Схема бензогенератора
Можно ли обойтись хотя бы один день без электроэнергии? Ответ однозначен – нет! Профессиональная деятельность, бытовые задачи, досуг – всё это требует электроснабжения. Отключение света может произойти в самый неподходящий момент и привести не только к дискомфорту, но и к повреждению электроприборов. Серьёзный урон наносят перебои с электроэнергией на производственных предприятиях, в медицинских, банковских, административных учреждениях. Как обезопасить себя от этих неприятностей? Наиболее рациональное решение – установить бензиновый генератор.
Бензогенератор представляет собой автономный источник электроэнергии. Он обеспечивает электричеством жилые дома, коттеджи, целые предприятия, строительные и производственные объекты.
Конструктивные особенности бензинового генератора
Устройство бензинового генератора довольно сложное, но изучить его придётся, если планируете покупать оборудование. Если будете знать, из каких частей состоит агрегат, какие функции выполняют отдельные элементы, проще будет провести техническое обслуживание и мелкий ремонт.
Двигатель
Бензиновые генераторы оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Производители устанавливают 2-тактные и 4-тактные моторы. Каждая разновидность имеет свои преимущества. Двухтактные двигатели уступают четырехтактным силовым агрегатам по мощности, выделяют большее количество вредных веществ в окружающую среду, работают не на чистом бензине, а на топливно-масляной смеси.
4-тактные моторы более мощные, оснащаются отдельной системой смазывания и охлаждения. Они имеют большой рабочий ресурс, способны обеспечить электрической энергией дачный кооператив, коттеджный поселок, строительную площадку.
Генератор
Ещё один важный узел бензогенератора – сам генератор электроэнергии или альтернатор. Он бывает двух типов: синхронный и асинхронный.
- Синхронный. В этом агрегате частота тока равна частоте вращения редукторного ротора. Чтобы выработать ток частотой в 50 Гц, ДВС должен работать на оборотах 3 000 в минуту или 50 в секунду.
- Асинхронный. В таких генераторах ротор должен вращаться быстрее, чтобы обеспечить образование тока нужной частоты.
Для дачных домов, частных особняков лучше выбрать синхронный генератор. С «пусковыми токами» такое оборудование справляется гораздо эффективнее.
Стартер
Чтобы запустить мотор, поршни должны выполнить несколько рабочих тактов. Совершаются они при помощи стартера. Бензиновые генераторы комплектуются стартерами двух типов: ручные и автоматические. Для моделей мощностью 2-5 кВт подходят обе разновидности. Устройства мощностью более 10 кВт оснащают только автоматическими стартерами. Самые инновационные и производительные модели оборудуются дистанционными стартерами. Для запуска агрегата нужно нажать на пульте специальную кнопку.
Панель управления
Бензиновые генераторные станции выпускаются в двух вариациях: однофазные и трехфазные. Первые обеспечивают питание посредством обычной розетки, подходят для обычных электрических приборов. Трёхфазные генераторы устанавливаются в тех случаях, если нужно на выходе получить мощность от 5 кВт. На панели могут быть также размещены такие элементы: розетка для зарядки автомобильных АКБ, амперметр, рычаг газа, вольтметр, тумблер.
Рама и шасси
Работа бензиновых агрегатов сопровождается громкими шумами и сильной вибрацией. Чтобы повысить комфортность эксплуатации и увеличить срок службы генераторов, производители оснащают их вибро- и шумогасителями. Некоторые модели комплектуются небольшими колесиками для удобства перемещения.
Принцип работы оборудования
Для чего нужно знать принцип работы бензинового генератора? Причина предельно проста: чтобы понимать, как работает оборудование, при возникновении поломки быстро диагностировать и устранить её. Рассмотрим поэтапно, как работает электростанция.
- В картер топливного бака заливается бензин либо топливно-масляная смесь в зависимости от типа двигателя.
- По бензопроводу топливная смесь поступает в двигатель внутреннего сгорания, по пути очищаясь от различных примесей, проходя через фильтрующие элементы.
- При помощи топливного насоса осуществляется закачка бензина в карбюратор устройства.
- В карбюраторе бензогенератора топливо приобретает нужную консистенцию, затем смешивается с воздухом и подаётся на цилиндры двигателя.
- На топливно-воздушную смесь попадает искра от свечи зажигания. В результате горения топлива высвобождается газ, который запускает в действие поршни и коленчатый вал. Вращательный момент передаётся на ротор, механическая энергия превращается в электрическую
- При вращении роторного механизма образуется магнитное поле, а после – электромагнитное.
Вследствие этих сложных процессов образуется электрическая энергия. Учтите, что мощность оборудования зависит от того, сколько витков обмотки на двигателе.
Схема бензинового генератора
Как разобраться в различных схемах подключения генераторного устройства? Без подготовки на этот вопрос ответит разве что профессиональный электрик. Попробуем найти простой и корректный ответ. Рассмотрим схему бензогенератора на примере модели.
Альтернатор, обозначенный здесь как А2 раскручивается при помощи троса. F5 отвечает за формирование искры. Катушки L1 и L2 продуцируют напряжение с различными показателями мощности. Для одной катушки – 220В, для другой – 12В. Индикатор HL1 отслеживает уровень масла в масляном резервуаре. А вот за стабильную работу оборудования отвечает L3 и L4.
Схемы подключения реализуются при условии применения трёх сетей: провод самого генератора, сеть потребителей, общие показатели электросети. Оборудование осуществляется одним из трёх способов: при помощи переключателя, автоматизировано частично, автоматизировано полностью.
Классификация бензиновых генераторов
Бензиновый генератор представляет собой технологически сложное, функциональное оборудование, которое применяется в качестве аварийного или резервного источника электроснабжения. Для работы системы необходим бензин. Современный рынок предлагает большой выбор бензогенераторов, которые могут использоваться в разных целях. Классифицируются они по разным параметрам.
- По назначению. Бытовые агрегаты применяются для обеспечения электроэнергией дома, дачи, небольшого предприятия. Профессиональные устанавливают на крупных производствах, коттеджных поселках.
- По конструктивным особенностям. Стационарные весьма габаритные, их ставят в одном месте. А вот переносные можно вынести за пределы дома, но они обладают более низкими показателями мощности.
- Тип двигателя. 4-тактные более габаритны, но менее вредны для окружающей среды, работают тише по сравнению с 2-тактными, характеризуются высокой производительностью.
- Напряжение. Трёхфазные стоят дороже, не всегда оправдывается их установка. Более востребованными являются однофазные агрегаты.
Наиболее весомая и распространенная классификация – по мощности. Бензиновые генераторы мощностью до 4 кВт способны обеспечить электрической энергией дом или небольшой склад. Если требуется устройство для работы на строительной площадке или в офисе, выбирайте модель мощностью до 15 кВт. А вот для электроснабжения крупных предприятий и других подобных объектов следует покупать более производительные генераторы с показателями мощности от 30 кВт.
Преимущества и недостатки
На российском рынке представлены автономные электростанции, которые работают на дизельном топливе, газе или бензине. Последние по праву считаются самыми популярными. По сравнению с другими разновидностями они обладают весомым перечнем преимуществ.
- Вес и габариты. Агрегаты весят немного, отличаются эргономичностью, мобильностью. Использовать их можно для бытовых нужд или на производстве.
- Простота эксплуатации. Для работы с бензогенератором не потребуются какие-то дополнительные навыки и знания. Инструкция по эксплуатации предельно проста и понятна.
- Несложное обслуживание. Перед каждым рабочим циклом нужно проверять наличие и уровень смазочного материала, время от времени менять фильтрующие элементы, чистить свечи зажигания.
- Сравнительно тихая работа. Обеспечить эту особенность удалось благодаря применению выхлопной трубы особой конфигурации.
- Нетребовательность к условиям. Использовать агрегаты можно для установки в помещениях с повышенной влажностью, высокими и низкими температурами. Необходимо обеспечить электростанции качественный воздухообмен, организовав систему принудительной вентиляции.
- Доступная стоимость. Дизельные модели обходятся дороже по сравнению с бензиновыми генераторами.
Недостатки тоже есть, и их обязательно нужно учитывать при покупке бензогенератора. Так, например, покупатели считают, что использовать бензиновые агрегаты большой мощности невыгодно, так как они потребляют много топлива. В этом случае лучше уж остановить выбор на модели с дизельным двигателем. Другие минусы: непродолжительное время непрерывной работы, подверженность поломкам.
Советы по выбору бензинового генератора
Назначение генератора с бесщеточным бензиновым двигателем – обеспечивать электроэнергией различные объекты. С этой задачей агрегат справляется отлично, если выбрать подходящую модель. На рынке представлены генераторы различных торговых марок. Выбирайте только те, в которых уверены. Не рекомендуем покупать китайские устройства, в качестве которых есть сомнения. Не стоит экономить на бензиновом генераторе, ведь от его характеристик зависит не только функциональность объекта, но и безопасность его эксплуатации.
Перед покупкой оборудования определите задачи, с выполнением которых агрегату придётся сталкиваться. Уже на основании этого подбирайте подходящую мощность.
- При недостаточной мощности бензиновый генератор будет перегружаться, что приведет к возникновению частых поломок и сокращению рабочего ресурса оборудования. Долго агрегат в таком режиме не проработает.
- Если мощность установки слишком высокая, она будет потреблять много топлива для работы. Эксплуатация такого агрегата обойдётся слишком долго. Незачем переплачивать за лишнюю электроэнергию, которая не будет израсходована.
Чтобы избежать подобных ситуаций, рассчитывайте мощность по такой схеме:
- Определите, какие электроприборы будут питаться от автономного источника энергоснабжения.
- Рассчитайте общую мощность для всего оборудования.
- К полученному показателю прибавьте 20-30% на запас.
При проведении расчётов не упустите из внимания один важный нюанс – пусковая мощность. При запуске бензинового генератора пусковая мощность в течение непродолжительного периода будет превышать номинальную. После того как определились с мощностью, подбирайте модель по другим характеристикам. Учитывайте такие параметры: наличие системы автоматического запуска, количество фаз, напряжение, наличие дополнительного питания.
Эксплуатация и обслуживание
Для поддержания продуктивной работы бензинового генератора необходимо использовать для его заправки только качественное топливо. При выборе масла отдавайте предпочтение продукции, которую рекомендует производитель. Старайтесь не перегружать устройство, относитесь к нему бережно, защищайте от негативного воздействия влаги, механических факторов, температурных перепадов.
Регулярно требуется проведение технического обслуживания бензогенераторов. Заключается оно в доливании или замене смазочного материала. Нужно чистить фильтры, свечи зажигания и другие рабочие механизмы. В случае возникновения поломки не пытайтесь устранить её самостоятельно, ведь рискуете только навредить технологически сложному оборудованию. Обратитесь в сервисный центр, где мастера проведут диагностику, определят причины поломки, быстро и эффективно восстановят полноценную работоспособность бензиновой электростанции.
Ремонт бензогенераторов схемы
1. Типовая схема электропроводки для двигателей GX610 GX620 GX670
2. Схема электрическая для двигателей типа HONDA GX630 GX660 GX690
3.Схема электрическая генератора GESAN G10000V, G10TFV
4.Схема электрическая генератора HITACHI E100
5. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE-3
6. Схема электрическая генератора Hyndai HY7000LE
7. Схема электрическая генератора SKAT УГБ-6000Е
8. Типовая схема 1 фазного бензинового генератора
9.Типовая схема бензинового генератора
10.Схема подключения (Схема цепи Champion GG2500)
11.Схема подключения (Схема цепи Champion GG3800, GG8000)
12.Схема подключения (Схема цепи Champion GG8000-E)
13.Ручной стартер 1 кВт
14.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 1500, 2500, 3000)
15.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800, 5000)
16.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 3800E2, 5000E2)
17.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500)
18.Схема электрических соединений в генераторе (модели WPG 6500E2)
19.Трехфазный генератор G12TFH (MECC ALTE T20F-200/2, 400/230 В ±4%)
20. Однофазный генератор G12000H (SINCRO FK2MBS, 230 В ±10%)
21. СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN
22.СХЕМА АВТОМАТА ВВОДА РЕЗЕРВА (АВР) ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ
МОНОФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ GESAN
23.ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ АВР
24.Схема электрическая генератора Fubagti 2000
Обозначения элементов на принципиальной схеме бензинового генератора:
- AVR — Автоматический регулятор напряжения ( Automatic Voltage Regulator )
- BATTERY — Аккумулятор
- CHARGE COIL — Катушка подзарядки аккумулятора
- COMBINATION SWITCH — Замок зажигания
- ENGINE STOP DIODE — Реле остановки двигателя
- FUEL CUT SOLENOID — Клапан отсечки топлива ( стоит в карбюраторе )
- FUSE — Предохранитель
- OIL ALERT UNIT — Реле датчика уровня масла
- OIL LEVEL SWITCH — Датчик уровня масла
- OS — Датчик уровня масла
- OSU — Система остановки двигателя при низком уровне масла
- RECTIFIER — Выпрямитель, диодный мост
- SOCKET — Розетка
- SPARK PLUG — Свеча зажигания
- STARTER MOTOR — Электростартер
Ниже показано как выглядят некоторые элементы схемы и их назначение
AVR или automatic voltage regulator — блок регулирующий напряжение 220 вольт на выходе генератора. При выходе из строя как правило пропадает напряжение на выходе генератора.
Аккумулятор 12в служит для запуска генератора при помощи электростартера
Замок зажигания предназначен для запуска генератора с помощью ключа
Реле датчика масла бензинового генератора отвечает за экстренную остановку двигателя генератора при низком уровне масла в картере.
Электростартер бензинового генератора предназначен для запуска генератора.
Выпрямительный диодный мост предназначен для преобразования переменного напряжения 12В в постоянное, для заряда аккумулятора.
Диаграмма давление-объем (pV) и то, как в ДВС производится работа – x-engineer.org
Двигатель внутреннего сгорания – это тепловой двигатель . Принцип его работы основан на изменении давления и объема внутри цилиндров двигателя. Все тепловые двигатели характеризуются диаграммой давление-объем , также известной как диаграмма pV , которая в основном показывает изменение давления в цилиндре в зависимости от его объема для полного цикла двигателя.
Кроме того, работа , производимая двигателем внутреннего сгорания, напрямую зависит от изменения давления и объема внутри цилиндра.
К концу этого руководства читатель должен уметь:
- понимать значение pV-диаграммы
- как строить pV-диаграмму для 4-тактного двигателя внутреннего сгорания
- при впуске и выпуске клапаны срабатывают во время цикла двигателя
- , когда зажигание/впрыск производится во время цикла двигателя
- как работа производится двигателем внутреннего сгорания
- в чем разница между указанным и работа тормозов
- что такое механический КПД двигателя 3 900 pV-диаграмма четырехтактного атмосферного двигателя внутреннего сгорания.
- верхняя область, образованная во время сжатия и мощности ходы (+W)
- нижняя область, образующаяся во время тактов выпуска и впуска (-W), называемая также работа нагнетания
- Детали двигателя Хонда
- Хонда Двигатели
- Колер Двигатели
- Колер Запчасти
Изображение: Диаграмма давление-объем (pV) для типичного 4-тактного ДВС
где:
S – ход поршня
V c – рабочий объем
V d – рабочий (рабочий) объем
p 0 – атмосферное давление
W – рабочее
ВМТ – ВМТ
НМТ – НМТ
IV – впускной клапан 90 EV051 – выпускной клапан
IVO – открытие впускного клапана
IVC – закрытие впускного клапана
EVO – открытие выпускного клапана
EVC – закрытие выпускного клапана
IGN (INJ) – зажигание (впрыск)
Диаграмма давление-объем (pV) построен путем измерения давления внутри цилиндра и построения графика его значения в зависимости от угла поворота коленчатого вала в течение полного цикла двигателя (720 °).
Посмотрим, что происходит в цилиндре при каждом ходе поршня, как меняется давление и объем внутри цилиндра.
Обратите внимание, что синхронизация впускного и выпускного клапанов имеет опережение и задержку относительно положения поршня. Например, впускной клапан открывается во время такта выпуска поршня и закрывается во время такта сжатия. В то же время, когда начинается такт впуска, выпускной клапан еще ненадолго открыт. Открытие выпускного клапана происходит до завершения рабочего хода.
ВПУСК (a-b)
Цикл двигателя начинается в точке a . Впускной клапан уже открыт, и поршень движется от ВМТ к НМТ. Объем постоянно увеличивается по мере того, как поршень проходит длину хода. Максимальный объем достигается, когда поршень находится в НМТ. Давление ниже атмосферного на протяжении всего хода, потому что движение поршня создает объем, а воздух втягивается внутрь цилиндра из-за эффекта вакуума.
СЖАТИЕ (b-c)
После прохождения поршнем НМТ начинается такт сжатия. В этой фазе объем начинает уменьшаться, а давление увеличиваться. Требуется некоторое время, пока давление в цилиндре не превысит атмосферное давление, поэтому впускной клапан все еще открыт даже после того, как поршень пройдет НМТ. По мере приближения поршня к ВМТ давление постепенно увеличивается. Примерно за 25° до ВМТ срабатывает зажигание, и давление быстро возрастает до максимального давления.
МОЩНОСТЬ (в-д)
После воспламенения/впрыска давление в цилиндре резко возрастает, пока не достигнет максимальных значений p max . Значение максимального давления зависит от типа двигателя, на каком топливе он работает. Для типичного двигателя легкового автомобиля максимальное давление в цилиндре может составлять около 120 бар (бензин) или 180 бар (дизель). Рабочий такт начинается, когда поршень движется от ВМТ к НМТ. Высокое давление в цилиндре давит на поршень, поэтому объем увеличивается, а давление начинает постепенно падать.
ВЫПУСК (e-a)
После рабочего такта поршень снова находится в НМТ. Объем в цилиндре снова максимальный, а давление около минимального (атмосферное давление). Поршень начинает двигаться к ВМТ и выталкивает отработавшие газы из цилиндра.
Как видите, давление и объем внутри цилиндров двигателя постоянно меняются. Мы увидим, что работа, производимая ДВС, является функцией изменения давления и объема.
Работа Вт [Дж] — это произведение силы F [Н] , толкающей поршень, на рабочий объем, который в нашем случае равен ходу S [м] .
\[W = F \cdot S \tag{1}\]
Мы знаем, что давление равно силе, деленной на площадь, поэтому:
\[F = p \cdot A_p \tag{2}\]
где p [Па] давление внутри цилиндра и A p [м 2 ] площадь поршня.
Подставляя (2) в (1), получаем:
\[W = p \cdot A_p \cdot S \tag{3}\]
Мы знаем, что умножая расстояние на площадь, мы получаем объем, поэтому :
\[W = p \cdot V \tag{4}\]
Это мгновенная работа , произведенная в цилиндре при определенном давлении и объеме. Для определения работы за полный цикл двигателя нам нужно проинтегрировать мгновенную работу:
\[W = \int F \cdot dx = \int p \cdot A_p \cdot dx \tag{5}\]
, где x — ход поршня.
Произведение между ходом поршня и площадью поршня дает дифференциальный объем dV , перемещаемый поршнем:
\[dV = A_p \cdot dx \tag{6}\]
Замена (6) в (5) дает работы , произведенной в цилиндре за полных цикла :
\[\bbox[#FFFF9D]{W = \int p \cdot dV} \tag{7}\]
Поскольку подавляющее большинство двигателей внутреннего сгорания имеют несколько цилиндров, мы собираемся ввести более подходящий параметр для количественной оценки работы, который равен удельная работа w [Дж/кг] .
\[w = \frac{W}{m} \tag{8}\]
где м [кг] — масса топливно-воздушной смеси внутри цилиндров за полный цикл.
Мы также можем определить удельный объем v [м 3 /кг] как:
\[v = \frac{V}{m} \tag{9}\]
Производная удельный объем будет:
\[dv = \frac{1}{m} \cdot dV \tag{10}\]
откуда мы можем написать:
\[dV = m \cdot dv \tag{11}\]
Замена (7) в (8) дает:
\[w = \frac{1}{m} \int p \cdot dV \ tag{12}\]
Из (11) и (12) получаем математическое выражение удельной работы за полный цикл двигателя:
\[\bbox[#FFFF9D]{w = \int p \cdot dv}\]
Работа, произведенная внутри цилиндров двигателя, называется указанная конкретная работа , w i [Дж/кг] . То, что мы получаем на коленчатом валу, это специальная работа тормоза w b [Дж/кг] . Он называется «тормозным», потому что при испытании двигателей на стенде их подключают к тормозному устройству (гидравлическому или электрическому), имитирующему нагрузку.
Чтобы получить работу тормоза, надо из указанной работы вычесть все потери двигателя. Потери – это внутреннее трение и вспомогательные устройства, потребляющие мощность от двигателя (масляный насос, водяной насос, нагнетатель, компрессор кондиционера, генератор переменного тока и т. д.). Эти потери эквивалентны удельная работа на трение w f [Дж/кг] .
\[w_b = w_i – w_f\]
Глядя на указанную выше диаграмму давление-объем (pV), мы можем видеть, что есть две отдельные области:
В зависимости от значения давления на входе рабочая область нагнетания может быть отрицательной или положительной. Для атмосферных двигателей работа накачки отрицательна, потому что она использует энергию двигателя для выталкивания выхлопных газов из цилиндров и забора свежего воздуха во время впуска.
У бензиновых атмосферных двигателей из-за дросселирования всасываемого воздуха насосные потери выше, максимальны на холостом ходу. Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, потому что на впуске нет дроссельной заслонки, а нагрузка регулируется за счет впрыска топлива.
Если мы разделим удельный тормозной момент на указанный удельный момент, то получим механический КПД двигателя η м [-] :
\[\bbox[#FFFF9D]{\eta_m = \ frac{w_b}{w_i}}\]
Для большинства двигателей механический КПД составляет около 80-85% при полной нагрузке (полностью открытая дроссельная заслонка) и падает до нуля на холостом ходу, когда весь крутящий момент двигателя используется для поддержания скорости холостого хода, а не для движения.
По любым вопросам, наблюдениям и запросам по этой статье используйте форму комментариев ниже.
Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!
CCI — Бензиновые двигатели и детали
CCI — Бензиновые двигатели и детали1-800-346-7867
Тип резервуараВертикальныйКонусное дноГоризонтальныйЭллиптическийСпециальный аппликаторКонтейнерный бассейнГаллоныДо 5051-150151-350351-850851-16251626-40354036 или болееВысотаДо 25″26-40″41-50″51-65″66-85″86-15метров»146″или выше2D -40 дюймов 41-50 дюймов 51-75 дюймов 76-100 дюймов 101 дюймов или более любой диаметр длина до 30 дюймов 31-40 дюймов 41-55 дюймов 56-75 дюймов 76-105 дюймов 106-150 дюймов 151 дюймов или более любая длина
360-дюймовый внешний трос управления дроссельной заслонкой
н/д: DC73111360
Нет в наличии (Обратите внимание, что цены могут отличаться при покупке в магазине)
Прокладка выхлопа Briggs & Stratton для малых бензиновых двигателей
н/д: E0691613
6,79 $/шт.
Доступно для отправки сейчас (обратите внимание, что цены могут отличаться при покупке в магазине)
Газовый двигатель FNA Group CRX680CC | Вал 1 дюйм
н/д: E143CRX
1 383,33 долл. США/шт.
Доступно для отправки сейчас (обратите внимание, что цены могут отличаться при покупке в магазине)
ITC Сальник 35 мм X 72 мм X 8 мм | Резина
н/д: C035728
29,55 $/шт.
Нет в наличии (Обратите внимание, что цены могут отличаться при покупке в магазине)
Карбюратор KIPA для Briggs & Stratton 121600 и двигателей серии Up
н/д: E06
24,00 $/шт.
Нет в наличии (Обратите внимание, что цены могут отличаться при покупке в магазине)
Национальный сальник | 45С85С10
н/д: C0458510
19,74 $/шт.