подробная инструкция с фото — «ИнфоСорт»
Содержание статьи:
Многие владельцы ВАЗовской шестерки производят ремонт самостоятельно. Сегодня мы разбираемся как установить зажигание на ВАЗ-2106 после его ремонта, мы сделали подробную инструкцию с фото специально для наших читателей.
Бесконтактное зажигание на ВАЗ-2106
Штатно на данной модели устанавливалась система зажигания контактного типа. Многие имели с ней массу проблем. По этой причине большинство автолюбителей меняют контактное зажигание на бесконтактную или электронную систему. Такую ставили на модели ВАЗ-08 и далее. В бесконтактную систему входят следующие элементы. Это катушка зажигания, распределитель или трамблер с датчиком холла, коммутатор и проводка.
Можно приобретать комплектующие как отдельно, так и комплектом. С покупкой комплектов обычно проблем не возникает. А вот если комплектующие будут приобретаться по отдельности, тогда следует обращать внимание на длину вала в трамблере. Все дело в том, что двигатель в данной модели может быть разных модификаций. Лучше заранее посмотреть маркировку на двигателе. Если маркировка 2103 или 2106, тогда трамблер должен быть с более длинным валом. Перед тем, как установить бесконтактное зажигания на ВАЗ-2106, нужно точно убедится, что трамблер подойдет, так как стоит он недешево.
В отличии от моторов с маркировкой 2101 и 21011, у 2106 другой ход поршня. Иногда при особых случаях вместо штатного коленвала устанавливают коленвал от моделей «Нивы». Так можно увеличить ход поршня. Данный тюнинг никак не отразится на длине вала трамблера, который выбирают по маркировке на блоке двигателя.
Выбор и покупка комплекта
Специалисты советуют к приобретению отечественные комплекты, изготовленные в Старом Осколе. Уже не один раз эти наборы подтверждают свое высокое качество. Они более надежнее, чем все прочие аналоги. Что касается датчика Холла, то не рекомендуют в будущем приобретать продукцию «Автоэлектроника» калужского производства.
Инструкция к установке зажигания
Давайте посмотрим, как установить электронное зажигание на ВАЗ-2106. На самом деле процесс монтажа несложный, но требует определенного количества времени и внимания.
Коленчатый вал поворачивают ключом или любым удобным приспособлением до совмещения метки на шкиве с риской на блоке двигателя. Когда метки совместятся, то первый или четвертый цилиндр двигателя будет находится в верхней мертвой точке. Это проверяется, если открутить свечи и снять крышку с распределителя зажигания. Бегунок внутри трамблера будет повернут к первому либо к четвертому цилиндру. Легче всего ориентироваться по крышке.
Затем снимают вакуумную трубку с штуцера на вакуумном регуляторе УОЗ, вытаскивают провода из крышки распределителя и отворачивают гайку, удерживающую трамблер. Затем распределитель извлекают, но предварительно нужно запомнить или зарисовать, как стоит бегунок. В процессе снятия трамблера важно проследить, чтобы прокладка, которая установлена между блоком и распределителем никуда не делась, – она еще понадобится.
Далее берут новый трамблер из комплекта бесконтактного зажигания и надевают на него прокладку. Затем вал проворачивают так, чтобы бегунок был установлен в том же положении, что и на старом распределителе. Затем нужно установить трамблер на блок и немного закрутить крепежную гайку. После этого надевают крышку трамблера, провода подключают к свечам. Не нужно забывать и про вакуумную трубку.
Далее демонтируют катушку зажигания, а на ее место устанавливают новую из комплекта. Здесь главное – не перепутать провода, которые были к этой самой катушке подключены. Иногда можно соединить с плюсовым контактом не тот провод. Затем устанавливают коммутатор. В более свежих машинах последних годов для него имеется специальное место около трамблера. На более старых моделях придется проделывать отверстия для крепежа коммутатора.
Когда знаешь, как самому установить электронное зажигания ВАЗ-2106, остается только научиться регулировать УОЗ.
Настройка УОЗ
Электронное зажигание установлено и теперь посмотрим, как же регулируется угол опережения зажигания. Эту операцию можно выполнить тремя разными способами – со стробоскопом, с лампочкой, а также по искре.
Используем стробоскоп
Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106. Кстати, способ этот самый быстрый, но имеются нюансы. Для работы подойдет любой стробоскоп для зажигания – прибор можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Лучше всего, если питание прибора будет взято из бортовой сети автомобиля, а сигнал будет подключен в виде датчика, который надевают на ВВ-провод первого цилиндра.
Когда все подготовлено, снимают трубку с вакуумного регулятора, запускают и прогревают двигатель. Мотор должен нормально работать на холостом ходу. Затем ослабляют болт или гайку, которая фиксирует корпус распределителя зажигания. Стробоскоп направляют на коленчатый вал, а точнее на его шкив. Сама настройка заключается в том, чтобы метка на шкиве находилась особым образом к меткам на крышке ГРМ. Вращая трамблер, можно заставить метку двигаться. Когда положение найдено, трамблер можно затянуть.
В целом, это практически единственный точный способ установить УОЗ на двигателях с бесконтактной системой зажигания. Он подробно описан в книгах, где также написано, как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106. Настраивается зажигание таким же образом.
УОЗ на слух
Как установить зажигание на ВАЗ-2106 своими руками? Иногда может случится так, что рекомендуемого заводом угла опережения не хватает для нормальной работы двигателя. Тогда стробоскоп стоит выбросить на помойку – толку от него не будет. Двигатель имеет определенный пробег, износ и заводские параметры для него уже не подходят. Тогда стоит настраивать, используя слух. Давайте посмотрим, как установить зажигание на ВАЗ-2106, используя только уши.
Двигатель работает на холостом ходу, а вращением трамблера добиваются роста оборотов. Если увеличивать угол, обороты будут расти, и работа двигателя будет стабилизироваться. От этого положения нужно немного повернуть трамблер в сторону уменьшения угла – самую малость. Затем распределитель затягивают.
Об установке замка зажигания
Замок зажигания также является частью конструкции системы зажигания двигателя. Иногда в нем изнашивается контактная группа или же механическая часть. Будет не лишним рассмотреть, как установить замок зажигания на ВАЗ-2106.
Прежде, чем устанавливать элемент, его необходимо снять. Для этого отключают минусовую клемму от АКБ, далее снимают декоративные накладки на рулевой колонке. Затем важно зарисовать или записать, куда подключены провода. После этого с помощью крестовой отвертки откручивают нижние крепежные элементы замка зажигания. Далее вставляют в замок ключ и поворачивают его в нулевое положение, чтобы отключить механизм блокировки руля. Тонким шилом нажимают на фиксатор, за счет которого замок может удерживаться на своем месте. Если потянуть ключ, замок можно будет извлечь.
После того, как механизма замка будет извлечен, аналогичным образом в обратном порядке устанавливается новый замок.
Подключение
Зажигание включается посредством соединения электрической цепи. Для этого замок зажигания имеет провода с разъемами. На новом замке чаще провода будут подключаться при помощи большого круглого разъема.
Синий провод с черной полоской подключается к выводу 15 и отвечает за зажигание, печку и другие приборы. К выводу 30 подключают розовый провод, к выводу 30/1 – коричневый, к INT подключается черный провод.
Заключение
Мы рассмотрели, как установить зажигание на ВАЗ-2106 карбюратор. После установки электронного зажигания эта система больше не доставит проблем владельцу. Автомобиль будет работать исправно и запускаться при любых условиях, в любую погоду.
Источники: fb.ru
Контактно-транзисторная система зажигания | Автоклуб «М-20 Победа»
- #1
Вообщем, второй раз у меня такая беда — горят контакты со страшной силой, как следствие — тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения «Д», «КЗ» и «+»
Как я понимаю + это плюс КЗ — катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие люди
Expand signature
куплю DeLorean в ХТС
- #2
Freeman сказал(а):
В
Подскажите, понимающие люди
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
И куда энтот самый транзистер впендюривать?Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня тоже 24 01 . Контактный. Контакты не горят. Но периодически их требуется регулировать. Буду ставить б.контактный распределитель.
