Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Каталог радиолюбительских схем. Парктроник

Каталог радиолюбительских схем. Парктроник

Парктроник

Парковочный радар является специализированным устройством, предназначенное для парковки авто, которое устанавливается на авто. В частности, парковочный радар сигнализирует о наличии бордюров, авто, людей и других препятствий. Парктроники предупреждают водителя при парковке о потенциальных препятствиях, находящихся за пределом зоны его видимости или просто на наименьшем расстоянии от автомобиля. В особенности необходимость радара проявляться в условиях ограниченного пространства или малого заднего обзора. Принципиальная схема такого радара приведена ниже.

Устройство действует по принципу сонара. Передатчик посылает ультразвуковые импульсы, а приемник регистрирует их, будучи отраженными, от препятствий. Генератор ультразвуковых импульсов, построен на элементах DD1.4 -DD1.6 микросхемы 40016 ( функциональный аналог К561ТЛ2 ). На DD1.4 собран непосредственно генератор ( частоту 40 kHz можно выставить резистором R14), DD1.

5 — выходной буфер и на DD1.6 усилитель выходного сигнала.

Каждый новый импульс на TX появляется каждый раз, когда десятичный счетчик DD2 находится в состоянии сброса — вывод Q0. Другие выводы (Q1 — Q9) предназначены для отображения расстояния от радара до препятствия. Отраженный от препятствия сигнал улавливается датчиком RX и усиливается каскадом на транзисторах VT1-VT4. Усиленный сигнал временно переключает триггер, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2, в противоположное состояние, тем самым, останавливая работу счетчика DD2. В результате на линейке светодиодов горит соответствующий светодиод, отражающий расстояние до препятствия. Максимальное расстояние соответствует светодиоду HL9, а наименьшее светодиоду HL1 и при этом еще раздается звуковой сигнал.

Регулировкой резистора R14 добиваются максимальной чувствительности выставляя частоту в районе 40 кГц — частота распространенных ультразвуковых датчиков. Регулировкой резистора R15 можно установить диапазон между светодиодами.

Рекомендуемое расстояние 90 см — по 10 см для каждого светодиода. При изготовлении радара не перепутайте передатчик TX и приемник RX, они внешне похожи друг на друга.

Примечание от Евгения Мерзликина.

Статья по материалам журнала Радиолюбитель — 03/2011, с.39, вернее схема парктроника из чешского радиолюбительского журнала, который выпускается издательсвом Amaro, а посмотреть ее можно здесь

Источник материала




Содержание
© Каталог радиолюбительских схем
Все права защищены. Радиолюбительская страница.

Перепечатка разрешается только с указанием ссылки на данный сайт.
Пишите нам. E-mail: [email protected] или [email protected].
Я радиолюбитель

Схема парктроника своими руками « схемопедия

Парктроник(парковочный радар) своими руками

Устройство парктроник приобретает высокие потенциалы на современном авторынке. Но как быть с автомобилями в котором такой функции нет.В таком случае устройство радар для безопасной парковки можно сделать своими руками.

Парктроник сигнализирует о приближении к какому либо предмету, что хорошо при парковании.

 

Схема парктроника:

Для того чтобы сохранить оригинал картинки,увеличьте ее,и сохраните правой кнопкой мыши на компьютер

Схема парктроника состоит из: таймера VD1 на микросхеме NE555 – аналог КР1006ВИ1 с излучающим светодиодом HL1; приёмного фотодиода HL2 с операционным усилителем и детектором; трёх компараторов. Операционный усилитель и компараторы собраны на донной микросхеме типа LM324 – аналог К1401УД2, которая представляет собой линейный светодиодный индикатор с четырьмя операционными усилителями в одном корпусе. Выходная световая сигнализация собрана на светодиодах HL3-5, выходная звуковая сигнализация собрана на таймере VD3 LN555 и звуковом элементе Z1. Для стабилизации питания схемы использован стабилизатор КРЕН и конденсатор С5.

Работа схемы радара. Таймер VD1 генерирует последовательность прямоугольных импульсов, частота которых определяется цепочкой R1, R2, C1 и равна в данной схеме 120 Гц. Инфракрасный светодиод HL1 постоянно излучает эти импульсы. Инфракрасный луч, попадая на препятствия, отражается от них и попадает в приемный фотодиод HL2. С фотодиода HL2 сигнал поступает на операционный усилитель, собранный на ¼ микросхемы VD2.

Усиленный сигнал детектируется диодами D2-3 и поступает на компаратор, собранный на трёх оставшихся операционных усилителях микросхемы. Напряжение на входах компараторов прямо пропорционально расстоянию до препятствия. Делитель напряжения, собранный на резисторах R7–R10 определяет порог срабатывания компараторов. Каждый компаратор включает свой светодиод в зависимости от величины напряжения, поступающего с детектора. Через диоды D4–D5 и резисторы R15–R17 сигнал с компараторов поступает на таймер VD3 на микросхеме NE555. К выходу 3 таймера подключен звуковой пьезоэлемент Z1 типа Зп-22. При расстоянии до препятствия 30см загорится первый светодиод и будут слышны редкие звуковые сигналы примерно 1-2 раза в секунду. При расстоянии до препятствия 15 см – загорится второй светодиод и будут слышны более частые 3-4 раза в секунду звуковые сигналы. При расстоянии до препятствия 7 см – загорится третий светодиод и будут слышны частые, более 4-х раз в секунду звуковые сигналы. Приведенные расстояния могут изменяться в зависимости от применённых в схеме типов инфракрасных элементов и свойств отражающей поверхности препятствия.

Конструкция и детали. Схема самодельного парковочного радара собрана на печатной плате. Инфракрасные фото и светодиоды можно применить любые и монтировать в одной паре, но обязательно разделить светонепроницаемой перегородкой или трубкой. Необходимо предусмотреть защиту от солнечной засветки. Устанавливать излучающий и приёмный светодиоды можно впереди или сзади автомобиля. Можно установить сразу несколько пар светодиодов в разных местах автомобиля, но для этого нужно немного доработать схему. Я установил светодиоды в задней фаре. Сигнальные светодиоды можно применить любые с цветом свечения по вашему вкусу.

Цепь датчика парковки задним ходом для системы безопасности автомобиля

Если вы новый водитель, то очень сложно оценить расстояние при парковке автомобиля. Схема заднего парковочного датчика решает эту проблему, указывая расстояние с помощью трех светодиодов. Мы можем легко разместить эту систему в задней части автомобиля. Эта система работает от аккумуляторной батареи 12 В. В этой статье объясняется, как спроектировать задний датчик парковки. Мы также можем использовать ту же концепцию в цепи ИК-детектора уровня воды.

[adsense1]

Расстояние между автомобилем и препятствием определяется группой светодиодов (от D5 до D7). Если расстояние между автомобилем и препятствием 25 см, то D7 будет светиться. На расстоянии 20 см загораются светодиоды D7 и D6, а на расстоянии 5 см светятся все светодиоды (D5, D6, D7). Когда расстояние превышает 25 см, все светодиоды выключаются.

Краткое описание

Цепь датчика парковки заднего хода Принцип:

Цепь датчика парковки в основном состоит из двух секций, одна из которых является секцией передатчика, а другая — секцией приемника. В секции передатчика используется ИС таймера NE555 в качестве нестабильного мультивибратора для управления ИК-передатчиком. Частота передатчика установлена ​​на 120 Гц.

ИК-импульсы, передаваемые ИК-передатчиком, отражаются обратно из-за препятствия и принимаются ИК-приемником.

Принятый сигнал усиливается U2:A. Выходное напряжение пикового детектора (R4 и c4) пропорционально расстоянию между бампером автомобиля и препятствием. Выходное напряжение пикового детектора подается на входы трех компараторов U2:B, U2:C и U2:D. Эти компараторы переключают светодиоды состояния в зависимости от входного напряжения и опорного напряжения.

[AdSense2]

Схема схемы обратной парковки: .
  • ИК-передатчик
  • Конденсатор электролитический – 1 мкФ, 16 В
  • Резисторы – 10 кОм, 1 кОм, 330 Ом
  • Приемник:

    • Микросхема LM324 (счетверенный операционный усилитель малой мощности)
    • ИК-приемник
    • Диоды 1н4148 – 2 шт.
    • Конденсаторы электролитические – 100 ед. (2), 10 ед., 47п, 1 ед.
    • Светодиоды – 3 (5 мм)
    • Резисторы 1к – 7
    • Резисторы 1 МОм – 2
    • 4,7 кОм, 1,5 кОм резисторы
    • Батарея постоянного тока 12 В
    • Соединительные провода
    Схема датчика парковки заднего хода:

    В секции передатчика таймер 555 работает в нестабильном режиме для генерации сигнала с частотой 120 Гц. 4 -й контакт таймера 555 подключен к источнику питания, чтобы избежать внезапных сбросов. Выходной импульс формируется в 3 rd пин таймера 555. Здесь резисторами R1, R2 и С1 задается выходная частота таймера 555.

    Принимаемый ИК-приемником сигнал усиливается операционным усилителем U2:A. Резистор R4 и C4 образуют пиковый детектор для обнаружения пика усиленного сигнала.

    Операционный усилитель в качестве компаратора:

    Операционный усилитель имеет два входа (неинвертирующий и инвертирующий) и один выход. Выход операционного усилителя высокий, когда неинвертирующее напряжение больше, чем инвертирующее.

    Низкое выходное напряжение, когда инвертирующее напряжение больше, чем неинвертирующее.

    В приведенной выше схеме напряжения на неинвертирующих выводах компараторов действуют как опорное напряжение, а инвертирующие входные напряжения на компараторах сравниваются с опорными напряжениями для получения выходного сигнала.

    Здесь резисторы с R8 по R11 используются для установки различных опорных напряжений на их неинвертирующих выводах.

    Резисторы R12, R13 и R14 используются для защиты светодиодов от высокого напряжения.

    Связанный пост: Схема охраны парковки автомобиля с использованием ИК-сигнала

    1. Проведите соединения в соответствии со схемой.
    2. Расположите передатчик и приемник таким образом, чтобы ИК-приемник принимал ИК-лучи при наличии препятствий.
    3. Включите питание и поместите препятствие дальше 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиоды не светятся.
    4. Уменьшите расстояние до препятствия до 25 см, теперь вы можете видеть, что светодиод D7 загорится.
    5. Теперь уменьшите расстояние до менее 20 см, тогда загорятся светодиоды D7 и D6.
    6. Тем не менее, если уменьшить расстояние до 5 см, то загорятся все светодиоды.
    Цепь датчика парковки задним ходом Применение:
    • Эту цепь можно использовать в автомобилях для безопасной парковки автомобиля.
    • Мы можем использовать эту схему для измерения расстояния.
    • Мы также можем использовать эту схему в качестве ИК-детектора уровня жидкости, внеся несколько модификаций.
    Ограничения этой цепи:
    • ИК-приемник может принимать обычный свет. В результате датчик парковки может работать неправильно.
    • Нам нужно правильно расставить ИК-датчики; в противном случае они могут не обнаружить препятствие.

    Цепь датчика парковки задним ходом

    Перейти к содержимому

    от Shagufta Shahjahan

    9728 просмотров

    В этом уроке мы собираемся построить захватывающую схему. Как правило, Вы можете защитить свой автомобиль от разрушения, когда автомобили припаркованы на парковке задним ходом. Он отображает расстояние до любого объекта и предупреждает, когда он ударяется о стену или предмет и должен сделать паузу. Эта схема очень удобна для парктроника.

    Купить на Amazon

    Аппаратный компонент

    The following components are required to make Reverse Car Parking Sensor Circuit

    S. No Component Value Qty
    1 Buzzer 1
    2 Battery Connector 1
    3 Battery  9v 1
    4 LED  3
    5 IR Pair 1
    6 Breadboard 1
    7 Potentiometer 10k 3
    8 IC LM358 2
    9 Resistor  10k, 1k, 150 Ohm 1, 3, 1

    LM358 Pinout

    Для подробного описания цоколевки, размеров и технических характеристик загрузите техническое описание LM358

    Цепь датчика парковки задним ходом

    Рабочее объяснение

    Мы использовали пару ИК для обнаружения препятствий и две микросхемы LM358 с двойным переменным резистором для сравнения напряжения в этой цепи парковки автомобиля.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *