Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порядок хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

19 декабря 2019

Как правило, поставляемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, кроме сухозаряженных, которые поставляются без электролита, предварительно залиты электролитом, полностью заряжены на заводе-изготовителе и готовы к эксплуатации.

При этом необходимо учитывать тот факт, что аккумуляторные батареи, производящиеся за пределами России, на выходе с производственных линий сборки складируются на заводе-изготовителе, поставляются в Россию различными видами транспорта, проходят процедуру таможенного контроля на границе, доставляются на склад поставщика и только после этого передаются заказчику (покупателю). Сроки прохождения данных этапов в зависимости от различных условий могут составлять от 3-х до 6 месяцев от момента выхода готовой продукции со склада завода-изготовителя.

Несмотря на заявленные заводом-изготовителем сроки службы батарей, естественно, при длительном хранении присутствует процесс саморазряда, составляющий примерно 3% в месяц, и приводящий к потере емкости.

При этом допускается длительное хранение батарей на складе при средней температуре 20±5°С с периодической подзарядкой каждые 6 месяцев для поддержания их в рабочем состоянии и сохранения заявленных технических и эксплуатационных характеристик.

При отклонении от номинальных рекомендованных заводом-изготовителем температур сроки хранения без подзаряда сокращаются. Ниже на графике приводятся примерные сроки хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей при различных температурах хранения.

Зависимость сроков хранения аккумуляторов от температуры хранения

Из графика видно, что при пониженных температурах, отличных от 25°С, сроки хранения без подзаряда увеличиваются. При этом необходимо учитывать, что аккумуляторные батареи считаются работоспособными при отдаче емкости не менее 80% от номинально заявленной производителем.

Основная опасность саморазряда, кроме потери емкости, заключается в том, что без проведения необходимых мероприятий по заряду образующийся при этом сульфат свинца может превратиться в крупнокристаллическую структуру, разложение которой в дальнейшем потребует значительных усилий, если это вообще окажется возможным.

Поэтому необходимо производить постоянный контроль технического состояния продукции на складе и периодический восстанавливающий подзаряд аккумуляторных батарей, хранящихся более 6 месяцев при указанном выше температурном диапазоне, с последующим тестированием их состояния по напряжению холостого хода и внутреннему сопротивлению. По необходимости в отдельных случаях проводится контрольный разряд-заряд аккумуляторных батарей для определения их фактической емкости.

Как уже отмечалось, условия хранения на складах должны соответствовать требованиям температурного режима (20-25°С).

В качестве рекомендации перед вводом батарей в эксплуатацию, а также при их длительном хранении необходимо провести заряд постоянным напряжением. При этом температура аккумуляторов не должна превышать 50ºС. В противном случае заряд следует прекратить. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает, а ток заряда равен току содержания в течение двух последующих часов. Общее время заряда составляет примерно 8 – 12 часов.

Ниже приведены таблицы с рекомендуемыми сроками и способами зарядов для восстановления ёмкости, потерянной вследствие саморазряда при длительном хранении.

Температура храненияИнтервал времени дозаряда
20ºС и нижеКаждые 9 месяцев
20-30ºСКаждые 6 месяцев
30-40ºСКаждые 3 месяцев
40-50ºСКаждые 1.5 месяцев
  
Время храненияРекомендации по заряду
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего зарядаМаксимум 20 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл.
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего зарядаМаксимум 24 часов постоянным напряжением 2.4 В/Эл.
Менее чем 6 месяцев со дня изготовления или последнего зарядаМаксимум 8 часов постоянным током 0.ном. (А)
Менее чем 12 месяцев со дня изготовления или последнего зарядаМаксимум 10 часов постоянным током 0.1Сном. (А)

Более того, при длительном хранении без подзаряда аккумуляторные батареи вследствие саморазряда не только теряют емкость, но и происходят, как уже отмечалось выше, определенные необратимые химические деградационные процессы, приводящие как к сокращению срока службы батарей, так и приводящие последние в неработоспособное состояние последних.

Если свинцово-кислотные аккумуляторные батареи находятся в сухозаряженном состоянии, то, как правило, их хранят в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией и температурой в пределах от -20°С до 30-35°С. Строгих условий и требований к хранению нет. Главное, чтобы помещение хранения было сухим, проветриваемым и исключало попадание на батареи прямых солнечных лучей. Их нет необходимости заряжать в период их хранения, а сроки хранения специально оговариваются поставщиком в Руководстве по эксплуатации от изготовителя, но, как правило, составляют в пределах одного-трех лет. На практике же такие аккумуляторы хранят и более длительное время, но процесс последующего заряда перед вводом в эксплуатацию будет значительно дольше. Это объясняется тем, что в сухозаряженных батареях хоть и нет электролита и химический процесс значительно замедлен, но все равно протекает.

Кроме вышеуказанных условий хранения залитых и готовых к эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, необходимыми являются следующие:

  • Хранение в полностью заряженном состоянии;
  • Хранение в чистом, сухом, прохладном, закрытом помещении, не допуская атмосферных осадков и относительной влажности более 90%;
  • Обеспечение хранения в устойчивом положении, исключая вероятность смещения, падения и действий, способных разгерметизировать батареи;
  • Хранение в вертикальном положении предохранительными клапанами вверх и исключая их штабелирование;
  • Исключить размещение поверх аккумуляторов посторонних предметов, товаров и грузов;
  • Не допускать при хранении в пластиковой упаковке появление конденсата от перепада окружающих температур;
  • Хранение заливных малообслуживаемых аккумуляторов с нормативными уровнем и плотностью электролита;
  • Исключить воздействие на аккумуляторы прямых солнечных лучей, отопительных приборов или других источников тепла, а также при температуре, превышающей 30°С;
  • Обеспечить защиту выводных борнов (клемм) от коррозии, смазав их литолом или другой специальной смазкой;
  • Хранение в чистом состоянии для исключения образования токопроводящего слоя на поверхности из пыли и грязи, предварительно обработав раствором соды;
  • Не допускать хранение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей совместно со щелочными аккумуляторами;
  • Исключить возможность замыкания выводов посторонними токопроводящими предметами.

Таким образом, соблюдение правил длительного хранения свинцово-кислотных аккумуляторных батарей позволяет поддерживать все технические и эксплуатационные характеристики вышеуказанной продукции, а самое главное — заявленный срок их службы.

Аккумуляторные батареи: к зиме готовы!

  • Опубликовано: 20.12.2018

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с работой аккумуляторных батарей. Чтобы избежать неприятностей, стоит позаботиться об этом заранее, в преддверии зимы. Проверку и обслуживание АКБ следует обязательно включить в традиционную предсезонную подготовку.

При нормальных условиях эксплуатации и полностью исправных электрических системах автомобиля все процессы внутри аккумуляторной батареи хорошо сбалансированы. И на протяжении всего срока эксплуатации АКБ никаким образом не должна выдавать своего присутствия для владельца автомобиля.

В холодном же климате аккумулятор испытывает на себе максимальные нагрузки. Причём в сильные морозы АКБ может потерять свои свойства внезапно и необратимо. Связанно это с тем, что при понижении температуры химические процессы, которые происходят в батарее, сильно замедляются. Как следствие этого, процессы отдачи энергии и её восстановления происходят крайне медленно. Это было бы приемлемо, если бы не приходилось дополнительно нагружать и без того «ослабевшую» аккумуляторную батарею. Но в двигателе и коробке передач густеет масло, и стартеру требуется больше энергии для запуска двигателя.

На затруднительном пуске двигателя сложности не заканчиваются. Активизируется работа отопителя, подогрева зеркал, стёкол, сидений – из-за этого неизбежно снижается зарядка аккумулятора. И если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, генератор попросту не успевает полностью зарядить аккумулятор. Кроме того, при перепадах температуры, оттепелях с мокрым снегом на проводах появляется влага, которая приводит к утечкам тока.

