Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Составные части автотранспортных средств. Технологические процессы сборки

Сборка двигателя. На специально оборудованных рабочих местах собирают следующие составные части двигателя:

  • поршень с шатуном,
  • головку цилиндров,
  • коленчатый вал с маховиком и сцеплением,
  • масляный и жидкостной насосы и др.

Общая сборка двигателя, как правило, выполняется на поточной линии.

На автозаводах некоторые сопряженные детали двигателя в процессе ремонта нужно сохранять комплектно (блок цилиндров — крышки коренных подшипников, блок цилиндров — картер сцепления и др.), так как они обработаны совместно.

Для обеспечения качественной сборки двигателей рекомендуется:

  1. все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом,
  2. трущиеся поверхности тщательно протереть, промыть, смазать маслом.

Для создания условий качественной сборки шатунно-поршневой группы есть смысл организовать на линии сборки двигателей два рабочих места:

  1. первое — для подбора поршней по цилиндрам,
  2. второе — для сборки группы.

Цилиндры блока сортируют на размерные группы и маркируют непременно после совершения механической обработки, мойки и их тщательной очистки. Поршни (одной массовой группы), согласовывая размерную группу поршня с размерной группой каждого цилиндра, подбирают по цилиндрам.

На посту сборки группы по подобранному комплекту поршней подбирают комплект поршневых пальцев по размерным группам отверстий в бобышках и затем по поршневым пальцам подбирают комплект шатунов (одной массовой группы) соответствующих размерных групп отверстий в верхней головке. После сборки группы следует проверить верность взаимного положения образующей поверхности юбки поршня и отверстия в верхней головке шатуна. Перед установкой поршневых колец на поршень сначала проверяют их посадку в канавках, а затем подгоняют по цилиндрам, исходя из величины зазора в стыке (замке). Надевают и снимают поршневые кольца при помощи съемника. Разница в массе поршней в сборе с шатунами, устанавливаемых на один двигатель, для ЗИЛ-130 не должна превышать 16 г.

Окончательную затяжку резьбовых соединений выполняют в соответствующей последовательности с требуемым моментом. Коленчатый вал должен свободно проворачиваться после итоговой затяжки гаек коренных подшипников. Если вал туго проворачивается за маховик, то это свидетельствует о малых зазорах, несоосности постелей, изгибе вала или дефектах сборки. После сборки двигатель направляют на приработку и испытания.

Сборка коробки передач. На специальных рабочих местах и на поточной линии выполняется сборка коробки передач. Данный процесс состоит из сборки отдельных узлов, выполняемой на специальных рабочих местах, и общей сборки, осуществляемой обычно на поточной линии.

Вне линии общей сборки на специально оборудованных рабочих местах собирают следующие основные узлы:

  • первичный вал,
  • промежуточный вал,
  • вторичный вал,
  • крышку коробки передач,
  • механизм управления.

Особое внимание при установке узлов в картер обращают на правильность монтажа подшипников, посадок в сопряжениях, служащих для переключения передач, а также на обеспечение требуемого бокового зазора между зубьями шестерен и осевые зазоры блока шестерен промежуточного вала, шестерен ведомого вала и блокирующих колец синхронизаторов. Шестерни ведомого вала и синхронизаторы должны перемещаться вдоль шлицев свободно, без заеданий. Собранные коробки передач передаются на испытания.

Общее устройство двигателя трактора

Общее устройство двигателя трактора

Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, внутри и снаружи которого располагаются детали его механизмов и систем.

Сверху блок цилиндров закрыт головкой, а снизу поддоном.

В передней части укреплен картер распределительных шестерен, а в задней — картер маховика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В число механизмов и систем двигателя, а также их основных показателей входят следующие.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня (поршней) во вращательное коленчатого вала. Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую.

Действие механизма состоит в том, что поршень, совершая возвратно-поступательное движение через шатун, вращает коленчатый вал 1 в подшипниках.

При возвратно-поступательном движении поршни занимают различные положения, при которых изменяется объем цилиндра.

Верхняя мертвая точка (в. м.т.) — такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н. м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наименьшее.

Ход поршня S равен перемещению его между мертвыми точками.

Рабочий объем цилиндра Vh — равен объему, освобожденному поршнем, при движении от в. м. т. к н. м. т.

Объем камеры сжатия Ус — объем, образующийся над поршнем, когда он находится в в. м. т.

Рис. 1. Основные части двигателя внутреннего сгорания:
1 — кривошипно-шатунный механизм; 2 — газораспределительный механизм; 3— система питания; 4 — система охлаждения; 5 — вентиляция картера; 6 — уравновешивающий механизм; 7 — смазочная система; 8 — система пуска; 9 — поддон; 10 — блок цилиндров; 11 — головка цилиндров.

Газораспределительный механизм (см. рис. 3) предназначен для сообщения камеры сгорания цилиндра (в строго установленные моменты) с впускным и выпускным каналами двигателя.

Уравновешивающий механизм устанавливают на некоторых двигателях для устранения вредного действия инерционных сил, возникающих при работе криво-шипно-шатунного механизма.

Системы питания и регулирования служат для очистки воздуха и топлива от механических примесей и воды и подачи их в камеру сгорания, а также для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала двигателя во время его работы с переменными нагрузками.

Смазочная система обеспечивает очистку и подачу чистого масла к рабочим поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения и отвода излишней теплоты от них.

Система охлаждения отводит избыточную теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы.

Система пуска используется для вращения коленчатого вала при пуске двигателя.

Система зажигания применяется у двигателей, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У тракторных двигателей, работающих на дизельном топливе, такая система отсутствует, а топливо самовоспламеняется от высокой температуры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.

Вентиляция картера двигателя. Во время работы двигателя, через неплотности между поршневыми кольцами и цилиндрами, из камер сгорания в картер поступают продукты сгорания, воздух, пары топлива и воды. Эти вещества, попадая в картер и перемещаясь с распыленным маслом, вызывают его ускоренное старение, коррозию деталей двигателя, создают в камере повышенное давление и утечку масла через различные уплотнения двигателя.

Рис. 2. Схема двигателя:
а — поршень в верхней мертвой точке; б — поршень в нижней мертвой точке; 1 — коленчатый вал; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — цилиндр.

Для того чтобы избежать повышения чрезмерного давления, на двигателе устанавливают устройство под названием сапун, при помощи которого картер сообщается с атмосферой, окружающей двигатель; через него и выходят наружу все прорвавшиеся газы из камеры сгорания. Если в картере двигателя после прекращения его работы давление остывшего в нем воздуха окажется ниже атмосферного, то воздух из атмосферы войдет через сапун в картер и устранит вакуум.

Сапуны у разных двигателей делают по-разному: у одних, например, сапун представляет собой трубку А, у основания которой установлена фильтрующая набивка из стальной проволоки, предназначенной для защиты картера от попадания в него пыли, песка и предотвращения выброса из картера масла в атмосферу. У других двигателей сапун Б соединен с крышкой заливного патрубка для заправки маслом.

На отечественных тракторах установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. Принцип их работы основан на свойстве нагреваемых газов расширяться.

Ниже приведено назначение механизмов и систем двигателей.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов, нагревшихся при сгорании топливовоздушной смеси, и преобразует возвратно-поступательное движение поршйя во вращательное движение коленчатого вала.

Этот механиз двигателя состоит из цилиндра с головкой, поршня с кольцами поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала, маховика картера (с поддоном).

Распределительный механизм своевременно впускает в цилиндр топливовоздушную смесь (у карбюраторных двигателей) или воздух (у дизелей) и выпускает из цилиндра отработавшие газы. Механизм образуют распределительный вал, шестерни, клапаны и их пружины, коромысла, штанги и толкатели.

Система питания и регулирования обеспечивает двигатель нужным количеством топливовоздушной смеси определенного состава.

Система охлаждения поддерживает нормальный тепловой режим работающего двигателя.

Система смазки подает масло к трущимся деталям двигателя, которое уменьшает трение и износ.

Система зажигания обеспечивает у карбюраторных двигателей воспламенение в цилиндре рабочей смеси.

Система пуска обеспечивает пуск двигателя.

Если перемещать поршень в цилиндре, коленчатый вал начнет вращаться, и наоборот, если вращать коленчатый вал, поршень будет двигаться вверх и вниз, т.

е. возвратно-поступательно.

Крайние положения поршня называют мертвыми точками: в верхней мертвой точке (ВМТ) поршень наиболее удален от оси коленчатого вала, а в нижней (НМТ) максимально приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках скорость поршня равна нулю.

Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом S поршня. Ход поршня равен удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала.

Пространство цилиндра над поршнем, находящимся в ВМТ, называют камерой сгорания (Vc), а пространство над поршнем, когда он находится в НМТ, — полным объемом цилиндра (Уд).

Пространство, освобожденное поршнем при перемещении из ВМТ к НМТ, называется рабочим объемом цилиндра (Vh). Это разность между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания.

Рис. 3. Одноцилиндровый поршневой двигатель:
а — схема устройства; б — основные обозначения;
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3—картер; цилиндр; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневой палец; 8 — головка цилиндра; 9 — канал для впуска воздуха или горючей смеси; 10 и 15 — клапаны; 11 и 14 — пружины клапанов; 12 и 13 — коромысла; 16 — канал для выпуска отработавших газов; 11 — штанга толкателя; 18 — толкатель; 19 — кулачок; 20 — распределительный вал; 21 и 22 — шестерни привода распределительного вала.

Компоненты двигателя и пояснение терминологии

Введение

На этой 3D-модели показаны все основные внутренние компоненты, связанные с типичным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, а также контрольные метки, обозначающие интересующие области. Ниже приводится сводный список, за которым следует подробное описание каждого компонента двигателя.

Компоненты двигателя (краткая информация)
  • Коромысло
  • Зазор толкателя
  • Пружина клапана
  • Топливная форсунка
  • Топливная трубка
  • Всасывающий клапан
  • Выпускной клапан
  • Топливная форсунка
  • Объем клиренса
  • Отверстие цилиндра
  • Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  • Толкатель
  • Головка поршня
  • Канавки для поршневых колец
  • Ход
  • Поршень
  • Юбка поршня
  • Поршневой палец
  • Стенка цилиндра
  • Распределительный вал
  • Кулачок
  • Толкатель кулачка
  • Нижняя мертвая точка (НМТ)
  • Шатун
  • Кривошипная перемычка
  • Шейка подшипника шатуна
  • Коленчатый вал

 

Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом «Двигатели внутреннего сгорания» ! В курсе есть тест , пособие , и вы получите сертификат    , когда закончите курс. Помните, что вы можете получить доступ ко всем курсам saVRee всего за 9,99 евро с пакетом неограниченного доступа . Наслаждаться!

 

Компоненты двигателя (подробно)

Коромысло
Подъем кулачка приводит к тому, что коромысло давит на шток клапана. Это движение открывает соответствующий клапан.

Зазор толкателя
Пространство между штоком клапана и коромыслами. Зазор толкателя допускает тепловое расширение деталей двигателя при прогреве, что обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов. Зазор толкателя также известен как зазор клапана.

Пружина клапана
Пружины, используемые для возврата клапанов обратно в закрытое положение и удержания клапанов в закрытом положении, когда усилие от коромысла отсутствует.

Топливная форсунка
Топливо подается к топливной форсунке, а затем через форсунку в цилиндр двигателя.

Верхняя часть этой форсунки соединяется с электрическим соленоидом, который используется для более точной синхронизации впрыска.

Трубка подачи топлива
По этому патрубку топливо подается к форсунке.

Клапан
В этой модели есть два всасывающих впускных клапана и два выпускных выпускных клапана. Всасывающие клапаны подают воздух, а выпускные клапаны выпускают выхлопные газы. Этот тип клапана часто называют тарельчатым клапаном.

Топливная форсунка
Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя через форсунку. Важно, чтобы отверстия для впрыска топлива не были заблокированы. Любая закупорка форсунки изменит схему распыления впрыска и снизит КПД двигателя.

Объем клиренса
Объем зазора – это расстояние от верхней мертвой точки хода поршня до верха гильзы цилиндра.

Отверстие цилиндра
Диаметр цилиндра представляет собой внутренний диаметр гильзы цилиндра. Рабочий объем цилиндра можно рассчитать, рассчитав диаметр цилиндра и ход поршня.

Верхняя мертвая точка (ВМТ)
ВМТ представляет собой максимальное перемещение поршня в направлении клапанов цилиндра. Толкатель Толкатель передает радиальное движение от кулачка кулачка к коромыслам.

Головка поршня
Из-за своего расположения головка поршня испытывает значительные давления и температуры. Конструкция короны значительно различается, так как многие короны имеют уникальную топографию для распределения выхлопных газов, образующихся в процессе сгорания.

Канавки для поршневых колец
Поршневые кольца расположены в канавках для поршневых колец. Обратите внимание, что поршневые кольца для этой модели не отображаются.

Ход
Ход представляет собой измерение общего расстояния, пройденного поршнем (от ВМТ до НМТ). Контрольная точка измеряется от верхней части днища поршня.

Поршень
Сила, возникающая при сгорании, передается на поршень. Поршень разделен на множество частей, включая юбку поршня, головку поршня, поршневой шток и поршневой палец. См. нашу 3D-модель поршня для получения дополнительной информации.

Юбка поршня
Показанный здесь тип юбки — «полная» юбка.

Поршневой палец / поршневой палец
Штифт соединяет юбку поршня со штоком поршня.

Стенка цилиндра
Стрелка, указывающая на стенку цилиндра, также называемую «гильзой цилиндра». Гильза цилиндра образует камеру сгорания.

Распредвал
Распределительный вал используется для управления синхронизацией двигателя. Это включает в себя впрыск топлива и открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов.

Кулачок
Кулачки используются для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. В более крупных двигателях кулачки также используются для управления топливными насосами. Кулачок также называют «кулачковым кулачком».

Опорный ролик
Кулачковый толкатель опускается и поднимается кулачком. Толкатель передает движение от распределительного вала к нагрузке (клапану, насосу и т. д.).

Нижняя мертвая точка (НМТ)
НМТ представляет собой точку максимального перемещения поршня в направлении основания цилиндра. Другими словами, поршень не будет перемещаться к основанию цилиндра дальше контрольной точки НМТ.

Шатун
Обратите внимание, что термины «шатун» и «поршневой шток» иногда используются с перерывами. В больших двухтактных двигателях есть и то, и другое, при этом шток поршня всегда находится между крейцкопфом и поршневым пальцем.

Возвратно-поступательное движение
Вращательное движение преобразуется конструкцией двигателя в возвратно-поступательное прямолинейное движение. Это преобразование позволяет юбке поршня двигаться вверх и вниз по цилиндру, а не вращаться.

Шестерня кривошипа
Коленчатый вал соединен с поршневым штоком через коленчатые шейки и шатунные шейки. Ребра кривошипа позволяют преобразовать возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.

Подшипник скольжения шатуна
Подшипник шатунной шейки устанавливается между шатуном и шатунной шейкой. Материалы подшипников различаются, хотя часто используются более мягкие металлы, такие как белый металл (баббит).

Главный подшипник скольжения

Коренные опорные подшипники представляют собой металлические подшипники скольжения, которые устанавливаются на коленчатый вал. В отличие от подшипников скольжения шатунов, коренные подшипники совпадают с центральной осью вращения коленчатого вала.

Коленчатый вал
Коленчатый вал не является единым прямым валом, так как через определенные промежутки времени он разделен щеками кривошипа. Однако соосность коленчатого вала постоянна во всем двигателе.

Вращательное движение
Этот двигатель является двигателем внутреннего сгорания. Сила, создаваемая процессом сгорания, передается на поршень, а затем на коленчатый вал. Этот процесс заставляет коленчатый вал вращаться, а поршень совершать линейные возвратно-поступательные движения.

Фланец
Фланец часто соединяется с маховиком, хотя он может соединяться с любой нагрузкой, требующей вращательного движения.

Дополнительные ресурсы

https://www.engineeringchoice.com/the-car-engine-parts

https://mechtech55.wordpress.com/2015/09/21/ic-engine-major-parts -и-ее-функции

https://en.wikipedia.org/wiki/Component_parts_of_internal_combustion_engines

Силовой агрегат: компоненты и детали двигателя

ФАЗЕРЫ РАСПРЕДВАЛА

ФАЗЕРЫ РАСПРЕДВАЛА

Оригинальные детали GM Фазеры распредвала регулируют положение распредвала при работающем двигателе автомобиля и рекомендуются GM для замены оригинальных компонентов автомобиля GM. Они помогают распределительному валу поддерживать правильную синхронизацию с другими компонентами клапанного механизма, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, и работают с электромагнитным клапаном изменения фаз газораспределения вашего автомобиля, чтобы помочь оптимизировать качество привода и экономию топлива. Эти оригинальные фазеры были изготовлены для вашего автомобиля GM, обеспечивая те же характеристики, долговечность и срок службы, которые вы ожидаете от GM.

  • Способствует позиционированию распределительного вала
  • Работает вместе с электромагнитным клапаном изменения фаз газораспределения вашего автомобиля, помогая оптимизировать качество вождения и экономию топлива
  • Рекомендованная GM сменная деталь для оригинального заводского компонента вашего автомобиля GM

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


Оригинальные детали GM Прокладки впускного коллектора герметизируют впускной коллектор к впускным каналам головки блока цилиндров. Они помогают предотвратить утечку воздуха или топливно-воздушной смеси из впускного коллектора, а также помогают предотвратить попадание грязи и мусора в двигатель и впускные отверстия. Эти прокладки впускного коллектора изготовлены из высококачественных материалов и рекомендованы GM для замены на вашем автомобиле GM. Эти прокладки были изготовлены, чтобы соответствовать вашему автомобилю GM, обеспечивая производительность и долговечность, которые вы ожидаете от GM.

  • Помогает предотвратить попадание грязи и мусора в двигатель для оптимальной работы
  • Изготовлен из устойчивого к высоким температурам материала, обеспечивающего долговечность
  • Изготовлено в соответствии со спецификациями GM OE по посадке, форме и функциям

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ


Опоры двигателя, поставляемые GM Genuine Parts, фиксируют и поддерживают двигатель вашего автомобиля. Они рекомендованы GM для замены оригинальных компонентов вашего автомобиля GM. Эти оригинальные опоры двигателя были изготовлены для вашего автомобиля GM, обеспечивая те же характеристики, долговечность и срок службы, которые вы ожидаете от GM.

  • Изолирует вибрацию двигателя
  • Предназначен для работы со всеми окружающими компонентами
  • Изготовлено в соответствии со спецификацией GM OE по посадке, форме и функциям

КОМПЛЕКТЫ ЦЕПЕЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ

КОМПЛЕКТЫ ЦЕПЕЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ


Оригинальные детали GM Комплекты цепей привода ГРМ синхронизируют вращение коленчатого и распределительного валов в двигателе внутреннего сгорания. Они помогают клапанам двигателя открываться и закрываться в нужное время во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра и рекомендуются GM для замены оригинальных компонентов вашего автомобиля. Эти оригинальные комплекты цепей ГРМ содержат компоненты, которые обеспечат те же рабочие характеристики, долговечность и срок службы, которые вы ожидаете от GM.

  • Синхронизирует вращение коленчатого вала и распределительного(ых) вала(ов) и способствует своевременному открытию и закрытию клапанов двигателя во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра
  • Содержит необходимые детали для замены цепи привода ГРМ вашего автомобиля
  • Обеспечивает качество, надежность и долговечность GM OE
  • .

ПОДЪЕМНИКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДЪЕМНИКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ


Оригинальные детали GM Толкатели клапанов двигателя автоматически помогают поддерживать состояние «нулевого» зазора клапанов, что помогает предотвратить шум в клапанном механизме и ненужный износ компонентов клапанного механизма, и рекомендуются GM для замены оригинальных компонентов вашего автомобиля. Эти подъемники клапанов оригинального оборудования были изготовлены для вашего автомобиля GM, обеспечивая такие же характеристики, долговечность и срок службы, которые вы ожидаете от GM.

  • Регулирует клапаны двигателя вашего автомобиля для правильной работы
  • Обеспечивает качество, надежность и долговечность GM OE
  • .
  • Изготовлено в соответствии со спецификациями GM OE по посадке, форме и функциям

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ СОЛЕНОИДЫ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФУНКЦИИ КЛАПАНОВ

СОЛЕНОИДЫ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФАЗЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАПАНОВ


Оригинальные детали GM Соленоиды системы регулирования фаз газораспределения регулируют подачу масла к фазовращателям фаз газораспределения, которые изменяют синхронизацию распределительных валов. Желаемое положение распределительных валов зависит от частоты вращения двигателя и нагрузки и откалибровано для оптимальной работы двигателя, качества привода и эффективности. Они рекомендованы GM для замены оригинальных компонентов вашего автомобиля. Эти соленоиды OE были изготовлены для вашего автомобиля GM, обеспечивая такие же характеристики, долговечность и срок службы, которые вы ожидаете от GM.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *