Схема подключения стоп-сигналов (стопов) Нива 21214 инжектор
Рассмотрим особенности подключения стоп-сигналов (стопов) автомобиля Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 и ЭБУ ЭСУД 21214-1411020-50 M 17.9.7 BOSCH.
Для этого нарисуем подробную схему подключения и добавим к ней небольшое описание.
Схема подключения стоп-сигналов (стопов) Нива 21214 инжектор
Схема подключения стоп-сигналов в задних фонарях автомобиля Нива 21214 инжекторОписание схемы
— На автомобили Нива 21214 с 2011 года выпуска для включения ламп стоп-сигналов в задних фонарях устанавливался датчик положения педали тормоза (до этого стоял просто выключатель). Помимо включения стоп-сигналов в задних фонарях он выполняет еще одну функцию. Этот датчик подключен к контроллеру (ЭБУ) и подает на него сигналы: «педаль нажата», «педаль отпущена». Они учитываются при работе функции безопасности ЭБУ одновременно с сигналами с электронной педали газа (E-Gas).
Поэтому при возникновении неисправности датчика положения педали тормоза ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы, принудительно снижает ему мощность зажигает лампу Check Engine и записывает в память ошибку.
При нажатой педали тормоза шток датчика должен полностью выходить из корпуса. При отпущенной, шток должен быть утоплен.
— Электрический ток в цепь включения стоп-сигналов подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора напрямую на датчик положения педали тормоза. То есть, не зависимо от того, включено зажигание или нет напряжение всегда присутствует на выводе «1» колодки датчика. Это следует учитывать при проведении ремонтных работ.
Цепь защищена предохранителем F10 (16А) в основном монтажном блоке.
— Другая электрическая цепь датчика (связь с ЭБУ) запитана через реле зажигания и активируется после поворота ключа в замке зажигания. Эта цепь защищена предохранителем F2 (8А) в основном монтажном блоке.
Примечания и дополнения
— Пять ламп дополнительного сигнала торможения W5w. Лампы сигналов торможения в задних фонарях А12-21-3 (P21W).
— Датчик положения педали тормоза для Нива 21214 инжектор — это деталь 1118-3720010.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 инжектор
— Прикуриватель автомобиля Нива 21214 инжектор, схема подключения
— Схема подключения обогрева заднего стекла на Нива 21214 инжектор
— Ближний и дальний свет фар Нива 21214 схема подключения
— Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор
— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения
— Толщина тормозных колодок, дисков и барабанов Нива 21214
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование автомобиля НиваМетки Нива, Нива 21214 инжектор, стоп-сигналы Нива 21214, стопы Нива, схема 2 048 viewsСхема блока предохранителей Нивы (ВАЗ 21214, 21213) инжектор и карбюратор
Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.
Содержание
- 1 Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
- 2 Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
- 2.1 Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
- 2.2 Схема предохранителей ВАЗ 21213 Нива
- 2.3 Схема предохранителей ВАЗ 2131 Нива
- 3 Схема предохранителей карбюраторной ВАЗ Нивы
- 3.1 Расположение предохранителей Нивы 21213
- 3.2 Схема расположения предохранителей ВАЗ 2121 Нива
- 4 Заключение
Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.
В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:
Новый дополнительный блок | Старый дополнительный блок | ||||
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает | № предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
11 | 8 | Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки | 11 | 8 | Резерв |
12 | 8 | Реле дневных фар, Лампы дневных фар | 12 | 8 | Резерв |
13 | 8 | Задние противотуманные огни, их реле | 13 | 8 | Противотуманные фары и их реле |
14 | 16 | Прикуриватель | 14 | 16 | Прикуриватель |
15 | 16 | Резерв | 15 | 16 | Резерв |
16 | 8 | Резерв | 16 | 8 | Резерв |
Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Электроцепь |
F1 | 16 | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 | 8 | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 | 8 | Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правый дальний свет |
F5 | 8 | Левый ближний свет |
F6 | 8 | Правый ближний свет |
F7 | 8 | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света |
F8 | 8 | Лампы габаритного света в правом переднем и правом |
F9 | 8 | Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель |
F10 | 8 | Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы |
F11/F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15/F16 | 16/8 | Резерв |
В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | За что отвечает |
F11 | 8 | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
F12 | 8 | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 | 8 | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 16 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |