Стучит коленчатый вал двигателя
Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.
Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).
Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.
Нагрузки на коленчатый вал
Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.
Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.
Причины повреждения коленчатого вала
Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.
Стук коленчатого вала
Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.
Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
- Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
- Износ кривошипно-шатунного механизма.
- Выработка на шатунных и коренных шейках вала.
Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.
Стучит коленчатый вал, запись на диагностику
11.2017 / РемонтСтучит коленвал что делать — Автомобильный портал AutoMotoGid
Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.
Возможные причины стука ДВС
Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.
По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.
Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:
- Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
- Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
- Стук до момента достижения рабочей температуры.
- Звуки на холостых оборотах.
- Звук на высоких оборотах.
Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.
Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации
Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.
Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.
Чаще всего детонация происходит в момент, когда:
- автомобиль быстро набирает скорость;
- включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
- машина двигается с полной загрузкой.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.
Стук на холодную
Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.
Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.
Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.
Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.
Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.
Стук силового агрегата на горячую
Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.
Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.
Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.
Стук клапанов
У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.
- Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
- Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.
Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.
Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Стук в бензиновом двигателе во время разгона
Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.
Точная локализация проблемы
Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.
Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.
Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.
Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Правильно ли самостоятельно определять источник стука?
Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.
Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании.
стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все.
так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились.
вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Цитата: |
откровенно говоря сильно не прислушивался. его и сейчас то слушно только при открытом капоте и при гзовании. стуки были при старте холодного двигателя в то время когда горит лампа давления масла и все. так же был звон типа клапана при интенсивной нагрузке (конд-вкл, дваим газ но не кикдаун). звенел, потом после 3 т/об пропадал, к слову после замены ремня эти симптомы если не полностью исчезли но значительно уменьшились. |
вопрос – можно ли при замене ГРМ, ( плюс все доступные сальники и помпа (кстати желею что заранее не заказал и не заменил масленный насос) ) собрать не так что бы стучал коленвал?
я не ах какой спец, но из описания, дребезг или как вы назвали звон, мог быть из-за топлива и сбитого зажигания(например из за ремня), а есть ли уверенность, что стучит колено? уверенность что спец которой менял проверил метки при сборке? чем он снимал шкиф и звездочку с колена для замены сальника?
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Регистрация: 21.4.2009
Авто: RAV4 (1) правый руль
Поблагодарили: 18 раз(а)
– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы.
– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.
– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы. всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.
вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
Цитата: |
– дребезг- проблема уже решена, предположительно была из за слабого натяжения ремня ГРМ, ну а топливо, уменьшение камер сгорония из нагара и тд, сопутствующие факторы. |
– метки – выставил и наглядно мне показал, тут сомнний нет.
– шкив снимал съемником, после химитерапии сошел шорошо, но шкив в печальном состоянии, до этого его походу дела сбивали, на обратной стороне есть сколы. всал на место шкив легко, про съем звездочк упустил из виду, но проблем со съемом не было.
вопрос, если это вкладыши коленвала, то если хорошо погазовать то они провернуться, так?
если скинуть поддон, то картина с коленвалом станет ясна?
про топливо – я имелл ввиду само топливо плохого качества, это как при расчетном 92 налить 76 топливо.
теперь к вкладышам – если хорошо прогазовать то несколько вариантов:
1. их размолотит и они забъют маслянные каналы, как следствие двигун на капиталку.
2. их просто размолотит настолько что они перестанут держать давление, загорится лампочка давления, при дальней шей езде клин двигла и кап ремонт.
но двигатели японцев живучие, знавал одного аса тот в старые добрые времена прикупил японку и гнал на ней под 150 километров 100 вообще без масла, доехал до дома и заглушил и больше она не завелась, дефектовка показала растерло 3 шатунных вкладыша из 4-х, сами шатуны в местах установки вкладышей были похожи на овалы без всяких замеров видно было на глаз и куча всего не столь критичного, но само колено можно было проточить( правда до последнего размера) – это я к чему, проще снять поддон, снять коренные и шатунные крышки посмотреть состояние вкладышей, думаю коренные будут ок, поставить их на место без замены, а вот шатунные я бы просто заменил на точно такие же( такого же размера, во всяком случае сразу будет все ясно, стоит капиталить или нет).
после сборки проверил бы осевой люфт колена.
это конечно деньги, но не столь уж большие, в отличии от капиталки.
з.ы. для меня это были бы только затраты времени, вкладыши и прокладка поддона.
з.ы.з.ы вроде все понятно изложил, что не совсем внятно выразил спрашивайте)))
Что такое стук шатуна?
Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.
Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.
Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.
Что является причиной стука шатуна?
Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:
• Масло неподходящей вязкости
• Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
• Низкое давление масла
• Высокая температура масла
• Высокое давление в камере сгорания
• Работа двигателя на повышенных оборотах
• Интенсивные силы инерции, действующие на поршень
Как избавиться от стука шатуна?
Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.
Необходимые для ремонта материалы
• Подъемник/трап
• Свежее масло
• Емкости для отработанного масла
• Новый фильтр масла
• Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок
Процедура устранения неисправности
Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.
Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.
Нужна помощь, стучит коленвал! — Berlingo, 1996 — 2012
И снова здраствуйте!
С момента моего последнего сообщения в этой ветке прошло 5 месяцев и 10000 км пробега.
Прикинув стоимость ремонта и стоимость контрактного двигателя я решил буду ездить пока не сломаеться, а потом куплю контрактный (если соберу необходимую денежную сумму).
В общем машинка пробежала около 10000 а двигатель не ломаеться, стук стал проявляться во всех режимах эксплуатации.
Один знакомый механик предположил что причиной стука являеться не износ вкладышей шатунов и шеек коленвала, так как в этом случае двигатель не прожил бы и недели, а износ упорных полуколец предотвращающих вибрацию коленвала вдоль оси вращения.
на схеме позиция 13
Вобщем не долго думая я снял поддон картера. Оказалось что коленвал свободно перемещаеться плоской отверкой примерно на 3 мм при допустимом осевом зазоре 0,07-0,27 мм.
Чтобы проверить состояние вкладышей и шейки коленвала я снял нижнее полукольцо шатуна 2-го цилиндра. Поверхность вкладыша как и поверхность шейки равномерно матовая без задиров, без зеркальных полос (вкладыш кстати оригинальный на наружной стороне метка 00). Я обследовал только нижнюю часть вкладыша 2-го цилиндра, смею предположить что остальные шейки коленвала и вкладыши шатунов в порядке.
Таким образом появилась надежда обойтись малой кровью заменой упорных полуколец, но радоваться рано поскольку для замены упорных колец ,как написано в литературе, необходимо вынуть двигатель из автомобиля, снять головку цилиндров и отсоеденить корпус коренных подшипников от блока цилиндров. Поскольку двигатель разбираеться, все тотже механик рекомендует замену поршневых колец, маслосьемных колпачков, уплотнительных колец коленвала (позиции 4,5 на схеме),приобретение комплекта прокладок двигателя.
Требуеться помощь уважаемых коллег автолюбителей в следующих вопросах.
1)Самое важное осевой зазор около 3 мм — предполагаю износ упорных колец, они по логике должны быть мягче метала коленвала и корпуса коренных подшипников. Вопрос каких размеров брать упорные полукольца потому как EXIST выдает следующие результаты:
]
возможно ли применение упорных полуколец фирмы Glyco
2)Комплект прокладок двигателя
какого производителя посоветуете, что обычно входит в комплект (есть ли маслосъемные колпачки, уплотнительные манжеты коленвала?)
также если задать альтернативный поиск в EXIST через общий каталог то есть много других вариантов, может кто заказывал подобное отпишитесь!
ставить ли прокладку картера или воспользоваться герметиком?
3) Менять ли как рекомендуеться в литературе клапанные пружины, вкладыши коренных и шатунных подшипников?
4) Что я упустил?
Изменено пользователем Sergey_30почему он застучал (распредвал, коленвал, клапаны?)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 8 мин. Просмотров 253
Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.
Возможные причины стука ДВС
Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.
По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.
Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:
- Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
- Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
- Стук до момента достижения рабочей температуры.
- Звуки на холостых оборотах.
- Звук на высоких оборотах.
Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.
Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации
Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.
Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.
Чаще всего детонация происходит в момент, когда:
- автомобиль быстро набирает скорость;
- включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
- машина двигается с полной загрузкой.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.
Стук на холодную
Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.
Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.
Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.
Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.
Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.
Стук силового агрегата на горячую
Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.
Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.
Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.
Стук клапанов
У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.
- Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
- Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.
Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.
Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Стук в бензиновом двигателе во время разгона
Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.
Точная локализация проблемы
Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.
Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.
Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.
Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.
Правильно ли самостоятельно определять источник стука?
Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.
Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.
ВАЗ 2110 стучит коленвал — фото, описание на VAZ-2110.net
Автокнига для Ваз 2110.
Lada 2110 Чёрная молния.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
фото машин ваз 2110.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Прокат ВАЗ 2110.
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Фото на ваз 2110 на посадке.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Лада 2110 Green Dream.
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
2110 черный — mimege.ru.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
Фото Лада 2110 от владельца.
Стук в двигателе – причины и способы устранения
Если вы услышали стук в двигателе, то готовьтесь к серьезной диагностики, поскольку причин стука может быть великое множество и большинство из них имеют довольно серьезные причины. Причем проявляться стук может по-разному:
- при запуске на холодную,
- при запуске на горячую,
- при повышении оборотов,
- на постоянной основе и т.д.
В процессе эксплуатации стук может менять свою частоту, изменять тональность, уходить и вновь появляться. Самостоятельно определить причину того, почему стучит двигатель достаточно сложно, однако мы попытаемся описать основные из них.
Причины стука в двигателе
Почти всегда, если появился стук двигателя на холодную – это стучит распредвал или коленвал. Звук в обоих случаях глухой, переходящий в звонкий при повышении оборотов. Разница между ними лишь в частоте – распредвал стучит в два раза медленнее оборотов двигателя, тогда как коленвал стучит с частотой равной оборотам ДВС.
Следующий тип– стук двигателя на горячую. Здесь тоже может быть несколько вариантов – если звук сильный и глухой – это может быть ранняя детонация топлива. Если звук звонкий и сопровождает работу ДВС в любых условиях – это стучат клапана. Клапана спутать с чем-либо другим сложно, как и раннюю детонацию. Первое похоже на «перестук». Второй же вариант – это звук несбалансированной работы двигателя. При этом авто заметно подстраивает.
Ну а если появился стук двигателя на оборотах, то это либо клапана, либо изношенные шатуны. Во втором случае вы можете резко сбросить газ, и если звук слегка усилился, то это точно шатунная группа. Про клапана мы написали выше.
Также может проявляться заметный стук при запуске. Тут несколько вариантов:
- привод бензонасоса,
- ТНВД на дизельных двигателях,
- распредвал или коленвал (некоторое время, пока до них не дойдет смазка) и т.д.
Любой тип стука сигнализирует о срочной необходимости профессиональнной диагностики! Помните, что чем сильнее стучит мотор, тем больше вероятность того, что двигатель испытывает серьезные нагрузки. Во избежание нанесения непоправимого вреда своему автомобилю, не откладывайте в долгий ящик поездку на диагностику. Поскольку устранение последствий позднего ремонта может встать в разы дороже, чем устранение первоначальной причины.
Как устранить стук в двигателе
Поскольку причин возникновения стука в моторе очень и очень много, то нет какого-то конкретного рецепта по его устранению. Например, если он связан с несбалансированной работой двигателя, клапанов и поршней, то вам поможет исключительно полноценный ремонт поршневой группы. Ну а вообще, причиной стука в двигателе может быть что угодно – любой зазор, некачественный крепеж, повреждение деталей – все это может приводить к появлению того или иного неприятного звука.
Единственный выход из ситуации – это грамотная диагностика и устранение причин, какими бы они ни были. Они могут быть банальными – от потребности в регулировке клапанов до полноценного ремонта двигателя. Просто обратитесь к специалистам, и все ваши проблемы будут решены в ближайшее время!
Интересные статьи на заметку:
Ремонт гильзы цилиндра
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Коленвал D4BF, D4BH
Стук в двигателе: сложность выяснения причины
Как известно, ничто в этом мире не вечно: ни человек, ни двигатель автомобиля. Рано или поздно наступает такой момент, когда моторесурс двигателя в целом или отдельной его составляющей, будь то коленвал D4BF, генератор или кондиционер, как говорится на исходе. Появляются всевозможные стуки, скрипы — сильные и слабые, звонкие и глухие, которые не только сильно раздражают слух, но и снижают уровень комфорта в автомобиле.
Источников звуков в авто предостаточно, но основными источниками их являются ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, салон и двигатель. Из вышеперечисленного двигатель занимает особое место, ведь он является «сердцем и душой» автомобиля.
Значительные нагрузки, а иногда и перегрузки на детали двигателя не остаются не замеченными: появляются такие звуки в работающем двигателе, которые даже самому искушенному в своем деле механику-мотористу достаточно сложно «разгадать». И тогда у водителя появляется огромная масса вопросов: может быть это коленвал D4BH стучит или же подшипник какой разбило; а сколько еще можно проехать с таким стуком и так далее. Ну и наконец, самый важный вопрос: какова стоимость ремонта и сколько времени необходимо на устранение неполадки. Ведь как говорится «Время — деньги», да и динамика жизни настолько быстрая, что без автомобиля все вопросы в максимально короткий срок решить практически невозможно.
При наличии стука в двигателе крайне важно определить причину его возникновения, ведь цена ошибки неимоверно велика. Только представьте себе, когда успокоенный вердиктом механика-моториста «здесь ничего страшного нет и коленвал D4BF ни при чем», владелец авто со спокойной душой включает погромче музыку и уезжает восвояси. А через энное количество километров где-нибудь на безлюдной трассе во время важной поездки шатун пробивает блок цилиндров или двигатель «ловит клина».
Конечно же, без разборки и тщательной проверки всех агрегатов и деталей двигателя очень сложно выяснить причину надоедливого стука. Но ведь необязательно снимать и разбирать весь двигатель. В некоторых случаях при наличии необходимых инструментов достаточно снять картер двигателя и на взгляд «прикинуть и оценить» как себя чувствует коленвал D4BH и вкладыши, нет ли алюминиевой стружки в картере и так далее. А может быть будет достаточно «откинуть» коробку передач и завести двигатель. Тем самым станет ясно, что коленвал D4BF к стуку не имеет никакого отношения.
еще по теме: коленвал h-200, коленвал h-100
Стержень стучит в конец вашего двигателя, как вы его знаете? : Quality Coaches, Inc.
27 августа 2018 Опубликовано Шэрон МорганКогда владельцы транспортных средств испытывают определенные проблемы с двигателем, они часто предполагают, что срок их службы подошел к концу. Они считают, что ремонт будет слишком дорогим, чтобы того стоить. Они продают или бросают машину, чтобы избавиться от машины, которая больше не может обеспечивать надежное обслуживание. Они могут даже не потрудиться отнести его в автомастерскую в Миннеаполисе, штат Миннесота, прежде чем принять решение.
Это часто ошибка. На самом деле существует множество потенциальных причин детонации двигателя. Без надлежащего осмотра обученным механиком невозможно точно узнать, что происходит с вашим автомобилем. Чтобы помочь владельцам транспортных средств лучше понять эту ситуацию, ваша автомастерская в Миннеаполисе, Миннесота, предлагает следующие часто задаваемые вопросы.
Что такое стук штанги?
Стук штанги — это глубокий постукивающий звук, исходящий от двигателя. Это вызвано износом или повреждением. Когда шатуны транспортного средства внутри подшипников имеют чрезмерный зазор, это влияет на движение.Когда поршень меняет направление, металл ударяется о металл и издает стук. Этот «стук штанги» увеличивается с увеличением скорости и нагрузки.
Что вызывает стук штанги?
Удары по штоку обычно вызваны износом или повреждением подшипников. Однако детонация двигателя также может быть вызвана несколькими механическими проблемами. К ним относятся:
- Неисправные подшипники главного коленчатого вала
- Ослабленный или сломанный натяжитель ремня газораспределительного механизма
- Неисправный компрессор кондиционера
- Сломанный или треснувший маховик или гибкая пластина
- Изношенный подшипник водяного насоса
- Изношенные подшипники ротора генератора
Что что делать, если я слышу стук удочки?
Поскольку звуки, вызываемые каждой из этих проблем, могут быть очень похожими, важно, чтобы ваш автомобиль проверил квалифицированный специалист.Было бы неразумно предполагать, что шум является стуком штанги. В вашем автомобиле может остаться еще много жизни, и отказ от него из-за детонации в двигателе может стать дорогостоящей ошибкой.
С другой стороны, нельзя игнорировать детонацию в двигателе. Часто это признак серьезной проблемы (или проблемы, которая может стать серьезной, если ее игнорировать). Если вы слышите стук двигателя, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля.
Вместо того, чтобы игнорировать проблему или предполагать, что срок службы вашего автомобиля подошел к концу, проконсультируйтесь с автомастерской в Миннеаполисе, Миннесота.Опытный механик может использовать один или несколько методов, чтобы проверить ваш автомобиль и определить причину детонации. Варианты включают использование таймерной лампы и испытательной лампы низкого напряжения. Как только техник обнаружит причину шума, он или она может порекомендовать лучший способ действий для ремонта или замены.
Кому я могу доверить квалифицированный ремонт?
Если вы слышите необъяснимые звуки, исходящие от вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться в местную автомастерскую в Миннеаполисе, Миннесота.Профессиональные специалисты компании Quality Coaches, Inc. полностью оснащены всем необходимым для ремонта вашего двигателя. Свяжитесь с нами сегодня, если у вас возникнут какие-либо вопросы или назначьте время следующего экспертного обслуживания. Мы надеемся на сотрудничество с вами, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.
Категория: Авторемонтная мастерская
Этот пост написала Шэрон Морган
5 основных причин стука двигателя автомобиля
Возможно, вы почувствовали эту внезапную панику, когда завели машину, и он издал странный звук.
Нет ничего хуже, чем осознание того, что ваш автомобиль нуждается в ремонте.
Это потому, что вы знаете, сколько стоят проблемы с автомобилем. Вы не знаете, насколько дорого и сколько времени потребуется, чтобы исправить это.
Это особенно верно в отношении шума двигателя вашего автомобиля. Когда вы слышите стук двигателя, это может происходить по разным причинам, от которых требуется минимальная работа до трудоемкой работы, поэтому важно знать, что вызывает стук двигателя.
Вы можете подумать, что хуже всего является незнание того, что это за стук в вашем двигателе. Вы не знаете, сколько это будет стоить и придется ли вам заменить двигатель.
Вот почему так важно знать, что такое стук двигателя и что может вызывать этот звук.
Если вы не знаете, что такое стук двигателя, то чтение об этом в этом посте может дать некоторое представление о том, что это значит для вашего автомобиля и что вы можете с этим поделать.
Вот все, что вам нужно знать о детонации двигателя и почему вы никогда не должны игнорировать это.
Что нужно знать о детонации двигателя?Понимание детонации в двигателе может дать ценную информацию о вашем автомобиле о том, что вы можете с этим поделать, если это произойдет.
Вы хотите выявить эти проблемы сразу же, прежде чем купите новую или останетесь без машины.
Низкое октановое числоЕсли вы слышите стук двигателя в своем автомобиле, это может означать, что у вас с низким октановым числом .
По сути, это означает, что вы заправляете неправильный бензин в свой автомобиль. Некоторым автомобилям требуется высокооктановое топливо, что означает, что они могут выдерживать большее сжатие перед воспламенением.
По сути, это означает, что если вы заправляете автомобиль топливом с более низким октановым числом, а для этого требуется бензин с более высоким октановым числом, вы можете повредить автомобиль.
Следовательно, если вы залили топливо с более низким октановым числом, а вашему автомобилю требуется топливо с более высоким октановым числом, это может привести к детонации двигателя. Вот почему так важно взглянуть на руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, какой бензин ему нужен.
Не думайте, что ваш автомобиль использует самый дешевый бензин. Вы можете сэкономить деньги на бензине, выбрав бензин с более низким октановым числом, но, в конце концов, вы можете потратить большие деньги, когда обнаружите, что ваш двигатель поврежден из-за того, что вы продолжали заливать топливо с более низким октановым числом в свой автомобиль.
Неисправный датчик детонацииНеисправный датчик детонации — это почти лучший сценарий, если вы слышите стук двигателя.
Во многих современных автомобилях есть автоматический датчик детонации двигателя.Он может определять соотношение воздух / топливо и топливные форсунки. Датчик определяет, все ли работает плавно в передаточном числе и форсунках.
Однако эти датчики могут быть неисправны и вызывать звук стука двигателя.
Помимо того, что вы знаете, что делать, если вы слышите стук в двигателе, вы также можете узнать больше о том, какое обслуживание следует проводить для вашего автомобиля, в нашем блоге.
Знание того, что нужно делать на вашем автомобиле, может помочь вам избежать звука стука двигателя.
Изношенные подшипникиВы также можете обнаружить, что звук стука вашего двигателя исходит от удара штока. Подшипники штока обеспечивают плавное движение поршня.
Однако, когда подшипники штока изношены, поршень может издавать шум из-за их дребезжания по коленчатому валу, создавая тем самым стук двигателя.
Лучший способ решить эту проблему — установить на автомобиль новые подшипники. Вам также может потребоваться работа с коленчатым валом или поршнями, в зависимости от того, где находится проблема.
Если у вашего автомобиля есть изношенные подшипники, это может потребовать труда и времени, о чем следует знать, если вы отнесете свой автомобиль к механику.
Отложения углеродаЕще одна проблема, которая может возникнуть из-за звука стука двигателя, — это отложения углерода . Это когда изменения в компрессии топлива создают звук стука двигателя.
Несмотря на то, что бензин должен содержать моющие средства для очистки углерода, все же остаются некоторые углеродные отложения.В конечном итоге это может вызвать проблемы с вашими цилиндрами.
Чтобы быть более конкретным, это когда избыточное накопление углерода приводит к проблемам в процессе сгорания, что может повредить цилиндры вашего двигателя. В этом случае вам потребуется, чтобы ваши цилиндры чистил обученный механик.
Свечи зажиганияЗамена свечей зажигания также может устранить детонацию в двигателе.
Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь цилиндра. Spark plus обеспечивает мощность двигателя и лучшую экономию топлива.Поэтому, когда ваши свечи зажигания не работают, существует больший риск возникновения проблем с двигателем, таких как детонация в двигателе.
Свечи зажигания следует заменять каждые 30 000 миль, но это также зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Свечи зажигания можно заменить самостоятельно или попросить механика заменить их в пределах рекомендованных миль, чтобы избежать детонации двигателя. Если вы недавно их заменили, и ваш двигатель издает стучит, возможно, у вас неисправная свеча зажигания или проблема может быть в другом месте.
Что делать, если вы слышите стук двигателя?Теперь вы знаете, что если вы слышите стук двигателя, то может быть хорошей идеей взглянуть на ваш двигатель или попросить квалифицированного механика осмотреть его, прежде чем проблема усугубится.
Вы не хотите рисковать, двигаясь вокруг стучащего двигателя, чтобы рисковать большим повреждением и дополнительными расходами. Вот почему немедленная проверка — самый безопасный вариант, если вы слышите этот звук, чтобы избежать дальнейшего повреждения.
Если вы думаете, что ваш двигатель стучит, вы можете назначить встречу на нашем сайте, и мы даже можем заказать трансфер до нужного места, пока мы работаем.
Что означает стук двигателя?
Хотя двигатели могут быть шумными, для большинства водителей часто именно стук является тревожным сигналом. Детонация в двигателе не только указывает на надвигающуюся неисправность, но и может означать совсем другие проблемы. Вашему двигателю может потребоваться полная перестройка или, в некоторых случаях, мелкий ремонт — это все, что нужно для решения проблемы.В любом случае любой странный шум является признаком того, что вашему автомобилю нужно внимание механика.
В этом посте мы познакомим вас с различными типами детонаций двигателя, их причинами и возможными решениями для устранения детонации, а также другими идеями об обслуживании двигателя. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, обратитесь к персоналу Motors On Wheels, и мы будем более чем рады помочь вам диагностировать проблему.
Виды стуков и шумов двигателя
Одиночный громкий стук
Этот вид стука в двигателе возникает один раз и ощущение, будто что-то только что взорвалось под капотом.Это могло указывать на повышенную компрессию в камере сгорания, приводящую к внезапному выходу из строя одного или нескольких поршней.
Стук коленвала
Характеризуется стуком или щелканьем, этот тип стука возникает при слишком сильном нажатии на педаль акселератора. Обычно шум исчезает сразу после того, как автомобиль набирает скорость или когда вы ослабляете давление на педаль. В большинстве случаев причиной этого шума является повреждение подъемника гидравлического клапана или чрезмерный зазор клапана.
Детонационный стук
Этот тип стука начинается с металлического звона, за которым следует детонирующий звук в двигателе.Обычно это приводит к внезапной остановке автомобиля, так как влияет на угол опережения зажигания, который отвечает за поддержание работы двигателя.
Звонок
При таких типах стуков в двигателе вы слышите повторяющийся звонок или стук при зажигании автомобиля или когда он находится в режиме холостого хода. Этот стук обычно указывает на сломанное или ослабленное поршневое кольцо, а иногда и на износ стенок цилиндра.
Легкий колотящий удар
Этот стук возникает, когда двигатель работает на равных оборотах, т.е.е., когда автомобиль не ускоряется и не замедляется. Это может указывать на перекос шатуна, низкий уровень масла или износ подшипника или шатунной шейки.
Щелкающий удар
При таком ударе вы услышите глухой глухой звук или хлопок в камере сгорания двигателя. Когда он сохраняется после прогрева двигателя, это указывает на изношенные поршни и стенки цилиндров. Иногда это также может быть связано с чрезмерным зазором поршня до стенки.
Распространенные причины детонации двигателя
Детонация в двигателе может быть результатом разовой проблемы или проблемы, которая развивается постепенно.Возможно, вы пропустили очередной техосмотр или двигатель наконец подходит к концу.
Ниже приведены другие распространенные причины детонации двигателя:
Неисправные свечи зажигания
Свечи зажигания — это небольшие устройства, находящиеся внутри двигателя вашего автомобиля, роль которых заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания путем поражения электрическим током. Вот так топливо продолжает гореть, чтобы генерировать энергию, которая движет вашим автомобилем.
Свечи зажигания, как и все другие компоненты двигателя, изнашиваются с возрастом и эксплуатацией.Фактически, большинство производителей автомобилей рекомендуют менять их после 30 000 миль пробега, а мы также советуем вам проверять их при покупке подержанного автомобиля.
Неисправные свечи зажигания вызывают неполное сгорание топлива и, как следствие, падение мощности двигателя. Примечательно, что когда вы сильно ускоряетесь, из выхлопной трубы из вашей машины может идти черный дым. Через некоторое время происходит стук коленчатого вала, и шум становится громче с увеличением ускорения.
Топливо низкооктановое
Одна вещь, о которой вы всегда должны быть осторожны, — это качество топлива, которым вы питаете свой двигатель.Топливо генерирует мощность, которая поддерживает жизнь вашего двигателя, а также определяет, насколько хорошо или плохо он работает.
Детонация, возникающая в результате использования неправильного выбора топлива, часто встречается в двигателях высокого давления, которые должны дольше сжимать топливно-воздушную смесь перед воспламенением. Для максимальной эффективности этим двигателям требуется топливо с высоким октановым числом, чтобы предотвратить преждевременное сгорание. Хотя высокооктановое топливо дороже обычного топлива, его стоит покупать, если вы цените свой двигатель.
Вы можете свести к минимуму вероятность детонации из-за низкооктанового топлива, используя октановый бустер. Но это должно происходить только тогда, когда вы не можете найти топливные насосы с высокооктановым топливом. Кроме того, выбирайте заправочные станции, которым вы доверяете и которые, как известно, продают высококачественное топливо.
Углерод
В Техасе дистрибьюторы топлива должны включать в бензин чистящие средства с углем для растворения отложений, которые могут засорить цилиндры двигателя. Но эти продукты не всегда на 100% надежны, и со временем отложения все равно будут образовываться.
Отложения нагара оставляют меньше места для эффективного сгорания внутри двигателя. В свою очередь, это увеличивает давление внутри цилиндров и иногда может приводить к неприятным стукам. Эффект обычно заключается в меньшем расходе бензина или перегреве, когда уровень масла неоптимальный.
Недавно мы рассмотрели эту и другие области в нашем посте о явных признаках того, что ваш автомобиль нуждается в обслуживании. Не забудьте проверить это, чтобы узнать больше.
Изношенные детали двигателя
Двигатель, отработавший много лет, несомненно, будет склонен к детонации из-за изношенных компонентов.Повреждение следующих частей может вызвать серьезные проблемы с двигателем:
Шатун
Вызывает легкий стук и лучше всего устраняется путем проверки балансировки цилиндров для выявления неисправных шатунов.
Поршень
Вызывает двойной стук с металлическим звуком и устраняется заменой изношенной втулки или затяжкой поршневого пальца.
Коленчатый вал
Вызывает громкий стук при работе двигателя под нагрузкой и может быть устранен заменой стержневых или упорных подшипников.
Реализовать эти практические решения для детонации двигателя
- Используйте высокооктановое топливо или добавьте октановые ускорители к низкооктановому топливу.
- Используйте присадки для очистки двигателя, чтобы минимизировать образование отложений
- Избегайте пропусков регулярных осмотров в соответствии с рекомендациями производителя
- Если ваш двигатель стучит постоянно или его слишком дорого исправить, замените его новым или даже подумайте о покупке другого чистого автомобиля по непревзойденной цене.
Шесть причин детонации в двигателе, которые не следует игнорировать
Детонацию в двигателе обычно можно отнести к проблеме детонации, поэтому нельзя игнорировать детонацию.Плохая детонация двигателя может вызвать катастрофический отказ двигателя, если проблема не устранена. Techway Automotive может осмотреть ваш двигатель и найти причину детонации. Вот шесть распространенных причин, по которым двигатель издает стучащие звуки на холостом ходу или во время движения.
1. Проблема времени детонации
Топливные форсунки распыляют газ в каждый цилиндр, где он смешивается с воздухом и поджигается свечами зажигания. Это создает сгорание, которое ваш двигатель использует для запуска и работы.Если свечи зажигания не зажигаются в правильном порядке — неправильное время — может произойти несколько детонаций, издающих стук в цилиндрах.
2. Проблема со смесью воздуха и топлива
Если в смеси слишком много воздуха, детонация также умножится и вызовет стук в цилиндрах. В горючей смеси должно быть достаточно газа, чтобы она быстро загорелась и загорелась. Избыточный воздух замедляет сгорание и может быть вызван засорением топливной системы или неправильными измерениями соотношения воздух-топливо.
3.Проблема с датчиком детонации
В вашем автомобиле есть блок управления двигателем (ЭБУ) и датчик детонации, чтобы гарантировать правильное время и детонацию в любое время. Если ЭБУ или датчик детонации выйдут из строя, они не смогут обработать данные из камеры сгорания и исправить любые проблемы с детонацией. Это может вызвать стук двигателя.
4. Проблема с подшипником штока
Изношенные шатунные подшипники могут навсегда заглушить двигатель. Стук в шатунном двигателе возникает, когда подшипники штока изношены, и они больше не могут поддерживать поршни в коленчатом валу.Звук, который вы слышите, — это удары поршней о стенки коленчатого вала, и это может привести к серьезным повреждениям двигателя.
5. Выпуск аксессуаров ремня
Аксессуары вашего автомобиля приводятся в движение ремнем и серией шкивов, которые проходят через ваш двигатель. Если ремень растягивается или какой-либо из шкивов изгибается или повреждается, вы можете услышать стучащие звуки, исходящие от двигателя. Этот звук исходит от ремня, натяжителя или поврежденного вспомогательного шкива.
6. Проблема с октановым числом топлива
Наконец, вы знаете, как мы говорили о множественных детонациях в цилиндрах выше? Что ж, неправильное октановое число в вашем двигателе также может привести к этому.Высокооктановое топливо, такое как 91, сгорает быстрее, чем низкооктановый бензин. Убедитесь, что в вашем двигателе установлено правильное октановое число, чтобы избежать ненужной детонации двигателя.
Позвоните в Techway Automotive в Дотане, штат Алабама, или в наш магазин в Блейкли, штат Джорджия, если ваш двигатель стучит. Мы выясним, почему вы слышите раздражающий звук, и устраним его.
Пять причин, почему двигатель вашего автомобиля стучит
Некоторые люди считают, что стук двигателя является признаком смерти, и это может быть в зависимости от причины, по которой стучит двигатель.York Tire & Auto Service может выяснить, почему работает двигатель вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, и устранить неисправность. При первом же звуке принесите свой автомобиль в наш магазин, чтобы не повредить двигатель; это может быть проблема с блоком двигателя. Вот пять причин, от которых стучит автомобильный двигатель.
1. Плохой бензинНадеюсь, единственная причина, по которой двигатель вашего автомобиля стучит, — это то, что вы залили в него плохой бензин. Это по-прежнему может вызвать некоторые повреждения, но часто двигатель будет детонировать, если октановое число бензина недостаточно высокое.Перепроверьте руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что вы добавляете правильное октановое число в свой автомобиль при каждой заправке. Чем ниже октановое число, тем выше вероятность детонации.
2. Плохое времяВ новых автомобилях синхронизация двигателя контролируется компьютером. Компьютер сообщает каждой свече зажигания, когда зажигать. Если они не сработают в правильной последовательности, вы услышите стук двигателя. Этот звук возникает из-за того, что одновременно срабатывает слишком много цилиндров, что происходит из-за того, что свечи зажигания не зажигаются в правильном порядке.Это также может произойти в старых автомобилях, если свечи изношены или установлены в неправильном порядке.
3. Плохая смесь воздуха и топливаВоздух и топливо в цилиндрах — это то, что зажигают свечи зажигания, и если смесь неправильная, ваш двигатель выйдет из строя. Если в смеси слишком много воздуха и недостаточно бензина, она будет обедненной, и вы можете получить несколько взрывов в цилиндрах, которые будут стучать так же, как если бы двигатель был сброшен. Смеси приводят к тому, что слишком много газа может залить двигатель и вызвать его разбрызгивание и заглох.
4. Неисправный датчик детонацииПоскольку детонация двигателя может привести к серьезным повреждениям, в вашем автомобиле есть датчик детонации двигателя. В вашем автомобиле все управляется компьютером, если вы не водите классический автомобиль, а датчик детонации определяет детонацию в двигателе. Если двигатель стучит, даже если уровень шума не слышен, датчик детонации сообщит блоку управления двигателем о проблеме. Неисправный датчик может вызвать детонацию в двигателе.
5. Плохие подшипникиЕсли у вас когда-нибудь ломалась штанга, знайте, что этот стук двигателя смертельный.Штоки толкают поршни вверх и вниз в блоке цилиндров. Поршни должны двигаться вверх и вниз в правильном порядке, чтобы повернуть коленчатый вал — заставить ваш автомобиль двигаться — и избежать столкновения с ним. Со временем подшипники штока могут изнашиваться, и как только это произойдет, вы услышите удары поршней о коленчатый вал.
York Tire & Auto Service может помочь. Загляните в наш автомобильный магазин в Ред-Лайон, штат Пенсильвания, чтобы мы смогли выяснить причину, по которой у вас стучит двигатель.
В машине было мало масла, слышен стук что бы это могло быть б…
Источник шума можно определить, запросив диагностику шума двигателя. Механик будет учитывать интенсивность удара, которая будет варьироваться в зависимости от источника или типа. Легкий стук или постукивание возникает из-за того, что клапанный механизм и распределительные валы не получают достаточной смазки. В этой области впервые возникают проблемы со смазкой. Действительно, в целом, большая часть детонации двигателя в конечном итоге связана с потерей давления масла из-за засорения фильтра и маслосборного экрана, что приводит к отказу масляного насоса или просто работы двигателя с низким уровнем масла из-за потери масла из-за сжигания масла, утечек масла и отсутствия технического обслуживания. замена масла и фильтров.Следовательно, измерение давления моторного масла помогает понять причину.
Стук средней интенсивности часто возникает из-за износа поршневого пальца или подшипника поршневого штока. Этот шум может усиливаться по мере ускорения из-за повышенного давления на подшипники. Подшипники могут даже вращаться, вызывая более громкий стук, который усиливается с увеличением частоты вращения двигателя. Эта область двигателя будет следующей областью, которая начнет повреждаться из-за отсутствия смазки после клапанного механизма и распределительных валов.Часто самые громкие стуки будут слышны в нижней части двигателя и могут даже походить на стук. Шум в основном останется прежним с небольшим увеличением громкости по мере увеличения оборотов двигателя. Стук здесь вызван неисправными подшипниками коленчатого вала и в основном вызван потерей давления масла или работой двигателя без достаточного количества масла.
Существует несколько стуков, которые могут быть вызваны не изношенными внутренними частями двигателя и низким давлением масла. Например, передний демпфер коленчатого вала может развалиться и вызвать дисбаланс коленчатого вала и создать стук, который иногда ошибочно принимают за проблему с подшипником коленчатого вала.Демпфер можно осмотреть снаружи на предмет повреждений, но нельзя осматривать коленчатый вал. Другая причина детонации — треснувшая пластина маховика. На пластине могут появиться трещины в месте ее крепления к задней части коленчатого вала. Иногда этот шум ошибочно связывают со стуком поршневых пальцев или шатуна. Шум меняется, когда вы включаете трансмиссию в режим движения или парковки. Стук поршня будет более постоянным, чем шум от стучащей гибкой пластины. Удар цепи привода ГРМ из-за провисшей цепи или проблемы с направляющей и натяжителем вызовут стуки, похожие на шум поршня или хлопанье, но будут оставаться постоянными, в то время как поршни меняются в зависимости от частоты вращения и нагрузки.Лучший способ выяснить причину шума — запросить диагностику шума двигателя. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь повторно обращаться в YourMechanic, поскольку мы всегда готовы помочь вам.
Что такое удочка? Что следует знать об этой проблеме двигателя
Вы слышите стук двигателя автомобиля во время движения? Если это так, возможно, ваш автомобиль получил удар от штанги. Обычно это проявляется как низкий стук, который колеблется в зависимости от скорости вашего автомобиля.По мере ускорения звук стука становится все быстрее и громче. С другой стороны, по мере замедления он становится медленнее и тише. Хотя некоторые драйверы просто предполагают, что причиной звука является плохой серпантин, обычно это не так.
Обзор стержневой детонации
Детонация штока — это потенциально серьезная проблема двигателя, которая возникает, когда один из шатунов, соединяющий головку поршня с коленчатым валом, создает контакт металл по металлу. В современных автомобильных двигателях поршни перемещаются вверх и вниз, чтобы нагнетать энергию сгорания.Поскольку цилиндры сжигают воздух и газ, они создают давление, которое перемещает поршни. Однако со временем защитные подшипники на этих шатунах могут выйти из строя, что приведет к контакту металла с металлом, который проявляется в виде удара по штоку.
Что вызывает стук штанги?
Теперь вопрос на миллион долларов: Что вызывает стук штанги? Большинство водителей никогда не столкнутся со стуком в штоке, так как современные автопроизводители проектируют свои двигатели так, чтобы защитить их от контакта металла по металлу с шатунами.С учетом сказанного, несколько факторов могут увеличить риск удара штока, одним из которых является нехватка масла или его нечастая замена.
Моторное масло проходит через коленчатый вал, смазывая шатуны и окружающий металл. Если из двигателя вытечет слишком много масла, эти компоненты будут иметь меньше смазки. Водители могут избежать этого сценария, заменяя моторное масло своего автомобиля каждые 3000-5000 миль или в соответствии с рекомендациями автопроизводителя своего автомобиля.
Еще одна проблема, повышающая риск удара штанги, — это перегрев.Если вы позволите вашему двигателю перегреться, это может привести к деформации шатунов или других компонентов, и в этом случае может произойти контакт металла с металлом.
Как исправить удары по штоку
К сожалению, нет простого и быстрого решения проблемы ударов штанги. Если шатун создает контакт металл-металл, вам необходимо отвезти свой автомобиль к надежному механику, чтобы он профессионально диагностировал его.