Что автовладелец может сделать, чтобы избежать проблем с АКБ? Вот несколько советов по зимней эксплуатации от специалистов компании Bosch:

  • проверяйте состояние клемм: они должны быть чистые, без налета, крепления туго затянуты. Можно смазать контакты специальной смазкой;
  • измеряйте напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), которое должно быть не менее 12,6 В. При необходимости подзарядите аккумулятор.
  • не допускайте длительной работы потребителей энергии при выключенном двигателе и на холостом ходу;
  • при запуске автомобилей с механической коробкой передач выжимайте сцепление

При подготовке автомобиля к зиме следует также обратить внимание на исправность всех электросистем. Утечки тока, недостаточное напряжение, выдаваемое генератором, его ослабленный ремень, неисправность регулятора напряжения, а также большой отбор мощности внештатным оборудованием – все это может привести к систематическому «недозаряду» аккумуляторной батареи и, как следствие, её преждевременному выходу из строя. Срок службы аккумулятора зависит от множества факторов; при правильной эксплуатации и отсутствии неисправностей в энергосистеме автомобиля батарея способна проработать гораздо дольше предписанного гарантийного срока.

Какой же аккумулятор выбрать? Рекомендуем доверять всемирно известным производителям, применяющим в производстве АКБ самые современные технологии. Например, аккумуляторы Bosch, изготовленные с применением новейшей технологии производства положительной решетки PowerFrame®, обеспечивают больший срок службы, повышенную устойчивость к циклам заряда-разряда, уверенный пуск двигателя даже при экстремальных температурах и надежное энергообеспечение дополнительных систем безопасности и комфорта. В ассортименте Bosch найдется подходящая батарея практически для любого автомобиля.

Срок годности батареи

С возвращением! Мы сохранили вашу корзину для вас: Посмотреть корзину

Следите за тем, чтобы ваши батареи всегда были в отличном состоянии, сверяясь с нашим руководством по сроку годности. В этом руководстве представлен обзор сроков годности батарей, включая то, что означает «истекший срок годности», различия между различными размерами и химическими составами, где найти информацию об истечении срока годности вашей батареи, а также общие вопросы о батареях. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше о батареях с истекшим сроком годности, или нажмите одну из ссылок на нашей боковой панели, чтобы начать.

Значение слова с истекшим сроком годности для батареек отличается от слова с истекшим сроком годности, используемого в отношении продуктов питания. Когда срок службы батареи истек, это означает, что производитель батареи больше не может гарантировать, что батарея имеет полный срок службы или заряжена. В частности, срок годности батареи зависит от того, когда общий саморазряд батареи превысит 20%.


Скорость саморазряда аккумуляторов — это скорость, с которой аккумулятор теряет заряд во время простоя. Многие люди предполагают, что батареи остаются полностью заряженными до тех пор, пока они не будут использованы, но на самом деле батареи начинают разряжаться сразу после их изготовления. Скорость разрядки варьируется в зависимости от типа и марки аккумуляторов и может зависеть даже от температуры хранения аккумуляторов. Для более подробного ознакомления с различиями в скорости саморазряда посетите наше руководство по химическому составу аккумуляторов или ознакомьтесь с таблицей 2A ниже.


Расположение даты истечения срока годности зависит от типа батареи и используемой упаковки. В случае с кнопочными батареями, многие из них будут иметь это на своей коробке или пластиковой упаковке, но почти никогда не будут на самом аккумуляторе. У большинства аккумуляторов дата напечатана на каждом отдельном аккумуляторе рядом с информацией о химическом составе или типе аккумулятора. В большинстве случаев он будет хорошо виден и часто выделен и отделен от другого текста цветной рамкой или каким-либо другим отличительным признаком.


«Срок годности» относится к тому, как долго батареи будут удерживать заряд без использования, особенно для неперезаряжаемых химикатов. Что касается перезаряжаемых батарей, срок годности означает, как долго батарея может работать, прежде чем потребуется зарядка или истечет срок ее службы. Срок годности батареек во многом зависит от размера, химического состава и производителя. Наше руководство по химии аккумуляторов дает приблизительную оценку срока годности для каждого химического состава. Для получения более точной информации вы можете проверить приведенные ниже ссылки для конкретных производителей.

  • Энергетик Срок годности
  • Срок годности Rayovac
  • Panasonic Срок годности
  • Срок годности Duracell (стр. 9)

Температура:

Аккумуляторы следует хранить при низкой температуре, так как высокая температура окружающей среды ускорит процесс саморазряда. Однако хранение батареи при слишком низкой температуре также может неблагоприятно повлиять на химические компоненты внутри батареи. Оптимальные диапазоны температур для аккумуляторов варьируются в зависимости от химического состава и марки, но большинство аккумуляторов рекомендуется хранить при температуре 15°C, также известной как комнатная температура. Чтобы получить исчерпывающую информацию о температуре аккумуляторов, посетите руководство по химическому составу аккумуляторов или ознакомьтесь с таблицей 1A ниже.

Аккумуляторы 1А:

Перезаряжаемый

Одноразовый

Никель-металлогидридный (NiMH) Никель-цинк (NiZn) Перезаряжаемый щелочной аккумулятор Щелочной Литий Углеродный цинк, хлорид цинка
Диапазон рабочих температур от -4 до 149°F (от -20 до 65°C) от -4 до 140°F (от -20 до 60°C) от -4 до 140°F (от -20 до 60°C) от 0 до 131°F (от -18 до 55°C) от -40 до 140°F (от -40 до 60°C) от 0 до 130°F (от -18 до 55°C)
Тип батареи (восстанавливаемая емкость при хранении батареи при температуре в течение 1 года)

Свинцово-кислотный (полностью заряженный)

На основе никеля (за любую плату)

Литий-ионный (полный заряд)

0°С 97% 99% 94%
25°C 90% 97% 80%
40°С 62% 95% 65%
60°C 38% (через 6 месяцев) 70% 60%

Открытое/свободное хранение:

Нехорошо хранить батареи вне упаковки, независимо от того, носятся ли они свободно в сумочке или свалены в мусорном ящике. Хранение открытых батарей вместе с другими металлическими предметами, такими как монеты, ключи, скрепки для бумаг, гвозди, может привести к потенциальному короткому замыканию батарей, что повысит температуру и подвергнет батареи большему риску утечки. Также плохой идеей является хранение «аккумуляторной корзины» для смешивания и сопоставления оставшихся батарей, поскольку использование батарей разной емкости в одном устройстве может привести к утечке из-за перегрузки более слабой батареи.

Скорость саморазряда батареи 2A:

Аккумуляторная система Расчетный саморазряд
Первичный литий-металлический 10% через 5 лет
Щелочной Срок годности 7-10 лет, саморазряд около 2-3% в год
Свинцово-кислотный 5% в месяц
На основе никеля 10-15% в течение первых 24 часов, а затем 10-15% каждый месяц после этого
Литий-ионный 5% в течение первых 24 часов, затем 1-2% в месяц после

25.

075 Разрешение на переезду транспортных средств (Reg 172)

25.075 Разрешение на перемещение транспортного средства (Reg 172)

Глава 25 Разрешения и наклейки

25.075. Разрешение (REG 172) может быть выдано бесплатно только на один день для движения транспортного средства в соответствии с CVC §§4002 и 11716. Регистрация транспортного средства, перемещаемого или эксплуатируемого на основании разрешения, выданного DMV не требуется . Автоклубы имеют право выдавать REG 172.

REG 172 действителен в течение одного дня и выдается транспортным средствам, которые имеют действительный зарегистрированный статус плановой неэксплуатации (PNO), освобождены от действия закона о PNO или имеют текущие сборы на депозите и будут перемещены:

  • Из текущее место хранения в другое место хранения.
  • В или из гаража или ремонтной мастерской с целью ремонта или переделки.
  • Для разборки или разрушения.
  • Из одного места в другое с целью:
    • Проверка DMV или Калифорнийским дорожным патрулем (CHP).
    • Присвоение или проверка идентификационного номера автомобиля (VIN).
    • Осмотр устройств контроля загрязнения (смога).
    • Взвешивание автомобиля.
    • Получение сертификатов на стоп-сигналы.
  • Для строительства (некомплектный автомобиль).
  • Дилером, дистрибьютором или производителем из места их работы в место, где транспортное средство будет изменено или поставлено.
  • Дилером, дистрибьютором, производителем, восстановителем или перевозчиком с судна, железнодорожного депо или склада на склад или в торговый зал.
  • Со штрафстоянки.

Как правило, прицепы всегда должны быть зарегистрированы.

Выбранная дата должна быть в пределах 60 дней от даты выдачи. Оно должно быть внесено в разрешение заявителем или уполномоченным агентом DMV, CHP, Auto Club или Business Partner Automation (BPA) и одобрено агентом.

REG 172 Исключения —A REG 172 не может быть выдан , если:

  • Причитаются сборы.
  • Срок регистрации транспортного средства истек, а требуемый статус PNO отсутствует в файле. См. Главу 3 для требований и исключений PNO.
  • Транспортное средство было конфисковано, и уплачены сборы. Однако REG 172 может быть выдан после уплаты всех причитающихся сборов.

Дополнительная информация о разрешении на использование REG 172 — Транспортное средство, передвигающееся по REG 172 в соответствии с ранее введенными ограничениями не должен быть порожним.

Примеры:

  • REG 172 может использоваться для перемещения лодочного прицепа с находящейся на нем лодкой из одного хранилища в другое. Разрешение не может использоваться для перемещения лодочного прицепа, когда лодку будут забирать по пути от одного склада к другому. Этот тип операции требует, чтобы прицеп был зарегистрирован.
  • Использование REG 172 для перевозки незарегистрированного грузовика, перевозящего скоропортящиеся грузы, является нарушением разрешенных ограничений, поскольку скоропортящиеся грузы не будут храниться в незарегистрированном грузовике.

A REG 172 может использоваться для перемещения крана в соответствии с положениями разрешения. Однако перемещение на или из рабочей площадки не представляет собой складирование на склад; кран должен быть зарегистрирован для такого движения.

REG 172 должен быть выдан только владельцу или агенту, действующему с ведома и согласия владельца. Разрешение должно быть получено до начала движения транспортного средства. Обосновывающие документы не необходимы.

Утерянное разрешение:

Если для подачи заявки на регистрацию требуется подтверждение наличия разрешения и разрешение утеряно, заявитель должен :

  • Заполнить форму Заявления о фактах (REG 256), указав:
    • Название местного отделения, выдавшего разрешение.
    • Приблизительная дата выпуска.
    • Даты, когда движение транспортного средства было разрешено.

Необходимо предоставить следующее:

  • Регистрационный номер 256, прикрепленный к заявке.

Уполномоченный персонал DMV, персонал Auto Club, агент Business Partner Automation (BPA) или агент CHP могут выдать REG 172.

Ниже приведены процедуры для выдачи REG 172: может быть выдан путем подтверждения того, что транспортное средство имеет зарегистрированный статус запланированной неэксплуатации (PNO), освобождено от действия закона о PNO или имеет текущие регистрационные сборы, внесенные в депозит.

  • Регистрационный номер транспортного средства (если есть), марка, модель, год выпуска, идентификационный номер транспортного средства (VIN) (если нет, напишите «НЕТ») и причина перемещения.
    • Сообщите заявителю следующее:
      • REG 172 действителен в течение одного дня.
      • Они должны заполнить разделы имени и адреса печатными буквами и подписать REG 172.
      • Они должны указать дату движения (чернилами) по своему выбору до начала движения транспортного средства.
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *