Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какие импортные аккумуляторы наиболее популярны у наших водителей — Прилавок

  • Прилавок
  • Запчасти

Фото avtovzglyad.ru

Вопрос, вынесенный в заголовок, наверняка волнует каждого автовладельца, решившего приобрести АКБ зарубежного производства. Ведь интерес простых потребителей к статусности того или другого иностранного аккумуляторного бренда вполне объясним, поскольку доля импорта в этом сегменте рынка довольно весома. Из-за границы к нам привозят более трети всех стартерных батарей, продаваемых в розничных сетях и интернет-магазинах. Если учесть, что при этом собственно зарубежных торговых марок в продаже насчитывается более сотни, то очевидно — неискушенному автомобилисту сориентироваться в таком изобилии достаточно сложно.

Ефим Розкин

В этом смысле определенным подспорьем при подборе конкретного аккумулятора могут стать результаты исследований, проведенных известным аналитическим агентством «Автостат». Этот ресурс ежегодно готовит специализированные отчеты по различным сегментам автоиндустрии, включая и такое востребованное направление, как производство аккумуляторов. Материалы и инфографика, которые приводятся ниже, подготовлены на основании одного из таких отчетов.

Речь в данном случае пойдет об итогах продаж импортных стартерных АКБ, зафиксированных в предыдущем отчетном периоде. Мы решили сопоставить эти данные с результатами практических исследований АКБ, ранее проведенных экспертами портала «АвтоВзгляд».

Динамика импорта АКБ за последние два года (Автостат).

Наш обзор начнем с анализа российского автомобильного парка, который, собственно, и формирует ситуацию спроса на рынке аккумуляторов. Естественно, основную долю автотранспорта сегодня составляют легковые авто, к которым также относятся кроссоверы и внедорожники. К началу 2018 году в нашей стране было зафиксировано 42,4 млн единиц этой автотехники, что почти на 2% больше показателей предыдущего периода.

Следующим по значимости идет легкий коммерческий транспорт, парк которого превысил уже 4-миллионную отметку. Далее практически «в притык» следуют грузовые авто, доля которых также выросла до внушительной цифры 3,73 млн единиц. Замыкает этот транспортный ряд автобусы, которых к январю 2018 года насчитывалось около 400 тыс. экземпляров, что на 0,8% выше показателя годичной давности.

Теперь перейдем непосредственно к российскому рынку АКБ, который «закрывает» потребности автовладельцев, покупающих для своих машин новые аккумуляторы. В предыдущем сезоне его объем составил 10,0 млн. единиц. Из этого количества более трети (39,3%) приходится именно на импортные поставки батарей, что в натуральном выражении составляет 3,93 млн. штук. Этот объем, по оценкам экспертов «Автостат», можно считать весьма внушительным.

Структура импорта АКБ в прошедшем периоде (Автостат).

Более того, невзирая на различного рода санкции и глобальный экономический спад, количество поставляемых к нам импортных автомобильных аккумуляторов заметно выросло за последние два года. Поэтом, учитывая большое количество иностранных поставщиков, отмеченных в аналитическом отчете, мы ограничимся данными о продажах для первой пятерки ведущих зарубежных производителей АКБ.

1 место: все под контролем!

Рейтинг открывает крупнейшая мировая компания Johnson Controls, которая уже шестой год является бессменным лидером по объемам поставок на российский рынок. По итогам прошедшего сезона она продала почти 1,1 млн автомобильных аккумуляторов, что на 5% больше, чем в прошлом периоде. Как видно из инфографики, приведенной выше, в числе брендов, поставляемых к нам предприятиями Johnson Controls, числятся такие известные немецкие торговые марки, как Bosch и Varta. Этих батарей у нас действительно продается много, хотя по своим эксплуатационным возможностям лидерами их явно назвать нельзя.

Для примера приведем результаты тестирования различных батарей, опубликованные нашими коллегами из журнала «За Рулем». Итак, по итогам испытаний в 2015 году Bosch занял 7-е место, в 2016 году — 10-е, в 2017 году — вновь 7-е место.

Последние шесть лет лидером по объемам поставок автомобильных АКБ была компания Johnson Controls.

Несколько лучше ситуация с тестами аккумуляторов Varta: в 2015 у них было 9-е место, в 2016 году — 2-е, а в 2017 году — 4-е место. К изложенному можно добавить еще один любопытный факт: судя по инфографике «Автостата», в прошлом сезоне из Германии к нам завезли всего 80 тыс. батарей (2,1%). Закономерно возникает вопрос: где же фирма Johnson Controls произвела сотни тысяч других немецких батарей, поставленных ею в Россию?

2 место: Словения рулит!

Второе место среди поставщиков иностранных батарей занимает словенская компания ТАВ с объемом импорта в 475,3 тыс. аккумуляторов. Следует отметить, что последнее время словенцы стабильно улучшают свои позиции. Достаточно сказать, что на второе место они вознеслись буквально за пару лет, опередив многих именитых конкурентов.

Увеличение продаж словенских батарей во многом связано с увеличением спроса на АКБ такого популярного бренда, как Topla. За прошедший сезон их было продано почти 250 тыс. штук. Аккумуляторы этой марки давно известны в нашей стране, а хороший спрос в значительной мере обусловлен их эксплуатационной надежностью, привлекательной ценой и высокими пусковыми токами.

Словенские аккумуляторы Topla пользуются в России хорошим спросом.

193770

Неудивительно, что сегодня АКБ марки Topla можно увидеть во многих регионах России, в том числе на «северах». По оценкам аналитиков, за последние два года поставки батарей Topla в регионы Урала, Западной и Восточной Сибири выросли более чем в пять раз!

Практика показала, что эти АКБ беспроблемно переносят суровые сибирские морозы. Цена батарей Topla, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами.

Помогает рециклинг

По мнению экспертов, снижению себестоимости словенских аккумуляторов, включая популярный бренд Topla, способствуют две причины. Во-первых, компания ТАВ кардинально решила проблему добычи свинца, главной составляющей любого стартерного аккумулятора. Именно свинец, а также его качество и количество определяют конечную стоимость АКБ.

Так вот, словенцы несколько лет назад запустили свой собственный завод по рециклингу батарей, где получают две трети необходимого количества этого металла.

Свинец в значительной степени определяет стоимость автомобильных батарей.

Во-вторых, за последние годы словенский концерн провел масштабную модернизацию всех своих предприятий — на них максимально роботизировали сборочные линии, внедрили передовые технологические процессы, улучшили логистику. И в итоге существенно сократили издержки, повысив тем самым ценовую привлекательность своей продукции. Что касается эксплуатационной эффективности аккумуляторов Topla, то по ряду важнейших параметров эти АКБ стабильно занимают лидирующие позиции при проведении сравнительных тестов.

3 место: турецкое счастье

На третье место по итогам поставок и продаж АКБ в России вышла турецкая компания Mutlu (что в переводе на русский означает «счастливый»). Согласно статистическим данным, стамбульский производитель завез к нам более 372 тыс. автомобильных АКБ, улучшив предыдущий показатель поставок более чем в полтора раза.

Видимо, начинают сказываться те позитивные подвижки, которые стали возможными благодаря нынешнему расширению российско-турецких экономических отношений. Впрочем, надо отдать должное Mutlu, этот бренд и в прошлые годы был далеко не на последних позициях различных рейтингов. Тем более, что в нашей стране эту марку знают давно.

Третье место по итогам поставок батарей в Россию занимает турецкая компания Mutlu.

Если говорить об объемах поставок аккумуляторов в прежние времена, то не будет лишним вспомнить такой определяющий для многих конкурентов факт: совсем недавно, всего пять лет назад, количество проданных у нас турецких источников питания превышало 720 тыс. Согласитесь, впечатляет…

Что касается эксплуатационных возможностей, то в сравнительных тестах батарей, которые проводились с участием экспертов «Автовзгляда», турецкие АКБ всегда демонстрировали пусть не самые лучшие, но довольно неплохие показатели.

4—5 места: корейская перегруппировка

Две замыкающие позиции в лидирующей пятерке иностранных поставщиков автомобильных АКБ сейчас удерживают южнокорейские производители. Если конкретнее, то на четвертом месте рейтинга находится известная компания Atlas BX, поставившая на наш рынок более 367 тыс. батарей, а на пятом — не менее известная Sebang Global Battery, объемы поставок которой оказались поскромнее — 278 тыс. шт.

Любопытный нюанс: войдя в первую «пятерку», эти производители оттеснили на шестую позицию рейтингового педъестала другого своего «земляка» — именитую компанию Hyundai Sungwoo Automotive.

Корейские аккумляторы различных брендов занимают довольно солидную нишу на российском рынке.

К слову сказать, рейтинговое позиционирование вышеупомянутых южнокорейских фирм отчасти совпадает с результатами тестирования АКБ, проведенного экспертами «Автовзгляда» в прошлые годы. В частности, тогда на испытания были взяты стартерные аккумуляторы Atlas и Hankook (производства Atlas BX), Sebang (от Sebang Global Battery), а также Solite (производится Hyundai Sungwoo Automotive).

По итогам исследований можно сделать вывод, что корейские АКБ занимают позиции «крепкого середнячка» — они, конечно, не самые лучшие по проверенным показателям, но и аутсайдерами их точно не назовешь.

Но как бы там ни было, но на сегодняшний день батареи из Страны утренней свежести, безусловно, прочно застолбили за собой весьма солидную (более 28%) нишу на российском рынке. А вот как долго корейские фирмы смогут удерживать занятые позиции, покажет время!..

163262

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Есть ли смысл «переобуваться» у «официалов»

17582

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Есть ли смысл «переобуваться» у «официалов»

17582

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, аксессуары, техническое обслуживание

Что влияет на выбор автомобильного аккумулятора?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» решили выяснить, чем руководствуются автовладельцы, выбирая аккумулятор, что влияет на их выбор при покупке? В результате с 15 по 20 марта 2018 года был проведен совместный опрос, в котором приняло участие более 1800 человек.

Решающим фактором при покупке аккумулятора 67% респондентов* назвали стоимость батареи. На второе по важности место более половины участников исследования поставили значение тока холодного пуска – этот фактор указали среди значимых 56,5%. Известность торговой марки учитывают при выборе 54,5% опрошенных.

В ходе исследования также выяснилось, что почти каждый второй (46,6%) автовладелец обращает внимание на дату производства батареи. Примерно каждый пятый (22,6%) интересуется с помощью каких технологий (кальциевая, гибридная, сурьмянистая и пр.) был сделан аккумулятор и какой у него срок гарантии (18,1%). Страна-производитель батареи имеет значение для 17,7% респондентов. Более 15% из числа участников опроса, делая выбор, учитывают и фактор обслуживаемости аккумулятора.

Для 5% покупателей важно наличие «глазка» для контроля уровня заряда. Меньше всего внимания досталось такому фактору, как внешний вид: выяснилось, что на него обращают внимание всего 2,3% респондентов.

Наши журналисты, имея во владении собственные автомобили и участвуя в тестировании многих автомобилей разных производителей во время тест-драйвов и автопробегов, приобретают богатый опыт в отношении аккумуляторных батарей. О том, что он думает о результатах опроса и что подсказывает его личный опыт, рассказывает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

На первом месте оказалась цена, что вполне можно понять. Мол, все они одинаковые, а статьи про аккумуляторы – продажные! На последнем – внешний вид, что также объяснимо. Теперь позволю себе обозначить собственные приоритеты. Следовать им или нет – решать вам.

Подбирая батарею для своей машины, первым делом нужно не промахнуться с размерами и полярностью. И это единственное, в чем точно может помочь продавец. Почти во всех магазинах он с удовольствием дотащит аккумулятор до вашей машины и поможет его установить. А если зачтет стоимость старого – совсем хорошо. Единственное, к чему нужно быть готовым, так это к тому, что в отдельных престижных автомобилях «мозги» могут обидеться на такое вмешательство. Многие в это почему-то не верят, но переубеждать никого не собираюсь.

Разобравшись с размерами, выбираем саму батарею. Бренд, на мой взгляд, обязательно должен быть известным – никаких «синих лошадей» и прочих однодневок. Надежные имена мы неоднократно указывали: желающие могут пробежаться по нашим аккумуляторным экспертизам, где мы всякий раз приводим список победителей за последние несколько лет — «Мутлу», «Варта», «Медалист», «Тюмень» и так далее. У каждого бренда в ряду имеются разные батареи одних и тех же габаритов – лучше всего выбрать ту, которая обещает больше амперов и амперчасов.

Самое сложное – выяснить возраст покупки. Далеко не каждый производитель указывает его понятным образом. Что касается гарантии, то она вам обеспечена в любом случае, хотя перед покупкой аккумулятор мог несколько лет проваляться на складе… Напоминаю, простейшая проверка подручными средствами – измерение напряжения. У заряженной батареи оно должно составлять 12,5 – 12,6 В. И последнее: «глазок» в действительности никому не нужен, это дешевая игрушка. Есть она – хорошо, нет – ну и не надо.

* Каждый участник опроса мог указать несколько вариантов ответа.

Что заряжает автомобильный аккумулятор во время движения?

Мой автомобильный аккумулятор разрядился вчера, когда я был на работе. К счастью, коллега смог перепрыгнуть через него, но он упомянул, что я должен обязательно зарядить аккумулятор, прежде чем снова его выключать. Что заряжает аккумулятор во время вождения?

Мэйси Фаус · Ответ дан 14 февраля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Незаряженный автомобильный аккумулятор определенно может замедлить работу! Батарея заряжается от генератора во время движения. Независимо от того, есть ли у вас устройство для зарядки автомобильного аккумулятора или вы смогли подключить аккумулятор, вам все равно нужно дать аккумулятору время для зарядки, прежде чем он снова заработает в полную силу.

Чтобы зарядить аккумулятор во время вождения , автомобиль должен постоянно двигаться со скоростью более 1000 об/мин. Это займет больше времени, если ваша батарея была разряжена некоторое время. Однако обычно достаточно 30-минутной езды. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, попробуйте проехать около часа без каких-либо электрических компонентов, таких как фары или радио.

Аккумулятор также можно заряжать в режиме ожидания. Увеличение оборотов двигателя во время зарядки аккумулятора также может помочь вашему автомобилю быстрее перезапуститься из-за повышенного электрического тока, подаваемого на аккумулятор.

Поддержание автомобиля в исправном состоянии — это только одна сторона ответственного владения автомобилем, а другая сторона — убедиться, что вы застрахованы правильным автомобилем. С приложением Jerry найти полис с идеальной ценой стало проще, чем когда-либо. Некоторые компании даже предлагают услуги техпомощи на дороге!

БОЛЬШЕ : Возвращение к жизни разряженного автомобильного аккумулятора

Техническое обслуживание автомобилей Ремонт автомобилей

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент основан на независимых исследованиях, написан и проверен на фактах. нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Стоимость замены клапана рециркуляции отработавших газов/EGR

  • Что делать, если неисправен обратный клапан вакуумного усилителя тормозов

  • Что делать, если не работает спидометр

  • Что делать, если рулевое колесо болтается Работа: Стоимость осмотра

Страхование вашего автомобиля
    Страхование в вашем штате
    • Дешевое страхование автомобиля в Вайоминге

    • Дешевое страхование автомобиля в штате Мэн

    • Дешевая страховка автомобиля в Пенсильвании

    • Дешевая страховка автомобиля в Северной Дакоте

    • дешевый автомобиль страховой мой ребенок плачет, когда я за рулем?

      Каждое утро я отвожу своего маленького сына к бабушке и дедушке на день, пока я на работе, и каждый день он плачет всю дорогу туда. Я ненавижу просто оставлять его там плачущим, но мне нужно обратить внимание на дорогу. Могу ли я чем-нибудь его успокоить?

      Сара Грей

      29 марта 2022 г.

      Сколько бокалов красного вина я могу выпить перед поездкой?

      Каждую пятницу я иду к моему другу домой с четырьмя другими людьми, и мы пьем вино и рисуем картины. Я обычно езжу туда, но на прошлой неделе я ехал домой и, возможно, был немного взвинчен. Сколько бокалов красного вина я могу выпить и все еще могу водить машину?

      Эрик Шад

      14 февраля 2022 г.

      Какова тяговая мощность GMC Canyon?

      Может ли GMC Canyon 2018 буксировать большой вес? Моя семья любит отдыхать в трейлере, который я унаследовал от отца, поэтому я хочу убедиться, что Canyon справится с этим, прежде чем совершить покупку. Какова буксировочная способность GMC Canyon?

      Liz Jenson

      14 февраля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитайте советы автомобильных экспертов на Jerry

      Subaru Forester или Honda Passport: что лучше?

      Subaru Forester намного дешевле, чем Passport, но в нем также меньше места для багажа и меньше функций премиум-класса.

      Amber Reed

      28 сентября 2022 г.

      Объем моторного масла Toyota Highlander 2015 г.

      Вам нужно знать объем моторного масла для вашего Toyota Highlander 2015 г.? У нас есть необходимые вам характеристики и многое другое.

      Amber Reed

      16 августа 2022 г.

      Путеводитель по цветам кузова Dodge Challenger 2022 года

      Три основных цвета и 10 дополнительных цветов позволяют подобрать оттенок, соответствующий вашему стилю на Dodge Challenger 2022 года.

      Amber Reed

      август 09, 2022

      Просмотр по темам

      Ускорение

      Дорожные безопасности

      Страхование домовладельцев

      Водительские права

      Allstate

      Freedom National страхование

      0002 Дешевая страховка автомобиля

      Дорожная безопасность

      21 -й век

      Страховые покупки

      Убытки. Катастрофы

      Электромобили

      Камеры заднего вида

      Страхование жилья и автомобилей

      Лизинг автомобилей

      Автомобили класса люкс

      Государственные законы

      Автомобили с самостоятельным управлением

      Нет длинных форм

      Нет спама или нежелательных телефонных звонков

      Цитаты от ведущих страховых компаний

      Найти страховую сбережения-это 100% бесплатно

      Ресурсы
      • Страхование автомобиля

        Ресурсы
        • .

        • Дешевое страхование автомобиля

        • Расчет стоимости автострахования онлайн

        • Виды страхования

        Автострахование по марке

        Toyota

        Hyundai

        Mercedes-Benz

        Subaru

        Chevrolet

        Mitsubishi

        Car Insurance by State

        ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

        Why Mobile Phone Batteries do not last as long as an EV Battery

        Car makers are extending the driving range электромобиля, чтобы он напоминал автомобиль с бензиновым двигателем. Для этого требуются батареи большего размера, которые экспоненциально растут с увеличением пройденного расстояния. На рис. 1 показан расчетный запас хода с различными аккумуляторными системами и водородом в зависимости от размера.

        Удвоение емкости аккумулятора не увеличивает запас хода линейно, и с увеличением веса автомобиль становится неэффективным. Литий-ионные аккумуляторы лучше, чем свинцово-кислотные, по плотности энергии, но ни один аккумулятор не сочетается с водородом с топливным элементом или с ископаемым топливом, питающим традиционный двигатель внутреннего сгорания (не показан). Увеличение запаса хода за счет увеличенного бака практически ничтожно по сравнению с увеличенным аккумулятором. Существует пороговое значение размера батареи и веса автомобиля; превышение критической точки имеет отрицательную отдачу, а эффективность страдает из-за увеличения веса транспортного средства.

        Рисунок 1: Размер батареи в зависимости от дальности поездки.

        Увеличение емкости аккумулятора не приводит к линейному увеличению запаса хода.
        Примечание. Баллон с водородом на 35 МПа относится к 5000 фунтов на квадратный дюйм.
        Источник: International Journal of Hydrogen Energy, 34, 6005-6020 (2009)

        Батареи имеют низкую теплотворную способность по сравнению с ископаемым топливом, и нет особого смысла питать аккумуляторами грузовой поезд, океанский корабль или большой самолет . Исследование показывает, что замена керосина батареями может удерживать самолет в воздухе менее 10 минут. Стоимость — еще одна проблема, и аккумуляторы долго заряжаются. Быстрая и удобная заправка, поскольку заправка бака жидким или газообразным топливом невозможна с помощью электрохимического устройства. Зарядка также требует большой мощности. Сверхбыстрая зарядка электромобиля потребляет электроэнергию, эквивалентную пяти домохозяйствам. Зарядка парка электромобилей может затемнить город.

        И наоборот, ископаемое топливо не может сравниться по качествам с батареей, которая является чистой, тихой и имеет мгновенный запуск одним щелчком выключателя. Хотя ископаемое топливо дешево и легкодоступно, необоснованное сжигание этого ресурса должно прекратиться, чтобы спасти нашу планету. Поиск альтернатив, которые являются экологически чистыми, экономичными и долговечными, является сложной задачей; аккумулятор выполняет это требование лишь частично.

        Прогресс, достигнутый в области аккумуляторных технологий за последние 20 лет, недостаточен для замены ископаемого топлива. Расширение границ батареи напоминает нам о ее многочисленных ограничениях, включая низкую плотность энергии; длительное время зарядки, высокая стоимость и короткий срок службы до того, как аккумуляторы выйдут из строя, часто без предупреждения. Таблица 2 иллюстрирует плотность энергии обычных видов топлива, включая батарею.

        Fuel Energy by mass (Wh/kg)
        Hydrogen (350 bar) 39,300
        Gasoline, diesel, natural gas (250 bar) 12,000–13,000
        Жир 10 500
        Каменный уголь (твердый), метанол 6 000–7 000
        Wood (average) 2,300
        Lithium-ion battery 100–250
        Lead acid battery 40
        Compressed air 34
        Supercapacitor 5

        Таблица 2: Плотность энергии ископаемого топлива и батарей.
        Ископаемое топливо содержит во много раз больше энергии на единицу массы по сравнению с батареями, но электроэнергию можно использовать более эффективно, чем сжигание ископаемого топлива.
        Составлено из разных источников. Значения приблизительны.

        Как продлить срок службы батареи

        Запас хода — ключевой фактор при покупке электромобиля. Стоимость также играет роль, но время автономной работы упоминается редко. Это может не беспокоить продавца шин, и продавец не хочет предупреждать покупателя о возможных проблемах с обслуживанием позже. Что продается, так это радость от электрического движения, которое является чистым, тихим и волнующим. Субсидии налогоплательщиков также помогают.

        Батареи имеют определенный срок службы, и это видно по сокращению времени работы наших мобильных телефонов. Сторонники электромобилей могут возразить, что аккумулятор смартфона нельзя сравнивать с аккумулятором электромобиля; эти продукты совершенно разные. Это правда, но по иронии судьбы оба используют литий-ионные системы. В этой статье рассматриваются аккумуляторы электромобилей и мобильных телефонов с точки зрения времени работы и долговечности.

        Аккумулятор мобильного телефона потребительского класса, оптимизированный для максимального времени работы по низкой цене. аккумулятор электромобиля, с другой стороны, изготовлен в соответствии с отраслевыми стандартами с учетом долговечности. На этом различия не заканчиваются, и ключевое отличие заключается в том, как распределяется энергия.

        Мобильный телефон заряжается в конце дня, и накопленная энергия может быть полностью использована, пока батарея не разрядится. Другими словами, пользователь имеет полный доступ к сохраненной энергии. Когда батарея новая, телефон обеспечивает хорошее время работы, но оно уменьшается по мере использования. В этом режиме полного цикла Li-ion обеспечивает около 500 циклов. Пользователь приспосабливается к уменьшающемуся времени работы, а поскольку это потребительский продукт, окончание срока службы батареи часто соответствует разбитому экрану или выпуску новой модели. Встроенное устаревание хорошо служит производителям устройств и розничным продавцам.

        Аккумулятор электромобиля также стареет, и его емкость снижается, но производитель электромобиля должен гарантировать восемь лет на аккумулятор. Это делается за счет увеличенного размера батареи. Когда батарея новая, используется только около половины доступной энергии. Это делается путем зарядки аккумулятора только до 80% вместо полного заряда и разрядки до 30%, когда израсходован доступный запас хода. По мере того, как батарея разряжается, требуется больше места для хранения батареи. Запас хода остается постоянным, но водитель не знает об этом, батарея постепенно заряжается до более высокого уровня и разряжается глубже, чтобы компенсировать исчезновение.

        Когда емкость батареи падает до 80 %, защита от превышения размера срабатывает, и система обслуживания батареи (BMS) применяет полную зарядку и разрядку. Это подвергает аккумулятор электромобиля такому же уровню нагрузки, как и мобильный телефон, и водитель начинает замечать уменьшение запаса хода. Замена батареи может стать необходимой, но стоимость будет выше, чем у двигателя внутреннего сгорания.

        Электромобиль начинает олицетворять собой мобильный телефон с точки зрения устаревания, когда батарея садится. Это может быть время, когда покупатель наводнен более быстрыми и яркими моделями; что-то, с чем пользователь смартфона слишком знаком, но цена будет шоком. Еще слишком рано говорить о том, как долго проработает батарея электромобиля. Некоторые говорят, что батарея переживет автомобиль и найдет вторичное применение в системах накопления энергии.

        Привычка вождения и температура также влияют на старение. Эта характеристика обнаружилась, когда аккумуляторы электромобилей, работающих в теплом климате, преждевременно изнашивались. Выяснилось, что хранение аккумулятора при повышенной температуре и высоком уровне заряда вызывает больший стресс, чем агрессивное вождение. Другими словами, хранение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора при температуре 30°C (86°F) и выше ускоряет процесс старения больше, чем вождение при умеренной температуре. Многие аккумуляторы для электромобилей включают жидкостное охлаждение, чтобы уменьшить износ батареи, связанный с перегревом.

        Жесткая нагрузка также сокращает срок службы батареи. Из-за своего большого размера батарея электромобиля подвергается умеренной нагрузке даже во время ускорения. Для сравнения, мобильный телефон постоянно потребляет большой ток от небольшой батареи при передаче и обработке данных. Это создает большую нагрузку на аккумулятор мобильного телефона, чем вождение электромобиля. На аккумулятор также негативно влияет импульсная нагрузка мобильного телефона, а не нагрузка постоянного тока электромобиля. (См. BU-501: Основные сведения о разрядке.)

        Электромобиль не сообщает водителю емкость аккумулятора, а показывает только состояние заряда (SoC) в виде запаса хода. Частично это делается из-за опасений жалоб клиентов, если мощность упадет ниже установленного уровня в конце гарантийного периода. Меньше знаний часто лучше. То же ограничение распространяется на батарею мобильного телефона, хотя коды доступа для обслуживающего персонала часто имеются. Новый аккумулятор имеет (должен иметь) емкость 100%; 80% — это типичный конец срока службы батареи.

        Динамические стресс-тесты (DST) литий-ионных аккумуляторов

        Все литий-ионные аккумуляторы изнашиваются со временем и при использовании, независимо от того, используются ли они в потребительских товарах или в промышленных условиях. На Рисунке 3 исследуется долговечность литий-ионных аккумуляторов с различными конечными точками заряда и разряда.

        Рисунок 3: Потеря емкости Li-ion в зависимости от точек отсечки заряда и разряда.

        Ограничение полной зарядки и разрядки продлевает срок службы батареи, но снижает ее использование.
        Источник: ResearchGate – Моделирование деградации литий-ионных аккумуляторов для оценки срока службы клеток. ResearchGate — это сайт социальной сети для ученых и исследователей, основанный в 2008 году для обмена статьями, вопросов и ответов на них, а также для поиска сотрудников. Википедия https://www.researchgate.net/publication/303890624_Modeling_of_Lithium-Ion_Battery_Degradation_for_Cell_Life_Assessment


        . 25% (черные звезды). Циклическое переключение между 85% и 25% (зеленый) обеспечивает более длительный срок службы, чем зарядка до 100% и разрядка до 50% (темно-синий).

        Наименьшая потеря емкости происходит при зарядке Li-ion до 75% и разрядке до 65%. Это, однако, приводит к чрезмерным размерам и недостаточному использованию батареи. Такая практика применяется в спутниках для достижения длительного срока службы и в меньшей степени для наземных приложений, поскольку она увеличивает стоимость, размер и вес сверх разумной точки возврата. В динамический стресс-тест не входит батарея, которая заряжена до 100% и разряжена до нуля, как в случае с мобильным телефоном. Полный цикл обеспечивает наилучшее использование батареи, но сокращает срок ее службы.

        Батареи, протестированные в лаборатории, не всегда воспроизводят реальные условия эксплуатации, и результаты, как правило, лучше, чем в полевых условиях. В лабораторных условиях батареи проходят цикл в течение нескольких месяцев, часто при контролируемой температуре и с идеальным режимом зарядки и разрядки. Случайное использование в реальной жизни увеличивает воздействие тепла, вибрации и жестких методов зарядки.

        Резюме

        Батареи не имеют фиксированного срока службы, и они не умирают внезапно, а постепенно. Условия окружающей среды, а не только езда на велосипеде, определяют продолжительность жизни. Пользователь может контролировать срок службы батареи, избегая сверхбыстрой зарядки, работы при умеренной температуре и отказа от полной зарядки. Также помогает избегать резких нагрузок и полных разрядок. Тепло — враг большинства аккумуляторов, и наихудшим условием является хранение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора при повышенных температурах. Даже при наилучшем уходе аккумулятор живет только один сезон, и в конечном итоге батарея будет списана, когда мощность исчезнет.

        Об авторе

        Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *