Снятие генератора, замена шкива и обратная установка
Авторемонт
admin Send an email 23.04.2013
0 1 123 1 minute read
В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.В статье подробно описана процедура по снятию и установке автомобильного генератора, а также замене шкива.
Автомобильный генератор служит для преобразования в электричество механической энергии при движении транспортного средства. Этот ток служит возбудителем на свечах искры для возгорания горючего в цилиндрах двигателя, он подзаряжает аккумулятор автомобиля при его движении, а также позволяет работать всему электрическому оборудованию в машине.
Как видно это очень важный механизм электрооборудования всего железного «друга». При мельчайших неисправностях следует немедленно произвести ремонт генератора, а для этого его необходимо сперва снять, а после произвести обратную установку – монтаж, что мы и покажем, как это правильно делается на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Снятие и установка генератора – пошаговая процедура:
1. Как всегда первым делом снимите с АКБ провод с клеммы «–».
2. Теперь нужно снять ремень привода генератора.
3. От разъёма на генераторе с пометкой «D» отсоедините штекер с проводами.
4. Далее нужно отодвинуть резиновый колпачок, открутить гайку и снять от контактного болта провода с клеммой (пометка «B+»).
5. Достаньте спереди натяжной болт крепления электрогенератора.
6. Полностью снимите гайку, которая крепиться сверху.
7. Достаньте натяжную втулку с резьбой.
8. Теперь приступайте к нижнему креплению генератора – полностью отвинтите ключом гайку.
9. Теперь можно дистанционную втулку снять.
10. Далее аккуратно придерживая электрооборудование одной рукой, другой – достаньте последний болт крепления и снимите генератор автомобиля.
Замена шкива генератора
1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.
2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.
3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).
4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.ВАЗ
Похожие
Как удержать шкив генератора при его ремонте? — Александр Ельчищев (Alex Elch)
Александр Ельчищев
Ремень в качестве фиксатора
как снять шкив генератора, чем снять шкив генератора, как удержать шкив генератора ВАЗ, чем держать шкив генератора, как зафиксировать шкив генератора, ваз, жигули
ВОПРОС. На моих “Жигулях” изношен шкив генератора. Чтобы его заменить, надо отвернуть гайку крепления шкива, но для этого надо как-то зафиксировать шкив. Причем так, чтобы его не повредить. Как это сделать в гаражных условиях без применения специального инструмента?
ОТВЕТ. Я знаю два приспособления для снятия шкива генератора, установленного на всех вазовских моделях : фирменный захват, служащий для удержания шкива, и съемник.
Захват состоит из двух шарнирно соединенных стальных полуколец с длинными ручками. Они трапециевидного сечения, как и ремень генератора, и поэтому надежно охватывают и фиксируют шкив. Сделать его своими силами практически невозможно, поэтому предлагаем вам другой вариант фиксации шкива.
Для этого понадобится старый ремень генератора, но не гладкий, а зубчатый. Вы, вероятно, уже догадались, что им-то вы и будете охватывать шкив. Так как усилие, чтобы удержать шкив неподвижно, будет прикладываться большое, то выбранный для этих целей ремень должен быть без трещин.
Как зафиксировать ремень на шкиве? Если у вас в гараже есть большие тиски, то задача максимально упрощается — надо ремнем охватить шкив генератора, а оставшуюся часть ремня зажать в тисках.
Если тисков нет, надо разрезать ремень и постараться сделать подобие фирменного универсального приспособления, которое используют при ремонте иномарок. Его конструкция ясна из фото.
Если вы не собираетесь заниматься подобным ремонтом как частный мастер, не копируйте его конструкцию.
Достаточно будет найти металлическую планку, лучше П-образного сечения с невысокими бортиками. Охватите шкив генератора ремнем, концы ремня вложите в найденную металлическую планку и закрепите их большим количеством витков проволоки.
Теперь генератор можно положить на пол гаража, наступить на приспособление и длинным воротком отвернуть гайку крепления шкива. Учтите, что усилия к гайке будут прикладываться большие, поэтому торцовая головка должна быть прочной, проверенной в ремонте.
Но отвернуть неподатливую гайку крепления шкива — это лишь полдела. Для снятия шкива все-таки понадобится съемник. Можно попросить у знакомых “гаражников” универсальный съемник средних размеров, но если у вас и ваших друзей возникнет желание обзавестись собственным съемником шкива генератора (такую вещь неплохо иметь на несколько гаражей), то привожу его чертеж.
Чтобы не повредить шкив, в случае применения фирменного приспособления лапы съемника заправляют за стальные захваты (см. чертеж и фото съемника), а при использовании самодельного приспособления с ремнем придется за ремень подкладывать стальные пластины — лучше полукруглые.
Снятие шкива генератора на
? | Стальные солдаты
двойник51
Участник
Как снять шкив с генератора? Я вижу, что у него есть 3 отверстия, выточенные в шкиве. Я попытался использовать гаечный ключ для штифта в отверстиях с прерывателем на гайке. Единственным результатом был разбитый кулак, когда он соскользнул, и несколько не очень приятных слов, которыми я обменялся с моим советником в 13 000 фунтов. Мне нужно снять шкив, чтобы заменить переднюю часть генератора, которая крепится болтами к двигателю. Отверстие для болта сломалось, поэтому у меня есть замена для него, и я не могу его снять. Заранее спасибо.
УиллВагнер
Человек, о котором вас предупреждали в детстве
Я думаю, что руководство находится в разделе ТМ, ТМ9-2920-225-34.
Автокран
Модератор
Как говорит Уилл, сначала снимите генератор с двигателя. На валу есть шпонка Woodruff, поэтому он должен выходить прямо и ровно, я бы наверняка использовал съемник.
Баррман
Известный член
На своем я использовал обычный съемник. Пришел сразу.
Кстати, вал съемника у генератора на 25 ампер такой же, как и у генератора на 60 ампер. Вот как мой генератор сейчас одевает шкив генератора на моем старом Гассере. Гайки разные по размеру, а вал одинаковый.
двойник51
Участник
Моя проблема в том, что я не могу открутить гайку, если я отверну ее, шкив просто крутится. Что вы, ребята, используете, чтобы удерживать сам шкив неподвижно, пока вы используете ударный гайковерт на гайке? Спасибо.
УиллВагнер
Человек, о котором вас предупреждали в детстве
Снимите альт с двигателя и используйте удар, как в пневматическом инструменте. Гайка откручивается довольно легко. Если у вас есть ленточный ключ для фильтров, он подойдет для удержания шкива.
Баррман
Известный член
Задействовать курок пневматического пистолета. Вам просто нужна очередь из 2 или 3 патронов вместо полного автоматического режима.
Если он по-прежнему не сдвинется с места, попробуйте распылить туда немного проникающего масла, а также попробуйте сделать несколько рывков в другом направлении. Как только вы заставите его двигаться, продолжайте двигаться, смазывая все открытые резьбы. Довольно скоро, это будет полностью выключено.
Дейв обнаружил интересную ситуацию со шкивом генератора. Он обнаружил нестандартную шайбу с разрезным кольцом на валу генератора между передней половиной шкива и корпусом генератора. Шайба (которая даже не подходила должным образом) была помещена туда заказным врачом, чтобы предотвратить трение фланца шкива о заднюю поверхность генератора. Ниже приводится некоторый разговор об этой ситуации. Дэйв написал — заказал еще один шкив…, так у меня теперь ТРИ! И кромка, выступающая вперед на передней половине шкива, у всех трех разная. Тот, что был на машине, самый худший — без шайбы, которую положил в нее PO, генератор разлетелся бы на куски. Тот, что от Джона Коннолли (Aircooled.Net), лучше, но все же немного натирает. Новый хромированный меньше всего выступает вперед и полностью очищает генератор. Очень странно. Три шкива предположительно для одного и того же применения, но все разные. Трое, которые у меня есть, практически идентичны, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ глубины выступа на передней половине. И эта глубина имеет решающее значение — если она слишком глубокая, она будет тереться о генератор. Я также думаю о замене шкива коленчатого вала на симпатичный, с нанесенными вокруг него градусами — не знаю — наверное, это довольно глупо. Никакой реальной полезной цели — просто «обманывает» машину. Роб ответил — Думаю, они работают нормально. Но НЕ берите версию с силовым шкивом. У них меньший диаметр, поэтому они вращают вентилятор медленнее, что дает колесам на несколько л.с. больше. Но, конечно, это также означает снижение охлаждения, так что прощай двигатель гораздо раньше. Дэйв написал — Джон Коннолли (Aircooled.Net) написал мне вчера вечером, чтобы убедиться, что я надеваю обе половины шкива на вал генератора при проверке помех — по какой-то причине это имеет значение. Все еще немного потертости — я думаю, если я уберу несколько грубых краев с помощью шлифовальной машины, все будет в порядке. Я также поставил ремень вентилятора, но это еще не все. Мне трудно удерживать ремень, поэтому половина заднего шкива идет прямо, и продолжаю забивать проставки! Должен усовершенствовать свою технику. Роб написал — С новым ремнем всегда сложно. Я обнаружил, что если я возьму обе «стороны» прямо под тем местом, где он будет проходить вокруг альтернативного шкива (чуть выше «середины ремня, если это имеет смысл»), и сожму его, натянув его вокруг шкива двигателя, я смогу удержать его в чистоте. прокладок и, как правило, надевают половину внешнего шкива так, чтобы можно было закрутить гайку. Примечание: Остерегайтесь «навороченных» хромированных шкивов. Они являются продуктом низкого качества и легко ломаются (т. Е. Центральная часть полностью вырывается). Дэйв столкнулся с этой проблемой, и ему пришлось полностью срезать старый хромированный шкив с помощью своего дремеля.
Примечание: Не повредите корпус двигателя и шкив, пытаясь снять шкив коленчатого вала с помощью пары отверток! Настоятельно рекомендуется использовать съемник шкива коленчатого вала, чтобы облегчить его работу! Чтобы использовать инструмент, вам нужно будет снять самый задний кусок жести с автомобиля, и, в зависимости от того, какой выхлоп вы используете, вам может потребоваться удалить и его. Снимите болт шкива коленчатого вала с двигателя и установите съемник шкива коленчатого вала на место. Съемник будет работать со шкивами нескольких разных размеров, перемещая рычаг на одном конце съемника в нужное положение. Центральный болт также будет скользить, позволяя центрировать колодку на конце кривошипа. Вращение центрального болта по часовой стрелке позволяет легко снять шкив коленчатого вала с кривошипа, не повреждая шкив или корпус двигателя. Примечание: Если деревянная шпонка упорно выскальзывает из паза при установке половины шкива, используйте очень тонкую отвертку, чтобы удерживать шпонку на месте с задней стороны при установке шкива. перед шкивом пару раз, когда вы надеваете шкив наполовину. Примечание: Не забудьте провернуть двигатель между каждой установкой регулировочных прокладок, чтобы убедиться, что ремень полностью сидит, прежде чем проверять его натяжение. Всегда устанавливайте любые дополнительные прокладки между внешней половиной шкива и колоколообразной прокладкой для безопасного хранения на случай замены ремня в будущем. ОЧЕНЬ важно, чтобы вы всегда начинали регулировку ремня слишком слабо, а затем медленно затягивали. Это гарантирует плотное прилегание половинок шкива друг к другу, хотя между ними могут быть прокладки (это нормально). Если вы совершите ошибку, попытавшись ускориться, и у вас не будет достаточного количества прокладок между шкивами, ремень натянется до того, как половина шкива сядет (и гайка будет затянута), и когда вы запустите двигатель, шкивы будут раскачиваться и уничтожить себя, ремень, а может быть и свой генератор. Разное |