Смазка ступиц — Зачем смазывать ступицы
Смазка ступиц
В числе важных элементов ходовой части машины выделяют ступицу, которая крепится к валу или оси. Она выполняет функцию соединения колеса и подвески, обеспечивает свободное вращение колеса при помощи роликов подшипника. Большинство новых машин, оснащены закрытыми ступичными подшипниками. Такое изделие не подлежит ремонту, в случае повреждения или сильного износа меняется на новый (возможно со ступицей).
Если же в автомобиле установлены ступичные подшипники открытого типа, то продлить их эксплуатационный ресурс можно путем правильного ухода за основными узлами конструкции, который заключается в нанесении специальной смазки.
Для смазки ступиц можно использовать как масла, так и пластичные материалы (зависит от места обработки). Масла заливают в полость ступицы, также они могут туда поступать из картера моста. Если смазка пластичная, например, в виде пасты, ее наносят вручную, используя для этого шпатель или другой подходящий инструмент.
Факторы, сокращающие срок службы ступицы
Ступичный подшипник – это один из самых прочных узлов автомобиля. При установке элемента хорошего качества, он может не требовать обслуживания при пробеге свыше 100 000 км. Существует ряд причин, которые приближают момент ремонта или замены:
- Низкое качество продукции;
- Неполадки с другими элементами ходовой части, которые приводят к повышению нагрузки на ступичный подшипник;
- Несвоевременная замена сальников, пыльников. Это приводит к утечке смазки, проникновению в полость воды и грязи;
- Нарушение правил установки, например, перекос при затяжке подшипника при установке. Это вызывает недостаточный рабочий зазор, и как следствие перегрузки и перегрев элемента;
- Производственный брак.
Как определить, что ступичный подшипник неисправен
Одним из первых симптомов, который свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником, является гул во время езды. Он усиливается или исчезает при смене скорости, вхождении в поворот и других маневрах. Чем больше износ подшипника, чем сильнее гул. Когда элемент не подлежит ремонту, он сменяется на хруст и заметную вибрацию. Это очень опасные симптомы, при которых велик риск заклинки узла.
Чем выполнять смазку ступиц
Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию этого элемента, важно правильно выбирать смазку для ступиц. Специалисты выделяют несколько наиболее качественных и популярных вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.
EFELE
Смазка с хорошей, густой консистенцией, которая не меняет свою структуру даже при нагреве до +1600С и езде на повышенных оборотах мотора. Подходит для летнего и зимнего периода (выдерживает -300С). Отличительная особенность – высокий уровень водостойкости и антикоррозионных свойств, возможность нанесения на сальники, пластик и цветной металл (например, допускается обработка сепаратора подшипника).
В состав вещества входит комплекс специальных присадок (EP, AW), который отвечает за хорошую несущую способность и противоизносные свойства. Дополнительно к этому производитель добавляет литиевый загуститель (каплепадение наблюдается только при нагреве свыше +2500С).
Смазка имеет темно-синей цвет, устойчива к ударным нагрузкам, продлевает эксплуатационный ресурс ступицы за счет противозадирных компонентов. Чаще всего применяется для грузовых машин и сельхозтехники.
Liqui Moly LM 50
Составом схожа с EFELE, имеет такой же синий насыщенный цвет. Подходит для смазки любых подшипников и других узлов автотранспортных средств, применяется для ТО оборудования промышленного типа, морской или строительной техники. За счет яркой окраски позволяет контролировать количество нанесенного материала.
Обладает хорошими показателями по адгезии. Спокойно выдерживает высокие и низкие температуры, повышенную влажность. В сравнении с EFELE стоит дороже.
Mobil XHP 222
Смазка с хорошими показателями, но меньшей термостойкостью. Например, она не подходит для регионов с морозной зимой, потому что нижний температурный предел составляет -250С. Продукт универсальный. Его можно использовать не только для ступичного подшипника, но и других узлов. Имеет хорошие противозадирные свойства и влагостойкость, но меньшую степень адгезии (если сравнить с указанными ранее вариантами).
Литол-24
Смазка на основе минеральных масел, которые загущены при помощи литиевых мыл технической 12-оксистеариновой кислоты. Продукт с хорошей водостойкостью, высокими антифрикционными показателями. Подходит для нанесения в разные узлы машины. Максимальная температура эксплуатации +1200С.
Специалисты отмечают, что вещество не совсем соответствуют заявленным параметрам по водостойкости и при длительном контакте с водой быстро смывается, перестает выполнять свою функцию.
Как часто нужно смазывать ступицы
Смазка ступиц проводится в определенном временном промежутке. Его определяют рекомендации производителя техники, эксплуатационные условия и особенности конструкции узлов для обработки.
Одни производители советуют смазывать подшипники каждые 20 000 км, другие каждые 150 000. Разбег в значениях достаточно большой. Поэтому владелец должен сам следить за этим моментом. Например, при частой езде по бездорожью и высоких ударных нагрузках, срок службы ступицы уменьшается, а значит, смазка должна проводиться чаще. Важно помнить о том, что перед смазыванием следует тщательно очистить и просушить элемент. Это обеспечит хорошее сцепление вещества с поверхностью.
Чего не стоит делать
Выбирая смазку для ступиц, не следует покупать продукты на основе синтетических углеводородов. Они имеют маленький диапазон рабочей температуры и начинают разрушаться уже при +450С.
Не лучшим вариантом являются графитовые смазки. Высокое содержание графита, низкий показатель вязкости и сниженная коллоидная стабильность, способны повредить не только ступичный, но и любой другой подшипник.
Не подходят вещества на основе натриевых или кальциевых мыл. Они не защищают металл от влаги, а значит, повышается риск коррозии.
Востребованный ШРУС-4, не лучший вариант для ступицы, поскольку изначально был создан для механизмов шарнирного типа.
Проводить смазку ступичного подшипника лучше на СТО, а перед покупкой продукта проконсультироваться со специалистом.
4 февраля 2023 © Best-tyres
Оставить отзыв
Отзывы
Добавить свой отзыв
Смазка для ступицы и подшипников — как снять и смазать ступицу
Одним из важнейших условий безопасного управления автомобилем является техническое состояние ступичного узла передних колёс. Каждый водитель обязан следить, чтобы смазка для подшипников ступицы была своевременно заменена. Мало кто знает, что снимать ступицы и проводить замену смазочного материала подшипников следует после каждых 20-30 тыс. км. пробега.
Подавляющее большинство автолюбителей ездят от поломки до поломки, не понимая, что зачастую они сами виноваты в необходимости незапланированной покупки дорогостоящих запасных частей. Любой из автомобилей ВАЗ, отличаясь простым техническим устройством, позволяет каждому водителю самостоятельно проводить проверку состояния ходовой части и менять смазку.
Содержание
- Какой должна быть смазка для ступицы?
- Как снять ступицу для замены смазки подшипников
- Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?
Какой должна быть смазка для ступицы?
Как известно, все вращающиеся узлы оборудованы подшипниками. Ступица переднего колеса любого из классических автомобилей ВАЗ имеет по два роликовых конических подшипника. Конусы подшипников направлены в разные стороны, что позволяет с помощью регулировочной гайки контролировать степень затяжки. Если подшипники слегка износились, и на колесе обнаружился чрезмерный люфт, устранить его можно подкрутив гайку.
В ступице подшипники находятся в своеобразной закрытой с двух сторон обойме, которая всегда должна быть заполнена смазкой. Для обеспечения работоспособности подшипников используют смазку типа Литол-24 или её аналоги, коих в настоящее время в продаже имеется множество. Любая из выбранных смазок подходит для подшипников, только если отвечает некоторым требованиям.
Основные параметры смазки, которые подлежат оценке, таковы:
- прочность и вязкость – эти параметры характеризуют текучесть материала и способность удерживаться на поверхности рабочих частей;
- смазочная способность – необходимое качество, которое обеспечивает максимальное снижение силы трения между деталями;
- термоустойчивость – способность смазки сохранять свои качества при значительном изменении температуры;
- механическая, физико-химическая стабильность – свойство материала позволяющее сохранять свойства, структуру и состав при значительной механической деформации в контакте с разнородными деталями;
- противоизносные и противозадирные свойства – характеризуют способность смазки уменьшить износ деталей и противостоять появлению задир;
- антикоррозионные качества – любая смака должна защищать детали от коррозии.
Смазка для подшипников ступицы, которая рекомендуется автопроизводителями, проходит длительные испытания и соответствует всем заявленным требованиям.
Для замены смазки, необходимо выполнить полную разборку ступицы.
Как снять ступицу для замены смазки подшипников
Порядок разборки и сборки ступицы должен быть знаком каждому автолюбителю. Для выполнения этого задания необходимо иметь стандартный набор автомобильных инструментов, домкрат, верстак с тисками. На случай замены подшипников полезно обзавестись набором съёмников для подшипников, но вполне можно обойтись и подручными средствами.
Перед началом работ следует приобрести расходные материалы:
- смазка Литол-24;
- бензин или керосин для промывки;
- новые сальники и гайки ступиц;
- ветошь.
Снятие передней ступицы происходит в следующем порядке:
- автомобиль фиксируется стояночным тормозом;
- часть автомобиля, где будет производиться замена, поднимается домкратом;
- снимается колесо и металлический колпак ступицы;
- откручивается и подвешивается суппорт тормозного механизма;
- откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба, а за ней сепаратор наружного подшипника;
- удерживая тормозной диск, снимается ступица.
На этом этапе снятие ступицы завершено, оба подшипника становятся доступными и дальнейшую работу необходимо проводить на верстаке. Так как ресурс работы сальников, установленных за внутренними подшипниками, значительно меньше, чем у подшипников, их следует менять после каждого технического обслуживания. Цена этих деталей невелика, но от их состояния зависит качество и наличие смазки в ступице.
После того, как будет извлечён старый сальник, можно доставать сепаратор внутреннего подшипника.
- полость ступицы, наружные обоймы и сепараторы подшипников с помощью ветоши освобождаются от старой смазки, всё тщательно промывается бензином, протирается.
- необходимо внимательно осмотреть поверхность рабочих частей обойм и роликов подшипников. Они должны быть чистыми и гладкими.
- если обнаружены раковины, заусеницы, царапины – подшипник подлежит замене.
- если повреждений не обнаружено, то можно приступать к смазке подшипников.
- обильно смазанные сепараторы с роликами устанавливаются на штанное место, запрессовывается сальник.
В полость между подшипниками необходимо заложить около 40 гр. смазки. Сборка ступицы происходит в порядке, обратном разборке. На этом этапе важно правильно отрегулировать гайку ступицы для того, чтобы не допустить чрезмерной затяжки или большого люфта.
Как правильно выбрать смазку для подшипников ступицы?
Достаточно частыми среди автолюбителей стали споры о том, какую лучше использовать смазку для ступичных подшипников. В любом из автомагазинов на полках всегда можно найти до нескольких десятков видов смазок от разных производителей. Приведённая в статье смазка Литол-24 является базовой, которая способна гарантировать работу ходовой части на достаточно хорошем уровне. Покупая новую смазку необходимо отталкиваться от рекомендаций производителей подшипников. На упаковке часто можно найти указание на то, какой смазкой пользоваться.
Эксперименты со смазочными материалами для ШРУС или деталей, работающих под повышенной нагрузкой, проводить не стоит. Все эти смазки рассчитаны для совершенно других условий эксплуатации. Очередной раз, снимая ступицу, следует обратить внимание на качество старой смазки. Если она скаталась комками, пересохла и потрескалась, а ролики сухие – необходимо выбрать смазку другого производителя.
При смазке подшипников ступицы грузовика думайте, как Диппи Берд
Недавно кто-то спросил, как я придумываю идеи для этих статей. Как здорово было бы, если бы я мог претендовать на темы, выпавшие из моей головы благодаря обширным личным техническим знаниям и опыту. Конечно, в какой-то степени идеи статей являются результатом около 40 лет работы в отрасли. Тем не менее, сюжетные идеи обычно берут свое начало в вещах, которые я вижу в течение обычного дня.
Например, Птица Диппи.
Птица-диппи — это игрушечная птица, наполненная окрашенной жидкостью с лампочками на обоих концах, и когда жидкость двигается вперед-назад, создается впечатление, что птица пьет. Вариации этой игрушки существуют уже несколько десятилетий, поэтому высока вероятность того, что большинство из них видели хотя бы одну из них. Глядя на эту уникальную игрушку, плещущую туда-сюда окрашенную жидкость, я подумал о ведущей оси и о том, как смазочное масло оси течет от центра к ступицам и колесным подшипникам.
Ступицы колес заднего моста обычно смазываются трансмиссионным маслом в узле моста. Если трансмиссионное масло не попадет на подшипники ступицы, это может привести к быстрому перегреву и повреждению. Пока ось правильно заполнена, подшипники будут получать необходимую смазку. Существует время, особенно доступное для повреждения подшипника ступицы, а именно, когда ступицы обслуживаются.
Когда ступицы выведены из эксплуатации, подшипники задних ступиц могут быть заполнены смазкой, как если бы они были ступичными подшипниками передней оси, которые не получают смазки от дифференциала. Тяжелая консистентная смазка для колесных подшипников будет смазывать подшипники некоторое время.
К сожалению, смазка колесных подшипников, особенно в холодном состоянии, блокирует поток трансмиссионного масла, необходимого для заполнения ступиц и смазки подшипников. Это также приведет к снижению уровня трансмиссионного масла после того, как все прогреется и смазка ступичного подшипника рассеется — при условии, что подшипник не будет поврежден до того, как все прогреется.
В большинстве инструкций по обслуживанию указано, что подшипники должны быть погружены в трансмиссионное масло, используемое дифференциалом во время сборки. Тем не менее, всегда проверяйте сервисную информацию, относящуюся к обслуживаемому компоненту.
После того, как ступицы собраны, пора заправить дифференциал. Некоторые ступицы оснащены заливной пробкой для добавления смазки в ступицу. Обязательно следуйте рекомендуемой процедуре заполнения ступиц, оснащенных заливными пробками. Для ступиц, которые не имеют заглушек, трансмиссионное масло в достаточном количестве все равно должно попасть в ступицу.
Черпая вдохновение из Птицы Диппи. Как только дифференциал заполнен до нужного уровня, сначала следует поднять одну сторону оси, чтобы трансмиссионное масло попало в ступицу в течение минуты или более. Затем процедуру следует повторить для противоположной стороны. Наконец, перепроверьте уровень трансмиссионного масла и добавьте при необходимости. Это должно обеспечить хороший глоток питательного трансмиссионного масла для почти сухих подшипников ступиц.
Визуальные подсказки, такие как Диппи-Бёрд и многие другие обыденные вещи в мире, могут помочь напомнить техническому специалисту о необходимости выполнения небольших, но важных шагов во время обслуживания автомобиля. К счастью, такие визуальные подсказки также помогают мне придумывать идеи для статей.
Дополнительные советы по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков классов 4-8 можно найти в блоге Mitchell 1 ShopConnection Truck: https://mitchell1.com/shopconnection/category/truck/
Важность смазки колес Подшипники
Перед тем, как отправиться в путь с прицепом «гусиная шея» Онтарио, убедитесь, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Некоторые из жизненно важных пунктов в вашем списке обслуживания могут включать проверку шин, тормозов и подвески.
Еще одна важная задача, которую не следует упускать из виду, — проверка состояния колес. Вы всегда должны убедиться, что колесные подшипники правильно смазаны, чтобы обезопасить себя и других на дороге.Колесные подшипники находятся внутри ступицы, которая соединяет колесо с осью. Подшипники позволяют колесам вращаться свободно и плавно. Поскольку это вызывает движение металла относительно металла, смазка создает столь необходимый барьер между металлическими частями, который облегчает движение. Надлежащее техническое обслуживание со смазкой жизненно важно для минимизации трения и предотвращения травления поверхности подшипников абразивными частицами.
Избегайте рисков, связанных с плохим обслуживанием
Риски, связанные с недостаточной или неправильной смазкой колесных подшипников, отрезвляют. Трение из-за отсутствия надлежащего обслуживания может привести к заклиниванию подшипников и блокировке колеса. Если в это время вы находитесь за рулем, колеса могут отсоединиться.
Грязь и пыль могут накапливаться во всех движущихся частях, особенно в подшипниках колес. Грязь с дороги неизбежна. Однако, если допустить его накопление на поверхностях, которые должны плавно двигаться вместе, это может нарушить надлежащее функционирование деталей и стать угрозой безопасности. Содержание колесных подшипников в чистоте и смазке может предотвратить проблемы и обеспечить безопасность вас и вашего имущества.
Регулировка технического обслуживания колесных подшипников в соответствии с условиями
Периодическая смазка колесных подшипников должна быть регулярной частью профилактического технического обслуживания прицепа. Однако то, как вы используете свой прицеп, и дорожные условия, по которым он проезжает, могут указывать на то, что вам следует увеличить частоту своего графика. Ряд факторов может повлиять на то, как часто вы должны проверять подшипники колес:
- Чрезмерно тяжелые грузы
- Использование на бездорожье
- Буксировка по высокой воде
Если ваш прицеп часто буксирует в тяжелых условиях, если он эксплуатируется в очень пыльных или грязных условиях или если его буксировали по воде, которая осей, вам следует проводить техническое обслуживание чаще. Выделение времени на смазку колесных подшипников часто поддерживает их готовность к следующей работе и помогает защитить ваши инвестиции. Самостоятельное выполнение задачи не представляет сложности и позволяет сэкономить на затратах на обслуживание.
Удивительно, но некоторые производители забывают смазать ступичные подшипники перед поставкой дилеру. Если вы только что приобрели прицеп, убедитесь, что подшипники смазаны надлежащим образом. Вы можете провести простой тест, чтобы убедиться, что подшипники колес вашего нового прицепа не испытывают чрезмерного трения. Если поверхность колеса возле ступицы горячая на ощупь после использования, это может указывать на то, что оно не было должным образом смазано.
См. Руководство по обслуживанию
Прежде чем приступать к самостоятельному обслуживанию, важно ознакомиться с руководством по обслуживанию вашего прицепа. Он даст вам подробные инструкции о том, где и как смазывать подшипники колес. Вам понадобится домкрат для прицепа. Шины также должны быть соответствующим образом заблокированы, чтобы предотвратить смещение или падение прицепа, пока вы находитесь под ним. Если вы приобрели качественный прицеп со втулками EZ Lube, ваша работа будет намного проще, чем с обычными втулками.
Millroad Manufacturing поставляет втулки EZ Lube в качестве стандартного оборудования для всего, что они продают. В отличие от большинства производителей, они не взимают плату за их обновление. Они обеспечивают беспроблемное техническое обслуживание и упрощают смазку колесных подшипников. Для получения дополнительной информации об их нестандартных и стандартных продуктах свяжитесь с одним из наших дилеров сегодня.