Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
Nevada 1976Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео 0 Comment
Содержание статьи
Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.
Назначение автомобильной ступицы
Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия.
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей.
Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали.
Особенности крепления ступицы к колесу
Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.
Для чего предназначена ступица?
Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.
Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.
Какие виды ступиц и подшипников бывают?
Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.
Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.
К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.
РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦСама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Стандартные размеры ступицы
Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
youtube.com/embed/8ooiwNyzhVU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Ступица в автомобиле — виды, неисправности, замена ступицы
На чтение 10 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано Обновлено
Не многие автомобилисты знают, что ступица в автомобиле – это важный узел. С его помощью выполняется установка машины на ось, цапфу. В этом соединении подшипники – это важный компонент всей ходовой части. Именно они отвечают за то, как безопасно вождение машины и насколько она управляемая.
Содержание
- Что такое ступица в автомобиле
- Чертеж
- Как выглядит и как устроена
- Виды
- Неисправности
- Увеличение износа ступичного подшипника
- Неисправность ступицы
- Поломка подшипника
- Замена ступицы пошагово
- Подшипник ступицы
- Виды подшипников
- Замена переднего подшипника пошагово
- Замена заднего подшипника
Что такое ступица в автомобиле
Это очень значимый элемент любого автомобиля, который соединяет между собой две детали, вал с диском колеса, отвечающими за крутящий момент. Как выглядит автомобильная ступица? Одна ее сторона насажена непосредственно на вал, а другая соединена с диском колеса и имеет для этого особое место.
Вращение оси коленвала передается прямо на колесо машины через ступицу. К ней также крепится тормозной диск, потому она – важная составляющая тормозной системы машины. Вращение колеса машины осуществляется за счет подшипников.
Устройство детали позволяет ей выполнять следующие функции и задачи:
- Передача крутящего момента.
- Фиксация автомобильного диска.
- Удержание всех узлов на полуоси.
- Обеспечение нормального вращения колеса.
- Надежная фиксация тормозного диска и тормозного барабана.
В некоторых машинах конструкция задней оси вообще не предполагает наличия ступицы колеса. На таких автомобилях цапфа фиксируется на основании балки. Принцип работы в этом случае базируется на применении двух радиально-упорных роликоподшипников. Таким образом, внутренняя обойма обоих роликоподшипников одевается на ось, а наружные запрессовываются в барабан.
Шпильки для крепления колеса при подобной конструкции монтируются непосредственно в барабан. Уровень прижатия обойм к телам качения при этом регулируется моментом затяжки болта либо гайки.
Чертеж
Чертеж любой ступицы достаточно прост для понимания. Труба колесной оси (4) и вал (5) соединяются посредством сварки. Пара роликоподшипников (2) хорошо и надежно защищена от попадания песка и пыли со стороны оси (4) с помощью защитной шайбы (3), а со стороны гайки (7) посредством специального колпака (8), который вставляется в корпус с натягом.
Для съема колпака применяется болт (9). Настройка люфта подшипников (2) выполняется прижимной шайбой (6) и корончатой гайкой (7). Гайка (7) фиксируется шплинтом через отверстие вала (5). Корпус (1) хорошо крепится к деревянному колесу (10) посредством нескольких винтов (11). Пространство внутри ступицы при этом заполняется специальной смазкой.
Как выглядит и как устроена
В момент езды ступица, в основном, берет на себя очень существенную нагрузку. Дабы она могла с ней справиться, ее делают таким образом: берется цельнолитая стальная заготовка и обрабатывается на токарно-фрезерном станке нужная деталь.
Устройство механизма простое: это круглый элемент с внешним ободом, где находятся специальные отверстия.
Функции ее компонентов:
- На внешнем ободе есть специальные отверстия, чтобы ввинчивать туда направляющие болты и втулки, удерживающие колесо. Иногда вместо болтов можно встретить шпильки, которые прикручиваются посредством гаек.
- В машинах, где работает АБС, есть особое место для АБС-датчика.
- Внутренняя часть механизма используется для установки туда роликоподшипников.
- Отверстие со шлицами используется, чтобы установить туда полуоси шруса.
Для вращения автомобильного диска применяются роликоподшипники. Они могут быть разными в зависимости от конкретной конструкции. Как правило, это конусные или роликовые механизмы. Шариковые встречаются редко, поскольку у них слишком малая площадь соприкосновения.
После проведения диагностики автомобильных роликоподшипников становится ясно, что они уже порядком изношены. Вы можете их сразу же поменять, однако на большинстве машин сегодня находятся несъемные компоненты. В связи с этим, при их износе вам придется менять весь механизм, что, конечно же, не выгодно.
Виды
- Для всех ведомых колес. Для управляемых: систему монтируют на передних дисках для заднеприводных машин. Для неуправляемых: элемент монтируют на задние диски транспортного средства, однако с передним приводом.
- Для всех ведущих колес. Для неуправляемых: часть авто монтируется на ведущих осях заднеприводных машин. Для управляемых: важный узел монтируется на переднем мосту машин с передним и полным приводом.
Эти механизмы делают разборными и монолитными, что влияет на возможность их ремонта.
- Разборная конструкция. В этом случае будет возможность извлечь роликоподшипник или другие составляющие механизма, а затем их заменить.
Неисправности
Поломка данного элемента автомобиля – это достаточно серьезный дефект, когда использование машины в дальнейшем способно привести к заклиниванию колеса и прочим крайне опасным ситуациям.
При первых же признаках повреждения обратитесь в сервис для профессионального ремонта либо, если вы в этом достаточно хорошо разбираетесь, выполните починку.
Все причины проблем сводятся к следующему:
- Неправильная установка сборочного узла. При монтаже конусные подшипники могут зажиматься со строго определенным моментом. Если гайку недожать, то подшипник будет постепенно разбиваться во время езды по неровной дороге. Если же гайку пережать, то роликоподшипник будет разогреваться от постоянного трения, а это вскоре выльется в быстрый износ установленного подшипника.
- Плохое качество. Большинство современных сборочных узлов, даже дешевых, имеет нормальное качество. Но все еще можно наткнуться на различные подделки, которые спустя какое-то время фактически рассыпаются.
- Частая езда по разбитым и неровным поверхностям. Динамические нагрузки от такой являются основной причиной скорого износа.
- Дефицит или загрязнение используемой смазки. Сборочный узел необходимо обязательно хорошо смазывать. Если смазки будет слишком мало, то рабочие поверхности очень быстро придут в негодность.
Увеличение износа ступичного подшипника
Деталь часто неисправна, когда в машине слышно странный гул. Его источник можно определить очень просто. На прямом, ровном и пустом дорожном участке необходимо разогнаться до скорости, когда начинает появляться гул. После этого надо слегка покрутить руль в разные стороны. Если гул усиливается при повороте руля вправо, значит сломан правый сборочный узел, и наоборот.
Неисправность ступицы
Проблемы со сборочным узлом можно определить по сильному разогреву детали. Если у вас есть какие-то подозрение, то после поездки необходимо аккуратно прикоснуться ко всем дискам рукой. Если в итоге вы найдете элемент, который разогрелся действительно больше других, значит с ним точно есть проблемы.
Поломка подшипникаПоломку переднего сборочного узла определить можно по большему люфту руля. Последний будет дрожать в момент езды на большой скорости по неровной дороге.
Замена ступицы пошагово
Ступица – весьма прочный элемент. Возможна неисправность либо искривление при значительном ударе в момент аварии. При обычных эксплуатационных условиях эта деталь подлежит замене только если роликоподшипник по каким-то причинам не извлекается, либо его посадочное место прослаблено.
Кроме того, выполнять замену стоит и при износе резьбы болтов колес. Если у системы съемные роликоподшипники, то срок ее использования почти никак не ограничен.
Сложно найти информацию о том, после какого пробега надо заменять данную деталь. Решение принимается отдельно для каждой машины.
Чтобы заменить механизм на автомобиле, достаточно выполнить следующее:
- Откручивание тормозного суппорта и привязывание к пружине.
- Снятие фишки с АБС-датчика.
- Откручивание шаровым ключом на 21, простукивание сбоку молотком, чтобы вышла шаровая.
- Откручивание рулевого наконечника.
- Откручивание болта крепления поворотного кулака к стойке и снятие самого поворотного кулака.
- Поливание конструкции VD 40, а затем изъятие старого механизма и монтаж нового.
Подшипник ступицы
Чтобы знать, как работает ступица, важно также понимать ступичный подшипник что это. Фактически это наиболее нагруженный элемент транспортного средства, который выдерживает давление всей его массы. На этот узел также приходятся дополнительные нагрузки различных направленностей, возникающих в ходе резкого торможения либо передвижения машины по неровной дороге.
От надежности и качества этой детали непосредственно зависит безопасность езды. В связи с этим, крайне важно, чтобы эта составляющая машины имела высокое качество, позволяющее ей оставаться постоянно в исправном и рабочем состоянии.
Механизм состоит из:
- Тела качения;
- Внутренних и внешних колец;
- Сепаратора.
Кольца – это специальные опорные поверхности, которые закрепляют систему в отверстии ступицы и в области оси.
Сепаратор необходим, чтобы тела качения были распределены по окружности обоймы в конструкции как можно более равномерно. Кроме того, этот компонент не допускает соприкосновения тел качения, которые расположены рядом. В отдельных моделях есть еще и пылесборники, которые защищают от попадания в узел пыли и грязи.
Виды подшипников
В зависимости от тела качения деталь может быть трех видов:
- Шариковый. Это самый востребованный вариант. Тело качения здесь – это шар, который катится по специальной дорожке на кольцах. Шарики зафиксированы в сепараторе, который бывает синтетическим, штампованным, либо же механически обработанным. Момент трения у шарикового типа за счет его конструкции минимален. Это дает ему возможность развивать достаточно высокую скорость вращения.
- Роликовый. Здесь в качестве тела качения используется цилиндрический ролик, который надежно зафиксирован в сепараторе.
- Радиально-упорный или конический. Важная черта этих элементов – это способность воспринимать и осевые, и радиальные нагрузки. Уровень наибольшей нагрузки на такую модель зависит от угла касания механизмов с дорожками качения на их кольцах.
Замена переднего подшипника пошагово
Решая, как правильно заменить передний роликоподшипник, важно всегда учитывать его расположение. Ведь на управляемость автомобиля влияет именно передняя подвеска. Потому эту работу лучше делать со съемником.
Это специальный инструмент, посредством которого можно легко снять такой подшипник. Чтобы это сделать, вам потребуется зафиксировать машину в удобной для работы позиции. Кроме того, ее нужно будет поставить на первую передачу, затянуть ручник и подложить под колеса какие-нибудь упоры.
Данная процедура требует особой подготовки зоны для работы. Вам придется хорошо осмотреть все элементы, с которыми планируется иметь дело, подготовить необходимые инструменты и подумать, как снимать роликоподшипник будет более правильно.
На передних ведущих колесах может быть по два роликоподшипника.
- Снимите посредством отвертки заглушку подшипника, ослабьте гайку и вывесьте автомобильное колесо.
- Подвяжите суппорт к детали подвески, чтобы исключить его зависание на шланге переднего тормоза. Затем потребуется его отжать отверткой и аккуратно снять с поворотного кулака.
- Открутите болты тормозного диска от и снимите нужный механизм.
- Подденьте отверткой стопорное кольцо и снимите его.
- Необходимо выпрессовать роликоподшипник посредством съемника. Осмотрите место для подшипника, очистить его от грязи и коррозии, а затем нанесите новую смазку. Новую деталь необходимо запрессовать без перекосов посредством съемника.
- Поставьте стопорное кольцо на место, а затем закрепите новую деталь на оси гайкой и упорной шайбой. В конце затяните гайки так, чтобы правильно настроить вращение диска с целью исключения появления люфта.
После завершения всех выше описанных работ, потребуется сделать тестовый заезд. Он нужен для проверки наличия шумов в механизме. Затем можно снова проверить наличие в руле люфта.
Замена заднего подшипника
Ремонт и полная замена заднего роликоподшипника заключается в таких шагах:
- Поднятие транспортного средства на домкрате и подкладывание под него деревянных брусков, дабы сделать невозможным случайное соскальзывание авто с домкрата.
- Снятие диска.
- Откручивание болтов, которые удерживают собой тормозной барабан и снятие тормозного барабана посредством съемника.
- Откручивание гайки и отделение механизма съемником.
- Извлечение стопорного кольца и подготовка нового механизма.
- Установка нового механизма на нужное место, закручивание и завальцовывание гайки.
Ступица – это действительно одна из важнейших деталей современного автомобиля. Потому относиться к профилактике ее неисправностей нужно серьезно и ответственно. Ведь от этого возможно будет зависеть ваше здоровье или даже жизнь. Если же этот узел авто сломался, важно понимать как его быстро и правильно заменить на новый и работоспособный.
Cтупица колеса — всё о ней.
Ступица колеса автомобиля, мотоцикла, или другого транспортного средства несомненно является одной из важных деталей, задача которой заключается в креплении колёс, возможности их вращения вокруг своей оси и вообще ступица — это деталь, связывающая колесо с подвеской и со всем транспортным средством. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, будет подробно описано всё, что связано со ступицей, а так же будут даны ссылки на другие полезные статьи, в которых так же описана колёсная ступица, её ремонт, или обслуживание.
Ступица колеса — назначение.
Говоря простым языком, ступица колеса — это подшипниковый узел, соединяющий колесо с деталями рулевого управления и подвески автомобиля или мотоцикла.
Колёсная ступица предназначена для:
- крепления колеса через колёсные болты (или шпильки и гайки).
- крепления тормозного диска (или барабана).
- запрессовки ступичного подшипника.
- крепления колеса к оси поворотного кулака (через ступицу).
- вращения колеса.
- крепления датчика АБС, или импульсного перфорированного диска (на некоторых автомобилях — он показан на фото ниже.).
- Кроме некоторых важных задач, описанных выше, для которых предназначена ступица колеса, следует отметить ещё одну не менее важную — это передача огромного крутящего момента от механизма трансмиссии, на ведущие колёса и таким образом осуществление вращения колёс для движения транспортного средства.
Передача большого крутящего момента на автомобилях осуществляется через полуоси на ступицу и колесо (колёса), а на мотоцикле через звёздочку или задний мост, которые как и полуоси автомобилей крепятся к ступице ведущего колеса (через шлицы или болты).
А теперь более подробно об устройстве и назначении частей ступицы колеса.
Ступица колеса (как видно на фото чуть выше и рисунка ниже) представляет собой цилиндрическую деталь с плоской наружной поверхностью, выполненную из стали, в которой высверлены несколько отверстий.
Колёсная ступица изготавливается из прочной легированной стали и сама по себе довольно прочная деталь, которая практически не выходит из строя долгие годы. Конечно же если машина не попадала в ДТП и не испытывала сильный удар в районе колеса.
Ступица колеса с перфорированным диском под импульсный датчик АБС
При обычных условиях эксплуатации без аварий, ступица подлежит замене лишь в случае, когда посадочное гнездо ступичного подшипника прослаблено и наружная наружная обойма подшипника проворачивается.
Но и тут спешить не стоит и отправлять вашу ступицу в металлолом не следует, так как посадочное отверстие в ступице вполне возможно восстановить, а как это сделать подробно читаем здесь. Если же ступица значительно испорчена, например после аварии, то как заменить её я подробно написал в этой статье.
Также не следует спешить производить замену при износе резьбовых отверстий колёсных болтов или шпилек. Ведь резьбу всегда можно восстановить, если нарезать её на номер больше и хотя при этом придётся купить комплект болтов (или шпилек) чуть большего диаметра, но это будет гораздо дешевле, чем покупать новую ступицу. К тому же лучше купить секретные спецболты (о них подробнее вот тут).
Ну и после восстановления резьбы, отверстия для болтов в колёсном диске придётся немного рассверлить. Зато такой ремонт добавит прочности, ведь чем больше диаметр болтов или шпилек (и больше диаметр их резьбы) тем прочнее будет крепление вашего колеса.
Как видно из фото и рисунков и фотографий, у колёсной ступицы автомобиля имеется наружная идеально ровная плоскость, в которой имеются резьбовые отверстия (4, 6, ну или 8 на больших автомобилях, а на грузовиках может быть и более). Резьбовые отверстия предназначены для ввинчивания шпилек или болтов, которые прижимают диск колеса к наружной плоскости ступицы и удерживают колесо.
ступица колеса — устройство ступицы и сопрягаемых с ней деталей автомобиля: 1 пыльник, 2 — двухрядный не обслуживаемый подшипник, 3 — сама ступица колеса, 4 — шайба, 5 — гайка, 6 — кольцо, 7 — крышка, 8 стопорное кольцо подшипника, 9 — поворотный кулак с осью.
Так же на наружной плоскости ступицы как правило запрессованы два направляющих штифта, которые существенно облегчают монтаж колеса, так же для облегчения монтажа колеса в центре наружной части ступицы имеется кольцевой конический выступ, служащий для плотной посадки центрального отверстия в диске колеса.
Ещё стоит отметить, что внутреннее посадочное отверстие в центре ступицы является посадочным местом для запрессовки подшипника колеса (ступичного подшипника), который является основой для успешного вращения колеса. На более современных автомобилях и мотоциклах устанавливают ступичные нерегулируемые роликовые подшипники закрытого типа, а на более старых машинах устанавливали роликовые конические регулируемые подшипники (подробно о ступичном подшипнике и его замене читаем тут).
Но переделать ступицу, под более современные не обслуживаемые двухрядные подшипники (взамен конических регулируемых однорядных) вполне возможно, а как это сделать я подробно написал вот в этой статье.
ступица колеса устройство с диском и барабаном
Как видно из рисунка слева, ступица предназначенная для дискового тормоза мало чем отличается от ступицы предназначенной для крепления тормозного барабана, а не тормозного диска.
Так же в центре ступицы колеса имеется шлицевое отверстие в которое вставляется полуось шарнира равных угловых скоростей (ШРУСА) на ведущих колёсах переднеприводных автомобилей. А также шлицевое отверстие (для более длинной полуоси) имеется в ступице задних колёс заднеприводных автомобилей — у них полуось связывает задний мост с ведущими задними колёсами, опять же через шлицевое отверстие в ступицах задних колес.
Отличие ступицы колеса автомобиля, от ступицы мотоцикла заключается в том, что автомобильная ступица соединяется с ободом через колёсный диск, а на мотоцикле ступица соединяется с ободом через мотоциклетные спицы. Хотя на более современных мотоциклах (с литыми колёсами) на колёсах классические спицы отсутствуют и колесо мало чем отличается от колеса автомобиля, ну только лишь более лёгким весом и креплением для ведомой звёздочки (для мото-цепи).
Ну и мотоциклетная ступица имеет конечно же более лёгкий вес, особенно ступица предназначенная для классического спицованного мотоциклетного колеса. На многих современных мотоциклах (даже со спицами, например на Ямахе Драг Стар) ступицы изготовлены из лёгких сплавов и имеют очень малый вес, но достаточную прочность. А на мотоциклах с карданным приводом в ступице (как и в ступице автомобиля) в центральном отверстии так же имеются шлицы, для соединения с приводным шлицевым валом, выходящим из заднего моста.
Ступицы колеса спортивных машин.
В прошлые годы в конструкции колёсных ступиц спортивных автомобилей и мотоциклов использовали сначала сталь, затем магниевые сплавы, которые обладали не самой лучшей прочностью и жесткостью, а чуть позже начали использовать обработанный титан, ну или более дорогие литиево-алюминиевые сплавы. Но всё же по прочности титан стоит на первом месте, хотя он и более тяжелее, чем алюминиевые сплавы.
Быстросъёмная система снятия колеса для автомобилей формулы 1
В отличии от обычных автомобилей, у некоторых спортивных машин (в том числе и у болидов формулы 1) в подшипнике вращается сама ось, выточенная из титана или из прочной легированной стали. На оси крепится шлицевой конус, к которому далее закрепляется тормозной диск, изготовленный из углепластика. А через шлицевой конус тормозное усилие передается на ось.
На конце оси нарезана специальная резьба, для накручивания одной единственной колёсной гайки. Ну а привод колеса передаётся через специальные прочные штифты, которые крепят к оси и которые при быстрой установке колеса (на пит-стопе) заходят в специально предназначенные для штифтов отверстия в колесе. На некоторых машинах штифты наоборот крепятся на самом колёсном диске и при установке колеса штифты входят в предназначенные для них отверстия во фланце оси.
Такая система позволяет на пит-стопе заменять колесо затрачивая чуть более двух секунд, и описанная выше конструкция не позволять совершать механикам даже малейших ошибок и терять время. При этом колесо автомобиля должно сразу садиться на ось, а центральная гайка колеса должна закручиваться мгновенно.
ступица колеса
Сама резьба гайки достаточно мощная и имеет диаметр до 75 мм, а современные гайки колеса имеют не шестиугольную, а многоугольную зубчатую форму (см. фото слева) и при зажатии гайки после быстрой замены колеса эти зубцы легко вставляются в специальные пазы в головке мощного гайковерта, показанного на фото справа.
Так же в системе крепления колеса спортивных автомобилей и мотоциклов предусмотрены специальные предохраняющие устройства, которые препятствуют соскальзыванию колеса с оси, если вдруг колёсная гайка открутится во время гонки. Но предохраняющие устройства работают не всегда и конструкция их до сих пор постоянно совершенствуется.
Что такое сетевой концентратор? — Определение из WhatIs.com
По
- Джессика Скарпати
Сетевой концентратор — это узел, который передает данные на каждый компьютер или устройство на базе Ethernet, подключенное к нему. Концентратор менее сложен, чем коммутатор, последний из которых может изолировать передачу данных на определенные устройства.
Сетевые концентраторылучше всего подходят для небольших простых локальных сетей (LAN). Концентраторы не могут предоставлять возможности маршрутизации или другие расширенные сетевые службы. Поскольку они пересылают пакеты через все порты без разбора, сетевые концентраторы иногда называют «тупыми коммутаторами».
Обладая ограниченными возможностями и плохой масштабируемостью, сетевые концентраторы имели в основном одно конкурентное преимущество перед коммутаторами: более низкие цены. Когда в начале-середине 2000-х цены на коммутаторы упали, концентраторы начали постепенно выходить из употребления. Сегодня концентраторы развертываются гораздо реже. Но сетевые концентраторы имеют некоторые нишевые применения и продолжают предлагать простые средства для организации сети.
Сравните разницу между концентратором и коммутатором. Как работают сетевые концентраторы Сетевые концентраторыклассифицируются как устройства уровня 1 в эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI). Они соединяют несколько компьютеров вместе, передавая данные, полученные на один порт, на все остальные его порты без ограничений. Концентраторы работают в полудуплексном режиме.
В этой модели возникают проблемы с безопасностью и конфиденциальностью, поскольку трафик нельзя защитить или поместить в карантин. Это также представляет собой практическую проблему с точки зрения управления дорожным движением. Устройства на концентраторе функционируют как сегмент сети и совместно используют домен коллизий. Таким образом, когда два устройства, подключенные к сетевому концентратору, одновременно передают данные, пакеты будут конфликтовать, вызывая проблемы с производительностью сети. Это смягчается в коммутаторах или маршрутизаторах, поскольку каждый порт представляет собой отдельный домен коллизий.
Посмотрите, как работает сетевой концентратор.Все устройства, подключенные к сетевому концентратору, в равной степени используют всю доступную полосу пропускания. Это отличается от среды коммутатора, где каждому порту выделяется выделенная полоса пропускания.
Типы сетевых концентраторовСуществует два типа сетевых концентраторов: активные и пассивные. Третье обозначение, интеллектуальные концентраторы, является синонимом коммутатора.
- Активные концентраторы повторяют и усиливают входящие передачи. Их также иногда называют повторителями.
- Пассивные концентраторы просто служат точкой подключения без каких-либо дополнительных возможностей.
Не связанное с этим использование слова «концентратор» связано с сетевыми топологиями. В топологии «звезда», иногда называемой «концентратор и луч», каждый хост подключается к центральному концентратору; однако хосты не подключаются друг к другу напрямую. В этом контексте «концентратор» обычно является коммутатором.
Последнее обновление: октябрь 2021 г.
Продолжить чтение О сетевом хабе- В чем разница между маршрутизатором, коммутатором и концентратором?
- Управляемые и неуправляемые коммутаторы: в чем разница?
- Сравнение моста и коммутатора: в чем разница?
- Беспроводная точка доступа и маршрутизатор: в чем разница?
- Компоненты сетевого оборудования тщательно проверяются по мере переноса приложений в облако
Типы портов Fibre Channel (FC)
Автор: Роберт Шелдон
Знакомство с 8 типами сетевых устройств
Автор: Дженнифер Инглиш
MDI/MDIX (зависимый от среды интерфейс/переход MDI)
Автор: Эндрю Фрелих
Ethernet
Автор: Уэсли Чай
ПоискЕдиные Коммуникации
- Настольное оборудование для видеоконференций теперь создано для гибридной работы
Настольное видеооборудование предлагает организациям преимущества гибридной работы, в том числе высококачественное видео для домашних работников и упрощение ИТ. ..
- Передовые методы асинхронной работы требуют надежных политик
Гибридная работа становится нормой, но она затрудняет совместную работу распределенных команд для выполнения проектов. Новое поколение …
- Как использовать корпоративное социальное программное обеспечение для гибридной работы
Программное обеспечение
для корпоративных социальных сетей может помочь организациям создавать сообщества для поддержки участия сотрудников в гибридном рабочем месте. Но…
ПоискMobileComputing
- Вопросы и ответы Jamf: как упрощенная регистрация BYOD помогает ИТ-специалистам и пользователям
Руководители Jamf на JNUC 2022 делятся своим видением будущего с упрощенной регистрацией BYOD и ролью iPhone в …
- Jamf приобретет ZecOps для повышения безопасности iOS
Jamf заплатит нераскрытую сумму за ZecOps, который регистрирует активность на устройствах iOS для выявления потенциальных атак. Компании ожидают …
- Apple преследует растущий премиальный рынок с iPhone 14
Apple переключила свое внимание на смартфоны премиум-класса в новейшей линейке iPhone 14 с такими функциями, как режим блокировки, который IT …
SearchDataCenter
- Как использовать отчеты файлового сервера в FSRM
Отчеты файлового сервера в диспетчере ресурсов файлового сервера могут помочь администраторам выявлять проблемы, а затем устранять неполадки серверов Windows…
- Intel расширяет Developer Cloud, обновляет GPU, CPU
Администраторы, которые управляют многими пользователями, могут сделать еще один шаг к оптимизации назначения лицензий, воспользовавшись преимуществами нового…
- Платформа ServiceNow Now «Токио» обеспечивает искусственный интеллект и автоматизацию
ServiceNow удвоила свое стремление упростить проекты цифровой трансформации, выпустив новую версию своей. ..
SearchITChannel
- Партнерские программы развиваются в условиях цифровой трансформации
Серия перезапусков партнерских программ, которые продолжатся до начала 2023 года, отражают изменение бизнес-результатов, различных …
- Новая стратегия выхода на рынок — ключ к продажам HPE GreenLake
Узнайте о новаторском путешествии канадского поставщика услуг с аппаратной и программной платформой как услуга — и о …
- Slack и Workday создают партнерские экосистемы для отраслевых облаков
Поставщики облачных услуг привлекают консультантов и интеграторов — и их знание вертикального рынка — для запуска цифровой трансформации…
Что такое концентратор? Определение, плюсы и минусы концентратора
Несмотря на то, что теперь доступны другие варианты работы сети, концентраторы по-прежнему используются . Что такое хаб, для чего он используется (и как?), какие у него преимущества и недостатки, особенно по сравнению со свитчем?
Содержание
- Определение хабов
- Как работает хаб?
- Недостатки узловых сетей
- Используются ли узлы в современных условиях?
- Различия между концентратором и коммутатором
- Сравнение концентраторов и коммутаторов
- Резюме: Концентраторы остались в прошлом
Определение концентраторов
Концентратор — это сетевое устройство, которое соединяет различные сетевые узлы, например. в Ethernet, в конфигурации звезды. В эталонной модели OSI (Open Systems Interconnections) концентраторы классифицируются как устройства уровня 1, работающие на физическом уровне. Их основная задача — соединить между собой несколько компьютеров и сразу же переслать полученные данные. Концентраторы обычно изготавливаются из пластика, работают от внешнего источника питания и содержат от 4 до 16 портов, то есть физических соединений. Их максимальная пропускная способность обычно составляет 10/100 Мбит/с.
Как работает концентратор?
Хаб получает данные, а затем отправляет их в полном объеме на все подключенные устройства (хосты). Все порты хаба работают с одинаковой скоростью и находятся в домене коллизий (в который входят все подключенные сетевые устройства). В отличие от других сетевых устройств, концентратор не позволяет контролировать или исключать только отдельные приемники. Это означает, что все пакеты данных всегда пересылаются на все компьютеры во время передачи. Это означает, что даже те устройства, для которых данные не предназначены, также получают данные. Поскольку все хосты заняты таким образом, другие устройства тем временем не могут сами отправлять какие-либо данные. Вместо этого одновременные запросы обрабатываются один за другим.
Если вам нужно больше хостов, вы можете подключить один концентратор к другому концентратору. Это соединение создается с помощью простого перекрестного кабеля через один из портов. Однако количество хостов автоматически ограничивается правилом 5-4-3, или правилом повторителя. В нем указано, что между двумя конечными устройствами можно использовать не более пяти сегментов с четырьмя ретрансляторами. Кроме того, подключенные хосты совместно используют всю полосу пропускания при использовании концентратора. Это неизбежно приводит к потерям скорости, особенно при передаче больших пакетов данных.
Недостатки узловых сетей
Узлы — это устаревшая технология. В дополнение к упомянутым выше потерям скорости и недостаточной гибкости с точки зрения передачи данных и выбора получателей, система-концентратор также относительно уязвима для проблем с безопасностью. Например, система не может быть помещена в карантин, а передача данных не осуществляется защищенным образом. Любые проблемы с безопасностью или проблемы с конфиденциальностью немедленно влияют на все подключенные хосты.
Используются ли концентраторы в современных условиях?
По этим причинам в наши дни хабы используются реже. Их недостаток гибкости уже не актуален, а недостаток скорости является серьезным препятствием при все больших объемах данных. Одним из возможных приложений, которое сегодня все еще более распространено, является расширение старых сетей . Также возможна потоковая передача мультимедиа на несколько устройств. Концентраторы по-прежнему используются для анализа сети. Здесь отсутствие гибкости на самом деле является преимуществом. Поскольку все сетевые данные можно найти на всех портах, для их чтения и анализа не требуется дополнительный зеркальный порт.
Отличия хаба от свича
Тем не менее, время хабов по большому счету прошло. Согласно стандарту 802.3 IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), концентраторы считаются устаревшими с 2011 года. Тем временем их место занял коммутатор. Для этого есть много причин, поскольку, строго говоря, переключатель является дальнейшим развитием своего устаревшего предшественника. В отличие от концентратора коммутатор позволяет одновременно отправлять и получать данные. Пропускная способность также не ограничена, а постоянна. Хотя концентратор всегда контролирует все хосты и передает все данные, с помощью переключателя можно выбрать отдельные конечные устройства.
Коммутатор работает на уровне уровня 2 эталонной модели OSI и поэтому теоретически может создавать свои собственные домены коллизий для каждого отдельного порта. Для обеспечения точного нацеливания оцениваются MAC-адреса кадров данных и, при необходимости, исключаются конечные устройства, для которых соответствующие данные не предназначены. Однако, как и концентраторы, такие коммутаторы, как MPLS, имеют функцию широковещания и могут обслуживать все подключенные хосты одновременно. Из-за своих явных преимуществ коммутаторы долгое время были значительно дороже концентраторов, что постепенно начинает меняться по мере их более широкого использования.
Hubs and switches compared
To get a better picture, you can see the functionalities and capabilities of the hub and switch in direct comparison here:
| Hub | Switch |
Limited bandwidth | Yes | No |
Simultaneous sending and receiving of data | No | Yes |
Selection of individual terminals | No | Yes |
Broadcast | Yes | Да |
Сетевой анализ без зеркального порта | Да | Нет |
OSI shift model | Level 1 | Level 2 |
Collision domain | For all ports | For individual ports |
Резюме: концентраторы остались в прошлом
Хотя концентраторы долгое время были единственным вариантом для настройки сетей, сегодня это уже не актуально. Сетевой анализ, расширение существующих сетей (без учета безопасности) или, возможно, для потоковой передачи различных мультимедиа — это области, в которых технология все еще подходит сегодня. Кроме того, поскольку цены на концентраторы и коммутаторы за это время также сошлись, более современные технологии, безусловно, являются более разумным вариантом.
- Ноу-хау
- Инструменты
Концентратор и коммутатор – разница между ними
ByLawrence Williams
ЧасыОбновлено
Основное различие между концентратором и коммутатором
- Концентратор — это сетевое устройство, которое позволяет подключать несколько компьютеров к одной сети, тогда как коммутатор соединяет различные устройства вместе в одной компьютерной сети.
- Концентратор работает на физическом уровне, тогда как коммутатор работает на канальном уровне.
- Концентратор использует полудуплексный кабель, с другой стороны, коммутатор использует полнодуплексные кабели
- Концентратор является пассивным устройством, а коммутатор — активным устройством
- Концентратор использует орбиты электрических сигналов, а коммутатор использует кадры и пакеты
- Концентратор и коммутатор используются в локальной сети
Что такое концентратор?
Концентратор — это сетевое устройство, которое позволяет подключать несколько компьютеров к одной сети. Он используется для соединения сегментов локальной сети. Концентратор хранит различные порты, поэтому, когда пакет поступает на один порт, он копируется на другие порты. Хаб работает как общая точка подключения для устройств в сети.
Что такое переключатель?
Сетевой коммутатор — это компьютерное сетевое устройство, которое соединяет различные устройства вместе в одной компьютерной сети. Его также можно использовать для маршрутизации информации в виде электронных данных, отправляемых по сетям. Поскольку процесс соединения сегментов сети также называется мостовым соединением, коммутаторы обычно называют мостовыми устройствами.
Типы концентраторов
Существует два типа концентраторов:
- Активный концентратор: — Активный концентратор — это тип концентратора, который имеет собственный источник питания. Он может очищать, улучшать и передавать сигнал вместе с сетью. Он работает как ретранслятор, а также центр коммутации. Они также используются в качестве расширения для двух или более узлов.
- Пассивный концентратор: Этот тип концентратора получает питание от активного концентратора и проводку от узлов. Пассивные концентраторы передают сигналы в сеть без их очистки и усиления. Его нельзя использовать для увеличения расстояния между узлами.
Типы коммутаторов
- Управляемые коммутаторы: Управляемый коммутатор имеет консольный порт и IP-адрес, которые можно назначать и настраивать.
- Неуправляемые коммутаторы: На неуправляемом коммутаторе настройка невозможна. Невозможно назначить IP-адрес, так как нет консольного порта.
Особенности Hub
Вот важные особенности Hub:
- Он работает с широковещательной передачей и общей полосой пропускания.
- Имеет 1 широковещательный домен и 1 домен коллизий
- Работает на физическом уровне модели OSI
- Виртуальная локальная сеть не может быть создана с помощью концентратора
- Обеспечивает поддержку полудуплексного режима передачи
- Концентратор имеет только один широковещательный домен
- Не поддерживает протокол связующего дерева
- Коллизии пакетов происходят в основном внутри концентратора
Характеристики переключателя
Вот важные характеристики переключателя:
- Это устройство уровня канала передачи данных (уровень 2)
- Работает с фиксированной пропускной способностью
- Поддерживает таблицу MAC-адресов
- Позволяет создать виртуальную локальную сеть
- Работает как многопортовый мост
- В основном поставляется с 24-48 портами
- Поддерживает полудуплексный и полнодуплексный режимы передачи
Разница между хабом и коммутатором
Вот различия между хабом и коммутатором:
Ступица | Переключатель |
---|---|
Концентратор работает на физическом уровне. | Коммутатор работает на канальном уровне. |
Концентраторы выполняют лавинную рассылку кадров, которая может быть одноадресной, многоадресной или широковещательной. | Выполняет широковещательную рассылку, затем одноадресную и многоадресную рассылку по мере необходимости. |
В хабе присутствует только сингулярная область коллизий. | Различные порты имеют отдельные домены коллизий. |
Режим передачи полудуплексный | Режим передачи Полный дуплекс |
Концентраторы работают как устройства уровня 1 согласно модели OSI. | Сетевые коммутаторыпомогают работать на уровне 2 модели OSI. |
Для соединения в сеть персональные компьютеры должны быть объединены через центральный концентратор. | Разрешить подключение нескольких устройств и портов. |
Использует электрические сигнальные орбиты | Использует кадр и пакет |
Не предлагает связующее дерево | Возможно несколько связующих деревьев |
Столкновения происходят в основном в установках, использующих концентраторы. | В полнодуплексном коммутаторе коллизий не происходит. |
Концентратор — пассивное устройство | Коммутатор является активным устройством |
Сетевой концентратор не может хранить MAC-адреса. | Коммутаторыиспользуют CAM (память с доступом к содержимому), к которой можно получить доступ с помощью ASIC (специализированных интегральных микросхем). |
Не интеллектуальное устройство | Интеллектуальное устройство |
Скорость до 10 Мбит/с | 10/100 Мбит/с, 1 Гбит/с, 10 Гбит/с |
Не использует программное обеспечение | Имеет программное обеспечение для администрирования |
Применение концентраторов
Важные применения сетевых концентраторов приведены ниже:
- Концентраторы используются в организациях для связи.
- Используются для создания небольших домашних сетей.
- Используется для мониторинга сети.
- Вы можете создать устройство или периферийное устройство, доступное через сеть.
Применение коммутаторов
Некоторые приложения коммутаторов:
- Коммутатор помогает вам управлять потоком данных в сети.
- ЛВС среднего и крупного размера, содержащие несколько связанных управляемых коммутаторов. Коммутаторы
- широко используются в приложениях SOHO (Small Office/Home Office). SOHO в основном использует один коммутатор для доступа к различным широкополосным услугам.
- Используется в компьютерной сети для физического соединения устройств.
- Коммутатор может передавать данные на любое другое устройство в полудуплексном или полнодуплексном режиме.
Преимущества концентратора
- Предлагает совместно используемую Интернет-масштабируемость (восходящий канал)
- Разрешает мониторинг сети
- Обеспечить обратную совместимость
- Помогает увеличить общую протяженность сети
Недостатки HUB
- В основном полудуплексный
- Не предлагает выделенную полосу пропускания
- Невозможно выбрать лучший путь сети.