Что делать, если свистят тормозные колодки
Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией — вроде бы автомобиль эффективно замедляется при нажатии на педаль тормоза, но при этом звуковое сопровождение просто режет слух. Стоит ли беспокоиться, если при торможении слышен свист?
Разберемся с возможными причинами его возникновения. А их по сути две. Чаще всего неприятные звуки издают некачественные тормозные колодки. Состав фрикционной накладки довольно сложен — в нем порядка 30 компонентов, каждый из которых использован с конкретной целью, в том числе и для предотвращения посторонних звуков при торможении. Недобросовестные производители часто экономят на составляющих — в итоге колодка, хотя и обеспечивает неплохие характеристики, досаждает неприятным скрипом.
Не только ширпотреб
Но и оригинальные колодки тоже могут свистеть. Чаще всего это происходит в результате попадания грязи на рабочую поверхность накладки. Иногда грязь истирается при первом же активном торможении, но в некоторых случаях абразивные частицы вгрызаются в поверхностный слой накладки, и колодки скрипят до тех пор, пока не износится этот слой.
Помыть или почистить?
Иногда грязь (а вместе с ней и писк) пропадает после автомойки. Но чаще всего приходится обращаться в сервис. Мастера ускоряют процесс, который должен произойти естественным путем: снимут тонкий поверхностный слой с абразивом. Скорее всего, после этого звуки пропадут.
Кроме того, свистеть могут совершенно новые колодки (до момента полного притирания с тормозным диском) или, напротив, сильно изношенные — в этом случае звук издает специальный датчик износа, как это и предполагается конструкцией.
Полезно знать
Состояние тормозных колодок можно оценить лишь при снятом колесе. Но есть ряд признаков, позволяющих сделать предварительные выводы. Один из них — падение уровня тормозной жидкости в бачке (об этом обычно извещает лампа на щитке приборов). По мере износа накладок колодки, поршни тормозных цилиндров выдвигаются, увеличивая тем самым емкость внутренних полостей контура.
Одна из причин срочной замены колодок — появление трещин накладки или ее отслоение от пластины. В этом случае при интенсивном торможении возможно разрушение накладки и, как следствие, неравномерность замедления колес или и вовсе полный отказ тормозов.
После замены колодок учтите, что у новых эффективность торможения первое время может быть ощутимо ниже. Перед тем как тронуться с места, при заведенном двигателе несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза — сервисмены отвели поршни цилиндров в стороны, освобождая старые колодки, поэтому нужно вновь вернуть им контакт с пластиной. Выехав из автосервиса, аккуратно затормозите — оцените эффективность, убедитесь в отсутствии посторонних звуков.
Также нужно соблюдать осторожность при выезде с автомойки. Вода, смочившая поверхность накладки, сильно снижает коэффициент трения между ней и диском. Поэтому перед тем, как выехать на дорогу с плотным движением, желательно несколькими активными нажатиями на педаль просушить колодоки.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Свистят колодки при торможении. Почему скрипят тормоза при торможении на машине
Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью.
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке).
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900).
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы .
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров —
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Мы с вами привыкли говорить об автомобиле, как о механической конструкции из агрегатов, узлов и систем, которая транспортирует нас в пространстве. Постоянно на устах слова: ремонт, замена, обслуживание.
Но, так ли всё плохо, если у вас скрипят тормоза? Давайте вместе попробуем понять природу свиста, писка, скрежета тормозных колодок. И, заодно, понять, так ли безопасен, или, наоборот, опасен, свист тормозов.
Почему скрипят тормоза
Логичный вопрос, который мы задаём специалисту на СТО, — скрипят тормоза, что делать. И как часто мы слышим однозначно-категоричный приговор «Плохие , надо менять». Хотя колодки вы покупали в дилерской сети, и качество бренда до сих пор не ставилось под сомнение.
А всегда ли проблемы с тормозами, в частности со свистом, скрипом или скрежетом, нужно списывать на некачественные тормозные колодки. По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. Итак, почему же тогда скрипят тормоза?
Вибрация (автоколебание) тормозной колодки
Не суппорта или , а именно тормозной колодки. По сути, в образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов.
И задача мастера, не обвинять во всех смертных грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько.
- банальный , вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска;
- подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта;
- подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта;
- и, лишь в последнюю очередь, причиной может быть низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д.
Как устранить причины, вызывающие колебание в тормозном механизме? В принципе, это несложно.
- Выработка на диске убирается методом , если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет.
- Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки.
- Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой.
Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски.
В этом случае наиболее оптимально взаимодействие (совместимость) материалов диска и колодки, что снижает процент появления скрипа тормозов.
Приработка тормозных колодок
В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом.
Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма.
Датчик износа тормозных колодок
Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа.
Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения.
Погодные условия
Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур и воздуха.
Для того, чтобы убрать конденсат и исключить во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Собственно, мы убедились в том, что скрип тормозов не является показателем фатальной неисправности тормозной системы. Устранение скрипа вполне реально, и более того, вы можете своими силами попытаться найти причину скрипа, прежде, чем услышите приговор о необходимости замены тормозных колодок.
Удачи вам, эффективных тормозов без писка и короткого тормозного пути.
Начинающие автомобилисты часто интересуются, почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле. Более опытные автолюбители знают, что такой характерный свист означает, — тормозные колодки отработали свой эксплуатационный срок и подлежат скорой замене. Но бывает, тормоза скрипят на только что купленном автомобиле. Почему это происходит?
Причины скрипа
Тормоза продолжают работать отлично, но неприятный свистящий скрип, доставляет автолюбителю и его пассажирам негативное ощущение. Владельцам автомобилей приходится решать вопрос: необходимо обращаться в автосервис для установления причины скрипа или можно самому определить его причины, а затем самому удалить посторонний шум.
Основной и самой часто встречающейся причиной скрипа является качество продукции. Купленные в автомагазине колодки могут оказаться контрафактом, или производитель сделал их из низкокачественного сырья. Свист и скрип при торможении с такими колодками вам обеспечен, но они могут еще вывести из строя тормозной диск. Вам придется приобретать, менять диск и тормозные колодки.
Причина свиста
Если колодки изношены и свистят, то в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые колодки или у вас новый автомобиль, а свист продолжается, то причиной, может быть, некачественная работа производителя.
Основная причина — неправильно установлена металлическая пластина. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, а в итоге пронзительный свист.
Причиной возникновения свиста и скрипа может стать банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.
Производители тормозных колодок, чтобы улучшить их качество, используют дополнительные вещества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто становятся причиной несовместимости с тормозным диском. Новые колодки часто несовместимы с дисками старых моделей.
Шум в новых тормозах
Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, пока они не притерлись к тормозному диску. Причиной свиста является дополнительный защитный слой на колодке.
Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны пройти сами. Если вы хотите избавиться от скрипа тормозов побыстрее, выполните несколько резких торможений. Высокая температура от трения сожжет на поверхности колодки дополнительные вещества – скрип при торможении исчезнет. Если этого не произойдет, то надо обязательно обратиться в автосервис для замены колодок и диагностике сопутствующих деталей специалистами.
Если внутрь тормозов попадет вода или грязь, то это тоже может быть причиной неприятного скрипа. Регулярно очищайте тормозную систему.
При низкой температуре воздуха, возможно, появление посторонних шумов, надо просто подождать, повышение температуры все приведет в норму.
Неприятные звуки и шумы при торможении — сигнал после его появления, вы обязаны найти причину возникновения и устранить ее. Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и остальным участникам дорожного движения безопасную езду. Приобретайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах. Экономия может привести к невосполнимым потерям.
Вам нравится, когда по стеклу проводят гвоздем? Мы уверены, что нет. В этот же список крайне раздражающих для нежного человеческого уха звуков можно включить скрипящие тормоза. Скрип автомобильных тормозов — явление очень неприятное, и неважно, стоите вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разносящий писклявый высокочастотный звук по всей округе, или находитесь в той самой машине. Это будет нервировать в любом случае.
Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал — может произойти серьезная или даже авария.
Как видите, тема важная, поэтому, если вы не в курсе, по какой причине внезапно начали пищать тормоза и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно, этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет — смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.
Итак, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть: звуковое сопровождение может быть различным — от высокочастотного писка до шорканья, от постоянного звука во время движения до кратковременного при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки паззла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит, появляется шанс исправить ситуацию.
Природа звука, исходящего от тормозов, всегда едина — в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.
Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние — менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить. К примеру, со временем может появиться вот такое биение:
Таким образом, поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося скоблящего звука . Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге). Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие с зажатым ручником, или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *
*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таких нагрузок.
1.
Первая самая распространенная причина — изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)Износ тормозных колодок
Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»
В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!
Это просто финиш!
С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!
Изношенная в «ноль» — слева и новая колодка — справа
Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» — металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.
На индикатор износа — «пищалку» — указывает палец в синей перчатке
Как устранить проблему. Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.
Износ тормозных дисков
Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров . Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать. И не проверять их толщину.
Толщина проверяется штангенциркулем по центру диска. У каждого типа тормозного диска минимальная толщина может быть разной. Например, новый диск будет 24 мм в толщину, полностью изношенный — 22 мм.
Постепенно металл стачивается, толщина уменьшается, подходит время замены диска. Пример ужасно изношенного тормозного диска. Тот, кто довел его до такого состояния — полный профан:
В процессе изнашивания в диске «выедается» центральная часть. По бокам образуются бортики. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Задевание за эту кромку вызывает дополнительный неприятный скрипучий звук.
Ржавый бортик по краю тормозного диска
А мы его наждачкой потрем
Как устранить проблему. Причину легко устранить: сточите наждачкой ржавые бортики. Если толщина подошла к минимальному порогу или вы проехали больше 100 тыс. км, замените диски. Меняются попарно спереди и сзади.
Лайфхак. При установке нового тормозного не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой. В противном случае биения диска будет не избежать.
2.
Причина — загрязнение тормозных дисков и колодокОбратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому — частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:
Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.
Загрязнение отрицательно сказывается и на . Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.
Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.
3.
Износ или поломка деталей суппортаТормоза — это надежный и слаженно работающий механизм. Однако существует немало причин, по которым колодки перестают разжиматься, прижимаются с перекосом и так далее.
Как устранить проблему. Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны, не иметь ржавого налета или загрязнений. Особенно актуально делать их ревизию после зимы. В противном случае вы услышите протяжный скрип, который будет сигнализировать о том, что ваши колодки не встали на свое место после торможения.
Про скрип тормозов мы часто читаем в приключенческой литературе и слышим его в блокбастерах, где крутые парни гоняют на ещё более крутых «тачках». В реальной жизни услышать, как скрипят новые колодки, приходится нечасто, и это хорошо, потому что исправная тормозная система останавливает машину молча. Даже при экстренном торможении на большой скорости, когда колёса перестают вращаться, «визжат» не колодки, а резина шин из-за скольжения по полотну дороги.
Исправные тормозные колодки никогда не скрипят. Если же, нажав на педаль тормоза, вы слышите скрип — то это, чаще всего, свидетельство того, что ваш «железный конь» не совсем здоров и требуется лечение. Не обязательно сразу же обращаться на станцию технического обслуживания — в ряде случаев можно и разобраться, и ликвидировать проблему самостоятельно. А если окажется, что без помощи специалистов не обойтись, то вы, приехав туда, будете знать, что именно (и почём!) необходимо вашему автомобилю.
Как работает тормозная система современной машины?
А как и почему ваша машина тормозит? Почему автомобиль замедляет ход, если нажать на педаль тормоза? Ведь колодки не единственный элемент тормозной системы, а всего лишь один из ее элементов. Изготовители транспортных средств каждую новую марку снабжают своей тормозной системой, которая в большей или меньшей степени отличается от остальных. Но принцип работы остаётся неизменным.
На каждом колесе крепится так называемый тормозной диск, или тормозной барабан. Диск (или барабан, но в дальнейшем будем упоминать только диск, имейте это в виду), вращается вместе с колесом.
Рядом с дисками располагаются тормозные колодки, которые неподвижны. Нажимая на педаль тормоза, водитель прижимает тормозные колодки к дискам, и, чем сильнее нажата педаль, тем сильнее прижимаются колодки и, соответственно, тем сильнее замедляется вращение колёс и скорость автомобиля.
Диски и колодки изготавливаются из взаимно подобранных материалов с целью обеспечить максимальное трение (то есть — эффективность торможения) при минимальном износе трущихся частей.
Каждый производитель экспериментирует, стремясь изготовить максимально эффективную систему при её минимальной стоимости, поэтому пытаться перечислить все материалы, используемые в тормозных системах, вряд ли стоит.
При нажатии на педаль тормоза усилие нажатия с помощью системы рычагов и/или тросиков передаётся на так называемый главный тормозной цилиндр. Его поршень через систему трубопроводов нагнетает тормозную жидкость в колёсные цилиндры, поршни которых, выдвигаясь, прижимают тормозные колодки к дискам тем сильнее, чем сильнее нажата педаль.
Реальные реализации тормозных систем гораздо сложнее вышеприведённого схематического описания. Ведь с конца девятнадцатого века учёные, изобретатели и рационализаторы работают над тем, чтобы каждая система автомобиля была надёжной, долговечной, дешёвой в изготовлении и комфортной при эксплуатации. Стоит лишь упомянуть о так называемом вакуумном усилителе, который позволяет в разы увеличить усилие нажатия на педаль тормоза, так что и слабая женская ножка лёгким движением может остановить машину весом более тонны.
В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!
Почему скрипят колодки тормозной системы?
На самом деле скрипеть (визжать, шуметь или издавать скрежет) могут не только тормозные колодки, но и другие элементы системы. Но сперва поговорим именно о них.
Одной из распространённых причин является «несоответствие» друг другу материала колодок и диска. Как указывалось, выше, каждый производитель использует различные материалы, подобранные для работы «в паре». Но сторонние, или «третьи», как их ещё называют, фирмы для популярных моделей авто выпускают запасные части более низкой стоимости, и, увы, зачастую и более низкого качества.
Тормозной диск служит долго, а колодки необходимо менять в среднем через каждые 10-12 тысяч километров пробега. И если материал, из которого они изготовлены, не «дружит» с материалом диска, то вы будете обречены не только на шум при торможении, но и на преждевременный и неравномерный износ, и на риск поломки.
Ещё одна причина почему новые колодки могут заскрипеть — это лак или какая-либо другая субстанция, которой фирма — производитель покрывает колодки на время транспортировки и хранения. После установки на автомашину это покрытие может стать источником постороннего шума. Если вас это раздражает, и вы не хотите ждать, пока защитное покрытие в процессе эксплуатации сотрётся само, то энергично затормозите три — четыре раза.
Посторонний шум могут издавать и другие элементы тормозной системы. Это различные щитки, пластины и крышки, конструктивные решения и названия которых меняются от производителя к производителю и служат для защиты от грязи и брызг.
Ещё одна причина почему свистят задние колодки — это износ тормозных колодок в системе, оборудованной механическим датчиком, который начинает «звучать» при уменьшении толщины колодок до предельно допустимого.
Принцип работы датчика прост. Рядом с тормозной колодкой устанавливается штырёк, который двигается вместе с ней. Когда колодка изношена, при торможении штырёк начинает касаться тормозного диска. Материал, из которого он изготовлен, подобран так, чтобы создавать ясно слышимый водителю звук, предупреждающий о необходимости замены колодок. Так что скрип тормозных колодок при торможении может возникать из-за такого вот датчика.
И ещё о двух причинах, из-за которых тормозная система может начать «звучать». Это температура и грязь. Этот фактор совершенно не зависит от того, какие колодки вы используете — дорогие или бюджетные. Так, если на улице аномально холодно или жарко, физико-технические характеристики трущихся частей тормозной системы изменятся настолько, что они могут «запеть». И если в систему попадёт избыточное количество грязи (а немножко — есть всегда), то, помимо ненадёжного торможения, вы можете иметь и пресловутый скрип тормозных колодок.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок?
Для этого нужно понимать принцип действия тормозной системы вообще (для чего и написана данная статья) и особенности её реализации на вашем автомобиле.
А даже если не выйдет, то, приехав на СТО, вы будете знать, что именно вам нужно поменять или переделать. Перефразируя известную пословицу, «осведомлён — значит вооружён». Поэтому выяснив истинную причину, почему скрипят тормозные колодки, вы и ремонт получите более качественный, и не переплатите за него.
Когда тормоза свистят
Если тормозные колодки изношены, их необходимо заменить, если они поверхностно закристаллизовались (застеклились), их необходимо отшлифовать или заменить. Тормозная система должна быть идеально организована (неважно, свистят тормоза или нет, она должна быть идеальной, так как это важнейшая система активной безопасности мотоцикла) и, тем не менее, чистой. Итак, начиная с правильной ситуации обслуживания, если шум (который представляет собой только раздражение) сохраняется, продолжайте чтение.
Воспринимаемый нами свист — это всего лишь вибрация, вызванная и усиленная резонансом, который при определенных обстоятельствах возникает между подушечкой и диском. Проблема чаще возникает при перегреве тормозов, например, после постоянного использования во время длительного спуска. Кроме того, дождь (или, лучше, вода) часто усугубляет это явление. В любом случае, наша цель состоит в том, чтобы избежать этого резонанса и последующего создания громкой вибрации, которую мы воспринимаем как раздражающий свист.
Есть два метода, которые мы хотели бы предложить вам, и их также можно использовать вместе, поскольку один не исключает другого. Во-первых, это применение специальной смазки или противозадирной пасты, устойчивой к высоким температурам. Медная смазка идеально подходит для этого применения. Эту смазку нелегко найти, но если вы не можете найти ее в местном хозяйственном магазине, вы можете легко найти ее в широком ассортименте (Amazon, eBay,…), иногда как «антисвистящая паста для тормозов». Вы должны нанести тонкий слой на заднюю часть тормозных колодок, только там, где они касаются поршней. Важно наносить только ее вуаль, большее количество не требуется, так как избыток все равно будет вытеснен, вызывая проблемы в случае, если он соприкасается с диском или резиновыми уплотнениями (заставляя их набухать, увеличиваться), потому что этот тип смазки несовместим с каучуком. Поэтому опоры плоскогубцев нужно смазывать не медной смазкой, а силиконовой смазкой или другими продуктами, совместимыми с резиной.
На этом снимке ИЗОБРАЖЕНИЕ 1 мы можем видеть трубочку используемого нами продукта, а на изношенной тормозной колодке следы, оставленные поршнем клещей заднего тормоза. Изображение полезно для понимания, куда намазывать медную смазку, то есть только там, где поршень касается обратной стороны колодки.
На следующем рисунке ИЗОБРАЖЕНИЕ 2 мы видим ту же тормозную колодку после нанесения достаточного количества продукта.
Второй способ заключается в округлении до 45 градусов углов (или углов) тормозных колодок с помощью наждачной бумаги (зернистость 120), так как именно внешний периметр колодки в основном активирует вибрацию.
На этом первом изображении ИЗОБРАЖЕНИЕ 3 мы можем видеть, что это оригинальная тормозная колодка.
На следующей картинке РИСУНОК 4 мы видим ту же тормозную колодку после скругления углов
Кто не привык к механике, наверное, удивится, но диск неумолимо расходует тоже из-за эффекта трения, хоть и медленнее, чем колодки.
Для вашей безопасности и работы тормозной системы крайне важно регулярно проверять состояние использования дисков и колодок. Первые имеют предельную толщину, обычно проштампованную на самом диске (после инициалов MIN. TH. Что на самом деле означает «минимальная толщина»), при достижении которой диск необходимо быстро заменить. Если вы используете недостаточно толстый диск, помимо того, что поршни плоскогубцев сильно выходят из строя (особенно с использованием использованных колодок), вы рискуете другой проблемой, вероятно, менее очевидной, но все же важной, особенно в гонках или экстремальном использовании: диск также поглощает часть тепла выделяется при трении с колодками и рассеивает его в окружающую среду. Если масса диска уменьшится (как в случае с израсходованным диском недостаточной толщины), то пострадает и его теплоемкость, а не только его механическое сопротивление. Также существует риск, особенно на внедорожных мотоциклах, что камни или неровности повредят диск или другие компоненты системы, поэтому их необходимо регулярно проверять. Постепенно диск и/или колодки расходуются, вы заметите, что уровень масла в бачке тормозного насоса уменьшится. Происходит это потому, что поршень вынужден больше выходить наружу, чтобы компенсировать меньшую толщину диска и/или колодок, и это новое пространство должно будет занять масло, уровень которого уменьшится. Дело не в (в данном случае) расходе масла, а в том, что низкий уровень является важным показателем износа диска и/или тормозных колодок.
Проверка диска заключается в проверке его плоскостности (при вращении колеса диск не должен качаться вбок), в проверке отсутствия рубцов или значительных задиров, а также в проверке того, что толщина больше меньше минимума, указанного конструктором (обычно для специализированного эндуро 2,5 мм для переднего диска и 3,5 мм для заднего), меру необходимо снять штангенциркулем или микрометром. Также необходимо проверить, особенно на неподвижных дисках, чтобы фланец и соединения со ступицей не имели трещин или механических деформаций.
Растачивать искривленный или поврежденный глубокими рубцами диск обычно не предлагается, так как это также неизбежно влечет за собой уменьшение толщины, а значит, несмотря на то, что репарация будет иметь срок службы, она будет недолгой.
Колодки обычно считаются изношенными, когда они достигают толщины 1 мм, но и в этом случае полезно обратиться к руководству по эксплуатации вашего мотоцикла.
Всегда помните, что тормоза являются наиболее важной частью мотоцикла с точки зрения активной безопасности, и что эффективные и хорошо обслуживаемые тормоза (что также включает периодическую замену масла) могут спасти вам жизнь.
Любопытство
Это явление было совершенно неизвестно до 80-х годов. Ведь еще в те времена в составе тормозных колодок тоже присутствовал асбест, который благодаря своим характеристикам избегал появления этого раздражающего эффекта. С тех пор, как канцерогенность асбеста и его окончательно изгнали, пришлось использовать другие материалы, доставляющие больше этого неудобства. На длинных спусках вместо того, чтобы постоянно держать легкое нажатие на тормоз, лучше резко тормозить, чтобы уменьшите скорость, затем дайте мотоциклу поехать (по возможности используя тормоз двигателя), чтобы колодки остыли и очистились, поэтому снова интенсивно тормозите в течение ограниченного периода времени, что означает прерывистое использование тормозов. Такое поведение позволит избежать кристаллизации (стеклообразования) тормозных колодок.
, автор Fabio Bizzetti
Почему я слышу свист передних колес? …
Почему передние колеса издают свистящий звук? …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Брэндон Б
на 15 апреля 2017 г.
Я слышу громкий свистящий звук со стороны переднего колеса со стороны водителя на низкой скорости. Я услышал, а потом почувствовал удар, остановился и увидел, что моя тормозная колодка на этой шине дымится.
Недавно мне заменили колодки и роторы.
Пробег моей машины 77000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Замена тормозных колодок | 150,17–479,65 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Если колодка дымится, это означает, что колодка не выходит из контакта с ротором после отпускания педали тормоза. Невозможность втягивания может быть связана с заклиниванием поршня суппорта (мастерская могла не оценить возможность повторного использования суппорта) и/или застреванием штифтов в упорной пластине, которая крепится болтами к поворотному кулаку. Чтобы сэкономить деньги, магазины часто не разбирают, не чистят и не смазывают штифты. Если эти важные шаги пропустить, колодки могут не втянуться должным образом, а затем быстро изнашиваются, а тормозной диск может выйти из строя. Какой бы ни была причина курения, очевидно, магазин не сделал того, что должен был сделать. Если вы вернете его туда, будьте осторожны, потому что, если ротор уже был перегрет, он мог деформироваться. Если вы хотите, попросите возмещение, запросите замену колодок, и сертифицированный механик, с которым вы будете иметь дело на личном уровне, посмотрит, что у вас есть, и восстановит тормоза до состояния, в котором они должны быть. Если вы есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь повторно обращаться к YourMechanic, так как мы всегда здесь, чтобы помочь вам.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Проблема с пневматической подвеской.
Возможно, передние подушки безопасности или воздуховоды негерметичны, либо датчик высоты неисправен. Наиболее вероятная причина — неисправен датчик высоты.
Какой самый быстрый/дешевый способ диагностики лампы ABS?
Здравствуйте. Для работы АБС на большинстве автомобилей требуется сканер с возможностью тестирования АБС. Вам нужно будет отсканировать систему, получить и диагностировать коды, чтобы узнать, в чем проблема. Если вы хотите иметь…
Замок зажигания автомобиля — 2011 Malibu Chevrolet
Это может быть вызвано самыми разными причинами. Без дополнительной детализации симптомов это может быть сложно диагностировать здесь. Вам нужно выяснить, заводится ли машина вообще и есть ли…
Грузовик глохнет, когда не нажимаешь на педаль газа.
Здравствуйте. Несколько вещей, которые я бы проверил, это синхронизация, клапан управления холостым ходом и состояние вакуумных шлангов. Запаздывание зажигания может иногда вызывать проблемы с низким дросселем и, безусловно, может привести к остановке двигателя. Регулятор холостого хода…
Грузовик сильно трясет на скорости 40 миль в час или выше.
Привет, спасибо, что написали. Это могло произойти по нескольким причинам, однако вполне вероятно, что из-за разницы в размере протектора это могло привести к неправильному износу одной или любой из шин, что вызвало. ..
Автомобиль гудит во время движения, но когда я останавливаюсь на светофоре, я не слышу звука. Также, когда я превышаю 40 мп, звук становится громче.
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проблема, по-видимому, заключается либо в том, что колесо трет тормозной диск (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) из-за того, что зажимные гайки недостаточно затянуты, либо в изношенном колесном подшипнике. Шум возникает только тогда, когда…
Проблема с приводом положения кулачка — 1999 Volvo S80
Здравствуйте, я полагаю, вы имеете в виду привод / соленоид изменения фаз газораспределения или положения распределительного вала (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad- or-failing-variable-valve-timing-vvt-solenoid), который изменяет синхронизацию распределительного вала относительно положения коленчатого вала. Эта функция повышает производительность двигателя, увеличивает пробег и снижает выбросы. Если сможете…
Мою машину трясет, а я только что поменял свечи зажигания
Тряска или вибрация (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-shaking-pulsating-or-vibrating-inspection) могут быть вызваны многими причинами, такими как неисправные свечи зажигания, низкое давление топлива или пропуски зажигания. . Другие факторы, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement), могут привести к падению холостого хода двигателя ниже…
Прерывистая вибрация передней части, похожая на передняя спущенная шина,
Привет Гэри. Спасибо, что написали сегодня на YourMechanic.com. Во многих случаях то, что вы описываете, может быть вызвано повреждением ШРУСа, ступичных подшипников, нижнего шарового шарнира или даже ослаблением крепления стойки. Вес колеса…
Статьи по Теме
Почему тормозные диски деформируются?
Тормозные диски (https://www.