безопасная высота протектора, требования ПДД
Протектор шины — это наружная часть колеса, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Протекторы неизбежно изнашиваются при эксплуатации автомобиля, уменьшается рабочая высота ската. Следует периодически контролировать остаточную глубину протектора и вовремя обновлять комплект шин 一 это снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.
Скорость износа протектора зависит от множества факторов:
Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шин и вовремя принять решение об их замене на новые.
Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.
Согласно 5 главе ПДД, установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковых авто, — а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. |
Поясним, о каких категориях ТС идет речь:
N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.
Новая летняя шина имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летних шин составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.
Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. |
Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене шин заранее.
Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низких температурах, гололедице, на заснеженном дорожном покрытии. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.
Нешипованная фрикционная шина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8–9 мм. Новая шипованная модель — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12–18 мм.
При износе протектора до 4–5 мм зимний комплект шин требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть автомобиль. |
Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.
Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такой тип шин не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:
Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм. |
Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:
На некоторых моделях шин есть специальные объемные индикаторы в виде перемычек. Проверьте: если протекторный слой стерся до уровня перемычек — шина не годится для дальнейшей эксплуатации.
На поверхности отдельных видов шин фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально — по видимости отдельных цифр.
С помощью измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля, глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
Многие автолюбители измеряют остаточную глубину протектора с помощью монеты. Предупреждаем: такой способ замеров не точный. Он не покажет вам реальные показатели износа шин.
Высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках, лучше в 9 или даже 12: по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать. Если они не совпадают, значит, шина изнашивается неравномерно. Водителю стоит выяснить, почему так происходит. Некоторые причины неравномерного износа шин — пониженное или повышенное давление в них относительно штатного, неисправность подвески, экстремальный стиль вождения.
Старые шины пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, ваш автомобиль пора переобуть. Есть большой соблазн обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести комплект шин б/у. Будьте внимательны!
Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении шин как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимних шин остаточная глубина протектора в 4 мм – это уже 100% износ.
При покупке б/у шин с важно помнить, что у шин разных производителей и сезонности высота протектора изначально отличается (когда они новые). А главное: шины имеют, соответственно, разную предельную высоту износа — глубину протектора, при которой шина начинает терять важные характеристики. Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Учитывайте эти моменты при замере остаточной глубины протектора шин, бывших в употреблении.
Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать шины в течение 7–10 лет. Если решили все же покупать комплект б/у, проверьте год изготовления — шины старше 8 лет лучше не рассматривать.
на шины, купленные с рук, нет гарантии;
продавец может обмануть — например, предложить шины от разных производителей в одном комплекте. Некоторые особенно предпринимательные продавцы даже нарезают на стертой резине протектор, как будто шины еще не износились;
придется потратить очень много времени, подбирая шины у частных продавцов — многое из того, что выставляют на продажу, годится только для утилизации;
на изделиях могут быть скрытые или видимые дефекты. Видимые — это проколы, разрывы, порезы. Шина с большим количеством повреждений может разрушиться в движении. К скрытым дефектам относится повреждение корда, которое чаще всего случается после проколов или сильного удара. Автомобиль с такой неисправностью может покачивать на дороге, и он будет неустойчив;
товар хранился в неправильных условиях, например, под прямыми солнечными лучами — от этого уменьшается срок эксплуатации шин и они быстрее придут в негодность, даже если остаточная глубина протектора идеальна;
не всегда возможно провести шиномонтаж в присутствии продавца, комплект придется проверять после оплаты самому.
Без специалиста есть риск купить шины, которые вы не сможете использовать. Не экономьте на безопасности. Приобретение нового комплекта шин потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.
Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового автомобиля: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
В целях собственной безопасности заменяйте изношенные шины вовремя. Лучше — на новые.
«Сколько тысяч километров должна отходить летняя резина до момента замены? » — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
И поделитесь, у кого какой опыт был в плане максимума службы?
АвтомобилиАвто+2
Олег Большаков
875Z»>29 апреля 2019 ·
56,3 K
ОтветитьУточнитьПервый
ГлавПартс
5
Новые и контрактные запчасти в наличии и под заказ. Масла и автохимия. Автосервис. Шиномон… · 16 авг 2019
50 000 км проехал и думается еще как минимум на 30 000 хватит. Износ около 50 процентов. геолендер а/т. Штатный бриджстоун на 20 000 выкинул уже. Но тут, возможно стиль езды стал спокойнее.
20,8 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Склад Колёс Новороссийск
Крупный магазин шин и дисков на юге России в городе Новороссийск. Опытные специалисты по… · 28 янв 2022
Столько, сколько ей отмерил производитель различными маркерами на протекторе. Это могут быть и цифры в % износа, которые проявляются по мере стирания протектора, и цветные полоски и отсечки сбоку и т. д. Так же всё зависит от покрытия. Шина дольше проживёт на асфальте и быстрее испортится на грунтовке. Важно помнить, что есть ещё индекс скорости и индекс нагрузки шины… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ирина Карначук
37
Аспирант филологии, учитель музыки, люблю рукоделие и животных! · 29 апр 2019
Современное производство шин славится высоким качеством продукции. Конечно же, некоторые заводы выпускают более износостойкую резину, некоторые же экономят на материалах.
Если брать средние показатели, то можно проехать около 25- 30000 км.
16,5 K
Михайлов Сергей
6 апреля 2020
25 30 т км для покрышки это совсем не очем.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Вадім Лисак
4
29 апр 2019
полагаю пропустил «сколько» , но суть ясна) думаю тут много факторов влияет, стритресеры могут и за ночь стереть) но в целом для обычной езды от 50т. км. эт норм, я вот сейчас на йокогаме блуэрс катаю, вот прошел 60т.км. уже, но в целом и не удивительно, эт достойный бренд, и судя по состоянию, еще с 10к точно пройду
14,0 K
ШИНСЕРВИС
20 июля 2020
Все зависит от того, в каких условиях шины использовались. При средней эксплуатации (пробег до 10000 км в год)… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Shandong Wideway Tire Co., Ltd
2
28 окт 2020 · widewaytires.com
Отвечает
Wideway Tire
на некоторых шинах есть показатель treadwear примерно можно ориентироваться на него. чем выше показатель тем большей пробег может проехать шина в идеальных условиях. максимальный показатель это 600.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
rusel1381
19 авг 2022
Эксперты пишут, что в среднем 40-70 ткм, и я задумался насколько это реальные цифры. У меня два комплекта: летняя Maxxis AT (Китай), зимняя Nokian Hakkapelita 8 (Россия). Стиль езды скорее спокойный, чем спортивный. Резину меняю по сезону, периодически переставляю колеса местами. Проехал 114 ткм, соотношение примерно 60/40 (лето/зима), то есть около 65-70 на летней и… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Феликс
3
Естествоиспытатель · 29 мая 2022
Пробег резины очень сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вожления. Если колеса смонтированы правильно, давление соответствует рекомендованному, вы ездите не по горным серпантина, то ваши шины пробегут от 30 до 60 тысяч км.
Комментировать ответ…Комментировать…
Леонид Борисович
-4
9 сент 2020
На шине есть обозначение Treadwear — это коэффициент износостойкости шин. Treadwear 100 — это расчётный пробег в условиях полигона до износа 48 тыс. км. В реальных условиях нужно делить на 3, т.е. 16 тыс. км. Кратно увеличенный коэффициент — так же кратно увеличенный ресурс шины. Например, Treadwear 350 — умножаем 16 тыс. км на 3,5 и получаем ресурс 56 тыс. км.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Николай Духин
-1
19 авг 2020
На летних шинах кумхо 195/55 R15 Хендай матрикс проехал 85.000км, на шинах кама-европа — 60 тысяч. А сколько должна проехать шина, не знаю. Сейчас друзья советуют выбрать кумхо, пирелли или ёкогама. Мне важно купить новые шины не шумные. Кто знает, пожалуйста, посоветуйте.
Andrew Shaman
7 сентября 2020
Пирелли не рекомендую. Досталась с новой вестой, на весте пробег 70000. Думаю до конца сезона доживёт и до… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
aleksmv20@mail. ru
-1
1 июн 2020
В последние годы заметил что многие марки шин значительно сократили свою ходимость,ведущая ось редко дохаживает до 35 тыс,что удивительно раньше такая ходимость была у китайцев,как то так
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Все, что вам нужно знать о летних шинах
Повышение производительности достигается за счет нескольких компромиссов.
Автор: Дэвид Глюкман, 12 августа 2022 г. Но чем они отличаются от других шин и нужны ли они вам?
Что такое летняя шина?
Как вы уже, наверное, догадались, летняя шина предназначена для использования в теплую погоду. Его резиновая смесь может выдержать и обеспечить хорошее сцепление с горячими дорогами. По этой причине летние шины являются одним из основных элементов спортивного вождения и часто используются на спортивных автомобилях. Они также, как правило, имеют большее внутреннее усиление, чем другие шины, что способствует более жесткой езде. Но их акцент на сцеплении и сцеплении с сухой дорогой может быть достигнут за счет производительности в мокрую погоду: по мере того, как вы продвигаетесь вверх по лестнице летних шин (с запутанными категориями, такими как высокая производительность, сверхвысокая производительность, максимальная производительность и экстремальная производительность), вы поменяете лучшее сцепление с мокрой дорогой на большую компетентность на сухих поверхностях.
Как долго служат летние шины?
Летняя шина, скорее всего, прослужит от 20 000 до 40 000 миль, что составляет примерно половину срока службы всесезонной шины. Это связано как с цепким составом, так и с тем фактом, что летние шины часто имеют более тонкие блоки протектора и, следовательно, меньше материала для износа. Также имейте в виду, что на летние шины редко предоставляется гарантия износа протектора. Кроме того, чем агрессивнее летняя шина, тем короче срок ее службы.
Чем летние шины отличаются от всесезонных?
Летние шины ставят производительность выше комфорта и долговечности, в то время как всесезонные шины пытаются быть единственными шинами, которые вам нужны (и это так, если вы не ездите в холодных условиях — вот где на помощь приходят зимние шины). Они отличаются дизайном протектора, резиновой смесью и конструкцией. Тем не менее, нет реального стандарта для того, как производители классифицируют шины, и есть некоторый переход между всесезонными шинами, ориентированными на производительность, и наименее агрессивными летними шинами.
Можно ли использовать летние шины зимой?
Нельзя подвергать летнюю резину воздействию низких температур. Состав для жаркой погоды замерзнет, как глыба льда в зимних условиях (т. е. при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту). Кроме того, мелкому протектору не хватает характеристик зимней шины, которая схватывает замерзшие дороги и выталкивает снег из блоков. Если безопасность не является достаточной причиной для того, чтобы не использовать летние шины в неподходящий сезон, знайте, что низкие температуры также сокращают срок службы летней шины.
Какое давление следует устанавливать в летних шинах?
Если вы используете летние шины того же размера, что и резина, поставляемая с вашим автомобилем, рекомендуемое давление, указанное на этикетке на косяке двери со стороны водителя, будет работать нормально. При движении по трассе на высокой скорости может быть полезно повысить температуру холодной шины на несколько фунтов на квадратный дюйм, чтобы учесть дополнительную нагрузку и прогиб. Число будет зависеть от рейтинга скорости шины и скорости, с которой вы планируете двигаться. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о накачке и убедитесь, что давление ниже максимального, указанного на боковине шины.
TAGSавтомобильная шинашиналетняя шинадавление в шинах
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Дэвид Глюкман
Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.
Изношены летние шины?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Летняя резина доставит вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, к бабушке. Поскольку вы проезжаете так много миль на своих летних или трехсезонных шинах, важно проводить регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить признаки повреждения или износа, прежде чем отправиться в путь.
Если вы видите трещины, вздутия или потертости, шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, как только они достигнут определенной глубины протектора.
По мнению большинства производителей и даже по законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.
Как проверить глубину протектора
С помощью измерителя глубины протектора
Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать, безопасны ли ваши шины или их нужно заменить.
1. Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.
2. Прочитайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:
Глубина протектора — Что делать
6/32 ” — Глубина протектора вашей шины достаточна.
5/32 ” — Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.
4/32” – 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.
2/32 ” — Ваши шины по закону лысые и должны быть заменены.
Измерители глубины протектора доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для быстрого доступа.
У вас нет измерителя глубины протектора? Вы можете проверить износ шин канадским способом с четвертью.
С четвертьюВставьте четвертак в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к вам. Если протектор шины закрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить машину.
С индикаторами износа протектора
Ваши шины также могут иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие приподнятые полосы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые отмечают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.
Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора
Шины с рекомендованной глубиной протектора или выше могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой, снизить риск проколов и отвести влагу, чтобы вы не скользили на мокрой дороге.
Когда срок службы летних шин подходит к концу
Если вашим шинам пора выходить из эксплуатации, отнесите их в любой магазин Kal Tire, и мы позаботимся об утилизации шин для вас.