Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какой тормозной диск выбрать? Перфорированный или с насечками? | Brembo

JavaScript non è abilitato nel browser. Attivare JavaScript e riprovare.

14.05.2019

 Что предпочесть, если требуется высокая эффективность: перфорированные тормозные диски или диски с насечками? Каковы преимущества каждого типа? В чем минусы у каждого из двух вариантов?

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Вы ищете наиболее эффективные диски для вашего автомобиля, но не можете выбрать между перфорированными дисками и дисками с насечкой? Оказывается, выбор не так и сложен — достаточно знать плюсы и минусы каждого типа.​

 

Не волнуйтесь: Brembo поможет дать ответ на гамлетовский вопрос: перфорированный или с насечками? Прочитав эту статью, вы сможете понять, какой из дисков лучше всего отвечает вашим потребностям. Заранее скажем, что в сравнении со стандартным диском оба типа обеспечивают большее сцепление, лучший отвод газов и более эффективное торможение на мокрой дороге.

Однако не забывайте о качестве: не все перфорированные диски одинаковы, равно как и диски с насечкой.​


 

 

Прежде чем переходить к обсуждению преимуществ различных вариантов, скажем несколько слов о качестве приобретаемых тормозных дисков. Любое сравнение имеет смысл только при равенстве остальных условий. Прежде чем думать, какой их двух типов тормозных дисков приобрести, перфорированный или с насечками, следует выбрать марку, которая сможет обеспечить качество, надежность и безопасность.​

 

И здесь почти 60 лет опыта компании Brembo в производстве тормозных дисков и разработке тормозных систем для соревнований — гарантия, не имеющая равных. Brembo не только производит оба типа дисков, но и обеспечивает качество недоступное другим производителям. ​ ​

 

Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и реализация: контроль всего производственного цикла позволяет Brembo предлагать широкий ассортимент тормозных дисков с превосходными рабочими характеристиками, надежностью, долговечностью, комфортом в любых условиях эксплуатации.

 

​​​Вас может также заинтересовать:​

​И те, и другие — совершеннее стандартных, но отличаются друг от друга, поскольку имеют разные преимущества​​​

​ 

​​

​ ​


 

Brembo контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, испытания, отливку, механическую обработку, сборку, реализацию и техническую поддержку. Выпуск деталей, поставляемых на сборочные конвейеры, осуществляется на производственных линиях, сертифицированных автомобилестроительными компаниями. В тех же цехах и на том же оборудовании Brembo производит запчасти и детали для послезаводской модернизации, а значит они обладают теми же высокими характеристиками, что и оригинальные детали. Для рынка запчастей Brembo предлагает две линейки продукции, в каждой из которых представлены как перфорированные диски, так и диски с насечками.

​ ​

 

Линейка Aftermarket охватывает более 98% моделей действующего автопарка и содержит, наряду с традиционными дисками без отверстий и насечек, диски Brembo Max (с насечками на тормозной поверхности) и диски Brembo Xtra (с перфорированной тормозной поверхностью). Линейка High Performance адресована любителям спортивного вождения и включает перфорированные диски и диски с насечками, как цельные (Sport), так и составные (Gran Turismo) с колоколом из алюминия и стальной тормозной поверхностью.​


 

​​

 

​​

Вот почему никакой другой производитель не посоветует лучше Brembo, какой тип диска выбрать. Для лучшего понимания особенностей и преимуществ каждого типа тормозных дисков рассмотрим диски Xtra Brembo (перфорированные) и Brembo Max (с насечками), которые можно считать базовыми для всего ассортимента Brembo.​

 

Очевидно, эти рассуждения останутся в силе для всех дисков с насечками и перфорированных, а также для дисков линейки High Perfomance. Последние также представлены в обоих вариантах и будут интересны увлеченным автомобилистам, стремящимся к надежности на обычных дорогах и к превосходству на трассе. ​


 

​ 

​ ​


Почему перфорация и насечки улучшают торможение​

Отверстия (Brembo Xtra) или насечки (Brembo Max) на тормозном диске гарантируют лучшее сцепление и более уверенную и эффективную работу тормозной системы. Присутствующие на поверхности отверстия или насечки обеспечивают более высокую эффективность (особенно на начальной стадии торможения) за счет увеличенного коэффициента трения по сравнению со стандартными дисками. ​

 

Другое несомненное преимущество при использовании тормозных дисков с отверстиями или насечками — постоянная очистка и обновление фрикционного материала колодки. Перфорация также позволяет разорвать водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности во время дождя. Благодаря этому даже при езде по мокрому асфальту система эффективно реагирует с самого первого торможения. ​

 

Аналогично, канавки, направленные к внешнему краю, обеспечивают более эффективный отвод воды, попадающей на поверхность диска. Как следствие — стабильное поведение при любых погодных условиях. Помимо удаления воды отверстия и канавки способствуют отводу газов, возникающих на поверхности колодки и диска из-за высокой температуры. ​

 

Газы, образующиеся при сгорании разогретых смол, из которых состоит фрикционный материал, могут приводить к деградации, уменьшающей коэффициент трения диска о колодку с последующей потерей эффективности торможения. Отверстия или насечки на тормозной поверхности позволяют быстро вытеснить эти газы, восстанавливая оптимальные условия. ​

 

Оба типа дисков, Xtra Brembo и Brembo Max, — отличный выбор для тех, кто хочет водить спортивно и при этом ценит долговечность дисков и колодок. Их отличие от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер.

Однако чем же различаются эти типы и каковы критерии выбора?​ ​

 

 

​​​Вас может также заинтересовать:​

 

​Не все перфорированные диски гарантируют одинаковую производительность. На что нужно обратить внимание, чтобы избежать покупки некачественного изделия​​​

 

​​

​ ​


 

 


Кому подойдет диск с насечками​

​​

Диски с насечками рекомендованы тем, кому нравится «экстремальное» использование диска. Для всех типов тормозных дисков и, в особенности, имеющих обработанную тормозную поверхность, Brembo проводит многочисленные стендовые и дорожные испытания для гарантии высоких рабочих показателей, тепловой и механической стабильности тормозной системы в самых различных условиях эксплуатации.

​​​

 

Это исключает образование трещин, как в перфорированных дисках, так и в дисках с насечками. Однако при использовании в экстремальных условиях, например, в гонках или даже в простых тренировочных заездах, диск с насечками показывает более высокую механическую стабильность, чем перфорированный диск, и потому предпочтителен. ​

 

Диски Brembo Max подойдут скорее тем, кто предпочитает содержание форме: канавки не только обеспечивают более высокую устойчивость к растрескиванию — хотя это важно лишь в экстремальных условиях, таких как соревнования, — но и помогают определить, когда пора заменить диск. ​

 

​Различия в рабочих показателях практически отсутствуют, особенно при езде по обычным дорогам, хоть и в спортивном стиле. Во избежание ошибок в выборе и бесполезных вложений напомним, что для гоночного трека требуется другая продукция, разработанная специально для соревнований. ​​

 

Введите информацию о вашем автомобиле, чтобы найти наиболее подходящий артикул​​​​ ​ ​ ​


 


Кому подойдет перфорированный диск​

​​​

Тем кто не собирается использовать тормозные диски в экстремальных условиях, лучше выбрать перфорированный диск, так как дополнительном плюсом этого варианта является более качественное охлаждение. ​ ​

 

Как перфорация, так и насечки были разработаны для увеличения теплоотдачи в сравнении со стандартными дисками. Однако теплоотвод перфорированных дисков при торможении все же выше, чем у дисков с насечками. ​

 

Диски Xtra Brembo больше подходят тем, кому важна эстетика, поскольку для большинства поклонников тюнинга перфорированный диск — синоним спортивности. ​​​

                   

Укажите марку, модель, тип, чтобы подобрать тормозные диски Brembo Max для вашего автомобиля​​​

 


 

​​​

 


Не забываем о правильных колодках ​

Будьте внимательны, поскольку неправильные тормозные колодки могут обесценить выбор спортивного тормозного диска. Диск и колодка должны работать в унисон — вот почему спортивным дискам требуется индивидуальный подбор колодок.

Неподходящие колодки значительно снизят эффективность тормозной системы, даже при использовании перфорированного диска или диска с насечкой. ​

 

Колодки Brembo Xtra — идеальный выбор, позволяющий добиться максимальной отдачи от дисков Brembo Max или Brembo Xtra. Превосходные рабочие показатели и полный контроль над торможением подарят радость от спортивного вождения и не заставят жертвовать комфортом и долговечностью компонентов тормозной системы. ​

В сочетании с дисками Brembo Max и Brembo Xtra это техническое решение успешно выдержало самые суровые статические и динамические испытания на наших стендах и многочисленные дорожные тесты, в том числе на автомобилях среднего сегмента, которым адресована линейка дисков XTRA и MAX. ​

 

​Особая смесь BRM X L01, включающая более 30 различных компонентов, имеет повышенный коэффициент трения, что выражается в решительном и стабильном торможении, как при высоких, так и при низких температурах. К этому добавляется высочайший комфорт вождения, улучшенный отклик на педаль и превосходный ресурс в километрах пробега.​


 

Для самых требовательных пользователей​

​​​

Для тех, кто чередует городской и спортивный стили вождения, лучшим решением станут диски линейки Brembo Sport. Они разработаны так, чтобы не допускать сильного нагрева и связанного с ним риска деформации и выпускаются как с отверстиями, так и с насечками. ​

 

В сочетании с колодками той же серии диски Brembo Sport позволяют достичь наилучших показателей в классе дорожных дисков — долговечности, комфорта, высочайшей эффективности торможения. Золотистое цинковое покрытие дисков Brembo Sport придаст вашей машине современный и агрессивный вид. ​

 

Дистрибьюторы Brembo Sport​​


 

​​

Тормозные диски Ferodo: как отличить подделку, отзывы

Компания Ferodo входит в концерн Federal-Mogul Aftermarket UK Limited. Она занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем с 1897 года. За столь продолжительное время фирма зарекомендовала себя надежным изготовителем дисков для легковых и коммерческих автомобилей.

Тормозной диск Ferodo

Благодаря постоянно высокому качеству и отменным эксплуатационным характеристикам продукция Ferodo имеет преимущественно положительные отзывы среди владельцев машин и работников станций технического обслуживания.

Обзор дисков

Содержание

  • Обзор дисков
  • Тормозные диски для коммерческих автомобилей
  • Качество изготовления
  • Сравнение тормозных дисков Ferodo с оригинальными
  • Определение подделки
  • Отзывы

Ferodo занимает лидирующие позиции среди производителей тормозных дисков. Компании удалось достигнуть этого благодаря ряду преимуществ, основные из которых представлены ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Ferodo

ПреимуществаПримечание
Высокая эффективность торможения во время обкаткиВо время изготовления применяется нелинейная чистовая обработка поверхностей дисков, которые будут контактировать с фрикционными накладками. В результате период приработки значительно сокращается, а интенсивное торможение возможно при первой же остановке автомобиля.
Высокое качество и востребованностьБолванки и тормозные диски Ferodo закупаются не только автозаводами, но и другими производителями расходников, например, Brembo, Lucas, Wabco, Bosch, Ate.
Современность и инновационностьНаличие собственных лабораторий позволяет создавать оптимизированные конструкции, сплавы для литья и технологические линии. В результате достигаются наивысшее качество, износостойкость и наилучшие эксплуатационные характеристики.
Отличный отвод теплаРавномерность нагрева и отвод тепла повышают надежность и термостойкость дисков, а также делают торможение более эффективным.
Доведение до совершенства расходниковFerodo производит испытания на динамометрических стендах и дорогах. По их результатам вносятся коррективы в состав материала и технологический процесс. Поэтому диски обеспечивают оптимальную эффективность как при ежедневной эксплуатации, так и в экстремальных условиях.
Комплексный подходТак как Ferodo занимается не только выпуском дисков, но и других элементов тормозных систем, компания имеет возможность проводить комплексные испытания, оптимально подгоняя расходники друг под друга для получения лучшего результата.
Широкий охват рынкаАссортимент покрывает 97-99% европейского автопарка. При этом компания постоянно расширяет свой охват, выпуская новые расходники.
Эксклюзивные технологииСобственной разработкой Ferodo является антикоррозийное покрытие COAT+. Оно позволяет оставаться диску без единого пятнышка ржавчины на протяжении всего срока службы. Расходники создают привлекательный внешний вид при использовании с легкосплавными колесными дисками открытой конструкции.

Для удовлетворения максимально широкого круга запросов автовладельцев компания Ferodo выпускает несколько различных линеек тормозных дисков, основными из которых являются:

  • Target;
  • DS Performance;
  • Premier;
  • Ferodo Racing;

Диск Ferodo

Тормозные диски для коммерческих автомобилей

Тормозные диски Ferodo для коммерческого транспорта обладают пониженным износом благодаря тому, что при проектировании заложена высокая устойчивость к истиранию и воздействию агрессивной среды. При этом эффективность остановки транспортного средства остается на высоком уровне.

Благодаря офсетному расположению перегородок улучшилась вентиляция. Тепло распределяется равномерно и хорошо отводится. В результате увеличивается срок службы и эффективность тормозов.

Диск для коммерческого авто

Качество изготовления

Тормозные диски Феродо имеют высокое качество, которое подтверждается получением сертификата Q1 от Ford. Для его подтверждения расходникам пришлось пройти ряд жестких испытаний. Также о высоком качестве дисков Ferodo говорит их установка с завода на автомобилях Ferrari и Jaguar.

Отзывы автовладельцев о качестве Феродо в большинстве случаев положительны. Отрицательное отношение к расходникам возникает преимущественно из-за приобретения подделки, неправильного монтажа или общего неудовлетворительного состояния тормозной системы.

Сравнение тормозных дисков Ferodo с оригинальными

Тормозные диски Ferodo применяются в качестве OEM-комплектующих многими автопроизводителями, например:

  • Ford,
  • Honda,
  • Rolls Royce,
  • Daewoo,
  • Peugeot,
  • Jaguar,
  • Lancia,
  • Opel,
  • Seat,
  • Nissan,
  • Mazda,
  • Rover,
  • Citroen,
  • Audi,
  • Ferrari,
  • Mercedes,
  • VW,
  • Toyota,
  • Renault,
  • Suzuki,
  • Skoda,
  • Fiat.

При наличии прямых аналогов рекомендуется приобретать именно их. Качество, в таком случае, будет на одинаковом уровне, а цена немного ниже.

В прочих случаях, при сравнении неоригинальных дисков с родными расходниками, Феродо одерживает победу. Эксплуатационные характеристики, качество и износостойкость находятся на более высоком уровне, чем у изделий, установленных с конвейера.

Определение подделки

Большая популярность тормозных дисков Ferodo и хорошая репутация среди автовладельцев ведет к частому подделыванию расходников. Компания активно борется с фальсификатом, поэтому для определения оригинала существует масса критериев.

Осмотр следует начинать с упаковки. Продукция Ferodo находится в коробке из плотных материалов. Все надписи и изображения нанесены без дефектов полиграфии. Диск должен располагаться плотно, без возможности свободного перемещения.

Упаковка дисков Ferodo

Для предотвращения несанкционированного вскрытия упаковки используется наклейка. Она изготавливается из особого материала, который рвется при попытке снять ее.

Наклейка

Подтвердить, что тормозной диск оригинален, можно введя буквенно-цифровой код на официальном сайте компании. Шифр является уникальным для каждой упаковки.

Буквенно-цифровой защитный код

Еще одна защита реализована с помощью QR-кода. Считать его можно при помощи сканера двухмерных матричных штрихкодов. Подойдет для этих целей и смартфон. Только в таком случае потребуется предварительно установить приложение с сайта компании.

QR-код

На каждой упаковке имеется уникальный код, который расположен на голографической наклейке. Он содержит последние четыре символа буквенно-цифрового кода и является уникальным. При его совпадении на нескольких упаковках, от покупки следует отказаться так как это фальсификат.

Код на голограмме

Код и логотип должны переливаться различными цветами только под прямыми лучами света. При этом последний символ перемещается вверх и вниз при рассмотрении под разными углами.

Логотип и код

Проверить маркировку требуется и непосредственно на диске. Она должна совпадать с информацией на упаковке и быть легко считываемой.

Маркировка на диске

В завершение следует осмотреть диск. Он не должен иметь деформаций, шероховатости и прочих дефектов.

Визуальный осмотр диска

Дефекты, которые позволяют выявить подделку

Отзывы

Олег Макеев, г. Москва, 25 лет:
Диски бесшумные и хорошо тормозят.

Константин Гончаров, г. Киров, 28 лет:
Качество на высоком уровне и полностью соответствует цене.

Павел Орлов, г. Томск, 27 лет:
Из-за попадания в лужу диск пришлось протачивать, после чего он смог прослужить 67 тыс. км.

Виктор Смагин, г. Омск, 32 года:
Машина тормозит отменно и полностью беззвучно.

Как выбрать тормозные диски

Посетите R1 Concepts, чтобы узнать, как правильно выбрать тормозные диски с перфорированными и прорезными дисками или только с прорезями. Мы поможем вам выбрать!

Какие существуют тормозные диски?

Тормозные роторы бывают разных типов. Прежде чем вы сможете купить новый комплект тормозных дисков, вы должны понять каждый из этих различных типов, что отличает их друг от друга и каковы плюсы и минусы каждого стиля. Четыре типа тормозных дисков:

  • Только просверленные – Тормозные роторы с просверленными отверстиями легко распознать по ряду отверстий, просверленных в металле.
  • Только с прорезями – Роторы с прорезями имеют прорези, которые выглядят как линии в металле.
  • С отверстиями и прорезями – Тормозные диски с отверстиями и прорезями сочетают в себе маркировку отверстий и маркировку прорезей.
  • Пустые или гладкие – Как следует из названия, пустые или гладкие тормозные диски имеют гладкую или гладкую поверхность без отверстий или маркировки в металле.


Поскольку названия различных стилей тормозных дисков точно описывают, как выглядит каждый из стилей, вы можете легко определить, какой тип тормозного диска установлен на вашем автомобиле, даже если вы новичок в обслуживании автомобилей и никогда не заказывали тормозные детали перед.

После того, как вы изучите стили тормозных дисков и сможете отличить каждый из них, вы должны узнать о преимуществах и недостатках каждого стиля для вашего типа автомобиля. Поскольку все автомобили разные, то, что хорошо для вашего легкого грузовика, может не очень хорошо подойти для вашего спортивного автомобиля, и наоборот.

Почему выбирают перфорированные роторы?

Лучшие тормозные диски для Street Performance

Плюсы:

Они хорошо работают в дождливом климате, обеспечивая хороший «мокрый прикус», хорошо держатся в течение всего срока службы роторов и обеспечивают большее трение и больший прикус, чем их аналоги с прорезями. С этими тормозными дисками сцепление лучше, потому что просверленные отверстия дают воде место для выхода, таким образом высушивая компоненты тормозной системы при наличии воды. Меньше воды означает лучший прикус и улучшенную работу тормозного диска.

Минусы:

Несмотря на то, что перфорированные роторы имеют много преимуществ, они могут изнашиваться неравномерно и могут образовывать трещины при использовании в гоночных автомобилях из-за жары и экстремальных температур гонки. Просверленные тормозные диски также имеют тенденцию изнашиваться в виде концентрических канавок, что может выглядеть забавно, когда роторы стареют, если просверленные отверстия не расположены в шахматном порядке. Хотя это не влияет на работу тормозных дисков, это может повлиять на эстетику автомобиля, и чувствительные водители могут предпочесть выбрать другой тип тормозного диска или чаще менять свои диски.

Перфорированные роторы также не подходят для гоночных автомобилей. Они не могут хорошо выдерживать повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения и в результате рано или поздно выходят из строя. Перфорированные тормозные диски подходят для общего использования в уличных транспортных средствах.

Купить R1 Concepts Перфорированные роторы

КУПИТЬ

Почему стоит выбрать роторы с прорезями?

Лучший для Street Performance, Autocross/Track, буксировка/перевозка, Off-Road

Плюсы:

Щелевые роторы очень хорошо подходят для тяжелых грузовиков, внедорожников, внедорожников, эвакуаторов и гоночных автомобилей. Особенно важно выбрать высококачественные тормозные диски при выборе типа шлицевых тормозов. Если тормозные диски не обработаны должным образом, от внутренних до внешних краев, они могут треснуть раньше, чем в противном случае.

Тормозной диск такого типа обеспечивает улучшенную стабильность при каждой остановке за счет уменьшения трения в тормозных колодках. В долгосрочной перспективе роторы с прорезями также работают хорошо: поскольку прорези сбривают глазурь с перегретых тормозных колодок, они обнажают свежий материал каждый раз, когда вы тормозите. В результате вы можете положиться на эти колодки, чтобы обеспечить эффективное торможение даже в большегрузных транспортных средствах.

Минусы:

Тормозные диски с прорезями не лишены недостатков: они, как правило, имеют более короткий срок службы по сравнению с другими типами тормозных дисков, а также могут сократить срок службы тормозных колодок. Когда вы останавливаетесь на высокой скорости, вы можете почувствовать гул роторов. Они по-прежнему будут работать безопасно; вы можете просто найти шум неприятным.

Роторы R1 Concepts со шлицами

В МАГАЗИНЕ

Почему выбирают роторы с прорезями и отверстиями?

Лучшее решение для Street Performance, буксировки/перевозки, бездорожья

Плюсы:

Тормозные диски с перфорацией и прорезями сочетают в себе преимущества перфорированных и прорезных роторов. Как и перфорированные роторы, они хорошо работают во влажном климате, где возможны частые дожди.

Они работают хорошо, хотя и не обязательно лучше, чем другие виды тормозных дисков. Эти новые тормозные диски начинают появляться на некоторых роскошных автомобилях, включая Mercedes и BMW. Владельцы автомобилей, стремящиеся к техническому обслуживанию, могут предпочесть использовать перфорированные тормозные диски с прорезями, если они были оригинальными для их автомобиля.

Перфорированные и прорезные роторы особенно хорошо подходят для тягачей, грузовиков и других автомобилей, перевозящих тяжелые грузы. Более тяжелым транспортным средствам требуется больше энергии для безопасной остановки, и этот тип тормозного диска отлично справляется с этой задачей. Перфорированные и прорезные тормозные диски также подходят для общего использования в уличных транспортных средствах.

Минусы:

Перфорированные и прорезные роторы не рекомендуются для спортивных гонок, так как сверление делает их уязвимыми для растрескивания.

Приобрести R1 Concepts Перфорированные и шлицевые роторы

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Почему выбирают пустые (OEM) тормозные роторы?

Лучший для Street, Autocross/Track, буксировка/перевозка, Off-Road для экономической эффективности. Если вы не ведете агрессивно, у вас роскошный автомобиль или вы ищете тихий тормозной диск, гладкие диски могут быть для вас правильным выбором.

Лучший выбор для гонщиков на выносливость, которым нужна тормозная колодка, способная выдержать длительную гонку, а также в целом недорогой выбор тормозного диска. Гладкие или пустые тормозные диски отлично подходят для многих нужд. Они имеют тенденцию быть самыми долговечными в целом, а также производят очень мало пыли и бесшумны в работе. Именно простой характер этих тормозных дисков делает их более долговечными: без просверленных отверстий или прорезей мало места для образования трещин.

Минусы:

У пустого ротора не так много минусов. Некоторые водители ошибочно полагают, что им следует выбирать роторы с прорезями или перфорацией, а не глухие роторы для достижения наилучших характеристик. Это не обязательно верно, поэтому не чувствуйте необходимости выбирать определенный тип тормозного диска из-за неправильного понимания того, что он лучше, чем другой тип тормозного диска. Все зависит от того, как вы управляете своим автомобилем и как вы хотите, чтобы он останавливался.

Если вас устраивает тип тормозного диска, используемого в настоящее время в вашем автомобиле, который вы сможете увидеть, сняв колесо, возможно, имеет смысл просто заменить этот диск на такой же. Если вы ищете тормозной диск для конкретных потребностей, от дождливой погоды до гоночных характеристик, то теперь у вас есть информация, необходимая для уверенного выбора лучших тормозных дисков для вашей поездки.

Независимо от того, какой тип тормозного диска вы выберете, обратите внимание на то, как ваш автомобиль едет и как он тормозит. Поскольку молодая тормозная система начинает стареть, планируйте заранее и заказывайте запасные части, чтобы вы могли установить новые тормозные колодки и диски до того, как ваши существующие выйдут из строя.

После того, как вы решили, какой тормозной диск купить, закажите его у надежного производителя. Установите новые тормозные диски самостоятельно или запишитесь на прием к сертифицированному механику, который сделает это за вас. В сочетании с надежными тормозными колодками тормозные диски помогут вам оставаться в безопасности на дороге.

Shop R1 Concepts Blank (OEM) Rotors

Shop Now

ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛЕНИЯ ДИСКИ — Сравнение производительности

Введение

В течение автоматического мира тормозное усилие на движущееся транспортное средство; фрикционное торможение, аэродинамическое торможение и рекуперативное торможение являются наиболее распространенными в наше время. Торможение трением является наиболее широко используемым, и все технологии торможения трением основаны на одном и том же методе действия; то есть перевести кинетическую энергию, которой обладает транспортное средство, в тепловую (тепловую) энергию за счет действия трения. Однако различие заключается в очень разных средствах, с помощью которых это достигается, и это является основой этой статьи.

Наша сфера деятельности здесь сосредоточена на 3 распространенных технологиях дисковых тормозов, в которых используется чугунная фрикционная поверхность, а не углеродная смесь, используемая в некоторых высокопроизводительных автомобилях и автоспорте. Цель состоит в том, чтобы дать читателю четкое представление о характеристиках и особенностях каждой технологии и позволить сделать осознанный выбор в отношении того, какая из них является «лучшей», исходя из ее предполагаемого применения.

Начиная с введения в общие используемые технологии:

Общие технологии тормозных дисков:

В порядке возрастания сложности три технологии, представленные ниже, наиболее часто используются в спортивных автомобилях:

Цельный диск (1-компонентный) Поверхность или ротор сформированы из того же непрерывного куска чугуна, что и монтажный материал, известный как «монтажный раструб». Он очень прост и дешев в производстве и обладает всеми основными функциями, необходимыми для работы, для которой он предназначен.

Эта технология обычно используется только в автомобилях, не ориентированных на производительность.

Двухкомпонентный диск

На этот раз фрикционная поверхность снова изготовлена ​​из чугуна, однако вместо того, чтобы фрикционная поверхность и монтажный колпак были сформированы из одного и того же куска непрерывного материала, монтажный колпак представляет собой отдельную деталь, обычно изготавливаются из алюминия. Ротор крепится к монтажному раструбу с помощью крепежных элементов — гаек и болтов.

Основным преимуществом здесь является уменьшенный вес — толстая, тяжелая железная секция теперь заменена более легкой алюминиевой деталью, также можно заменить старый ротор на новый в конце срока службы, сохраняя раструб и снижая затраты. растрата.

Плавающий диск

Наконец, мы подошли к плавающему диску. Чтобы полностью объяснить термин «плавающий», необходимо понять, какие изменения претерпевает тормозной диск в процессе эксплуатации.

При интенсивном и многократном торможении (например, на гоночной трассе) происходит такое большое количество передачи энергии от кинетической энергии к тепловой энергии, что температура поверхности трения может достигать сотен градусов Цельсия при 700 +° C — обычное дело в автоспорте.

Подводимая тепловая энергия вызывает тепловое расширение материалов – в этом нет ничего удивительного, однако, когда эффективность торможения напрямую связана с площадью поверхности контакта между тормозной колодкой и тормозным диском, это расширение становится необходимым для понимания явлением.

Если во время этого расширения в роторе возникнет деформация с помощью технологий, описанных выше, это может оказать очень заметное влияние на скорость передачи энергии, на которую способна тормозная система, поскольку фрикционные поверхности теряют оптимальный контакт друг с другом.

Кроме того, с введением диска, состоящего из двух частей, в котором используется комбинация железа и алюминия, различные степени теплового расширения двух материалов вводят новую переменную — это необходимо понимать, чтобы прийти к подходящему конструктивному решению. Плавающий диск является ответом на это явление и достигается за счет использования некоторого интересного оборудования между ротором и монтажным колпаком.

У каждого производителя свой метод достижения этого, но в конечном итоге метод действия один и тот же — изолировать ротор от разной скорости теплового расширения монтажного раструба и сохранить максимальную площадь контакта трущихся поверхностей. Это означает, что требуется некоторое относительное перемещение между двумя частями.

Вышеприведенное детальное изображение типичной конструкции катушки на плавающем диске. Шпулька прикручена к ротору, однако фиксированного крепления к раструбу нет; он ограничен конструкцией бобины, а контактные поверхности могут свободно перемещаться или «плавать» друг относительно друга.

Все вышеперечисленные технологии обеспечивают транспортному средству одинаковую площадь трения для передачи энергии и, в конечном счете, выполняют одну и ту же работу, по крайней мере, на бумаге. производительность критична, причем последняя неразрывно связана с продуктом этой передачи энергии — теплотой. По мере дальнейшего изучения технологии становится ясно, что есть дополнительные переменные, которые необходимо учитывать в уравнении того, что составляет высокоэффективный тормозной диск.

Итак, это приводит к вопросу «Какая технология лучше и почему?» — чтобы уточнить, что мы можем подразумевать под «лучшим» в этом контексте, можно рассмотреть и оценить следующие характеристики:

В оставшейся части этой статьи мы сосредоточимся на количественной оценке вопросов, связанных с производительностью: вес и который имеет наиболее оптимальные свойства терморегулирования?

Метод

Чтобы ответить на рабочий вопрос, будут использованы CAD и CAE. Первым шагом здесь является подготовка 3D-моделей для каждого из трех вариантов. Также была разработана модель управления, в которой использовался только тормозной диск. Этот управляющий ротор позволял материалу расширяться в свободном пространстве без взаимодействия с каким-либо монтажным колоколом, он указывает, каким будет естественное поведение детали, и становится эталоном.

Геометрия ротора и площадь фрикционной поверхности были выбраны для представления типичного высокопроизводительного диска с диаметром 365 мм, радиусом трения 80 мм и толщиной 34 мм. и наблюдаемые тенденции будут применяться ко всем размерам.

Вверху: по часовой стрелке изображены 4 рабочие модели; Контрольный диск, твердый диск, двухкомпонентный диск и плавающий диск.

Первая и самая простая задача — получить гири. Это будет сделано с помощью программного обеспечения и занесено в таблицу.

Чтобы дать количественную оценку и ответить на важный вопрос об управлении теплом, необходимо выполнить анализ теплового расширения системы, это также можно сделать с помощью программного обеспечения CAE. Для этого должен быть установлен набор граничных условий, которые расположены следующим образом:

Они сохранялись постоянными в каждом моделировании, чтобы обеспечить справедливое сравнение результатов. Рабочая температура 500°C была выбрана в качестве оценки средней температуры для большинства непрофессиональных водителей в режиме трекового дня/скоростной езды по дорогам. Как уже упоминалось, профессиональный автоспорт может достигать температур, превышающих это значение.

Результаты и обсуждение

Массы:

Как суммировано программным обеспечением из объема материала, определяемого геометрией и плотностью нанесенного материала, массы трех моделей оказались следующими

Конфигурация, состоящая из двух частей, легче всего на несколько граммов из-за уменьшения объема используемого чугуна и замены его алюминием. Плавающий диск очень точно следует за ним — в этом случае материал, снятый с алюминиевого раструба, компенсируется добавлением стальных катушек. Самая тяжелая конфигурация — Solid Disc, вес которой чуть более чем на 7% больше, чем у 2-Piece Disc. Это следует за ожиданиями.

Управление температурой:

Контрольный диск:

Начиная с контрольного диска, была запущена симуляция, чтобы понять автономное расширение. Как и ожидалось, режим расширения этого моделирования показал изотропный характер; без жестких точек крепления материал мог равномерно расширяться, и измерения смещения отражали гипотезу.

Вверху: изометрия и вид сбоку на деформацию управляющего диска в масштабе х100. Изотропное расширение показано

Solid Disc:

Переходя к конфигурации Solid disk, моделирование было запущено еще раз. Полученный график деформации показывает, что диск подвергается тепловому расширению в значительной степени без искажения исходной формы — поскольку диск здесь представляет собой цельный кусок сплошного металла, процесс теплового расширения снова изотопный; это положительное поведение, которое позволяет фрикционным поверхностям оставаться параллельными, обеспечивая максимальный контакт с тормозной колодкой при повышении температуры.

Вверху: изометрия и вид сбоку деформации цельного диска в масштабе х100. Снова показано изотропное расширение.

2-компонентный:

Конфигурация из 2-компонентов представляет интерес. Начнем с гипотезы о том, что разные скорости расширения железа и алюминия (последний показывает большее расширение на единицу повышения температуры) внести искажения в ротор, поскольку материалы «боролись» друг с другом, моделирование было выполнено снова. Результаты подтвердили эту гипотезу, и, хотя они не были экстремальными с точки зрения абсолютных перемещений, были замечены некоторые выраженные искажения и анизотропное поведение.

Вверху: изометрия и вид сбоку деформации диска из двух частей в масштабе х100. Показано анизотропное расширение и виден сбоку конический профиль ротора.

Ротор, расширяющийся меньше, чем монтажный раструб, был вынужден принять коническую форму. В реальном выражении эффект был довольно небольшим при температуре моделирования, однако эффект все еще присутствует и может указывать на то, что тормозные колодки больше не располагаются идеально параллельно диску.

Это означает, что теперь меньшая площадь поверхности должна обеспечить тот же тормозной момент, что и в параллельном режиме; потребуется повышенное тормозное давление, что означает больший нагрев оставшейся контактной поверхности трения. Это может проявляться в виде выхода из строя колодки, неравномерного износа колодки и ротора и локальных высоких температур, что в конечном итоге приводит к неоптимальной работе; чего явно следует избегать, если это возможно.

Плавающая:

Наконец, была смоделирована плавающая конфигурация. Гипотеза здесь заключается в том, что катушки, допускающие относительное перемещение между ротором и колоколом, устранят/уменьшат искажение, наблюдаемое в двухкомпонентной системе.

Результаты подтвердили это — раструбу было позволено расширяться с большей свободой, чем простая система с болтовым креплением двухкомпонентного диска. Конечно, между катушками и колоколом будет трение, но оно незначительно по сравнению с огромными силами, возникающими при тепловом расширении.

Вверху: изометрия и вид сбоку на деформацию плавающего диска в масштабе х100. Показано анизотропное расширение, и на виде сбоку в роторе наблюдается конический профиль, хотя и менее выраженный, чем в конфигурации из двух частей.

Однако на графике деформации все еще наблюдается некоторое искажение, и снова наблюдается легкая коническая форма. Считается, что в данном случае это связано с асимметричной геометрией колокола, оптимизированной по весу.

По мере расширения этой геометрии колокола он будет иметь тенденцию следовать конической форме деформации, что, конечно же, повлияет на расширение ротора, поскольку бобины следуют по траектории, определяемой материалом колокола. Ожидается, что дальнейшее изучение и оптимизация геометрии колокола смягчит этот эффект.

Ниже представлены результаты исследования, сведенные в таблицу. Это дает представление о величине смещения, которое значительно ниже отметки 1 мм как по диаметру, так и по ширине. Наиболее информативным параметром, относящимся к этой статье, является искажение внешней кромки, которое указывает на величину тенденции диска к «конусу» и, следовательно, дает понимание движения поверхностей трения от параллельного состояния, это записывается на поверхности трения. угловой ряд — здесь лучше всего работает сплошной диск, за которым следует плавающая конфигурация.

Заключение

Теоретически мы обсудили важность поддержания оптимальной площади контакта между диском и колодкой, однако на практике фактическое влияние на производительность угла <0,1° от параллели между ротором и колодкой незначительно во всех случаях, кроме самые конкурентные из гоночных ситуаций.

Возможно, следует отметить, что диски из углеродного композита встречаются только в плавающей конфигурации — можно предположить, что это обязательно из-за присущей углеродным роторам хрупкости, он не будет деформироваться, как железо, он просто треснет.

Однако в этой статье не обсуждается теплоемкость и другие различия в теплопередаче в дисковых технологиях — колесные подшипники и различные датчики и оборудование, установленные на ступице/стойке колеса, чувствительны к избыточному нагреву; более высокая теплоемкость и тепловая масса означают, что диску требуется больше времени для охлаждения между приложениями, тепло излучается в суппорт и, следовательно, тормозная жидкость также может стать проблемой с твердотельной конфигурацией, которая, безусловно, является худшей в этом отношении.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *