Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Chevrolet Niva | АЗЛК 2141


Москвич-2141 — легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа хэтчбэк, выпускавшийся с 1986 по 1996 год на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК).

Конструкция силового каркаса «Москвича» четвертого поколения была основана на французской модели середины 1970-х SIMCA 1307/1308, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Конструкторы завода в своих воспоминаниях утверждали, что первый образец М-2141 представлял собой каркас «симки» с заново навешенными кузовными панелями иной формы и отечественной ходовой частью. Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий в плане нелицензированного использования интеллектуальной собственности, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии.

Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы уже в последние годы существования предприятия).

На переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см3 производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ), а также 1600 см3 производства ВАЗ, а также дизельный двигатель 1800 см3 Ford (экспортный М-2141-136). Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая, хотя на модели первых выпусков устанавливалась также и 4-ступенчатая коробка передач.

Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели АВТОВАЗа.

Для семейств «Москвич-2141» (хэтчбек) и «Москвич-2142» (седан) было сконструировано оригинальное семейство двигателей «Москвич», под которые при АЗЛК создавалось собственное производство. Однако, будучи построенным к началу 1990-х на 90-95 % (данные разнятся) из-за начавшегося экономического кризиса завод достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате Москвич-2141, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106 (М-2141) и УЗАМ-412 (М-21412) так и не дождался своего современного двигателя, что в решающей степени предопределило его неудачную судьбу. Кроме того, качество комплектующих и сборки, и особенно окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным и с годами всё более ухудшалось.

Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Модификация 21412 отличалась крайне неудачным сочетанием морально устаревшего уфимского двигателя УЗАМ-412, ведущего свою родословную еще от трофейного мотора BMW с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.


Габаритные размеры автомобилей моделей 2141–01, 21412–01, 214122, 214123

5 советских автомобилей, которые могли выглядеть иначе

1.

ЗАЗ-966 «Запорожец»

Начнем с чего-нибудь помельче? Вот прекрасный «ушастый», пришедший на смену «горбатому». Разрабатывали доступный советский автомобиль довольно долго — с 1961 года, а полноценное производство началось только в 1967-м. Так вот, в процессе разработки были и другие варианты дизайна.

2. «Москвич-2140»

«Москвич-2140», выпускавшийся с 1976 года, — автомобиль красивый и в целом удачный, но история его создания довольно безрадостна. Он представлял собой модернизированный «Москвич-412», давно морально и технически устаревший. А ведь на АЗЛК подготовили новое семейство с 3–5 разными кузовами, а потом перспективную серию С… чтобы так никогда и не выпустить. Так что в галерее не возможные вариации модели 2140, а те машины, которые могли бы ездить по улицам вместо нее.

Вот так выглядели прототипы серии 3–5:

А это уже серия С: классическая компоновка, но кузов хетчбэк.

3. «Москвич-2141»

К сожалению, наработки серии С не смогли использовать и для будущего «Москвича-2141», производство которого стартовало в 1986 году. Согласно министерской директиве, новая модель АЗЛК должна была иметь передний привод. Не говоря уже о том, что конструкторам велели не то чтобы скопировать, но «близко к тексту» воспроизвести французский хетчбэк Simca 1307.

Вот это как раз тот самый Simca 1307 1975 года. Он же Chrysler Alpine, он же Chrysler 150, он же Simca-Talbot 1510, он же Dodge Alpine (в Колумбии), он же Simca-Talbot Solara… Лучше даже не спрашивайте, почему надо было копировать именно этот французский автомобиль, о котором вы, возможно, и не слышали

4. ГАЗ-3102 «Волга»

«Волгу-3102» в народе прозвали «директорской». Большинство этих машин мы помним черными. И это неслучайно: заменой «двадцать четвертой» модель так и не стала, превратившись в служебный автомобиль советской номенклатуры. Выпускался ГАЗ-3102 очень долго: с 1981 по 2008 год. Оказывается, привычный монументальный образ мог быть совершенно иным.

5. ВАЗ-2121 «Нива»

Легендарный советский внедорожник «Нива», он же ВАЗ-2121, он же Lada 4×4, выпускается уже 40 лет. Само имя «Нива», вернее, уже Niva принадлежит Chevrolet (второе поколение «Нивы», как вы, вероятно, знаете, продали концерну General Motors вместе с названием). «Нива» менялась не так значительно, как другие советские машины, — в основном в деталях. Так что в галерею наряду с прототипами мы поместили и новые версии «Лады 4×4», которая для нас все равно навсегда останется «Нивой».

Использованы материалы Maximonline.ru

Андрей Моторов


Теги

  • авто
  • СССР
  • история

Сегодня читают

Тест на тип личности: сожмите кулак, а мы расскажем о скрытых сторонах вашего характера

Где спрятался леопард? Тест на остроту зрения от фотографа дикой природы

Орех с ключом: что такое макадамия и чем эти плоды полезны для здоровья

Только до 1 из этих вишен не добрался голодный червяк: найдите ее, пока не поздно

Эту математическую задачку для школьников не может решить 93% взрослых

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.

com

Давайте вспомним, в какие страны поставлялись советские автомобили и как искушенные западные журналисты отзывались о наших моделях .

СССР начал экспорт автомобилей еще до Великой Отечественной войны. Разумеется, не в страны с развитой автомобильной промышленностью, а в соседние страны – Турцию, страны Восточной Европы, Прибалтики. Например, советские трехосные ЗИС-6 служили в армии независимой Литвы. А основной экспортной моделью была трехтонная ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили кузова, а местами даже улучшали кабины.

После войны грузовики также продавались за границу. В то же время начался более-менее заметный экспорт легковых моделей. Давайте поговорим о них.

ГАЗ-М20 Победа (Победа)

ГАЗ М20 Победа

Победы хорошо покупались в Скандинавии, и особенно в Финляндии, куда западные автомобили официально не экспортировались до начала 1960-х годов: страна была слишком бедна после войны. Именно в Скандинавии «Победу» прозвали «танком во фраке». В 1952 году в руки англичан попал ГАЗ-М20 (официально «Победа» в Великобританию не поставлялась) из журнала «Мотор». Что им больше всего не понравилось, так это низкая динамика и плохая обзорность сзади. Но: «Пожалуй, самое сильное качество «Победы» — это ее проходимость. Водитель может спокойно ехать по плохой дороге на высокой скорости, даже если автомобиль полностью загружен».

Москвич-400

Москвич 400

«Испробовав Москвич и как водитель, и как пассажир, — писал английский журнал «Мотор» в 1951 году, — мы заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В достоинства «Москвича» англичане записали качество отделки и тихий двигатель, а в недостатки — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.

Москвич-402

Москвич 402

В 1957 году некий норвежский моряк, купивший у себя на родине Москвич, приехал к другу в Британию, где наша машина попала в цепкие руки специалистов журнала Autocar. Их вердикт был таков: «Простая и послушная в управлении машина, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, фарами и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, в машине нет ничего нового и неприемлемого для среднестатистического британца по отделке и динамике».

ГАЗ-21 Волга

ГАЗ 21 Волга

Волга в Британии продано всего около полутора десятков. В 1960 году журнал Autocar, тестируя 21-й, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и четверть мили за 24 секунды не поражает». Однако британцам машина понравилась своей экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.

Пять лет спустя, в 1965 году, американские специалисты, покатавшись на «Волге» третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), немало иронизировали на страницах Mechanix Illustrated. Однако журналисты все же старались быть объективными: «Эта коляска сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохие. Потолок похож на коврик для душа, а обивка — на оперение линяющего воробья… Волга катится, как бумажный стаканчик, в ураган… Самый лучший агрегат — это двигатель, он сделан качественно и хорошо работает». «Волги», в том числе и с импортными дизелями, продавались в Скандинавию, Бельгию, Голландию.

Москвич-408 (Москвич Элита)

Москвич 408

В 1968 году журналисты шведского Teknikens Varld проехали на серийном 408 Москвиче 1240 км за два дня по самым плохим дорогам, какие только можно было найти, и с самыми высокими нагрузками, какие только можно было придумать . «Машина ехала не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали… Мы проезжали спецучастки шведского ралли, ехали по протоптанным животными дорожкам… Нам так и не удалось разбить машину». Некоторое время москвичи действительно пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле, чем Volkswagen Beetle с двигателем 1300. А British Motor назвала 408 парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, но пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».

Москвич-412 (Москвич 1500)

Москвич 412 (Москвич 1500)

Популярность 412 выросла после ралли Лондон-Мексика. В Британии машину можно было купить дешевле, чем западная модель с вдвое меньшим размером и мощностью двигателя, и даже дешевле чехословацкой Skoda. Журнал Motor поставил 412-е место по пятибалльной шкале, поставив автомобилю высшие оценки за динамику, четыре за вместимость, три за комфорт и одну за тормоза. «Иногда машина может остановиться достаточно быстро», — написали акулы пера. — Но не по прямой. В 1973, в Британии было продано 3462 «Москвича», в 1975 году — всего 344, и поставки были прекращены. Складские остатки распродавались до июля 1976 года. В это время спрос на «Москвичи» в других странах резко упал.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva)

ВАЗ 2121 Нива

Тольяттинский внедорожник — один из самых успешных советских автомобилей по географическому охвату (автомобили продавались даже в Австралии и Новой Зеландии) и количеству модификаций, построенных за рубежом ( кабриолеты, пикапы, фургоны). «Недостатков у машины не так много и они незначительны», — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье он будет конкурировать только с Land Rover и Range Rover. В то же время Нива производит хорошее впечатление и на трассе». Кстати, машины до сих пор экспортируются, в частности, в Германию, но сейчас – в единицы.

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva)

ВАЗ 2105 Жигули (Lada Riva)

Журнал Autocar, оценивая «пятерку» 1984 года, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не помешало назвать машины «Жигули» портовиками и намекнуть, что у их хозяев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. В одном из популярных анекдотов сообщалось, что на последней странице инструкции к «Ладе» есть… расписание автобусов.

ВАЗ-2108 (Лада Самара)

ВАЗ 2108 (Лада Самара)

«Колоссальный прогресс Лады… недорогое предложение вместительного автомобиля, сочетающего в себе достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень хорошую надежность», — это одна из первых западных оценок G8 в 1987 году.

Однако What Car? добавил: «Качество сборки не на высоте, даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Lada — это шанс получить недорогой среднеразмерный хэтчбек. Однако через год-два интенсивной эксплуатации он, скорее всего, будет в плачевном состоянии».

ВАЗ-21099 (Лада Самара)

ВАЗ 21099 (Лада Самара)

Журнал Автокар писал в 1992 году: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но значительно дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска достаточно мягкая , но комфорт посредственный… Если вы новичок в современных автомобилях или эксплуатируете Lada Riva, то можете быть довольны. Самара не так уж и плоха. В 1970-х и 1980-х годах «Лада» была основным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними стояли в очереди, как у себя на родине. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 было продано 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самары по-прежнему считалась цена и двухлетняя гарантия.

Москвич-2141 (Алеко 141)

Москвич 2141 (Алеко 141)

В 1993 году, когда 41-й Москвич несколько лет не очень успешно продвигал 41-й Москвич на западные рынки, немецкая Auto Straßenverkehr оценила версию с Дизельный двигатель Ford, разработанный специально для немецкого рынка. «По-русски вялый характер автомобиля способствует «умеренности в выпивке»… Когда вы научитесь энергичной рукой укрощать упрямую черную ручку между сиденьями, вы сможете наслаждаться очень короткими штрихами и достаточно высокой четкостью включение… Машина вяло и неаккуратно реагирует на руль, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который делает то немногое, что обещает – вместительность, долговечность, экономичность». Москвичей продали мизерное количество на экспорт.

ЗАЗ-1102 Таврия

ЗАЗ 1102 Таврия

В 1992 году венгерский журнал Auto Piac озаглавил статью о Таврии: «Полавтомобиля за полцены», потому что автомобиль предлагался даже дешевле, чем румынская малолитражка Olcit. «Речь идет, — писали они в статье, — о технике, не сравнимой ни с одним другим легковым автомобилем в мире… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… в свою очередь, связанная с коробкой передач, которая никогда не работает нормально… Динамика хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких похвал».

Нравится:

Нравится Загрузка…

aleko — sovietauto.fr

Производство «Москвича 2141» началось в 1986 году, а последний экземпляр вышел из цепи монтажа в 2002 году, апрес-авуар подвеска survécu une décennie au pays dans lequel elle avait vu le jour. La version modernisée de la Moskvitch 2141 avait…

Лира люкс

Тег(и) : #История, #Москвич, #2141, #21418, #Алеко, #Полиция

На l’appelait «l’estropiee» («калека» на русском языке) plutôt qu’Aleko. Le dernier modele d’AZLK était vu «comme une voiture connue pour son manque de qualité». Mais malgré cette réputation, on l’achetait et on roulait avec. Aujourd’hui, танцуя в контексте…

Лира люкс

Тег(и) : #История, #Москвич, #2141, #Алеко

Le nom Moskvitch est une fois de plus sur le devant de la scène alors qu’un nouveau modele de cette marque légendaire pourrait être présenté d’ici la fin de l’année. Mais nul n’est question de nouveaux détails à ce sujet. Шрифт Les anciennes Москвич…

Лира люкс

Тег(и) : #Москвич, #2141, #Алеко, #Святогор, #Файбл КМ

C’est en Allemagne que vient d’être mise en vente une AZLK-2141 консервированное парфе. La voiture est en vente chez Genex et ne compte que 2000 km au compteur! L’Aleko является официальным дистрибьютором на марше аллеман-моин-де-катр-ан-ла…

Лира люкс

Тег(и) : #Фаибль КМ, #Москвич, #АЗЛК, #2141, #Алеко, #Genex, #Allemagne

Quand l’Usine Automobile de la Volga в сотрудничестве с Porsche для разработки ВАЗ-2108 — Лада Самара — в Москве, АЗЛК и решительный адрес для одного из великих конструкторов, а также для завершения работы над будущим тяговым усилием, а Москвич-2141.

Лира люкс

Тег(и) : #Москвич, #2141, #Алеко, #Прототип, #Ангар №1

Москвич-2141 очень интересен: c’est une grande berline avec des Solutions Techniques que n’offrait pas VAZ (некоторые étaient peut-être étranges, mais elles étaient nouvelles). Il y a meme une version avec le fameux moteur 2.0…

Лира люкс

Тег(и) : #Москвич, #2141, #Алеко, #Тюнинг

Жители Уфы с именем déjà entendu parler d’Oncle Micha, célèbre dans toute la ville grâce на «Бэтмобиле», построенном на базе АЗЛК-2141. L’homme a startionner sa voiture il y a plusieurs années et elle a depuis change…

Лира люкс

Тег(и) : #АЗЛК, #Москвич, #2141, #Алеко, #Тюнинг

Après l’apparition de la nouvelle Moskvitch-2141 en 1986, une nouvelle tenance s’est dégagee en URSS. В настоящее время, Les nouveaux modeles développés dans le pays seraient des tractions avant, plus sûres et plus maniables. Mais cela ne suffisait pas sur le…

Лира люкс

Тег(и) : #История, #Москвич, #2141, #Алеко, #Дизель, #Экспорт, #Allemagne

Cette voiture est née dans l’agonie. La concept de cette Moskvitch, nouvelle et moderne, a commencé dans les années 60. Прототипы étaient prêts en 1976 mais de profonds change à la direction de l’entreprise ont eu lieu et tous les nouveaux…

Лира люкс

Тег(и) : #Москвич, #2141, #Алеко, #Топ

«Москвич» борется со злодеяниями, совершенными в придворной карьере.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *