Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 устройство и детали стартера ОКА
Стартер автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113 типа 39.3708: 1 — обгонная муфта; 2 — ограничительное кольцо; 3 — шестерня привода; 4 — крышка со стороны привода; 5 — рычаг привода; 6 — якорь реле; 7 — удерживающая обмотка реле; 8 — втягивающая обмотка реле; 9 — контактная пластина; 10 — крышка реле; 11 — контактные болты; 12 — кожух; 13 — коллектор; 14 — задняя крышка; 15 — щетка; 16 — корпус; 17- полюс; 18 — якорь.
Стартер типа 39.3708 — четырехще-точный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Технические характеристики стартера 39.3708:
Номинальная мощность, кВт 0,9
Потребляемый ток при номинальной мощности, А, не более 230
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 310
Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более 60
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (соединенными последовательно) и одной шунтовой. Корпус и крышки стянуты двумя болтами. Якорь — с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в метал-локерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в картер сцепления. (При установке стартера убедитесь, что втулка на месте.)
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
На части автомобилей устанавливают стартер типа 1111.3708 номинальной мощностью 1,0 кВт с возбуждением от постоянных магнитов (в нем отсутствуют полюса с обмотками). Шесть сегментных магнитов расположены на внутренней поверхности корпуса стартера и удерживаются двумя пластмассовыми держателями, расположенными возле крышек. Крышки стянуты двумя шпильками, последние фиксируют и держатели полюсов.
Детали стартера ОКА с кодами:
1111-3708020 Рычаг
1111-3708043 Колпак
1111-3708100 Корпус в сборе
1111-3708110 Катушки полюсов последовательные
1111-3708160 Катушки полюсов параллельные
1111-3708200 Якорь
1111-3708300 Крышка
1111-3708340 Щетка с наконечником
1111-3708350 Щетка изолированная
1111-3708401 Крышка
1111-3708600 Привод
1111-3708800 Реле стартера
2101-3708418 Заглушка крышки
2101-3708676 Ограничитель хода шестерни
2101-3708678 Кольцо стопорное
2108-3708081 Болт стяжной
Структура:
ОКА
Электрооборудование
Звезды:
Стартеры для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 24255075100
Стартер 2111-3708010-10 КЗАТЭ на ВАЗ 2111
Стартер — это неотъемлемая часть электрооборудования любого современного автомобиля (с ДВС). Необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания. Данный стартер (2111-3708010-10) является ор..
3 990 ₽
Стартер Электром для ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает ..
3 890 ₽
Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2112, Приора
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2112, Лада Приора с новой коробкой переключения передач.Комплект: 1 стартерПрименяемость:ВАЗ 2112Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21..
5 490 ₽
Стартер 5702 на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора
Стартер 5702 на Ваз 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Приора, предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Применяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112Лада Калина седан (ВАЗ 1118)Лада Калина ун..
4 290 ₽
Стартер КЗАТЭ для ВАЗ 2110, Лада Приора, Приора 2, Лада Калина
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, Лада Приора, Приора 2, Лада Калина с новой коробкой переключения передач. Производство г. Самара.Комплектация: 1 стартерНазначение:Стандартная детальПри..
4 690 ₽
Реле стартера на ВАЗ 2110
Оригинальное реле стартера, которое поставляется на конвейер АвтоВАЗа.Предназначено для замены вышедших из строя штатных.Комплект: 1 релеПрименяемость:ВАЗ 2110..
1 190 ₽
Привод стартера (бендикс) на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Оригинальный привод стартера (бендикс) предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Комплект: 1 бендиксПрименяемость:ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112..
590 ₽
Стартер 21100-3708010 «СОАТЭ» для ВАЗ 2110-12, Лада Калина, Приора
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает ..
0 ₽
Показано с 1 по 13 из 13 (всего 1 страниц)
Стартер – это автомобильный агрегат, который отвечает за пуск двигателя. Задача этого компонента заключается в воздействии на коленвал для его прокручивания.
Особенности работы стартера
Принцип работы стартера выглядит следующим образом:
- На реле и клеммы подается ток;
- Якорное устройство в корпусе выполняет поступательные движения;
- Зубцы обгонной муфты сцепляются с венцом маховика;
- Вал передает на коленвал крутящий момент.
Когда маховик вращается быстрее, чем коленвал, зацепление зубцов с венцом разрывается, пружина муфты возвращается в исходное состояние.
Признаки поломок
При выходе системы из строя для замены необходимы качественные стартеры и комплектующие для ВАЗ 2110, 2111, 2112. На неисправность указывают:
- Проблемы со срабатыванием стартера при повороте ключа в замке зажигания;
- Вращение стартера, которое не приводит к повороту коленвала;
- Отсутствие отключения стартера после запуска двигателя;
- Посторонний шум и скрежет при срабатывании.
Своевременная замена стартера предотвращает более серьезные поломки.