Стук клапанов на горячем двигателе – причины, диагностика, ремонт + видео » АвтоНоватор
Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.
Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы
Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.
Причины стука могут быть самыми различными. Например, стук клапанов на разогретом двигателе может появиться из-за увеличения количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за увеличения зазора в клапанах, а также наличия изношенных или поврежденных деталей. Как это определить и исправить, рассмотрим ниже.
Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин
В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.
Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.
Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт
Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.
Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.
При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Стучат клапана на холодном и горячем двигателе
Содержание
- Почему стучат клапана в двигателе
- Почему стучат пальцы в двигателе
- Синий дым выходит из выхлопной трубы
- Как заменить изношенное уплотнение штока
- Мой двигатель не работает на холостом ходу
- Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
- Могут ли стучать клапана из за масла
- Как найти шумный затвор клапана
- Стук клапанов двигателя — Я слышу грохочущий шум
- Я слышу стук
- Как проверить на износ направляющие втулки клапанов
- Мой двигатель не имеет мощности
- Стучат клапана последствия
- Предотвращение проблем с клапаном
Проблемы с клапанным механизмом могут вызвать все виды проблем с работой двигателя автомобиля, в том числе:
- Высокий расход масла
- Синий дым
- Шумы головки цилиндров
- Осечки
Проблемы могут возникнуть, например, когда:
- Вы позволяете уровню масла падать
- Не забывайте регулярно менять масло
- Эксплуатируете двигатель, когда он сильно перегревается
- Или долго работать без технического обслуживания или без устранения проблем с двигателем
Почему стучат клапана в двигателе
Но проблемы с клапанным механизмом могут возникнуть, даже если вы вовремя обслуживаете свой двигатель и производите необходимый ремонт, особенно если у него большой пробег.
Какова бы ни была причина, это руководство поможет вам диагностировать наиболее распространенные проблемы клапанного механизма и их потенциальные источники. Диагностируйте проблему раньше, чем позже, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Чтобы сделать это проще, следующие разделы разделены на симптомы, которые могут быть вызваны различными типами проблем с клапаном. Посмотрите на индекс ниже. Если один или несколько из этих симптомов похожи на тот, с которым вы имеете дело, перейдите в этот раздел. Чтение дополнительных разделов даст вам больше идей о типах проблем, которые могут возникнуть, и поможет вам в вашем проекте ремонта.
Однако прежде чем начать, имейте в виду, что, хотя мы и фокусируемся здесь на проблемах клапанного механизма, ни один из этих симптомов не относится исключительно к головке цилиндров. Поэтому постарайтесь получить как можно больше подсказок на этапе диагностики и при необходимости устранять неисправности предполагаемых компонентов. Некоторые рекомендации по устранению неполадок вы найдете в соответствующих разделах.
Почему стучат пальцы в двигателе
Итак, начнем.
Индекс |
I. Синий дым выходит из выхлопной трубы |
II. Мой двигатель не работает на холостом ходу |
III. Мой двигатель делает выстрелы из выхлопной системы |
Я могу услышать грохот |
V. Я слышу грохочущий шум |
VI. Я слышу стук |
VII. Мой двигатель не имеет мощности |
VIII. Предотвращение проблем |
Проблемы с клапанами могут привести к дыму выхлопной трубы.
Синий дым выходит из выхлопной трубы
Изношенное уплотнение штока клапана, например, изношенный шток или направляющая, может дать маслу просочиться вниз по направляющей клапана в камеру сгорания. Если масло протекает достаточно, это может привести к:
- Загрязнение свечи зажигания
- Осечки сгорания в цилиндре
- Синий дым через выхлопную трубу
Обычно вы замечаете синий дым во время запуска и замедления двигателя.
Как заменить изношенное уплотнение штока
Часто можно заменить изношенные уплотнения штока, не снимая головку цилиндров.
Некоторые СТО заполняют камеру сгорания сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте при замене уплотнений. Дома у вас может не быть сжатого воздуха, но вместо этого вы можете использовать гибкий кабель или аналогичный мягкий толстый шнур.
- Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная), и установите экстренные тормоза (Ручной тормоз).
- Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вам нужно работать.
- Поверните поршень, над которым вы будете работать, на НМТ (нижняя мертвая точка). Вращайте коленчатый вал, используя гнездо и перемычку на переднем болте коленчатого вала. При необходимости удалите все свечи зажигания, чтобы было легче вращать коленчатый вал.
- Заполните цилиндр примерно 5 футами шнура. Используйте большую отвертку, чтобы протолкнуть шнур через отверстие свечи зажигания. Конец шнура должен висеть в отверстии свечи зажигания после заполнения цилиндра, чтобы потом можно было вытащить его.
- Поднимите поршень до ВМТ (верхней мертвой точки), повернув коленчатый вал вручную. Это позволяет шнуру прижиматься к клапану и удерживать его на месте.
- Теперь вы можете использовать пружинный компрессор для замены уплотнения клапана.
- Установите новое уплотнение.
- Установите на место остальные компоненты.
