ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема
02.03.202311 473 3 2 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.
Содержание
- 1 Признаки неисправностей
- 2 Карбюраторный ДВС
- 2.1 Классическое зажигание
- 2.2 Электронное зажигание
- 3 Инжекторный мотор
- 4 Вывод
- 5 Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправностей
Электросхема автомобиля ВАЗ 2109Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:
- Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
- Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.
Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:
- Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
- Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.
Карбюраторный ДВС
Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:
- Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
- Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
- Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
- После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
Классическое зажигание
Схема зажигания 2109В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:
- Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
- Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
- Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Электронное зажигание
ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.
Инжекторный мотор
Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.
Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:
- сначала отключите кабель от датчика;
- затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
- после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.
Вывод
Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.
Видео «Интерактивная схема проводки 2109»
Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
MasteraVAZa » Электропроводка и электрооборудование
MasteraVAZa » Электропроводка и электрооборудованиеМастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 и особенности замены элементов системы
Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку. В крайнем случае на автомашине ВАЗ 21093, схема электрооборудования поможет разобраться в деталях.
Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109
Если на автомобиле забарахлил электроприбор, первым делом проверьте блок предохранителей. Скорее всего проблема в нем. Отремонтировать его самому несложно, если придерживаться рекомендаций.
Заменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельно
Лямбда зонд на ваз 2112 располагается на приемной трубе выпускного коллектора
Ваз 2112 датчик лямбда зонд (по другому датчик кислорода), находится в выпускном коллекторе движка. Его показания дают возможность блоку управления отрегулировать нужное соотношение воздуха с бензином, которые попадают в камеры сгорания.
А в случае, когда поступает бедная или наоборот, сильно обогащенная топливная смесь, электронный блок выполняет регулировку ее состава, с учетом показаний, которые дает лямбда зонд на ваз 2112.
Ваз 2112: датчик коленвала — неисправности и замена
Датчик коленвала ваз 2112
В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной.
Замена датчика радиатора просто и быстро!
Будем менять этот датчик
Зима близко, а значит, самое время уделить особое внимание вопросам системы охлаждения. На старых автомобилях ВАЗ использовали ременной привод на вентилятор охлаждения радиатора, но со временем решили усовершенствоваться и стали устанавливать вентиляторы, работающие от датчика температуры и электрического моторчика.
Рассмотрим на примере, как делается на ВАЗ 2107 замена датчика радиатора. Так вот, если датчик вентилятора не работает, то вся система охлаждения тоже не работает.
Данная инструкция поможет своими руками осуществить, на первый взгляд, простую операцию по замене датчика.
- Оказывается, датчики бывают разные. Какие же?
- Как проверяется датчик радиатора?
- Замена датчика температуры
- Инструмент
- Обычная замена
- Быстрая замена
Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и замена
Инжектор ВАЗ
Каждая инжекторная система (и ВАЗ 2109 не является исключением) имеет комплект датчиков (контролеров), чтобы получать информацию о режиме работы двигателя, и регулировать его работу. Существует несколько систем с различными датчиками, чтобы не запутаться мы рассмотрим все существующие контролеры.
Когда появляются неполадки с инжектором, это означает что на ваз 2109 датчик двигателя барахлит, причем может и не один. Наша статья поможет разобраться с их расположением, признаками неисправности и подскажет, как заменить любой из них своими руками.
Ваз 2110: датчики инжектора и их функции
Датчик инжектора
Как известно, на Ваз 2110 датчики инжектора выполняют особые функции и от них зависит многое. Некоторые автомобилисты ездят на своих машинах с инжекторным двигателем и даже не подозревают, что между ними и системой автомобиля есть посредники.
В целом, посредником выступает ЭСУД, которая без датчиков, как без рук. В данной статье мы особо рассмотрим на Ваз 2110 инжектор датчик включения вентилятора и другие датчики, выполняющие определенные функции.
Схема проводки ваз 2110: общие сведения
Схема проводки Ваз 2110
Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.
ВАЗ 2110: замена проводки своими силами
Проводка Ваз 2110
Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами
ДУТ ваз 2115
ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем.
Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются.
Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.
Блок предохранителей ваз 2110: его назначение и замена
Блок предохранителей ваз 2110
Блок предохранителей Ваз 2110 можно заменить самостоятельно. При этом его замена не является чересчур тяжелой.
Все детали блока можно без труда заменить, так как они легко снимаются. А для замены нужно только снять старую деталь и установить на ее место новую.
Кроме того блок является довольно доступным, так как приобрести его можно во многих магазинах автозапчастей. Но стоит он дорого, хотя его конструкция поражает своей надежностью, что увеличивает его «жизнеспособность».
Ваз 2105 – предохранители, замена и установка своими силами
Блок предохранителей Ваз 2105
В данной статье мы рассмотрим блок автомобиля ваз 2105. Предохранители, замена которых представлена ниже пошагово, является не таким уж и сложным процессом.
Замена предохранителей ваз 2105 проводится при перегорании старых деталей.
Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?
Сегодня меняем датчик включения вентилятора!
Как известно, перегрев двигателя не ведет абсолютно ни к чему хорошему. Чтобы такое не случалось, производители автомобилей стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, а зачастую даже не один.
- Общие теоретические сведения
- Где находится датчик включения вентилятора?
- При каких температурах он должен срабатывать?
- По какому принципу он действует?
- Другие причины не работающего вентилятора
- Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
- Замена датчика включения вентилятора
- Инструменты
- Замена датчика
- Замена без слития тосола
Ваз 2106 блок предохранителей – замена своими руками
Ваз 2106 блок предохранителей – замена
Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент.
Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить.Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему. И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106.
Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением. Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.
Замена датчика масла в ваз 2109 быстро и легко
ДДМ ваз 2109
Что за приспособление датчик давления масла (сокращенно ДДМ) и где он находится, знает далеко не каждый автомобилист, знакомство с ним, как правило, происходит тогда, когда на передней панели загорается красным индикатор давления масла в двигателе, и не гаснет длительное время.
Те, кого не волнует цена ремонта, тут же обращаются на СТО, некоторые предпочитают определить причину неисправности самостоятельно. Замена датчика давления масла ваз 2109 процедура простая и занимает всего пару минут, эта статья будет полезной тем, кто предпочитает экономить и во всем разбираться сам.
Страница 1 из 41234»
Принципы правильной проводки гоночных автомобилей
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: МЫ НЕ МОЖЕМ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОВОДКЕ ИЛИ СОВЕТОВАТЬ ВАМ ПО ЭЛЕКТРОПРОВОДКЕ. НАСТОЯЩАЯ СТАТЬЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ПРОСТО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ И ПОДЛЕЖИТ ДИСКУССИИ, В КОТОРУЮ МЫ НЕ БУДЕМ УЧАСТВОВАТЬ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОВОДКЕ В КОММЕНТАРИЯХ И НЕ ПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ С ВОПРОСАМИ.
Скачать полную статью в формате PDF здесь
В условиях бесконечного стремления к большей мощности и скорости современные гоночные автомобили имеют больше электроники, чем когда-либо. Для создания большей мощности давление в цилиндрах должно повышаться. Для запуска цилиндров при таком более высоком давлении современные системы зажигания являются более мощными, чем когда-либо. Эта мощная искра требует мощных драйверов. Ящики зажигания могут легко потреблять 40 ампер и более от ваших электрических систем. Это в сочетании с другими системами в вашем автомобиле, такими как соленоиды, используемые для управления преобразователями, закисью азота, наддувом и т. д., предъявляет чрезвычайно высокие требования к электрической системе вашего автомобиля. Это заставило нас переосмыслить способ подключения автомобилей и принять во внимание основные электрические принципы, такие как закон Ома.
Некоторые монтажники или мастера знают, что делают, и делают аккуратную работу, следуя описанным здесь методам, чтобы обеспечить правильную установку всего вашего оборудования. Тем не менее, многие думают, что заземление — это заземление, а питание — это питание, если оно включается и выключается, значит, дело сделано. Если это так с вашим установщиком, то готовьтесь к проблемам. Мы часто видим красивые работы по электромонтажу, которые не следуют этим основным методам электротехники, оставляя клиентов с проблемами на трассе, которые тратят тысячи долларов на пропущенные пробеги или даже на поврежденные компоненты и двигатели!
То, как распределяется мощность между вашими электрическими системами и электроникой, может иметь решающее значение для правильной работы ваших электронных устройств. Сечение проводов важно для предотвращения падений напряжения или «провалов» напряжения, но способ подключения различных приборов и электрики, а также пути соединения также имеют решающее значение.
Проблемы могут возникнуть, когда электронное устройство и электрическое устройство, такое как двигатель или соленоид, имеют общий электрический путь (питание, заземление или оба).
В то время как электрический двигатель или лампочка могут потреблять 5 ампер во время работы, они могут потреблять гораздо больше тока при запуске. Соленоид на 5 ампер может потреблять во много раз больше при включении, вызывая мгновенный всплеск на шинах питания и заземления, к которым он подключен. Это падение напряжения или «переходный процесс» может длиться всего несколько тысячных, сотых или десятых долей секунды, и вы можете даже не заметить этого. Соленоид, вероятно, будет работать нормально, без каких-либо известных проблем, но некоторым другим электронным устройствам может не понравиться падение напряжения и неисправность, вызывающая сброс или блокировку. Это может быть очень короткое мероприятие, но оно точно может испортить вам день на трассе.
Переходные процессы могут возникать при выключении таких устройств, как двигатели или соленоиды. Энергия, хранящаяся в магнитных полях этих устройств, может создавать скачки напряжения в сотни вольт, когда питание внезапно отключается, поскольку магнитная энергия мгновенно преобразуется обратно в электрическую энергию разрушающимся магнитным полем. Эти всплески возникают, когда двигатель или соленоид выключен, а не включен. Эти очень быстрые всплески напряжения обычно не повреждают электрические устройства, но могут разрушить электронику или заставить ее делать то, чего вы не ожидаете или не хотите. Повреждение данных в памяти или программное обеспечение, работающее на микрокомпьютерах, и даже разрушение частей электроники часто являются результатом плохой разводки цепей.
Устройства, установленные в гоночном автомобиле, следует разделить на две категории: силовые устройства и устройства управления.
Силовые устройства — это устройства, которые используют большой ток для операций грубой силы, таких как включение соленоидов и генерирование искр зажигания. Как правило, они имеют «толстые» провода большого сечения для силовых соединений.
Устройства управления — это устройства, которые принимают решения, а также отправляют и получают слаботочные сигналы, такие как зарегистрированные данные и триггеры опережения зажигания. Как правило, они имеют провода меньшего сечения для силовых соединений.
Некоторые устройства относятся к обеим категориям, например, коробка зажигания, которая генерирует искры и получает слаботочный сигнал, чтобы знать, когда генерировать указанные искры. Часто вы обнаружите, что эти устройства имеют два набора проводов заземления и/или питания. Будет комплект крупной колеи для силовой секции и комплект мелкой колеи для секции управления.
Падение напряжения
Большинство из нас использовали омметр для измерения сопротивления. Мы узнали, что очень низкое сопротивление — это «короткое замыкание». Однако в сегодняшней гоночной среде это может помочь нам пересмотреть это восприятие. Когда очень высокие токи смешиваются с очень точной электроникой, управляемой микропроцессором, не существует такого понятия, как «короткое замыкание». Даже одна десятая ома может вызвать серьезные проблемы, если ее не учитывать как достаточную для беспокойства. При совмещении потребляемого тока мощной системы зажигания с кучей сильноточных соленоидов суммарный ток может превышать 30 Ампер, а то и намного выше. Когда вы пропускаете 30 ампер через кабель с сопротивлением в одну десятую Ом, падение напряжения между концами этого кабеля составит 3 Вольта. Изменение опорного напряжения датчика на 3 вольта может иметь множество непредсказуемых результатов.
К сожалению, одной десятой ома вполне достаточно во многих ситуациях. Даже если вы используете кабель размером с запястье, гофрированные клеммы на каждом его конце приведут к небольшому сопротивлению. Мы должны изменить нашу цель с избегания на управление. Учитывая, что некоторое сопротивление неизбежно, как минимизировать его влияние на работу электронных устройств?
Немного науки. Закон Ома
Переходные процессы
Второй демон в гоночных электронных системах — переходное напряжение. В электронике слово «переходный» используется для описания кратковременного состояния, вызванного событием. Например, когда вы снимаете питание с соленоида, находящегося под напряжением, генерируется короткий (микросекундный) импульс высокого напряжения. Этот «всплеск» напряжения, если его не контролировать, может нанести ущерб микроконтроллерам в системе.
В автомобильной системе происходит множество переходных процессов, но наиболее опасными являются те, которые генерируют высокое напряжение. Это включает в себя искру зажигания. Неуправляемые скачки высокого напряжения могут вызвать проблемы, которые очень трудно устранить. Эффекты непредсказуемы и их трудно воспроизвести при тестировании. Переходные процессы управляются профилактическими мерами, а не диагностикой.
Переходные процессы генерируются силовыми устройствами, такими как соленоиды, реле и катушки, и наиболее опасны для устройств управления. Переходными процессами можно управлять с помощью диодов на катушках, а также с помощью надлежащих методов подключения. На каждом соленоиде или реле в автомобиле должен быть установлен диод подавления, некоторые реле или контроллеры МОГУТ иметь встроенный диод, а другие — нет. Простая замена реле может стоить вам выходных неудачных гонок. Мы рекомендуем, и в этом нет ничего плохого, добавить диод в качестве страховки, не говоря уже о том, что это может улучшить работу устройства с катушкой.
Примеры нескольких способов возможной установки защитного диода.
(диод # 1N4002, 1N4004, 1N4006 или аналогичный)
Пример небольшого соленоида управления подачей воздуха, создающего скачок переходного напряжения 396 В при выключении.
Нетрудно понять, как эти скачки напряжения могут вызвать проблемы. Эти всплески могут возникать как на положительной, так и на отрицательной стороне, в зависимости от схемы. Просто подумайте о том, как ваша электроника чувствует себя, когда через нее проходит скачок напряжения в 400 вольт.
Проводка
Общее правило при подключении питания и заземления состоит в том, чтобы избегать совместного использования соединений между силовыми и управляющими устройствами. Это особенно важно для соединений заземления , но соединения питания также должны быть по возможности отдельными. Можно с уверенностью предположить, что силовые устройства создают проблемы, с которыми управляющие устройства не справляются. Если две категории устройств подключены к отдельным шинам заземления/питания, это ограничивает передачу проблем от одного к другому. Добавление дополнительного заземляющего провода для соединения двух шин, «общего заземления», как предложил ваш «друг», на самом деле ужасно. Это может вызвать проблемы, а не исправить их — вы CAN имеют слишком много оснований, особенно если они расположены не в том месте.
Для этого лучше всего создать «чистую шину» для устройств управления и «грязную шину» для силовых устройств. Целью чистой шины является минимизация перепадов напряжения, поэтому она должна быть построена с кабелем и клеммами с низким сопротивлением. Целью грязной шины является обработка больших токов, поэтому она также должна быть построена с использованием кабелей и клемм с низким сопротивлением. Другими словами, используйте высококачественные материалы и методы с низким сопротивлением для обоих. Кабель 2AWG, который выдерживает 100 А без нагрева, обеспечит качественное заземление при передаче 3 А для устройств управления, кабель № 10 AWG 9.0003 НЕ БУДЕТ обеспечивать достаточный путь заземления к аккумулятору. Здесь не место для экономии веса за счет ненадежной работы вашей электроники.
Заземление шасси
Зависимость от заземления шасси должна быть сведена к минимуму. Шасси может быть заземлено на отрицательную клемму аккумуляторной батареи, обеспечивая определенный путь заземления к шасси, а не случайное заземление через двигатель или другую намеренно заземленную часть. Следует избегать заземляющих устройств на шасси. Вместо этого заземлите их на соответствующую шину. Заземление Clean Bus не должно подключаться к шасси, ТОЛЬКО К ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ КЛЕММЕ АККУМУЛЯТОРА!
Резюме
В идеальном мире, если бы батарея была безопасно установлена и защищена в центральном месте, это было бы лучше всего. Как мы все знаем, обычно это удаленно от весов, правил, безопасности или других решающих факторов. Чтобы было ясно, каждое электрическое устройство в автомобиле должно быть заземлено непосредственно на клемму аккумулятора . С батареей в пределах досягаемости правильное подключение заземления было бы несложным, однако это нереально, поэтому необходимо найти какой-то компромисс.
Лучшим компромиссом является разделение территории на «Грязный автобус» и «Чистый автобус». Чистая шина может позволить разместить распределительный блок в более центральной части автомобиля для более простой проводки и аккуратности. Этот распределительный блок должен поставляться с большим кабелем, например кабелем калибра 1/0. Опять же, вы можете пойти на компромисс и «сойти с рук» с меньшим сечением, но НЕ следует использовать кабель меньшего калибра 2. Больший размер проволоки и несколько унций — это дешевая страховка от проблем, обострений и потерянных выходных. Кроме того, цыпочки роют большие провода!
Этот распределительный блок Clean Bus можно использовать в качестве источника напряжения для различных тумблеров и устройств, а также в качестве источника питания для устройств управления низким потреблением тока, таких как буст-контроллеры, датчики, регистраторы данных, контроль тяги или управление зажиганием.
Грязный автобус может позволить разместить распределительный блок в более центральной части автомобиля для облегчения доступа. Этот распределительный блок Dirty Bus можно использовать в качестве источника напряжения для таких вещей, как соленоиды, катушки или другие устройства с высоким потреблением тока. Этот распределительный блок должен поставляться с большим кабелем (калибра 2/0 или больше). Компромисс здесь и страдание!
Главные силовые провода для таких устройств, как блоки EFI, блоки зажигания или приводы катушек ДОЛЖНЫ быть подключены к клеммам аккумулятора или, в худшем случае, к главному аварийному выключателю, расположенному рядом с аккумулятором! Почти каждый производитель указывает это, и это очень важно по причинам, которые вы увидите ниже.
Вот несколько различных способов подключения простой схемы с аккумулятором, мотором или соленоидом и электронным устройством. Для простоты показаны только основные компоненты. Электрически они все одинаковы в том, что все они подключены к плюсу и минусу и будут включаться/выключаться. Однако в электронном виде примеры с пометками Плохой и Худший, скорее всего, вызовут проблемы и множество обострений! Тот, что помечен как «Хорошо», вероятно, сработает, но «Лучший» — это то, как это должно быть сделано. Если ваш монтажник не следует простым методам, показанным в лучшем примере, попросите кого-нибудь сделать это.
Проложить пару проводов большого сечения от аккумулятора к распределительным блокам и подключить ВСЕ к этим блокам ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!
Это может хорошо выглядеть и быть простым, но это НЕ будет работать должным образом. Как показано в лучшем примере, правильный метод состоит в том, чтобы иметь «чистую шину», к которой подключена только электроника, и «грязную шину» с более высоким потреблением тока и более шумными устройствами, подключенными к этой шине.
Важные примечания-
- Используйте провод соответствующего сечения
- В КАЖДОМ соленоиде должен быть установлен защитный диод, даже если вы никогда об этом не слышали!
- Не полагайтесь на правильное заземление шасси
- Заземлите каждую головку блока цилиндров на массу аккумуляторной батареи (грязная шина)
- соедините каждую головку блока цилиндров с отрицательным полюсом катушки, если она совместима.
- Поскольку корпус, вероятно, получит частичное заземление от двигателя, протяните заземляющий браслет от заземления Dirty Bus к корпусу, чтобы убедиться, что он правильно заземлен.
- Держитесь подальше от стыковых соединений — просто не используйте их.
- Не обращайте внимания на своего приятеля, который говорит: «Я никогда этого не делал, и мой работает нормально»
- При подключении или отключении зарядного устройства главный выключатель должен быть выключен. Не оставляйте его включенным, а всю электронику подключенной и включенной при подключении и отключении зарядного устройства. Кроме того, питание электроники, рассчитанной на 12-16 вольт, с помощью зарядного устройства, которое гудит при гораздо более высоком напряжении, не очень хорошо для электроники.
Основные провода питания этих устройств должны быть подключены к клеммам батареи.