Нормы времени управления транспортным средством и отдыха по тахографу
Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.
Подробнее можно ознакомится в разделе: правила оборудования тахографами транспортных средств
C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.
Подробнее можно ознакомится в разделе: штрафы за нарушение РТиО и правил эксплуатации тахографа
В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.
Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26
Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят: | |
Движении в сутки не более | 9 часов; |
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв | 45 минут; |
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва | 15 и 30 минут; |
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем | 10 часов; |
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать | 56 часов; |
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать | 90 часов; |
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки | 11 часов; |
В соостветствии с пунктом 26.
3 допускается:Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели | по 9 часов; |
Отдых суммарно в течении шести суток (В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов) | 45 часов; |
Сокращение отдыха в недельный период возможно (количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать) | до 24 часа; |
В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:
При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:
На 1 час — для случая, указанного в пункте 26. 1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил; |
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил. Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю. Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю. |
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов) |
Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены
Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.
Рекомендуемые к установке тахографы
Тахограф Атол Drive Smart
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф Атол Drive 5
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф DTCO 3283 VDO
Цена: 58000
под ключ: от 64500Тахограф МИКАС
Снят с производства
Тахограф ШТРИХ Тахо RUS
Цена: 43500
под ключ: от 48000Тахограф Меркурий ТА-001
Цена: 43500
под ключ: от 48000Как контролировать режим труда и отдыха
Для своевременного контроля соблюдения норм режима труда и отдыха и правила эксплуатации тахографа, которые тоже касаются физических лиц — владельцев транспорта. Базовое правило которое позволяет своевременно выявить нарушение РТиО и проблем с тахографическим оборудованием — считывать карту водителя не реже 28 дней. Регулярная информация о РТиО позволит избежать штрафов.
Бесплатная программа для считывания GR.CARDSВодителям грузовиков запретят находиться за рулем более девяти часов :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: ГК «Автодор»
adv.rbc.ru
Читайте также
В России в ближайшее время водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки. Причем каждые 4,5 часа им нужно будет отдыхать. Соответствующие изменения в ПДД уже подготовил Минтранс, сообщает «Коммерсантъ». В ведомстве объяснили, что это нововведение необходимо для сокращения аварийности в стране. По данным Минтранса, из-за водителей большегрузов и автобусов ежегодно происходит 16 тыс. ДТП.
В проекте указано, что при необходимости водителю разрешается беспрерывная десятичасовая езда, однако делать так можно не чаще двух раз в неделю. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. При этом не менее 11 часов в сутки водитель должен отдыхать от управления машиной.
adv.rbc.ru
Контролировать водителей планируется с помощью тахографов. Эти устройства с 1 ноября 2019 года должны быть установлены на всех грузовиках и автобусах.
Тахограф — это устройство непрерывной регистрации маршрута и скорости движения, времени работы и отдыха водителей. Сейчас этим устройством в обязательном порядке оборудуют пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки. Тахографы несколько отличаются по своим функциям. Например, некоторые устройства могут сразу глушить двигатель в транспортном средстве шофера, как только он проедет за рулем разрешенное без сна время.
Ранее российские ученые разработали ряд систем контроля бодрствования для водителей. Среди них — нейрокепка, которая контролирует активность головного мозга. Специальная технология проверяет такие показатели, как рассеянность, утомление, потеря концентрации, а также следит за мышечной активностью человека. Если водитель устал и засыпает, устройство даст звуковой сигнал. Также система включает браслет для измерения ЭКГ. Устройство начинает вибрировать, когда частота пульса человека снижается.
Новости
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Исключения и правила для тахографа при буксировке
Многим операторам пикапов в Великобритании может потребоваться тахограф, если они буксируют в коммерческих целях, хотя есть определенные исключения. В строительной и сельскохозяйственной отраслях существует много путаницы в отношении тахографов, но в этой статье мы попытаемся развеять мифы и пролить свет на эту тему.
Затронутые транспортные средстваВ соответствии со статьей 2 9 Европейского Союза0003 Гармонизация некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта (EC 561/2006), все транспортные средства, «где максимально допустимая масса транспортного средства, включая любой прицеп или полуприцеп, превышает 3,5 тонны», должны быть оснащены тахографом.
За исключением некоторых больших американских пикапов (таких как более крупные Ford F250 и Ram 2500), пикапы без фаркопа, как правило, не требуют установки тахографа, поскольку все они имеют полную массу значительно меньше 3,5 т. весовой порог.
Однако, как только добавляется тягово-сцепное устройство, даже если транспортное средство не буксирует, оно становится объектом тахографов, поскольку допустимый вес увеличивается на величину тяговой способности (обычно от 3 до 3,5 тонн).
Итак, если у вас Ford Ranger полной массой 3,2 тонны, тахограф вам не нужен. В момент добавления тягово-сцепного устройства полная масса транспортного средства (GVW) становится незначительной, и применяется полная масса автопоезда (GTW) в шесть тонн.
Освобождение тахографа при буксировкеХорошая новость в том, что есть много исключений. Самым известным исключением является аргумент «найм и вознаграждение», то есть, если это для отдыха или досуга (буксировка конюшни, гидроцикла, автомобиля для гонок), вы вряд ли столкнетесь с судебным преследованием, хотя даже в этих обстоятельствах может возникнуть проблема, если речь идет о денежном призе.
Тогда ничего нового. Тем не менее, существует недавно обновленный (2 и , март 2015 г. ) законодательный акт, который увеличивает радиус, в котором оператор может путешествовать со своей базы без тахографа, с 50 км (31 миля) до 100 км (62 мили). использует.
Это относится к транспортным средствам или автопоездам с максимальным весом 7 500 кг, которые либо используются для перевозки материалов, оборудования или механизмов для использования водителем в ходе их работы, либо когда управление транспортным средством не является основной деятельностью водителя.
Правило 100 км также может применяться к фермерам, чьи транспортные средства перевозят живых животных с ферм на местные рынки и скотобойни.
Существуют также специальные разрешения для транспортных средств, связанных с канализацией, защитой от наводнений, обслуживанием водоснабжения, газоснабжения или электричества, обслуживанием или контролем дорог, подворным сбором или удалением мусора, телеграфными или телефонными услугами, радио- или телевизионным вещанием или обнаружением радио- или телевизионных сигналов.
Другие известные исключения включают транспортные средства, используемые сельскохозяйственными, садоводческими или лесохозяйственными предприятиями в рамках их собственной предпринимательской деятельности для перевозки товаров в радиусе 100 км от их базы, и поломки специализированных транспортных средств в пределах 100 км от их базы.
Другие исключения можно найти в форме исключений DVSA (https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/506417/hgv-tachograph-exemption-declaration-form.pdf).
Если вы не уверены, нужен ли вам тахограф, обратитесь за консультацией в DVSA. Вы также можете позвонить по телефону 0300 123 9000 или по электронной почте [email protected]
Также прочитайте наше Руководство по буксировке.
Лиам Кэмпбелл
Лайам Кэмпбелл — отмеченный наградами журналист со степенью магистра автомобильной журналистики Университета Ковентри. Лиам вырос на ферме и научился водить Range Rover Mk1. Ему нравится думать, что он кое-что знает о коммерческих полноприводных автомобилях. Ранее он был редактором фургонов в Parkers и постоянным экспертом по пикапам в журнале Car, а затем занял пост в Professional Pickup.
Опубликовано
Вам нужен тахограф для буксировки? | Комментарий
Пн, 18 апреля 2016 г.
Тахографы обычно ассоциируются с более крупными транспортными средствами, такими как грузовики и автобусы, но некоторые фургоны также нуждаются в них.
Легкие фургоны весом менее 3,5 тонн не нуждаются в тахографе сами по себе, но если водитель или предприятие планирует использовать фургон для буксировки, это может превысить ограничение в 3,5 тонны, что означает, что транспортное средство может должен быть установлен по закону.
Что такое тахограф?
Тахографы регистрируют информацию о времени, скорости и расстоянии водителя за рулем коммерческого автомобиля. Их цель — обеспечить соблюдение работодателями правил рабочего времени водителей.
У водителей есть индивидуальные смарт-карты, которые они вставляют в блок тахографа при начале работы, что-то вроде отсчета, и запись начинается с этого момента. Устройства тахографа должны быть установлены в салоне автомобиля и в поле зрения водителя, чтобы они могли легко видеть любые визуальные предупреждения — например, устройство может сообщать им, что они близки к лимиту движения в этот день.
К каждому устройству обычно прилагается набор инструкций, в которых рассказывается, как и где его устанавливать, а Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) также дает рекомендации о том, где установить устройство тахографа.
Старые карточные тахографы все еще существуют?
Аналоговые карточные тахографы были заменены цифровыми 1 мая 2006 года. Любое коммерческое транспортное средство, зарегистрированное на эту дату или позже, для которого требуется тахограф, должно быть оснащено цифровым тахографом.
Кому он нужен?
Компании по закону обязаны устанавливать тахограф, если транспортное средство весит более 3,5 тонн. Это часто называют полной массой транспортного средства (GVW) или максимальной разрешенной массой (MAM). Это ограничение означает, что большинству обычных фургонов он не нужен, но любой, кто использует фургон для буксировки прицепа или чего-либо еще, может обнаружить, что ему нужен тахограф.
Многие современные фургоны и пикапы способны буксировать более двух-трех тонн. Например, самая мощная версия пикапа Ford Ranger может буксировать 3,5 тонны, а его полная масса автомобиля составляет 3,2 тонны, поэтому такому транспортному средству, безусловно, потребуется тахограф, если оно будет использоваться где-то рядом с его полной тяговой способностью для бизнес или вознаграждение.
Если вы водите только легкие фургоны до 3,5 тонн и никогда не занимаетесь буксировкой, то вашему автомобилю тахограф не нужен.
Я вожу только микроавтобусы до 3,5 тонн. Нужен ли мне тахограф?
Если вы водите только легкие фургоны до 3,5 тонн и никогда не занимаетесь буксировкой, то вашему автомобилю тахограф не нужен. Он нужен только тогда, когда его полная масса, включая прицеп, превышает 3,5 тонны.
Как узнать предельный вес моего автомобиля?
Ограничения по весу автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации. Обычно они указаны на табличке или наклейке на самом автомобиле. Это может быть, например, на кузове за дверью водителя, на задней части крышки топливного бака или в моторном отсеке. Также должна быть возможность узнать вес прицепа из руководства по эксплуатации или на самом прицепе.
Что, если я, не осознавая этого, превышу разрешенный вес автомобиля?
Вы нарушаете закон. Водитель транспортного средства несет ответственность за обеспечение его соответствия законодательству, поэтому, если есть какие-либо вопросы относительно веса транспортного средства и/или прицепа, уточните это перед тем, как отправиться в путь. DVSA может преследовать водителей и компании, которые не соблюдают правила.
Не путайте полную массу транспортного средства (GVW) с полной массой автопоезда (GTW): GVW – это максимально допустимая масса транспортного средства (плюс любой груз, который он перевозит), а GTW – это максимально допустимая масса автопоезда. транспортное средство плюс любой буксируемый прицеп и соответствующий груз.
Существуют ли исключения из правил использования тахографов?
Фургон или комбинация фургона и прицепа, масса которых не превышает 7,5 тонн, освобождается от перевозки материалов, оборудования или механизмов в ходе работы водителя, если они не перемещаются более чем на 62 мили от радиуса основания транспортного средства .
При условии, что управление транспортными средствами не является основной деятельностью водителя и товары не перевозятся по найму или за вознаграждение. Это относится, например, к строителям, перевозящим инструменты или материалы для собственного использования.
Некоторые транспортные средства, используемые или арендованные без водителя для сельскохозяйственных, садоводческих, лесных, сельскохозяйственных или рыбных промыслов, также подпадают под исключение в радиусе 62 миль.
Что делать, если я еду не на работу – нужен ли мне тахограф?
Вам не нужен тахограф, если вы совершаете личную поездку и управляете транспортным средством до 7,5 тонн (хотя для управления транспортным средством такого размера вам потребуются соответствующие права). Тахографы существуют, чтобы помочь обеспечить соблюдение законов о вождении на работу, поэтому они не касаются личных поездок, хотя вам может потребоваться доказать, что поездка не преследует коммерческие цели, если возникнут вопросы.