Строение колеса и устройство автомобильной шины для начинающих
Расскажем про строение и устройство колеса автомобиля. Из чего состоит и что такое шина. Чем различается радиальная конструкция от диагональной. Информация для начинающих и чайников.
Строение колеса
Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.
По назначению колёса автомобиля делятся на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Колесо состоит из:
- обода — на него монтируется покрышка;
- бортового кольца — удерживают шину на колесе и выполняет функцию замочного кольца;
- колёсного диска — бывают штампованные, кованые, литые и составные (для грузовых машин). На дисках колёс выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки или гайки. Совпадение конусов гаек и отверстий на дисках обеспечивает точную установку колёс;
- шины.
Устройство колеса легкового автомобиля: 1 — диск колеса, 2 — обод, 3 — борт, 4 — камера, 5 — боковина, 6 — корд, 7 — протектор.
Строение автомобильной шины
Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера заполненная воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.
Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.
Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины, в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии.
Альтернатива — применение синтетики, обладающая достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.
Протектор (беговая дорожка) — это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.
В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.
Диагональная и радиальная конструкция
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 — 38°. Они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.
Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям — быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшает управление автомобиля.
- Из чего делают покрышки для машины
Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.
Маркировка
На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
- 185 – её ширина в миллиметрах,
- 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
- R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
- 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 15 никак не связана. Она указывает, что данная резина — радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 15 — посадочный диаметр по ободу колеса. 15 дюймов = 381 мм.
Строение автомобильных шин — autoleek
Благодаря колесам автомобиль имеет возможность передвигаться по дороге. На них подается вращение от двигателя через трансмиссию, а за счет сил трения колеса отталкивается от поверхности, и авто движется.
Автомобильные колеса состоят из двух компонентов – шины и диска. Основным рабочим элементом колеса является шина или по-другому скат, а диск выступает в роли посадочного места для нее, а также обеспечивает крепление колеса к ступицам.
Шины обеспечивают:
- Сцепление с дорожным полотном;
- Сглаживание мелких неровностей дороги;
- Возможность движения по поверхностям с разными характеристиками;
- Управляемость авто.
Также от этих элементов зависит шумность при движении.
Внутреннее устройство
Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.
Одна из схем шины
Эти слои имеют свое название:
- кордовый каркас;
- брекер;
- протектор.
Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.
Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.
По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.
Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.
Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.
Внешнее устройство
Если рассматривать устройство автомобильной шины только снаружи, то она состоит из:
- бортов;
- боковин;
- плеч;
- беговой дорожки.
Борта обеспечивают надежную посадку шины на диск. Жесткость этих элементов обеспечивается силовыми кольцами из металлической проволоки, вплавленными в каркас по окружности. Если рассматривать поперечное сечение шины, то борта – это вершины в С-образной форме.
От бортов отходят боковины – боковые части каркаса, покрытые дополнительно защитным слоем резины, предотвращающим повреждение кордового каркаса.
Плечи обеспечивают переход от боковин к беговой дорожке. Помимо этого, при деформации (при наезде на препятствие, вхождении в поворот) плечи принимают участие в обеспечении сцепления с дорогой.
К плечам подходит беговая дорожка, являющаяся основной рабочей поверхностью, поэтому именно она имеет наиболее многослойную структуру.
В поперечном сечении устройство шины такое: имеется два борта, соединенных с двумя боковинами, которые переходят к плечам, а те – подходят к краям одной беговой дорожки, что и формирует С-образную форму.
Классификация
Существует несколько критериев, по которым делится автомобильная «резина»:
- Способ герметизации внутреннего пространства;
- Сезонность использования;
- Тип протектора;
- Сфера использования.
Все эти критерии достаточно важны и учитываются при выборе авторезины.
Метод герметизации
По способу герметизации, существующие виды автошин делятся на камерные и бескамерные.
В камерных воздух, обеспечивающий необходимое давление внутри, закачивается в специальный резиновый баллон – камеру. Основным недостатком таких колес является легкость повреждения, поскольку даже незначительный прокол камеры приведет к спусканию колеса. Но с другой стороны, изгибы обода диска при сильных ударных нагрузках не приводит к спусканию. На легковых авто камерный тип сейчас используются очень редко.
В бескамерных воздух закачивается в пространство, образованное внутренней поверхностью шины и диском. Они менее «чувствительны» к проколам и способны выдержать до 7-8 пробитий (при условии, что элемент, проколовший шину, остается в ней). Но даже незначительный изгиб обода приведет к «отслаиванию» борта и колесо стравит воздух.
Сезонность использования
По сезонности использования шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Отличия между ними сводятся к материалу изготовления (в летних используется жесткая резина, а зимних – мягкая), форме рисунка и глубине протектора. Всесезонный вариант является промежуточным, и должных сцепных качеств не обеспечивает ни зимой, ни летом. Оптимальный период использования такой резины – ранняя весна и поздняя осень.
Тип протектора
По типу протектора виды автошин бывают дорожными, повышенной проходимости и универсальными. Первые предназначены для эксплуатации по твердой поверхности. Шинам повышенной проходимости характерны глубокий протектор и ярко выраженные грунтозацепы, обеспечивающие отличные ходовые качества авто по пересеченной местности. Универсальные колеса подходят как для движения по дороге, так и по бездорожью, но не сильному, поскольку грунтозацепы в них есть, но они не очень «мощные».
Сфера использования
По сфере использования шины бывают общего назначения и спортивные. Все виды автошин общего назначения обладают определенным соотношением высоты профиля к ширине, что обеспечивает необходимый объем для закачки воздуха.
К спортивной резине относятся низкопрофильные шины, слики и полуслики. Низкопрофильные отличаются небольшой высотой боковин. Но для обеспечения нужного объема для закачки воздуха, конструкторы увеличили ширину шин. В результате площадь контакта беговой дорожки возросла, поэтому низкопрофильные шины отличаются улучшенными сцепными качествами. Предназначены они для езды только по твердой поверхности. Благодаря наличию протектора, допускается их использование на дорогах общего назначения.
Слики – исключительно спортивные шины. Их особенность – полное отсутствие рисунка протектора, что обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой. Они применяются только на сухих твердых покрытиях.
Полуслики отличаются от сликов наличием небольшого протектора, в центральной части беговой дорожки, по краям же на поверхности узора нет. Несмотря на имеющийся протектор, использовать такую резину на дорогах общего назначения нельзя, на них можно ездить только по автотрекам.
Самая частая проблема, связанная с шинами во время эксплуатации авто, — проколы, в результате которых воздух их колеса выходит и дальнейшая его эксплуатация невозможна.
Частично эта проблема решилась с появлением бескамерных шин. Как уже указывалось, они способны выдержать определенное количество проколов.
Технология Flat
Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.
Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.
Технология run flat
Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.
Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.
Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.
«Самолечащиеся шины»
Но существует еще одна технология «беспрокольных» шин – «самолечащихся». Она к Run Flat не относится.
Суть этой методики сводится к нанесению на внутреннюю поверхность шины специального вязкого материала. Он в случае прокола полученное отверстие закупоривает и не дает воздуху стравливаться. Эта технология является самой простой и при этом дешевой. Стоимость шин с таким внутренним покрытием практически не отличается от обычной бескамерной резины.
Кстати, на рынке автоаксессуаров сейчас можно встретить специальные составы, которые позволяют из обычных бескамерок сделать «самолечащиеся». И для этого достаточно через вентиль закачать состав внутрь колеса, а в процессе эксплуатации залитый материал равномерно распространяется по внутренней поверхности шины, минус этого способа в том что и вся внутренняя поверхность диска покроется этим составом.
функций автомобильного колеса | Детали автомобильного колеса
Важный момент
1
Функции автомобильного колеса:
За прошедшие годы автомобили приобрели различные кузова, конструкции и размеры. Некоторые автозапчасти уже устарели, у них истек срок годности или они были заменены новыми версиями. Частями автомобиля, которые всегда использовались, являются колеса.
Эти круглые структуры создают вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одной точки в другую. Поэтому колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. С момента своего изобретения в 3500 г. до н.э. эти круглые блоки приобрели различные формы, конструкции и стили.
Несмотря на это, его работа остается прежней. Колесо состоит из нескольких частей, которые играют разные роли, чтобы гарантировать, что оно работает должным образом. Некоторые из этих частей были предметом недопонимания и путаницы.
Ниже мы разберем эти части и поймем их структуру, функции и приспособления. Итак, если вы автомобильный человек, знание деталей колес и их функций имеет важное значение.
Также прочтите: Что такое муфта? | Как работает муфта вала? | Типы муфты вала
Части автомобильного колеса:
#1. Подшипники колес
Подшипники колес создают соединение с низким коэффициентом трения между вращающимися колесами и неподвижным транспортным средством. Подшипники всех колес являются подшипниками качения. Подшипники качения состоят из трех основных частей: внутренней обоймы, тела качения и внешней обоймы.
Другие части подшипников качения включают сепараторы подшипников, которые разделяют отдельные тела качения при их изгибе, и уплотнение или защитный экран, который удерживает смазку внутри, а грязь и воду снаружи. Колесный подшипник необходимо тщательно выбирать с учетом типа нагрузки, максимальной скорости подшипника, места, где подшипник будет использоваться на автомобиле, и того, для чего используется автомобиль.
Общий размер подшипника, а также размер тел качения должны быть определены таким образом, чтобы обеспечить максимально длительный срок службы без лишнего веса и размера.
Также прочтите: Что такое композитный материал? | Зачем использовать композиты? | Когда следует использовать композиты? | Натуральные и синтетические композиты
#2. Колесные диски
Колесные диски являются связующим звеном между ступицей и шиной. Шина устанавливается на обод, а обод крепится болтами к ступице. Во многих случаях ободья изготавливаются из штампованной стали. Деталь обода штампуется по форме, а затем приваривается к окончательной форме.
В средней части имеются отверстия для крепления колес. На некоторых колесах используется дополнительная штамповка для крепления колпака; Фланец удерживает шину на месте после установки и накачивания. Стальные диски относительно легкие и уменьшают неподрессоренную массу.
Они также долговечны и дешевы в производстве. Некоторые стальные диски хромированы для внешнего вида, а другие окрашены и используются с колпаками. В современных автомобилях все чаще используются диски, изготовленные не из стали, а из других материалов.
Эти диски обычно называют нестандартными дисками. Обычными материалами для нестандартных дисков являются алюминий, алюминиево-магниевые сплавы, а также графитовые и пластиковые композиты. Ободья изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать силу и нагрузку автомобиля. Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете получить индивидуальные диски в качестве запасных частей для автомобилей.
Эти индивидуальные диски могут быть окрашены и оформлены по вашему вкусу, но за них взимается дополнительная плата. Бочки обода создают поверхности для установки шины. Внутренний диаметр ствола является центром падения, который определяет тип крепления колеса.
Для передних колес центр опускания находится рядом с передней поверхностью колеса. С другой стороны, колеса с задним креплением имеют центры падения рядом с задней частью колеса.
Также прочтите: Что такое шкив? | Как работает шкив? | Функция шкива | Типы шкивов | Типы шкивов с плоским ремнем
#3. Шины
Шины выполняют две функции: уменьшают удары и обеспечивают сцепление с дорогой. В своей роли амортизирующих устройств их можно считать частью подвесной системы. Что касается тяговых устройств, то они передают на дорогу мощность двигателя, а также усилия торможения и поворота. Шины покрывают и предотвращают трение колесных дисков или касание земли.
Также действует как подушка и амортизатор при движении по пересеченной местности. Основными частями шины являются резьба и ее корпус. Протектор или гусеница — это самая внешняя прорезиненная часть шины. Он находится в непосредственном контакте с землей и со временем изнашивается.
Протектор состоит из канавок и выемок, которые называются рисунками протектора. Этот рисунок выполняет две важные функции: увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и мусор от колеса.
С другой стороны, тело действует как среда обитания для определенного количества сжатого воздуха. Шины бывают разных размеров для разных автомобилей. Вы можете указать размер шин вашего автомобиля и другие характеристики на его боковинах. Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на двери перчаточного ящика, дверном косяке со стороны водителя или внутри люка топливного бака.
Спецификации, указанные на боковинах шин, включают следующее:
- Ширина шины
- Соотношение высоты и ширины шины
- диаметр колеса
- Износоустойчивость, сцепление и температурный класс
- Состав слоя шины и используемые материалы
- индекс нагрузки и символ скорости
- Пределы накачивания и нагрузки
Также прочтите: Что такое цепной привод? | Цепные передачи для трансмиссии | Типы цепных передач | Цепные передачи в автомобилях
#4.
СтупицаСтупица — это средняя часть колеса, к которой крепится обод. Он является домом для тормозных колодок, суппортов и дисков. Все это крепится к оси и позволяет транспортному средству двигаться и останавливаться. Шины крепятся к ступице, а от ее центра крепятся пять болтов вместе с гайкой.
Ступица является домом для механики колеса и удерживает его прикрепленным к транспортному средству. Когда придет время для новых дисков и шин, встретимся с нами в местном RNR Tire Express. У нас есть все, что вам нужно, чтобы ваш автомобиль или грузовик выглядел готовым к эксплуатации.
Читайте также: Что такое сварка? | Как работает сварка? | Виды сварки | Различные типы сварных соединений | Типы сварных соединений
#5. Крепления колес
Важным фактором в конструкции колеса и шины является способ крепления обода к ступице или фланцу оси. Почти на всех легковых и грузовых автомобилях в ступице или фланце оси есть колесные шпильки. Большинство колесных шпилек представляют собой болты или шпильки с резьбой, которые запрессовываются в ступицу или фланец.
Острая область на задней стороне шпильки вырезается в металле ступицы или оси, чтобы шпилька не болталась. Головка шпильки напоминает головку болта и шире отверстия в ступице или фланце. Головка предотвращает полное прохождение шпильки через отверстие.
Для правильного центрирования колеса средняя часть ступицы или фланца слегка приподнимается и удерживает центр обода на месте. Для установки колеса в середине обода над шпильками просверливаются отверстия, а на шпильку накручиваются гайки с проушиной.
Кольцевые гайки можно затянуть крест-накрест или звездой. Конический конец каждой зажимной гайки соответствует конусному участку в монтажном отверстии колеса. Соответствующие характеры помогают центрировать колесо. На большинстве стальных колес зажимные гайки можно затягивать вручную или с помощью ударного гайковерта.
Нестандартные колеса имеют разные степени расширения металла, чем стальные и железные ступицы, и зажимные гайки должны быть затянуты с определенным крутящим моментом.
Также прочтите: что такое садовые вилы? | 10 лучших садовых вилок
#6. Система клапанов
Автомобильные шины накачиваются и спускаются через систему клапанов. Колеса автомобиля имеют клапанный механизм, интегрированный с системой контроля давления в шинах, чтобы водитель всегда знал о состоянии давления. Для получения дополнительной информации о датчиках давления в шинах, обслуживании шин и других вопросах, касающихся вашего автомобиля, посетите сайт Carport Australia.
Также читайте: Автомобили до 2000 года выпуска | загонщики дешевы | При покупке подержанных автомобилей до 2000 долларов
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Части автомобильного колеса
- Колесные подшипники
- Колесные диски
- Шины
- Концентратор
- Крепления колес
- Клапанная система
Части автомобильного колеса и оси
В общих чертах ось представляет собой вал между колесами, который можно зафиксировать или вращать вместе с колесами. Исторически сложилось так, что основными примерами установки колеса и оси были лебедка, мельница и даже дверная ручка.
Какие части колеса
Прежде чем мы перейдем к типам колес, вы должны ознакомиться с различными компонентами колеса, которые включают три основные части: шину, обод и ступицу. Шина, равная ширине колеса, проходит по ободу и обеспечивает сцепление колеса с поверхностью дороги.
Колесный генератор для автомобиля
Конфигуратор автозависимостей. Начните с выбора года выпуска, марки и модели. Выберите Транспортное средство.
Части автомобиля
Сердцем и душой вашего автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. В блоке двигателя есть такие детали, как цепь ГРМ, распределительный вал, коленчатый вал, свечи зажигания, головки цилиндров, клапаны и поршни.
Автозапчасти и функции
- Обычные автозапчасти.
- Радиатор.
- Компрессор переменного тока.
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Ось.
- Тормоза.
- Амортизаторы (амортизаторы и стойки).
- Трансмиссия.
Различные типы дисков
4 различных типа дисков, которые вы увидите на автомобилях
- Стальные диски: это самые распространенные из всех дисков.
- Легкосплавные диски: Следующими на очереди являются легкосплавные диски.
- Хромированные диски: Хромированные диски не так распространены, как диски из сплава и стали.
- Spinners: Это было очень заметно в 90 с.
Основные части автомобильного колеса
Эта эпоха посвящена исключительно автомобилям, таким как внедорожники, электромобили и т. д. и т. д., но большинство людей не знают основных частей автомобильного колеса при владении автомобилем.
От Ferrari до Ford Pinto , каждый автомобиль зависит от простейшей машины : колеса. Нет обхода (штырькового назначения) прямо у огня; кит может быть величайшим человеческим открытием.
Без колес и шин легковые и грузовые автомобили не более чем дорогие украшения для газонов. От машины к машине колеса и шины делают одно и то же.
Разница только в размере , стиле и текстуре . Чтобы расширить ваши знания об автомобилях, грузовиках и принципах их работы, ниже объясняются основные части автомобильных колес и шин.
Когда вы узнаете больше о своем автомобиле, вы сможете лучше заботиться о нем и поддерживать его в рабочем состоянии в течение многих лет.
На протяжении многих лет автомобили приобретали различные типы кузовов, конструкции и формы. Некоторые автозапчасти сейчас устарели и устарели или были заменены более новыми версиями.
Автозапчасти, включая колеса. Эти круглые структуры создают вращательное движение и отвечают за перемещение автомобиля из одного места в другое.
Вот почему колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. С момента своего изобретения в 3500 г. до н.э. эти круглые блоки приобрели различные формы, конструкции и стили.
Несмотря на это, обладание им по-прежнему недоступно среднему человеку. Части автомобильного колеса играют различные роли в обеспечении того, чтобы оно работало должным образом.
Некоторые части автомобильного колеса были неправильно поняты и перепутаны. Ниже мы разбираем эти разделы и разбираемся в их структуре, функциях и приспособлениях.
Что такое колесо?Колеса — это древние круглые блоки, которые вращаются для движения автомобиля. Они размещаются вертикально под транспортным средством, что не только позволяет движение, но и поддерживает транспортное средство и тяжелые грузы.
Parts of Car Wheel-These are basic parts of the wheel described below with images-
- Tyre
- Rim
- The Hub
- Valve System
Шины, безусловно, являются основным компонентом колес любого транспортного средства. Однако это самая внешняя часть и первое, что вы замечаете, когда смотрите на автомобильное колесо.
Шина имеет кольцеобразное внешнее покрытие. Большинство автомобильных шин накачиваются сжатым воздухом, поэтому его называют пневматическим.
Изготавливаются из каучука (синтетического или натурального), сажи и некоторых химических соединений.
Накройте шины и предотвратите трение колесных дисков или касание земли. Он также смягчает и действует как амортизатор при движении по пересеченной местности. Наиболее важными частями шины являются протекторы и их корпус.
Крайняя резиновая часть шины для ходьбы или трека. Он находится в непосредственном контакте с землей и со временем исчезает.
Ходьба имеет бороздки и маркировку, которые называются шаблонами ходьбы.
Этот рисунок выполняет две основные функции: увеличивает трение между поверхностью земли и шиной и отводит воду и мусор от колеса. С другой стороны, корпус выполняет роль корпуса для определенного количества сжатого воздуха.
Шины бывают разных размеров для разных автомобилей. Вы можете узнать размер шин вашего автомобиля и другие характеристики, прикрепленные к его боковине.
Вы также можете найти его выгравированным или напечатанным на дверце ящика для клея, в проеме вашей двери (со стороны водителя) или внутри люка топливного бака.
2. Обод-Обычно возникает путаница между краем и колесом. Люди иногда называют колеса ободом и наоборот. Край — это внешний край каркаса, удерживающего шину.
Он имеет цилиндрическую форму, что позволяет удерживать и герметизировать кольцеобразную форму на колесе. Для бескамерных шин правильная посадка между шиной и ободом имеет важное значение для блокировки воздуха внутри.
В старых автомобилях между ободом и шиной были камеры. Коды изготовлены из прочного металла, такого как сталь, чтобы выдерживать мощность и нагрузку автомобиля.
Ширина и диаметр обода определяют размер автомобильной шины. Вы можете получить индивидуальные автозапчасти на вторичном рынке.
Эти изготовленные на заказ диски красочные и изготовлены по вашему вкусу, но за них взимается дополнительная плата. Баррель обода образует уровень, соответствующий шине.
Внутренний диаметр ствола является центром падения, который определяет тип крепления колеса. Для передних колес центр падения ближе к передней поверхности колеса.
Задние колеса, напротив, имеют центры падения рядом с задней частью колеса. Внутри находятся плоские детали, называемые бусинами. Эти плоские части обеспечивают уровень, на котором держится край шины.
3. Ступица-Ступица является самой большой частью центра и имеет корни, которые вращаются. Он имеет центральное отверстие, которое портировано для установки колеса на оси.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные диски упираются в ступицу колеса, обеспечивая торможение автомобиля.
Съемная центральная крышка снаружи колеса закрывает центральное отверстие. Ступица и обод обычно соединены колесным диском, который либо съемный, либо постоянно прикреплен к ободу. В других автомобильных колесах спицы используются для крепления обода и ступицы.
Спицы дополнительно придают колесу структурную целостность. Сегодня большинство колес имеют стилизованные спицы для дополнительной привлекательности.
При покупке вторичного автомобильного колеса убедитесь, что размер основного отверстия соответствует размеру колеса OEM или OE.
Использование колес с большими центральными отверстиями обойдется вам дороже, так как для заполнения зазора вам потребуются центрирующие кольца ступицы. Для смелых автомобильных колес есть центральный диск сразу за центральной крышкой.
Глубина этого диска относительно центральной линии определяет смещение колеса. Отверстия для выступов обычно обрабатываются так, чтобы образовать круги для болтов на центральном диске.