Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какие имеются разновидности аккумуляторов? | Главная

Разновидности аккумуляторов, необслуживаемые или сухие аккумуляторы?

В зависимости от разновидностей используемых металлов, аккумуляторы делятся на кислотные, никель-кадмиевые, никель-железные.

В настоящее время наиболее распространёнными являются кислотные аккумуляторы, которые в основном подразделяются на два типа: сухозаряженные и жидкозаряженные.

Наиболее распространенными жидкозаряженными аккумуляторами являются классические автомобильные стартерные аккумуляторы и аккумуляторы SLI (аббревиатура на английском означает запуск, освещение и старт). Автомобильные аккумуляторы также подразделяются на два типа: необслуживаемые и обслуживаемые. Внутренняя структура этих аккумуляторов идентична. То есть оба этих типа являются классическими кислотными аккумуляторами. Необслуживаемые аккумуляторы отличаются тем, что у них нет откручивающихся пробок. Так как эти аккумуляторы не требуют заливку электролита, они больше подходят для транспорта с хорошей системой электрического устройства.

Кроме этого, имеются стационарные (стационарное устройство) и тяговые (погрузчики) аккумуляторы, отличающиеся внутренней структурой и областью использования.

Внутренняя структура и технология производства сухих аккумуляторов, т.е. аккумуляторов VRLA, отличается. VRLA – это свинцово-кислотный аккумулятор с клапанным регулированием. Эти аккумуляторы также подразделяются на два типа.

Аккумуляторы AGM (с абсорбированным электролитом) и гелевые VRLA. Основным отличием этих аккумуляторов является то, что там отсутствует проблема перелива или утечки электролита. Выход газа минимальный. Поэтому, эти аккумуляторы являются очень надежными и могут длительное время храниться на складе. Кроме того, в сравнении с жидкозаряженными, эти аккумуляторы обладают более высокой устойчивостью к вибрации и удобны для транспортировки. Эти аккумуляторы используются для стационарных сооружений, UPS, катеров и коммутаторных.

Как отличить гелевый аккумулятор от обычного: какая между ними разница?

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 11-08-2020

 

В наше время практически каждый так или иначе имеет дело со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Чаще всего речь идет об автомобильном аккумуляторе, хотя сфера применения данных АКБ выходит далеко за эти рамки. Работа традиционной свинцово-кислотной АКБ происходит за счет реакции электролита на основе раствора серной кислоты со свинцовыми электродами. Данная конструкция до сих пор неплоха для автомобильной отрасли, но сильно отстает в сфере резервного питания.

За все время существования свинцово-кислотные батареи претерпели значительное развитие, в результате чего появились гелевые АКБ. Но как отличить гелевый аккумулятор от обычного и каковы его плюсы и минусы? Попробуем войти в курс дела.

Виды гелевых аккумуляторов и их устройство

Когда говорят о гелевых аккумуляторах, чаще всего подразумевают не конкретный тип батарей, а один из двух. Так исторически сложилось, что гелевыми стало принято называть не только непосредственно гелевые АКБ, но и их более распространенные аналоги класса AGM. Их основная идея похожа: избавиться от хранения электролита в жидком виде. Реализация же отличается.

В аккумуляторных батареях, созданных по технологии AGM (Absorbent glass mat) используется абсорбированный электролит. Как становится понятно исходя из названия, абсорбирован он специальными стекловолоконными прокладками, играющими роль сепараторов. Данные прокладки плотно уложены между пластинами и обладают пористой структурой. В этих порах и содержится электролит.

Аккумуляторы GEL пошли по другому пути. Здесь электролит не абсорбирован, а загущен до гелевой консистенции. Чаще всего это достигается путем добавления двуокиси кремния. Получающийся гель имеет высокую степень пористости и прекрасные характеристики.

Часто возникает вопрос, какая разница между гелевыми АКБ и традиционными. Исходя из описанных выше отличий, эту разницу можно заметить даже без вскрытия. Достаточно взять аккумулятор, потрясти его и прислушаться. Внутри традиционной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи будет едва слышно расплескивание жидкого электролита, а также руками можно почувствовать происходящее из-за этого смещение центра тяжести. Если повторить то же самое с любым из гелевых аккумуляторов, не получите никакой реакции. Гелевые аккумуляторы по свойствам схожи с сухими аккумуляторными батареями, что является весомым достоинством. Но потребителю не так важен факт отсутствия какого-либо расплескивания внутри, как непосредственные характеристики. И гелевым аккумуляторам есть чем порадовать как владельца автомобиля, так и владельца источника бесперебойного питания или даже солнечных панелей.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что гелевые аккумуляторы – это, однозначно, шаг вперед по всем параметрам по отношению к традиционным АКБ. Здорово, что современные технологии позволили добиться высоких результатов из, казалось бы, одной и той же химической реакции. Но обо всем по порядку:

  • Свойства сухих аккумуляторов. Как уже упоминалось выше, «эксперимент» с тряской батареи в попытках почувствовать расплескивание электролита в случае с гелевыми аккумуляторами не даст никакого результата. Густой гелевый или жидкий абсорбированный электролит плотно и равномерно распределен по всей внутренней поверхности, не подвергаясь воздействию трясок и вибраций. Как следствие – возможность использовать в самых разнообразных условиях и положениях.
  • Рекомбинация газов. Гелевые аккумуляторы не требуют периодического обслуживания в виде долива дистиллированной воды, что связано с отсутствием каких-либо испарений. Хотя тут более важным является не это, а возможность эксплуатировать аккумуляторы в закрытом помещении, ведь сфера применения теперь не ограничена автомобилями и распространяется на системы резервного питания. Отсутствие испарение связано с процессом рекомбинации. Во время заряда в результате химической реакции происходит выделение газов. Эти газы не выходят наружу, а перемещаются по порам геля или стекловолоконных прокладок, пока снова не вернутся в жидкое состояние.
  • Ресурс работы. Этот параметр многие справедливо считают наиболее важным. Аккумулятор – это расходник. Тем не менее, в ряде случаев, когда используется блок аккумуляторных батарей, замена будет стоить значительных средств. Это прекрасно, если можно будет установить аккумуляторы и забыть об их замене на годы. И гелевые АКБ дают такую возможность. Беспрекословным лидером в данном показателе являются аккумуляторные батареи класса GEL. В зависимости от применяемых в конкретном экземпляре технологий, ресурс обычно составляет более 500 циклов при полном цикле разряда. Том самом цикле, который традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы переносят просто ужасно. При менее интенсивном разряде АКБ GEL могут показать ресурс более чем в тысячу циклов. Впечатляющий результат. Технология AGM в данном вопросе разместилась между традиционными аккумуляторами и GEL.
  • Длительное хранение. Это норма, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в состоянии хранения. Это может быть автомобиль, оставленный зимовать в гараже, или какой-либо автономный потребитель, необходимости в котором пока нет. Каждая аккумуляторная батарея имеет такое свойство, как саморазряд, связанный с наличием внутреннего сопротивления. Гелевые аккумуляторы могут похвастаться низким внутренним сопротивлением, благодаря чему степень саморазряда очень мала. При нормальных условиях батарея будет терять не более 3% в месяц, а в идеале – и того меньше. Также низкое сопротивление положительно сказывается на токоотдаче.

При всех достоинствах, перечислять которые можно долго, гелевые аккумуляторы имеют недостаток, который вряд ли для многих будет значительным. Речь идет о качестве заряда. Ни в коем случае нельзя перезаряжать гелевый аккумулятор или воздействовать на него чрезмерными токами. Так Вы рискуете израсходовать ресурс еще быстрее. Всегда используйте качественные зарядные устройства, избегая кустарные приборы.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU

Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.


Обычный гелевый (GEL) аккумулятор
 
Обычный AGM аккумулятор

Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой. Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).

AGM

AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).

AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т.е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.

GEL

GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

 

Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!

Что такое сухой аккумулятор?

Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой «сухую», т. е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха).

Как определить Сухозаряженный аккумулятор или нет?

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии.

Как работает сухой аккумулятор?

В сухозаряженный аккумулятор во время производства устанавливаются только отформованные и заряженные свинцовые пластины. Электролит в них отсутствует. Выглядит он как обычная батарея: собран, герметично запечатан пробками, чтобы не попали влага и воздух.

Что нужно заливать в новый аккумулятор?

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

Нужно ли заряжать Сухозаряженный аккумулятор после заливки электролита?

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. … Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль. Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.

Сколько заряжать Сухозаряженный аккумулятор?

Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ. Производить зарядку в течение 5 часов. В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Сколько может храниться сухой аккумулятор?

При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха. Такая конструкция позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как залитую заряженную батарею можно хранить максимум полгода.

Как активировать Сухозаряженный аккумулятор?

Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность. Включите зарядное устройство. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Какой электролит заливать в новый аккумулятор?

Как доливать электролит в аккумулятор
В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения.

Что делать если в аккумуляторе нет электролита?

Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи. Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду.

Можно ли заряжать аккумулятор без электролита?

Скорее всего, Вы хотели спросить, можно ли в аккумулятор доливать только воду, а не электролит. Ответ: только так и нужно делать. Уровень электролита в аккумуляторе падает из-за того, что вода расщепляется на водород и кислород, т. … Тогда перед эксплуатацией в них нужно долить именно электролит.

Что такое сухой аккумулятор? — Авто-мастерская онлайн

Как работает сухой аккумулятор?

В сухозаряженный аккумулятор во время производства устанавливаются только отформованные и заряженные свинцовые пластины. Электролит в них отсутствует. Выглядит он как обычная батарея: собран, герметично запечатан пробками, чтобы не попали влага и воздух.

Почему сухой аккумулятор?

Сухозаряженная стартерная аккумуляторная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т. е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены пред сборкой на заводе-производителе в процессе выпуска (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке жгучего воздуха).

Как правильно эксплуатировать Сухозаряженный аккумулятор?

В каждую банку батареи залить электролит. Электролит по плотности должен соответствовать климатическому поясу и сезону. Электролита в банке должно быть на 12—15 миллиметров выше предохранительного щитка. Залив сухозаряженный аккумулятор электролитом, обязательно надо выждать 2—3 часа.

Что нужно заливать в новый аккумулятор?

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

Как активировать Сухозаряженный аккумулятор?

Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность. Включите зарядное устройство. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Нужно ли заряжать аккумулятор после заливки электролита?

Заряжать батарею после заливки электролита нужно обязательно в следующих случаях: если батарея не использовалась в течение суток после заливки; если первоначальная эксплуатация батареи будет проходить в тяжелых условиях (частые пуски двигателя, холодная погода и т.

Можно ли заряжать аккумулятор без электролита?

Скорее всего, Вы хотели спросить, можно ли в аккумулятор доливать только воду, а не электролит. Ответ: только так и нужно делать. Уровень электролита в аккумуляторе падает из-за того, что вода расщепляется на водород и кислород, т. … Тогда перед эксплуатацией в них нужно долить именно электролит.

Сколько может храниться сухой аккумулятор?

При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха. Такая конструкция позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как залитую заряженную батарею можно хранить максимум полгода.

Как обслуживать новый аккумулятор?

Если новый аккумулятор разряжен только частично, то нужно только подзарядить любым зарядным устройством. Во время зарядки сила тока снизится до 200-300 мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Сухой аккумулятор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сухой аккумулятор

Cтраница 1

Использование сухих аккумуляторов значительно облегчает проведение работ, связанных с нижним или боковым освещением.  [1]

Для приведения сухого аккумулятора в рабочее состояние ег ( осматривают, обращая внимание на целость бачка, крышки исправность выводов. Заливку и формирование выполняют пс инструкции завода-поставщика, соблюдая те же меры предосторожности, что и при работе со щелочными аккумуляторами.  [2]

Электролитом в сухих аккумуляторах служит раствор серной кислоты, вязкость которого повышена путем добавки растворимого стекла.  [3]

Очень медленно внедряется сухой аккумулятор ЛГП, который значительно легче и безопасней в эксплуатации. Необходимо также отметить, что оборудование ламповых не совершенствуется, не создаются базы для ремонта аккумуляторов, что наносит громадный материальный ущерб.  [4]

При температуре 20 С сухие аккумуляторы отличаются исключительно низкой скоростью саморазряда, только после 16 месяцев хранения емкость снижается до 50 % начального значения.  [5]

При температуре 20 С сухие аккумуляторы отличаются исключительно низкой скоростью саморазряда. Только после 16 месяцев хранения емкость снижается до 50 % начального значения. При температуре 8 С сохраняемость заряда возрастает, и половина емкости теряется лишь после двух лет хранения, тогда как стандартный аккумулятор со свинцово-сурьмяным сплавом при 20 С теряет половину емкости уже после трех месяцев хранения. Аккумуляторы типа драйфит можно заряжать и разряжать при температуре окружающей среды от — 20 С до 50 С. Никаких мер против воздействия низких температур вплоть до — 50 С принимать не требуется, поскольку гелеобразный электролит в заряженном состоянии аккумулятора до твердого состояния не замерзает.  [6]

При температуре 20 С сухие аккумуляторы отличаются исключительно низкой скоростью саморазряда, только после 16 месяцев хранения емкость снижается до 50 % начального значения. При температуре 8 С сохраняемость заряда возрастает, и половина емкости теряется лишь после двух лет хранения, тогда как стандартный аккумулятор со свинцово-сурьмяным сплавом при 20 С теряет половину емкости уже после трех месяцев хранения. Аккумуляторы типа драйфит можно заряжать и разряжать при температуре окружающей среды от — 20 С до 50 С.  [7]

Более 40 лет назад была сделана попытка применить в свин-довом аккумуляторе невыливающийся электролит. Выпускаемые в настоящее время сухие аккумуляторы ни в какой мере не могут конкурировать с обычными свинцовыми аккумуляторами, так как применение электролита повышенной вязкости сильно ухудшает все основные электрические характеристики. Аккумуляторы с невыливающимся электролитом обладают пониженной емкостью и большим вну-г тренним сопротивлением. Вследствие высыхания электролита и отставания его от пластин такие аккумуляторы сравнительно быстро выходят из строя.  [8]

Во время зарядки обычного щелочного аккумулятора на его аноде образуется некоторое количество кислорода, а на катоде после окончания зарядки — водород. Однако выделение газа может быть устранено соответствующей конструкцией аккумулятора или с помощью химических катализаторов. Это дает возможность получать герметически закрытые сухие аккумуляторы. Элемент изготавливается таким образом, чтобы емкость отрицательного электрода была намного больше емкости положительного; тогда зарядка положительного электрода заканчивается пораздо раньше, чем отрицательного, последний остается частично незаряженным, и выделения водорода не происходит. Выделение кислорода на аноде в результате таких мер не уменьшается, но образование пузырьков газа можно предотвратить. Так как электроды расположены очень близко друг к другу и аккумулятор содержит лишь минимум электролитной жидкости, необходимой для пропитывания пор электродов и находящихся между ними пористых пластин, то образованный при зарядке кислород в растворенном состоянии легко диффундирует к отрицательному электроду и окисляет его. Этот процесс может быть ускорен с помощью катализаторов. Окисленная часть отрицательного электрода снова восстанавливается зарядным током. В этих условиях нэт необходимости прерывать процесс зарядки для уменьшения газовыделения — газ не выделяется, даже если зарядный ток не выключают. С экономической точки зрения перезарядка, конечно, означает потерю энергии, ибо после каждого восстановления положительного электрода выделяющийся на одном электроде кислород с помощью зарядного тока снова переводится в раствор на другом электроде. Таким образом, этот ток вызывает ненужный процесс. Однако у маленьких аккумуляторов стоимость потраченной напрасно электрической энергии с избытком возмещается тем удобством, что процесс зарядки не нуждается в контроле.  [9]

Страницы:      1

Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM

Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.

В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:

  • Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
  • Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
  • Что такое AGM VRLA?

Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель — чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.

Виды аккумуляторов для ИБП и термины

Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни «пугающие» аббревиатуры  — VRLA и SLA — обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.

VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.

SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.

Необслуживаемые — означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.

Обозначение герметизированные (герметичные)  говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются «запертыми» внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан. 

И все эти определения — не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.

Гелевые и AGM

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite)  и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

 В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.

Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

  • В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
  • Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
  • Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

 В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.

На фото — вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые «Glass Mat» — стекловолоконные маты.

Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая.  Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.

Технология AGM — более новая, чем GEL.

Обратите внимание, что:

  • И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
  • Это две разные технологии.

А как же мультигелевые?

Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.

Например, на фото ниже — аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой «мультигелевый», о чем свидетельствует и маркировка «MG» в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: «Технологія: AGM, необслуговуєма батарея» (укр.) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).

А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая — в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому  подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления.Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме «вверх дном», мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме «вверх дном».

Или коротко, в картинке:

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем  AGM, в системах:

  • где чаще происходит цикл разряд-заряд,
  • где чаще допускается глубокий разряд,
  • где до разряда проходит долгое время,
  • где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.

Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.

А главное, — обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.

Что такое сухая батарея? Выяснить!

Аккумулятор — это устройство, состоящее из одной или нескольких электрохимических ячеек, которые преобразуют накопленную химическую энергию в электрическую. В сегодняшнем мире энергосбережения сухой элемент является одним из многих типов электрохимических элементов, доступных для использования потребителями, но когда он был изобретен, это было большим нововведением. Батареи с мокрыми элементами, которые появились первыми, обычно представляли собой хрупкие держатели для стаканов со свинцовыми стержнями, свисающими с открытого верха.Они требовали осторожных усилий, чтобы избежать утечки. Этот уровень риска наряду со многими другими причинами потребовал разработки батарей с сухими элементами.

Сухой элемент содержит пасту из иммобилизованного электролита с достаточным количеством влаги в нем, чтобы позволить току течь беспрепятственно. В отличие от батарей, содержащих влажный элемент, сухой элемент может работать без проливания, так как он не удерживает свободную жидкость. Это делает сухие батареи лучшими для использования почти во всем портативном оборудовании.

Сухая батарея

Обычная батарея с сухими элементами — это углеродно-цинковые батареи, которые представляют собой адаптацию влажных элементов, называемых ячейками Лекланше. Как видно из приведенного выше рисунка , ячейка состоит из цинкового отсека, действующего как анод. Катод представляет собой углеродный стержень, полностью окруженный пастой из углерода, хлорида аммония (Nh5Cl) и оксида марганца (MnO2).

Типы и использование сухих батарей

Батарея AA — это сухая батарея, которая используется в различных электронных устройствах.По всему миру доступно множество видов сухих батарей, в которых используются различные комбинации металлов и других химикатов. Некоторые примеры: R6 (углерод-цинк), Lr6 (основной), Kr157 / 51 (никель-кадмий), Fr6 (литий-железо-дисульфид) и Hr6 (никель-металлогидридный).

Lr6 (антацидный), Fr6 (литий-железо-дисульфид) и R6 (углерод-цинк) — стандартные неперезаряжаемые батареи AA.

Hr6 (никель-металлогидридный) и Kr157 / 51 (никель-кадмиевый) представляют собой аккумуляторные батареи AA.

Стандартное рабочее напряжение для стандартных неперезаряжаемых батареек AA составляет 1,5 вольт, а для аккумуляторов — 1,2 вольт.

Батарейки

AA используются по-разному. Популярные Stompers (игрушечные машинки с полным приводом) работают от одной батарейки AA. Другое использование — как часть фонарика, который представляет собой небольшой перьевой фонарик, для работы которого обычно требуются две батарейки AA или батарейки AAA. Сухие батареи дополнительно используются в составе цифровых фотоаппаратов. Поскольку цифровые камеры потребляют много энергии, пользователям рекомендуется использовать аккумуляторные батареи AA, поскольку стоимость использования неперезаряжаемых батареек AA будет дополнительной нагрузкой на их карман.

Ответственное обращение и утилизация

Батареи регулярно содержат химические вещества, которые небезопасны при попадании в землю. Многочисленные местные предприятия по переработке отходов принимают батареи; однако

современных щелочных батарейки обычно выбрасываются вместе с обычными отходами. Важно, чтобы покупатели также думали об использовании аккумуляторных батарей, поскольку их можно было бы повторно использовать, а затем перерабатывать, не добавляя при этом мусорные свалки.

См. Также:

Никель-металлогидрид

Аккумулятор мокрого типа

Ячейка Leclanche

Сухая батарея

Columbia — Landmark

Производство сухих аккумуляторных батарей Columbia

Разработка аккумуляторов переместилась в 1890-е годы в США с разработкой сухих элементов Columbia компанией National Carbon Company (NCC), предшественницей Energizer Battery Company.Компания NCC была основана в Кливленде в 1886 году Вашингтоном Х. Лоуренсом, пионером в производстве электротехнической продукции.

В 1894 году компания NCC начала продавать влажные камеры Leclanché. В то же время, в середине 1890-х, яркий и талантливый молодой человек Э. М. Джуэтт работал на заводе NCC в Лейквуде в западной части Кливленда под руководством Джорджа Литтла. Джеветт заинтересовался сухими клетками и в свободное время проводил эксперименты в лаборатории. Он разработал выложенный бумагой, 1.Цилиндрический сухой элемент на 5 вольт, который он показал Лоуренсу, который дал Джветту и Литтл зеленый свет на производство коммерческих сухих элементов. Торговую марку Columbia предложил Нельсон С. Котабиш, менеджер по продажам NCC. В 1896 году компания выпустила на рынок первую батарею, предназначенную для широкого потребления: герметичные шестидюймовые 1,5-вольтовые батареи Columbia. NCC была первой компанией, которая успешно начала массово производить и продавать герметичные сухие аккумуляторные батареи.

Появление модели Columbia ознаменовало важный шаг в превращении аккумуляторов из промышленных товаров в товары народного потребления.Влажные элементы Leclanché не могли удовлетворить потребности рынка в необслуживаемых, долговечных, непроливаемых и неразрушаемых аккумуляторах, которые к тому же были недорогими. Сухая камера сделала, особенно с последующими улучшениями. Одно важное достижение произошло, когда компания NCC начала использовать картон, свернутый в трубку, в качестве разделителя между анодом и катодом. Предыдущие итерации сухих ячеек, такие как версия Гасснера, использовали гипс типа Paris, который оставлял только небольшое пространство для катода. Это была неэффективная система, и такие батареи было сложно собрать.

Компания Columbia использовала пасту из муки и картофельного крахмала для покрытия сепаратора перед тем, как его поместили в цинковую банку. Этот состав улучшил диффузию ионов через сепаратор и прилипание сепаратора к банке. Также с улучшениями Columbia использовала меньше углерода, чем предыдущие батареи, что привело к увеличению плотности энергии (энергии на единицу объема среды). У Columbia был еще один атрибут, который отличал его от других современных батарей: он не зависел от ориентации.Это оказалось особенно важным для автомобильной промышленности, поскольку движущееся устройство не могло полагаться на источник энергии, работающий только в определенных направлениях.

Постоянные улучшения в батарее Columbia привели к повышению производительности. Поскольку он был запломбирован, не было утечек, и он не ломался так же легко, как его предшественники. Это было также химически эффективным и экономичным в производстве. Соответственно, шестидюймовая, 1,5-вольтовая Columbia удовлетворяла требованиям потребительского рынка в начале 20 века.Технология Columbia, углеродно-цинковая батарея с использованием кислотного электролита, служила основой всех сухих аккумуляторных батарей в течение следующих шестидесяти лет, пока в конце концов компания Eveready Battery Company (ныне Energizer) не представила щелочную батарею. 1950-е годы.

К началу

Сухая аккумуляторная батарея

| Введение в химию

Цель обучения
  • Обсудите рабочие компоненты сухой аккумуляторной батареи и их основные преимущества

Ключевые моменты
    • Батарея содержит электрохимические элементы, которые могут накапливать химическую энергию для преобразования в электрическую.
    • Сухая батарея аккумулирует энергию в виде иммобилизованной электролитной пасты, что сводит к минимуму потребность в воде.
    • Общие примеры батарей с сухими элементами включают угольно-цинковые батареи и щелочные батареи.

Условия
  • электролит Вещество, которое в растворе или в расплавленном состоянии ионизирует и проводит электричество.
  • катод Электрод электрохимической ячейки, на котором происходит восстановление.
  • анод Электрод электрохимической ячейки, на котором происходит окисление.

Определение сухого элемента

В электричестве аккумулятор — это устройство, состоящее из одной или нескольких электрохимических ячеек, которые преобразуют накопленную химическую энергию в электрическую. Сухая ячейка — это один из многих общих типов электрохимических ячеек.

В сухом элементе электролит иммобилизован в виде пасты с достаточным количеством влаги для протекания тока. В отличие от влажного элемента, сухой элемент может работать в любой ориентации, не проливаясь, так как он не содержит свободной жидкости.Эта универсальность делает его пригодным для портативного оборудования. Для сравнения: первые батареи с жидкими элементами обычно представляли собой хрупкие стеклянные контейнеры со свинцовыми стержнями, свисающими с открытого верха. Поэтому с ними нужно было осторожно обращаться, чтобы избежать утечки. Разработка батарей с сухими элементами позволила значительно повысить безопасность и портативность батарей.

Обычная сухая батарея — это угольно-цинковая батарея, в которой используется элемент, который иногда называют элементом Лекланше. Ячейка состоит из внешнего цинкового контейнера, который действует как анод.Катод представляет собой центральный углеродный стержень, окруженный смесью углерода и диоксида марганца (IV) (MnO 2 ). Электролит — паста из хлорида аммония (NH 4 Cl). Волокнистая ткань разделяет два электрода, а латунный штифт в центре ячейки проводит электричество во внешнюю цепь.

Сухая угольно-цинковая батарея Иллюстрация сухой углеродно-цинковой батареи. В нем цинковый кожух действует как анод, окружая углеродный стержень, который действует как катод.- [/ латекс]

Следовательно, общее уравнение для ячейки:

[латекс] Zn (s) + 2MnO_2 (s) + 2NH_4 (водный) \ rightarrow Mn_2O_3 (s) + H_2O (l) + Zn_2 + 2NH_3 (g) [/ латекс]

Потенциал указанной выше реакции составляет 1,50 В.

Другой пример сухих элементов питания — щелочные батареи. Щелочные батареи почти такие же, как угольно-цинковые батареи, за исключением того, что в качестве электролита используется гидроксид калия (КОН), а не хлорид аммония. В некоторых более современных типах так называемых «высокомощных» батарей, которые имеют гораздо меньшую емкость, чем стандартные щелочные батареи, хлорид аммония заменен хлоридом цинка.

Показать источники

Boundless проверяет и курирует высококачественный контент с открытой лицензией из Интернета. Этот конкретный ресурс использовал следующие источники:

Сравнение сухих элементов и аккумуляторов с мокрыми элементами

Аккумуляторы с влажными элементами содержат бассейн жидких электролитов; они выделяют газы, что означает, что они требуют вентиляции и должны находиться в вертикальном положении, чтобы избежать утечки. В сухих аккумуляторных батареях используются пастообразные электролиты, которые содержат достаточно жидкости для хорошей электропроводности, но достаточно стабильны, чтобы не протекать при переворачивании вверх ногами.

Первыми батареями были влажные элементы, построенные в лабораториях с использованием открытых стеклянных контейнеров. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом до сих пор широко используются в качестве автомобильных аккумуляторов и для резервного питания в зданиях. В этом типе аккумуляторных батарей с жидким электролитом оба электрода представляют собой свинцовые пластины, которые подвешены в резервуаре с серной кислотой, действующей как электролит. Батареи с влажными элементами обеспечивают высокую выходную мощность и быструю разрядку, поскольку свободный поток электролитов способствует возникновению высоких токов. Они также дешевле и проще в производстве, с хорошей устойчивостью к перезарядке.Однако они большие, тяжелые и могут пропускать коррозионные химикаты, что затрудняет обращение с ними и делает их опасными.

Абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые батареи — это свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном, стирающие грань между влажными и сухими элементами. В этих батареях серная кислота стабилизируется за счет поглощения матом из стекловолокна или силикагелем. Это означает, что их можно перевернуть, не проливая, хотя для них по-прежнему требуется выпускной газ через клапан.

Большинство используемых в настоящее время типов батарей являются сухими.Сюда входят как одноразовые первичные элементы, так и перезаряжаемые вторичные элементы. Примеры первичных элементов с сухими элементами включают углеродно-цинковые и щелочные элементы. Примеры вторичных элементов включают литий-ионные и никель-металлгидридные элементы. Сухие аккумуляторные батареи более удобны для мобильных приложений и теперь часто предлагают более высокие характеристики. Они маленькие, легкие и не пропускают химические вещества, что упрощает обращение с ними. Однако они, как правило, более дороги и сложны в производстве, а также менее устойчивы к перезарядке.

Литий-ионные батареи

— это особенно важный тип сухих аккумуляторных батарей. В качестве электролита они используют водный раствор соли лития, наносимый тонким слоем на разделительные листы, зажатые между катодным и анодным материалами, которые также наносятся на тонкие листы. Обычно эта стопка листов сворачивается в цилиндрический аккумуляторный элемент.

Dry Cells — обзор

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА

Основной вопрос при финансовой оценке проекта заключается в том, превышают ли выгоды от проекта — доходы или улучшения сообщества — затраты по проекту.Если затраты меньше, чем выгода, то проект не имеет финансового смысла. Вопрос сложен, потому что (1) некоторые нематериальные выгоды — например, здоровье матери — не могут быть легко оценены в денежном выражении, (2) некоторые затраты оплачиваются только при запуске — инструменты, например, — а другие возникают повторно — заработная плата рабочих, например, и (3) выгоды обычно приходят через некоторое время после затрат, а отсрочка делает выгоду менее ценной — сообществу будет лучше, если новая поликлиника откроется в следующем месяце, а не в следующем году.Второй финансовый вопрос — сколько денег требуется для запуска проекта. Даже если проект предлагает огромную отдачу, его нельзя запустить, если не удастся собрать стартовые деньги. Эти два финансовых вопроса соответствуют 3. и 4. подходу пяти пальцев. 3. Получу ли я прибыль? 4. Есть ли у меня деньги для начала?

Основные методы финансового анализа описаны в разделах «Финансовая жизнеспособность» и «Дисконтированный денежный поток». Существенная идея заключается в том, что деньги, потраченные позже, обходятся нам меньше, чем та же сумма, потраченная сейчас.Если мы потратим деньги через два года, мы сможем получать проценты, пока не потратим их. Поскольку будут начислены проценты за два года, сумма, которую мы должны отложить сейчас, меньше, чем если бы мы должны были потратить деньги сейчас. Тот же аргумент применим к деньгам, полученным в будущем — мы теряем проценты, которые могли бы получить, если бы у нас были деньги сейчас. Даже если задействованные наличные деньги не принесли бы реального дохода, нам все равно будет хуже, пока деньги не будут фактически получены, или, в случае денег, выплаченных в будущем, нам будет лучше, если мы сможем использовать деньги до тех пор, пока мы не заплатим.В результате будущие денежные выплаты и поступления необходимо умножить на «коэффициент дисконтирования», чтобы сделать их сопоставимыми с денежными средствами, выплаченными или полученными сейчас. Как оценить численное значение коэффициента дисконтирования, описано в разделе «Дисконтированный денежный поток».

Процесс финансовой оценки можно легко объяснить на примере. Сообщество, не подключенное к электросети, в настоящее время использует автомобильные аккумуляторные батареи и сухие элементы для управления электроприборами в деревне — радиоприемниками, кассетными плеерами и небольшими фонарями.Сумма денежных средств, ежегодно расходуемых на сухие элементы, составляет 100 долларов США (мы сделаем этот расчет, используя доллары США). Аккумулятор приобретается каждый год за 50 долларов. Его можно подзарядить, поместив его в грузовик фермера и в течение часа бегая вверх и вниз по шоссе. Фермер берет 15 долларов, и подзарядка должна производиться четыре раза в год. Аккумуляторы необходимо заменять через пять лет. Предлагается фотоэлектрическая система с использованием перезаряжаемых сухих элементов. Фотоэлектрическая система будет стоить 600 долларов и прослужит десять лет. Единственное, что требуется, — это перестроить деревянную опорную конструкцию через пять лет, что обойдется в 75 долларов.Годовой коэффициент дисконтирования был оценен в 0,909, что соответствует процентной ставке в 10 процентов. Нам необходимо провести финансовую оценку фотоэлектрической системы.

Мы начинаем с расчета выгод и затрат, которые мы можем оценить в денежной форме. Плюс в этом случае — деньги, не потраченные на сухие элементы и аккумуляторную батарею. Эти затраты показаны в таблице ниже. Годовые затраты на аккумуляторные батареи составляют 4 × 15 долларов плюс 50 долларов в год 1 и 6.

110
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сухие элементы 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 60 60 60 60 110 60 60 60 60
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ 210 160196 210 160 160 160 160
Коэффициент дисконтирования 1 0.909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,467 0,424
со скидкой 210 145 90,32 82,11 74,64 67,86
Общая стоимость сухих элементов и аккумуляторной батареи 1,162 долларов США

Общая стоимость этих сухих элементов и аккумуляторной батареи в течение десяти лет после дисконтирования составляет 1162 доллара.Эту стоимость не нужно было бы оплачивать, если бы фотоэлектрическая система была установлена, поэтому выгода от фотоэлектрической системы составляет 1162 доллара.

Стоимость фотоэлектрической системы показана в этой таблице.

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 0 0 50 0 0 0 0
Техническое обслуживание 0 0 0 0 0 0
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ 600 0 0 0 0 125 0 9019 9019 Фактор 1 0.909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,467 0,424
Со скидкой 600 0 0 0 0
Общая стоимость фотоэлектрической системы 677,6 долларов

Мы видим, что денежная выгода — 1162 доллара — значительно превышает денежные затраты — 676 ​​долларов.60. Этот проект имеет финансовый смысл. Если денежные выгоды оказались меньше, чем затраты, то проект следует тщательно изучить, прежде чем продолжить, хотя нематериальные выгоды могут сделать проект прибыльным.

Теперь можно взглянуть на нематериальные затраты и преимущества фотоэлектрической системы. Житель села отмечает, что поездки в соседний город за батареями — это возможность навестить родственников. Если аккумуляторы перезарядить в деревне, эта возможность будет упущена.Другой человек говорит, что ее беспокоит утечка химикатов из выброшенных сухих элементов, и она была бы благодарна за перезаряжаемые батареи. Фермер, чей грузовик использовался для подзарядки аккумуляторной батареи, может быть разочарован потерей источника дохода. Подзарядка аккумуляторов на месте может быть более надежной, поскольку запасы иногда заканчиваются. Участвующие в этом люди — те, кто живет в деревне — должны будут взвесить эти нематериальные активы с учетом экономии средств и принять решение.

Во многих случаях агентствам по оказанию помощи необходимо сравнивать различные проекты, чтобы выбрать те, которые будут финансироваться.Стоимость этих проектов, как и прибыль, может быть разной. Например, та же деревня может также рассмотреть возможность установки ветряной установки для измельчения кукурузы. Анализ денежной выгоды и затрат, аналогичный анализу для фотоэлектрической системы, показывает выгоду в размере 1000 долларов США и затраты, равные 400 долларам США. Какой проект следует профинансировать агентству? Распространенным подходом является использование соотношения выгод / затрат. Для фотоэлектрического проекта соотношение составляет 1162 / 676,60 = 1,72. Для ветроэнергетического проекта соотношение выгод / затрат составляет 1000/400 = 2.5. Поскольку последний проект имеет более высокое соотношение выгод и затрат, он выглядит более перспективным. Люди в агентстве по оказанию помощи будут утверждать, что 1 доллар, вложенный в фотоэлектрическую систему, дает выгоду в 1,72 доллара, а 1 доллар, вложенный в ветряную систему, дает выгоду в 2,50 доллара. Конечно, соотношение выгод и затрат полезно только тогда, когда учитываются нематериальные выгоды и затраты.

Другой аспект финансового анализа — определение начальных затрат на запуск. Даже если у фотоэлектрической системы в примере больше преимуществ, чем затрат, она может оказаться неприемлемой для деревни, если невозможно собрать 600 долларов, требуемых для покупки панелей и аккумуляторных батарей.Преимущество использования сухих элементов заключается в низких начальных затратах. Во многих случаях проекты будут финансироваться внешними агентствами, которые внимательно изучают стартовые затраты — некоторые агентства дают только стартовые деньги. Организации не должны расстраиваться из-за высоких начальных затрат, потому что внешние агентства часто жертвуют средства для инициирования проектов.

Последний аспект финансовой оценки — рассмотрение риска. Насколько вероятно, что фотоэлектрическая система полностью выйдет из строя через семь лет? Быть унесенным ветром? Будет ли стоимость сухих элементов значительно увеличиваться или уменьшаться в следующие десять лет? Опасно делать серьезные обязательства в отношении технологии, еще не используемой в регионе.Непринятие новых технологий также может быть опасным. Способ понять последствия различных событий — это просто определить затраты и выгоды для вероятных сценариев. Было бы разумно ожидать, что стоимость сухих элементов будет значительно снижена, поэтому ежегодные затраты на использование сухих элементов будут составлять всего 25 долларов, а не 100 долларов. В этом случае первая диаграмма становится следующей.

60
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 25 25 25 25 25 25 25
Аккумулятор 110 60 60 110196 60 60 60 60 60 60
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ 135 85 85 85 85 135 85 9019 85195 85 Коэффициент дисконтирования 1 0.909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,467 0,424
47,94 43,61 39,7 36,04
Общая стоимость сухих элементов и аккумуляторной батареи 655,50 $

Теперь выгода фотоэлектрической системы намного меньше, чем ее стоимость.Лица, ответственные за выбор проекта, должны решить, какие сценарии правдоподобны, и тщательно их проанализировать. Учет рисков в большинстве случаев требует много здравого смысла.

Что такое сухая батарея? (с иллюстрациями)

Сухие батареи — один из наиболее часто используемых типов, включая батарейки AA, 9 В и батарейки для часов. Батареи с сухими элементами отличаются от влажных элементов, потому что их электролиты содержатся в пасте с низким содержанием влаги, в то время как влажные элементы содержат электролиты, содержащиеся в жидкости, отсюда и различие в названиях.Химическая реакция внутри батареи создает электрический заряд, который течет изнутри во внешнюю цепь, подключенную к электрическому устройству.

Электролиты сухой аккумуляторной батареи содержатся в пасте с низким содержанием влаги (выделено коричневым цветом).
Из чего сделан

Сухие аккумуляторные батареи, независимо от их размера, обычно имеют одни и те же основные компоненты.В центре каждого находится стержень, называемый катодом, который часто сделан из углерода и окружен электролитной пастой. Для создания этой пасты можно использовать различные химические вещества, такие как хлорид аммония и диоксид марганца, в зависимости от типа батареи. Катод и электролитная паста завернуты в бумагу или картон и запечатаны в металлический цилиндр, называемый анодом, который обычно изготавливается из цинка.

Сухие аккумуляторные батареи.
Как это работает

Анод в сухой аккумуляторной батарее имеет две клеммы: положительную и отрицательную. Когда к клеммам батареи подключается нагрузка, между анодом и пастой происходит химическая реакция, которая дает примерно 1.5 вольт электричества. Штырь или «коллектор» в середине батареи проводит этот заряд из батареи во внешнюю цепь. Эта схема физически подключается к электронному устройству, в котором находится аккумулятор, обеспечивая заряд, необходимый для работы устройства.

В аккумуляторной батарее с мокрыми элементами есть электролиты, содержащиеся в жидкости.

Каждый набор из анода, электролита и катода действует как единый элемент, и несколько элементов могут быть соединены вместе в одной батарее сухих элементов для получения более высокого общего напряжения. После того, как нагрузка была подключена в течение длительного времени, химические вещества в аккумуляторе разрушаются и больше не производят заряд. Первичные батареи следует выбросить, как только они достигнут этой точки, а вторичные батареи можно зарядить с помощью специальных устройств. Это эффективно меняет химическую реакцию в каждой ячейке, позволяя батарее продолжать работать.

Многие муниципальные программы по переработке отходов принимают батареи, хотя современные щелочные батареи обычно можно выбросить вместе с бытовым мусором.
Различные типы
Щелочные батареи

более популярны, чем их старые аналоги, потому что они медленнее подвержены коррозии и, следовательно, дольше заряжаются.В менее распространенном типе сухих аккумуляторных батарей в качестве катодного стержня используется серебро. Никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлогидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-Ion) батареи являются перезаряжаемыми, что делает их популярными для использования в энергоемких цифровых камерах и других портативных устройствах.

Надлежащее обращение и утилизация

Батареи часто содержат вредные химические вещества при попадании в окружающую среду, и их следует утилизировать надлежащим образом.Многие муниципальные программы по переработке отходов принимают батареи, хотя современные щелочные батареи обычно можно выбросить вместе с бытовым мусором. Потребители также должны рассмотреть возможность использования перезаряжаемых батарей, потому что их можно многократно использовать повторно, а также можно переработать после того, как они перестанут удерживать заряд.

Перезаряжаемые батареи часто представляют собой никель-кадмиевые батареи.

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • сухая батарея гальваническая батарея, состоящая из двух или более сухих элементов

  • топленое масло сливочное масло, полученное нагреванием и удалением осадка сухих веществ молока

  • аккумуляторная батарея гальваническая батарея, накапливающая электрический заряд

  • автомобильный аккумулятор свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле

  • темная материя (космология) гипотетическая форма материи, которая, как полагают, составляет 90 процентов Вселенной; он невидим (не поглощает и не излучает свет) и не сталкивается с атомными частицами, но создает гравитационную силу

  • Пресвитерийское здание, зарезервированное для действующего духовенства

  • Коричневое масло топленое масло медленно подрумяненное, заправленное уксусом или лимонным соком и каперсами

  • опровергнуть участника спора, который опровергает или опровергает, предлагая противоположные доказательства или аргументы

  • штемпельная батарея серия штампов эксплуатируемых в одном ступке для дробления руд

  • аккумулятор набор сопутствующих вещей, предназначенных для совместного использования

  • Масло сливочное Берси сливочное с белым вином, луком-шалотом и петрушкой

  • батарея кварцевая

    штемпельная мельница для штамповки кварца

  • surrebutter (закон) ходатайство истца в ответ на опровержение ответчика

  • рысак лошадь, обученная рыси

  • Dryopteris крупный широко распространенный род наземных папоротников средних размеров

  • Схема движения Маршрут, предписанный для самолета, который готовится к посадке в аэропорту

  • pitter-patter серия быстрых звуков

  • Электрическое устройство солнечной батареи, состоящее из большого массива подключенных солнечных элементов

  • .
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *