Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель 2111 — его описание и устройство

Двигатель 2111 устанавливался на переднеприводные автомобили ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 21102, 2111.

Описание двигателя 2111

Двигатель 2111 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, с верхним расположением распределительного вала, жидкостным охлаждением, системой впрыска топлива.

Детали двигателя 2111

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2110 аналогичен блоку 21083. Чугунный с выточенными внутри четырьмя цилиндрами.

В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с опорами, поэтому не взаимозаменяемы. Они промаркированы (по порядку от шкива коленчатого вала). В крышке второго коренного подшипника имеются два отверстия для крепления маслозаборника. Внутри блока отлиты полости для охлаждающей жидкости и высверлены каналы под подачу моторного масла.

Вкладыши коренные

В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши в которых вращается коленчатый вал.

Упорные полукольца

По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника в пазы установлены упорные полукольца. Переднее — сталеалюминиевое (с одной стороны желтое, с другой стальное). Заднее — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

Поршни

Изготовлены из алюминиевого сплава. Снаружи покрыты оловом для улучшения прирабатываемости. Вовнутрь залиты стальные кольца. В днищах поршней выполнены выемки под клапаны (поэтому при обрыве ремня привода ГРМ клапаны не гнет). Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии в правую сторону двигателя, поэтому на поршнях возле отверстия под поршневой палец имеется метка «П», она должна быть обращена к передней части двигателя. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, по высоте коническая. Для задержания масла в поршнях выполнены кольцевые канавки определенной глубины.

Кольца

На каждом поршне в канавках установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Они изготовлены из чугуна. Компрессионные кольца предотвращают прорыв газов в картер двигателя. Маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра.

Пальцы

Плавающего типа (зафиксированы в отверстиях поршней с двух сторон пружинными стопорными кольцами). На части двигателей 2111 может быть установлена шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы зафиксированы в головках шатунов методом «горячей» посадки.

Шатуны

Стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Вкладыши шатунные

В шатуны и их крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши на которых они вращаются на шейках коленчатого вала. Вкладыши без отверстий для подведения масла.

Коленчатый вал

Изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных шеек, четыре шатунных и восемь противовесов. Шейки закалены токами. Для подачи моторного масла, смазки шеек, очистки масла при вращении внутри вала высверлены каналы, закрытые заглушками. С одного края на коленчатый вал крепится маховик, с другого шкив привода ремня ГРМ.

Масляный насос

Установлен в картере двигателя. Шестеренчатого типа. Приводится в движение коленчатым валом. Через маслозаборник насос, создавая определенное давление, закачивает масло в систему смазки двигателя.

Головка блока двигателя

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку установлена алюминиевая головка. В ней находятся камеры сгорания, восемь клапанов с направляющими втулками, толкателями и регулировочными шайбами. Так же на опорах, выполненных в головке, установлен распределительный вал двигателя. К верхней плоскости головки прижаты два корпуса распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм накрыт крышкой, установленной на прокладке.

Привод ГРМ двигателя

Осуществляется зубчатым ремнем натянутым на шкивы распределительного и коленчатого валов.

Схема: устройство двигателя 2111
Двигатель 2111

Примечания и дополнения

— Ресурс двигателя 2111 около 200.000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может либо увеличиваться. либо уменьшаться.

Еще статьи по двигателю 2111

Сравнение двигателей 2111 и 21083

Детали двигателей 2108, 21081, 21083, 2111, применяемость

— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?

Подписывайтесь на нас!

Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.

Двигатель ваз 2114

Содержание

  1. Как устроен двигатель ВАЗ-2114
  2. Как увеличить мощность двигателя
  3. Повышение объема камер двигателя
  4. Установка нового воздушного фильтра
  5. Установка турбонаддува
  6. Тюнинг газораспределительного механизма
  7. В заключение
  8. Полезное видео

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

    Устройство двигателя ваз 2114

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

    Коленвал ваз 2114

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением.  В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Разрезная шестерня на ваз 2114

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Запчасти для всех двигателей LADA 1200-1700. Все запчасти к двигателям LADA Niva и LADA Classic

Каталог

Информация

Новинки
  • Двери: Замки: Ремкомплект

    Ремкомплект замков. Включено:Замки на 2 передние двери Полный комплект…

    150,00 ₽

  • Передний: Боковой фонарь: Полный комплект 2101

    Полный комплект указателей поворота (левая и правая сторона). Цвет оправы:…

    80,00 kr

  • Радиатор 2101-2107: алюминий

    Радиатор алюминиевый для всех LADA Classics. Последние радиаторы…

    750,00 ₽

  • Шланги: Classic 21073 MPFI

    ✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic с MPFI.

    150,00 крон

  • Шланги: Classic 2106, 07

    ✨ Оригинальный LADA, полный ремкомплект для LADA Classic 2106 и 2107…

    150,00 крон

  • Карбюратор: Клапан холостого хода

    Электромагнитный клапан (также известный как электромагнитный клапан) для. .. двигателя:

    Распределительный вал, клапана, поршни…

    и все мелочи что с ним идет.

    • Вид:
    • Сетка
    • Список

    Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до АВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая

    Показать 122460 на страницу

    с указанием 1 — 12 из 184 пунктов

    • Генератор 1700i: 90A или 110A

      ✨ Оригинальный LADA, генератор, доступный в 2 вариантах: 90 AMPER Вариант исполнения -10

      1 000,00 kr

      Подробнее

      В наличии

    • Генератор: Старый, внешний регулятор: 100A с внешним стабилизатором напряжения. Этот генератор произведен в России и имеет > 100% большую мощность по сравнению со стандартным генератором LADA.

      800,00 kr

      В корзину Подробнее

      Есть в наличии

    • Генератор: Старый, внешний регулятор: 42А

      регулятор.

      585,00 kr

      В корзину Подробнее

      Нет в наличии

    • Генератор: Старый, Внутренний регулятор: 100А больше) с внутренним регулятором напряжения. Этот генератор российского производства, имеет почти 100% большую мощность по сравнению со штатным генератором LADA.

      850,00 kr

      В корзину Подробнее

      На складе

    • Быстрый просмотр

      640,00 kr Продукт доступен с различными вариантами

      Генератор: Оригинальный 907A, внутренний регулятор: 505A… LADA, генератор для LADA Niva 1600-1700 и LADA Classics (и не только) с внутренним регулятором напряжения. В наличии от разных производителей.

      640,00 kr

      Подробнее

      Продукт доступен с различными опциями

    • Аккумулятор: Крепежный комплект (старый)

      Полный комплект крепежных звеньев и ограничитель для фиксации аккумулятора. Используется только в старых автомобилях LADA, выпущенных примерно до 1996 года. подпружинен с невозвратной функцией, поэтому удерживает цепь в натянутом состоянии. Больше никаких ручных регулировок цепи. Срок службы всех узлов ГРМ увеличивается за счет постоянной и правильной регулировки натяжителя цепи. Подходит только для двигателей со следующими характеристиками:Двухрядная цепь Без гидравлики…

      185,00 kr

      Добавить в корзину Подробнее

      Есть в наличии

    • Быстрый просмотр

      200,00 kr Продукт доступен с различными опциями Переход от гидравлической конструкции к механической. Гидравлическая система в старых двигателях LADA не способна создавать нужное давление. Недостаток мощности вызовет шум в системе натяжителя цепи.

      200,00 kr

      Подробнее

      Товар доступен с различными опциями

    • Распредвал: Натяжитель цепи, Автомат, Направляющая

      Руководство по установке переведено с русского на английский.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *