Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Смазка для подшипников ступиц. Топ-5 лучших материалов


Ступица – важнейшая деталь ходовой части автомобиля, закрепленная на валу или оси. Она соединяет колесо с подвеской и обеспечивает ему возможность свободно вращаться за счет роликов подшипника.

В современном транспорте часто используются ступичные подшипники закрытого типа. Они не требуют обслуживания и при возникновении неисправностей подлежат замене (иногда вместе со ступицей).


В тех автомобилях, которые оборудованы регулируемыми (открытыми) ступичными подшипниками, проблему их преждевременного износа можно решить путем регулярного смазывания узлов.


В зависимости от конструкции деталей в качестве смазки для подшипников ступиц применяются масла или пластичные материалы. Первые заливаются прямо в полость ступицы или попадают в нее из картера моста.

Консистентные составы наносятся вручную или при помощи инструмента типа шпателя.

Рассмотрим самые популярные смазки для ступичных подшипников, составив рейтинг исходя из соотношения комплекса свойств и стоимости материалов.

ТОП-5 смазок для подшипников ступицы

Причины быстрого износа ступичных подшипников

Ступичный узел считается достаточно надежным. Нередко он служит более 100 тысяч км, не требуя замены смазки или какого-либо другого вмешательства. Однако в некоторых случаях подшипник ступицы или деталь целиком (если она неразборная) нуждаются в замене уже после нескольких тысяч километров.

Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Конструктивные просчеты
  • Низкое качество комплектующих
  • Повреждение пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при замене

Просчеты в конструкции ступичного узла иногда случаются при проектировании конкретного транспортного средства.

Производственный брак служит причиной снижения качества элементов ступицы.

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка его покидает, внутрь проникают вода и грязь. Естественно, что в таких условиях службы подшипников существенно сокращается. Больше других повреждениям подвержены резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Признаки неисправности

О том, что со ступичными подшипниками не все в порядке, говорит специфический гул во время движения транспортного средства – особенно если его тональность меняется при разных скоростях, пропадает или усиливается на поворотах.


Вначале шум слышится не во всем диапазоне скоростей, однако по мере увеличения износа подшипников становится постоянным. В отличие от гула трансмиссии, который обычно возникает при разгоне или торможении, звук подшипников зависит только от скорости.

О крайней стадии износа ступичных подшипников свидетельствует перерастание гула в хруст и вибрацию. При этом риск заклинивания узла становится неминуемым, что очень опасно.

На легковых автомобилях не заметить странных звуков практически невозможно, поэтому проблема, как правило, решается вовремя.

Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают до 150 тыс.

км.


При использовании транспортных средств в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Регламент этой процедуры предусматривает не только замену смазки в подшипниках, но и удаление из них загрязнений и воды.

Какими смазочными материалами пользоваться не стоит?

Ступица – достаточно сложный узел, которому должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочный материал для данного узла необходимо очень серьезно.

Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичных подшипников, так как они не выдерживает высоких температур и разрушаются при нагреве чуть более +45 °С.

Графитовые смазки – также не лучший выбор для подшипников (любых, не только ступичных). Из-за большого количества графитовых частиц и присадок, низкой вязкости минеральной базы и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и, соответственно, коррозии.

Популярный у российских автомобилистов Шрус-4 тоже не рекомендуется применять для смазки ступичных подшипников, так как он предназначен для грубых шарнирных механизмов.

Был ли полезен обзор?

Рейтинг: 4.75 (4 оценки)

Смазка для ступичных подшипников

Каждое колесо автомобиля крепится на ступицу. Эта деталь в сборе с подшипниками соединяет колесо с подвеской, обеспечивая ему возможность свободно вращаться вокруг своей оси.

Кроме самого колеса, на ступицу крепятся элементы тормозной системы – диски или барабаны, части системы АБС и различные датчики контроля движения.

На внешнем ободе ступицы имеются отверстия для направляющих втулок крепежных болтов или шпилек колеса. Во внутренней части находятся подшипники, обеспечивающие легкое вращение.

Срок их службы в современных транспортных средствах невелик. Во многих моделях автомобилей подшипники не снимаются и при возникновении неисправностей подлежат замене вместе со ступицей (даже если она полностью исправна).

Продлить ресурс деталей открытого типа помогает смазка для ступичных подшипников.


Признаки и причины неисправности подшипников ступиц

Об износе ступичных подшипников свидетельствует специфический гул во время движения автомобиля. Его тональность может меняться на разных скоростях, пропадать или усиливаться при поворотах. По мере увеличения износа подшипников шум становится постоянным.


Гул, перерастающий в хруст и вибрацию, свидетельствует о крайней степени износа ступичных подшипников и высоком риске заклинивания узла.


На легковых автомобилях не заметить появление странных звуков сложно, поэтому проблему, как правило, есть возможность вовремя решить.

Причинами быстрого износа ступичных подшипников могут стать:

  • Заводской брак деталей
  • Низкое качество конструкционных материалов
  • Вытекание смазки в результате повреждения пыльников и сальников
  • Перекос или неправильный момент затяжки подшипников при установке
  • Езда по бездорожью

При нарушении целостности сальников и/или пыльников снижается герметичность узла. В результате смазка вытекает, а внутрь проникают вода и грязь. В таких условиях срок службы подшипников существенно сокращается.

Наиболее подвержены повреждениям резиновые уплотнители внедорожной, сельскохозяйственной техники и других машин, испытывающих экстремально высокие нагрузки.

В случае перекоса или несоблюдения момента затяжки ступичные подшипники неправильно воспринимают нагрузку и/или имеют недостаточный рабочий зазор. Это приводит к повышению трения и перегреву деталей.

Если колеса на высокой скорости часто попадают в ямы или наезжают на кочки, ступичные подшипники и вся подвеска в целом испытывает сильные нагрузки. Чем чаще это происходит, тем быстрее детали выходят из строя.


Выбор смазочных материалов для ступичных подшипников

Ступица – достаточно сложный узел, который должен выдерживать высокие нагрузки. Именно поэтому подходить к выбору смазочного материала для него необходимо крайне внимательно.

Так, для смазывания ступичных подшипников (и любых других) не подходят графитовые смазки. Из-за большого количества частиц графита, низкой вязкости и пониженной коллоидной стабильности они могут нанести узлу непоправимый вред.

Не рекомендуется смазывать ступичный узел материалами, загущенными натриевыми и кальциевыми мылами. Они плохо защищают элементы ступицы от проникновения влаги и возникновения коррозии.


Оптимальный выбор для ступичных подшипников – специально предназначенные для этого смазки.


Одна из таких – Смазка для подшипников ступиц EFELE. Благодаря стабильной консистенции она не вытекает из узлов трения при температуре до +160 °С.

Работоспособность смазки при низких температурах (до -30 °С) позволяет облегчить проворачивание подшипников в зимнее время года.

Состав отличается водостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами, совместимостью с резиной, пластиками и цветными металлами (из них могут быть изготовлены, к примеру, сепараторы подшипников).

За счет содержания специального комплекса EP и AW присадок Смазка для подшипников ступиц EFELE обладает высокой несущей способностью. Комплексный литиевый загуститель придает ей высокую температуру каплепадения (> +250 °C), поэтому даже в случае перегрева узла он остается защищенным.



Интервалы замены смазки в подшипниках ступиц

Срок службы смазочного материала в ступичных подшипниках открытого типа варьируется в зависимости от конструкции узлов, условий эксплуатации техники, рекомендаций производителей. Некоторые, к примеру, заявляют, что техобслуживание ступиц должно проводиться каждые 20 тыс. км пробега, другие указывают намного больший срок – до 150 тыс. км.


В любом случае в тяжелых условиях бездорожья, при ударных нагрузках и температурах интервал обслуживания ступиц существенно сокращается.


Открытые двухрядные задние и передние ступичные подшипники колес смазываются, в среднем, каждые 50-60 тысяч км. Вне зависимости от того, шариковый или роликовый тип подшипников установлен в ступичном узле, его рекомендуется регулярно проверять на предмет нарушения целостности уплотнителя и протечки смазки.


Смазывание ступичного подшипника: общие принципы

Чтобы самостоятельно смазать ступичные подшипники, установите машину на ровное место, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Поочередно приподнимайте каждое колесо домкратом.

Ослабьте колесный болт и снимите колесо. Демонтируйте тормозной диск (барабан), открутите центральную гайку и выньте ступицу.

Если подшипник закрытый и неразборный, то замените его полностью. Открытый подшипник разберите, промойте и, если на нем нет критических следов износа, набейте новой смазкой.

Смазывают подшипники вручную. Внутрь закладывают примерно 30-40 г смазочного материала.

Смазка для колесных подшипников | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Красная смазка MasterPro 1 кварта

Сравнить

Красная смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

Репрезентативное изображение

Красная смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

Red Line Synthetic Oil 14 унций Red Grease

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 14,5 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта темно-коричневой смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Лукас 1 фунт.

Красная смазка

Сравнить

MasterPro 4 фунта. Красная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Royal Purple Ultra-Performance Purple Grease 14,1 унции

Сравнить

Красная смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

Mystik JT-6 Красная смазка на 14 унций

Сравнить

MasterPro 1 кварта Синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Зеленая смазка Lucas 16 унций

Сравнить

Valvoline Palladium Серая смазка 14,1 унции

Сравнить

MasterPro 14 унций, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

MasterPro Темно-коричневая смазка на 14 унций

Сравнить

Серая смазка Valvoline 14,1 унции

Сравнить

4″> Mobil Mobil 1 Красная смазка 13,4 унции

Сравнить

Mystik JT-6 14 унций янтарной смазки

Сравнить

Репрезентативное изображение

Lucas 1 кварта янтарного масла для ступиц

Сравнить

MasterPro 3 унции, темно-коричневая смазка

Сравнить

Белая смазка MasterPro 14 унций

Сравнить

MasterPro 3 унции, синяя, серая, черная смазка

Сравнить

Репрезентативное изображение

Черная смазка Lucas 16 унций

Когда автомобиль стоит, в его ступичных подшипниках может скапливаться конденсат и ржаветь. Даже транспортное средство, которое используется ежедневно, требует периодического обслуживания ступичных подшипников, чтобы его колеса вращались плавно. Смазка для колесных подшипников рассчитана на высокие температуры, чтобы они не разрушались под воздействием тепла. Сохранение надлежащего количества смазки в подшипниках снижает трение и нагрев ступиц. Это также может помочь защитить ваши подшипники от ржавчины, обеспечивая влагозащитный барьер. Избегайте заклинивания колесных подшипников и капитального ремонта, регулярно нанося консистентную смазку. O’Reilly Auto Parts предлагает подходящую смазку для колесных подшипников, чтобы ваши колеса двигались по дороге.

Руководство по смазке для подшипников колес

Подшипники колес вращаются с высокой скоростью. Ступичный подшипник хорошего качества (например, ступичный подшипник GMB) имеет очень изысканную конструкцию. Конструкция обеспечивает минимальное трение и максимальную долговечность. Тем не менее, смазка колесных подшипников всегда необходима.

Смазка должна быть упакована в ступичный подшипник и в следующих местах:

  • Корпус
  • Внутренние поверхности колесной арки (где находится подшипник)
  • Полость, окружающая подшипник

Консистентная смазка для колесных подшипников обеспечивает смазку и предотвращает коррозию. Без смазки подшипника колеса подшипник и участки вокруг него могут заржаветь. Это повлияет на работу подшипника.

Это подробное руководство по консистентной смазке для колесных подшипников содержит всю необходимую информацию.

Что такое смазка для колесных подшипников?

Начнем с того, что на самом деле представляет собой смазка для ступичных подшипников. Это не просто масло. Это комбинация разных ингредиентов:

  • Масло, такое как:
    • Минеральное масло, растительное масло или синтетическое масло
  • Мыло
    • Загущает масло до такой степени, что оно становится жироподобным по консистенции
    • Мыло не моющее, а изготовлено из жирных кислот с антикоррозионными свойствами
  • Добавки, такие как:
    • Антикоррозионные добавки
    • Водостойкие добавки
    • Противоизносные присадки

Каждый тип и марка ступичного подшипника имеет свою собственную смесь ингредиентов.

Синтетическая и обычная смазка для колесных подшипников: какой тип выбрать?

Раньше в консистентной смазке колесных подшипников использовался только один тип масла. Это было масло на нефтяной основе, широко известное как минеральное масло. Теперь мы видим синтетическое масло во все большем количестве смазок для колесных подшипников. Это неудивительно, потому что:

  • Синтетическое масло дешевле минерального.
    • Стоимость ингредиентов синтетических смазок росла не так быстро, как ингредиенты базовых масел
  • Синтетическое масло имеет больше преимуществ, чем минеральное масло
    • Повышенная термостойкость
    • Увеличенный срок службы
    • Меньше трения

Если вы спросите нас, смазка на основе синтетического масла — это то, что вам нужно.

Различные типы консистентных смазок для подшипников колес

Существуют различные типы консистентных смазок для подшипников. Поговорим о наиболее распространенных:

1. Универсальная смазка General Multi-Purpose Grease

Универсальная смазка General производится на основе сульфоната кальция. Вы можете использовать его в различных приложениях, включая:

  • Колесные подшипники барабанного тормоза
  • Компоненты шасси

Этот тип смазки устойчив к воде. Тем не менее, он плохо работает при высоких температурах. Вот почему вы никогда не должны использовать эту смазку при высоких температурах. Например, ступичные подшипники дисковых тормозов.

2. Высокотемпературная многоцелевая смазка

Эта многоцелевая смазка на основе силикона подходит для применения при высоких температурах. Наличие силикона помогает этой смазке оставаться стабильной при высоких температурах. Он также защищает смазку от других элементов, обычно подвергающихся воздействию колесных подшипников. Этот тип смазки также хорошо зарекомендовал себя в условиях, когда не создаются высокие температуры. Она более универсальна, чем обычная многоцелевая смазка.

3. Moly-Grease

Moly-grease — это тип смазки, содержащий молибден, противоизносную присадку. Колесные подшипники некоторых автопроизводителей (например, Ford) требуют молибденовой смазки. Это потому, что смазка обеспечивает защиту металла от более высокого давления. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип смазки для колесных подшипников рекомендует автопроизводитель для автомобиля.

4. Морская смазка

Морская смазка идеально подходит для лодок, лодочных прицепов и других транспортных средств, погруженных в воду. Судовая смазка насыщена водостойкими добавками. Смазка для подшипников обычно содержит мыло, но мыло может растворяться в воде. Таким образом, вы хотите использовать морскую смазку, если знаете, что ваши подшипники будут подвергаться воздействию большого количества воды.

Как оценивается консистентная смазка для колесных подшипников?

Каждая формула консистентной смазки для колесных подшипников имеет рейтинг. Рейтинг говорит вам многое о том, что это за смазка для колесных подшипников и для чего она хороша. Смазка оценивается в зависимости от того, насколько она мягкая или твердая. Более мягкие смазки легче перекачивать с помощью шприца для смазки, в то время как очень вязкие смазки не так легко перекачивать.

Что означают буквы

Лучшей буквенной маркировкой смазки для колесных подшипников является GC-LB. Вот что означают буквы:

  • G означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных ступичных подшипниках.
    • А означает хороший
    • B означает лучше
    • C означает лучший
  • L означает, что он сертифицирован для использования в автомобильных шасси.
    • А означает хороший
    • B означает лучший

При покупке смазки для колесных подшипников обратите внимание на рейтинг GC. Вы можете выбрать GA или GB, но GC всегда лучше. Если вы ищете смазку для шасси, ищите рейтинг LA или LB.

Что означают цифры

Каждый тип смазки для подшипников имеет числовое значение, указывающее ее толщину. Смазка для подшипников бывает разной густоты. Числовой рейтинг поможет вам выбрать лучший для вашего приложения.

Чаще всего числовой рейтинг находится в диапазоне от 0 до 6. Рейтинг 0 указывает на то, что смазка мягкая, имеет почти жидкую консистенцию. Оценка 6 указывает на то, что смазка довольно твердая, по консистенции похожа на твердый сыр. Большинство формул колесных подшипников имеют рейтинг 2. Это указывает на то, что консистенция похожа на арахисовое масло.

Почему не следует смешивать различные типы консистентных смазок для колесных подшипников

Некоторые масла, используемые в консистентной смазке для подшипников, можно смешивать. Например, растительное масло и масло на нефтяной основе могут свободно смешиваться друг с другом. Если вы хотите знать, будет ли новая смазка для подшипников хорошо смешиваться со старой смазкой для подшипников, вы можете провести небольшое исследование.

Если вы спросите нас, всегда лучше перестраховаться. Если вы смешаете два несовместимых типа смазки, ваши ступичные подшипники могут выйти из строя. Это потому, что не все мыла совместимы друг с другом. Смешивание двух разных видов мыла может привести к отделению мыла от масла. Это сделает смазку бесполезной.

Лучший способ убедиться, что старая смазка не смешивается с новой, — заменить смазку. Это означает тщательное удаление старой смазки перед заливкой новой смазки в подшипники колес. Вот некоторые жидкости, которые можно использовать для удаления старой смазки:

  • Скипидар
  • Разбавитель для краски
  • Керосин
  • Горячий мыльный раствор
  • Очиститель тормозов

В некоторых случаях удалить старую смазку может быть сложно. Если вы не можете этого сделать, это нормально. Просто убедитесь, что смазка, которую вы использовали раньше, такая же, как та, которую вы будете использовать. Можно попробовать откачать старую смазку новой с помощью масленки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *