Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стояночный тормоз автомобиля (ручник): устройство, неисправности, обслуживание

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночная — ручной тормоз, ручник.

Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.

Вы узнаете

  • Зачем нужен стояночный тормоз
  • Как устроен и работает механический стояночный тормоз
  • Как устроен и работает электромеханический стояночный тормоз
  • Как этот тормоз ломается и что с этим делать

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Зачем нужен стояночный тормоз

Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.

Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. «Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.

6 проблем с автомобилем из-за парковки под уклоном

Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.

Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.

Механический стояночный тормоз

Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.

Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.

Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.

Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза

Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.

Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.

Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.

Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.

В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.

Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Если задние тормоза дисковые и суппорта такие же, как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.

Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.

/guide/disk-tormoz/

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Электромеханический стояночный тормоз

В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И так же легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.

Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.

Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»

Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.

Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, из-за чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.

Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать

Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.

Из-за этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.

Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.

/guide/brake-noise/

Почему скрипят тормоза в автомобиле

Вот что может заклинить:

  1. Колодка в скобе.
  2. Поршень в тормозном суппорте.
  3. Лапка на колодке барабанного тормоза.
  4. Трос ручника.

Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.

Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.

В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.

Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться чуть ли не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.

Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ru

Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.

Одна и та же красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще какие-либо механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит из-за неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.

С электроручником проблем может быть больше.

Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, из-за чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.

Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.

После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.

Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при первой же активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене Пассате B6 и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.

/bad-old-focus/

Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем

Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге 2010—2018 годов, — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.

После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.

И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на два-три часа.

Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.

/guide/brakes-basics/

Как устроены тормоза современного автомобиля

Запомнить:

  1. Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, так он прослужит дольше.
  2. Если машина старая и вы никогда не пользовались ручником, лучше перед этим заехать на СТО. Колеса могут заклинить, придется вызывать эвакуатор.
  3. Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.

Барабанные тормоза. Что собой представляют и каков принцип работы

  • Коротко об истории
  • Конструктивные особенности тормозов барабанного типа
  • Подробнее о барабанах
    • Возможные проблемы, выбор и замена барабанов
    • Трещины
    • Деформация
    • Изношенность рабочей поверхности
    • О проточке
    • Выбор для замены

    Тормоза имеют решающее значение в обеспечении безопасности движения любого транспортного средства. И конечно, для каждого автомобилиста знания об устройстве и различных аспектах функционирования тормозной системы не будут лишними. Хотя мы уже не раз обращались к этой теме, например, и решении некоторых проблем с тормозами , вернемся к ней вновь. На этот раз подробнее рассмотрим работу тормозной системы барабанного типа и, в частности, уделим внимание собственно тормозному барабану.

    Коротко об истории

    История барабанных тормозов в их современном виде насчитывает уже более ста лет. Их создателем считается француз Луи Рено.

    Первоначально они срабатывали исключительно благодаря механике. Но в двадцатых годах прошлого века на помощь пришло изобретение английского инженера Малкольма Лоухеда — гидравлический привод.

    Затем появился вакуумный усилитель, а в конструкцию барабанного тормоза добавили цилиндр с поршнями. С тех пор тормоза барабанного типа продолжали совершенствоваться, но основные принципы их функционирования сохранились до наших дней.

    Вскоре после второй мировой войны на первый план стали выходить дисковые тормоза, которые имеют ряд преимуществ — у них меньший вес и более эффективное охлаждение, они в меньшей степени зависят от температуры, их проще обслуживать.

    Тем не менее барабанные тормоза не остались в прошлом. Благодаря возможности добиться очень значительных тормозных усилий их до сих пор успешно применяют на грузовом транспорте и в автобусах. Кроме того, они намного удобнее для организации стояночного тормоза.

    Поэтому на задние колеса большинства легковушек ставят тормоза именно барабанного типа. А еще они относительно недорогие, имеют довольно простое устройство, а закрытая конструкция обеспечивает защиту от грязи и воды.

    Конечно, имеются и недостатки — барабанный исполнительный механизм медленнее срабатывает, чем дисковый, недостаточно вентилируется, а перегрев может привести к деформации барабана.

    Конструктивные особенности тормозов барабанного типа

    На неподвижном опорном щите размещены колесный (рабочий) цилиндр, регулятор тормозов и тормозные колодки, между которыми натянуты верхняя и нижняя возвратные пружины. Кроме того, имеется рычаг стояночного тормоза. Как правило, стояночный тормоз приводится в действие с помощью металлического троса, подсоединенного к нижнему концу рычага. Гидравлический привод для включения ручника используется редко.

    Когда нажимается педаль тормоза, в гидравлике тормозной системы возникает давление. Тормозная жидкость заполняет полость в центральной части цилиндра и выдвигает из него поршни с противоположных концов.

    Стальные толкатели поршней давят на колодки, прижимая их к внутренней поверхности вращающегося барабана. В результате трения происходит замедление вращения колеса. При отпускании педали тормоза возвратные пружины отодвигают колодки от барабана.

    При задействовании ручного тормоза трос тянет и поворачивает рычаг. Тот раздвигает колодки, которые своими фрикционными накладками прижимаются к барабану, блокируя колеса. Между тормозными колодками имеется специальная разжимная планка, которая используется в качестве автоматического регулятора стояночного тормоза.

    Автомобили, имеющие на задних колесах дисковые тормоза, дополнительно оснащаются отдельным стояночным тормозом барабанного типа. Чтобы избежать прикипания или примерзания колодок к барабану, не следует оставлять автомобиль на длительное время с задействованным ручником.

    Подробнее о барабанах

    Барабан является вращающейся частью тормозного механизма. Он устанавливается либо на заднюю ось, либо на ступицу колеса. Само колесо крепится к барабану, который таким образом вращается вместе с ним.

    Тормозной барабан представляет собой литой полый цилиндр с фланцем, изготовленный, как правило, из чугуна, реже — из сплава на основе алюминия. Для большей надежности изделие может иметь снаружи ребра жесткости. Встречаются и составные барабаны, у которых цилиндр чугунный, а фланец выполнен из стали. Они имеют повышенную прочность по сравнению с литыми, но их применение ограничено из-за более высокой стоимости.

    В подавляющем большинстве случаев рабочей является внутренняя поверхность цилиндра. Исключение составляют барабаны стояночных тормозов тяжелых грузовиков. Их размещают на карданном валу, а колодки находятся снаружи. В экстренных случаях они могут служить в качестве резервной тормозной системы

    Чтобы фрикционные накладки колодок прилегали максимально плотно и обеспечивали эффективное торможение, рабочая поверхность цилиндра тщательно обрабатывается.

    Для исключения биений при вращении проводится балансировка изделия. С этой целью в определенных местах делаются выточки либо прикрепляются грузики. Фланец может представлять собой сплошной диск или иметь в центре отверстие для колесной ступицы.

    Кроме того, для закрепления барабана и колеса на ступице во фланце имеются монтажные отверстия под болты и шпильки.Барабаны обычного типа устанавливают на ступицу.

    Однако изредка встречаются конструкции, в которых ступица является составной частью. В этом случае монтаж детали производится на ось.На передней оси легковых автомобилей исполнительные механизмы барабанного типа уже давно не используются, зато на задних колесах их по-прежнему устанавливают, конструктивно совмещая со стояночным тормозом. А вот на массивных транспортных средствах всё еще доминируют барабанные тормоза.

    Объясняется это просто — увеличивая диаметр и ширину цилиндра, а следовательно, и площадь трущихся поверхностей колодок и барабана, можно существенно повысить мощность тормозов.

    Понятно, что в случае тяжелого грузовика или пассажирского автобуса приоритетной является именно задача эффективного торможения, а все остальные нюансы тормозной системы второстепенны. Поэтому тормозные барабаны для грузового транспорта нередко имеют диаметр более полуметра, а весят 30-50 кг и даже больше.

    Возможные проблемы, выбор и замена барабанов

    1. Торможение стало менее эффективным, увеличился тормозной путь.

    2. Автомобиль во время торможения сильно вибрирует.

    3. На руле и тормозной педали ощущаются биения.

    4. Громкий скрип или скрежет при торможении.

    Если у вас наблюдаются подобные симптомы, немедленно проверьте задние тормоза и, в частности, обратите внимание на состояние барабанов.

    Трещины

    Чугун, из которого чаще всего изготавливают барабаны, очень твердый, но при этом довольно хрупкий металл. Неаккуратная езда, особенно по плохим дорогам, способствует появлению в нем трещин.

    Существует и другая причина их возникновения. Частые нагрузки скачкообразного характера и резкие изменения температуры, характерные для работы барабанных тормозов, со временем вызывают явление, которое именуется усталостью материала.

    Внутри металла при этом могут появляться микротрещины, которые через некоторое время резко увеличиваются в размерах.Если барабан треснул, он подлежит замене. Без вариантов.

    Деформация

    Еще одна причина для замены барабана — нарушение геометрии. Если из-за перегрева или сильного удара перекосило изделие из алюминиевого сплава, его еще можно попытаться выправить. Но с чугунной деталью выбора нет — только замена.

    Изношенность рабочей поверхности

    Любой барабан подвержен постепенному естественному износу. При равномерном износе происходит увеличение внутреннего диаметра, колодки хуже прижимаются к рабочей поверхности, а значит, падает эффективность торможения.

    В других случаях рабочая поверхность изнашивается неравномерно, она может принимать форму овала, возможно появление царапин, канавок, сколов и других дефектов. Такое бывает из-за недостаточно плотного прилегания колодок, попадания внутрь тормозного механизма посторонних твердых предметов, например, камешков и по другим причинам.

    Если глубина бороздок или царапин составляет 2 мм и более, то барабан придется заменить на новый. Менее глубокие дефекты можно попытаться ликвидировать с помощью проточки.

    О проточке

    Для проведения проточки потребуется токарный станок и достаточно серьезный опыт работы на нем. Поэтому для такой работы лучше найти профессионального токаря.Сначала снимается примерно 0,5 мм рабочей поверхности.

    После этого производится тщательный осмотр и оценка целесообразности дальнейшего протачивания. В некоторых случаях может оказаться, что продолжать нет смысла.

    Если же степень изношенности не слишком велика, то снимается еще примерно 0,2…0,3 мм, чтобы загладить имеющиеся дефекты. Завершается работа полировкой с использованием специальной шлифовальной пасты.

    Выбор для замены

    Если барабан необходимо заменить, выбирайте в соответствии с моделью вашего автомобиля. Лучше свериться по номеру в каталоге. Детали имеют разные размеры, отличаются наличием, количеством и расположением монтажных отверстий.

    Даже незначительные отличия от оригинала могут привести к тому, что после установки барабана тормоза будут работать неправильно или не работать вообще.

    Избегайте покупок изделий неизвестных производителей у сомнительных продавцов, чтобы не пришлось в итоге платить дважды. Качественные тормозные барабаны можно купить в интернет-магазине Китаец.

    На легковых машинах следует менять сразу оба барабана на задней оси. И не забудьте после монтажа произвести необходимые регулировки.

    Как работает стояночный тормоз?

    Вы успешно нашли место для парковки, но оно находится не в идеальном месте.

    Может быть, это крутой холм, или вы просто не уверены, что механическая коробка передач вашего автомобиля будет оставаться на передаче.

    Вот для чего нужен стояночный тормоз!

    Подождите секунду. . . это стояночный тормоз или аварийный?

    Для чего он предназначен и как работает?

    Ознакомьтесь с этим объяснением того, как работает стояночный тормоз и что может пойти не так.

    Что такое стояночный тормоз?

    В некоторых автомобилях на центральной консоли есть рычаг, а в других — дополнительная ножная педаль в пространстве для ног водителя.

    У многих современных автомобилей даже есть кнопка на консоли, которая с помощью электроники включает стояночный тормоз.

    Во всех случаях основные принципы одинаковы.

    Стояночный тормоз устроен как рудиментарные барабанные тормоза.

    А если автомобиль оснащен задними барабанными тормозами, то они также выполняют функцию стояночного тормоза.

    Прочный стальной трос проходит от ручки или педали в салоне автомобиля к задним тормозам.

    При нажатии педали или вытягивании ручного тормоза трос приводит в действие стояночные тормоза задних колес.

    Эквалайзер разделяет один трос на два, равномерно распределяя давление стояночного тормоза на оба задних колеса.

    Но за что держится стояночный тормоз?

    При включении стояночного тормоза колодки стояночного тормоза плотно прижимаются к внутренней поверхности «шляпы» дискового тормоза.

    Трение удерживает вашу машину на месте, поэтому она не катится.

    Что может пойти не так со стояночным тормозом?

    При правильном и регулярном использовании компоненты стояночной тормозной системы прослужат очень долго – часто при использовании многих других комплектов тормозов!

    Однако могут возникнуть некоторые проблемы, особенно связанные с неправильным использованием.

    • Изношенные колодки стояночного тормоза. Колодки стояночного тормоза могут изнашиваться, как и обычные тормозные колодки. Вы обнаружите, что это часто происходит, если стояночный тормоз случайно остается включенным в течение длительного времени или если он неправильно отрегулирован.
    • Заевшие кабели. Тросы стояночного тормоза должны свободно перемещаться, чтобы задействовать и отпустить стояночный тормоз. Неиспользование и отсутствие смазки могут привести к заклиниванию тросов, что означает, что стояночный тормоз заедает, не срабатывает или трос порвется.
    • Плохо держится. Стояночный тормоз должен предотвращать скатывание автомобиля, когда он включен. Если это не так, тормозные колодки могут быть изношены или стояночный тормоз не отрегулирован.

    Можно ли отремонтировать стояночный тормоз?

    Большинство проблем со стояночным тормозом можно быстро решить, обслуживая систему путем смазки и регулировки компонентов стояночного тормоза.

    Порванный или заевший трос или изношенные колодки стояночного тормоза можно заменить, как и любые другие детали тормозной системы.

    Сколько стоит ремонт стояночного тормоза?

    Вы не разоритесь на ремонте стояночного тормоза.

    В зависимости от сложности ремонта средняя стоимость составит от 45 до 390 долларов.

    Если у вас возникли проблемы со стояночным тормозом, вы можете быстро записаться к квалифицированному механику на AutoGuru.

    У нас мгновенные котировки, прозрачные цены и беспроблемный опыт!

    Автор:

    Джейсон Унрау

    Джейсон — канадский автор автомобильного контента, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.

    Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966 года и 9-й6 Suzuki GSX-R 750 провел много времени в своем парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

    Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.

    Все, что вам нужно знать о барабанных тормозах (2023)

    Связаться с нами Получить предложение

    Хотите знать, как работает барабанный тормоз?

    Барабанные тормоза форма важная часть тормозной системы заднего моста вашего автомобиля. И хотя они служат той же цели, что и задний дисковый тормоз, работают они по-разному.

    Без них ваша машина не смогла бы остановиться!

    Давайте рассмотрим все, что вам нужно знать о барабанной тормозной системе. Мы узнаем, что такое барабанные тормоза, как они работают и что нужно делать, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии.

    Эта статья содержит:                               

    (нажмите на определенные ссылки, чтобы перейти к определенному разделу страницы)

    • Что такое барабанные тормоза?
    • Каковы основные компоненты барабанных тормозов?
    • Как работает барабанный тормоз?
    • 3 различных типа барабанных тормозов
    • Что должен проверять ваш механик, чтобы поддерживать ваши барабанные тормоза в хорошем состоянии?
    • Как починить барабанные тормоза

    Приступим.

    Что такое Барабанные тормоза ?

    Барабанный тормоз — тип тормозной системы, используемый во многих транспортных средствах. Но чаще всего он встречается в задних тормозах и дублируется стояночным тормозом.

    Он использует трение тормозных колодок, возникающее при трении о вращающийся цилиндрический тормозной барабан. Эта тормозная сила или трение преобразует кинетическую энергию в тепловую энергию и замедляет транспортное средство.

    Важно отметить, что весь узел барабанного тормоза обычно устанавливается на заднюю пластину заднего колеса и вращается вместе с опорной пластиной , а не .

    Основные компоненты Барабанные тормоза ?

    Рассмотрим различные компоненты барабанного тормоза:

    1. Тормозной барабан

    Тормозные барабаны представляют собой большие металлические диски из чугуна или алюминия, прикрепленные болтами к ступице колеса. Они вращаются вместе со ступицей и образуют фрикционную пару с барабанными тормозными колодками, чтобы замедлить движение автомобиля.

    2. Тормозная колодка

    Тормозная колодка или тормозная колодка представляет собой изогнутый кусок металла, устанавливаемый на заднее колесо. У каждого барабанного тормоза есть пара тормозных колодок — передняя тормозная колодка (ведущая колодка) и задняя тормозная колодка (вторичная колодка) 9.0003

    Эти колодки содержат фрикционный материал внутри тормозной накладки, которая давит на тормозной барабан, чтобы остановить автомобиль.

    Совет: Использование тормозного оборудования или тормозных комплектов помогает снизить шум, вибрацию и преждевременный износ колодок.

    3. Колесный цилиндр

    Колесный цилиндр вашей тормозной системы содержит поршень, который перемещается наружу при торможении. Сила поршня выталкивает тормозную колодку наружу и замедляет автомобиль.

    4. Возвратная или втягивающая пружина

    Возвратная или втягивающая пружина оттягивает тормозные колодки от фрикционной поверхности барабана, когда вы отпускаете педаль тормоза.

    5. Саморегулирующееся устройство

    Саморегулирующееся устройство поддерживает минимальный зазор между тормозной колодкой и барабаном во избежание контакта друг с другом.

    Как работает барабан Тормоз ?

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваш главный цилиндр сжимает свою жидкость, а поршень колесного цилиндра расширяется наружу. Движение поршня наружу заставляет тормозную колодку прижиматься к тормозному барабану.

    Как только накладка тормозной колодки касается внутренней поверхности барабана, движение колеса уменьшается, и автомобиль останавливается.

    Когда вы убираете ногу с педали тормоза, втягивающие пружины втягивают тормозную колодку внутрь, устраняя контакт между накладкой барабанного тормоза и колодкой.

    С другой стороны, когда водитель нажимает на рычаг стояночного тормоза (электронного тормоза) с барабанными тормозами, тросы тянут другой рычаг, чтобы сжать тормозные колодки.

    В результате сила рычага стояночного тормоза удерживает автомобиль в неподвижном состоянии.

    3 различных типа Барабанные тормоза

    Вот три основных типа барабанных тормозных систем, используемых сегодня:

    1. Механические барабанные тормоза

    Они в основном используются в двухколесных транспортных средствах.

    В механических тормозах при нажатии на педаль тормоза тормозной кулачок поворачивается, выталкивая тормозную колодку наружу и трется ею о барабан.

    Трение между тормозными колодками и барабаном замедляет вращение колеса, останавливая транспортное средство.

    Когда вы отпускаете педаль тормоза, тормозная пружина втягивается, возвращая тормозную колодку в исходное положение.

    2.

    Гидравлические барабанные тормоза

    Эти барабанные тормоза работают за счет гидравлического давления в тормозной системе.

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза автомобиля, жидкость в главном цилиндре увеличивает гидравлическую силу, передаваемую на колесный цилиндр. Это выталкивает тормоз наружу.

    Затем поршень колесного цилиндра (вместо кулачка) давит на тормозные колодки, и трение, создаваемое тормозной колодкой, трущейся о барабан, замедляет колесо.

    Гидравлический дисковый тормоз работает по тому же принципу, но конструкция дискового тормоза намного превосходит барабанные. Дисковая тормозная система использует тонкий ротор и суппорт для остановки вашего автомобиля, а не размещает ключевые компоненты в металлическом барабане.

    3. Пневматические барабанные тормоза

    Пневматические барабанные тормоза или пневматические тормозные системы аналогичны гидравлическим тормозам, но в тормозной системе используется воздух вместо жидкости.

    Сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень и поворачивает кулачок, замедляя ваше колесо.

    Эти тормоза в основном используются в тяжелых коммерческих транспортных средствах, таких как большегрузные грузовики, автобусы, железнодорожные локомотивы и т. д., из-за их тормозной способности.

    Совет: Знаете ли вы, что существуют разные тормозные колодки ? Ознакомьтесь с этим руководством по керамическим и полуметаллическим тормозным колодкам .

    Что должен проверять ваш механик, чтобы поддерживать ваши барабанные тормоза в хорошем состоянии?

    Тормозные барабаны вашего автомобиля обычно рассчитаны на срок службы около 200 000 миль.
    Однако в некоторых случаях барабанные тормоза могут изнашиваться раньше.

    Но не волнуйтесь.
    Вот некоторые моменты, которые ваш механик может проверить, чтобы ваш барабанный тормоз оставался в рабочем состоянии:

    1. Фрикционный материал

    По сравнению с дисковым тормозом фрикционный материал на колодке барабанного тормоза изнашивается медленнее из-за его большего размера. площадь фрикционного контакта.

    Но их закрытый характер означает, что в них скапливается больше тормозной пыли, которая может снизить эффективность торможения, если ее не удалить. Вот почему вы должны нанять механика, чтобы он регулярно осматривал и чистил весь тормозной узел, а не ждал, пока ваша изношенная тормозная колодка начнет тереться о металлический барабан.

    2. Тормозная жидкость

    Тормозная жидкость, также известная как гидравлическая жидкость, является каналом для большинства процессов в тормозной системе вашего автомобиля. Без него ваши тормоза не смогли бы создать гидравлическое давление и тормозную силу, необходимые для остановки автомобиля.

    Часто гидравлическое давление в задней барабанной тормозной системе может снижаться каждый раз, когда происходит утечка тормозной жидкости в:

    • Главный цилиндр
    • Бачок тормозной жидкости
    • Колесный цилиндр
    • Тормозная магистраль или  
    • Тормозной шланг 

    Кроме того, если в жидкости скапливается влага или просачиваются загрязняющие вещества, она может загрязниться, что повлияет на эффективность работы задних барабанных тормозов.

    Вот почему рекомендуется проверять (или заменять) тормозную жидкость не реже одного раза в год.

    3. Уплотнения

    Уплотнения, также известные как резиновые кольца, выполняют две функции:

    • Они предотвращают утечку гидравлической тормозной жидкости из суппорта (опорная пластина)
    • Они защищают жидкость от влаги и загрязнений

    Если ваши уплотнения повреждены, вы можете столкнуться с утечкой тормозной жидкости или загрязненной жидкостью — и то, и другое может привести к износу тормозов.

    4. Шланги

    Тормозной шланг переносит тормозную жидкость от тормозной магистрали к тормозному суппорту в колесе.

    Они подвергаются постоянному давлению и изгибам, что позволяет колесному цилиндру и опорной пластине двигаться вверх и вниз вместе с рамой автомобиля.

    Однако со временем тормозные шланги изнашиваются.
    На них могут образоваться трещины, разрывы или даже ослабленные свисающие нити, что ослабит способность шланга удерживать давление. Это, в свою очередь, делает его более восприимчивым к развитию утечек.

    5. Пылезащитные чехлы    

    Компоненты тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли.
    Пылезащитные чехлы предотвращают попадание грязи и других загрязнений в поршень суппорта.

    Если колодки повреждены и не могут выполнять свою работу, тормозной поршень застревает. Это приводит к износу задних барабанных тормозов, которые не могут эффективно работать.

    Как отремонтировать барабанные тормоза

    Если у вас возникли проблемы с барабанными тормозами, всегда безопаснее отвезти машину в ремонтную мастерскую или позвонить мобильному механику , чтобы он приехал, если вы не нет времени везти в гараж.

    Почему?

    Тормоза очень важны для безопасности вашего автомобиля, и вы не можете позволить себе идти на компромисс в отношении качества замены. Вы должны убедиться, что они очищают весь тормозной узел, включая роторы, накладки тормозных колодок и фрикционный материал, с помощью подходящего очистителя тормозов.

    И, к счастью, вы можете легко найти механика, который сделает это за вас:

    RepairSmith — самое удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.

    Вот почему вам следует обратиться в RepairSmith для ремонта:

    • Вы можете починить тормоза прямо на подъездной дорожке, не отвозя машину в ремонтную мастерскую
    • Опытные сертифицированные механики обслужат ваш автомобиль
    • Мы используем только качественное оборудование и запасные части
    • Вы можете записаться на прием онлайн всего за несколько кликов и воспользоваться преимуществами предварительной и конкурентоспособной цены
    • На все ремонтные работы предоставляется 12-месячная гарантия с пробегом 12 000 миль

    Заполните эту онлайн-форму, чтобы бесплатно рассчитать стоимость Ваш ремонт может стоить.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *