Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Очиститель тормозных дисков и суппортов. Отзывы

очиститель тормозных дисков

очиститель тормозных дисковВ современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

очиститель суппортов

очиститель суппортов

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

очиститель liqui moly

очиститель liqui moly

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

очиститель тормозов 3ton

очиститель тормозов 3ton

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.

очиститель тормозов отзывы

очиститель тормозов отзывы
  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

avtozhidkost.ru

Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?

Здесь можно купить зимние шипованные шины по выгодным ценам — ПИН-АВТО. . Купить зимние нешипованные шины липучки — сеть шинных центров ПИН-АВТО. . Магазин автомобильных шин в Туапсе — каталог с ценами.

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо.  Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов.  Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая,  задерживает металлическую стружку между  диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Как правильно применять очиститель тормозов?

Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.

Как определить стала ли тормозная система чище?

Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть.  В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.

Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза?  Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!

uhodavtosam.ru

Как и чем чистить тормоза — Полезные советы от Aim-One

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством.  Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. 

В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.

Поделиться страницей:

Tweet

www.aimone.ru

Разрушаем мифы об очистителях — Официальный дистрибьютор Aim-One

Нужно ли чистить детали? Однозначно, да. Чистота узлов – залог долговечности автомобиля. Обсудим продукты, которые стали объектом множества споров и заблуждений – Brake Cleaner

и Carb Cleaner. Встречаются случаи, когда водители хотят поддерживать чистоту механизмов своего автомобиля, но не понимают особой разницы между применением этих двух средств, и могут использовать очиститель карбюратора с целью обезжиривания, или наоборот.

Общие свойства Brake Cleaner и Carb Cleaner:

  • Эффективно удаляет загрязнения;
  • Быстро действует;
  • Точное нанесение.

На этом их идентичность заканчивается. Главная суть данных очистителей заключается в следующем:

Очиститель тормозов, работает как универсальный обезжириватель. Он предназначен для быстрой и полной очистки автомобильных дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей. Ошибочно думать, что обезжириватель для автомобиля удаляет только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее — с этим всем способен справиться Brake Cleaner.

Очиститель карбюратора предназначен для очистки деталей (дроссельные заслонки, клапан вентиляции картерных газов, впускные клапаны и днища поршней, каналы, камеры, воздушные и топливные жиклеры). Средство устраняет нагар, бензиновые пленки, смолы, углеродистые отложения, и другие загрязнения металлических поверхностей. В состав карбклинера входят высокоактивные вещества, которые воздействуют на углеродистые загрязнения, обволакивают, растворяют и смывают их.

Карб клинер усиленная формула является профессиональным средством очистки карбюратора. Благодаря усиленной формуле средство эффективно растворяет и смывает все виды загрязнений включая смолы, нагар и кокс. Активные вещества мгновенно и эффективно воздействуют на обрабатываемые поверхности.

Какой вывод можно сделать?

Все вышеперечисленные продукты имеют разные свойства.Выбирать средство для очистки следует исходя из целей:

  1. Если вы поставили перед собой цель обезжирить ту или иную поверхность, то с данной задачей отлично справиться очиститель тормозов, так как его основной эффект – обезжиривание;
  2. Если же Вы хотите восстановить нормальную работу карбюратора, то Carb Cleaner вам с этим поможет благодаря его мягкому воздействию;
  3. Для более грубой и глубокой очистки каналов, камер, а также жиклеров рационально использовать усиленную формулу то есть карб клинер +;
  4. Использование очистителя карбюратора с целью обезжиривания рискованно, так как входящие в состав активные вещества агрессивную очистку поверхности.   

Поделиться страницей:

Tweet

www.aimone.ru

Применение очистителей тормозов ABRO | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО


В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов бренда ABRO.Предоставим ответы на популярные вопросы о сферах применения, составах, характеристиках товаров. С помощью этой статьи вы сможете выбрать средство наиболее подходящие для вашего вида работ.

Какие загрязнения должен удалять?

Данный тип автомобильной химии предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений:

  • Тормозные жидкости;
  • Смазки тормозных систем;
  • Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло;
  • Смолистые отложения;
  • Дорожная грязь и реагенты.
IMG_9485.jpg

Какие характеристики должны быть?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
 

  • Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
  • Эффективно растворять загрязнения;
  • Быстро испаряться с поверхности детали;
  • Не оставлять следов;
  • Обезжиривать детали.
IMG_9473.jpg

Сферы применения.

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии во время хранения компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых  дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить при монтаже.

641d62s-960.jpg

Перед установкой диск обрабатывается очистителем тормозов.

ezgif.com-video-to-gif (3).gif

Удаление старой смазки с направляющих.

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта. 

IMG_9480.jpg

С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, затем поверхность обезжиривается.

ezgif.com-video-to-gif (2).gif

Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой «успокоителей» на новые колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.

IMG_1020.jpg

Необходимо сбить всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

ezgif.com-video-to-gif (1).gif

Очистка элементов тормозной системы от техyнических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая может попасть на тормозные диски.

IMG_9486.jpg

Следует обработать очистителем элементы системы от остатков тормозной  жидкости.

ezgif.com-video-to-gif.gif

Какой  выбрать?

IMG_1032.jpg

Очиститель тормозов ABRO

Артикул: BC-780

IMG_1106.jpg

Самый сильнодействующий очиститель с профессиональной формулой. Обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.

Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Артикул: BC-750

IMG_1105.jpg

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, быстро высыхает не оставляя налета.

Эффективно очищает металлические детали, облегчает очистку клапанов EGR, деталей двигателя, трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля.

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

IMG_1041.jpg

Артикул: BC-810

Средство обладает с самой современной формулой. Применяется для обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания.
Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Данное средство обладает самым большим объемом, а также  и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон  под любым углом наклона баллона.

IMG_1111.jpg
6-1-car-care-aerosol-valve_01.jpg

Схема обратного клапана.
6-1-car-care-aerosol-valve_04.jpg

В настоящее время невозможно представить качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите на основе этой статьи тот, который подходит  вашим задачам. Мы будем рады, если были вам полезны.

Спасибо, что любите ABRO!

www.abro-ind.ru

качественное средство для удаления различных загрязнений и обезжиривания поверхности

Регулярное использование очистителя тормозов позволяет поддерживать эффективность работы тормозной системы на высоком уровне. Качественное средство быстро удаляет загрязнения, обезжиривает поверхности и испаряется без остатка.

Что такое очиститель тормозов и когда он применяется?

В процессе торможения автомобиля колодки с огромным усилием прижимаются к тормозному диску. Под действием сил трения и больших нагрузок они истираются, продукты износа осыпаются на дорогу и частично оседают в микробороздах диска, ухудшая сцепное усилие.

Для того чтобы эффективность торможения не снижалась, детали тормозной системы требуют регулярного очищения от абразивных частиц и маслянистых отложений. Для этих целей существуют специальные материалы – очистители тормозов.

Качественные составы действуют быстро и не менее быстро испаряются, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность – залог безопасного вождения.

Рассмотрим те ситуации, в которых очиститель тормозов действительно необходим.

Замена тормозных дисков

Перед установкой новых дисков необходимо удалить с них консервационную смазку, которой они покрыты в целях защиты от коррозии. В противном случае смазка впитается в тормозные колодки, снизит их трение о диск и, соответственно, ухудшит торможение.

Для очистки дисков можно применить ацетон, однако это вещество токсично и для человека, и для окружающей среды. Оптимальное средство – специальный очиститель тормозов.


Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

Во время демонтажа тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости. Она попадает на тормозные диски и требует удаления.


Обезжиривание поверхностей перед склеиванием, герметизацией, холодной сваркой

Нередки случаи возникновения трещин на поддоне двигателя. При его ремонте поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены, чтобы клей или холодная сварка качественно выполняли свою работу. Очиститель тормозов отлично справляется с поставленной задачей.


Очистка деталей двигателя и коробки передач при ремонте в гаражных условиях

При утечке масла через поврежденный сальник или прокладку перечисленные агрегаты очень быстро покрываются масляным налетом. Производители автохимии в таких случаях рекомендуют пользоваться специальным очистителем двигателя, который вполне можно заменить очистителем тормозов, близким ему по свойствам.


Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой

Масляные загрязнения на деталях сцепления могут приводить к пробуксовке, перегреву и повышенному износу узлов.


Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов

Масляные отложения, которые коксуются на дроссельной заслонке, могут критически уменьшать сечение жиклеров, препятствовать полному закрытию заслонки, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода. Очиститель тормозов отлично растворяет загрязнения и удаляет их с помощью мощной струи.



Очистка деталей для возврата их в магазин

Одним из условий возврата запчастей в магазин является отсутствие на них следов установки (масляных пятен и пр.). Именно поэтому для «примерки» детали обычно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Если же под рукой ее не оказалось или загрязнение случилось по другим причинам – очиститель тормозов поможет вернуть запчасть к первоначальному состоянию.

При всей своей эффективности и универсальности качественные очистители тормозов содержат меньше вредных веществ, чем очистители для карбюраторов и дроссельных заслонок, а также не имеют специфического неприятного запаха.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять следы тормозных жидкостей, смазок, масел, смолистые отложения, дорожную грязь и реагенты. После очищения и обезжиривания деталей он должен испаряться без следа.

Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.

Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.

Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.

Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки (< 5 %). Ацетона и хлорсодержащих компонентов он не содержит.

Данный очиститель обладает следующими эксплуатационными преимуществами:


  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы, нагар и смолянистые отложения

  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали

  • Легко проникает даже в труднодоступные места

  • Выступает в качестве обезжиривателя перед склеиванием

  • Испаряется без следа

Перед использованием аэрозольного очистителя тормозов необходимо тщательно встряхнуть баллон, распылить состав на поверхность и протереть ее чистой ветошью. При сильном загрязнении обработка повторяется.

Расход средства не нормируется, так как зависит от степени загрязнения очищаемой поверхности.

Регулярное использование очистителя тормозов позволяет поддерживать эффективность работы тормозной системы на высоком уровне.

atf.ru

особенности очистки ржавчины тормозной системы своими руками

Чистка суппортовНачинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Чем чистить суппорты от ржавчиныУстройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Особенности чистки суппортовБольшой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Как отчистить суппортСнять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Краска для тормозной системыИспользовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Как отчистить суппорт от ржавчиныПредотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Особенности чистки суппортовВыбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Отзывы потребителей

Как ухаживать за деталямиVHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

nashdom.life

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *