Как снять топливный насос в баке своими силами
Как снять топливный насос в баке
Зачем снимать топливный насос из бака. Очевидно, что делается это ввиду неисправности элемента или с целью его прочистки. Как это сделать максимально быстро и просто. Инструкция поможет справиться с процедурой даже новичку, не знающему, как достать топливный насос из бака.
Итак, если автолюбитель замечает потерю динамики своего автомобиля, то в 70 случаях из 100 это свидетельствует о поломке или неисправности бензонасоса. Ещё больше поверить в это вынуждает свист или подвывание нагнетателя. Он – сердце всей топливной системы, поэтому стоит прислушаться к его работе в топливном баке.
Чтобы удостовериться в работе насоса, достаточно протестировать уровень давления в ТС. Если показатель ниже стандартного значения, стоит задуматься о замене бензонасоса. В любом случае его придётся вынимать, чтобы конкретнее определить неполадку.
Замена на Ваз десятке
Содержание
- 1 Замена на Ваз десятке
- 2 Рено: снятие насоса
- 3 БМВ 525: особенности снятия насоса
- 3. 1 Видео: как снять насос на Форд Фьюжен
Новый топливный насос Бош
Популярный автомобиль, на котором установлен погружной насос. Порядок действий при снятии выглядит следующим образом.
- Скидывается минусовая клемма АКБ.
- Стравливается давление в системе. Для этого можно снять предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса.
- Демонтируется сидение заднего дивана в салоне.
- Под сидением есть люк, закрытый крышкой.
- После снятия крышки будет видна колодка с проводами, которая отсоединяется от жгута. Для этого будет достаточно отжать пластиковую защёлку.
- Далее ослабляется хомут и вытаскивается наконечник шланга, фиксирующийся гайкой. Затем отворачиваются крепежи подающего шланга и обратки.
- Сразу рекомендуется проверить состояние уплотнителей, встроенных в наконечники шлангов. Их состояние проверяется на разрыв, потерю эластичных качеств, высыхание. Изношенные детали надо обязательно поменять.
- Помпа фиксируется 8 гайками с контр шайбами (с упругими свойствами). Их надо аккуратно отвернуть.
- Теперь можно вынимать насос, но делать это следует крайне аккуратно. В первую очередь надо поднять и наклонить бензонасос, чтобы извлечь поплавок ДУТ (датчик уровня горючего).
Топливный насос и его конструкция
Если насос удалось грамотно проверить и удостовериться в его работоспособности, он собирается на место, все рассохшиеся уплотнители обновляются. Если бензонасос испорчен, проводится его ремонт или замена.
Важные рекомендации по работе.
- Гайки крепления надо затягивать прочно, с преодолением сопротивления пружин. Однако важно не перетянуть.
- Во время установки шланга слива надо обратить внимание на его наконечник. Он должен смотреть в сторону передка автомобиля, а наконечник подающего шланга – в противоположную сторону.
- Во избежание попадания внутрь механизмов грязи, рекомендуется перед снятием насоса продуть всю рабочую зону воздухом. Сегодня в продаже имеются вполне удобные компрессоры, нагнетающие воздух под давлением. На крайний случай подойдёт также пылесос. Особенно важно это делать на подержанных авто, где может со временем собираться много грязи.
Практически аналогично производится демонтаж бензонасоса на других автомобилях. Но есть свои особенности.
Рено: снятие насоса
Топливный насос автомобиля Рено
На автомобилях Рено Логан, Дастер, Сандеро могут быть установлены насосы без обратки (снимать придётся только один шланг). Особенности снятия в следующем.
- Крышка элемента сидит на защёлке. Чтобы открыть её, нужно поддеть крышку чем-либо острым.
- Потом вытаскивается разъём, держащийся на флажке. Его тоже надо поддеть, используя что-то острое, например, шило.
- Единственный шланг подачи топлива быстросъёмный, вытаскивается пальцами нажатием по бокам.
- Гаек на насосе Рено нет, здесь нужно открутить верхнюю пластиковую крышку (она и является гайкой) против часовой стрелки. Если гайка сидит очень крепко, и руками не поддаётся, можно использовать специальный ключ.
Некоторые мастера используют особое самодельное приспособление для снятия верхней пластиковой гайки: мощную дрель со специальной насадкой. Она надевается сверху на крышку, затем включается дрель в реверс-режиме (чтобы вращалась против часовой стрелки).
Далее.
- На крышке надето уплотнительное резиновое кольцо. Его нужно снять, просушить, протереть. Это делается ввиду того что на воздухе она может разбухнуть из-за реакции бензина с атмосферой.
- Насос вынимается также осторожно, как на «десятке», чтобы не повредить поплавок. Правильнее будет немного наклонить бензонасос, чтобы слить остатки топлива, и снять устройство с поплавком.
БМВ 525: особенности снятия насоса
Бензонасос БМВ
Рассмотрим их.
- На БМВ 525 крышка люка держится на гайках. Они выкручиваются.
- Напряжение подаётся проводом с разъёмом. Топливо шлангом, фиксирующимся хомутом.
- Насос ещё держит металлический ободок с резьбой, который выкручивается против часовой стрелки. Так как он железный, можно использовать отвёртку или зубило с молотком (ставим на ободок и подбиваем молотком в нужном направлении).
На Ситроен Ксара роль держателя выполняет не крышка, а ободок с резьбой. Его тоже надо вращать против часовой стрелки. Насос вынимается с ещё большим наклоном, так как поплавок нагнетателя Ситроен очень длинный, мешает снятию.
Открытие люка для снятия насоса
На Мазде МХ6 нужно сначала вырезать отверстие для доступа. На новых моделях оно не предусмотрено. Вырезать легче всего открывалкой для консервных банок.
На Форд Мондео 3 насос погружного типа перед заменой надо собрать по инструкции, приложенной в комплекте.
Видео: как снять насос на Форд Фьюжен
Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402
Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.
Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса
На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.
При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.
Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.
Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Снимаем прокладку топливного насоса
Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса
Плоской отверткой отворачиваем два винта
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Снимаем сетчатый фильтр.
Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.
Разъединяем корпус насоса.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны
Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.
Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности
Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны
Извлекаем упорную шайбу пружины.
Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.
Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса
Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину
Вынимаем шток с уплотнителем.
В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель
Осмотр и дефектовка
Промыть все детали насоса в бензине.
Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.
На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.
Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.
Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.
Порванный сетчатый фильтр заменить.
Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса.
При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.
Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:
Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.
Затягиваем гайку их крепления.
Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.
Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).
Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.
При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.
Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.
Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка.
В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.
Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны.
В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран.
Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.
Замена топливного насоса | Перкинс
Замена топливного насоса неодинакова для каждого двигателя, но эти основные шаги являются хорошей отправной точкой.
Подготовка
Прежде чем приступить к работе с ТНВД, необходимо подготовить двигатель. Подробные инструкции см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию (OMM).
- Убедитесь, что давление в топливной системе сброшено, выключив двигатель на некоторое время.
- Перед началом любых работ с двигателем отключите электрическую систему, удалив массу (отрицательную), а затем положительную клемму аккумулятора.
Снятие старого насоса
Типичный процесс снятия ТНВД:
- Снимите топливопроводы.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- В механических топливных системах снимите переднюю крышку вместе с насосом охлаждающей жидкости.
- Убедитесь, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке.
- Отсоедините линии подачи и возврата топлива.
- Отсоедините узлы проводки, такие как холодный пуск и автоматическое отключение.
- Ослабьте стопорный винт на топливном насосе и поверните распорку, чтобы стопорный винт затянулся на валу топливного насоса высокого давления. Поверните шестерню топливного насоса против часовой стрелки, уберите люфт и затяните стопорный винт.
- Снимите гайку и шайбу с вала ТНВД. С помощью подходящего съемника снимите шестерню топливного насоса высокого давления. Не отрывайте шестерню ТНВД от вала ТНВД.
- Снимите установочные винты и кронштейны, чтобы снять топливный насос высокого давления с блока цилиндров.
Нанесите идентификационные метки на все узлы топливных шлангов и трубок, чтобы обеспечить правильную повторную установку. Не забудьте заглушить все топливные шланги и трубки подходящими пластиковыми заглушками, чтобы предотвратить утечку жидкости и предотвратить попадание загрязняющих веществ в систему.
Установите новый насос
Вал топливного насоса высокого давления должен оставаться заблокированным до тех пор, пока зубчатое колесо не будет установлено и затянуто на вал топливного насоса высокого давления. Если вал топливного насоса случайно повернулся, топливный насос высокого давления необходимо вернуть вашему дистрибьютору Perkins.
- Убедитесь, что первый цилиндр находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
- Установите новое уплотнительное кольцо на насос и закрепите насос на двигателе с помощью установочных винтов.
- Установите шестерню топливного насоса высокого давления на конец вала топливного насоса и поверните шестерню против часовой стрелки, чтобы устранить люфт, и затяните контргайку.
- Подсоедините электрические жгуты и линии подачи и возврата топлива.
- Ослабьте стопорный винт и переместите пространство, чтобы стопорный винт не затянулся на валу топливного насоса высокого давления.
- Затяните гайку на шестерне коленчатого вала.
- Завершите процесс установкой крышки коленчатого вала, шкива и установкой топливопроводов.
Продуйте и подготовьтесь
При снятии топливного насоса или отсоединении топливопроводов топливную систему необходимо продуть от воздуха. Процесс прост и может быть найден в OMM. Не забудьте также заменить топливный фильтр, чтобы ваш новый насос работал без сбоев.
За дополнительной информацией обращайтесь к местному дистрибьютору Perkins.
Как заменить топливный насос
Привет, ребята,
Ну, я поменял свой старый насос на новый Walbro на 255 л/мин. Это было сделано на Prelude 5-го поколения, хотя это очень похоже на большинство Honda. Я решил, что, поскольку я делал это, я задокументировал это, потому что я не видел DIY. И пришло время отдать что-то, лол, вместо выщелачивания. Это очень просто, и требует немного инструментов.
Шаг 1:
Снять заднее сиденье.
Шаг 2:
Снимите кронштейн (подрамник или как вы его называете).
Шаг 3:
Снимите крышку, чтобы получить доступ к топливному насосу и датчику уровня топлива.
Шаг 4:
Снимите электрические соединения, их два. Один для помпы и один
для датчика уровня топлива. Заведите автомобиль, чтобы сбросить оставшееся давление в магистрали (ПРИНЯТИЕ ДАТЧИКА ОТКЛЮЧЕНО). Отодвиньте все в сторону, чтобы было легче добраться до насоса. Снимите две топливные магистрали, они просто зажимные соединения и отсоединяются довольно легко, без особых усилий, ха-ха. Не забудьте положить тряпку рядом с соединениями, чтобы собрать топливо, его будет не очень много.
Снимите 10-миллиметровые гайки с крышки насоса (примерно 6?).
Шаг 5:
Извлеките узел насоса из резервуара и перенесите его в рабочую зону. Не забудьте положить старое полотенце или что-то еще, чтобы собрать остатки топлива.
Шаг 6:
В нижней части насоса есть небольшая шайба, удерживающая фильтр. Удалите его с помощью отвертки или чего-то еще и выбросьте его, Walbro предоставит вам новый. Сняв фильтр, отсоедините соединительный шланг от жесткой магистрали к насосу. Отсоедините электрическое соединение.
УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ СОХРАНИЛИ РЕЗИНОВУЮ ПРОКЛАДКУ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ НАСОСА, ВАМ НУЖНО ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО!
Примечание: Мне повезло, что мое существующее электрическое соединение и соединение на насосе Walbro полностью совпадают. Если это не так, вам, возможно, придется повторно подключить помпу с помощью соединения, поставляемого с новым комплектом помпы (прямо).
Шаг 7:
Смоделируйте насос, чтобы увидеть, сколько шланга вам понадобится, в моем случае (5-го поколения) идеально подошло 44 мм.