Транзисторно-контактные системы есть несколько видов. Что за *транзистор*? Надо знать модель.Там ставят еще доп.сопротивление. Блок на 3 клеммы. А прибор ТК 102.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
04.2011″ data-time-string=»17:04″ title=»25.04.2011 в 17:04″>25.04.2011
а может катушка скомутирована напрямую, без допсопротивления?
Expand signature
Мы красим автомобили в любой оттенок, при условии что это цвет «Победы»!
- #4
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.Нажмите, чтобы раскрыть…
Что ж это за электрик такой, что не сказал куда именно транзистор воткнуть?
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Вот схема с жигулевским коммутатором для БСЗ http://t.ua/auto/i/761s.gif
А вот для волговского http://www.vtnauto.com/images/131_s.jpg
Expand signature
Потихоньку восстанавливаю ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, 4ст. КПП, ЗМ ГАЗ-21)
- #5
Freeman сказал(а):
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю,
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Makc сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спор какое зажигание лучше — контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений..
Я поставил лет 10 назад коммутатор электронный ТК 102,предназначен для работы в контактной системе зажигания автомобилей УАЗ, ГАЗ-53А, ЗиЛ-130, ПАЗ и других.Кроме ТК 102 нужнна катушка Б 114-17 kV , еще нужен и вариатор(добавочное сопротивление) СЭ 107 и наконец из схемы надо обязательно исключить конденсатор трамблера.ТК 102 и СЭ 107 я скрыл под торпедой,изолировал на место крепления провод конденсатора,сейчас внешне можно трудно угадать что у меня на Победе работает контактно- транзисторная система зажигания.
Кстати,в Инете все доступно и довольно много, есть схемы Зил 130,ГАЗ 53,2401,Яндекс поиск рулит.
- #6
у меня тоже стояла тк-102 все от зила. пока доволен..зазор в свечах 0,9 сделал.сейчас коммутатор от волги стоит…
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #7
Спор какое зажигание лучше — контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений..pobedovod сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Нажмите, чтобы раскрыть…
[/quote]
Мне кажется не совсем корректное сравнение. Контакты — механика. Износ , зазор. Безконтактное лишено этого анахронизма. А коммутатор присутствует в обоих (КТЗ и БКТЗ) системах. И безконтактная появилась вслед контактно-транзисторной. Которая нашла применение взамен контактно-конденсаторной. Тут шла эволюция без вариантов.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
-
- #8
Коректно-некоректно споры то есть.Обычно из за долговечность елементов БСЗ и дорогостоящего ремонта блочной заменой вышедших из строя изделий.
Споры есть и на вопрос как улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания. Можно путем установки БСЗ от более новой модели данной марки. Но этот способ относительно дорог — требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая трамблера. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания.Вот такие споры ведутся.
А безконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания и шла эволюция, спор об этом невозможен и никто не спорит.
- #9
Если катушка исправна и включена правильно (с сопротивлением или без) то контакты обгорают только из за недостаточной ёмкости конденсатора. Она зависит от тока через первичную обмотку катушки. У нас емкость кондёра толком не нормируется,а это очень важная величина.
В прошлом году 3 дня не мог выловить такую же неисправность на Мерсе -115 Поменял 5 кондёров,2 катушки и 3 трамблёра в сборе,толку нет…. Контакты как обгорали,так и обгорают…. Пока не поднял теорию и посчитал ёмкость кондёра по формулам,ничего понять не мог. Оказалось,что на BOSCH — ёмкость кондёра примерно в 2 раза БОЛЬШЕ! чем на наших системах зажигания. … Поставил в паралель 2 кондёра от жигулей и забыл про все проблемы….
Expand signature
Отреставрированы:
Мерседес 170-39г.в.
БМВ-321-49г.в.
Мерседес 115-69г.в.
Куплена Победа-кабриолет -50г.в.
- #10
Электрик — спец по японцам, в русских машинах разбирается слабо
А про БСЗ — он сказал, что там тоже что-то отгорает, бывает
А в моей машине — это запросто, я же писал — там такой колхоз — всю проводку надо перекидывать, пока не по финансам мне это.
Я тут имел удовольствие поставить себе усилитель и внедрить в него МР3 плеер, так он проработал ровно 2 недели и сгорел.
Поэтому я боюсь в нее втыкать что-либо современное.
Чем старше деталь — тем она отказоустойчивее )))
Этим транзистором убить можно человека )
Всем спасибо за схемы и ответы.
Expand signature
куплю DeLorean в ХТС
- #11
pobedovod сказал(а):
Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания.Вот такие споры ведутся.
А безконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания и шла эволюция, спор об этом невозможен и никто не спорит.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да я и по первому высказыванию не спорю.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
- #12
10 лет у меня стоит на «Победе» «Октан-4»
для контактной системы зажигания.
Работает отлично — машина не узнать.
Контакты не подгорают, т. к. в инструкции сказано,
что по ним пропускается ток в обратном направлении.
И всегда можно перейти на штатную систему- только клац тумблером
и всё.
04.2011″ data-time-string=»02:44″ title=»29.04.2011 в 02:44″>29.04.2011
- #13
А на массе плюс или минус?
Expand signature
Сто раз упасть — не позор, позор — один раз не подняться.
- #14
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
Expand signature
Тюнинг, выхлоп, зажигалка, микрометр, ромбаба, балка, жижа, ГОСТы, апельсин,
круг, соски и глицерин, долото, два вантуза — вот такие мысли в голове у Манкуса.
- #15
vottaktak сказал(а):
А на массе плюс или минус?
Нажмите, чтобы раскрыть…
У «Октана» масса минус.
Перевести массу в машине с плюса на минус не проблема.
Подключаем массу на минус , на генераторе замыкаем Я и Ш, снимаем ремень
и подключаем к плюсу аккумулятора.
Генератор начинает вращаться как электродвигатель и одновременно перемагничивается.
Потом меняем местами провода на амперметре, чтоб в нужную сторону отклонялся.
Убираем перемычку и всё- масса минус.
04.2011″ data-time-string=»00:27″ title=»30.04.2011 в 00:27″>30.04.2011
- #16
Freeman сказал(а):
Вообщем, второй раз у меня такая беда — горят контакты со страшной силой, как следствие — тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит — и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз «Заветы Ильича» у меня.
А стоит, наоборот — воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения «Д», «КЗ» и «+»
Как я понимаю + это плюс КЗ — катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие людиНажмите, чтобы раскрыть. ..
Это не транзистор наверное, а транзисторный коммутатор для безконтактного зажигания!
Вот тут почитайте http://www.autorestavration.com/4room/v … 0%A1%D0%97
И ставить БСЗ на двигатель ЗМЗ 401 Вам сама судьба велит!
У меня двигатель 21-й, пока не поставил БСЗ убили с ребятами кучу времени на регулировку старого трамблера, а нормально йработы на холостых так и не добились! Заводилась машина как ей хотелось. Глохла вообще ни с того ни ссего, пропуски постоянные в зажигании были. Как только смонтировали БСЗ сразу и холостые держать начала, и заводиться с 1 или максимум 2-го оборота стартера. И это при том что карб и зажигание пока сами регулировали кое как — на слух …
В общем не валяй дурака а ставь БСЗ! Как ставить — в темке выше все написано. И готовая рабочая схема подключения там есть. Я тоже не особо в электронике рублю, но ниче — где сам разобрался, где ребята подсказали. Мудренного там ниче нет.
А так — играйся с зазорами контактов, что б небыло искрения от большого зазора, проверяй конденсатор и сопротивление . ..
Expand signature
Украинский клуб любителей автомобилей СССР «ГАЗ-20 plus» http://autorestavration.com/4room/
….. восстанавливаю М-20А 1953г. — Ленинградское такси
- #17
А, еще в катушке межвитковое замыкаие может быть
Expand signature
Украинский клуб любителей автомобилей СССР «ГАЗ-20 plus» http://autorestavration.com/4room/
….. восстанавливаю М-20А 1953г. — Ленинградское такси
04.2011″ data-time-string=»08:38″ title=»30.04.2011 в 08:38″>30.04.2011
- #18
Mankus сказал(а):
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дело не в том как долго может работать контактная группа — у меня самого стоит простая контактная система. И особых проблем не создает. И проста до невозможности.Просто контакты — механика. Поясню: износ от кулачка пластмаски и отсюда требуется регулировка зазора. А она требуется не от личных качеств владельца , а по конструкции. Искрение это уже неполадок в системе , а не недостаток конструкции. С этой целью и ставится конденсатор. И износ втулок валика влияет на зазор. На БКС этого нет в принципе , хотя и износ втулок возможен.
Транзисторные коммутаторы в серийных авто являются продуктом массового производства. Отсюда и количество брака. Несерийные системы зажигания (октан и т. д.) являются мелкосерийной продукцией. Процент брака ниже и в абсолютном виде тем более. Отсюда и лестные отзывы. Но обратная сторона этого — повышенная цена. Это единственный минус. Но не для всех.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Электронное зажигание для старых автомобилей
— Реклама —
В старых автомобилях с карбюратором для зажигания свечей зажигания используется контактный выключатель (CB). Вы можете преобразовать систему зажигания вашего автомобиля с CB-конденсаторного типа в электронную с использованием транзисторного переключения. Схема электронной катушки зажигания показана на рис. 1, а ее электрические соединения на рис. 2.
Электронная катушка зажигания
На рис. 1 при разомкнутой точке СВ оба транзистора Т1 и Т2 закрыты. ток через катушку зажигания не течет. При замыкании точки CB транзисторы Т1 и Т2 открываются, и через катушку зажигания протекает очень большой ток. В результате в катушке зажигания возникает очень высокое напряжение, приводящее в действие свечу зажигания. Красный светодиод (LED1) горит, указывая на пульсирующее действие точки CB. Балластный резистор R6 (2,2 Ом, 10 Вт) ограничивает ток через катушку зажигания.
Рис. 1: Принципиальная схема электронного зажигания для старых автомобилейЗеленый светодиод (LED2), подключенный к выходной секции, загорается с обратной ЭДС, поэтому его следует подключать с обратной полярностью, как показано на рис. 1. Используйте соответствующий нагрев. сток для силового транзистора С4424 (Т2).
— Реклама —
На рис. 2 показана катушка зажигания вместе с конденсатором и соединением EHT к свече зажигания/распределителю. Конденсатор не требуется для электронного зажигания. Один контакт точки CB уже заземлен, а другой контакт, идущий к катушке зажигания, необходимо изолировать. Этот контакт отмечен на схеме как «X» и воспринимает вход в электронное зажигание.
Рис. 2: Схема подключения катушки зажиганияПримечание:
Не выкручивайте винт с головкой CB, поскольку нет необходимости изменять зазор переключателя, который изменит настройку двигателя. Все, что вам нужно сделать, это снять конденсатор с распределителя и перерезать провод, идущий к точке катушки зажигания (отрицательной).
Будьте осторожны, чтобы не коснуться контактов катушки зажигания при подключении цепи. Питание схемы осуществляется от существующей проводки автомобильного аккумулятора в точке «В» (плюс). Убедитесь, что вы не замкнули провода, так как это может привести к возгоранию.
Работа цепи
В системе зажигания массу (минус) можно брать с любого винта на шасси автомобиля. Соберите схему на печатной плате общего назначения и поместите ее в металлическую коробку с надлежащей изоляцией. Вы также можете использовать пластиковую распределительную коробку для электроники. Однако необходимо позаботиться об изоляции радиатора транзистора C4424 от коробки, так как он будет очень горячим.
Как упоминалось ранее, внутри распределителя находится конденсатор. Возможно, вам придется снять крышку распределителя, разблокировав два зажима. Затем отрежьте одну сторону провода конденсатора. Делайте это осторожно. Если вы хотите, вы можете снять конденсатор и оставить его вне распределителя. Соедините одну точку конденсатора с землей, а другую оставьте открытой, заклеив изоляционной лентой. В случае сбоя электронного зажигания вы можете завести автомобиль, просто вернувшись к старой системе. Так что не выбрасывайте конденсатор.
Примечание:
Избегайте короткого замыкания любого провода с массой. Автомобильный аккумулятор может выдавать ток до 100 А, что опасно.