Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как распознать настоящий внедорожник — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Как распознать настоящий внедорожник

Автор: Илья Огородников

«Слушай, купил внедорожник» – частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле. На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…


И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…



Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!



Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.



Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.



Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.



Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».



Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.



А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.



Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.



Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.



Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.



Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.



Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.



Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.



Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.



Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.



Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.



Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника — наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.



Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль — Mercedes-Benz Gelandewagen.

Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора — механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.



Настроенные электронные системы

В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.



Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, «нажав кнопку» снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.

И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.

За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет — планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.



Что в итоге?

Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача — бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.

Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая…



Условные типы внедорожников:

  • Военные: Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Hunter и Patriot
  • Утилитарные: Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Jeep Cherokee, SsangYong Kyron, Chevrolet Niva, Lada 4×4, а также всё «поголовье» пикапов.
  • Универсальные: Mitsubishi Pajero, Toyota LC Prado (Lexus GX), Nissan Patfinder, Land Rover Discovery, VW Touareg, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe
  • Внедорожники — «дворцы»: Mercedes-Benz M-class и GL-class, Nissan Patrol, Toyota LC200 (Lexus LX), Range Rover


Читайте также:

джип awd практика авто с пробегом новые авто Jeep Jeep Wrangler Land Rover Land Rover Range Rover Mercedes-Benz Mercedes-Benz GL-класс Nissan Nissan Patrol Porsche Toyota Toyota Land Cruiser 200 KIA

 

Новые статьи

Статьи / Практика Как автохимия позволяет экономить на обслуживании автомобиля В обслуживании автомобиля можно строго следовать рекомендациям автодилера, и автомобиль точно доездит до конца гарантийного срока. А что дальше? При правильном обслуживании и грамотном уходе… 139 0 0 12.05.2023

Статьи / Премьера Российский электромобиль Атом: запас хода в 500 км, задний привод и свой софт Вчера в Москве состоялся премьерный показ первого прототипа российского стартапа Атом. До серийного производства машины еще далеко — оно намечено на 2025 год. Но кое-что о задумках и путях р… 424 2 0 12.05.2023

Статьи / Популярные вопросы По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин. .. 671 0 0 08.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 11135 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7194 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 6885 11 4 02.03.2023

Эволюция внедорожника — Журнал «4х4 Club»

Всякий раз, когда появляется очередной список номинантов премии «Внедорожник года», с новой силой разгораются споры о том, что такое настоящий внедорожник. Так какие полноприводники достойны этого гордого имени, а кто, в угоду нынешней моде, им только прикрывается?

Итак, «крошка сын к отцу пришёл…» и поинтересовался: где проходит тонкая грань между внедорожниками и кроссоверами, и существует ли она вообще? Можно ли как-то отделить первых от вторых и, главное, зачем вообще это нужно?

Вечный вопрос, скажете вы? Что ж, чтобы лучше его понять, давайте немного поностальгируем. И вспомним времена, когда рабочие объёмы моторов были большими, в салоне торчало по три рычага, а появление новой модели означало не замену радиаторной решётки, а постройку действительно нового автомобиля от рамы до последнего фонаря. Так было ещё совсем недавно, буквально пару десятилетий назад. Легковой автомобиль тогда был моноприводен, экзальтированно моден и распластан над асфальтом, а вездеходы, напротив, выставляли напоказ брутальность экстерьера и не стеснялись быть рослыми. Увесистая «чашка» дифференциала посредине неразрезного моста вселяла в душу владельца такую же гордость, какую испытывает стритрейсер от диаметра выхлопной трубы. И никто, представьте, никогда не произносил слова «кроссовер». Его просто не было!

 

 

Так кто же первым отступил от священных внедорожных канонов? Может быть, американцы с их нелепым AMC Pacer, а за ними японцы, планомерно пересаживающие свои Mitsubishi Pajero и Nissan Pathfinder на независимую переднюю подвеску, пружины, а порой и несущий кузов. Легковой вирус стал подбираться к классу внедорожников снизу – с компактных машин вроде Suzuki Vitara и, кстати, нашей «Нивы», шагнувшей по части легковых принципов конструкции дальше всех и раньше всех. И пошло-поехало! Вирус год за годом отвоёвывал нишу, постоянно тесня класс настоящих, полноценных и всепогодных покорителей бездорожья.

Но они держались. Главным образом уже не за мосты и многолитровые низкооборотные моторы, а за раму – последний глобальный признак внедорожности. Однако и его постепенно съел технический прогресс, наглядно продемонстрировав, что полноценный вездеход вовсе необязательно строить на раме. Простая и понятная граница между «асфальтом» и «грунтом» исчезла. Бесчисленная армия кроссоверов с несущим кузовом, независимой подвеской и скромным дорожным просветом вклинилась между классом легковушек и внедорожников, словно крепкий колун в старый пень.

 

Для повышения жёсткости на кручение, компания Land Rover
просто интегрировала раму внутрь кузова

 

Если раньше универсальность любого отдельно взятого внедорожника должна была покрывать весь диапазон от асфальта до заболоченной лесной просеки, то сегодня существует широкий выбор степени проходимости полноприводных автомобилей. Производители со всех континентов предлагают более или менее внедорожные качества, в сочетании с более или менее асфальтовыми повадками, добавляя для вкуса немного премиальности. Какой сегмент ни выбери, к какому ценовому диапазону ни подступись, обязательно найдется пара-тройка конкурентов, в любой самой узкой нише. Подклассы, подсегменты и микрогруппы теснят друг друга, соревнуясь за десятые доли процента.

И как же нам быть? Как классифицировать непрестанно увеличивающийся отряд кроссоверов, список новых моделей которых растёт по всем направлениям, порождая всевозможные межвидовые гибриды на самый разборчивый и извращенный вкус? Где сегодня проходит грань между внедорожником и кроссовером? Теперь уже недостаточно просто померить колёсную базу, дорожный просвет и углы въезда-съезда. Ведь одна и та же модель может иметь версию для асфальта, зачастую моноприводную, вариант более вездеходный – с минимальным полным приводом (стандартная муфта подключения задних колёс), и внедорожное исполнение – с увеличенным дорожным просветом, пониженной передачей и прочими опциями. Так, к примеру, устроены новые Jeep Cherokee и Renegade версии Trailhawk, Range Rover Evoque c офф-роуд пакетом. Предусмотренный заводом набор внедорожных агрегатов способен переместить любой автомобиль из разряда условных проходимцев в категорию совершенно реальных.

 

 

Тяговых свойств вездеходу должно хватать всегда и везде.
Так же, как и прочности трансмиссии

 

Понятно, что сегодня кроссоверы выпускает каждый производитель от Bentley и Maserati до Haval и АвтоВАЗа. И чтобы понять, кто есть кто, надо меньше обращать внимание на обманчивую внешность, а смотреть вглубь, изучать, так сказать, гены компании, историю её внедорожных качеств, более тщательно копаться в конструктиве, искать скрытые признаки. Например, как ни стилизуй Range Rover Evoque или Jeep Cherokee под городские кроссоверы, эти автомобили несут врождённую способность к преодолению преград. Их внедорожные версии почти не уступают полноценным вездеходам, а отсутствие рамы и неразрезных мостов покрывается удивительной прочностью несущего кузова и электроникой. Крепкая подвеска почти не страдает от ухабов. А у Jeep Cherokee в версии Trailhawk есть даже блокировка заднего дифференциала. В то же время кажущийся значительно более солидным Honda Pilot напрочь лишен каких-либо внедорожных признаков. Ещё примеры? Их множество! Как ни старалась компания Audi представить свой универсал повышенной проходимости A6 Allroad в качестве внедорожного автомобиля, ничего из этого не вышло. Несмотря на пневмоподвеску, сугубо асфальтовая принадлежность машин немецкого бренда видна невооружённым глазом, а попытка пройти на них колею со стопроцентной вероятностью закончится поломкой. В то же время универсал Subaru Outback – проверенный боец с плохими дорогами – лишь немного не дотягивает до стандарта настоящего вездехода. А его родственника Forester (он чуть покороче и повыше) мы смело причисляем к касте внедорожных машин не только по причине хорошей проходимости, но и за набор сохранённых вездеходных признаков. В их числе упругая подвеска, не боящаяся кочек, тяговитый на низах мотор, исключительно крепкий кузов, не страдающий от диагональных вывешиваний, и короткие свесы, благодаря которым геометрическая проходимость у Forester заметно выше, чем у среднестатистического кроссовера.

Ещё одна история, полюбившаяся многим автомобильным брендами, – чехарда с названиями, часто помогающая выдавать одну модели за другую. Жил-был вполне себе внедорожный Nissan Terrano. Имел раму и мост, выглядел, правда, архаично и в 2006 году уступил место другой модели – тоже рамному и не менее вездеходному Pathfinder. Тот за время смены поколений изрядно подрос, освободив нишу в компактном размере, и её занял уже новый Terrano, радующий нас современными формами и… несущим кузовом. Одновременно с этим он предлагает своим давним поклонникам совершенно легковую подвеску, что не удивительно, ведь современный Terrano – перелицованный Renault Duster. Машина хорошая, прыткая и выносливая. Но до полноценного внедорожника ей всё же далеко по причине легковой платформы, не предусматривающей заводских офф-роуд дополнений.

 

 

Полноценная защита от глубокой воды – целый комплекс работ.
Настоящие внедорожники лучше переносят брод

 

Понятно, что все эти сомнения не касаются явных лидеров. Range Rover, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и большинство пикапов по-прежнему рассчитаны на движение вне дорог. Равно как и уходящие корнями в далёкое прошлое «отцы-основатели»: Mercedes-Benz Gelаndewagen, Land Rover Defender, УАЗ и всё та же «Нива». Для остальных на сегодняшний день вырисовывается следующий перечень требований, соответствуя которому, тот или иной полноприводный автомобиль мог бы считаться чем-то большим, чем просто городской кроссовер. Итак…

Во-первых, желательно, чтобы у него были генетические признаки родства с вездеходами прошлого. Скажем точнее, он должен иметь технологическую генеалогию. Вырастать из неё! И дело вовсе не в названии, а в опыте создания внедорожников. Увы, к торжеству технического прогресса в этом сегменте надо относиться, скорее, настороженно. Большая часть нововведений призвана улучшить асфальтовые показатели и, например, малый коэффициент аэродинамического сопротивления, это всегда низкий спойлер, кардинально ухудшающий геометрию. Внедорожники же отличает некоторая избыточная прочность кузова, подвески и герметичная электропроводка. Крепкие рейлинги на крыше. Особое внимание к высоте расположения воздухозаборника двигателя. Если он в глубине подкапотного пространства, возле лобового стекла и сверху – хорошо. Если выведен над радиатором – даже минимальный брод ему противопоказан. Важно и то, как подвешен глушитель. Несуразно болтающаяся в районе заднего бампера, будто забытая при конструировании и наспех пристроенная в самый последний момент банка, как у Toyota RAV4, признаком внедорожного автомобиля не является. Сюда же можно отнести и большие наружные зеркала с хорошим обзором и общую обзорность с водительского места.

Во-вторых, подвеска с большими ходами и высокой энергоёмкостью. В качестве альтернативы – действенные электронные системы перераспределения крутящего момента на колёсах, чтобы, вывесив одно из них, кроссовер мог полноценно грести тремя оставшимися. Кроме того, усилитель рулевого управления должен иметь запас по производительности и не терять способность помогать водителю при частых резких манёврах. В своё время этим грешили усилители Mitsubishi Outlander. Ради эксперимента попробуйте, стоя на месте, четыре раза с предельно возможной скоростью выкрутить руль до упора влево-вправо. Если ваш автомобиль справится с этим и вы не почувствуете внезапного утяжеления баранки на третьем по счету обороте – значит, у вас всё хорошо.

Из предыдущего пункта вытекает и третье требование. Отступления от старых «железных» решений, отказы от пониженной передачи, той же артикуляции и блокировок должны быть компенсированы электроникой. Раз уж мы живём в XXI веке, пусть трудится, замещает, реагирует и перераспределяет. Сегодня толковые электронные помощники – такой же признак вездеходной полноценности, какими недавно были независимая подвеска и рама. И они способны на многое, но только если ими всерьёз занимался производитель.

И четвёртое, последнее. Это мотор, точнее – силовой агрегат. Понятно, что эпоха «моментных» дизелей и бензиновых V8 – в прошлом. Ныне царит «турбо». Так вот, этого турбо в сочетании с коробкой передач и остальной трансмиссией должно хватать и для уверенного старта на подъеме, и для движения со скоростью пешехода по грязи, и для возможности взять кого-то на буксир. Если сцепление горит на второй попытке выехать из колеи, а мотор издыхает, как только нос автомобиля устремится в небо, то это не вездеход, а машина для движения по асфальту. Увы, но даже на не самом крутом 60% подъёме некоторые из именитых псевдовнедорожников откровенно пасуют или трогаются с превеликим трудом.

Понятно, что в модельной линейке производителя машины со всем перечисленными характеристиками могут быть представлены как максимальная комплектация для особо упёртых. Тем не менее, их наличие как раз и означает приверженность бренда внедорожным ценностям, реализованную в железе и электронике. Но если их нет вообще, а все варианты ограничены версией с простеньким подключением задних колёс через стандартную дисковую муфту, давайте честно называть такую машину городским кроссовером, подразумевая, что в грязь ей нельзя. И в класс внедорожников – тоже. Согласны? Точка.

 

10 величайших полноприводных автомобилей всех времен

Спросите двух энтузиастов полноприводных автомобилей, что такое величайший полноприводный автомобиль из когда-либо созданных , и вы, вероятно, услышите разные мнения.

Спросите полдюжины парней, которые едят, спят и дышат на полноприводных автомобилях, какой из них лучший из когда-либо созданных, и вы, возможно, начнете спорить!

Чтобы свести счеты, мы попросили парней из 4×4 Australia проголосовать за 10 самых значимых 4×4, ранжированных по порядку. Затем мы распределили баллы с 10 за первое место до одного за 10-е место, прежде чем приступить к математике, чтобы определить окончательные 10 лучших. 0005

ОБНОВЛЕНИЕ: Лучшие 4X4 2022 года

31 марта 2022 г.: Эй, прежде чем продолжить, вы также должны знать, какие 4X4 являются нашими лучшими выборами на 2022 год. история года в ссылка ниже!

ПОДРОБНЕЕ

4X4 Года 2022: Победители

Направляющие 4×4

  • Подвеска
  • Фары
  • Навесы
  • 900 27 Бугельные дуги
  • Багажники на крышу
  • Спасательное снаряжение
  • Хранение
  • Инструменты
  • Кемпинг
  • Палатки и навесы

10 величайших полноприводных автомобилей всех времен позже катушка- Подрессоренные модели (90, 110, Defender и т. д.), Land Rover Discovery подразделялся на ведущие мосты (Discovery первого и второго поколения) или полностью независимые (Discovery 3 и 4), а Range Rover — на категории одного из четырех поколений. Большинство других, естественно, попали в свое собственное обозначение модели.

Шесть наших судей — Мэтт Раудоникис, Рон Мун, Дин Меллор, Ян Гловер, Джон Рут и Фрейзер Стронах — имеют на двоих около 255 лет опыта работы в полноприводных автомобилях. Это их вердикт…

1 — Джип армии США времен Второй мировой войны:  Крестный отец

Джип армии США времен Второй мировой войны был разработан для особой военной роли, но он изменил мир и в мирное время.

21

Джип армии США времен Второй мировой войны наиболее известен как Willys-Overland MB или Ford GP, в честь двух компаний, производивших большую часть джипов во время войны, хотя его дизайн в гораздо большей степени обязан армии чем любая отдельная автомобильная компания. И из нескольких автомобильных компаний, участвовавших в его разработке, наибольшего внимания заслуживает компания Bantam.

В первые дни его проектирования и разработки он даже не назывался джипом, это имя появилось позже. Даже по сей день продолжаются споры о том, откуда произошло это название. Название Jeep не было официально зарегистрировано до 1950 года, когда Willys-Overland заявила о нем на том основании, что во время войны она произвела больше джипов, чем кто-либо другой.

История Jeep начинается в 1938 году, когда США хотели модернизировать свои вооруженные силы. Он объявил сотни тендеров на различные военные машины и оборудование, один из которых был на командно-разведывательную машину. Армия установила очень строгие правила по весу, размеру, мощности двигателя и характеристикам. Он также должен был иметь 4WD.

21

Требования армии были настолько жесткими, что оригинальные прототипы, представленные Bantam и Willys-Overland, а позже и Ford, были отклонены. Приходили и уходили новые прототипы с жалобами на то, что армия тайно делилась чертежами между участниками торгов, и после ряда переделок к середине 1941 года была принята примерно окончательная итерация. В основе конструкции было отдельное шасси и ведущие мосты. оба конца на листовых рессорах. Это стало образцом для дизайна 4×4 на многие годы вперед.

Во время войны джипы служили не только разведывательными машинами, но и выполняли все требования американских и союзных вооруженных сил, а то и кое-что еще. Они использовались в качестве транспортных средств снабжения, пулеметных установок, транспортных средств и для буксировки всего, от орудий до самолетов. Сцепленные вместе и снабженные стальными колесами, они буксировали железнодорожный подвижной состав, когда не было локомотива для этой работы. Но больше всего на свете Jeep, как лаконично выразился Рути, «был абсолютно невероятным на бездорожье».

Универсальность Jeep во время войны обеспечила ему гражданский успех в послевоенных США, где вернувшиеся американские солдаты воспевали его. По словам Рона Муна: «Джип положил начало мировой любви к легким полноприводным автомобилям».

2 — Toyota Land Cruiser 40-й серии:  Восходящий сын

Land Cruiser 40-й серии заложил прочную основу для международного успеха Toyota и Японии.

21

Интересно, что в рождении Land Cruiser немало джипов и даже американских военных. Не то чтобы 40-й был первым Land Cruiser.

Вернитесь в 1950 год, всего через пять лет после окончания войны, и вы обнаружите, что Япония фактически находилась под военной оккупацией США, поскольку американцы пытались изменить коммерческую и социальную структуру Японии и распустить ее армию. То новое военное оборудование, которое Японии было разрешено закупать для своих сил самообороны, было американского происхождения.

Все изменилось, когда в 1950 году вспыхнула война в соседней Корее, и военное производство США оказалось под новым давлением. В результате американцы обратились к японским автомобильным компаниям с просьбой разработать легкие полноприводные автомобили (а также другие автомобили), которые можно было бы производить в короткие сроки и в значительных количествах.

Короче говоря, первая попытка Toyota выглядела очень похожей на американский военный джип. Как и у джипа, у него были ведущие мосты и листовые рессоры на обоих концах. Он получил обозначение BJ, где B означал шестицилиндровый двигатель, а J — Jeep. Новый автомобиль первоначально назывался Toyota Jeep, пока Willys-Overland не заявила о нарушении прав на товарный знак.

БОЛЬШЕ

$270 000 Ресто-модифицированный FJ40 имеет годичный лист ожидания

21

В 1955 BJ стал 20-й серией, когда он был модернизирован для экспорта, хотя продажи были ограничены отчасти из-за неоднородной надежности.

Но Toyota быстро извлекла уроки из своих первых ошибок и выпустила 40-ю серию в 1960 году. В той или иной форме 40-я серия оставалась в производстве до 1984 года. Она привнесла качества, которые сделали Land Cruiser доминирующей силой, которой он является сегодня. «Это автомобиль, который украл господство на рынке у британцев (Land Rover)», — говорит Ян Гловер.

Помимо значительного скачка качества сборки, в 40-й серии были реализованы функции комфорта и удобства, редко встречающиеся в полноприводных автомобилях того времени, а изменения в производственных процессах позволили производить автомобили более высокого качества быстрее и с меньшими затратами.

Серия 40 выпускалась в виде ряда моделей с короткой, средней и длинной колесной базой; в качестве двухдверного хардтопа, мягкого верха, военно-транспортного средства и шасси с кабиной; и с бензиновыми или дизельными двигателями.

Успех 40-й серии во всем мире отразился здесь, в Австралии, и вы все еще можете увидеть множество автомобилей как в дороге, так и за ее пределами, как для работы, так и для отдыха.

Совет Рона: «Если он у тебя есть, держись!»

3 — Land Rover: Earth Roamer

Land Rover был создан как временная модель, но его роль в экспедициях помогла открыть планету так, как никакое другое транспортное средство.

21

Land Rover усиливает значение армейского джипа, потому что, как и Toyota 40-й серии, в его истории есть джип.

Фактически, джип времен Второй мировой войны, принадлежавший и использовавшийся техническим руководителем Rover Морисом Уилксом в его загородной собственности в Уэльсе, Великобритания, послужил источником вдохновения для создания оригинального Land Rover в 1947 году.

В то время компания Rover остро нуждалась в новой модели для стимулирования продаж, учитывая ограниченный спрос на ее элитные седаны в условиях депрессии послевоенного рынка. Излишки военного джипа Уилкса доказали свою эффективность на его ферме, и он задался вопросом, может ли такой универсальный, простой и надежный автомобиль, предназначенный для фермеров, а не для военных, помочь больному Роверу на пути к выздоровлению?

В течение нескольких месяцев, еще до того, как был построен первый прототип (на шасси Jeep, не меньше), идея получила добро от руководства Rover.

Учитывая, что Land Rover рассматривался как временная модель, приоритетом было производство Land Rover как можно быстрее и дешевле. Это означало использование плоских панелей кузова, сделанных из алюминиевого сплава военного времени, так как стали не хватало. Это также означало абсолютный минимум инструментов.

Работая в невероятном темпе, команда Уилкса подготовила Land Rover к публичному дебюту на автосалоне в Амстердаме 19 апреля. 48.

ПОДРОБНЕЕ

70 лет Land Rover

21

Как говорит Гловер: «Уилкс сделал его простым и полезным благодаря несложным инженерным решениям и минимальному уровню комфорта. Это сработало и популяризировало идею о том, что полный привод имеет смысл».

Но успех Land Rover был обусловлен не только характеристиками автомобиля. Широкое влияние Великобритании через ее Содружество и бывшую империю означало свободный доступ к экспортным рынкам в Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Австралии; все регионы, где простой и надежный полноприводной автомобиль был более чем полезен.

Изначально Land Rover предназначался для покупателей из сельской местности, как объясняет Дин Меллор: «Вскоре он завоевал популярность у нового поколения отважных искателей приключений на бездорожье, которые использовали этот территории к цивилизации».

С годами серия I превратилась в серию II, серию IIA и серию III, которые просуществовали до 1985 года, но при этом сохранили ключевые атрибуты оригинала 1948 года, включая ведущие мосты с листовыми рессорами, как у Jeep времен Второй мировой войны.

ПОДРОБНЕЕ

История Land Rover Defender

4 — Range Rover (1970 г.):  Мастер-класс

Благодаря полностью пружинной подвеске и постоянному полному приводу первый Range Rover принес комфорт и технологии в Мир 4х4.

21

Рон Мун прав, когда говорит: «Как ни удивительно сегодня, [Range Rover] никогда не проектировался как роскошный автомобиль».

Оригинальный Range Rover 1970 года был детищем Чарльза Спенсера Кинга, руководителя проектов новых автомобилей Rover в то время, и был просто задуман как пассажирский 4×4, а не рабочий 4×4, как Land Rover.

Несмотря на конечный успех, не все в Ровере были убеждены, что Спен Кинг (так его называли) в то время был на правильном пути. Как отмечает Гловер: «Спен Кинг пришел к дизайну 4×4 из совершенно другого направления [дизайна], а именно с полностью пружинной подвеской, после того, как он проехал на седане Rover по свежевспаханному полю».

Даже главный инженер Land Rover того времени Том Бартон не был убежден в этой концепции, особенно в радикальном переходе от листовых пружин к винтовым для ведущих мостов Range Rover. Отдел продаж Rover также посчитал всю идею Range Rover глупой. «Что! Land Rover стоимостью 2000 фунтов – вы, должно быть, сошли с ума!» была его реакция.

При запуске Range Rover второго поколения в 1994 году Спен Кинг вспоминал об оригинале: «Мы сделали это самостоятельно. Это не руководство говорило «сделай это»; мы сделали это сами, потому что посчитали, что это стоящее дело».

ЕЩЕ

Вспоминая оригинальный Range Rover

21

В Range Rover появился постоянный полный привод. «У вас есть вращающиеся механизмы на обоих концах, так что вы можете их использовать», — сказал Кинг. «Это экономит износ шин и расход топлива, а также обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что является основным фактором безопасности. Безопасность на скользких, неприятных дорогах просто замечательная».

Range Rover мгновенно завоевал успех во всем мире и оставался в производстве практически без изменений более 10 лет, пока в 1981 году не была представлена ​​четырехдверная модель. С различными обновлениями он продолжался до 1996 года, через два года после запуска второго поколения. Range Rover.

По словам Гловера: «Range Rover был просто шедевром, и управлять им до сих пор доставляет удовольствие».

5 — Toyota Hilux:  Workers’ Choice

Из скромного начала Toyota Hilux превратилась в универсальную модель 4×4 – от традиций до талибов.

21

По словам Меллора: «На самом деле в HiLux не было ничего примечательного — это был довольно простой автомобиль, — но с годами он стал доступен в различных вариантах кузова, включая одинарную, дополнительную и двойную кабину, с пикапом или подносом, что сделало его привлекательным для широкой аудитории».

Первый HiLux появился в 1968 году только как 4×2. Он был немного меньше, чем легкий грузовик Toyota Stout того времени, и на некоторых рынках он заменил Stout, а на других продавался вместе с ним.

HiLux второго поколения появился в 1972 году, но снова был только 4×2. Покупателям придется ждать до года после появления третьего поколения в 1978 году для первого HiLux 4×4. В отличие от моделей 4×2, он имел ведущие мосты и листовые рессоры на обоих концах. В то время он был доступен только с одинарной кабиной, а модели с двойной кабиной не появлялись до 1982 года. 1960 года, а до этого были и другие. Однако нет никаких сомнений в том, что HiLux 4×4 с двойной кабиной 1982 был автомобилем, который положил начало мировой любви к полноприводным автомобилям с двойной кабиной.

ПОДРОБНЕЕ

50 лет модели HiLux

21

Сегодня современная двойная кабина с ее сложными силовыми агрегатами и оборудованием вполне может сравниться с большинством полноприводных фургонов с точки зрения производительности и безопасности. Он также превосходит универсал по универсальности.

Автомобиль с двойной кабиной по умолчанию используется для перевозки семьи и отдыха в Австралии. Различные модели Toyota HiLux, кажется, также заполняют дороги каждой страны мира.

По словам Муна: «HiLux просто обеспечивает хороший уровень характеристик, плавности хода и производительности; все это подкреплено надежностью Toyota и широкой сервисной сетью. На этом вечно переполненном поле может быть много игроков, но HiLux был и остается королем!»

Toyota вот-вот представит HiLux восьмого поколения, и представить себе мир без HiLux от Toyota просто невозможно.

6 — Nissan Patrol GQ:  Катушки для порчи

Сыграв вторую скрипку после Toyota, Nissan обогнал своего давнего соперника со своим GQ Patrol с винтовой пружиной.

21

Мало того, что GQ Patrol был более комфортным на дороге, чем Land Cruiser 60 Series с листовой рессорой того времени, он также предлагал лучшие внедорожные характеристики благодаря своим длинноходным катушкам», — радостно говорит Меллор. этого революционного автомобиля Nissan, выпущенного в 1987 году.

Однако GQ не был первым полноприводным автомобилем Nissan для отдыха или семейным отдыхом. Эта честь принадлежит его предшественнику, MQ, который ознаменовал собой первое существенное изменение направления движения Patrol.

Nissan фактически выпустил свой первый Patrol примерно в то же время, когда Toyota выпустила свой первый Land Cruiser, и по той же причине, что и Toyota: ответ на запрос американских военных о легком полноприводном автомобиле, который можно было бы быстро и легко производить после начала войны. в соседней Корее в 1950 году. Как и оригинальный Land Cruiser, первый Patrol также очень походил на джип времен Второй мировой войны.

Перенесемся в 1979 год, и гораздо более совершенный MQ был, по словам Гловера, «чрезвычайно способным преодолевать бездорожье, а также иметь лучшую дорожную динамику среди всех японских полноприводных автомобилей». Это оказалось отличной основой для еще лучшего GQ.

ПОДРОБНЕЕ

История Nissan Patrol

21

Модель GQ с ведущими мостами с винтовыми рессорами появилась спустя 17 лет после того, как Range Rover был выпущен с пружинами, но на самом деле это был GQ, а не Range Rover. раз и навсегда оставил в истории рекреационные полноприводные автомобили с листовой рессорой.

GQ стал огромным переворотом для Nissan на рынке, где доминировала Toyota. На самом деле GQ так сильно навредил Toyota, что 80-я серия была запущена в производство в 1990 году с опережением первоначального графика. В результате он был несколько скомпрометирован.

GQ остается вершиной для Nissan 4×4, поскольку его последующие GU 1997 года (и более поздние варианты) не поспевают за более поздними моделями Toyota.

Как говорит Рути: «Где бы люди ни играли в бездорожье, вы найдете множество навороченных Nissan GQ с большими колесами. Это по-прежнему лучшая отправная точка для тех, кто хочет создать свое собственное сверхмощное внедорожное оружие».

7 — Toyota Land Cruiser 60-й серии:  Расширение генеалогического древа

Land Cruiser 60-й серии добавил семейный комфорт к надежности промышленного класса Toyota.

21

Toyota начала планировать выпуск 60-й серии в 1976 году. Идея заключалась в создании более крупного семейного полноприводного автомобиля, который, как мы надеемся, сможет закрепиться в растущем секторе рынка США во главе с Jeep Wagoneer.

Как и Wagoneer, 60-я серия должна была больше напоминать пассажирский универсал, с комфортной ездой и более роскошным, лучше оборудованным салоном.

Рассматривалась независимая передняя подвеска для модели 60, как и у Wagoneer, но она была отклонена в пользу модифицированной версии с ведущей осью и листовой рессорой более раннего FJ55. По-видимому, не рассматривались ведущие мосты с винтовой пружиной, как в случае с Range Rover, которые появятся в 80-й серии еще через десять лет.

Модель 60 не была первым универсалом Toyota. До 60-го были длиннобазные версии универсала 40-й серии (серия 45) и, что более важно, FJ55. Однако ни модели 45, ни модели 55 не были разработаны специально для рынка развлечений, в отличие от модели 60.

ЕЩЕ

Концепция Wagoneer Roadtrip

21

В 1982 г. был представлен дизельный двигатель. Во многих отношениях HJ60 был определяющим автомобилем в линейке 60-й серии. Помимо более крупного двигателя, HJ60 также имел пятиступенчатую коробку передач, опциональный люк на крыше, зеркала с электроприводом и другие роскошные функции.

Как говорит редактор Раудоникис: «Может быть, в модели 60 и использовались листовые рессоры, но это целеустремленный, функциональный внедорожник, который имел правильный размер, правильную форму и выдержал испытание временем».

Для Toyota серия 60 привела к разделению семейства Land Cruiser на коммерческие и рекреационные полноприводные автомобили. Там, где 40-я серия породила 50-ю серию и в конечном итоге была заменена стойкой 70-й серией, 60-я начала линию, которая развилась до 80-й, затем 100-й и теперь 200-й. 0005

8 — Toyota Land Cruiser 70 Series (восьмое место):  Будь проще, сынок

Land Cruiser 70 Series — живое доказательство того, что хороший дизайн всегда выдержит испытание временем.

21

Редактор Раудоникис владеет 70-й серией 1985 года выпуска и является большим поклонником этого простого, но прочного и практичного полноприводного автомобиля. Он называет его «надежной рабочей лошадкой, которая работает с нами уже более 30 лет и по-прежнему остается самой надежной рабочей лошадкой 4×4, доступной на сегодняшний день». Он вряд ли найдет кого-то, кто будет спорить с этим!

Серия 70 появилась в 1984 году в качестве замены чрезвычайно успешной серии 40. Так что у него были очень большие башмаки, которые нужно было заполнить.

В целом он крупнее 40-го, хотя 70-й сохранил некоторые черты стиля 40-х годов и, конечно же, шасси с лестничной рамой и передним и задним ведущими мостами с листовыми рессорами.

На момент запуска было представлено ошеломляющее множество моделей с разными кузовами (фургон, ют, шасси с кабиной и десантный транспорт) с тремя разными колесными базами (короткая, средняя и длинная) и с рядом разных двигателей. Была также нелюбимая версия с винтовой пружиной на короткой колесной базе под названием Bundera.

С самого начала наибольшей популярностью пользовались варианты шасси с кабиной и десантно-транспортного средства, построенные на длинной колесной базе. В начале 90-х модельный ряд сократился, а к 1993 году модели с короткой и средней колесной базой исчезли.

21

Первая серьезная модернизация модели 70 произошла в 1999 году, когда винтовые пружины заменили передние листовые рессоры, а задние листовые рессоры были удлинены для улучшения плавности хода без груза. Кабина ute также стала столь необходимой длины позади сидений.

В 2001 году появился 4,2-литровый шестицилиндровый турбодизель 1HD-FTE, который некоторые считают лучшим двигателем для 70-й серии (из 100-й серии, но без промежуточного охлаждения).

70-я серия Модельный ряд, который мы знаем сегодня, появился в 2007 году с новым на тот момент 4,5-литровым турбодизелем V8, теперь это единственный двигатель, доступный во всей линейке. Четырехдверный универсал 76 — новый для австралийских покупателей, но ранее доступный за границей — в то время присоединился к 78 Troop Carrier и 79 Cab Chassis.

С тех пор подушки безопасности водителя и пассажира, а также ABS помогли повысить уровень безопасности 70-х годов. А в 2012 году к модельному ряду присоединилась модель Double Cab серии 79.

О линейке 70-й серии Рон говорит: «В то время, когда действительно прочные и относительно простые полноприводные автомобили становится все труднее найти на рынке новых автомобилей, 70-я остается маяком света… и надеждой!»

Аминь на это!

8 — Land Rover Discovery 3 (восьмое место): Best Practice

Третье поколение Land Rover Discovery изменило правила игры в области технологии 4×4.

21

Несмотря на название, которое предполагает эволюцию, а не революцию, Discovery 3 ничем не обязан ни оригинальному Discovery 1990-х годов, ни обновленному (1999) Discovery II. Оба этих автомобиля имели ведущие мосты спереди и сзади и были в значительной степени основаны — шасси и кузов — на Range Rover первого поколения.

История Discovery 3 начинается с покупки компанией Ford бренда Land Rover в 2000 году. Компания Ford стремилась справиться с падением продаж Land Rover, учитывая, что Discovery второго поколения — в то время самая продаваемая модель Land Rover — сильно запаздывал.

Форд вложил кучу денег (по сообщениям, 600 миллионов австралийских долларов в то время) в Land Rover, чтобы создать совершенно новый дизайн с чистого листа. Ничего не должно было быть перенесено с предыдущего Дискавери.

Помимо блестяще продуманной, просторной и универсальной кабины, Discovery 3 представил множество важных новых технических характеристик, таких как полностью независимая подвеска с регулируемыми по высоте пневматическими рессорами на моделях более высокого класса. Это было элегантное решение давнего компромисса в отношении высоты дорожного просвета на дорогах и бездорожье, который десятилетиями мешал полноприводным автомобилям.

ПОДРОБНЕЕ

Discovery 3 v LC200 v Pajero

21

Discovery 3 также представил первый из мощных турбодизельных двигателей нового поколения, появившихся в серьезном семействе полноприводных автомобилей; превосходный 2,7-литровый V6 мощностью не менее 140 кВт и 440 Нм. Это было поддержано опцией сверхгладкой шестиступенчатой ​​​​автоматической коробки передач ZF. Эта комбинация трансмиссии — современный турбодизель V6 и автомобиль ZF — была в то время огромным шагом вперед для семейных полноприводных автомобилей. И если вам не по душе дизель, у вас всегда может быть очень приятный 4,4-литровый бензиновый V8 или недорогой 4,0-литровый V6 от Ford.

В Discovery 3 также была представлена ​​блестящая система Land Rover Terrain Response, которую теперь часто копируют. Система Terrain Response объединила управление двигателем, коробкой передач, регулируемой по высоте подвеской, электронными дифференциалами и всеми электронными системами шасси, такими как контроль тяги и устойчивости, в несколько выбираемых водителем режимов для повышения производительности на различной местности.

Discovery 3 настолько опередил свое время, что Discovery 4, появившийся на рынке в 2009 году, по сути был переделкой, поскольку в нем были сохранены все основные элементы дизайна Discovery 3, от сидений до подвески.

10 — Toyota Land Cruiser 80-й серии: полный пакет

Благодаря прочности, долговечности и полностью пружинной подвеске, 80-я серия многими считается лучшим автомобилем Land Cruiser.

21

Рути считает: «Все Land Cruiser хороши, но 80-я серия — лучшая из всех». И он не станет спорить с Роном, который говорит, что 80-я серия «была лучшим универсалом Land Cruiser из когда-либо созданных — они спустились с этой вершины! Последние могут быть более плавными, быстрыми и совершенными, но они гораздо менее похожи на настоящие 4×4”.

Серия 80 прибыла в Австралию в начале 1990-х с большой помпой. По-видимому, будучи пойманным на неподготовленности к выпуску Nissan GQ Patrol в 1987 году, Toyota стремилась заменить своего ветерана 60-й серии из-за плохих продаж более сложным GQ с полностью катушкой. Некоторые говорят, что модель 80 появилась на рынке в спешке, таковы были опасения по поводу успеха Nissan.

На момент запуска в Австралии модель 80 включала в себя 10 моделей, две из которых сохранили полный привод 4×4, любезно предоставленный серией 70. Остальные, что показательно, пришли со штатными 4х4. Базовые модели 4×4 с частичной занятостью также поставлялись с задними дверями с вертикальным разделением (сараем), а не с задней дверью с горизонтальным разделением, которая использовалась в остальной части модельного ряда. Ну и конечно все 80-е ездили на пружинах.

Два совершенно новых двигателя, дизельный 1HZ и турбодизельный 1HD-T дебютировали с моделью 80, в то время как старая бензиновая шестерка 3F от модели 60 и ее версия с впрыском топлива (3F-E; только для автомобилей) составляли модельный ряд. . Всего два года спустя на смену 3F и 3F-E пришел новый 1FZ-FE; полностью современный (на тот момент) 4,5-литровый четырехклапанный рядный шестицилиндровый двигатель с легкосплавной головкой и двумя распредвалами. В 1995 году несколько проблемный двигатель 1HD-T был заменен многоклапанным турбодизелем 1HD-FT.

21

С точки зрения сложности, 80-я серия представляет собой гигантский скачок вперед по сравнению с 60-й серией благодаря внедрению пружинной подвески и доступности системы полного привода.

Оглядываясь назад, справедливо сказать, что переход от 60-й к 80-й серии был гораздо более значительным, чем переход от 80-й к 100-й серии. Несмотря на то, что 80-й был гораздо более удобным и совершенным полноприводным автомобилем, чем любой предыдущий Land Cruiser, он сохранил легендарную прочность и вездеходность своих предшественников.

Как говорит Рути: «Купи хороший и играй в грязи вечно!»

ЕЩЕ

Ознакомьтесь с шестью лучшими машинами 6×6

4X4 Австралийский проект

  • 2023 Ford Ranger
  • 2022 Isuzu MU-X
  • 2020 Isuzu D-MAX
  • 2018 Ford Ranger

Фрейзер Стронах

Журналист

Отправляйтесь в путь на одном из лучших полноприводных внедорожников

Внедорожник и трансмиссия 4×4 идут рука об руку, как горох и морковь.

К сожалению, не все внедорожники одинаковы. В то время как некоторые из них оснащены полным приводом, многие из них этого не делают. Это позор, правда. Внедорожники предназначены для езды по дорогам, которые менее посещаемы. Почему еще его назвали бы внедорожником?

Почему еще его можно назвать внедорожником? Независимо от того, где вы живете, вы обязательно столкнетесь с определенной погодой или другими ситуациями, которые потребуют от вас пересечения труднопроходимой местности. Паводок, снег, гололед, лишняя грязь на дороге – не всегда дороги будут сухими и ровными. На всякий случай лучше иметь внедорожник с полным приводом. Для тех, кто мечтает о приключениях на бездорожье, вам нужно знать, какие полноприводные внедорожники являются лучшими. Мы говорим о внедорожниках, трейл-трекерах, настоящих грязевиках. Иметь чистый автомобиль — наименьшая из их забот. Вместо того, чтобы есть мимозы на поздний завтрак, они поедают грязевые тропы и выплевывают их.

Давайте заблокируем эти дифференциалы и покорим самые сложные местности на лучших полноприводных внедорожниках.

Итак, вы загорелись желанием приобрести внедорожник, который будет крушить сельскую местность, но не знаете, что это может быть за внедорожник. Во-первых, давайте вычеркнем из списка очевидный выбор, поскольку он есть у каждого и их собаки: Jeep Wrangler. Да, это выбор номер один для внедорожников, но я намеренно исключил его из списка, потому что их слишком много. Разве вы не хотите чего-то, что отличает вас от всех остальных? Конечно, вы делаете! Вот пять обязательных внедорожников, которые преодолеют самую сложную местность:

  • Джип Гранд Чероки 2020 . То, что я исключил Wrangler из списка, не означает, что я полностью исключил Jeep. Grand Cherokee такой же мощный, как и Wrangler, и может преодолевать трассы в роскошном стиле. Лично я предпочел бы Grand Cherokee Wrangler каждый день недели.

Источник фото: Jeep

  • 2020 Toyota 4Runner . 4Runner является одним из основных продуктов в сообществе любителей бездорожья. Он был назван одним из самых мощных внедорожников, доступных сегодня. Он работает уже более 30 лет и продолжает оставаться лучшим выбором для внедорожников по всему миру. Поставьте перед ним любую местность, и 4Runner прекрасно справится с ней.

Источник фото: Motor1

  • 2020 Land Rover Defender . Land Rover был создан для того, чтобы путешествовать по неизведанным дорогам и жить в дикой местности. Это один из самых надежных полноприводных внедорожников на рынке, он в 10 раз жестче, чем средний внедорожник с кузовом на раме. Он также может буксировать 8 201 фунт.

Источник фото: Motor1

  • Ford Expedition 2020 с внедорожным пакетом FX4. Да, это правда. Пакет Ford Expedition 4×4 может выстоять на бездорожье с лучшими из них. Вы получаете защитные пластины, внедорожные амортизаторы, самоблокирующийся дифференциал и вездеходные шины с этим чудовищем.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *