Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Стучит двигатель, что стучит и как это найти

Если вдруг показалось, что появились какие – то страшные звуки в районе двигателя, необходима немедленная диагностика. Следует понимать, что любой стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Если стуки появились в пути, необходимо срочно отправится в автомастерскую, но для того, чтобы понять отправляться в гараж или СТО своим ходом или нет, можно провести диагностику на слух.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если Вы сомневаетесь в своих силах, или риск серьезной поломки двигателя слишком высок, то желательно не проводить диагностику. Лучше дождитесь помощи, и следуйте к квалифицируемым специалистам. Если Вы хотите сами провести диагностику, то смотрите на рисунок выше и читайте далее, разберем каждый стук по отдельности.

Стучат коренные подшипники – стук очень опасен; Стук низкого тона. Немедленно остановите двигатель, необходимо обратиться в автосервис, причем придется добираться на буксировочном тросе.

Слышится звук в нижней части масляного картера и звук нарастает и усиливается под нагрузкой и при увеличении скорости вращения коленвала. Появление этого стука обычно сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит почти постоянно).

Стучат шатунные подшипники – стук очень опасен;  Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Необходимо немедленно остановить  двигатель, в автосервис или гараж добираться придется на буксировочном тросе. Стук увеличивается при росте нагрузке на двигатель и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат поршневые пальцы – стук опасен; Ритмичный звук, высокого тона с ярко выраженным металлическим оттенком, слышен такой стук постоянно и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Но не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стучат изношенные поршни и цилиндры – стук неопасен; не нагружая сильно двигатель нексии, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук изношенных поршней и цилиндров, напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо выражен стук на непрогретом двигателе, по мере прогрева двигателя звук уменьшается или исчезает полностью.

Стучат клапана – стук неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Когда стучат клапана, Вы услышите металлический стук на фоне общего глухого шума. Со стучащими клапанами автолюбителе ездят достаточно часто и много. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Звук детонации – такие стуки опасны, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Не нагружая двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или СТО. Звонкие, металлические звуки детонации обычно возникают при разгоне автомобиля. Причина стуков – это неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, также слишком раннее включение передачи на низких оборотах при ускорении является серьезной нагрузкой на двигатель, а соответственно проявится детонация.

Слишком больше количество нагара в цилиндрах и на клапанах, тоже может стать причиной появления детонации. Необходимо проверить угол опережения зажигания и установить на более позднее, также можно использовать специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стук в двигателе: возможные причины и последствия

Каждому автомобилисту время от времени приходится слышать стуки во время работы двигателя. Чем вызываются эти звуки и можно ли определить на слух, какая именно деталь вышла из строя?

Общие причины

Как правило, стук в двигателе при нормальной смазке и охлаждении возникает из-за того, что между деталями, находящимися в соединении, увеличивается зазор. Обычно этот звук хорошо слышно, когда зазор становится примерно в три раза больше номинальной величины. По мере того, как увеличивается зазор, скорость износа деталей двигателя возрастает, а стук становится все громче.

Иногда складывается ситуация, когда стук в двигателе возникает и при нормальной величине зазора. В этом случае он может быть вызван такими причинами, как большие нагрузки на двигатель, перекос и заедание одной из деталей, снижение вязкости масла из-за перегрева или разбавления другой жидкостью (например, когда топливо попадает в масло).


Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного…

Определяем по звуку

Оговоримся сразу – определить стуки в двигателе на слух порой очень непросто даже мотористу со стажем. Но общие закономерности все-таки существуют.

Если стук появляется регулярно, то стоит протестировать двигатель на разных режимах. Как известно, параметрами режима работы двигателя являются частота вращения коленвала и нагрузка, которая увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки. Если при увеличении числа оборотов двигателя звук усиливается, то, скорее всего, проблемы следует искать в поршневой группе и газораспределительном механизме.

С увеличением нагрузки увеличивается давление в цилиндрах и, соответственно, возрастает нагрузка на движущиеся детали двигателя – прежде всего, поршневую группу. Поэтому при наличии дефектов в кривошипно-шатунном механизме стук в двигателе усиливается по мере того, как увеличивается нагрузка.


Неисправность подушки двигателя: признаки поломки

Комфорт в салоне автомобиля во многом зависит не только от правильно сделанной качественной шумо- и…

Теперь попробуем определить «стучащую» деталь по тональности стука. Если при работе двигателя на холостом ходу вы слышите глухой стук, который потом, по мере увеличения числа оборотов, становится звонче и чаще, то это «стучит» коленчатый вал, в котором износились вкладыши шатунных или коренных подшипников или шейки вала. Причиной может быть несвоевременная замена масла или масляного фильтра.

Глухой стук в двигателе «на холодную», то есть при запуске холодного двигателя, может свидетельствовать об износе подшипников распределительного вала. Как правило, такой стук длится не больше пары секунд, пока масло не попадет на подшипники. Если стук потом пропадает, то с таким распредвалом еще можно проехать до 50000 км. Позже стук становится все слышнее даже при запуске теплого двигателя, а невнимание к двигателю приводит к тому, что увеличивается расход топлива, ухудшаются пусковые качества силового агрегата, а также происходит отложение нагара на седле клапана. Причиной износа подшипников распределительного вала могут быть низкое качество масла, работа подшипников при недостатке масла или его отсутствии, попадание в масло воды или примесей.

Легкий металлический стук в двигателе, возникающий при увеличении оборотов, может свидетельствовать о детонации. Так называют явление, при котором топливо горит в сотни раз быстрее, чем при нормальных условиях. При детонации возникает ударная волна, которая за время движения поршня вниз десятки раз отражается от поршня и головки блока цилиндров, вызывая при этом тот самый стук. Помимо стука, о детонации могут свидетельствовать падение мощности двигателя, тряска агрегата при работе, перегрев головки блока цилиндров. Причиной детонации являются использование низкооктанового топлива, образование нагара в камере сгорания, выход из строя клапана рециркуляции отработанных газов. Результатом детонации становится повреждение поршней и поршневых колец.

Что такое детонация двигателя? | Jiffy Lube

У автомобилей есть собственный язык. Они разговаривают с нами визгом, скрипом и лязгом. Если вы слышите стук двигателя, это означает, что ваш двигатель не в порядке и хочет, чтобы вы знали об этом! Не обращайте внимания на стук, и вам, возможно, придется столкнуться со снижением эффективности использования топлива (кто может себе это позволить?) и, возможно, с повреждением двигателя, ремонт которого может быть дорогостоящим.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОН В ДВИГАТЕЛЕ?


Детонация возникает, когда топливо сгорает в двигателе неравномерно. Когда все идет как надо, и в цилиндрах имеется правильная смесь воздуха и топлива, смесь сгорает контролируемым, прогрессивным образом. После того, как воздушно-топливная смесь каждого цилиндра сгорает, она должна создавать небольшую «ударную волну» в вашем двигателе.

Когда эти «ударные волны» происходят вне очереди и более одной за раз, вы слышите стук в двигателе.

ЧТО ПРИЧИНА ДЕТАНТА В ДВИГАТЕЛЕ?


Хороший вопрос! Специалисты Jiffy Lube ® знакомы с причинами детонации двигателя и предлагают три возможных объяснения и решения!

1. Неисправные свечи зажигания.
Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет упомянутую выше воздушно-топливную смесь. Поскольку они хорошо тренируются каждый раз, когда вы заводите машину, свечи зажигания естественным образом изнашиваются. Их долговечность может варьироваться в зависимости от типа свечи зажигания и вашего стиля вождения, но производители обычно рекомендуют устанавливать новые свечи зажигания каждые 30 000–100 000 миль пробега. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о конкретных требованиях вашего автомобиля.)

Почему это важно : Помимо детонации в двигателе, изношенные или неисправные свечи зажигания могут привести к снижению мощности двигателя и экономии топлива.

Что вы можете сделать : Свечи зажигания доступны по цене и легко доступны, поэтому их замена обычно не требует больших затрат времени и средств. На самом деле, замена свечей зажигания входит в услугу Jiffy Lube ® по настройке двигателя. Квалифицированные специалисты заменят ваши свечи зажигания на новые в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы не уверены, как долго вы ездите с одними и теми же свечами зажигания, посетите Jiffy Lube. Регулярные настройки могут помочь восстановить мощность вашего автомобиля и эффективность использования топлива, а также помочь предотвратить превращение небольшой проблемы в дорогостоящий ремонт.

2. Топливо низкооктановое.
Бензин бывает с разным октановым числом. Число является мерой способности топлива сопротивляться преждевременному воспламенению. Вы хотите, чтобы топливо сгорело, но точно в нужное время, как мы объясняли выше в разделе «Что такое детонация в двигателе?» Чем выше октановое число, тем лучше для контролируемого постепенного горения. Если двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с высокооктановым топливом, и вы заменяете его более дешевым обычным топливом, вы можете вызвать преждевременное зажигание и детонацию двигателя.

Почему это важно : Для некоторых автомобилей рекомендуется использовать высокооктановый бензин. Водители часто предпочитают экономить деньги, заправляя свои баки менее дорогим обычным топливом. Это не лучший путь! Длительное использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя, а также к его повреждению и — будьте готовы — к снижению расхода топлива. Таким образом, водители, заботящиеся об экономии, могут вообще не экономить деньги в долгосрочной перспективе.

Что вы можете сделать : Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете рекомендуемый тип топлива для вашего автомобиля. (Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, свяжитесь с Jiffy Lube, и технический специалист сможет получить доступ к этой информации для вас. ) Если вы используете топливо с более высоким октановым числом или присадку для повышения вашу машину в Jiffy Lube. Этот стук может означать, что ваша машина говорит вам о более серьезной проблеме.

3. Углеродные отложения.
Все топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, содержит моющие средства, которые поддерживают чистоту двигателя. К сожалению, нагар до сих пор может образовываться на цилиндрах. Эти отложения могут воздействовать на топливно-воздушную смесь, приводя к неполному сгоранию, что может вызвать (как вы уже догадались!) детонацию двигателя.

Почему это важно : Нагар может прервать процесс сгорания, что может привести к повреждению цилиндров двигателя. Помимо детонации в двигателе, вы можете заметить снижение расхода топлива и снижение производительности двигателя. Более серьезной является повышенная угроза перегрева двигателя из-за накопления углерода.

Что вы можете сделать : Очистите цилиндры (также известные как камеры сгорания).

Если вы не разбираетесь в технике «сделай сам» — не у всех есть время или опыт для такого проекта — принесите свою машину в Jiffy Lube. Позвольте обученным специалистам выполнить полную настройку, удалив нагар, чтобы помочь вашему двигателю работать на оптимальном уровне.

Как детонация двигателя влияет на ваш автомобиль

Каждое утро, заводя машину, вы можете думать о многих вещах. Отвезти детей в школу. Встреча у вас после обеда. Книжный клуб, которым вы наслаждаетесь раз в месяц.

Но тут вы слышите странный шум из-под капота вашего автомобиля. Что это за стук? Стоит ли вам водить машину? Стоит ли вызывать эвакуатор и начинать планировать свой день?

Как работает двигатель

Наши современные двигатели работают по принципу четырех движений: впуск, сжатие, мощность, выпуск.

Сначала воздух и топливо поступают в моторный отсек и запускают процесс. Сгорание начинается, когда свеча зажигания и зажигание создают достаточное давление с максимальной эффективностью. Смесь топлива и воздуха сгорает, в результате чего газы расширяются и быстро толкают поршни вниз. Давление поднимается до пика, пока не откроется выпускной клапан и поршень не втянется, чтобы удалить сгоревший газ.

Этот процесс может работать снова и снова. Пока однажды что-то не пойдет не так.

Причины детонации двигателя

Существует несколько причин детонации двигателя. К наиболее распространенным из них относятся:

Неправильный тип топлива

Двигатель вашего автомобиля рассчитан на работу с определенным октановым числом. Если вы слышите стук в двигателе при ускорении, это, скорее всего, вызвано использованием неподходящего топлива, особенно с более низким октановым числом, чем предусмотрено.

Возможно, вы заправили топливом не тот тип газа. Или на заправке было плохое топливо в баках. В любом случае, в вашем топливном баке находится топливо с низким октановым числом, вызывающее преждевременное сгорание. Это приведет к детонации двигателя.

Если проблема возникает внезапно после заправки, вы можете устранить проблему при следующей заправке. Или вы можете попробовать использовать октановый усилитель, чтобы снова поднять уровень октанового числа.

Неисправный датчик детонации

В вашем автомобиле установлено множество датчиков для контроля различных систем. Датчик детонации предназначен для предотвращения детонации двигателя.

Двигатель стремится к максимальной производительности. Система управления подталкивает к расширенному зажиганию для достижения лучшей производительности. Если октановое число источника топлива не соответствует ожиданиям, двигателю потребуется более медленный процесс зажигания, чтобы он работал без детонации. Работа датчика детонации заключается в отслеживании любых детонаций и, если они происходят, в замедлении процесса зажигания, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Если датчик детонации выходит из строя, этот процесс управления прекращается. Это означает, что он может посылать ложные сигналы в систему управления двигателем, создавая процесс зажигания не по времени. В любом случае это может привести к повреждению различных компонентов внутри двигателя.

Неправильная синхронизация двигателя

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля неправильное опережение зажигания может вызвать стук в двигателе более старых автомобилей.

Более новые автомобили контролируют момент зажигания электронно, поэтому процесс контролируется датчиком, и настроить угол опережения зажигания не получится.

На более старых автомобилях у вас может быть регулируемый угол опережения зажигания либо на распределителе, либо на регулируемом кулачке, либо на датчике положения коленчатого вала. Лампа опережения зажигания используется для проверки опережения зажигания. В руководстве пользователя будет больше информации о правильной установке времени. Конечно, это то, для чего вы можете привезти свой автомобиль, и мы позаботимся о том, чтобы он работал оптимально.

Бедная топливно-воздушная смесь

Топливно-воздушная смесь циркулирует через различные компоненты внутри моторного отсека. Он нагревается в двигателе и остывает в камере сгорания. Если топливно-воздушная смесь слишком бедная, она теряет свои охлаждающие свойства и вызывает перегрев камеры сгорания.

Это тепло может привести к преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси до того, как свеча зажигания даст искру. Это может привести к детонации двигателя. Это опасно для двигателя из-за того, как он отдает тепло. Это может быть опасно для многих компонентов, даже приводя к плавлению поршней с течением времени.

Неправильные свечи зажигания

Иногда могут быть установлены неправильные свечи зажигания. Если они не работают должным образом, они не будут производить искру, необходимую в нужное время.

Если вы недавно заменили свечи зажигания и заметили детонацию в двигателе, быстрая проверка позволит убедиться, что вы установили правильные свечи зажигания.

Другие проблемы 

Если вы слышите только стук при ускорении, скорее всего, это детонация в двигателе. Если вы постоянно слышите шум в другое время, это может быть что-то другое.

В этот момент вам следует привезти автомобиль для полной проверки, так как проблема может быть связана с неисправностью ремня ГРМ, неисправными шатунными подшипниками или неисправной топливной форсункой.

Как устранить детонацию двигателя

Хорошей новостью является то, что детонацию двигателя довольно легко устранить.

Первым делом необходимо определить, когда начался стук в двигателе. Если это было после вашей последней заправки, это, скорее всего, из-за заполнения бака бензином. Чтобы исправить это, вы можете попробовать повысить октановое число или заменить топливо, которое в настоящее время находится в системе.

Вы также можете проверить свечи зажигания, если они были недавно заменены. Хотя это не является распространенной причиной детонации двигателя, иногда это случается. Убедитесь, что установленные свечи зажигания специально разработаны для вашей марки и модели.

Если у вас старый автомобиль с регулировкой угла опережения зажигания, проверьте угол опережения зажигания и при необходимости отрегулируйте его. Вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать, установлена ​​ли у вас эта система.

Если вы просто не уверены или предпочитаете получить профессиональную оценку того, что происходит с вашим автомобилем, осмотр автомобиля может помочь выявить корень проблемы. Диагностический сканер может определить, в чем заключается проблема, предоставляя коды неисправностей, которые помогут вам определить, что нужно исправить. У профессионала будут подходящие инструменты для работы, и он сможет решить проблему и быстро вернуть вас на дорогу.

Сталкивались ли вы с детонацией двигателя?

Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля — предоставить необходимые жидкости и компоненты для каждой системы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *