Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ступица в автомобиле — виды, неисправности, замена ступицы

На чтение 10 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано Обновлено

Не многие автомобилисты знают, что ступица в автомобиле – это важный узел. С его помощью выполняется установка машины на ось, цапфу. В этом соединении подшипники – это важный компонент всей ходовой части. Именно они отвечают за то, как безопасно вождение машины и насколько она управляемая.

Содержание

  1. Что такое ступица в автомобиле
  2. Чертеж
  3. Как выглядит и как устроена
  4. Виды
  5. Неисправности
  6. Увеличение износа ступичного подшипника
  7. Неисправность ступицы
  8. Поломка подшипника
  9. Замена ступицы пошагово
  10. Подшипник ступицы
  11. Виды подшипников
  12. Замена переднего подшипника пошагово
  13. Замена заднего подшипника

Что такое ступица в автомобиле

Это очень значимый элемент любого автомобиля, который соединяет между собой две детали, вал с диском колеса, отвечающими за крутящий момент. Как выглядит автомобильная ступица? Одна ее сторона насажена непосредственно на вал, а другая соединена с диском колеса и имеет для этого особое место.

Вращение оси коленвала передается прямо на колесо машины через ступицу. К ней также крепится тормозной диск, потому она – важная составляющая тормозной системы машины. Вращение колеса машины осуществляется за счет подшипников.

Устройство детали позволяет ей выполнять следующие функции и задачи:

  • Передача крутящего момента.
  • Фиксация автомобильного диска.
  • Удержание всех узлов на полуоси.
  • Обеспечение нормального вращения колеса.
  • Надежная фиксация тормозного диска и тормозного барабана.

В некоторых машинах конструкция задней оси вообще не предполагает наличия ступицы колеса. На таких автомобилях цапфа фиксируется на основании балки. Принцип работы в этом случае базируется на применении двух радиально-упорных роликоподшипников. Таким образом, внутренняя обойма обоих роликоподшипников одевается на ось, а наружные запрессовываются в барабан.

Шпильки для крепления колеса при подобной конструкции монтируются непосредственно в барабан. Уровень прижатия обойм к телам качения при этом регулируется моментом затяжки болта либо гайки.

Чертеж

Чертеж любой ступицы достаточно прост для понимания. Труба колесной оси (4) и вал (5) соединяются посредством сварки. Пара роликоподшипников (2) хорошо и надежно защищена от попадания песка и пыли со стороны оси (4) с помощью защитной шайбы (3), а со стороны гайки (7) посредством специального колпака (8), который вставляется в корпус с натягом.

Для съема колпака применяется болт (9). Настройка люфта подшипников (2) выполняется прижимной шайбой (6) и корончатой гайкой (7). Гайка (7) фиксируется шплинтом через отверстие вала (5). Корпус (1) хорошо крепится к деревянному колесу (10) посредством нескольких винтов (11). Пространство внутри ступицы при этом заполняется специальной смазкой.

Как выглядит и как устроена

В момент езды ступица, в основном, берет на себя очень существенную нагрузку. Дабы она могла с ней справиться, ее делают таким образом: берется цельнолитая стальная заготовка и обрабатывается на токарно-фрезерном станке нужная деталь.

Устройство механизма простое: это круглый элемент с внешним ободом, где находятся специальные отверстия.

Функции ее компонентов:

  • На внешнем ободе есть специальные отверстия, чтобы ввинчивать туда направляющие болты и втулки, удерживающие колесо. Иногда вместо болтов можно встретить шпильки, которые прикручиваются посредством гаек.
  • В машинах, где работает АБС, есть особое место для АБС-датчика.
  • Внутренняя часть механизма используется для установки туда роликоподшипников.
  • Отверстие со шлицами используется, чтобы установить туда полуоси шруса.

Для вращения автомобильного диска применяются роликоподшипники. Они могут быть разными в зависимости от конкретной конструкции. Как правило, это конусные или роликовые механизмы. Шариковые встречаются редко, поскольку у них слишком малая площадь соприкосновения.

После проведения диагностики автомобильных роликоподшипников становится ясно, что они уже порядком изношены. Вы можете их сразу же поменять, однако на большинстве машин сегодня находятся несъемные компоненты. В связи с этим, при их износе вам придется менять весь механизм, что, конечно же, не выгодно.

Виды

  • Для всех ведомых колес. Для управляемых: систему монтируют на передних дисках для заднеприводных машин. Для неуправляемых: элемент монтируют на задние диски транспортного средства, однако с передним приводом.
  • Для всех ведущих колес. Для неуправляемых: часть авто монтируется на ведущих осях заднеприводных машин. Для управляемых: важный узел монтируется на переднем мосту машин с передним и полным приводом.

Эти механизмы делают разборными и монолитными, что влияет на возможность их ремонта.

  • Монолитная конструкция. При поломке роликоподшипника потребуется купить всю деталь в сборе, поскольку замена ее отдельных составляющих будет просто невозможна.
  • Разборная конструкция. В этом случае будет возможность извлечь роликоподшипник или другие составляющие механизма, а затем их заменить.

Неисправности

Поломка данного элемента автомобиля – это достаточно серьезный дефект, когда использование машины в дальнейшем способно привести к заклиниванию колеса и прочим крайне опасным ситуациям.

При первых же признаках повреждения обратитесь в сервис для профессионального ремонта либо, если вы в этом достаточно хорошо разбираетесь, выполните починку.

Все причины проблем сводятся к следующему:

  • Неправильная установка сборочного узла. При монтаже конусные подшипники могут зажиматься со строго определенным моментом. Если гайку недожать, то подшипник будет постепенно разбиваться во время езды по неровной дороге. Если же гайку пережать, то роликоподшипник будет разогреваться от постоянного трения, а это вскоре выльется в быстрый износ установленного подшипника.
  • Плохое качество. Большинство современных сборочных узлов, даже дешевых, имеет нормальное качество. Но все еще можно наткнуться на различные подделки, которые спустя какое-то время фактически рассыпаются.
  • Частая езда по разбитым и неровным поверхностям. Динамические нагрузки от такой являются основной причиной скорого износа.
  • Дефицит или загрязнение используемой смазки. Сборочный узел необходимо обязательно хорошо смазывать. Если смазки будет слишком мало, то рабочие поверхности очень быстро придут в негодность.

Увеличение износа ступичного подшипника

Деталь часто неисправна, когда в машине слышно странный гул. Его источник можно определить очень просто. На прямом, ровном и пустом дорожном участке необходимо разогнаться до скорости, когда начинает появляться гул. После этого надо слегка покрутить руль в разные стороны. Если гул усиливается при повороте руля вправо, значит сломан правый сборочный узел, и наоборот.

Неисправность ступицы

Проблемы со сборочным узлом можно определить по сильному разогреву детали. Если у вас есть какие-то подозрение, то после поездки необходимо аккуратно прикоснуться ко всем дискам рукой. Если в итоге вы найдете элемент, который разогрелся действительно больше других, значит с ним точно есть проблемы.

Поломка подшипника

Поломку переднего сборочного узла определить можно по большему люфту руля. Последний будет дрожать в момент езды на большой скорости по неровной дороге.

Замена ступицы пошагово

Ступица – весьма прочный элемент. Возможна неисправность либо искривление при значительном ударе в момент аварии. При обычных эксплуатационных условиях эта деталь подлежит замене только если роликоподшипник по каким-то причинам не извлекается, либо его посадочное место прослаблено.

Кроме того, выполнять замену стоит и при износе резьбы болтов колес. Если у системы съемные роликоподшипники, то срок ее использования почти никак не ограничен.

Сложно найти информацию о том, после какого пробега надо заменять данную деталь. Решение принимается отдельно для каждой машины.

Чтобы заменить механизм на автомобиле, достаточно выполнить следующее:

  • Откручивание тормозного суппорта и привязывание к пружине.

  • Снятие фишки с АБС-датчика.

  • Откручивание шаровым ключом на 21, простукивание сбоку молотком, чтобы вышла шаровая.

  • Откручивание рулевого наконечника.

  • Откручивание болта крепления поворотного кулака к стойке и снятие самого поворотного кулака.

  • Поливание конструкции VD 40, а затем изъятие старого механизма и монтаж нового.

Подшипник ступицы

Чтобы знать, как работает ступица, важно также понимать ступичный подшипник что это. Фактически это наиболее нагруженный элемент транспортного средства, который выдерживает давление всей его массы. На этот узел также приходятся дополнительные нагрузки различных направленностей, возникающих в ходе резкого торможения либо передвижения машины по неровной дороге.

От надежности и качества этой детали непосредственно зависит безопасность езды. В связи с этим, крайне важно, чтобы эта составляющая машины имела высокое качество, позволяющее ей оставаться постоянно в исправном и рабочем состоянии.

Механизм состоит из:

  • Тела качения;
  • Внутренних и внешних колец;
  • Сепаратора.

Кольца – это специальные опорные поверхности, которые закрепляют систему в отверстии ступицы и в области оси.

Сепаратор необходим, чтобы тела качения были распределены по окружности обоймы в конструкции как можно более равномерно. Кроме того, этот компонент не допускает соприкосновения тел качения, которые расположены рядом. В отдельных моделях есть еще и пылесборники, которые защищают от попадания в узел пыли и грязи.

Виды подшипников

В зависимости от тела качения деталь может быть трех видов:

  • Шариковый. Это самый востребованный вариант. Тело качения здесь – это шар, который катится по специальной дорожке на кольцах. Шарики зафиксированы в сепараторе, который бывает синтетическим, штампованным, либо же механически обработанным. Момент трения у шарикового типа за счет его конструкции минимален. Это дает ему возможность развивать достаточно высокую скорость вращения.

  • Роликовый. Здесь в качестве тела качения используется цилиндрический ролик, который надежно зафиксирован в сепараторе.
    Последний может быть сделан из стали, латуни или полимеров. При крайней потребности случается и безсепараторное изготовление роликовых моделей. Данная технология сегодня применяется, если нужно существенно повысить грузоподъемность машины. Для этого также используются многорядные роликовые модели.

  • Радиально-упорный или конический. Важная черта этих элементов – это способность воспринимать и осевые, и радиальные нагрузки. Уровень наибольшей нагрузки на такую модель зависит от угла касания механизмов с дорожками качения на их кольцах.

Замена переднего подшипника пошагово

Решая, как правильно заменить передний роликоподшипник, важно всегда учитывать его расположение. Ведь на управляемость автомобиля влияет именно передняя подвеска. Потому эту работу лучше делать со съемником.

Это специальный инструмент, посредством которого можно легко снять такой подшипник. Чтобы это сделать, вам потребуется зафиксировать машину в удобной для работы позиции. Кроме того, ее нужно будет поставить на первую передачу, затянуть ручник и подложить под колеса какие-нибудь упоры.

Данная процедура требует особой подготовки зоны для работы. Вам придется хорошо осмотреть все элементы, с которыми планируется иметь дело, подготовить необходимые инструменты и подумать, как снимать роликоподшипник будет более правильно.

На передних ведущих колесах может быть по два роликоподшипника.

  • Снимите посредством отвертки заглушку подшипника, ослабьте гайку и вывесьте автомобильное колесо.

  • Подвяжите суппорт к детали подвески, чтобы исключить его зависание на шланге переднего тормоза. Затем потребуется его отжать отверткой и аккуратно снять с поворотного кулака.

  • Открутите болты тормозного диска от и снимите нужный механизм.

  • Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.

  • Необходимо выпрессовать роликоподшипник посредством съемника. Осмотрите место для подшипника, очистить его от грязи и коррозии, а затем нанесите новую смазку. Новую деталь необходимо запрессовать без перекосов посредством съемника.

  • Поставьте стопорное кольцо на место, а затем закрепите новую деталь на оси гайкой и упорной шайбой. В конце затяните гайки так, чтобы правильно настроить вращение диска с целью исключения появления люфта.

После завершения всех выше описанных работ, потребуется сделать тестовый заезд. Он нужен для проверки наличия шумов в механизме. Затем можно снова проверить наличие в руле люфта.

Замена заднего подшипника

Ремонт и полная замена заднего роликоподшипника заключается в таких шагах:

  • Поднятие транспортного средства на домкрате и подкладывание под него деревянных брусков, дабы сделать невозможным случайное соскальзывание авто с домкрата.

  • Снятие диска.

  • Откручивание болтов, которые удерживают собой тормозной барабан и снятие тормозного барабана посредством съемника.

  • Откручивание гайки и отделение механизма съемником.

  • Извлечение стопорного кольца и подготовка нового механизма.

  • Установка нового механизма на нужное место, закручивание и завальцовывание гайки.

Ступица – это действительно одна из важнейших деталей современного автомобиля. Потому относиться к профилактике ее неисправностей нужно серьезно и ответственно. Ведь от этого возможно будет зависеть ваше здоровье или даже жизнь. Если же этот узел авто сломался, важно понимать как его быстро и правильно заменить на новый и работоспособный.

Замена ступицы

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам! 

  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Наши работы
  • Мы на карте

 

Что такое колёсная ступица 

Элементы ступицы

Зачем производить замену ступицы

Как узнать, что требуется замена ступицы переднего и заднего колеса 

Процесс замены ступицы 

Ремонт ступиц


ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес , лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.


ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС .

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.


ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях  с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса , неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.


 

 

 


ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров . Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.


КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин ;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески , для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы ;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы  и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.


Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса , подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса  нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине . Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.


ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта , демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска . Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.



РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю  не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы  не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Что такое сетевой концентратор и как он работает?

Концентратор в сети играет жизненно важную роль в передаче данных и вещании. Концентратор — это аппаратное устройство, используемое на физическом уровне для подключения нескольких устройств в сети. Концентраторы широко используются для подключения локальных сетей. Концентратор имеет несколько портов и является неинтеллектуальным устройством.

В отличие от коммутатора, концентратор не может фильтровать данные, т. е. не может идентифицировать адресата пакета, поэтому он транслирует или отправляет сообщение на каждый порт. Вот почему его называют неинтеллектуальным или тупым устройством. У концентратора нет таблицы маршрутизации для хранения данных портов и сопоставления адресов назначения. Таблица маршрутизации используется для отправки/трансляции информации по всем портам.

Как работает сетевой концентратор?

Концентратор — это многопортовое устройство, которое имеет несколько портов в устройстве и совместно использует данные для нескольких портов. Концентратор действует как тупой коммутатор, который не знает, какие данные куда нужно переслать, поэтому он транслирует или отправляет данные на каждый порт.

Предположим, что в концентраторе A, B, C, D и E есть пять портов. отправить любой кадр данных, или, скажем, A выступает в качестве отправителя, поэтому концентратор будет пересылать данные, переданные A, в B, C, D, E. Теперь, если в то же время B также хочет отправить данные, тогда данные полученные от A и B, будут конфликтовать и могут привести к потере данных. В этой ситуации данные уничтожаются, и хосты отправляют всем хостам сигнал джема, информируя их о коллизии, и каждому отправителю нужно подождать определенное время.

Примечание: В концентраторе данные отправляются на все порты, но каждый порт принимает только те данные, адрес назначения которых совпадает с их MAC-адресом.

Типы сетевых концентраторов:

Сетевые концентраторы бывают следующих трех типов:

  1. Активный концентратор: Имеют источник питания для регенерации и усиления сигналов. Когда порт отправляет данные со слабым сигналом, концентратор регенерирует сигнал и усиливает его, а затем отправляет дальше на все остальные порты. Активные концентраторы дороже по стоимости по сравнению с пассивными концентраторами.
  2. Пассивный концентратор: Пассивные концентраторы просто используются для подключения сигналов от различных сетевых кабелей, поскольку они не имеют компьютеризированных элементов. Они просто соединяют провода разных устройств по топологии звезда. Пассивные концентраторы не выполняют никакой обработки или регенерации сигнала, поэтому им не требуется электричество. Максимум, на что они способны, — это копирование или повторение сигнала. Он не может очистить сообщение, и он не может усилить или усилить сигнал.
  3. Интеллектуальный концентратор: Интеллектуальные концентраторы, как следует из названия, умнее активных и пассивных концентраторов. Интеллектуальный концентратор включает в себя специальный блок мониторинга, называемый информационной базой управления (MIB). Это программное обеспечение, которое помогает в анализе и устранении неполадок в сети. Интеллектуальные концентраторы работают аналогично активным концентраторам, но с некоторыми функциями управления. Например, он может контролировать сетевой трафик и конфигурацию порта.

Характеристики концентраторов:

Концентраторы — это аппаратные устройства, работающие на физическом уровне модели OSI.

  • Поддерживает полудуплексную передачу
  • Работает с общей пропускной способностью и вещанием.
  • Хаб может обеспечить высокую скорость передачи данных на различные устройства.
  • Он может обнаруживать коллизии в сети и отправлять сигнал помех на каждый порт.
  • Концентратор не поддерживает VLAN и протокол связующего дерева.
  • Невозможно фильтровать данные и, следовательно, передавать или транслировать их на каждый порт.
  • Он не может найти лучший маршрут/кратчайший путь для отправки каких-либо данных, что делает его неэффективным устройством.

Разница между сетевым концентратором и коммутатором:

Концентратор Коммутатор

Он работает на физическом уровне модели OSI.

Работает на канальном уровне модели OSI.

Он выполняет лавинную рассылку кадров, которая также включает широковещательную, многоадресную и одноадресную рассылку.

Он в основном выполняет широковещательные и выполняет многоадресную и одноадресную рассылку, когда это необходимо.

Режим передачи полудуплексный.

Режим передачи — дуплексный.

Фильтрация данных невозможна.

Он может фильтровать данные и отправлять кадры в нужное место.

Связующее дерево отсутствует.

Коммутатор может содержать более одного связующего дерева.

Невозможно сохранить MAC-адреса портов и адрес назначения пришедшего фрейма.

Он может хранить данные в таблице маршрутизации и помогает в дальнейшей отправке данных.

Это пассивное устройство.

Это активное устройство.

Хаб может работать на скорости 10 Мбит/с.

Коммутатор может работать на скорости 10-100 Мбит/с и 1-10 Гбит/с.

Преимущества сетевых концентраторов:

  • Дешевле.
  • Не влияет на производительность сети.
  • Поддержка различных сетевых сред.
  • Легко подключается к различным носителям.

Недостатки сетевых концентраторов: 

  • Он не может найти лучший/кратчайший путь в сети.
  • Нет механизма обнаружения трафика.
  • Нет механизма фильтрации данных.
  • Невозможно подключиться к другим сетевым топологиям, таким как токен, кольцо, Ethernet и т. д. 

Для получения более подробной информации см. статью «Преимущества и недостатки концентратора».

Концентратор

и коммутатор — разница между ними

АвторLawrence Williams

Часы

Обновлено

Ключевое различие между концентратором и коммутатором
  • Концентратор — это сетевое устройство, которое позволяет подключать несколько компьютеров к одной сети, тогда как коммутатор соединяет различные устройства вместе в одной компьютерной сети.
  • Концентратор работает на физическом уровне, тогда как коммутатор работает на канальном уровне.
  • Концентратор использует полудуплексный кабель, с другой стороны, коммутатор использует полнодуплексные кабели
  • Концентратор является пассивным устройством, а коммутатор — активным устройством
  • Концентратор использует орбиты электрических сигналов, а коммутатор использует кадры и пакеты
  • Концентратор и коммутатор используются в локальной сети

Что такое концентратор?

Концентратор — это сетевое устройство, которое позволяет подключать несколько компьютеров к одной сети. Он используется для соединения сегментов локальной сети. Концентратор хранит различные порты, поэтому, когда пакет поступает на один порт, он копируется на другие порты. Хаб работает как общая точка подключения для устройств в сети.

Центр

Что такое переключатель?

Сетевой коммутатор — это компьютерное сетевое устройство, которое соединяет различные устройства вместе в одной компьютерной сети. Его также можно использовать для маршрутизации информации в виде электронных данных, отправляемых по сетям. Поскольку процесс соединения сегментов сети также называется мостовым соединением, коммутаторы обычно называют мостовыми устройствами.

Коммутатор

Типы концентраторов

Два типа концентраторов:

  • Активный концентратор:- Активный концентратор — это тип концентратора, который имеет собственный источник питания. Он может очищать, улучшать и передавать сигнал вместе с сетью. Он работает как ретранслятор, а также центр коммутации. Они также используются в качестве расширения для двух или более узлов.
  • Пассивный концентратор: Этот тип концентратора получает питание от активного концентратора и проводку от узлов. Пассивные концентраторы передают сигналы в сеть без их очистки и усиления. Его нельзя использовать для увеличения расстояния между узлами.

Типы коммутаторов

  • Управляемые коммутаторы: Управляемый коммутатор имеет консольный порт и IP-адрес, которые можно назначать и настраивать.
  • Неуправляемые коммутаторы: На неуправляемом коммутаторе настройка невозможна. Невозможно назначить IP-адрес, так как нет консольного порта.

Особенности Hub

Вот важные особенности Hub:

  • Он работает с широковещательной передачей и общей полосой пропускания.
  • Имеет 1 широковещательный домен и 1 домен коллизий
  • Работает на физическом уровне модели OSI
  • Виртуальная локальная сеть не может быть создана с помощью концентратора
  • Обеспечивает поддержку полудуплексного режима передачи
  • Концентратор имеет только один широковещательный домен
  • Не поддерживает протокол связующего дерева
  • Коллизии пакетов происходят в основном внутри концентратора

Особенности коммутатора

Вот важные особенности коммутатора:

  • Это устройство уровня канала передачи данных (уровень 2)
  • Работает с фиксированной пропускной способностью
  • Поддерживает таблицу MAC-адресов
  • Позволяет создать виртуальную локальную сеть
  • Работает как многопортовый мост
  • В основном поставляется с 24-48 портами
  • Поддерживает полудуплексный и полнодуплексный режимы передачи

Разница между концентратором и коммутатором

Различия между концентратором и коммутатором:

Сетевые коммутаторы Коммутаторы
Ступица Переключатель
Концентратор работает на физическом уровне. Коммутатор работает на канальном уровне.
Концентраторы выполняют лавинную рассылку кадров, которая может быть одноадресной, многоадресной или широковещательной. Выполняет широковещательную рассылку, затем одноадресную и многоадресную рассылку по мере необходимости.
В хабе присутствует только сингулярная область коллизий. Различные порты имеют отдельные домены коллизий.
Режим передачи полудуплексный Режим передачи Полный дуплекс
Концентраторы работают как устройства уровня 1 согласно модели OSI. помогают работать на уровне 2 модели OSI.
Для соединения в сеть персональные компьютеры должны быть объединены через центральный концентратор. Разрешить подключение нескольких устройств и портов.
Использует электрические сигнальные орбиты Использует кадр и пакет
Не предлагает связующее дерево Возможно несколько связующих деревьев
Столкновения происходят в основном в установках, использующих концентраторы. В полнодуплексном коммутаторе коллизий не происходит.
Концентратор — пассивное устройство Коммутатор является активным устройством
Сетевой концентратор не может хранить MAC-адреса. используют CAM (память с доступом к содержимому), к которой можно получить доступ с помощью ASIC (специализированных интегральных микросхем).
Не интеллектуальное устройство Интеллектуальное устройство
Скорость до 10 Мбит/с 10/100 Мбит/с, 1 Гбит/с, 10 Гбит/с
Не использует программное обеспечение Имеет программное обеспечение для администрирования

Применение концентраторов

Важные применения сетевых концентраторов приведены ниже:

  • Концентраторы используются в организациях для связи.
  • Используются для создания небольших домашних сетей.
  • Используется для мониторинга сети.
  • Вы можете создать устройство или периферийное устройство, доступное через сеть.

Применение коммутаторов

Некоторые приложения коммутаторов:

  • Коммутатор помогает вам управлять потоком данных в сети.
  • ЛВС среднего и крупного размера, содержащие несколько связанных управляемых коммутаторов.
  • Коммутаторы
  • широко используются в приложениях SOHO (Small Office/Home Office). SOHO в основном использует один коммутатор для доступа к различным широкополосным услугам.
  • Используется в компьютерной сети для физического соединения устройств.
  • Коммутатор может передавать данные на любое другое устройство в полудуплексном или полнодуплексном режиме.

Преимущества концентратора

  • Предлагает совместно используемую Интернет-масштабируемость (восходящий канал)
  • Разрешает мониторинг сети
  • Обеспечить обратную совместимость
  • Помогает увеличить общую протяженность сети

Недостатки HUB

  • В основном полудуплексный
  • Не предлагает выделенную полосу пропускания
  • Невозможно выбрать лучший путь сети.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *