Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема и описание простого десульфатирующего устройства

 

Схема и описание простого самодельного десульфатирующего зарядного устройства для 12 вольтовых автомобильных аккумуляторов.


Наиболее простой способ «реанимации» батареи это зарядка в тренировочном режиме, когда за один период сетевого напряжение происходит зарядка аккумулятора током в 5 -10 ниже емкости батареи, в течение одного полупериода, и разрядка током в 50-100 раз ниже емкости батареи. Обычно, после десяти часов такого режима большинство засульфатизированных аккумуляторов приходит в норму. На рисунке показана схема простого зарядного устройства, реализующего такой режим.

Нажмите на рисунок для просмотра.

Во время положительного полупериода на базе составного транзистора появляется открывающее напряжение, которое устанавливается резисторами R1 и R2.

Транзистор открывается и через него на аккумулятор поступает зарядный ток. Величина этого тока зависит от степени открывания VT1, а значит от положения движка R2.

Зарядный ток, протекающий через батарею измеряется амперметром РА1.

С переходом сетевого напряжения через нуль транзистор VT1 закрывается, и в течении отрицательной полуволны сетевого напряжения происходит разрядка аккумулятора через мощный резистор R3.

Вольтметр PV1 служит для наблюдения за напряжением на аккумуляторе.

Нельзя допускать чтобы оно было больше 14 В. Если аккумулятор сильно засульфатизирован, его внутреннее сопротивление будет велико, и даже при небольшом токе зарядки на нем будет падать повышенное напряжение (16 — 17 В), этого допускать нельзя, и на первом этапе «реанимации» нужно резистором R2 установить такой ток, при котором напряжение на аккумуляторе будет не больше 14- 14,5 вольт, а затем, через 15 — 30 минут, постепенно увеличивать ток наблюдая чтобы напряжение не превышало 14 вольт.

При этом нужно следить за тем чтобы электролит не закипал (снять крышки с банок, и если будет видно активное пузырение, уменьшить ток до такого уровня чтобы его не было).

В качестве основы для трансформатора используется силовой трансформатор ТС200 (можно и. ТС 180) от ламповых телевизоров. Нужно удалить все его вторичные обмотки, затем намотать новые — две обмотки по 40 витков (на разных катушках трансформатора). А затем соединить их так же как соединены сетевые обмотки.

Максимальный ток, который выдает это устройство, до 15 А, при необходимости ускоренной зарядки аккумулятора, можно устанавливать ток 10 — 12 А.

Читать далее — Схема устройства для подзарядки автомобильных аккумуляторов

Популярные схемы зарядных устройств:

Схема тиристорного зарядного устройства

Десульфатирующее зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Схема автомата включения-выключения зарядного устройства


Схемы зарядных устройств для аккумуляторов и батарей (Страница 2)

Схема зарядного устройства с таймером для АА и ААА аккумуляторов

Зарядные устройства, продающиеся в магазинах обычно очень просты и обеспечивают быстрый режим заряда, при котором аккумулятор стареет значительно быстрее. Более безопасно заряжать аккумулятор номинальным зарядным током (0,2 от паспортной емкости), но это требует много времени, и это время …

1 4021 2

Зарядные устройства для телефона в автомобиле, две схемы

Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7-18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос …

0 4488 0

Как использовать зарядку от телефона +5В для NiCd и NiMH аккумуляторов

Принципиальная схема приставки к сетевому адаптеру мобильного телефона, что позволяет заряжать NiCd и NiMH аккумуляторы. Стоимость «сухих батареек» сейчас уже достаточно высока, и вполне сравнима со стоимостью аккумуляторов. Но аккумуляторы можно заряжать. В большинстве устройств, питающихся от «сухих элементов» напряжением 1,5V . ..

1 8682 2

Автоматическое зарядное устройство для кислотно-свинцовых батарей

После преждевременного выхода из строя аккумулятора в одном из многих устройств(вероятно, из-за того, что я забыл сделать подзарядку согласно рекомендуемому графику), я начал искать автоматическое зарядное устройство. SLA-батареи обычно называют гелеевыми элементами, так как электролит представляет …

2 7591 1

Зарядное устройство для ноутбука ASUS М5200

Я владелец малогабаритного ноутбука ASUS М5200. По роду деятельности мне приходится много ездить, и ноутбук постоянно со мной. В поездке пользуюсь ноутбуком эпизодически. К сожалению, штатный аккумулятор ноутбука довольно быстро разряжается, причем это происходит в самый неподходящий …

1 4165 1

Зарядное устройство для аккумуляторов емкостью 4-7Ач

Свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 4. ..7 А-ч, которые применяются в источниках бесперебойного питания, популярны среди путешествующих радиолюбителей, потому что они дешевые, небольшие, у них отсутствует эффект памяти. Один такой аккумулятор позволяет активно работать несколько часов с …

1 5747 0

Зарядно-восстановительное устройство для NiCd и NiMH аккумуляторов

Как известно, нет ничего вечного на земле. Но человек всегда стремится продлить жизнь всему, что находится в сфере его интересов. Аккумулятор — сердце любого электрофицированного устройства, поэтому совсем не случайно большое внимание радиолюбители уделяют именно ему. Жизнь малогабаритных …

1 5372 0

Генератор стабильного тока для зарядки аккумуляторов, блок питания

Рассматриваемый генератор стабильного тока (ГСТ) хорошо подходит для зарядки аккумуляторов (до 12 В). Величину зарядного тока можно устанавливать в пределах 0…10 А. Однако изготавливался данный ГСТ не столько для зарядки аккумуляторов, сколько для иных целей. Мощный ГСТ позволяет быстро оценить практически любые контактные соединения по величине переходного сопротивления (контакты реле, выключателей и пр.) …

2 8245 0

Схема таймера к зарядному устройству (CD4060)

Принципиальная схема простой приставки к зарядному устройству для автомобильного аккумулятора. Сейчас есть самые разные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, среди них все больше компактных, автоматических «инверторных».Но многие автолюбители по прежнему больше доверяют …

0 6538 0

Схема зарядного устройства для аккумулятора от GSM-телефона (LM317)

Приведена принципиальная схема зарядного устройства именно для аккумулятора, а не для сотового телефона. Оно построено на микросхеме-стабилизаторе LM317. Разница в том, что схема зарядки сотового телефона состоит из внешнего блока питания напряжением 5-5,5V и внутренней схемы контроллера …

2 6699 6

 1 2 3  4  5  6  .

.. 8 


Battery Repair Desulfator Circuit — Electronics Projects Circuits

@Kapibara поделился схемой десульфатора батареи для реанимации батареи, восстановления севшей батареи, я сделал аналогичную схему десульфатора для ремонта батареи и тестировал ее долгое время. Гарантийные схемы со схемой интегрированного десульфатора NE555 были проверены многими людьми, но я не хотел иметь дело с двойной катушкой, я применил схему, сделанную с дуэтом NE555 CD4049. Видео по восстановлению батареи много, но есть либо логические ошибки, либо неполнота.

В схеме, которую я сделал, есть несколько очень популярных наборов. Описание схемы;

Схема десульфурации десульфурации (также известная как регенерация или расслоение электролита) предлагает способ вернуть к жизни разряженные батареи и обновить изношенные батареи. Десульфурация не восстанавливает батареи с короткими элементами или изношенные пластины, но в зависимости от состояния батареи можно получить хорошие результаты.

Когда кристаллы сульфата свинца накапливаются на свинцовых пластинах, их удаление и, таким образом, замена батареи – непростая задача. По мере того, как происходит все большая и большая кристаллизация, напряжение, необходимое для смещения кристаллов ( растворяет их обратно в электролит ) также увеличивается.

Однако, если постоянно подавать высокое напряжение на батарею, она перегреется и может взорваться. Поэтому импульс используется для того, чтобы воздействовать только на кристаллы сульфата и чтобы батарея не перегревалась.

Схема десульфатора

Входы NE555 и CD4049 питаются от резисторов сопротивлением 300 Ом.

Радиатор для мосфета IRF3205 не требуется. Я использовал радиатор в качестве меры предосторожности, но он не перегревался. Для конденсатора 100 мкФ был вычтен рейтинг Low ESR, я использовал конденсатор стандартного качества.

Чертеж печатной платы Десульфатора

Я подготовил чертеж печатной платы Десульфатора с макетом Sprint 6, проверил по схеме, но не тестировал. Схему я построил на пертинаксе с отверстиями, так как у меня не было быстрого диода на 5 ампер, я использовал быстрый диод на 3А.

Подготовка к ремонту АКБ

Я имел дело с десульфатором, чтобы после ремонта протестировать ИБП 6кВ с 20 АКБ. 20 аккумов соединенных последовательно на 240в постоянного тока полная зарядка, если я куплю самый дешевый аккум, около 273в, то это большой расход на работу что не понятно..

Аккумуляторы устройства марки CSB (качество.) Устройство 12v 7ah было убрано и машина не использовалась 2…3 года, когда время работы от батареи было очень низким. Напряжение всех батарей составляет около 1В…2В. Когда я подробно исследовал, я увидел, что вода в батареях нуждается в обновлении, хотя я знал это в батареях ИБП. Обычно используют чистую аккумуляторную воду, но я использовал кислую аккумуляторную воду, потому что аккумуляторы сели и чистая вода, которая ждала годами, меня не спасет. На видео аккумулятор 12v 7ah ремонтировали кислой водой, взятой из автомобильного аккумулятора.

Я купил кислую аккумуляторную воду в магазине и добавил 6 мл кислой аккумуляторной воды во все элементы аккумуляторов (по 6 в каждой батарее), немного встряхнул аккумуляторы и оставил их на ночь на улице без подключения к сети.

Я много искал о соотношении 6 мл, ничего не понятно, некоторые заливают воду, пока она не переливается, некоторые, пока она немного не проходит через тарелку, мне это показалось слишком много. Когда я измерил на следующий день после доливки кислой воды в аккумулятор, все аккумуляторы были около 6…7В. Соединил все аккумуляторы параллельно и подключил схему десульфатора. На самом деле здоровее делать с поштучным подключением, но батарей 20, долго будет.

Примечание: Десульфатору требуются дни, недели, чтобы очистить пластины аккумулятора, в зависимости от состояния аккумулятора, мои аккумуляторы восстановились почти за 3 недели, но я работал по 12 часов в день, оставлял включенным на ночь и делал не рисковать. Каждый день батареи восстанавливаются. Например, в первые дни, когда я отключал десульфатор от сети и отключал его от аккумуляторов, я измерял 8…9в, но на следующий день оно упало до 6…7в, спустя сутки падение напряжения было меньше.

Внимание: аккумуляторная кислота вредна, вы должны использовать перчатки и маску питания с учетом потерь на диодах и транзисторах. Разработчик схемы уже запускал схему с прямым зарядным устройством. Схема дает напряжение от 20В до 30В без подключения батареи.

В первом исследовании цепь десульфатора батареи потребляла ток 150 мА, по прошествии нескольких дней ток увеличивался, примерно через 2 недели он составил около 1,8 А, затем ток начал уменьшаться с каждым днем, последний раз было около 600мА, скорее всего через несколько дней упало бы до 150мА, процесс десульфатации был бы завершен, но мне стало скучно. Прошло несколько недель 🙂

Я установил батареи в устройство ИБП и выполнил соединения. Устройство заработало. К выходу подключил лампочку на 300w. Через 1 час зуммер ИБП начал издавать более частые звуковые сигналы. Я выключил прибор, не дожидаясь пока он выключится, я предполагал, что это займет еще 1 час + 10…15 минут.. цель не использовать устройство с этими батареями, а просто протестировать его..

Сейчас Сделал первую разрядку, надо подзарядить. На этом этапе возникла еще одна проблема (информационное загрязнение полное, или так оно и есть) во многих нарративах заливают воду и закрывают крышки и идут на процесс зарядки. выделяется газ.

По этой причине первую зарядку следует заряжать на открытой площадке или в хорошо проветриваемом месте, не прикрепляя вилки и колпачки.

Кроме того, как правило, сначала выполняется процесс десульфатации, а затем процесс десульфатации, я сделал процесс десульфатации, тем временем батареи медленно заряжаются. Поскольку схема, которую я использовал, работает с внешним адаптером, это не проблема. Многие люди используют схему с питанием от напряжения батареи, устройства.

ИБП 6 кВ 273 В Цепь зарядного устройства

В проблеме ИБП появился в цепи зарядки. К счастью, это не было серьезной неисправностью. Схему зарядного этажа нашел (если бы схемы не было, то бился). Он используется в устройствах ИБП от 6 кВ до 10 кВ. Схема основана на мосфетах UC3845 2SK727 с трансформатором EEL16. Он снижает входное напряжение с 600 В постоянного тока до зарядного напряжения 273 В, а на выходе используется тиристор MCR265-10.

Наконец, даже если аккумуляторы отремонтируются и проработают 1…2 часа в нагрузочных тестах, я не буду их использовать в устройстве ИБП 6Kv. В таких мощных устройствах замена батареи обязательна. Отремонтированные старые аккумуляторы можно использовать как маломощный ИБП, прожектор и т.п. Можно использовать с . Но возраст аккумулятора важен так же, как и его качество.

Когда ИБП заработал без проблем, я использовал оставшиеся батареи в старом 4-х аккумуляторном ИБП для освещения и ТВ. Он работал в течение 20 минут с лампочкой на 300 Вт. Со светодиодной лампой 8 Вт и ЖК-телевизором с экраном 82 он будет работать дольше, может быть, несколько разрядов, после зарядки это может занять больше времени. 320volt.com

Опубликовано: 27.02.2022 Теги: силовые электронные проекты


Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора | IC555 Цепь десульфатора батареи

AC TO DC/Выпрямитель IC 555 проектов свинцово-кислотная батарея

Опубликовано Автор Aabhishek Комментарии(20)

Привет Люди, Иногда наши аккумуляторы в тележках, инверторах, детских игрушках-багги, аварийных фонарях и т. д. после длительного простоя отказываются полностью заряжаться. Они также могут полностью перестать заряжаться или качество их питания ухудшится в большей степени. Это происходит из-за сульфатации аккумулятора. В этой статье мы обсудим больше о сульфатации аккумулятора и о том, как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор от сульфатации.

Я также объяснил схему десульфатора батареи. Я упомянул более простую схему для зарядки сульфатированного аккумулятора. Начнем с нашей темы «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА», «Схема десульфатации аккумулятора».

Что такое сульфатация?

Сульфатация — это состояние, когда аккумулятор лишен полного заряда, вокруг электродов образуется слой кристаллов фосфата свинца, который остается на пластинах аккумулятора. Аккумуляторы создают сульфатацию каждый раз, когда они используются (разряжаются-заряжаются). Если они перезаряжены или недостаточно заряжены или разряжены в течение длительного времени, в них быстро образуется сульфат. Даже если батарея хранится полностью заряженной, сульфат образуется, если не используется зарядное устройство для десульфатации.

Свинец и диоксид свинца, активные материалы на пластинах батареи, реагируют с серной кислотой в электролите с образованием сульфата свинца. Сульфат свинца сначала образуется в мелкодисперсном аморфном состоянии и легко превращается в свинец, диоксид свинца и серную кислоту при перезарядке аккумулятора.

Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75°F ускоряет скорость саморазряда и увеличивает сульфатацию аккумулятора.

Что такое десульфатация? Как схемы десульфатации аккумуляторов восстанавливают свинцово-кислотные аккумуляторы?

Десульфатация — это обратный процесс удаления сульфатации из разрядившейся или сульфатированной батареи. Десульфатация предназначена для восстановления батареи путем разрушения и удаления кристаллов сульфата свинца с электродов батареи, полностью или частично. Десульфатация либо восстанавливает батарею до ее полного потенциала, либо иногда до 60-70%. Возможно, таких конкретных процентов нет, но, тем не менее, это работает очень хорошо. Иногда полностью, а иногда почти.

Десульфатация аккумуляторов может быть достигнута с помощью цепей десульфатирования аккумуляторов. Это включает в себя подачу постоянных импульсов высокого тока на клеммы аккумулятора. Это называется методом кондиционирования батареи. Разбивает кристаллы сульфата, образующиеся на пластинах аккумулятора. Этот метод, наверное, очень хороший и один из лучших.

Действия:-

  • ШАГ 1: Возьмите аккумулятор и запишите его начальное напряжение.
  • ШАГ 2 Снимите корпус, если это герметичная свинцово-кислотная батарея, и откройте вентиляционные крышки.
  • ШАГ 3: После того, как вы сняли корпус и сняли вентиляционные заглушки. Используйте пипетку или шприц для инъекций и заполните каждую ячейку дистиллированной водой (деионизированной водой). (Помните, что нельзя наполнять его водопроводной водой, иначе это повредит электроды батареи.).
  • ШАГ 4: Подождите, пока в каждую трубку не попадет вода, смешанная с сухой кислотой, и не опустятся пузырьки.
  • ШАГ 5: Зарядите аккумулятор с помощью схемы зарядного устройства для десульфатации аккумулятора в течение примерно 5 часов, затем постоянно проверяйте напряжение с помощью цифрового мультиметра.
  • Помните, что время подключения батареи будет зависеть от размера батареи (Ач), выходной мощности зарядного устройства и времени, необходимого для того, чтобы батарея вернулась к нормальному выходному поведению.

IC555 Цепь десульфатора батареи

Материалы
  • IC555 – 1 шт.0110 C1 1UF PolyPacitor 63V
  • C2 10NF
  • Q1 IRF540N или IRFP260N для батарей больше, чем 26 AH
  • D1. 6a диоды выпрямителя
  • LM338

Рабочий

Схема выше представляет собой эффективную и простую схему десульфатора батареи. Схема выше представляет собой сильноточный генератор импульсов IC555 с более высокой частотой. Для приведенной выше схемы десульфатора нам необходимо использовать подходящий выпрямитель и трансформатор со схемой блока питания с регулируемым напряжением. Таким образом, мы могли бы получить более высокий ток и желаемое выходное напряжение для подачи в схему десульфатора.

Для более высокого тока предлагаю мощный трансформатор с током до 5 ампер и выпрямительные диоды на 6А. Чтобы отрегулировать выходное напряжение и обеспечить более высокий выходной ток для схемы десульфатора, я предлагаю использовать схему регулируемого источника питания LM338 High amp. LM338 может работать в диапазоне от 2 до 5 ампер с диапазоном выходного напряжения от 2 до 35 В постоянного тока. Вход всегда должен быть на 2 вольта больше, чем требуемое выходное напряжение, например, чтобы получить 15 В, вы должны ввести 18 В или выше.

Сильноточный вход 15 В затем подается на схему десульфатора, которая затем генерирует импульсный выходной сигнал с более высоким током и частотой 130 Гц. 130 Гц сильноточный вход 2-5 ампер может эффективно удалить сульфаты свинца, которые затвердевают на пластинах батареи.

Это позволит электродам реагировать с кислотой и работать эффективно.

Перед подключением к контуру десульфатора не забудьте заполнить каждую ячейку аккумулятора дистиллированной водой доверху (но не переливать).

Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно превышает 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора.

Также подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.

Предостережения:

  • Помните, что это не для детей. Это делают только опытные любители или профессионалы.
  • Убедитесь, что вы носите подходящие очки или что-то подобное для защиты глаз и лица при заливке деионизированной воды.
  • Не держите лицо над батареей во время заполнения ее дистиллированной водой.
  • После заполнения тщательно закрепите крышки вентиляционных отверстий аккумулятора.
  • Заряжайте не менее 6 часов (аккумуляторы 6-12 Ач), затем проверьте напряжение, если оно выше 13,5 В. Кроме того, подключите амперметр последовательно с зарядным устройством и положительной клеммой аккумулятора. Обратите внимание, если ток увеличивается и приближается к начальному номинальному току батареи, то это положительный ответ.
  • Держитесь подальше не подходите слишком близко к батарее, так как никто не знает, и нет конкретного способа определить, действительно ли это плохая батарея, вы не должны получить смертельных травм, если что-то сделали не так.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *