Всё о пробеге шин: на какой ресурс рассчитаны? …
Со слов производителей автомобильные шины должны служить до 10 лет, но это максимальный срок. Рекомендованный срок службы шин составляет не более 5–6 лет — на практике спустя такое время и приходится менять резину, поскольку она теряет потребительские свойства. Это очень важно, как и замена по сезону, поскольку изношенные шины значительно повышают риск попасть в аварийную ситуацию, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Там, где на новых автошинах можно уверенно ехать на скорости 70–80 км/ч, на изношенных легко потерять контроль уже при 55–60 км/ч. Поэтому знать о сроке службы шин необходимо каждому автомобилисту, чтобы эксплуатация авто была не только комфортной, но и безопасной.
Что влияет на срок эксплуатации шин?
Указанный срок службы в 5–6 лет достаточно условный. Важнее не дата выпуска резины, а степень ежедневного износа и пробег.
Основной фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации шин, — это тип автомобиля, определяющий его грузоподъемность. Речь идет о том, какой максимальный груз сможет перевезти авто и выдержат ли его шины, что можно понять по их индексу допустимой нагрузки.
Перегрузка машины на 20% сокращает срок службы на 30%, поэтому нельзя допускать того, чтобы в автомобиле перевозились грузы массой, которая превышает его грузоподъемность.
Кроме типа автомобиля, в список факторов, влияющих на срок службы автошин любого типа, входят:
- Размер. При слишком большой ширине шины на поворотах трение увеличивается, из-за чего износ происходит быстрее. То же касается низкопрофильных автошин, которые при езде по неровностям меньше амортизируют удары и негативно влияют на диск, и подвеску в целом.
- Давление в шинах. Если оно избыточное — резина подвержена внешним ударам и неравномерному износу, если недостаточное — возникает излишний изгиб боковой стороны, из-за чего копится тепло, портится конструкция и происходит износ.
Необходимо контролировать оптимальное давление в шинах вашего автомобиля на протяжении всех сезонов.![]()
- Установка по отношению к движению авто. Важно, чтобы шины верно крепились на диске и вращались строго в направлении, указанном на их боковой поверхности. В противном случае эксплуатационные свойства автошин будут значительно хуже вне зависимости от типа езды, а износ будет происходить быстрее.
- Расположение на оси. Передние (ведущие) колеса изнашиваются сильнее. Именно этим объясняется рекомендация, что через 10–15 тыс. км пробега шины нужно переставлять на другую ось.
По поводу правильной перестановки шин мы готовили отдельный и детальный материал с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
- Манера вождения. Быстрый разгон, резкое торможение и агрессивное маневрирование сокращают срок эксплуатации резины.
- Качество дорожного покрытия. Очевидно, что чем чаще приходится ездить по плохой дороге, тем быстрее изнашиваются шины.
- Условия эксплуатации. Летние автошины служат дольше зимних, поскольку подвергаются влиянию меньшего количества негативных факторов.
- Частота использования автомобиля. Также очевидный фактор, однако его стоит упомянуть, ведь не только временем (годами) вычисляется период эксплуатации. При более частой езде шины быстрее расходуют свой ресурс.
- Условия хранения. Автошины должны храниться в соответствии с установленными правилами. В противном случае срок их службы уменьшается из-за ухудшения эксплуатационных характеристик.
Исходя из списка влияющих факторов, можно сделать вывод, что уменьшает срок службы автошин:
- Интенсивная эксплуатация (ежедневная, многокилометровая езда на автомобиле).
- Высокие перегрузки.
- Неправильное давление в шинах.
- Неисправности подвески.
- Агрессивное вождение.
- Езда по плохим дорогам.
- Несоблюдение условий и правил хранения.
Как определить, что шины изношены?
Критический износ шин можно определить по специальным индикаторам, которые выполняются при производстве шин. Это поперечные выступы (перемычки), достигающие в высоту 1,6 мм.
Когда индикаторы становятся видны — автошина начала изнашиваться.
Место расположения индикаторов указывается на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI, означающих Tread Wear Indicator (т. е. «индикатор износа протектора»).
На критический износ шин указывают:
- Остаточная глубина протектора ниже установленного минимума.
- Небольшие трещины сбоку на шинах.
- Глубокие порезы (требуется немедленная замена).
- Вздутия («грыжи»), указывающие на разрыв нитей кордового слоя.
Остаточная глубина протектора
Для летних и зимних, легковых и грузовых автошин установлено свое минимальное значение остаточной глубины протектора, которое определяется индикаторами износа. Измерить это значение можно специальным глубиномером: если оно ниже установленной границы, то резину нужно заменить.
Сложность измерений возникает при неравномерном износе. В таком случае необходимо определять пригодность резины по участку, где износ самый выраженный. При изнашивании кромки протектора с одной стороны можно говорить о нарушении угла развала-схождения. В таком случае нужно обратиться на СТО.
Также на шинах указываются цифры, которые стираются по мере износа, что тоже помогает определить его степень.
Детальнее узнать о видах износа и чем это может грозить можно узнать в статье.
Легковые шины
Средняя грузоподъемность легковых авто составляет 2 тонны, а пробег шин — около 45 тыс. км. В зависимости от манеры вождения, характеристик самого автомобиля и сезона на легковой резине можно проехать от 40 до 70 тыс. км.
Летние шины: стандартные показатели пробега, влияющие факторы и рекомендации
Для летних автошин характерен более длительный срок службы, чем для зимних, поскольку условия их эксплуатации не такие сложные. Все, с чем могут столкнуться на дороге летние автошины, — это высокая температура, разогретый или мокрый асфальт. Последним определяется безопасная величина остаточной глубины протектора — для летних шин она равна 1,6 мм. При меньшей глубине канавок отвод воды становится невозможным. Хотя небезопасным поведение шины на дороге становится уже при глубине протектора порядка 3 мм.
Летние автошины — более жесткие, чем мягкие и эластичные зимние. Особенностью состава и менее сложными условиями эксплуатации объясняется более длительный срок службы: в среднем 5–6 лет при аккуратной езде по ровному дорожному полотну.Зимние: стандартные показатели пробега, влияющие факторы и рекомендации
Зимним шинам отведено гораздо меньше времени, и они почти всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины составляет 7–8 мм, а рабочей высоты остается всего 3–4 мм.
В случае с шипованной резиной при таком износе сохраняется очень мало металлических элементов, поэтому она уже не может обеспечить должную безопасность на дороге.
Фрикционные (не шипованные) автошины с подобным износом тоже утрачивают большую часть своих эксплуатационных характеристик.
В реальности зимние автошины имеют пробег, в среднем не превышающий 30 тыс. км.
Некоторые автомобилисты решают докатать «облысевшую» резину летом, но это опасно, поскольку сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень низким.
Итак, срок службы зимней резины отличается в зависимости от их вида:
- Шипованные служат в среднем 3–4 сезона при условии, что водитель не проверяет их на прочность ездой на бездорожье и крутыми виражами.
- Фрикционные (так называемые «липучки») при спокойной манере езды без экстремального износа держатся до 5 сезонов.
Подробные рекомендации по выбору зимних шин для вашего авто вы можете узнать здесь.Глубина протектора для зимних шин
Остаточная глубина протектора для зимней легковой резины составляет 4 мм. Значение выбрано с учетом того, чтобы обеспечить безопасную езду на зимних дорогах: заснеженных, обледенелых, покрытых размокшим снегом. В последнем случае возникает явление, родственное аквапланированию — слэшпленинг, т. е. скольжение по снежной каше (шуге), возникающее на скорости выше 50 км/ч. Колеса как бы «всплывают» над дорогой при большой скорости.
Чтобы снежно-водяная каша быстро отводилась из зоны контакта с дорогой, протектор должен иметь достаточную высоту. Это объясняется тем, что толщина слоя промокшего снега может составлять несколько сантиметров. Слишком мелкие канавки просто не справятся со своей задачей.
Также доказан факт, что слэшпленингу лучше противостоят автошины с направленным рисунком протектора. Направление вращения обычно указывается стрелкой и словом Rotation.
Легкогрузовые шины и их ресурс
Легкогрузовые шины предназначены для малотоннажных грузовиков, пикапов, автобусов и легкой спецтехники, которые имеют грузоподъемность от 2 до 4 тонн. Средний пробег используемых на них шин составляет 60 тыс. км. Это объясняется тем, что подобные автошины относятся к разряду коммерческих, обладающих усиленной структурой.
Для продления срока эксплуатации легкогрузовых шин рекомендуется проверять давление не реже 1 раза в неделю, а лучше — каждое утро перед поездкой. Измерения должны производиться на холодной резине, т. е. не менее чем спустя 3 часа после окончания поездки.
Также увеличить ресурс помогает выбор правильного размера автошин в зависимости от сезона: для лета больше подходят соответствующие широкие модели, а зимой лучше ставить зимние и более узкие.
Грузовые шины: отличия и особенности расчета стоимости километра пробега (СКП)
У грузовых автомобилей самая большая грузоподъемность — более 4 тонн. Соответственно, их резина имеют наибольший ресурс, составляющий 65–70 тыс. км. При этом остаточная глубина протектора равна 1 мм.
Повышенная стойкость к износу обусловлена тем, что грузовые шины в первую очередь предназначены для интенсивной эксплуатации, часто ежедневно в течение всего года. Определяющую роль в сроке службы таких шин играют:
- Перегрузы и неравномерное распределение веса.
Самая частая причина ускоренного износа, особенно при регулярной езде с перевесом на высокой скорости. Автошины быстро деформируются, перегреваются, покрываются трещинами, что в итоге может даже привести к разрыву.
- Агрессивная манера вождения. Резкие торможения, быстрые разгоны и крутые развороты негативно влияют на грузовые шины так же, как на легковые, а иногда даже сильнее, поскольку такие шины испытывают более значительные нагрузки.
- Плохое качество дорог. Эта проблема в отношении грузовых шин стоит особенно остро, поскольку грузовому транспорту часто приходится пересекать всю страну. Этим объясняется важность аккуратного вождения, помогающего снизить риск повреждений резины.
Вопрос срока службы для подобной резины важен еще и потому, что он влияет на стоимость километра пробега (СКП), имеющую важное значение для оценки эффективности резины, оптимизации затрат на содержание автопарка и определении рентабельности грузоперевозок. Напомним, что показатель рассчитывают по такой формуле:
СКП = (Стоимость шины + Затраты на обслуживание – Цена каркаса) ÷ Пробег (км).![]()
Из формулы становится понятно: чем больше пробег шин, тем ниже СКП, а значит рентабельнее грузоперевозки. Поэтому компании, ведущие такую деятельность, стремятся увеличить ресурс автошин. Это возможно благодаря соблюдению основных рекомендаций, подходящих для всех шин:
- Проверять давление.
- Не использовать агрессивную манеру езды.
- Обязательно уделять внимание обслуживанию и стилю вождения.
При выборе грузовой резины нужно учитывать условия эксплуатации грузовика и категорию перевозимых грузов, в зависимости от чего покупают:
- Магистральные.
- Региональные.
- Строительные шины.
Также имеет значение тип оси, куда будут установлены шины: прицепные нельзя ставить на рулевую ось из-за неправильной модели эксплуатации и рассчитанной производителем нагрузки. Эти действия могут не только значительно снизить срок службы шин, но и быть опасными для перемещения по дорогам.
Не менее важно соблюдать рекомендации по вождению, в частности не ездить на большой скорости при сильно загруженном авто, передвигаться плавно, не разгоняясь слишком быстро.
Шины для сельхоз- (агро-) и спецтехники
Для сельхозтехники ресурс шин так же важен, как для грузовых автомобилей.
Затраты на эксплуатацию резины здесь достигают 20% от общих расходов на машину. И за время службы техники обновлять резину приходится 3–4 раза.
Ввиду эксплуатации в сложных полевых условиях шины для сельхоз- и спецтехники обладают увеличенным ресурсом. Высокую стойкость к износу обеспечивают многослойная конструкция (6–24 слоя) подошвы и боковин, усиленное армирование, особый состав протектора и ребра жесткости.
Но даже при особой конструкции шины для сельхозтехники служат обычно меньше, чем для легковых машин — иногда меньше 5 сезонов, что объясняется сложными условиями эксплуатации. Чтобы продлить срок службы, необходимо следовать ряду правил:
- Подбирать шины с учетом почвы, на которой работает аграрная техника. Чем влажнее земля, тем выше должны быть грунтозацепы. Для работы на почве с высоким уровнем адгезии нужны грунтозацепы, расположенные на как можно большем расстоянии друг от друга.
- Строго соблюдать нормативы внутреннего давления шин в зависимости от нагрузок. При этом в дополнительных шинах оно должно быть на 0,02 МПа меньше, нежели в главных.