- Поверните поршень в сторону нижней мертвой точки и снимите трос.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Загрязненная свеча зажигания из-за утечек масла может стать причиной пропуска зажигания.
youtube.com/embed/5YtEeTRsXmo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Мой двигатель не работает на холостом ходу
Экстремально высокие температуры в камерах сгорания могут повредить поверхность клапана или седло. Такие высокие температуры могут быть вызваны застрявшим клапаном рециркуляции выхлопных газов или отложениями углерода. Если тепло откалывает поверхность поверхности клапана или седла, это может привести к:
- Утечка давления сгорания
- Осечка, обычно на холостом ходу
- Шумный клапан
Как диагностировать сгоревший клапан
- Если давление сжатия просачивается через впускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.
- Если давление вытекает через выпускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из выхлопной трубы. Посмотрите следующее видео для примера плохого шума выпускного клапана, идущего через выхлопную трубу.
Чтобы подтвердить утечку сжатия и ее вероятный источник, проведите испытание на сжатие, испытание на утечку в цилиндре или вакуумное испытание.
При сгоревшем вам необходимо снять головку цилиндров, обработать седла и заменить сгоревшие (или все ).
Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Проблемы с головкой блока цилиндров также могут быть связаны с плавающим клапаном. Состояние поплавка клапана возникает, когда он не может закрыться и герметично закрыть камеру сгорания. Обычно это происходит из-за ослабленной или сломанной клапанной пружины.
Ослабленная пружина чаще встречается на двигателях с большим пробегом. После миль службы пружина теряет прочность, что позволяет ему плавать.
Клапан также может всплывать из-за сломанной пружины. Обычно зазор между штоком клапана и коромыслом расширяется, что также вызывает шум.
Любое из этих условий может привести к:
- Постукивающий шум
- Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Хотя механические проблемы являются основной причиной плавающего клапана, чрезмерная частота вращения двигателя также может помешать правильному закрытию клапана, что приводит к проблемам с работой двигателя.
Как диагностировать звук, доносящийся из головки блока цилиндров:
- Снимите крышку
- Поставьте двигатель на холостой ход
- Смотреть движение клапана
- Нажмите большим пальцем на подозрительный рычаг клапана, чтобы успокоить его
- Если шум прекращается или изменяется значительно, вы обнаружили неисправный.
Если вы подозреваете, что изношена пружина, а другие компоненты системы клапанов находятся в относительно хорошем состоянии, снимите пружину для проверки.
Для проверки пружины используются два основных измерения. Если пружина не сломана:
- Проверьте высоту установленных пружин
- Используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин (для этого теста вам может понадобиться доставить пружину в машинный цех).
Сравните ваши результаты со спецификациями. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Регулировка клапанов щупом» src=»https://www.youtube.com/embed/81IxMh6y_Qc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Могут ли стучать клапана из за масла
Низкий уровень масла может вызвать шум в клапанной системе.
Я могу услышать грохот
Проблемы с гидравлическим подъемником (гидрокомпенсатором) аналогичны проблемам изношенной направляющей клапана или коромысла (см. Следующие разделы). Застрявший, изношенный или потерпевший неудачу подъемник также может вызывать стук.
Однако выявить проблему с одним или несколькими атлетами может быть непросто. Сделайте эти предварительные проверки:
- Проверьте правильность уровня масла.
- Изучите состояние масла.
- Регулировка испытательного клапана.
- Проверьте состояние других компонентов системы (коромысла, толкатели, пружины).
Если ни один из этих компонентов не кажется плохим, возможно, вы сталкиваетесь с заедающим фиксатором.
Прежде чем приступить к разборке компонентов клапанной системы, вы можете попробовать моющую присадку для моторного масла, если в вашем автомобиле используются гидравлические подъемники. Добавка может помочь восстановить подъемник, если он залипает; в противном случае вам может понадобиться заменить гидрокомпенсатор.
Как найти шумный затвор клапана
На некоторых автомобилях снять крышку клапана, чтобы найти шумного подъемника, не так уж сложно. Чтобы определить проблему, вы можете использовать стетоскоп механика, но кусок резинового шланга тоже может работать нормально.
- Снимите крышку.
- Установите стояночный тормоз и трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Приложите один конец шланга к уху, а другой конец наденьте на область пружины каждого клапана.
- Подъемник, вызывающий шум, будет звучать громче, когда вы надеваете шланг на клапан с неисправным подъемником.
Вы можете использовать этот метод, чтобы найти шумы клапанов, поступающие также из определенного цилиндра.
Рокеры также могут страдать от недостатка масла.
Стук клапанов двигателя — Я слышу грохочущий шум
Как и изношенные направляющие, штоки и пружины, изношенные коромысла редки, если они не использовались в течение достаточно долгого времени, в системе смазки имеются проблемы или системой пренебрегают.
Хотя изношенный коромысел, скорее всего, не повлияет на работу двигателя, он может вызвать шум системы. Вы можете услышать легкие постукивающие или дребезжащие звуки, исходящие от одного или нескольких пораженных коромысел.
Для диагностики проблемы:
- Проверьте состояние моторного масла.
- Проверьте правильность циркуляции масла вокруг клапанной системы.
- Определите зашумленный кулисный рычаг с помощью стетоскопа механика или резинового шланга, как описано в предыдущем разделе.
- Снимите коромысло и проверьте наличие вмятин или шероховатостей в месте контакта с клапаном или, если применимо, толкателем.
Любая из этих проблем может сократить срок службы коромысла, если они вызывают недостаточную смазку или увеличенный зазор между коромыслом и штоком.
Слишком большой зазор может вызвать шум и ускорить износ штока клапана и коромысла.
Я слышу стук
Изношенная направляющая или шток клапана чаще встречается в двигателях с большим пробегом. Износ увеличивает зазор между штоком и направляющей. С более широким зазором масло будет течь по направляющим и опускаться в камеру сгорания.
Общие симптомы включают в себя:
- Слышен шум, как цокотят клапана
- Загрязнение свечи зажигания
- Ненормальный расход масла
Если моторное масло загрязняет конец электрода свечи зажигания, это также может привести к пропускам зажигания в цилиндре.
Как проверить на износ направляющие втулки клапанов
- Снимите крышку
- Подденьте каждый клапан сбоку, используя большую отвертку.
Если вы можете перемещать один или несколько клапанов из стороны в сторону, вам необходимо снять головку для ремонта направляющей или клапана.
Проблемы ремня ГРМ или связанных с ним компонентов влияют на работу клапанной системы.
Мой двигатель не имеет мощности
Проблемы с ремнем ГРМ или цепью ГРМ могут привести к потере мощности двигателя.
Проблемы с ремнем ГРМ:
Самая распространенная неисправность ремня ГРМ — это поломка ремня из-за продления срока службы или поломки соответствующего компонента.
Однако изношенный ремень ГРМ также может слишком сильно растягиваться, или неисправный компонент может привести к пропуску зуба звездочки ремнем. Эти проблемы могут вызвать проблемы с работой двигателя, такие как:
- Стук двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Задержка зажигания
- Потеря мощности двигателя
Если у вас сломанный ремень ГРМ он может нанести ущерб вашему двигателю. Лучшей профилактической мерой является замена ремня в рекомендованном производителем интервале.
Проблемы цепи синхронизации:
Изношенная цепь ГРМ не распространена, но это может случиться на двигателях с большим пробегом. Тем не менее, некоторые узлы цепи привода ГРМ используют гидравлический натяжитель и направляющие из нейлона.
Для гидравлического натяжителя или направляющей чаще всего возникают проблемы из-за грязного масла, нехватки масла или низкого давления в системе. Хотя низкое давление может также вызвать шум вдоль ряда клапанов. Кроме того, направляющие могут износиться до такой степени, что натяжитель не сможет удерживать цепь натянутой.
Любая из этих проблем приведет к провисанию цепи между распределительным валом и звездочками коленчатого вала. Помимо дребезжащего шума, это нарушит синхронизацию клапанов и поршней и потерю мощности двигателя.
Как проверить наличие провисания в цепи привода ГРМ
Помимо диагностики дребезжащего шума, исходящего из передней крышки двигателя, вы можете выполнить следующую проверку.
Для этого теста вам потребуется снять крышку клапана, чтобы получить доступ к блоку клапанов, или, если у вашей модели есть распределитель, снять крышку распределителя.
- Если в вашем автомобиле есть распределитель, снимите крышку распределителя; в противном случае снимите крышку клапана.
- Снимите свечи зажигания, чтобы при необходимости было легче вращать коленчатый вал.
- Используя гнездо соответствующего размера и перемычку, поверните коленчатый вал назад и вперед на несколько градусов, используя болт коленчатого вала в передней части двигателя.
- Если коленчатый вал вращается на несколько градусов без перемещения ротора или клапана распределителя, то неисправна цепь привода ГРМ, гидравлический натяжитель или направляющая.
Сломанный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям, таким как изогнутые клапаны.
Стучат клапана последствия
В итоге если не обращать внимание на стук исходящий от клапанов это может закончится потерей компрессии в цилиндрах – как следствие не возможность ехать на автомобиле или сильный упадок мощности мотора, так это может начать приводить к сильнейшему перегреву двигателя и как итог такой эксплуатации – замета силовой установки – мотора.
Предотвращение проблем с клапаном
Проблемы могут проявляться шумом, дымом или проблемами с работой двигателя.
Если ваш двигатель не проехал слишком много миль, большинство проблем с ним будет вызвано проблемами, связанными с техническим обслуживанием, такими как проблемы с системой смазки или неправильно отрегулированные клапаны.
Но имейте в виду, что даже относительно простые проблемы могут превратиться в дорогостоящий ремонт, если оставить его без присмотра на длительный период.
Начните с решения этой проблемы с помощью данного руководства и восстановите систему клапанов и мощность двигателя.
Во избежание общих проблем с клапанной системой меняйте моторное масло с рекомендуемой периодичностью и при необходимости выполняйте регулировку клапана. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Как вам статья?
Причины и решения – Mechanic Times
Вы слышите стук? Это двигатель вашего автомобиля говорит вам, что под капотом что-то не так. Если ваш двигатель больше не издает плавный рокот, к которому вы привыкли, а вместо этого издает постукивающий или щелкающий звук, который становится громче и быстрее по мере увеличения скорости, это классический признак детонации двигателя.
Но «стук в двигателе» может использоваться для описания многих различных звуков, которые могут быть вызваны самыми разными причинами. Может быть трудно понять, что издает звук детонации двигателя. Вот наиболее распространенные причины, по которым двигатель стучит, чтобы вы не завелись. :
Нагар в камерах сгорания или на стенках цилиндров, толкателях или шатунах, рассинхронизация опережения зажигания, перегретый двигатель, противодавление от выхлопных газов, утечки вакуума, низкое октановое число или качество топлива, свечи зажигания которые не работают, или датчики детонации, которые не работают, являются распространенными причинами.
Стук в двигателе Объяснение
В двигателе много движущихся частей, которые издают шум, который мы обычно слышим, когда слушаем автомобильный двигатель. Если вы начинаете слышать странные звуки, вам следует сесть и обратить внимание. Мягкий стук, который становится громче или тише, когда вы нажимаете на педаль газа, может быть вызван заклиниванием клапанов или толкателей.
Если вы заметили падение мощности и услышали более сильный стук, вероятно, сбился угол опережения зажигания. Когда вы заводите машину, дребезжащий звук, за которым следует более сильный стук, поможет вам понять, что сбивает момент зажигания. Шум, который звучит так, будто он исходит из-под двигателя, устраняется дольше.
Большинство водителей не знают разницы между стуком коленвала, детонацией или поршневыми кольцами. Хороший центр обслуживания клиентов должен быть в состоянии помочь.
Когда двигатели стучат или пингуются, это означает, что есть другие проблемы. Когда стук становится громче и заканчивается хлопком, металлическим скрежетом или скрежетом, это означает, что двигателю требуется дорогостоящий ремонт. Когда двигатель стучит и загорается индикатор проверки двигателя, вам, вероятно, нужно что-то починить или отвезти машину в ремонтную мастерскую.
Как возникает стук?
Простое объяснение того, как работает двигатель, поможет вам понять, что может происходить под его капотом. Четырехтактный автомобильный двигатель состоит из множества различных частей, которые работают вместе в сложном танце. Каждый поршень проходит четыре такта. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете на стартер, запасенная энергия аккумулятора приводит в действие стартер, который вращает коленчатый вал. Зигзагообразный коленчатый вал находится в нижней части двигателя, где он может смазываться масляным поддоном.
При вращении коленчатого вала масло попадает в коренные вкладыши, шатуны, поршни, концевые втулки, цилиндр и кольца. Вращение управляет впуском, сжатием, сгоранием и выпуском. На каждые четыре движения приходится одно сгорание, что называется коэффициентом рабочего хода 1: 4. Коленчатый вал не только управляет движением поршней, но и поворачивает впускной и выпускной распределительные валы.
Распределительный вал обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в нужное время. Он либо напрямую перемещает шток клапана, либо использует толкатели клапана, соединенные с регулируемыми толкателями и коромыслом. Каждый стержень клапана проходит через цилиндрическую пружину. Когда кулачок или коромысло не толкают клапан в открытое положение, пружина закрывает или переустанавливает клапан. На валу каждого клапана имеется сальник, препятствующий попаданию масла в камеру сгорания. Масло из масляного поддона используется для смазки всех движущихся частей.
Некоторые двигатели имеют по одному набору впускных и выпускных клапанов на цилиндр, а другие — по два. Чем больше движущихся частей и чем выше обороты, тем больше вероятность того, что двигатель будет издавать стук и будет поврежден. Когда коленчатый вал вращается из-за работы поршней, стартер отключается, а генератор заряжает аккумулятор, готовясь к следующему моменту, когда это потребуется.
Причины стука в двигателе
Стук в двигателе обрадует только механик. Большинство из нас не сможет сказать, исходит ли шум от стука штока, от стука толкателя клапана, от коромысла или от искры. Но владельцы автомобилей могут предпринять некоторые шаги, чтобы устранить шум двигателя, прежде чем он вызовет большие проблемы.
1. Неправильные или сломанные свечи зажигания
Свечи зажигания создают «искру» в камере сгорания, которая воспламеняет смесь топлива и воздуха на рабочем такте двигателя. Стук может быть вызван плохими или неправильными заглушками или неправильным расстоянием или зазором между ними.
Различные свечи зажигания могут выдерживать разное количество тепла, что приводит к детонации или ранней детонации. Если зазор слишком мал, искры недостаточно, чтобы зажечь смесь. Если зазор слишком большой, искры может не быть вовсе.
В современных автомобилях компьютер посылает импульс электричества на свечу зажигания, чтобы воспламенить смесь топлива и воздуха. В старых автомобилях для его включения используется крышка распределителя. Если свечи зажигания сломаны или не того типа, может быть сбит угол опережения зажигания в камере сгорания, что также может вызвать стук.
Решение: проверьте свечи зажигания или купите новые.
Свечи зажигания предназначены для разных температур, и расстояние между электродами должно быть правильным. Из-за своей способности выдерживать нагрев неправильная свеча зажигания может вызвать детонацию слишком рано, что называется «детонацией искры». Если зазор свечи зажигания слишком мал или слишком велик, двигатель не запустится. Углерод может покрывать электроды и уменьшать зазор между ними. Проверьте и очистите свечи зажигания, убедитесь, что в автомобиле используются рекомендованные свечи и что зазор установлен правильно.
2. Изношенные подшипники
Когда автомобиль работает со скоростью 1500 об/мин в течение часа, колеса поворачиваются примерно 90 000 раз. Итак, если вы ездите на работу и с работы по часу пять дней в неделю, это 900 000 оборотов. Если вы коснетесь педали, чтобы пройти, это число подскочит до 3000–5000 об/мин или больше, и это число за неделю станет больше. Двигатель может легко провернуть 50 миллионов раз в год, что может привести к износу подшипников.
Коренные подшипники между коленчатым валом и блоком цилиндров и шатунные вкладыши между шатуном и коленчатым валом совершают миллионы оборотов. Подшипники со временем изнашиваются, что может вызвать грохот или стук в глубине двигателя. Если не следить, можно повредить шатуны.
3. Топливо низкого качества (с низким октановым числом)
Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано для автомобиля, может привести к преждевременному взрыву топливно-воздушной смеси, что называется «детонационным стуком». Результатом является «пинг» или «стук» в двигателе. В соответствии с октановым числом разным сортам бензина присваиваются номера и названия.
Чем чище топливо и чем выше октановое число, тем выше октановое число. Он срабатывает более контролируемым образом, поэтому вероятность того, что он сработает слишком рано, меньше. Производители дают названия и номера уровней октанового числа. Обычный, или бронзовый, имеет октановое число 87%, экстра или серебряный, имеет октановое число 89.%, а Supreme, Premium или Gold имеют октановое число от 91% до 93%. Октан 85 часто доступен в местах с большими высотами.
Решение: Используйте топливо с высоким октановым числом
Тип топлива может повлиять на срок службы двигателя и качество его работы. Хотя топливо с низким октановым числом может быть дешевле, оно может быть не так хорошо для двигателя и работать не так хорошо. Повреждение двигателя также может стоить дороже, чтобы исправить. Если ваш двигатель детонирует, убедитесь, что вы используете тип топлива, рекомендованный производителем автомобиля. Вы также можете добавить усилитель октанового числа, чтобы поднять октановое число и, надеюсь, остановить стук.
4. Неисправный датчик детонации
Через autoguru.com.auМикрокомпьютеры и датчики используются в современных автомобилях для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Блок управления двигателем (ECU) управляет топливными форсунками, смесью топлива и воздуха и синхронизацией. Если есть стук, датчик детонации сообщает об этом ЭБУ, и проблема устраняется автоматически. Но если датчик детонации работает неправильно, вы можете услышать стук.
Решение: Замените датчик детонации
Если вы слышите стук в двигателе, возможно, датчик детонации неисправен. Датчик находится не в том месте, где до него легко добраться, и у большинства людей нет инструментов, чтобы проверить, работает ли он. Отнесите свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую и попросите их проверить его и заменить, если они сочтут это необходимым.
5. Обедненная топливно-воздушная смесь
Когда искра воспламеняет смесь сжатого воздуха и топлива, это называется сгоранием. Когда кислорода слишком много, говорят, что смесь топлива и воздуха «бедная». Это означает, что в смеси недостаточно топлива для быстрого сгорания, поэтому слышны множественные взрывы и стук. Если его не проверить, поршни и стенки цилиндров будут повреждены.
В большинстве случаев проблема связана с частями двигателя, которые регулируют или контролируют подачу как воздуха, так и топлива. Убедитесь, что датчики кислорода и массового расхода воздуха работают нормально, а также убедитесь, что топливные форсунки и насос в хорошем состоянии.
Решение: обогащение или обеднение смеси
В более богатой смеси больше топлива, а в обедненной – меньше. Идеальная смесь сожжет все топливо в камере и не оставит кислорода. Богатая смесь снижает вероятность детонации за счет снижения температуры сжатия и уменьшения количества ранних детонаций.
Когда вы поднимаетесь на высоту, воздух становится разреженным. Поскольку воздух менее плотный, для сжигания того же количества топлива в воздушно-топливной смеси требуется больше воздуха. Смесь с меньшим количеством топлива означает, что она будет полнее сгорать в камере сгорания, и будет меньше шансов на детонационный стук.
6. Проблемы с ремнем или цепью ГРМ двигателя
Цепь ГРМ и две звездочки распредвалов. Фрагмент газораспределительной системы автомобильного двигателя.Цепь или ремень ГРМ соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Он обеспечивает движение поршней одновременно с открытием и закрытием впускного и выпускного клапанов. Если синхронизация отключена, искра может не произойти, когда она должна, что может привести к множественным взрывам, вызывающим детонацию в двигателе.
В старых автомобилях есть крышка распределителя, которая также связана с синхронизацией, чтобы убедиться, что электрический импульс поступает на свечу зажигания в нужное время для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Вместо этого современные двигатели используют компьютерное управление, чтобы решить, когда произойдет искра во время цикла сжатия поршня воздушно-топливной смеси. Если синхронизация сгорания не работает, это может быть из-за проблемы с компьютером автомобиля, а не из-за проблемы с механикой автомобиля, как это было в случае с более старыми автомобилями.
7. Головка блока цилиндров недостаточно смазана
Если головка блока цилиндров недостаточно смазана, может появиться стук. Обычно это происходит из-за того, что в поддоне бачка недостаточно масла из-за того, что масло старое или есть утечка. Это может произойти, если вы используете универсальные масла с низкой температурой вспышки, а значит, они будут испаряться на горячих стенках верхнего цилиндра.
Решение:
Многие производители говорят, что синтетическое масло — лучший способ предотвратить пересыхание головки блока цилиндров. Недостаток смазки также может повредить поршневые кольца и придать стенкам цилиндра покрытие, похожее на шеллак. Это может привести к меньшему сжатию, меньшей мощности и меньшей эффективности.
8. Низкое давление масла
Детонация двигателя также может быть вызвана низким давлением масла. Масло сохраняет плавность движущихся частей, таких как распределительный вал, кулачки, толкатели, штоки клапанов и коромысла, и охлаждает их. Пространство между частями, называемое плетью, заполнено маслом для смазки и заполнения пространства. Когда зазоры между деталями становятся слишком большими из-за износа или низкого давления масла, детали гремят или стучат.
Стук может быть громче, когда двигатель холодный и масло еще не достигло всех щелей. Современные двигатели, в которых используются гидравлические подъемники для уменьшения ударов и детонации, также могут быть повреждены из-за низкого давления масла. Низкокачественные или некачественные масла могут разжижаться при горячем двигателе, что может помешать надлежащему повышению давления масла.
Если вы используете моторное масло, рекомендованное производителем, давление масла должно быть правильным, если только в масляной системе нет утечки.
Решение:
Проверьте каждую свечу зажигания на наличие белого пепла, и если есть утечка масла, ищите масло на земле под двигателем или вокруг уплотнений. Кроме того, иссиня-черный выхлоп означает, что масло, вероятно, сжигается в камерах сгорания.
9. Неисправность толкателей клапанов
Когда двигатель холодный или горячий, неисправные толкатели клапанов издают частый стук. Толкатели клапанов (также называемые гидравлическими толкателями или гидравлическими регуляторами штока) гарантируют, что между всеми клапанами двигателя не будет промежутка. Они находятся на конце каждого коромысла или толкателя, с другой стороны штока клапана, от которого они помогают.
Застрявший подъемник может издавать щелкающие, тикающие или постукивающие звуки, которые перекрывают шум двигателя. Насколько серьезна проблема, часто можно определить по тому, как долго она длится и как звучит. Когда машина заводится, она часто на мгновение постукивает, потому что масло грязное. Если подъемный клапан не перестанет издавать шум, это повредит двигателю.
10. Отложения углерода
Через bestride.comДаже при наличии добавок или моющих средств, которые очищают углерод, углерод все еще может накапливаться в топливе на основе углерода, таком как бензин и дизельное топливо. Нагар может накапливаться на свечах зажигания, клапанах, поршнях, камере сгорания и стенках цилиндров. Накопление делает камеру меньше, увеличивает степень сжатия и делает выстрел и рабочий ход менее эффективными.
Углеродные отложения также могут создавать горячие точки, которые могут зажечь смесь воздуха и топлива раньше, чем свеча зажигания. Двойное срабатывание почти не синхронизировано в патроннике, что вызывает ударную волну, когда поршень достигает верхней точки своего хода. В результате получается звук, похожий на стук, звон или грохот банки с шариками. Результаты одинаковы независимо от того, происходит ли детонация горячей точки до или после того, как свеча зажигания воспламеняет смесь.
В современных автомобилях есть датчик детонации, который может определить, когда двигатель детонирует, и отправить эту информацию в блок управления двигателем (ECU). ECU изменит время, чтобы компенсировать дополнительное срабатывание, которое произойдет из-за углерода. Регулировка предотвращает серьезные повреждения двигателя. К сожалению, производительность и эффективность падают.
Решение: добавление детергента для топлива
В большинстве видов автомобильного топлива содержится небольшое количество детергента, чтобы предотвратить образование нагара на стенках цилиндров и электродах свечей зажигания. Накопление углерода может привести к горячим точкам, детонации топливно-воздушной смеси до того, как она будет готова, и к стуку. Добавление большего количества моющего средства для топлива может помочь избавиться от нагара и предотвратить детонацию двигателя.
11. Высокая степень сжатия
Высокая степень сжатия может привести к повышению температуры в камере сгорания, что может привести к взрыву топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания сможет ее зажечь. Следующий взрыв происходит вне времени и издает стук.
12. Перегрев двигателя
В большинстве случаев причиной перегрева двигателя является проблема с системой охлаждения, например, утечка охлаждающей жидкости или поломка водяного насоса. Преждевременное зажигание может произойти, когда смесь воздуха и топлива взрывается слишком рано, потому что двигатель слишком горячий. Это издает стук.
12. Низкие обороты двигателя
Когда двигатель стучит на низких скоростях от 20 до 30 миль в час, это часто происходит из-за детонации искры, вызванной низкооктановым топливом или старым топливом.
Дополнительные решения:
Замена масла и фильтра
Первое, что необходимо сделать, это заменить масло. Масло предохраняет все движущиеся части двигателя от перегрева и помогает избавиться от металлической стружки и другого мусора. Большая часть частиц улавливается масляным фильтром, но шлам может накапливаться и снова попадать в детали двигателя.
Старое грязное масло может привести к слипанию деталей, а неподходящий сорт масла может разжижаться в горячем двигателе, оставляя липкий блеск на стенках цилиндров и повреждая другие детали. Каждые 5000-8000 миль вы должны менять масло и фильтр на то, что рекомендует производитель. Старое эмпирическое правило было каждые 3000 миль или каждые три-шесть месяцев. Некоторые люди говорят, что это нужно делать каждые 10 000 миль, но это может подталкивать.
Увеличьте скорость двигателя
Короткая и медленная Езда по городу не позволяет двигателю нагреваться, что может привести к накоплению углерода. Стук на малых оборотах может быть вызван топливом с низким октановым числом или топливом, которое долгое время находилось в приводе. Убедитесь, что вы используете правильный вид топлива, и проедьте час или около того по шоссе, чтобы прочистить трубу
Уменьшите количество и температуру поступающего воздуха
Холодный воздух более плотный, поэтому, когда он становится горячим, он расширится до большего объема и добавит больше кислорода в смесь топлива и воздуха. Более низкая температура воздуха на впуске позволяет двигателю получать более плотный заряд воздуха, что улучшает сгорание и сокращает время, необходимое для сгорания. Убедитесь, что ничто не блокирует воздухозаборник и что он находится вдали от горячих частей двигателя, таких как выпускной коллектор 9.0003
Очистите камеру сгорания.
При накоплении нагара в камере сгорания объем уменьшается, а давление повышается. Накопление мешает процессу сгорания, замедляет воспламенение и делает рабочий ход короче. Существуют различные способы и продукты, которые можно использовать для очистки камеры сгорания.
Часто задаваемые вопросы
Могу ли я игнорировать стук?
Если не обращать внимания на стук, он не исчезнет и может привести к взрыву двигателя. В этой статье мы поговорим о том, из-за чего стучит двигатель и как это исправить. Когда вы закончите читать, вы узнаете больше о том, что вызывает детонацию в двигателе, как это исправить и безопасно ли ездить с детонацией в двигателе
Можно ли управлять автомобилем, если двигатель стучит?
Когда вы впервые слышите стук в двигателе, вы должны что-то предпринять. Чем дольше вы ждете, тем больше вероятность того, что поршни, шатуны, подшипники, втулки, кольца и другие детали будут повреждены. Самое страшное, что может случиться, это пробоина в блоке двигателя, а значит, двигатель подлежит замене.
Стук клапана и толкателя может иметь лишь краткосрочное влияние на то, насколько хорошо и быстро идет ваша поездка. Периодическое добавление литра масла может отсрочить ремонт на несколько дней или даже лет. Но если ваш двигатель шумит, лучше починить его до того, как вам придется идти пешком.
Заключительные мысли
Есть много вещей, которые могут вызвать стук в двигателе, и все они могут повредить его. Шум может исчезнуть, если заменить масло и свечи зажигания, использовать топливо с более высоким октановым числом или очистить двигатель. Но если звук не исчезнет, вам следует обратиться к механику.
Шум двигателя
Дом, Библиотека, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Шум двигателя обычно является признаком того, что с двигателем что-то не так. Все двигатели издают некоторый шум при работе, но когда вы слышите необычный шум или чрезмерный шум, исходящий из-под капота, это обычно означает проблемы. Вот некоторые распространенные шумы двигателя и их возможные причины:
ЩЕЛЧКИ ДВИГАТЕЛЯ
Щелчки или постукивания, которые становятся громче при увеличении оборотов двигателя, вероятно, являются шумом толкателя или верхним клапанным механизмом, вызванным одной из нескольких причин: низким давлением масла, чрезмерным зазором клапанов, изношенными или поврежденными деталями.
Сначала проверьте уровень масла по щупу двигателя. Если уровень низкий, добавьте масло, чтобы довести его до полной отметки. Двигатель по-прежнему шумит? Проверьте давление масла. Низкое значение манометра (или сигнальная лампочка уровня масла) указывает на серьезную внутреннюю проблему двигателя, препятствующую нормальному давлению масла в верхних компонентах клапанного механизма. Причиной может быть изношенный или поврежденный масляный насос, забитая сетка датчика масляного насоса или забитый масляный фильтр. Использование моторного масла слишком густой вязкости в холодную погоду также может замедлить подачу масла к верхнему клапанному механизму, вызывая шум и износ.
ШУМ ПОДЪЕМНИКА
Изношенные, негерметичные или грязные толкатели также могут вызывать шум в клапанном механизме. Если подача масла ограничена толкателями (засорен масляный камбуз или низкое давление масла), толкатели не будут «накачиваться», компенсируя нормальную слабину в клапанном механизме. В этом случае «сложенный» толкатель будет допускать чрезмерный зазор клапана и шум.
КЛАПАН ДВИГАТЕЛЯ ШУМА
Если вы можете исключить проблемы, связанные со смазкой, как причину, следующим шагом будет снятие клапанной крышки (крышек) и проверка клапанного зазора. На старых импортных двигателях механические подъемники требуют периодической регулировки зазоров клапанов (обычно каждые 30 000 миль).
Для измерения (и регулировки) клапанного зазора вам понадобится щуп. Датчик перемещается между кончиком штока клапана и коромыслом (или толкателем кулачка или самим кулачком на двигателях с верхним расположением распредвала), когда поршень находится в верхней мертвой точке (клапан полностью закрыт). Обратитесь к руководству по указанным ресницам и процедуре регулировки. Кроме того, обратите внимание, для горячего или холодного двигателя предназначены характеристики зазоров (это имеет большое значение!).
В двигателях с гидравлическими толкателями давление масла нагнетает толкатели при работающем двигателе, чтобы поддерживать нулевой зазор в клапанном механизме. Это приводит к бесшумной работе. Поэтому, если коромысла гремят, это говорит о том, что что-то не так (плохой подъемник, изношенные или поврежденные детали) или что коромысла нуждаются в регулировке.
Осмотрите компоненты клапанного механизма. Чрезмерный износ концов коромысел, толкателей (двигатели с верхним расположением распредвала) и/или штоков клапанов может открыть зазор клапана и вызвать шум. Так же может погнут толкатель или сломана пружина клапана.
ПОДШИПНИК ДВИГАТЕЛЯ ШУМ
Глубокий стук в двигателе обычно является следствием «стука штока», вызванного чрезмерным износом или повреждением подшипника. Если шатунные подшипники изношены или ослаблены настолько, что издают глухой стук, вы едете впустую. Рано или поздно один из подшипников выйдет из строя, и когда это произойдет, произойдет одно из двух: подшипник заклинит и заблокирует двигатель или попытается захватить и сломать шатун. В любом случае ваш двигатель будет серьезно поврежден, и его придется ремонтировать или заменять.
Шум подшипников не является чем-то необычным для двигателей с большим пробегом, а также для тех двигателей, которыми не уделялось должного внимания и в которых масло и фильтр не менялись регулярно. Это также может быть вызвано низким давлением масла, использованием масла слишком низкой вязкости, разложением масла, грязным маслом или грязью в картере, чрезмерным выделением газов из-за изношенных колец и/или цилиндров (бензин разбавляет и разжижает масло), неправильной сборкой двигателя ( слишком ослабленные подшипники), ослабленные или сломанные болты шатуна или небрежное вождение.
Износ подшипников можно проверить, сняв масляный поддон и осмотрев шатунные и коренные подшипники. Если подшипники сильно изношены, повреждены или ослаблены, замена подшипников может выиграть вам некоторое время. Но если подшипники сильно изношены или повреждены, коленчатый вал, вероятно, придется заменить, что означает полный капитальный ремонт двигателя или замену двигателя, если автомобиль стоит затрат.
ДВИГАТЕЛЬ ГУЕТ ИЛИ СТУТ ПРИ РАЗГОНЕ
Причиной может быть искровой стук (детонация), вызванный неработающим клапаном рециркуляции отработавших газов, слишком опережающим опережением зажигания, перегревом двигателя, нагаром в камерах сгорания или низкооктановым топливом.
Шум двигателя под нагрузкой
Симптом | Возможная причина |
Стук холодного поршня продолжительностью до полутора минут после запуска холодного двигателя может быть нормальным явлением. Это может быть связано с увеличением зазора между поршнями и цилиндрами. Но как только двигатель прогреется, стук должен исчезнуть. Если при прогретом двигателе вы слышите тихий рокот или стук, наиболее вероятной причиной может быть плохой шатунный подшипник на коленчатом валу (что может привести к выходу из строя подшипника и/или поломке шатуна или повреждению коленчатого вала). | |
Низкое давление масла | С помощью манометра проверьте давление масла в отверстии датчика давления масла на двигателе. . Если давление масла в норме, замените датчик. |
Детонация или искровой стук | Может возникнуть из-за низкооктанового топлива, нагара в камерах сгорания, опережения зажигания, неработающей EGR или перегрева двигателя. Проверьте все это, чтобы определить причину. . |
Ослабленные болты гидротрансформатора | Осмотрите болты гидротрансформатора и маховик. Ремонт при необходимости. |
Треснувший маховик — автоматическая коробка передач | Осмотрите болты крепления маховика и сам маховик. Ремонт при необходимости. |
Чрезмерный зазор в шатуне или коренном подшипнике | Осмотрите шатунные вкладыши, шатуны и коленчатый вал. Разное |