает шуметь вскоре после замены амортизаторов или стоек, скорее всего, это другие изношенные детали подвески. Новые амортизаторы увеличат нагрузку на другие части подвески и вызовут шум, которого раньше не было.
Техники довольно часто обвиняют новые амортизаторы в проблемах с шумом, особенно если техник не продал вам амортизаторы или еще лучше, когда они хотят продать вам новый комплект амортизаторов или стоек.
Амортизаторы и стойки редко выходят из строя таким образом, чтобы создавать шум. Скрип обычно вызывается изношенными или нуждающимися в смазке втулками стабилизатора поперечной устойчивости или другими втулками. Стук почти всегда связан с изношенными втулками, верхними подшипниками стоек или даже концевыми звеньями стабилизатора.
Состояние | Пример | Гарантийный статус |
Покрытие пленкой на корпусе амортизатора или штоке поршня. Совершенно нормальное явление, без дефектов | Нормальное состояние, замена не требуется. | |
Следы неправильного обращения, неправильной установки, сломанных или погнутых стержней, повреждений при столкновении или модификаций. Также амортизаторы используются для гонок или гоночных автомобилей. | Гарантия аннулирована. | |
Неповрежденный шток поршня отделен от корпуса амортизатора. | Включить примечание с описанием проблемы, вернуть для оценки. | |
Глубина сжатия кажется неправильной — проверьте, полностью сжав амортизатор и сравнив расстояние «x» с расстоянием «х» нового амортизатора, тот же номер детали. Если разница между старым и новым амортизатором превышает 3/8 дюйма (10 мм), старый амортизатор неисправен. Исключение: картриджи стойки должны сжиматься до внутреннего отбойника. | Приложите примечание с описанием проблемы, верните для оценки. | |
Щелчок, а также ярко выраженный осевой люфт — когда шток поршня удерживается вниз, сжимается наполовину, а затем быстро перемещается вверх и вниз примерно на дюйм в каждом направлении. | Включить примечание с описанием проблемы, вернуть для оценки. Разное |