При движении обращать внимание, не ведет ли машину в сторону. Если такое происходит, то требуется подкачка.
- Исключить долгую пробуксовку, резкие торможения, юз (скольжение). Это увеличивает нагрузку на резину и сокращает ее ресурс.
- Отключать передний мост при движении по сухому дорожному полотну. Правильное использование переднего моста не только уменьшает износ, но и сокращает расход топлива.
Краткие итоги
- Срок службы шин зависит от многих факторов: от типа самой резины до манеры езды водителя.
- За состоянием автошин необходимо регулярно следить, чтобы эксплуатация автомобиля была комфортной, безопасной и более экономичной.
- При соблюдении рекомендаций комплекта автошин хватает в среднем на 5–6 лет, а в некоторых случаях — на 10 лет.
- Критический и неравномерный износ вне зависимости от возраста шины служит поводом для замены. Чтобы вовремя ее выполнить, автовладельцу важно уметь определять, насколько изношены шины, что можно легко сделать по их внешнему виду и специальным индикаторам, которые отливаются производителем на каждой резине.
Срок годности автомобильных шин.
Заявки принимаются круглосуточно — 24 часа 7 дней в неделю
Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами.
В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги. Это разные уровни. Ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет. Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.
Срок эксплуатации резины зависит ещё от следующих факторов:
1. От машины, её загруженности: насколько она тяжела с грузом для стоящих на ней покрышек.
2. От размеров шин. Низкопрофильные автопокрышки на камнях чаще стукаются о диск и меньше служат. У слишком широкой резины при поворотах увеличивается трение (особенно зимой).
3. От манеры езды водителя. Чем чаще происходит резкое торможение или слишком стремительный набор скорости, тем короче период службы автомобильной шины.
4. От состояния дорог, по которым больше всего приходиться ездить.
5. От частоты использования машины и расстояний, проходимых на ней регулярно.
Как долго служат шины: когда вам понадобятся новые шины?
Шины вашего автомобиля являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, поэтому первоочередной задачей должно быть обеспечение их наилучшего состояния. Со временем шины изнашиваются и постепенно теряют способность поддерживать надлежащее сцепление с дорогой. Оставьте их включенными слишком долго, и шины могут лопнуть, что может привести к аварии.
Загадка, которую пытаются разгадать многие автовладельцы, заключается в том, как долго служат шины. Есть ли какое-то магическое количество километров или лет, которые они могут прослужить? Ниже мы расскажем об этом и о том, как увеличить срок службы ваших шин.
Как долго служат шины?
Есть два способа оценить срок службы шины: время и износ. Что касается времени, то у шин есть срок годности. С 2000 года боковина каждой новой шины имеет штампованный 12-значный код, называемый идентификационным номером шины (TIN) или кодом Министерства транспорта (DOT).
Последние четыре цифры этого кода всегда числовые и обозначают неделю и год изготовления шины. Например, шина с последними четырьмя цифрами «2620» была изготовлена на 26-й неделе 2020 года.
По данным большинства производителей шин, срок службы шины составляет около 10 лет. Однако некоторые эксперты рекомендуют проверять их и рассматривать возможность замены через шесть лет.
Возраст шины имеет значение, потому что резина со временем начинает высыхать, затвердевает и теряет сцепление с дорогой. Протектор старых шин также может стать хрупким и отделиться от самой шины, что может привести к катастрофическому выбросу.
Износ основан на глубине протектора шины, которая представляет собой глубину впадины между двумя блоками протектора. С большинством шин все в порядке, пока их толщина не достигнет 1,6 мм, но некоторые зимние шины и вседорожные шины рекомендуют заменять при толщине 3,2 мм.
На срок службы шины могут повлиять и другие переменные, например дефекты производителя, но это недостатки конструкции, а не норма.
Сколько километров прослужат мои шины?
Предсказать километраж, который прослужит шина, становится немного сложнее, так как это сильно зависит от типа шины, условий вождения и стиля вождения. Тем не менее, вы можете получить хорошее представление о том, как далеко должна пройти шина, основываясь на ее гарантии.
Гарантии на шины различаются, а на некоторые шины вообще не распространяется гарантия пробега. Те, у кого есть километровая гарантия, обычно составляют от 40 000 до 130 000 км. Если глубина протектора шины упадет ниже рекомендованной производителем до достижения гарантийного километража, вы, скорее всего, получите пропорциональный кредит на замену шины.
Есть и другая сторона предсказания пробега шины, и это рейтинг износа протектора. На боковине шины вы найдете выбитый рейтинг износа протектора, который варьируется от 60 до 620. Этот рейтинг указывает расстояние, пройденное шиной по сравнению с другими шинами в тесте на 9600 км в контролируемых условиях.
Эталонный стандарт оценки износа протектора равен 100, что соответствует среднему показателю шины. Шина с показателем износа 200 будет изнашиваться в два раза медленнее, чем средняя шина, а шина с показателем 620 будет изнашиваться в 6,2 раза медленнее, чем средняя шина.
Как правило, шины с высокими эксплуатационными характеристиками и летние шины имеют самый короткий срок службы, поскольку в них используется более мягкая резина для улучшения сцепления с дорогой. Во многих случаях на рабочие и летние шины также не распространяется километровая гарантия. В этих случаях у них есть только гарантии дефекта.
С другой стороны, шины с самым долгим сроком службы протектора, как правило, являются всесезонными, потому что они больше ориентированы на комфорт при движении и сцепление в дождь и снег, чем на сцепление на высокой скорости. Это шины, которые вы обычно видите на гарантийном пробеге в 130 000 км.
Как стиль вождения и условия влияют на срок службы шин?
Шины являются единственным связующим звеном вашего автомобиля с дорогой, и то, как они взаимодействуют с дорогой, может значительно повлиять на срок их службы.
Агрессивное вождение может повысить температуру и нагрузку на резину, что приведет к преждевременному износу шин. Вот некоторые примеры агрессивного вождения:
- Жесткий поворот на высокой скорости
- Слишком быстрое ускорение
- Резкое торможение
- Вождение на высокой скорости
Но не всегда причиной проблемы являются привычки вождения. В некоторых случаях дело в дорожных условиях, в которых вы едете.
В Канаде на дорогах часто встречаются снег и лед, из-за которых шины вашего автомобиля могут скользить и скользить. Хотя скольжение по снегу и льду не повлияет на срок службы шины, если проскальзывающая шина внезапно зацепится за бетон, это создаст нагрузку и нагреет шину, что может привести к ее чрезмерному износу.
Как увеличить срок службы шины?
Покупка комплекта шин может быть одной из самых дорогих статей расходов на техническое обслуживание вашего автомобиля, поэтому вам нужно быть уверенным, что ваши деньги окупятся. Вы можете добиться этого с помощью надлежащего ухода за шинами и нескольких других советов, которые мы рассмотрим ниже.
Скорректируйте свой стиль вождения
Если вы обнаружите, что шины быстро изнашиваются, в первую очередь следует обратить внимание на свой стиль вождения. Часто ли вы слишком сильно разгоняетесь или тормозите или входите в повороты, как гонщик F1? Или, может быть, вы едете слишком быстро по шоссе.
Вне зависимости от проблемы, изменение стиля вождения — это быстрый и простой способ увеличить срок службы шин.
Подберите правильные шины
Владельцы автомобилей нередко приходят в шинный магазин со своим размером шин и просто просят купить самые дешевые шины. Хотя иногда это нормально, для некоторых автомобилей требуются специальные шины.
Например, если вы водите большой внедорожник, такой как Lincoln Navigator, или пикап, вам может понадобиться шина с определенной грузоподъемностью или даже легкая грузовая шина, чтобы выдержать дополнительный вес. Если вы покупаете стандартную шину для легкового автомобиля, вы можете создать слишком большую нагрузку на шину, что приведет к ее чрезмерному износу или полному выходу из строя.
То же самое относится и к условиям, в которых вы едете. В Канаде мы имеем дело с холодными, снежными зимами, и зимние шины практически необходимы, чтобы пережить их.
Зимние шины имеют специальный рисунок протектора, предотвращающий проскальзывание колес, которое может вызвать чрезмерный износ, а производители разрабатывают свои резиновые смеси таким образом, чтобы они оставались мягкими при отрицательных температурах. Когда всесезонные или летние шины подвергаются воздействию минусовых температур, их резина может затвердевать и становиться хрупкой, что приводит к чрезмерному износу и даже к выкрашиванию протектора.
Итак, когда наступит зима, сделайте одолжение своим всесезонным или летним шинам и переключитесь на зимнюю обувь.
Регулярная замена шин
Техническое обслуживание шин имеет решающее значение для их долговечности, а регулярная замена является одним из наиболее распространенных элементов технического обслуживания. Перестановка шин — это когда вы поднимаете автомобиль и снимаете все четыре колеса, а затем перемещаете каждое колесо в новое положение на автомобиле.
Существует пять типов шаблонов вращения. Некоторые модели предназначены для определенных типов шин, а другие предназначены для противодействия неравномерному износу шин. Эти схемы чередования шин и их обоснование следующие:
- Вращение вперед-назад: Вращение вперед-назад является стандартной схемой. Это когда вы перемещаете задние колеса вперед, а передние колеса назад, не меняя стороны. Это лучше всего подходит для транспортных средств с равномерным износом шин или для автомобилей с направленными шинами — шинами, предназначенными для движения только в одном направлении.
- Переднее поперечное: Переднее поперечное вращение шин происходит, когда вы перемещаете задние колеса вперед, не меняя стороны, и перемещаете передние колеса назад и меняете сторону автомобиля, на которой установлена шина. Вы используете этот шаблон на автомобилях с передним приводом, которые демонстрируют неравномерный износ шин, например, износ на внешних краях или неровности на протекторе.
- Заднее поперечное: Это то же самое, что и переднее поперечное, только в обратном порядке — вы скрещиваете задние колеса, когда они выдвигаются вперед, и оставляете передние на той же стороне, когда поворачиваете их назад. Это относится к заднеприводным или полноприводным автомобилям с неравномерным износом передних шин.
- Вращение по Х-образной схеме: В этой схеме вращения вы перемещаете шины спереди назад и меняете сторону автомобиля, на которой находится каждая шина, создавая Х-образную схему. Это отличный способ борьбы с неравномерным износом передних или задних шин любого автомобиля.
- Поперечное расположение: На некоторых автомобилях размеры шин расположены в шахматном порядке — задние колеса и шины больше передних, что делает невозможным перестановку шин спереди назад. В этом случае вы поворачиваете шины с одной стороны на другую, а не спереди назад.
Планируйте замену шин не реже одного раза в шесть месяцев или 12 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторым автомобилям требуется более частая ротация, поэтому проверьте график технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать официальную рекомендацию производителя.
Проходить развал-схождение каждые 6 месяцев
Чтобы протектор шины не отрывался от дорожного покрытия, шасси вашего автомобиля должно изгибаться и сдвигаться. Со временем все эти изгибы и смещения приводят к тому, что компоненты шасси теряют свое исходное положение, из-за чего шины часто остаются на дороге под странным углом. Это называется несоосностью и может привести к чрезмерному износу шин.
Вы можете бороться с этим, проверяя развал-схождение вашего автомобиля каждые шесть месяцев и выполняя его при необходимости. Развал-схождение на четыре колеса может стоить дорого — иногда от 60 до 100 долларов, — но некоторые магазины предлагают пожизненную развал-схождение за более высокую плату. Пожизненные выравнивания часто окупаются всего за несколько лет.
Регулярно проверяйте давление в шинах
Давление воздуха в шинах напрямую влияет на их износ. Слишком слабое давление приводит к провисанию центральной секции, в результате чего весь вес автомобиля приходится на внешние края, что приводит к чрезмерному износу внешних краев. Слишком большое давление воздуха приводит к вздутию центральной секции, вызывая чрезмерный износ в середине протектора шины.
Боритесь с этим, проверяя и регулируя давление в шинах вашего автомобиля раз в неделю. Всегда проверяйте и регулируйте давление перед поездкой, так как тепло от вождения может увеличить давление в шине, что приведет к ложным показаниям.
Кроме того, отрегулируйте давление в соответствии с рекомендациями производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации или на табличке с шинами в косяке двери со стороны водителя. Никогда не регулируйте давление в шинах до максимального значения, указанного на шине, так как оно почти всегда будет слишком высоким.
Продлите срок службы шин с помощью сцепления Подержанный автомобиль
При покупке подержанного автомобиля вы должны заботиться о сроке службы шин, но не в компании Clutch. Все наши подержанные автомобили проходят проверку по 210 пунктам и процесс восстановления, который включает в себя проверку шин и их замену при необходимости. Это гарантирует, что вы получите качественный автомобиль с большим сроком службы шин.
Хотите еще больше уверенности в своих шинах? С планом защиты сцепления вы не только получаете расширенное покрытие механических неисправностей, но также получаете неограниченный пробег в случае поврежденных колес и шин. Это покрытие включает в себя монтаж, балансировку и установку, а также распространяется на все шины автомобиля, в том числе и на зимние шины.
Итак, ознакомьтесь с нашим ассортиментом качественных подержанных автомобилей и выскажите свое мнение о том, как долго мои шины прослужат вам.
Как долго служат новые шины?
Последние сообщения
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах Часто задаваемые вопросы о тормозной жидкости Нужно ли менять амортизаторы и стойки? Распространенные проблемы с вождением зимой и способы их решения Как холодная погода влияет на мой аккумулятор?
Категории
Новости компании (7) Шины — 101 (7) Автосервис — 101 (13) Автосервис 101 (167) Шины 101 (70)
16 февраля 2021 г.
Если вы только что приобрели новые шины или планируете приобрести новые шины в ближайшем будущем, вы, вероятно, захотите узнать, как долго вы можете ожидать, что эти новые шины прослужат.
Связанный: Обкатка ваших новых шин
Настоящий ответ? Это зависит.
Трудно точно определить, как долго прослужат новые шины, потому что они сильно различаются. Тем не менее, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы ваших шин. Езда по ровной местности, более консервативное вождение и вождение компактного автомобиля могут продлить срок службы ваших шин.
Фактор № 1: местность, по которой вы ездите
Езда по пересеченной местности увеличивает нагрузку на шины вашего автомобиля и не позволяет им прослужить так долго, как следовало бы. Поездка на автомобиле по бездорожью может быть забавной, но это резко сократит срок службы ваших шин. Даже езда по плохим дорогам может привести к более быстрому износу шин.
Фактор № 2: Как вы водите
Ваш стиль вождения может быть наиболее важным фактором, определяющим, как долго прослужат ваши шины. Если вы едете консервативно, ваши шины прослужат дольше. С другой стороны, если у вас есть привычка резко ускоряться и совершать повороты на высокой скорости, ваши шины не прослужат так долго.
Фактор № 3: Тип автомобиля, которым вы управляете
Тип автомобиля, которым вы управляете, также влияет на износ шин. Если вы управляете спортивным автомобилем или очень большим пикапом, вашим шинам придется выдерживать более тяжелые испытания, чем если бы вы водили компактный автомобиль или небольшой кроссовер. Спортивные автомобили, тяжелые пикапы или внедорожники изнашиваются быстрее.
Техническое обслуживание может помочь продлить срок службы новых шин
Если вы хотите продлить срок службы шин, следите за их правильным уходом. Три из наиболее распространенных услуг по шиномонтажу включают балансировку, перестановку и выравнивание. Регулярное получение этих услуг может отсрочить замену шин на долгое время.
Балансировка шин
Правильная балансировка шин может гарантировать их равномерный износ. Балансировка шин предотвращает их чрезмерный износ с одной стороны, что сократит срок их службы. Наши специалисты обычно выполняют эту услугу при установке новых шин. Однако вы также можете получить эту услугу после установки шин в качестве метода профилактического обслуживания.
Вращение шин
Так же, как и при балансировке шин, важно также переставлять шины, чтобы они изнашивались равномерно. Во время замены шин наши специалисты меняют расположение шин на автомобиле. Передние и задние шины могли поменяться местами, или шины со стороны водителя или пассажира могли быть заменены местами. Все четыре шины изнашиваются по-разному в зависимости от их расположения на автомобиле. Регулярная ротация позволяет им изнашиваться как более равномерно, так и медленнее.
Если ваши шины изнашиваются неравномерно, может потребоваться замена одной или двух шин перед остальными. В некоторых случаях это может привести к замене всего комплекта сразу, так как не рекомендуется устанавливать на одну ось шины с разной степенью износа.
Связанный: Могу ли я заменить только одну шину?
Развал-схождение
Развал-схождение не всегда рассматривается как шиномонтаж, но эта услуга оказывает значительное влияние на шины вашего автомобиля. Развал-схождение также гарантирует, что шины вашего автомобиля будут изнашиваться должным образом. Несоосность колес может привести к неравномерному износу внутренней или внешней части шины.
Не отставайте от техобслуживания шин
Срок службы ваших шин во многом зависит от их обслуживания. Осознание того, как грубо вы обращаетесь со своими шинами, важно, но важно также заботиться о них.