Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Стук в задней подвеске: причины и устранение

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

%rtb-4%

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Качество тормозных колодок имеет значение

Что можно проверить самостоятельно, если появился стук в задней части авто?


Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.

Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.

Содержание

  • Сморим в багажник и зону заднего колеса
  • Что может стучать под авто?
  • Может ли быть тормозна система источником стука?
  • Что ещё может стучать в задней части машины?
  • Подводим итоги

Смотрим в багажник и зону запасного колеса

Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.

Алгоритм исследования довольно простой:

  • откройте крышку багажник аи посмотрите, нет ли посторонних предметов, которые могли бы создавать шум, выбросьте все ненужные предметы на свалку или просто достаньте их из машины;
  • далее откройте фальшпол, чтобы осмотреть место крепления запасного колеса (иногда здесь же располагается газовый баллон в автомобилях с ГБО, и он тоже может активно стучать;
  • посмотрите на расположение домкрата — это еще один важный момент, который может оказаться источником звука, во многих машинах он фиксируется с помощью специального болта;
  • не забывайте о том, что инструмент имеет свойство стучаться друг об друга при передвижении, поэтому все гаечные ключи и отвертки стоит держать в специальном инструментальном ящике;
  • обратите внимание на огнетушитель, если у вас он не пластиковый, это также важный момент, который может стать источником дискомфорта, лучше надежно закрепить огнетушитель в багажнике авто.

Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.

Смотрим под автомобиль — что здесь может стучать?

Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой.

Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.

Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:

  • все пыльники, которые могли разорваться, под них попадает грязь, и механизм под пыльниками прекращает выполнять свою работу, но в задней части подвески таких элементов немного;
  • буферы амортизаторов — обычно эти резинки изнашиваются в верхней части, они пробивают на кузов и становятся причиной специфического звука, можно посмотреть на их состояние с багажника;
  • сайлентблоки балки — для подвески с балкой выход из строя сайлентблоков не будет редкостью на плохой дороге, здесь не нужно ничего придумывать, нужно просто заменить сломанную деталь;
  • сайлентблоки рычагов, если речь идет о многорычажной подвеске, — в данном случае выход из строя возможен чаще, убрать проблемы поможет только замена резинотехнической продукции;
  • места крепления деталей подвески и сами амортизаторы — крепежные элементы могут откручиваться при некачественном сервисе, из-за чего возникает отчетливый металлический стук.

Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.

Тормозная система — стуки могут быть и здесь

Система торможения и ступицы — также нередкий источник стука. Стучать может подшипник, который износился и не выполняет свою задачу. Слишком большой люфт колеса может стать источником неприятных эффектов при поворотах, когда на колеса есть боковая нагрузка. В мороз при начале движения также может быть эффект постукивания, который неприятно отражается на поездке. Но это связано с тепловым зазором подшипников и далеко не всегда говорит о поломке. Так что нужно разобраться, прежде чем покупать детали для ремонта.

В системе торможения могут быть самые разные стуки:

  • разбитое ступичной отверстие в барабане становится причиной люфта колеса, который не зависит от подшипника, в этом случае стук будет постоянно усиливаться до замены ступицы в сборе;
  • суппорт в дисковой системе торможении может стучать о близлежащие детали, и это также важная особенность некоторых авто, такой стук нужно вовремя устранить до начала серьезных проблем;
  • в барабане довольно сложный механизм, поэтому одна соскочившая пружинка может стать причиной неприятных стуков и других проблем, это также стоит помнить при диагностике;
  • колодки могут стучать, если они выпали из посадочных мест в барабане, также в этом случае может проявляться скрежет и прочие неприятные особенности, а задний тормоз работает плохо;
  • не последнее место в рейтинге стуков занимают тросы ручного тормоза, они могут выпадать из посадочного места, открепляться от держателей и испытывать другие проблемы в эксплуатации.

Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.

Что еще может стучать в задней части машины?

Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.

Учтите дополнительные возможности стуков:

  • открученное колесо — даже небольшая проблем с люфтом колеса будет сказываться на качестве передвижения автомобиля, стук может быть связан с одним открученным болтом или попущенным креплением;
  • попадание посторонних предметов в область вращения — нужно внимательно осмотреть на яме или подъемнике места ступиц за колесом, также можно поднять авто на домкрат и открутить колесо для исследования;
  • кузовные проблемы — прогнившие места сварки могут выйти из строя, а металла на этом месте будет клацать, издавая специфические звуки, нередко это становится причиной серьезных проблем;
  • металлическая деталь в протекторе — в этом случае стук будет ритмичным, нужно просто исследовать резину и достать деталь, которая создает неприятный стук при контакте с асфальтом;
  • прогнувшаяся балка — в этом случае колеса будут стоять неровно, а сама балка может издавать неприятные звуки, скрипы, стуки и прочие проблемы, нужно учитывать эти особенности.

Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.

Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:

Подводим итоги

Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.

Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что делать, если появился стук в двигателе?

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Стучит подвеска – проводим самостоятельную диагностику неполадок

Что делать, если появились люфт и стук в области заднего колеса?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

причин шума в задней подвеске вашего Mercedes

  • Mercedes хорошо известны своими инновациями в конструкции подвески . Это позволяет водителям Mercedes чувствовать себя так, как будто они находятся в полной гармонии со своим автомобилем, делая вождение спокойным и приятным, как никогда раньше. Однако такой мирный сценарий может быть полностью разрушен шумами подвески. Скрипы , удары и визги могут превратить поездку в травму вместо нирваны, предназначенной Mercedes. В этой статье мы рассмотрим, почему появляются шумы в задней подвеске , как их определить и куда обратиться за помощью к специалистам в ремонте.

    Пристальный взгляд на вашу подвеску

    Целью вашей подвески является обеспечение того, чтобы вы как можно меньше чувствовали неровностей и неровностей дорожного покрытия, а также увеличивали общее безопасность и обращение с вашего автомобиля. Плохая подвеска может сделать вождение практически невыносимым, а пассажиры могут жаловаться на боли в спине и хруст в костях. Таким образом, общее ощущение и опыт вождения, которые может предложить вам ваш Mercedes, неразрывно связаны с состоянием его подвески. Проще говоря, идеально работающая подвеска будет поглощать удары и удары от неровностей дорожного покрытия, когда ваш автомобиль скользит по дороге, не позволяя водителю ощущать как можно больше неровностей дороги.

    Существует множество различных типов подвески с изменениями, выполненными для разных целей, но в целом все они будут иметь в своей конструкции одни и те же три детали:

    1. Пружины

    Пружины современных автомобилей изготавливаются из стали и предназначены для рефлекторного расширения и сжатия в ответ на провалы и неровности дороги. Это движение помогает удерживать колеса параллельно поверхности дороги, что не дает водителю почувствовать изменение рельефа.

    2. Амортизаторы

    Когда пружины движутся и принимают кинетическую энергию от дороги, амортизаторы гасят удар. Они делают это, расщепляя избыточную энергию и превращая ее в теплоты .

    3. Стабилизаторы поперечной устойчивости

    Стабилизаторы поперечной устойчивости являются основным элементом безопасности подвески . Они предназначены для повышения устойчивости автомобиля и обеспечивают лучшее распределение веса. Это помогает сделать на поворотах намного безопаснее, так как значительно снижает риск опрокидывания автомобиля на крутом повороте.

    Задняя подвеска с пятью рычагами

    Задняя подвеска вашего Mercedes обычно может быть описана как задняя подвеска с пятью рычагами. Это означает, что ваша подвеска имеет пять рычагов , которые известны как звенья . Звенья — это то, что поддерживает подвеску и помогает сглаживать и поглощать удары, вызванные дорожным покрытием. Они также делают подвеску более жесткой и управляемой.

    Что вызывает шум в задней подвеске?

    1. Плохая смазка

    Причина номер один, по которой слышен шум в задней подвеске, связана с недостатком смазки. Ваша подвеска состоит из движущихся частей, которые должны быть хорошо смазаны, чтобы предотвратить перемалывание и повреждения, возникающие из-за этого. Этот скрежет также создает шум, который вы слышите.

    2.

    Изношенные шаровые шарниры

    Если шум, который вы слышите, в основном возникает при поворотах, то, вероятно, вы имеете дело с шаровым шарниром. Шаровые шарниры что соединяет колеса с подвеской, и они поворачиваются, чтобы обеспечить диапазон движения. Если эти соединения станут неэффективными или деформированными , не только вращение станет менее плавным, но и будут слышны скрипящие или визжащие звуки.

    3. Поврежденная втулка подвески

    Втулка — это то, что подушки ваши шарниры подвески . Втулка изготовлена ​​из резины , которая предназначена для поглощения любых остаточных вибраций от подвески, а также для снижения шума. Однако, если эта втулка состарится, то шарниры будут менее амортизированы и, вероятно, будет слышно больше шумов.

    Das European Autohaus

    Das European Autohaus уже много лет помогает жителям Spring и Houston, TX . Мы являемся экспертами в автомобилях немецкого производства и увлечены всем, что связано с автомобилями. Мы ремонтная мастерская номер один в нашем районе, а также Сертификат Bosch . Мы всегда ставим клиента на первое место. Из-за этого мы хорошо известны нашим надежным и доступным ремонтом , который регулярно получает 5-звездочные отзывы от наших клиентов. Так что, если ваша подвеска кричит на вас, позвоните в Das European Autohaus сегодня.

Почему задняя подвеска вашего Mercedes может дребезжать

от EMC | 14 сентября 2021 г. | Блог, Ремонт Мерседес

Если ваш Мерседес начинает испытывать дребезжание в задней подвеске , ваш автомобиль может ощущаться неустойчивым и неуравновешенным. Плохая задняя подвеска может затруднить управление автомобилем, особенно при поворотах. При повороте с неисправной задней подвеской может возникнуть ощущение, что ваш автомобиль дрифтует, когда он пытается повернуть. Кроме того, если вы слышите лязг или дребезжание при проезде неровностей, это может быть верным признаком того, что вашему Mercedes требуется ремонт задней подвески.

Ваша система подвески разработана таким образом, чтобы ваш автомобиль плавно преодолевал неровности дороги, обеспечивая при этом сцепление с дорогой, удерживая колеса на земле. Если вы начинаете ощущать каждую неровность, это должно послужить предупреждающим признаком того, что вашему Мерседесу может потребоваться техническое обслуживание.

Надежный способ определить, что проблема связана с задней подвеской, — выполнить тест на подпрыгивание . Въезжайте в безопасную зону и припаркуйте свой автомобиль. Надавите на багажник автомобиля всем своим весом и отпустите. Посмотрите, не подпрыгивает ли автомобиль более трех раз. Если это произойдет, ваша задняя подвеска повреждена.

Компоненты задней подвески Mercedes

  • Airmatic Air Springs : В большинстве современных автомобилей Mercedes используется air в качестве пружин для поглощения ударов и сохранения уровня подвески при движении по неровностям.
  • Амортизаторы : Они поглощают кинетическую энергию за счет демпфирования накопленной энергии и преобразования ее в тепло.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости: Назначение стабилизаторов поперечной устойчивости — поддерживать распределение веса, пока ваш «Мерседес» выполняет повороты. Вот почему ваш автомобиль не переворачивается при повороте.
  • Пятирычажная задняя подвеска: Некоторые модели Mercedes имеют 5 рычагов или звеньев . Эти рычаги / звенья помогают поддерживать подвеску и помогают поглощать отскок при движении по неровностям и неровностям.

Определение того, какие части задней подвески могут вызывать дребезжание

Смазка может быть причиной того, что вы можете услышать дребезжание в задней подвеске. Смазка необходима для деталей вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все различные части могут двигаться без трения друг о друга, что может вызвать дребезжащий звук.

Старение шаровых шарниров также может стать потенциальной проблемой. Способ определить, что проблема может быть в шаровых шарнирах, — это когда вы чаще всего слышите дребезжание во время поворота.

Другой потенциальной проблемой может быть втулка подвески . Втулка амортизирующая , соединенная с шарнирами системы подвески. Он изготовлен из резины и поглощает вибрации, что должно свести к минимуму любые лязгающие или дребезжащие звуки.

European Motor Cars для обслуживания вашего Mercedes

В European Motor Cars по адресу Summerlin и Spring Valley по адресу Las Vegas мы с гордостью сообщаем, что более тридцати лет занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей европейского производства. . Семейный и в эксплуатации с 1986 , мы являемся сервисным центром Mercedes в Лас-Вегасе уже более тридцати лет. У нас есть все услуги и продукты Mercedes, которые вам нужны, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *