Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какое масло более жидкое 5w40 или 5w30. Возможно ли смешивание и доливка масел

Сложно представить без смазочных материалов работу тех деталей, которые постоянно подвергаются трению. Смазочные составы способствуют уменьшению изнашивания сопрягаемых поверхностей и отводу тепла, возникающего при трении. Поэтому двигатель авто очень чувствителен к их составу. Задача по выбору масла упрощается, если производитель ТС рекомендует к использованию продукт определенной марки и вида. А вот остальным владельцам авто при выборе приходится несколько сложнее.

Несмотря на большое количество обозначений на канистрах с маслом, не всегда просто определить преимущества и свойства того или иного горюче-смазочного материала (ГСМ).

Сравнение моторных масел 5W-30 и 5W-40

Рассмотрим два продукта – моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40, в чем состоит разница между ними?

Маркировка осуществляется в соответствии с международным стандартом, принятым SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для определения вязкости моторных масел. Основным назначением масел является смазка рабочих деталей двигателя автомобиля. Числа используются для обозначения вязкости ГСМ в условиях низких и высоких температур.

Для работы двигателя в низкотемпературном режиме подходит масло, у которого не очень высокая вязкость. При этом высокие температуры требуют использования состава, способного удерживать смазывающий тонкий слой между деталями.

5W-30 предназначается для всесезонного использования: первое число и буква указывают на зимний класс применения (w — winter (зима), означает низкотемпературность), а второе число – высокотемпературность. Если рассмотреть температурную таблицу вязкости масел, то этот продукт можно применять в регионах с умеренным летом и холодными зимами. Максимальный температурный показатель для этого ГСМ — плюс 30 градусов С.

Продукт 5W-40 также относится к всесезонным продуктам (первая цифра обозначает возможность применения зимой), вторая – летний температурный показатель. Если обратиться к таблице температур и вязкости, то можно определить, что этот продукт можно применять в условиях умеренных зим и жаркого лета. Максимальный температурный показатель для этого масла — плюс 40.

Марки масел, взятых для сравнения, отличаются уровнем содержания загустительных присадок (второе число). Они говорят о разном уровне вязкости продукта и его способности сохранять защитную пленку в условиях высоких температур.

По сравнению с 5W-30, продукт 5W-40 имеет более вязкую структуру, которая обеспечивают бесперебойную работу двигателя при высоких температурах.

Выбирая масло для автомобиля, необходимо брать во внимание рекомендации производителя. В случае сомнений будет нелишним получить профессиональную консультацию менеджера по продаже ГСМ.

В настоящее время автомобильный парк РФ в основном составляют автомобили, двигатели которых и условия эксплуатации требуют масел категории 5W30 или 5W40. Ниже кратко рассмотрим масла 5W30 и 5W40, в чём разница между ними, можно ли их смешивать и смазка с каким классом по SAE лучше подходит для зимы.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40

Подобным образом, двумя числами, разделёнными латинской буквой «W», обозначаются всесезонные масла по классификатору SAE J300. На самом деле разница между рассматриваемыми смазками небольшая.

У масел 5W30 и 5W40 зимний показатель вязкости одинаковый: 5W. Это означает, что масло обладает следующими качествами при зимней эксплуатации:

  • вязкость при прокачивании смазки насосом по системе гарантирована при температуре окружающей среды до –35° C;
  • вязкость при проворачивании коленчатого вала позволит гарантированно осуществить запуск двигателя стартером и при этом защитить вкладыши и шейки коленчатого вала, а также крышки и постели распределительного вала от задиров при температуре окружающей среды до –30° C.

И для двух рассматриваемых масел этот показатель одинаков. То есть, касаемо зимней эксплуатации разницы нет.

Так называемая летняя часть индекса по SAE говорит о кинематической и динамической вязкости при рабочей температуре масла. Здесь уже есть довольно существенные различия. У масла 5W30 кинематическая вязкость при 100° C находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт, динамическая при 150° C составляет 2,9 сСп. Для масла 5W40 соответственно от 12,5 до 16,3 сСт и 3,5 сСп.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.

Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.

Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно.

Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

Что гуще: 5w30 или 5w40?

Исходя из первого пункта, ответ на этот вопрос такой: гуще масло с вязкостью 5W40. Как в плане динамической вязкости (при высокоскоростном сдвиге), так и в плане кинематической. Однако однозначно утверждать, что какое-то из масел лучше или хуже только потому, что оно более густое, нельзя.

Параметр вязкости не оценивается только лишь в плоскости лучше/хуже. Помимо самой вязкости, которая определённо выше у масла 5W40, важным выступает такой показатель, как коэффициент вязкости. Этот показатель характеризует способность масла сохранять свои вязкостные показатели в широком интервале температур. И чем выше этот показатель, тем меньше характеристики масла зависят от температуры.

Например, при коэффициенте вязкости 140 единиц, масло существенно будет изменять свою текучесть при изменении температуры. При отрицательных температурах оно будет ощутимо густеть, а при положительных становиться более текучим. В то же время коэффициент вязкости 180 единиц говорит о меньшей зависимости вязкости от изменения температуры. То есть масло более стабильно в плане вязкости в широком диапазоне температур.

Масло на зиму: 5W30 или 5W40?

В плане безопасности холодного пуска оба рассматриваемых масла одинаково хорошо отработают в моторе зимой. Гарантированная защита двигателя обеспечивается при температурах до –30° C. Разницы для зимней эксплуатации нет, или она несущественна.

Чем отличается «летняя» часть показателя вязкости – мы разобрали выше. И как это скажется на зимней эксплуатации – зависит только от самого двигателя. Если он рассчитан на работу с маслом, у которого высокотемпературная вязкость должна быть 30 единиц по SAE – масло 5W30 и будет лучше для зимы.

Если же двигатель требует смазки 5W40 – лучше не экспериментировать и лить именно его.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40?

Изначально автопроизводитель закладывает в конструкцию мотора определённые параметры: зазоры между контактирующими деталями, максимальную величину нагрузок в парах трения, шероховатость сопрягаемых поверхностей и др. И масло подбирается таким образом, чтобы оно без проблем проникало в пятна контакта, формировало надёжную защитную плёнку и минимизировало контакт металла по металлу.

Поэтому вывод здесь простой: лучше то масло, которое изначально более технологичное и качественное и рекомендуется автопроизводителем. Здесь есть небольшая оговорка, о которой не все автомобилисты знают. Автопроизводитель для некоторых моделей авто может рекомендовать различные масла для разных условий эксплуатации или пробега. Поэтому не будет лишним ещё раз пролистать руководство по эксплуатации и заглянуть в раздел с рекомендуемыми маслами.

Мне очень знакома ситуация, когда покупатель стоит в магазине моторных смазок и прочих товаров и не знает, какое моторное масло выбрать. Обычно это происходит, когда пользователи плохо разбираются в транспортных средствах и не могут сказать, какие характеристики имеет мотор в их автомобиле. Когда такие водители попадают в мой автосервис, я просто рекомендую им к приобретению конкретную марку масла. Это позволяет сэкономить время и обеспечить автомобилю стабильную работу.

Несколько раз звучал вопрос, касающийся того, чем отличается масло от . Вопрос действительно очень важный, потому что, когда вникаешь в ситуациях, то вроде бы и по температурному диапазону использования и по составу продукциях отличается схожими параметрами, но почему-то в один мотор можно заливать только , а в другую модель – лишь . Чтобы помочь начинающим автолюбителям и развеять существующие мифы и домыслы, я решил написать этот материал, где будут приведена информация о сходных характеристиках смазок и о различиях между составами.

Все моторные масла помечены специальным буквенно-цифровым кодом. Это позволяет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте и выбирать смазки, отвечающие заявленным требованиям. Составы для смазки моторных агрегатов с обозначением «5W-40» и «5W-30» являются наиболее востребованными и популярными продуктами, как в России, так и по всему миру.

Главным преимуществом таких составов является бюджетная цена и универсальные свойства. Благодаря таким техническим характеристикам продукты можно использовать в разных типах двигателей. Несколько слов стоит сказать о маркировке масляных состав и дать расшифровку надписей:

  • «5W» — эта часть маркировки говорит о том, что масла можно использовать даже в зимнее время года, при низких температурных показателях (-30, -40 градусов Цельсия)
  • вторая часть маркировки «30» и «40» указывает на верхний температурный порог использования смазки.

Если говорить простыми словами, то смазка способная сохранять свои свойства в более жарких условиях, нежели масла с маркировкой . И еще один важный момент, который стоит озвучить. Дело в том, что вязкость смазки влияет на качество пленки, которая образовывается при попадании в мотор. Именно широкий температурный диапазон делает масла востребованными и популярными во многих странах мира, включая и территории РФ.

Основная разница между маслами «5W-40» и «5W-30»

Несмотря на то, что основным показателем для использования масла является вязкость продукта, есть и другие характеристики, которым обязательно следует уделить внимание. Для сравнения, представим все данные в таблице:

Характеристика смазки
Вязкость при 40 градусах64,5-72,689-97
вязкость при 100 градусах11,8-12,112,5-16,3
Индекс вязкости173180
Температура вспышки225224
Температуры застывания-42-45
Цена за литр, в рубляхот 270от 350
Допуски и соответствия, условия использования.Продукты с такой маркировкой подходят для круглогодичного использования. Универсальные составы. Допуски:
  • API SL/CF;
  • ACEA В3/B4.
Смазки подходят для всесезонного использования. Можно заливать в бензиновые и дизельные моторы. Допуски:
  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

В основе каждого из продуктов может лежать синтетическая, полусинтетическая или минеральная массы. Пакет присадок каждым производителем определяется индивидуально. Кроме того, разработчики используют уникальные, запатентованные технологии при создании итоговых составов. Формы выпуска, емкости могут быть различными, но популярными считаются канистры на 4-5 литров у розничных покупателей и на 200 литров – для оптовиков. Дополнительные сведения о разнице между маслами с такими маркировками, можно получить из видео:

Главное отличие между смазками «5W-40» и «5W-30»

Представленные выше характеристики достаточно условны. В разных моторах они могут быть чуть больше или чуть меньше, однако позволяют получить общее представление о разнице между масляными продуктами. Основное отличие одной смазки от другой – это вязкость. Масло отличается сниженной текучестью при высоких температурных показателях, что делает возможным использовать продукт в жару.

За счет того, что смазка сохраняет свои характеристики даже при сложных климатических условиях, пленка, которая появилась на деталях мотора, намного гуще и прочнее, чем у . Когда жарко, масло выступает в роли охладителя и не позволяет мотору перегреваться. В тоже время в зимний период смазки ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами весьма незначительна.

Разумеется, особое внимание следует уделить изучению масла, выпускаемого под конкретным брендом. Каждый производитель формирует специальный пакет присадок, которые в дальнейшем определяют возможности и свойства продукции. Не малое значение имеет и модель мотора. К примеру, более густое масло лучше заливать в агрегаты с большим количеством зазоров, поскольку образуемая пленка очень толстая. Несколько иначе обстоит вопрос с маслами . Они подойду для более современных движков.

Можно ли смешивать составы

Однозначного ответа на этот счет найти сложно. Пользователи и специалисты высказывают разные точки зрения. Кто-то говорит, что этого делать категорически нельзя, потому что речь идет о составах с разными техническими характеристиками. Другие люди утверждают, что такой вариант возможен, но пробег автомобиля с такой смесью не должен превышать 3 тыс. км. Здесь важно помнить, что все заявления носят скорей рекомендательный характер, а не утверждение.

Заключение

Закончить представленную статью мне бы хотелось выводами:

  1. Смазки и имеют немало одинаковых параметров и в целом, достаточно схожи по содержанию. Вместе с тем, различия у составов тоже имеются.
  2. Основным отличием можно назвать вязкость, которая у масел при высоких температурах значительно ниже.
  3. Масла несколько различаются по стоимости и подходят для разных типов двигателей.

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений. Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

Сравнение

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Выводы сайт

  1. Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
  2. При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.

Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5 w30 или 5 w40 – зависит, в первую очередь, от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.

Виды автомасел и их отличия

Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:

  • Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
  • Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.

Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.

Различия 5w30 и 5w40


Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью

При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.


При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.

Смешивание автомасел

Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая. Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.

Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.

Тест моторных масел 5w30 и 5w40, выберем лучшее

Содержание

  • моторное масло тест на трение
  • моторное масло тест нагревом
  • моторных масел 5w3-0
  • моторных масел 5w-40
  • моторных масел лукойл
  • проверка 100% синтетики

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно, почему экономия при в выборе неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число, тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске двигателя.
  • Плотность масла – Определяется при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

В самом конце статьи вас ждет интересное видео!

Таблица тестов моторных масел 5w-30

Использовались синтетические и полусинтетические масла вязкостью 5w-30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

ОбразецВязкость кинематическая при 100°Индекс вязкостиЩелочное числоПлотностьЗастывание
BIZOL FORMULA13.91787.17867.7-28
COMMA EUROLITE14.11787642.7-30
CONSOL УЛЬТРА13.941808856. 7-30
MANNOL LEGEND ESTER13.581848.16850-29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY13.881836.7858-33
ELF EXCELLIUM13.1517210.52846.2-30
SINTEC УЛЬТРА14.531719.14851.3-27
VALVOLINE DURABLEND13.281839.54849.3-31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL14.571847.84850.7-30
TEXACO HAVOLINE13.481827.14850.2-26
SPECTROL POLARM13.921846.26817.2-31
AGA13.871826.77840.4-30
SHELL HELIX PLUS14. 231879.405849-39
ZIC XQ14.701908.900860-35
MOBIL SUPER S14.271926.530858-32

Лидерами в данной таблице являются следующие синтетические моторные масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix
  • Mobil Super

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

ОбразецВязкость кинематическая при 100°ВспышкаЗастываниеЩелочное числоПлотность при 20C°Зольность сульфатнаяДинамическая вязкость
MOBIL SUPER S14.27228-326. 5300.8631.114100
ESSO ULTRA13.7215-356.4000.8500.994300
BP VISCO 300014.88218-387.6150.8731.11реолексия
SHELL HELIX PLUS14.23226-399.4050.8631.1853900
COMMA EUROLITE13.78223-316.5250.8710.9753600
BIZOL FORMULA13.46210-288.3250.8301.145800
VALVOLINE DURABLEND13.81226-298.3050.8101.14реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY14.20220-338. 3800.8751.103700
ZIC XQ14.70224-358.9000.9001.1204000

Общие результаты наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Каким маслам стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре и низкий уровень продуктов износа во время эксплуатации! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей двигателя его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов, синтетических моторных масел вязкостью 5w-40, использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый — проверим угар моторного масла, второй — высокотемпературные отложения и третий — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указаны в литрах на 10000 километров, в цикле езды по трассе для бензиновых двигателей.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Расход масла1.40.91.31.30.71.01.50.61.21.01.21.4

Лучшее масло на угар:

  • Zic XQ
  • Mobil Super

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Исследовали по налету на поверхностях поршней двигателей, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – загрязнен.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Отложения0.91.51.50.91.20.70.80.70.71.10.91.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Он считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя, не важно бензиновый или дизельный, влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

МаслоBP ViscoCastrol MagnatecELF ExcelliumEsso UltronMobil SuperShell HelixTotal QuartzZic XQENEOSMOTUL 8100NESTE OILHI GEAR
Температура-34-29-31-34-32-38-31-35-30-31-30-28

Лидерами стали:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super. Благодаря стойкой маслянной пленки, вы не столкнетесь с проблемами.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности! На результат может повлиять: используемые присадки, кол-во пробега, интервал замены работа двигателя в разных режимах.

Лучшие масле 5w-30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w-40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают высококачественную продукцию не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов! Вы увидите что допуски отличаются.

классификация saeзимние масла
температура застываниямаксимальная температура
0w-40-10
5w-35-10
10w-300
15w-25+10
20w-20+15
летние масла
w30-5+35
w40+10+40
всесезонные масла
0w30-40+35
0w40-40+40
0w50-40+50
5w30-35+35
5w40-35+40
5w50-35+50
10w30-30+35
10w40-30+40
10w50-30+50
15w30-25+35
15w40-25+40

классификация api

synthetic

cf

полусинтетика

срок использования

поршневые кольца

минимальный температурный режим

современных смазочных материалов

показать все

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего легкового автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Статьи на похожую тематику

Тест масел Dextrone

Тест трансмиссионных масел

Когда нужно менять масло в двигателе

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?: правдивый ответ

Блог

Роберт Лутерцо

И 5w30, и 5w40 — два лучших моторных масла. Они совместимы с большинством двигателей, и вы можете изменить их соответствующим образом. Если у вас есть какие-либо из них, вы можете использовать их в своем движке. Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Да, ты можешь. Но дело в том, что вам нужно найти идеальное место для их использования и смешивания. Нельзя использовать смесь для всех двигателей.

Таким образом, вы должны знать, как правильно использовать 9Масло 0009 5w30 и 5w40 . Вы не ошибетесь, смешав их должным образом; в противном случае они могут повредить двигатель вашего автомобиля. Итак, вы должны проверить совместимость и убедиться, что смесь идеально подходит для двигателя вашего автомобиля.

Содержание

Использование масел 5w30 и 5w40

5w30 можно использовать при температурах от высоких до низких. Масло 5w30 — отличный вариант, если вы ездите на своем автомобиле в местности, где в течение года наблюдаются значительные перепады температур.

Использование масла 5w40 полезно для дизельных двигателей. Моторное масло 5W30 подходит для использования в современных автомобилях с бензиновым двигателем. Это топливо экономично и имеет низкую вязкость, что делает его подходящим для современных бензиновых двигателей и обеспечивает высокую степень эффективности с точки зрения расхода топлива.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40?

Можно смешивать масла 5w30 и 5w40. Они по-прежнему могут обеспечить необходимую вязкость и смазку движущихся частей внутри вашего двигателя. Это моторное масло одного класса. Вместе они могут быть сильнее. И 5w30, и 5w40 могут работать в экстремально жарких или холодных условиях. Таким образом, если вы смешаете их, их производительность не пострадает. Кроме того, ваш двигатель будет в таком же порядке. Но вам следует избегать их постоянного использования.

Как смешивать 5w30 с моторным маслом 5w40?

Вы можете смешать один литр 5W30 с одним литром 5W40, и двигатель не пострадает.

При холодном двигателе моторные масла имеют оценку 5, но при рабочих температурах масло 5w30 имеет оценку 30, а масло 5w40 имеет оценку 40. Вязкость 5w40 выше, чем у 5w30, в сочетании с более высокими летними температурами способствует правильной работе автомобиля.

Рекомендуется изменять пропорцию в зависимости от теплого или холодного времени года. Поскольку 5W30 легче, чем 5W40, оно оказывает меньшее влияние на общую производительность двигателя. Если вы хотите сделать смесь экономичной, добавьте больше 5w30.

Безопасно ли смешивать разные моторные масла?

Безопасно смешивать различные моторные масла. Комбинирование различных моторных масел не окажет неблагоприятного воздействия на двигатель вашего автомобиля. При комбинировании различных типов масла нет риска образования нежелательных побочных продуктов, и это не повлияет на работу двигателя.

В каком двигателе лучше всего использовать масло 5w30 и 5w40?

Вязкость 5w40 выше, чем у 5w30. Поэтому 5w30 предпочтительнее 5w40. Если мы сравним их с точки зрения того, насколько эффективно они сжигают топливо, мы обнаружим, что 5w30 более экономично, чем 5w40. Глядя на цены обоих этих моторных масел рядом, мы обнаруживаем, что 5w30 значительно дороже, чем 5w40.

Совместимы ли масла 5w30 и 5w40?

5w30 и 5w40 совместимы. 5w30 и 5w40 можно использовать вместе. Вы можете переключаться между ними. По толщине они примерно одинаковые. Если учесть, насколько хорошо они работают, между ними тоже нет большой разницы. Использование одного моторного масла вместо другого не повредит вашему двигателю.

Заключительные слова

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? Хотя вы можете это сделать, вы не всегда можете безопасно использовать смесь. Иногда можно смело смешивать эти масла, но это не даст эффективного результата. Вы должны использовать их отдельно без какой-либо чрезвычайной ситуации. Если у вас нет возможности использовать одно и то же масло, вы можете смешать их и использовать.

Роберт Лутерзо

Владелец гаража

Привет, меня зовут Роберт Лутерзо, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильный инженер, который увлечен современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.

Похожие сообщения

Блог

Могу ли я использовать 10w30 вместо 5w20?

АвторRobert Luterzo

У вас есть несколько вариантов выбора подходящего моторного масла в соответствии с требованиями вашего автомобиля. Вы должны прочитать рекомендации производителя и найти идеальное моторное масло. Поэтому вам следует подумать о покупке более густого моторного масла или моторного масла с низкой вязкостью или менее густого. Все же спрашиваю можно ли использовать 10w30 вместо 5w20? Если…

Подробнее Могу ли я использовать 10w30 вместо 5w20?Продолжить

Блог

Испаряется ли моторное масло?: узнайте сегодня!

АвторRobert Luterzo

Испарение — типичное поведение жидкости. Обычно моторное масло теряется из-за испарения. Все жидкости не испаряются одинаково. Вода испаряется при комнатной температуре. Напротив, спирт испаряется быстрее, чем вода. Опять же, моторное масло не испаряется так, как другие жидкости. Таким образом, с моторным маслом все обстоит иначе. Если…

Подробнее Испаряется ли моторное масло?: Узнайте сегодня!Продолжить

Блог

Можно ли смешивать синтетическое и обычное масло?

АвторRobert Luterzo

У вас два разных типа масла; одно синтетическое масло, а второе обычное масло. Они оба превосходны с разных точек зрения. Но сложность заключается в смешивании этих масел. Не то чтобы люди охотно смешивали эти масла; у них нет выбора. Возможно, вам придется добавить обычное масло, если вы уже установили…

Подробнее Можно ли смешивать синтетическое и обычное масло?Продолжить

5W-20, 5W-30, 10W-30: в чем разница?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

Основные различия заключаются в их вязкости в холодном состоянии и после достижения двигателем рабочей температуры.

5W-20, 5W-30, 10W-30

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Motor Oil

Давайте сначала посмотрим на 5W-20 и 5W-30. Затем мы посмотрим на 5W-30 против 10W-30.

Основное различие между 5W-20 и 5W-30 заключается в их вязкости после достижения двигателем рабочей температуры.

Обратите внимание на разные числа в рейтингах вязкости: «5W» и либо «20», либо «30». Первая цифра (5W) относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).

«5W» относится к вязкости масла в холодном состоянии, измеренной при 40°C (104°F).

5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: масла 5W текут быстрее в холодную погоду

Полезно думать, что буква «W» означает «зима». Меньшие числа означают, что масло останется более жидким и будет легче циркулировать по всему двигателю, что улучшит защиту при запуске.

В этом случае при сравнении масел 5W-20 или 5W-30 с 10W-30 масла 5W будут течь быстрее в холодную погоду , на что указывает более низкий рейтинг 5W.

Это означает, что масло будет с большей готовностью течь для смазки кулачков кулачка, поршневых колец, цилиндров, подшипников и других жизненно важных компонентов при запуске. Чем раньше масло достигнет этих компонентов, тем быстрее оно сможет защитить их от износа.

Слишком густое масло может привести к тому, что пройдут драгоценные секунды, когда для смазки деталей недостаточно масла или его совсем нет, что приведет к износу.

Особенно важно в минусовую погоду, когда масло естественным образом густеет. Синтетические масла остаются более жидкими в холодную погоду для лучшей защиты, чем их обычные аналоги. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше о различиях между синтетическим и обычным маслом.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания на дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

0W-20 по сравнению с 5W-20: масло 0W еще лучше течет в холодную погоду

Тот же принцип применим и к моторному маслу 0W-20 по сравнению с 5W-20.

Масло с более низкой вязкостью 0W будет оставаться более жидким при низких температурах и будет течь немного быстрее при запуске в холодную погоду.

Их одинаковые рейтинги вязкости «20» при рабочих температурах означают, что они будут иметь такую ​​же вязкость после прогрева двигателя.

Масла 0W становятся все более популярными, поскольку они помогают улучшить экономию топлива из-за их меньшей вязкости в холодную погоду, что снижает насосные потери.

Хорошая текучесть на холоде выгодна для всех водителей

Помните также, что защита от холода важна независимо от вашего климата.

Мы предполагаем, что только людям, живущим на холодном севере, нужно беспокоиться о защите от холода. Но «холодным» для вашего двигателя является все, что ниже рабочей температуры, даже если на улице 80°F (27°C).

Когда вы запускаете машину утром после того, как она простояла ночь, масло должно течь как можно быстрее, так как основной износ двигателя происходит при холодном запуске.

Итак, если подытожить, то при сравнении 5W-20 и 5W-30 оба обеспечивают одинаковую вязкость при холодном пуске. Но они останутся более текучими и быстрее текут на морозе по сравнению с 10W-30.

5W-20 и 5W-30 по сравнению с 10W-30: как насчет характеристик при высоких температурах?

История меняется, когда ваш двигатель достигает рабочей температуры.

Чтобы определить второе число в рейтинге вязкости, масло испытывается при температуре 100°C (212°F), что приблизительно соответствует нормальной рабочей температуре для большинства двигателей . Чем выше число, тем больше сопротивление масла течению и выше его вязкость.

Второе число («30») указывает на вязкость масла при нормальной рабочей температуре, которая составляет 100°C (212°F). Более высокие значения означают, что масло будет оставаться более густым в горячем состоянии.

Масло с более высокой вязкостью при рабочей температуре обеспечивает более толстую смазочную пленку, что может помочь улучшить защиту от износа. Но толще не всегда лучше; слишком густое масло может привести к масляному голоданию.

Однако масло с более низкой вязкостью при рабочей температуре снижает внутреннее трение, что обеспечивает максимальную экономию топлива.

В конечном счете, выбор правильной вязкости — это поиск баланса между конкурирующими приоритетами.

Давайте еще раз посмотрим на 5W-20 и 5W-30. 5W-20 будет оставаться немного более жидким при рабочей температуре, о чем свидетельствует его более низкое число «20», в то время как 5W-30 обеспечит немного более толстую смазочную пленку.

Сравнивая 5W-30 и 10W-30, они оба обеспечивают одинаковую вязкость при рабочей температуре, о чем свидетельствуют одинаковые рейтинги «30».

Что означает вязкость масла

Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.

Узнать больше

5W-20 против 5W-30: почему более жидкое масло становится все более популярным?

5W-30 обеспечивает хороший баланс текучести в холодную погоду и защиту от высоких температур, поэтому это наиболее широко используемая и рекомендуемая вязкость. Тем не менее, 0W-20 и 5W-20 набирают силу и в конечном итоге превзойдут его.

Это потому, что современные двигатели изготавливаются с более жесткими допусками, чем старые двигатели. Например, зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками меньше.

Многие новые двигатели также используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для повышения эффективности использования топлива и снижения выбросов. Многие системы требуют, чтобы моторное масло текло через крошечные отверстия соленоида для приведения в действие компонентов VVT. Масло, слишком густое, чтобы течь через эти отверстия, может вызвать проблемы и вызвать лампочку проверки двигателя.

Не только это, но и автопроизводители находятся под растущим давлением, чтобы увеличить экономию топлива. Рекомендация масла с более низкой вязкостью, такого как 5W-20, помогает защитить современные двигатели с более жесткими допусками, одновременно способствуя повышению топливной экономичности. Некоторые автопроизводители даже рекомендуют 0W-16 для достижения еще большей экономии топлива.

Могу ли я использовать 5W-30 вместо 5W-20?

Чтобы узнать больше о том, что произойдет, если вы используете масло неправильной вязкости, ознакомьтесь с этой статьей.

Вот краткое изложение для наших целей здесь: В крайнем случае, хотя обычно можно использовать масло, вязкость которого на одну единицу выше или ниже рекомендуемой производителем, лучше всего использовать вязкость, указанную в руководстве по эксплуатации.

Если рассматривать 5W-20 и 5W-30, они имеют одинаковую вязкость при холодном двигателе. Однако 5W-20 останется немного жиже, как только вы достигнете рабочей температуры, чтобы помочь улучшить экономию топлива и протекать достаточно быстро, чтобы заполнить жесткие допуски в двигателе.

Использование 5W-30 вместо этого может снизить расход топлива и затруднить поток по всему двигателю. Хотя его временное использование в крайнем случае, скорее всего, не нанесет вашему двигателю долговременного вреда, помните, что инженеры, которые построили ваш двигатель, сделали это с учетом масла с определенной вязкостью, а это означает, что лучше придерживаться его.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *